Бюджетный хэтчбек Renault Sandero. Плохие отзывы владельцев о Renault Sandero I Сандеро 1 поколение

4030 Просмотров

1.4 литра стала вторым представителем модельного ряда Сандеро, которые выпускались на российском автомобильном заводе «Автофрамос» (ныне ЗАО « »). Модели относятся к первой очереди этого популярного в народе хэтчбека и успели зарекомендовать себя как достаточно надежные автомобили с низким уровнем расхода топлива.

Общая информация

Рено Сандеро с объемом двигателя 1.4 литра относится к классу «С». Кузов имеет пять дверей, а в салоне могут достаточно комфортно разместиться 5 человек. Выпуск этой модификации продолжался до 2104 года, когда на смену автомобилям первой генерации пришли более современные и модернизированные второго поколения. Популярностью эта модель пользовалась в основном у жителей городов, учитывая низкий уровень расхода топлива и отличные ходовые характеристики. маневренный, а его характеристики оптимальны для российских дорог и климата.

Силовой агрегат и трансмиссия

Точный объем , которыми оснащались переднеприводные Рено Сандеро составляет 1390 куб. см.

При этом мощностные 1.4 имели достойный показатель, который равнялся 75 л. с. (55 кВт при 5500 оборотах в минуту).

Двигатель расположен поперечно, традиционно в передней части автомобиля. Его крутящий момент имеет показатель 112 Нм при 3000 оборотах в минуту. Каждый из четырех цилиндров оснащены по 2 клапана и расположены по схеме L4. Система подачи топлива в двигатель Renault Sandero инжекторная, распределенная.

По отзывам многих владельцев Renault Sandero пятиступенчатая механическая коробка переключения передач отличалась достаточно уверенной и надежной работой, однако, имела и некоторые технические недостатки. Так, многими отличалась неудобная работа педали сцепления. Для переключения передач педаль необходимо вдавливать едва ли не до упора. К такой особенности трубно привыкнуть, хотя и минусом ее назвать нельзя. Также можно отметить и недостаточную динамику разгона автомобиля Renault Sandero при переключении на более высокие передачи. Это особенно заметно при движении на высокой скорости в загородном режиме.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска описываемой Сандеро с объемом 1.4 полностью независимая, а ее конструкция выполнена по типу МакФерсон. Задняя же подвеска полузависима и состоит из винтовой цилиндрической пружины и вертикального амортизатора. Судя по с литражом 1.4 работа как передней, так и задней подвески отличается достаточной информативностью.

Передняя предусматривает наличие . Причем эти детали имеют вентилируемую конструкцию, которая обеспечивает естественную циркуляцию воздуха для быстрого охлаждения поверхности дисков. Задняя тормозная система имеет барабанный механизм с колодками. Выгодные характеристики и эффективность Renault Sandero подтверждают положительные отзывы специалистов, а работа системы АБС достаточно эффективна и надежна.

Эксплуатационные показатели

Как и отмечалось, модели с 1.4 литра экономны, что является весомым аргументом среди потенциальных покупателей при выборе автомобиля. Так, при городском режиме вождения расход топлива составляет 9,2 литра на 100 км пробега. За городом показатель у Renault Sandero опускается до 5,5 литров, а в смешанном режиме расход топлива составляет 6,8 литров на 100 км пробега.

Максимально возможная скорость этой модели задекларирована заводом-изготовителем в 162 км/ч, при этом до 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 13 секунд. Объем топливного бака, как и у других моделей, равен 50 литрам.

Габаритные размеры

Габаритные размеры типичные для автомобилей такого класса и не имеют существенных отличий от других аналогов. Так, длина этого транспортного средства составляет 4020 мм, его ширина – 1746 мм, а высота – 1534 мм. Клиренс у описываемой модели достаточный для ее уверенной эксплуатации не только в черте города по ровному дорожному покрытию, но и на ухабистой или грунтовой дороги. Он составляет 155 мм.

Колесная база Renault Sandero имеет показатель в 2588. Расстояние между передними колесами – 1480 мм, а между задними оно немного меньше и составляет 1469 мм. Снаряженная масса – 1062 кг, а с полной загрузкой – 2300 кг.

В зависимости от комплектации описываемые модели Renault Sandero оснащаются двумя типами колес – 165-80 с радиусом R14 и 185-70 также с радиусом R14.

Судя по отзывам собственников этих автомобилей, модель имела все же больше преимуществ, чем минусов. А те недочеты, которые отмечались критиками или специалистами, легко устранялись пользователями этих автомобилей своими руками. Качественный и функциональный тюнинг выводил эту модель на более высокий уровень.

Мнения автовладельцев

«Приобрел эту модель недавно с рук. Пробег уже был за 100 000 км. Мой стаж управление ею около 3 месяцев. Радует расход топлива. Со слов предыдущего хозяина ходовка не подвергалась серьезному ремонту, менялись лишь расходники. Салон достаточно просторный для размещения в нем четырех человек. Втроем на заднем сидении все-таки тесновато. Багажное отделение просторное, а спинки сидений второго ряда опускаются, тем самым еще больше увеличивая объем багажника».

«Пока могу оставить только положительные отзывы об этом автомобиле. Не первый в моей карьере автомобиль, но впечатления пока от него самые неизгладимые. Удобная посадка и просторный салон, относительно низкий уровень расхода топлива, хотя могло бы быть и поменьше. В ремонте автомобиль достаточно прост, большинство технических работ можно выполнить своими руками. Запасные части недороги, да и аналоги несложно подобрать».

«Отличный автомобиль для езды в черте города. Пробки, светофоры, короткие поездки – это все для него, расход топлива при этом не слишком высок. На трассе же откровенно не хватает двигателя. На обгон, если не уверен, лучше не идти, поскольку динамика набора скорости не самая лучшая. Салон автомобиля выполнен достаточно бюджетно, жесткий пластик и т. п. Несмотря на это эргономика салона и прочие технические характеристики заслуживают внимания».

Внешний вид и салон: в любом цвете машина выглядит очень мило. Может быть не так современно как рио или солярис, но в отличие от последних у нее отсутствуют раздражающие глаз агрессивные детали. Интерьер на первый взгляд заметно проще, но пластик визуально и на ощупь приятнее, чем в вышеупомянутых моделях. Подсветка также кажется более мягкой. Обивка салона приятная и выглядит интереснее.
В моей комплектации есть подогрев сидений, которым я ни разу не пользовалась. Даже в сильный мороз попе и без того тепло. Электропривод задних стекол тоже считаю не нужным, однако огромный плюс Сандеро - управление ими находится между передними сидениями, что позволяет без лишних кнопок и телодвижений пользоваться и пассажирам сзади, и водителю. Стекла также можно заблокировать, если вы везете детей или пьяных друзей). Салон мне кажется очень просторным, да и объем и форма багажника пока только радует - задние сиденья складывать еще не приходилось. Сзади имеется 3 подголовника, что в перспективе очень удобно. Средний легко снимается, но необходимости в этом нет - в опущенном состоянии он никак не закрывает обзор.
Минусы: может я конечно длинноножка и короткоручка, но при удобном положении для вождения приходиться немного тянуться до кнопок управления стеклами, кондеем и аварийки. Подстаканники, которые идеально держат как большие маковские стаканы, так и мелкие бутылки, находятся тоже не очень удобно (между приборной панелью и ручкой КП), хотя в тоже время удерживает от соблазна глануть кофе во время движения. У меня там стоит пепельница и я в пробках иногда курю (плохая я и машину жалко, да), и для пепельницы это положение как раз удобно, так как держа руку на ручке (постоянно переключаюсь на нейтралку) удобно стряхивать пепел и опускать/поднимать стекло.

В движении.
К шумоизоляции, учитывая класс автомобиля, претензий нет. Подвеска только радует (особенно с учетом того, что дороги на моем обычном маршруте разбиты вдребезги).
Боковые зеркала заднего вида поначалу казались очень маленькими (по сравнению с короллой), но на практике это никак не сказывается. Поняла, что вопрос о необходимости их электропривода спорный, так как по сути один раз настроив "под себя", менять ничего не нужно. Но при парковке в "полместа" и маневрировании через лабиринты заставленных дворов, часто меняю их положение, что позволяет протиснуться где угодно.
Складываются зеркала вручную, в чем я вижу только плюс. При нажатии против движении, они пружинят, поэтому когда на стоянке меня не слабо задела паркующаяся рядом машина, никаких повреждений не было.
УРА высокому клиренсу, никакие бордюры нам не страшны и возможность парковки на пол сугроба значительно облегчила мне жизнь.
Помимо противотуманок есть задний противотуманный фонарь. который я включала единожды - при парковке задом в жуткую пургу и он очень помог. А задний стеклоомыватель - вещь вообще незаменимая.
Никогда раньше не задумывалась над этим, но за рулем я оценила местоположение клаксона в Сандеро (на рычаге управления поворотниками и светом, а не в центре руля), так как это позволяет сигналить не отрывая рук от руля, что для неопытных водителей очень важно, особенно на больших скоростях.

АКПП. Проблем с механикой у меня никогда не было и ездить на ручке я очень люблю. Автомат хотела из-за банальной лени, так как средняя скорость передвижения по повседневному маршруту у меня(согласно бортовому компьютеру сандеро) 13,2 км/час. Хоть все мои знакомые говорят, что для автомата это нормально, машина тормозит при повешении передач и меня это сильно бесит (но, думаю, большинство девушек этого не заметят). Зато понижает передачи превосходно, такой плавности сама на механике я не добилась. Но это все мелочи, потому что есть возможность менять передачи вручную (Ура-ура-ура!) и зимний режим, позволяющий на скользкой дороге тронуться со второй передачи, чего нет у одноклассников сандеро, поэтому я по-прежнему в восторге.

Помимо описанного выше, были обнаружены следующие плюсы:

Масло не жрет. Совсем.
- Большой объем бензобака (Заявлен 50 литров, у меня спокойно помещается около 53-55) в сравнении с одноклассниками.
- Аккумулятор большой емкости.
- It"s bigger on the inside! Огромная вместительность во всех смыслах. Пассажирам сзади комфортно (даже длинноногим мужикам:). У переднего пассажира очень много пространства для ног. Головой о потолок еще никто не бился.
Багажник очень большой. Более того, при сложенном заднем сидении и нагнутой спинке переднего пассажирского перевозились балки длинной 2 метра. Очень пригодилось, когда делали ремонт дома.Еще в моей комплектации спинка заднего дивана разделена и при желании можно перевозить и крупногабаритные предметы, и двух пассажиров.
- Три ремня безопасности сзади.
- Случайно было обнаружено, что у лампы в салоне есть третий режим кроме выкл/вкл: если поставить переключатель в среднее положение, лампа загорается при открытии дверей и сама гаснет спустя какое-то время после закрытия.
- Сидения в длительных поездках по-началу казались не особо комфортными, однако со временем можно привыкнуть. Одно скажу точно - передние ГОРАЗДО удобнее чем в однокласснике H. Solaris, в котором мне пришлось прокататься несколько часов. Впрочем, возможно,дело привычки. Но спустя 2 года эксплуатации Саня даже в семичасовой поездке не вызывает особого дискомфорта.
- Подогрев сидений приятно греет и поясницу.
- Визуально небольшие зеркала по-прежнему не вызывают проблем, стойки не закрывают обзор.
- Особый восторг вызывает качество бампера. Летом меня боком притер V. Polo: на моем переднем бампере осталась только пара царапин по краске, зато у Поло на двери осталась вмятина и немалые лакокрасочные повреждения. Недавно на зимней дроге в результате заноса мне не повезло повстречаться со столбиком, в результате чего фара была разбита вдребезги, противотуманка вырвана с креплением (но целая болталась на проводах внутри), а а бампер остался полностью цел, за исключением повреждения краски. Скорость была не самая высокая, ремни безопасности удержали всех без единого синяка или царапинки, подушки безопасности не выстрелили - за что тоже авто огромное спасибо, ибо знакомому в похожем ударе на малой скорости скорости подушка Соляриса чуть не сломала нос.
- Днище хорошо защищено.
- Полноразмерная запаска и все необходимое для переустановки колеса в комплекте очень пригодились.

Нейтрально отношусь к следующему:
- Фары не гаснут при выключенном зажигании, но машина звуком напоминает их выключить при открытии двери.
- Не лучшая шумоизоляция начала напрягать, но при наличии радио или музыки все хорошо. Это одна из тех вещей, как и подвеска, которые сравнивая с дорогими автомобилями считаешь говном, но возвращаясь на землю понимаешь, что все лучше, чем могло бы быть. Подвеска, спустя 2 года не самой бережной езды по кускам асфальта (дорогой многие мои маршруты язык не поворачивается назвать) и лежачим полицейским, более чем жива.
- Пару раз перегорал предохранитель магнитолы&прикуривателя. Проблема возникла из-за подключения штекера зарядки телефона в прикуриватель при включенном зажигании. Предохранители располагаются в легкодоступном месте (нужно лишь открыть водительскую дверь), на крышке отсека имеются запасные и схема, какой за что отвечает. По-началу проблема решалась подключением устройств до поворота ключа, затем был куплен "двойник" и проблема самоликвидировалась.
- Неудобные подстаканники, не очень плотно держат полулитровые бутылки.

Минусы:
- Заводом НЕ устанавливается салонный фильтр (в любой комплектации, даже на мой Prestige), место для него закрыто несъемной пластиковой заглушкой. Проблема достаточно легко решается при наличии гугла, глаз, рук, ножа и купленного фильтра.
- Обдув лобового стекла покрывает маленькую площадь.
- Режим работы заднего стеклоочистителя раздражает - может двигаться только быстро, омыватель начинает работать не сразу, заставляя дворник метаться всухую.
- Расход топлива в городе вызывает только грусть. Фактический замерить не удалось, но бортовой компьютер показывает 13,9-15,1 л/100км при средней скорости от 12 до 14 км/час. Зато на трассе расход соответствует заявленному. В поездке на 600 км оказался 8,3 при средней скорости 86км/час - это движение со скоростью 110-120 км/час с несколькими остановками без выключения зажигания и снижением до 60 на ремонтируемом участке. В обратном пути расход оказался чуть больше: 8,6 по бортовому компьютеру со средней скоростью 58 км/час.
- ТО у официалов могло бы быть дешевле.

В общем и целом машиной очень довольна, с радостью проезжу на ней еще пару лет, если кризис не утихнет.

Который появился в нашей стране под капотом Renault Sandero второго поколения не является новинкой. Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный мотор рабочим объемом 1.2 литра уже устанавливался на модели Клио, Кангу, Символ…Новый движок Сандеро мощностью 75 л.с. имеет заводское наименование Renault D4F 1.2 16V . Его прародителем стал 8-клапанный D7F, того же объема мощностью 59 л.с., который сняли с производства еще в 2000-ом году.

Блок двигателя Рено Сандеро 1.2 чугунный, головка блока алюминиевая. Интересна сама конструкция 16-клапанного механизма. Как ни странно, но распредвал, расположенный сверху, всего один. Сам привод ГРМ имеет ремень . Схематичное изображение конструкции данного двигателя далее.

Собственно распредвал мотора 1.2 посредством оригинальной конструкции сдвоенных роликовых коромысел открывает клапана попарно. То есть вместо одного клапана, конструкторы решили устанавливать два небольших клапана, именно такое устройство позволило сделать двигатель более мощным и экономичным. Фото головки блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.2 в разобранном виде ниже на фото.

Трубки которые торчат из головки блока, это колодцы для свечей, именно туда они и вкручиваются. Обычно в 16-клапанных двигателях с 2 распредвалами стоят гидрокомпенсаторы автоматически регулирующие зазор клапанов. Здесь только один распредвал и тепловой зазор клапанов надо регулировать в ручную, примерно каждые 80 тысяч километров. Замена ремня ГРМ производится раз в 100-120 тысяч километров.

Двигатель Рено Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Основное достоинство этого двигателя, это небольшой расход топлива. Кроме того, себестоимость производства данного мотора не высокая, поэтому в качестве базового двигателя для бюджетного автомобиля силовой агрегат подходит, как нельзя лучше. Однако стоит отметить, что динамика двигателя Logan/Sandero 1.2 мягко говоря скромная.

Автомобили в базовых исполнениях часто вызывают сомнения у покупателей. Цена вроде хорошая, но и комплектация без излишеств, и дополнительных приятных благ немного, а главное - двигатель как-то слабоват. Не пожалеть бы потом, что сэкономил. Особенные подозрения вызвала одна из самых продаваемых моделей в России - Sandero: в новом поколении базовый мотор 1.4 заменили на двигатель 1.2. Проверяем, не сэкономил ли производитель…

Сразу хочется сказать: ребята из Рено молодцы. Пока одни занимаются превращением автомобиля в помесь передвижного Айфона с биотуалетом, другие, задрав нос от собственных комплексов, безостановочно кричат слово «премиум» и «лакшери», скромные французы тихо делают своё дело - недорогие, но очень добротные автомобили для основной массы небогатого населения.

Да, ценники за последнее время поднялись и у них. Но пока ещё Рено остаётся той маркой, где большая часть моделей имеет какие-то вменяемые цифры в прайс-листах. Где вы, например, сейчас встретите современный европейский автомобиль с породистыми настройками и нормального типоразмера, у которого цена будет начинаться с цифры три - только в Рено.

Яркий пример - новая логановская линейка. Автомобиль, кардинально преобразившийся по всем параметрам и утерший нос тем, кто презрительно плевался от его крестьянской внешности и аскетичного интерьера, пополнился, наконец-то, обновленным хэтчбеком Sandero. Стартовая цена - 391 000 рублей. Но это совсем пустая машина. Чтобы автомобиль дотягивал по оснащению хоть до каких-то минимальных по современным меркам требований, придётся отдать хотя бы 440 000 рублей.

Забудьте про рубленную топором внешность предшественника. Новый Renault Sandero округлился и принарядился. В экстерьере появились дизайнерские элементы, а во взгляде - стремительность. Итог такого преображения - отсутствие восприятие «бюджетности» автомобиля. Сохранены и главные достоинства кузова - высота и объем. Машина при посадке в салон не требует акробатических этюдов, что особенно оценят люди в возрасте. А кубическая форма по-прежнему способствует рациональному использованию пространства.

Новый Renault Sandero став на 60 мм длиннее, стал ниже на 11 мм и ужался по шире на 20 мм. Дорожный просвет остался прежним - приличные 155 мм.

Сам же интерьер, полностью повторяющий убранство нового Renault Logan, изменился куда значительнее внешности. О его былой простоте напоминает только недорогой и жёсткий отделочный пластик, да общая мрачноватая цветовая палитра.

Зато в остальном - решительный шаг вперед. Передняя панель современно изгибается в плавных линиях. Новый отформованный под правильный хват руль удобно ложится в руки. Наконец-то на своих местах кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и звукового сигнала. Переехавшим чуть выше блоком микроклимата стало удобно пользоваться. А мегановский щиток приборов с хромированной окантовкой шкал не только хорошо читается, но придаёт интерьеру лоска.

Недостатки, правда, исправлены не все. «Баранка» по-прежнему не регулируется по вылету. Простоватое сиденье все так же неоптимально по форме и диапазону регулировок.

Отдельная тема - оснащение. В новом поколении Sandero в качестве опций получил, в общем-то, все достижения автомобилей более высокого класса. Правда их доступность разнится в зависимости от выбранной комплектации. Уже во втором исполнении Confort автомобиль штатно оснащен не только ABS, фронтальными подушками безопасности и минимальным электропакетом, но даже круиз-контролем.


Центральная консоль увенчана опциональным мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем, навигационной системой и возможностью сопряжения с телефоном. Графика на нем, конечно, простовата, но сам факт наличия и невысокая стоимость делают его покупку оправданной.


Кнопки на руле управляют «круизом». «Музыкой» по французской традиции заведует подрулевой джойстик.

Задний ряд сидений по-прежнему вместителен: Sandero один из немногих автомобилей в своём классе, который действительно можно назвать пятиместным. Правда дополнительных благ для пассажиров здесь как не было, так и нет. А сам диванчик представляет собой скорее мягкий вариант скамейки. Зато в отличие от седана Logan, абсолютно все Renault Sandero имеют раздельно складывающиеся спинки.


В номинальном положении объем багажника, как и раньше, составляет неплохие 320 литров. Правда высоковата погрузочная высота, а при складывании сидений образуется солидный уклон. Под полом - полноразмерная «запаска».

Основной же источник вопросов находится с противоположный стороны кузова. Главным достоинством маленького моторчика объемом даже не 1.2, а точнее - 1149 «кубиков», является его «четырехцилиндровость». Это значит, что силовой агрегат лишен каких бы то ни было вибраций, тарахтения и подтраивания на холостых оборотах, которые обычно присущи трехцилиндровым агрегатам. Кроме того, мотор не потерял в мощности по сравнению с предшественником - всё те же 75 лошадиных сил.

Правда технические характеристики сухо констатируют - динамика пострадала. Renault Sandero 1.2, прибавивший в весе 70 кг, разгоняется до 100 км/ч за 14.5 секунд (+1.5 сек), достигая предела на 156 км/ч (- 6 км/ч).

В реальности эти скромные цифры воспринимаются немного иначе. О динамичном старте или резком прыжке в соседний ряд можно, конечно, сразу забыть - «низов» у этого двигателя нет в принципе. Но как только стрелка тахометра добирается хотя бы до значения в 2500-3000 оборотов, небольшой хэтчбек начинает уверенно догонять весь транспортный поток.

Более того, активная работа рычагом КПП с регулярным приближением стрелки тахометра к значению пикового момента на 4250-4500 оборотов позволяет даже немного похулиганить. Sandero 1.2 довольно уверенно добирается до значений в 100-110 км/ч, правда на этой скорости его реальный предел и заканчивается - дальше хэтчбек разгоняется через нехочу.

При этом, Renault Sandero остаётся вполне комфортным в гражданском передвижении автомобилем. Двигатель, раскручиваясь, не давит на уши. Практически канонизированная подвеска всё также прощает абсолютно все колдобины, хоть и снабжает автомобиль излишними кренами и некоторой раскачкой. А курсовая устойчивость позволяет без лишнего напряжения вести машину при длительных дистанциях, хотя адаптивная работа гидроуисилителя вызывает нарекания - тугой на малых скоростях руль «расслабляется» с ростом скорости. Должно быть наоборот.

Сэкономить на топливе покупкой Sandero 1.2 не получится. Во-первых, для уверенной езды в транспортном потоке мотор придётся всё время держать в тонусе, регулярно его пришпоривая - даже заявленный расход составляет под 8 литров на «сотню». Во-вторых, двигатель любит «вкусно покушать»: рекомендованный вид бензина - 95-98.

Каков же итог ?

Renault Sandero с двигателем 1.2 сам по себе очень даже неплох. Но его существование сводит на нет копеечная разница в цене по сравнению с модификацией 1.6 с 82-сильным двигателем, который может не сильно мощнее, зато гораздо способнее по всем тяговым параметрам. Есть даже подозрение, что ввод модификации Sandero 1.2 - специальный маркетинговый ход, который призван разгрузить склады Renault от старого восьмиклапанного мотора 1.6.

Так или иначе, если ваш взор ляжет на новый Sandero с двигателем 1.2, имейте ввиду, что диапазон его применения исключительно городской - тут владелец будет чувствовать себя вполне уверенно. А вот любая дачная загрузка автомобиля под крышу вместе с женой, тещёй и бабушкой в качестве пассажиров автоматически превратят машину в тихохода. К тому же на трассе единственной картинкой перед глазами станет фура, обогнать которую Sandero 1.2 сможет с большим трудом.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Полюстрово Рено" - официальному дилеру Renault в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Renault Sandero

Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего автомобиля. Поэтому данный материал предназначен для тех, чья душа легла к такому автомобилю, как Renault Sandero первого поколения. Безусловно, на первый взгляд данный автомобиль обладает привлекательным дизайном и ценой, но у Сандеро все-таки есть свои слабые места, болезни и недостатки, о которых необходимо знать не только настоящему владельцу, но и будущему при покупке.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты: бензиновые объемом 1,4 л. и мощностью 75 л.с., или 1,6-литровый, мощностью 84, 102 или 105 л.с.*;
  • Трансмиссия: 5МКПП или 4АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4010х1750х1530 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 155 мм;
  • Тип кузова: хэтчбек;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 1470 кг;
  • Объем бака: 50 л;
  • Объем багажника: 320 и 1200 л. при сложенных задних сидениях;
  • Подвеска (перед): независимая, типа МакФерсон;
  • Подвеска (задняя): полузависимая на торсионной балке;
  • Тормоза (перед): дисковые;
  • Тормоза (задние): барабанные.

* - данные указаны в зависимости от комплектации.

Какими достоинствами обладает Сандеро I:

  1. Топливная экономичность;
  2. Высокая надежность;
  3. Неприхотливость;
  4. Ремонтопригодность;
  5. Низкая стоимость как самого автомобиля так и запчастей к нему;
  6. Устойчивость к коррозии;
  7. Высокий клиренс;
  8. Крепкая ходовая часть.

Слабые места Рено Сандеро 1-го поколения:

  • Лакокрасочное покрытие;
  • Система охлаждения;
  • АКПП;
  • Выхлопная система;
  • Датчик ГУР;
  • Высоковольтные провода;

В данном случае наверняка нельзя назвать ЛКП слабым местом данного автомобиля, а заводским дефектом. Очень часто встречается это на крыше автомобиля в виде точечной коррозии. Но на это мало кто обращает внимание или просто не знают. А ведь это повод поторговаться с продавцом при покупке данного автомобиля. Возможно, он и сам не знает о таких дефектах своего авто.

Конечно, нельзя и не нужно говорить о том, что вся система в данном автомобиле дефектная, начиная от радиатора и заканчивая патрубками и т.д. В системе охлаждения слабым местом является термостат. Большинство владельцев данных автомобилей уже в первые годы эксплуатации сталкивались с выходом из строя термостата, причем при небольших пробегах.

Данная проблема, как уже понятно, возникает зачастую на автомобилях с автоматической трансмиссией. И нельзя назвать конкретные слабые места АКПП, а именно вся коробка слабая и подвержена перегреву. Иногда случается так, что при пробеге менее ста тысяч с коробкой возникали проблемы из-за перегрева, и приходилось соответственно, если машина на гарантии обращаться к официалам, а если нет, то вкладываться в круглую копеечку. Также можно отметить, что могут возникнуть неприятности блоком управления АКПП. Ощущается данная проблема в движении автомобиля, а именно перед переключением 3 или 4 передачи. При этом происходит сброс оборотов двигателя, а затем наоборот и соответственно переключение на высшую передачу. И вообще стоит обратить внимание, что при покупке любого автомобиля необходимо совершить пробный пробег и почувствовать, послушать, и посмотреть, как ведет себя авто.

Выхлопная система.

Почему можно назвать больным местом выхлопную систему, потому что она подвержена коррозии и достаточно быстро ржавеет и прогнивает. Конечно, можно сказать, что данный «косяк» встречается на большинстве автомобилей, но именно на этом данному нюансу уделено особое внимание. Логично это можно объяснить только качеством железа и плохой антикоррозийной защитой. В любом случае, при покупке б/у автомобиля этот момент нельзя обойти стороной.

Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Renault Sandero I встречаются с таким явлением, как потеки жидкости в районе этого датчика. Происходит это из-за выдавливания датчика под давлением и соответственно потерей жидкости и проблемой с ГУР в целом. Это не критичная проблема, но довольно распространенная.

Высоковольтные провода.

В данном случае высоковольтные провода представляют не мало проблем автовладельцам. Смысл в том, что на данном автомобиле свечные высоковольтные провода низкого качества. Причем самое главное, что это можно назвать не только слабым местом, а даже заводской недоработкой. Сказывается это в первую очередь в поведении машины. Автомобиль начинает дергаться при езде, а это в свою очередь указывает на то, что высоковольтные свечные провода пробивает. Происходит это в основном от сырости. Но опять же необходимо обратить внимание, что происходит это из-за низкого качества высоковольтных проводов.

Подрулевой переключатель поворотов.

Многие владельцы Сандеро жалуются на то, что по прошествии нескольких лет активной эксплуатации один или несколько сигнальных проводов на переключателе поворотов переламывается, делая невозможным включение поворотников. Решить данный вопрос может только полная замена узла, либо перепайка проводки.

Основные недостатки Renault Sandero 2007-2012 гг. выпуска:

  • Многие владельцы жалуются на расход топлива выше заявленного;
  • При включении кондиционера двигатель сильно теряет в мощности;
  • Неудобное расположение запасного колеса, что сильно затрудняет его замену;
  • С завода очень плохо закреплены брызговики, вследствие чего они постоянно норовят отвалиться;
  • Лампочки ближнего и дальнего света часто перегорают;
  • Салон плохо удерживает тепло;
  • Неинформативная педаль сцепления, расположенная таким образом, что при его выжиме приходится держать ногу на весу;
  • Низкий уровень безопасности в случае ДТП;
  • Качество материала. Жесткий пластик легко царапается;
  • Слабая шумоизоляция. Хотя мало автомобилей с хорошей шумоизоляцией, но упомянуть данный недостаток необходимо;
  • Стеклоочистители на Рено Сандеро также являются недостатком. Суть данного недостатка состоит в том, что стеклоочистители очень короткие, а это сказывается на обзорности водителю;
  • Слабая динамика. Это не удивительно, ведь на данных автомобилях стоят не самые мощные двигатели;
  • Указатель топлива. Также является недостатком в силу своей дефектности. Довольно часто возникают моменты с неправильным показом реального количества топлива;
  • Простой внутренний дизайн;
  • Маленький объем багажника;
  • МКПП является также недостатком, а не слабым местом, так очень много владельцев автомобилей столкнулись со стуками при переключении передач. Но это не признак выхода из строя МКПП, а типичная работа коробки.
  • Эргономические просчеты. Каждый владелец автомобиля Сандеро найдет обязательно что-то не удобное для себя. И нет чего-то среднего;
  • Сверчки в салоне и, в частности, боковых стекол.

Подведём итог.

В заключение можно сказать, что у каждого автомобиля присутствуют свои слабые места и недостатки. И, безусловно, у Рено Сандеро больше плюсов, чем минусов, но к выбору с какой коробкой и двигателем покупать автомобиль, необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Также не стоит ожидать от этой машины непревзойденного комфорта и высокого уровня оснащенности, ведь она относится к ультра бюджетному классу. Как ни странно, многие об этом забывают и начинают хаить бедный автомобиль по чем зря, не замечая его явных плюсов.

Слабые места и типичные недостатки Рено Сандеро 1-го поколения с пробегом was last modified: Январь 24th, 2019 by Administrator