Аэродинамический дефлектор на трубу вентиляции. Переход с круга на круг. Видео: дефлектор цаги из металлочерепицы своими руками

Достаточно часто можно слышать такое понятие, как дефлектор. Многие автомобилисты точно знают, что это такое и для чего эта деталь нужна. Однако не многие представляют себе, что такое вентиляционный дефлектор.

В общем случае дефлектором называется аэродинамическое устройство, которое устанавливается в верхней точке (на трубу) и служит для увеличения тяги вентиляционных систем или дымоходов.

Как это работает

Работает такое устройство очень просто. В основе лежит явление отражения потока воздуха от диффузионной плоскости. Когда поток воздуха встречается с этим самым диффузором, сразу начинает действовать закон Бернулли, то есть воздух рассекается, появляется разреженная область, что и повышает уровень тяги.

Зачастую многие ошибочно воспринимают вентиляционные дефлекторы только как устройства необходимые при плохой тяге. На самом же деле они рекомендованы даже там, где с системой вентиляции все нормально. Все дело в том, что данное устройство способно повышать уровень кпд системы вентиляции до 20 % от уже имеющегося.

Разновидности

Сегодня на строительных рынках можно найти огромное множество различных дефлекторов. Все они отличаются между собой по внешнему виду, предназначению и материалам изготовления.

Сразу нужно сказать, что дефлекторы могут быть не только вентиляционными, но и другими. Например, широко такие устройства применяются в авиастроении, а также в автомобилестроении.

Как уже было сказано, автомобилисты точно скажут, что такое дефлектор капота, например. Все они прекрасно знают, что такое дверные дефлекторы, или как их еще называют «ветровики». Надо сказать, что «ветровик» может быть только пластиковый, а вот подобные устройства для дымоходов и систем вентиляции делаются из металлов:

  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Очень редко, но встречаются и медные изделия.

Итак, если со сферами применения все понятно, то вот с конструкцией не очень. По этому признаку все подобные устройства делятся на:

  • Дефлекторы цаги;
  • Открытого тарельчатого типа;
  • Круглые;
  • Звезда;
  • Устройство, работающее по принципу Григоровича;
  • Н-образные изделия.

Самым простым и самым популярным является дефлектор Григоровича.

Среди всего прочего можно выделить и еще два больших класса. Дефлектор может быть:

  • Ротационный или вращающийся;
  • Статичный, то есть неподвижный.

Стоит немного сказать и про технические характеристики подобных устройств. Их не много. Можно выделить только размеры и материал изготовления. Выбирая, внимание нужно уделять, прежде всего, принципу построения, то есть именно конструкции изделия, а уже потом из нужного типа выбирать нужный размер.

Из чего это сделано

Как уже было сказано, самым распространенным является изделие Григоровича. Поэтому на примере рассмотрим именно его.

Совет! При изготовлении дефлектора своими руками лучше всего за основу брать конструкцию именно данного типа.

Конструктивно такое устройство состоит из следующих элементов:

  • Нижний цилиндр;
  • Патрубок, который входит в нижний цилиндр;
  • Верхний цилиндр;
  • Конус;
  • Кронштейн крепежный в количестве двух штук.

Чертеж такого устройства может выглядеть так:

Надо сказать, что верхнего цилиндра может и не быть. В таком случае состоять изделие будет из следующих элементов:

  • Нижнего цилиндра, который одевается на дымоход или на трубу вентиляционной системы;
  • Диффузора, который рассекает поток воздуха;
  • Обратный и прямой конусы.

В этом случае прямой конус выступает в роли колпака, защищающего трубу от попадания в нее осадков. Чертеж такой конструкции представлен на следующем рисунке:

Самостоятельное изготовление

Итак, сделать дефлектор своими руками не очень сложно.

Для этого потребуется следующий инструмент и материал:

  • Металл;
  • Ножницы по металлу;
  • Болты с гайками, или заклепки с клепочником;
  • Линейка и какой-либо пишущий предмет;
  • Картон с большой плотностью;
  • Канцелярский нож.

Первым делом выполняются все расчеты, то есть замеряется высота трубы, а также ее диаметр, чтобы можно было установить будущие размеры нашего изделия.

Если нет уверенности в успехе, то сперва можно сделать макет из картона. Из этого материала своими руками делаются все элементы по отдельности.

Для изготовления необходим чертеж, но поскольку приведенный выше вполне сгодится, то можно все действия своими руками выполнять по нему.

Итак, сперва делается нижний цилиндр. Измерив диаметр трубы, можно установить и диаметр цилиндра.

Внимание! Здесь главное не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен быть таким же, как внешний диаметр трубы.

Таким образом проектируются и изготавливаются все детали.

Что касается соединения, то лучше всего делать своими руками при помощи клепок или же болтов и гаек.

Все детали между собой соединяются согласно схеме.

На следующем изображении показаны дефлекторы для вентиляционных систем, сделанные из картона.

Если речь идет об изготовлении вращающегося изделия своими руками, то тут все гораздо сложнее. Для нормального вращения движущейся части необходимы очень точные расчеты и очень точное изготовление, чего можно добиться только при наличии некоторого оборудования. По этой причине своими руками вращающийся дефлектор сделать очень проблематично.

Некоторые типовые размеры

На изображении ниже представлено изделие с обозначением основных размеров:

В таблице можно увидеть соответствующие размеры, которые можно брать, как базовые.

Типовые размеры

Обозначение D, мм D1, мм H, мм H2, мм
Д-100 100 200 221 120
Д-125 125 250 246 125
Д-160 160 320 311 190
Д-200 200 400 401 240
Д-250 250 480 461 270
Д-315 315 510 511 300
Д-400 400 730 711 430
Д-500 500 950 951 550
Д-630 630 1190 980 680
Д-710 710 1320 1027 780
Д-800 800 1652 1285 920
Д-900 900 1852 1542 1060
Д-1000 1000 2066 1764 1220
Д-1120 1120 2240 1802 1240
Д-1250 1250 2500 1838 1250

Это гениальное изобретение было придумано не так давно. А именно в то время, когда стали появляется автомобили, у которых ширина кузова в районе дверей была больше ширины кузова крыши. Такая конструктивность позволяла улучшить аэродинамические свойства транспортного средства, а так же его устойчивость на прямой дороге и в поворотах.Но в скорее, для некоторых водителей возникли небольшие трудности. Во первых летом солнце чаще светило сбоку в салон, так как находясь даже в верхней точке, его свет спокойно попадал в глаза водителям. Кроме того, в дождливую погоду нереально было открыть окно, чтобы к примеру перекурить, так как капли моментально мочили карту двери и руку водителя или пассажира.

Именно это стало переломным моментом на пути изобретения дефлекторов. Наверное потому в простонародье их называют «козырьками», ведь они словно козырьки крыш защищают от прямых лучей солнца, а также от дождя.

Но стоит так же сказать, что на сегодняшний день существуют не только дефлекторы для окон, но и для капота, крыши и других частей автомобиля. То есть можно выделить несколько основных положительных сторон установки их на автомобиль:

  1. Защитная функция. Задаваясь вопросом о том, как клеить ветровики на авто, вы защищаете себя от летящих из-под других машин камней, мусора, пыли, пролетающих насекомых и прочего. Сюда же стоит отнести защиту от дождя.
  2. Эстетическая функция. Ни для кого не секрет, что козырьки на окнах, на капоте или ка крыше смотрятся очень эффектно, придавая вашему любимому транспортному средству новых тонов и красок.
  3. Дополнительный слой тонировки. Устанавливая дефлекторы на боковые окна, можно еще больше защитить салон и пассажиров от прямых лучей солнца.
  4. Кроме всего вышесказанного, стоит дополнить, что дефлекторы изготавливаются таким образом, чтобы дополнить автомобиль аэродинамическими свойствами.

Как правильно приклеить ветровики на машину?

Очень многие ошибаются, думая что можно клеить дефлекторы, не читая инструкции. Но мало кто знает, что на рынке сегодня можно найти козырьки для разнообразных путей их крепления. Но основными считаются дефлекторы на клеящейся основе, которые с помощью специального двухстороннего скотча могут крепко цепляться к любому автомобилю. И так, давайте конкретно обсудим как приклеить ветровики на авто своими руками? Всю работу стоит поделить на несколько этапов.

Этап первый: подготовка основания

На данном этапе нужно максимально очистить место крепления. Для этого нужно в первую очередь помыть автомобиль, чтобы пыль и грязь с соседних участков кузова не оседала на нужном месте в процессе работы. Для этого вполне подойдет простой мыльный раствор и тряпка.

После этого, поверхность нужно обезжирить. С этой целью отлично справиться медицинский спирт или растворитель. Только не переусердствуйте, чтобы не удалить родную краску. Это очень важный нюанс, так как обезжиривание даст нужную силу прилипания скотча на козырьках.

Этап второй: учимся, как правильно клеить ветровики на авто

И так, вы подошли к главное этапу всей работы. Первым делом аккуратно распакуйте комплект. На дорогих моделях есть защитные пленки, которые лучше снимать после установки, так как в процессе есть возможность их повредить.

На стороне соприкосновения будет лента, которая закрывает двойной скотч. Все что нужно – это отодрать его и приклеить на необходимое место. Но правильнее будет не срывая этой ленты подобрать оптимальный уровень стояния дефлектора, и пометить карандашиком. И только после этого сдирайте ленту со скотча.

Вставной вариант на стекла

Существуют на рынке не только клеящиеся варианты, но и вставные. Они предназначены для крепления под уплотнительными резинками на дверях автомобиля. Многие недовольны этими дефлекторами, так как изначально на заводах автомобильные двери не рассчитываются для таких манипуляций, потому постороннее тело становить излишним, плохо выглядит и даже ломается.

Но сам процесс установки довольно прост. Достаточно лишь опустить стекла, и вставить дефлекторы под уплотнительную ленту. Будьте внимательны при первом закрытии окон, чтобы ничего не сломать.

Вопрос о том, как клеить ветровики на машину, требует определённых знаний. Не бывает одинаковых моделей и похожих ситуаций, к каждой установке стоит относиться как к первой, чтобы произвести процесс максимально качественно, и чтобы дефлекторы служили владельцу автомобиля долго и надежно!

Владимир Максимов

Первое, за что принимается большая часть новоиспечённых автовладельцев – это установка дефлекторов на авто. Исключением являются случаи, когда машина куплена на вторичном рынке и уже оборудована «мухобойкой» и «ветровиками». Если для кого-то блестящие полоски пластика на капоте и дверных рамках – это исключительно оригинальное украшение, то опытные водители знают, что эти аксессуары несут определённую практическую миссию.

Изменяя направления воздушных потоков вокруг кузова автомобиля в движении, они :

  • защищают лакокрасочное покрытие от летящих навстречу: насекомых, мелких частиц песка и камней;
  • снижают уровень шума, поступающего в салон;
  • предоставляют возможность опускать стёкла в дождь;
  • делают вентиляцию салона более мягкой без сквозняков

Как правильно выбрать дефлектор?

Компании, выпускающие , очень быстро подстроились под потребности рынка и наладили выпуск огромного количества дефлекторов. В таком разнообразии порой очень сложно выбрать продукцию, которая будет соответствовать всем требованиям качества. Главное, что следует помнить: подбор и установка дефлекторов на авто производится исключительно в соответствии с маркой и моделью. Никаких «универсальных» дефлекторов не существует, так как каждая модель автомобиля имеет свои уникальные особенности строения кузова.

Отличаются дефлекторы способом крепления к элементам кузова. В продаже можно встретить такие конструкции:

  • винтовое соединение, при котором приходится сверлить отверстия в капоте и элементах дверных рамок;
  • с помощью зажимов и кронштейнов;
  • через эластичные прокладки с двухсторонним клеящим составом;
  • комбинированные.

Элементы тюнинга, которые требуют сверления отверстий и нарушения целостности лакокрасочного покрытия не нашли поддержки среди автолюбителей. В продаже они встречаются всё реже. признана наиболее эффективной и удобной для монтажа следующими способами:

  • для оконных «ветровиков» – приклеивание через эластичную ленту или вставка под уплотнительную резинку;
  • для капотных «мухобоек» – комбинированный, с помощью зажимов и эластичных клеящихся прокладок.

На рынке автотоваров давно выделились лидеры, качество продукции которых не вызывает нареканий. В любом случае, покупая дефлекторы необходимо примерить их на авто, ведь даже одна и та же модель автомобиля, выпущенная в разные годы, может иметь конструктивные отличия.

Установка дефлекторов на авто – инструкция по оконным «ветровикам»

После приобретения комплекта оконных дефлекторов можно приступать к их установке. Обязательно следует вымыть автомобиль. Для очистки и обезжиривания рамок, перед монтажом необходимо запастись техническим растворителем и ветошью. Особенно актуальна данная процедура очистки растворителем, если для использовались мастики, содержащие в совсем составе парафин или воск. Приклеивать дефлекторы необходимо в тёплую сухую погоду, когда температура кузова не ниже 18ºС.

Порядок установки «ветровика» таков:

  • дефлектор примеряется к месту установки, но делать это необходимо одновременно на передней и задней двери;
  • поверхность дверных рамок в месте приклейки обезжиривается спиртом, вытирается насухо;
  • защитная плёнка на клеящем слое дефлекторов по краям отклеивается на 2-3 см, участки отклеенной плёнки загибаются вверх;
  • дефлектор прикладывается на место установки и приклеивается оголёнными местами с клеем;
  • убедившись, что дефлектор установлен правильно, аккуратно за концы снимаем остальную защитную плёнку и, прижимая пальцами, приклеивается дефлектор по всей поверхности.

Аналогично поступаем с остальными дефлекторами.

Как установить дефлектор мухобойку на капот – пошаговая технология

В комплекте к каждому обязательно будет набор крепёжных кронштейнов. Они могут отличаться у разных производителей материалом (металлические, пластиковые), формой и размерами, но принцип их работы одинаков. Сам кронштейн представляет собой пластину, которая крепится на капоте с помощью зажима типа «прищепка» или на саморез к внутреннему усиливающему каркасу капота.

В верхней части кронштейн имеет отверстие с резьбой для крепления самой «мухобойки». Также в комплекте могут быть мягкие «подушки», которые приклеиваются по принципу двухстороннего скотча. Они дополнительно удерживают дефлектор на капоте и гасят вибрацию. Установка пластикового украшения производится следующим образом:

  • капот моется, вытирается насухо и обезжиривается растворителем в передней части;
  • на дефлектор устанавливаются кронштейны, и производится примерка;
  • на поверхности капота необходимо отметить места закрепления кронштейнов;
  • на отмеченные участки приклеиваются эластичные прокладки, защищающие ЛКП, которые имеются в комплекте;
  • дефлектор без кронштейнов примеряется к капоту и сквозь отверстия на прокладки наносится метка для точной установки кронштейна;
  • на капот устанавливаются и закрепляются кронштейны, отверстие для закрепления дефлектора должно находиться строго над меткой на эластичной прокладке;
  • к тыльной части дефлектора приклеиваются «подушки» вдоль задней кромки на местах, указанных в инструкции;
  • дефлектор примеряется на штатное место, проверяется совпадение крепёжных отверстий и отверстий в кронштейнах;
  • с «подушек» снимается защитная плёнка клеящего слоя, дефлектор устанавливается на штатное место, закручиваются винты кронштейнов, отверстия закрываются декоративными заглушками. В некоторых моделях вместо резьбового соединения предусмотрена специальная пластиковая кнопка, которая просто вставляется в отверстие.

После этого, капотная мухобойка полностью готова к выполнению своей задачи.

Как избежать затруднений при монтаже

Даже очень внимательное прочтение вышеизложенной инструкции не сможет вам дать исчерпывающих ответов на вопросы, которые могут возникнуть при монтаже «ветровиков» и «мухобоек». Более понятной была бы установка дефлекторов, просмотренная на видео. Лучше один раз увидеть.

Оспорить это утверждение сложно. Для тех, кто желает собственными глазами увидеть процесс установки дефлекторов, свои возможности предлагает всемирная сеть Интернет. В поисковой строке следует лишь набрать: «установка дефлекторов видео», плюс, можно добавив марку и модель автомобиля.

Практически все новоиспечённые владельцы транспортных средств, считают своим обязательным долгом поставить пластиковые аксессуары на свой автомобиль. Потому установка дефлекторов боковых окон является очень актуальной.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства. Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля. По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.
Дефлекторы окон

Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Монтаж дефлектора «Ветровика»

Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство. Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов. Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.

При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:


Процесс установки дефлекторов
  1. На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
  2. Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
  3. Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
  4. После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
  5. Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.

Монтаж «Мухобойки»

В комплекте к каждой «мухобойке» всегда имеются несколько крепёжных кронштейнов. Они могут немного различаться по параметрам, однако выполняют одну и туже функцию. Если вы хотите правильно монтировать «мухобойку» своими руками, то нужно действовать по такой схеме:


Процесс установки дефлектора на капот
  • Капот необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо, после чего его передняя часть обезжиривается при помощи растворителя;
  • На прибор необходимо установить кронштейны и произвести примерку;
  • На капоте отмечаются места, где будут закреплены кронштейны;
  • Отмеченные места покрываются специальными прокладками, обеспечивающими защиту ЛКП;
  • Кронштейны монтируются на капот и фиксируются в строго установленном месте;
  • К задним частям приборов прикрепляются «подушечки» с которых снимается пленка (строго в том месте, которое указано в инструкции);
  • Устройство монтируется на намеченное место, затягиваются болты на кронштейнах.

Водители устанавливают ветровики (второе их название дефлекторы) из-за защитных для кузова, стекол и салона функций. Установка дефлектора возможна не только в салоне или автосервисе, но и своими руками. Сделать это достаточно просто, если позаботиться о покупке качественного специализированного скотча.

Что такое дефлектор — ветровик для автомобиля

Дефлектор в переводе с английского языка означает отсекатель. Этот аксессуар представляет собой пластиковый козырек, который устанавливают в верхней части бокового проема автомобиля, а также на капот.

Дефлектор отсекает воздушные потоки заносящие в салон машины грязь и пыль. Защищает ветровик от грязи и с фронтальной стороны, откуда часто в машину проникают загрязнения извне.

Установив дефлектор на капот и окна, вы можете быть уверены:

  • на капот не будут прилипать мертвые насекомые,
  • мусор, летящий навстречу машине (камни и гравий с дорог), будет менять траекторию движения и отводиться от капота и стекла,
  • открывая окно во время дождя, можно не опасаться – вода не попадет в салон авто.


Пример установки дефлектора на кузов авто

Автомобили не оснащаются дефлекторами в заводских комплектациях. Это связано с тем, что установка дефлектора снижает обтекаемость кузова, в результате увеличивается показатель сопротивления воздуху.

Это в свою очередь приводит к росту расходов на топливо. В связи с этим каждый водитель решает сам, нужны ли ему дефлекторы и готов ли он к дополнительным расходам на бензин.

Выбирайте дефлекторы от поверенных производителей.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

К преимуществам использования этого клеящего материала стоит отнести удобство применения, так как нет необходимости сверлить отверстия или использовать дополнительный крепеж. Двери автомобиля остаются невредимыми.

Клеим ветровики на машину – инструкция

Для приклеивания потребуются следующие материалы:

  • комплект дефлекторов (лучше приобрести оригинальные варианты для вашей модели, предварительно примерив их к двери или капоту и убедившись в том, что они подходят – дефлекторы не должны препятствовать обзору),
  • строительный фен.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Порядок работы:

  1. Удалить с обеих поверхностей всю грязь, обезрижить салфетками, которые обычно идут в комплекте с ветровиками. Для этого, держа устройсво в руках, отогните пленку, закрывающую наружный слой с того и другого конца. Можно нагреть клейкую полоску, а также место для установки дефлектора строительным феном. Это улучшит клеящие свойства и увеличит срок службы ветровиков.
  2. Приложить ветровик к месту установки и приклеите края. Убедиться в отсутствии зазоров. Если их нет, то потянуть из-под дефлектора защитную пленку и крепко приклеить устройство. Удобнее это делать вдвоем: один человек будет придерживать изделие, а второй снимет пленку и прижмет ветровик к поверхности. Работая вдвоем, можно подкорректировать положение дефлектора еще в самом начале установки.
  3. Надавить на ветровик и удерживать пять минут.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, температура должна быть не ниже +10С. На приклеивание ветровика в среднем уходит не более 10 минут.


Клеим дефлектор к дверце авто

Если вы приобрели вставные варианты, установить их будет еще проще.

Для этого необходимо:

  1. Опустить стекла.
  2. Вставить изделия в паз для стекла под рамку дверцы машины. В случае, если форма дефлектора не подходит, ветровик нужно немного выгнуть. Удерживаются ветровики в передних дверях за счет установки в распор. В задних дверях их проклеивают по периметру двусторонним скотчем.

Стоит иметь в виду, что дешевые ветровики портят защитную пленку стекла, так как монтажную кромку такие производители не затачивают должным образом и плотная кромка не позволит окну машины закрыться.

У качественных аксессуаров кромка сточена по максимуму, поэтому данная проблема вас не коснется, однако и хорошие ветровики не всегда подходят к любому автомобилю, так как на некоторые модели машин можно поставить только клеящие ветровики.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Если необходимость в приклеивании изделий возникла в зимнее время года, ни в коем случае нельзя работать на улице при тепературе ниже +10С. Если этого не соблюсти, ветровики отпадут через несколько часов.

Для того, чтобы результат был долговечным, воспользуйтесь гаражом или теплым ангаром. Если такой возможности нет, обратитесь к специалистам автосервиса или дождитесь теплого времени года.