Автомобиль с автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач автомобиля (акпп). Двухступенчатая планетарная передача

Выбирая тип коробки передач - механика или автомат, мы руководствуемся не только финансовыми соображениями и условиями эксплуатации автомобиля, но и собственными предпочтениями - для кого-то более важен полный над машиной, кто-то жертвует им ради комфорта. Но и самых разновидностей автоматической коробки передач есть несколько, и каждая из них имеет свои особенности, недостатки, лучше проявляет себя в тех или других условиях.

Стояночный тормоз, внутреннее открытие дверей, стекло объектива, рупор и открытие капота, которые дополняют партию элементов управления, не претерпели вариантов и не нарушили их соответствующие функции с честностью. Педаль стояночного тормоза является хорошим и эффективным решением. Ручки открытия двери неудобны, не притворяясь безопасными.

Изгиб твердый, требуемый на высоких скоростях или торможение от очень высокого до нуля, автомобиль вел себя верно и эффективно, позволяя чувствительные движения. Достигнутая респектабельная максимальная скорость не создавала критических психических ситуаций, потому что поведение машины было четным, тихим и, прежде всего, хорошо поддерживалось на полу.

Начнем наш обзор типов автоматических коробок передач с так называемой классической - коробки передач с гидротрансформатором.

Классическая, наиболее простая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Последний фактически не является её частью, а выполняет функцию сцепления. Конструкция гидротрансформатора предусматривает наличие центростремительной турбины и центробежного насоса, между которыми располагается реактор. Турбинное колесо соединено с валом коробки передач, насосное - с коленвалом двигателя, а реактор может как вращаться, так и фиксироваться обгонной муфтой. Передача крутящего момента осуществляется посредством трансмиссионного масла, которое циркулирует по кругу под достаточно высоким давлением. Такая АКПП напоминает механическую, если не брать во внимание некоторые детали.

Коробка, адаптированная к мощности двигателя, позволила выдающимся показателям ускорения. Конструкция шлема, соответствующая тормозная система и эффективные подвески позволили автомобилю достичь коротких тормозных дистанций, которые выделяются среди автомобилей его размеров, произведенных в нашей среде.

Элементы безопасности, которые являются лозунгами подписи, все еще используются, хотя в случае шин у нас был необычный износ при испытаниях на торможение, и они перечислены в числе наиболее важных деталей безопасности. Эти детали не конкурируют с производителем во время измерения автомобильного набора для его сильных и слабых сторон.

Полученную с многочисленных датчиков информацию обрабатывает электроника, которая и отвечает за работу АКПП с гидротрансформатором. зависит от вашей манеры вождения в данный момент - при более мягком движении передачи переключаются достаточно быстро, экономя топливо, сильное нажатие на педаль позволяет воспользоваться потенциалом двигателя. Некоторые АКПП такого типа имеют опцию , но особого толку от такой функции нет, ведь за действиями водителя всё равно следит электроника.

Отсутствие маневренности обусловлено направлением, весом автомобиля. размер и проблемы передней видимости. Как работает гидротрансформатор. С автоматической системой нет никакой возможности, что водитель делает движение автомобиля неправильным изменением, подвергая ненужные усилия двигателю, коробке передач, шинам и т.д. этот гидротрансформатор установлен на главном валу трансмиссии и приводится в движение маховиком двигателя, и его задачей является умножение крутящего момента. Этот гидротрансформатор состоит из трех элементов:. 1: Крыльчатка, установленная в корпусе преобразователя, встроенная в маховик двигателя. 2: Турбина, которая приводится в движение жидкостью, создаваемой импеллером преобразователя, и прикреплена к входному валу трансмиссии. 3: Статор, установленный на свободная колесная муфта.


Способы переключения передач в классической автоматической коробки передач

АКПП с гидротрансформатором имеет сравнительно небольшой срок жизни, а также невысокий коэффициент полезного действия, поскольку ощутимое количество энергии тратится на то, чтобы нагреть трансмиссионное масло и перегонять его по системе, а также на создающий необходимое давление насос. Купив автомобиль с такой коробкой передач, вам придется особо пристально следить за состоянием масла и при первой же необходимости его менять (а стоит оно не так уж и дёшево). Кроме того (особенно это касается 4-ступенчатых механизмов), такие не отличаются быстрой отзывчивостью - во многом это объясняется стремлением автопроизводителей уменьшить расход топлива; автомобили более высокого класса лишены таких недостатков.

Рабочее колесо, приводимое в движение двигателем, имеет лопасти, расположенные радиально на внутренней стороне корпуса, которые являются двигателями, которые приводят масло против турбины. Он установлен на канавках на входном валу трансмиссии, а его конструкция похожа на рабочее колесо, но лопасти изогнуты в противоположном направлении. Жидкость, поступающая с лопастей рабочего колеса, попадает на лопасти турбины и заставляет ее вращаться, поворачивая в свою очередь входной вал коробки передач. Между рабочим колесом и турбиной находится статор, ответственный за прием жидкости турбины и ориентирующий ее в направлении вращения импульса.

Что касается преимуществ , то АКПП с гидротрансформатором хорошо нейтрализует сильные толчки, передающиеся с двигателя на трансмиссию и в обратном порядке, что позволяет продлить срок жизни силовой установки и трансмиссии.

Следующий тип автоматических коробок переключения передач - роботизированная АКПП.


Для выполнения этой задачи статор устанавливается на муфту свободного хода, которая фиксируется в противоположном направлении от вращения рабочего колеса и турбины; Когда скорость турбины приближается к скорости вращения крыльчатки, статор свободно вращается и затягивается массой жидкости в направлении вращения турбины и рабочего колеса.

По достижении этой точки преобразователь работает как блок-муфта с умножением крутящего момента, когда условия движения требуют дополнительного крутящего момента. Например: автоматическая коробка передач. Это был образ автомобиля для больших людей, любовник простого обращения, без проблем, буржуазный. Мне пришлось ехать в Мар-дель-Плата, и это меня не сильно беспокоило. Маршрут 2 на этой высоте сезона тихий, и в путешествиях постоянно нет проблем, поднимаясь только в Каминерасе. Мы подружились. В Мар-дель-Плата мы пожали друг другу руки, и он улыбнулся мне.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Ответственность за выбор передач и смыкание-размыкание сцепления несут сервоприводы (их ещё называют актуаторами; в большинстве случаев в этой роли выступает электромотор с исполнительным механизмом и редуктором, но определенная доля принадлежит гидравлическим актуаторам). Управление осуществляется с помощью электронного блока: первый сервопривод выжимает сцепление, второй в это время включает передачу путем перемещения синхронизаторов, после чего сцепление отпускается.

Плюсы и минусы

Там он определенно купил меня. Очень приемлемая максимальная скорость, хороший холдинг и задний мост, который отличает его от старших братьев, не срабатывает, делая его более гибким, чем предыдущие модели. Это касается нормального использования. Испытания на предмет торможения и ускорения показали хорошие показатели. Автомобиль «останавливается» хорошо благодаря передним дисковым тормозам и помощи усилителя тормозов, который хорошо выполняет свою задачу. Ускорение, очень хорошо, особенно учитывая, что автоматическая коробка поглощает энергию и обычно удаляет «репрессию».

Поскольку во время переключения связь между колесами и двигателем разрывается и, как следствие, образуются провалы, была изобретена роботизированная АКПП с двумя сцеплениями. Её конструкция предусматривает наличие двух вторичных валов, на которых располагаются синхронизаторы и ведомые шестерни, и двух первичных валов, которые вставлены друг в друга; валы соединяются с двигателем благодаря многодисковому сцеплению.
К внешнему первичному валу прикреплены шестерни четных передач (2, 4, 6), а к внутреннему - нечетных и заднего хода. При включении первой передачи происходит замыкание первого сцепления и передача крутящего момента на колеса через первичный вал, а вторичная шестерня второй передачи в этот момент блокируется, чтобы как можно скорее при наличии сигнала от электроники включиться в работу.
Такой тип КПП называют преселективными; главное их преимущество - быстрая скорость переключения передач, которая в отдельных случаях не превышает десятка миллисекунд, а также способность экономить топливо за счет выбора наиболее удачного момента переключения передач.

В этом случае двигатель 250 и его мощность не будут нейтрализованы механизмом автоматической коробки передач. Из национальных автомобилей с автоматической коробкой это наиболее приемлемо. В большинстве руководств пользователя указано, что нет необходимости менять автоматическую трансмиссионную жидкость. В автоматической коробке передач происходит много тепла из-за трения внутри гидротрансформатора, когда сцепные пластины включены, и то, что создано в передачах и направляющих вращения. В то время как тепло разрушает свойства смазочных и фрикционных характеристик жидкости, в то же время он начинает образовывать эмаль во внутренних частях, что препятствует работе коробки передач.

Если вспомнить о негативных моментах , то на ум приходит некая «заторможенность» при попытке добавить газу сильным нажатием педали - в такие моменты электроника способна непозволительно долго «думать». Не лучшим образом роботизированная КПП проявляет себя и при движении в пробках - езда получается резковатой и рваной, а коробка передач издает скрежущие звуки. Из-за этого данный тип КПП при постоянной необходимости двигаться в пробках ломается чаще, чем его аналоги.

Также при высоких температурах передача начинает скользить, что еще больше усугубляет потепление. В конце концов муфта горит, и коробка передач перестает работать. В конце концов, единственный способ восстановить повреждение - это разобрать все, что имеет значительную стоимость. Не рискуйте несчастным случаем, связанным с жидкостью автоматической трансмиссии, внесите изменения в соответствующий период и не платите больше за это. Если вы когда-либо ведете автомобиль с автоматической коробкой передач, вы знаете, что между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач есть два основных отличия.

Видео: Принцип работы АКПП

Третий тип автоматических коробок переключения передач - вариаторы, самый известный их вид - клиноременной.


В основе устройства вариатора лежит два шкива, между которыми натягивается ремень или цепь; каждый шкив - это два обращенные острыми концами друг к другу конусы, которые посредством своего движения изменяют рабочий диаметр, по которому, собственно, и движется ремень. Если конусы сближаются - ремень движется по большему диаметру, если они отдаляются - по меньшему. Таким образом, передаточное отношение меняется без физических переключений. Для движения авто задним ходом устанавливаются механизмы вроде планетарного редуктора.

Муфты и ленточные тормоза в автоматической коробке передач

Когда вы устанавливаете рычаг селектора на «Привод», переключатели автоматически. В автоматической кассете нет педали сцепления. . Автоматическая коробка и ручная коробка выполняют точно такую ​​же функцию, но совершенно по-разному. Оказывается, способ, которым работает автоматический кассир, абсолютно потрясающий!

В этой статье мы узнаем, как работает автоматический кассир. Начнем с ключа ко всей системе: планетарного снаряжения. Затем мы посмотрим, как будет собрана коробка, как работают элементы управления и обсудят некоторые сложные проблемы, связанные с ее контролем.

Являются плавный ход, меньшую, чем у других АКПП, цену, а также за разумный расход топлива.

Минусом вариатора можно назвать более дорогое обслуживание, а в случае необходимости - и ремонтные работы. Например, трансмиссионное масло придется менять не реже, чем через каждые 50 тыс. км; после пробега в 150 тыс. км может понадобиться замена ремня. В случае чего буксировать такое авто нужно будет только со включенным двигателем и со скоростью, не превышающую отметку в 40 км/час.

Как и механическая коробка передач, основная задача автоматической коробки передач - позволить двигателю работать в своих узких поворотных вариациях и в то же время обеспечивать широкие вращательные выходные характеристики колес.


Если он попытается, он скоро понял, что в двигателе почти не было ускорения, и на высоких скоростях двигатель закричал, когда он приблизился к красной полосе. Такой автомобиль быстро изнашивался и почти невозможно было водить.

Выбирать желательно, учитывая будущий пробег и стиль вождения. Для любителей погонять по душе придется роботизированная КПП, а для спокойной езды - автоматическая с гидротрансформатором.

В АКПП нет сцепления. В АКПП не нужно самому переключать передачи. По мнению многих специалистов, тот путь, который проделывает энергия, доходя от двигателя до ходовой в автомобиле с автоматической коробкой передач, абсолютно восхитителен!

Таким образом, коробка передач использует шестерни для более эффективного использования крутящего момента двигателя и поддержания работы двигателя на соответствующей скорости. Планетарный редуктор - это устройство, которое делает это возможным в автоматической коробке передач.

Давайте посмотрим, как работает комплект планетарных передач. Рассматривая внутреннюю часть банкомата, мы находим множество компонентов в относительно небольшом пространстве. Центром внимания этого обмена является набор планетарных передач, уникальная деталь, способная создавать все отношения передачи, которые может произвести обмен. Все остальные компоненты биржи помогут вам выполнить свою работу. Проверьте электроинструмент. Автоматическая коробка содержит два комплекта планетарных передач, образующих один компонент.

В этой статье мы проложим наш путь через автоматическую коробку передач . Мы начнём с ключевого агрегата в АКПП - планетарного ряда. В то же время, так как наш сайт старается охарактеризовать любой узел автомобиля как можно проще и понятнее даже начинающему автомобилисту, мы постараемся максимально упростить и данный, вероятно, чаще всего наиболее сложный агрегат во всём автомобиле и рассмотрим его таким образом только поверхностно - для понятия общего принципа работы автомата. Итак, как же работает АКПП (или по-простому "коробка "автомат")?




Любой комплект планетарных передач имеет три основных компонента. Солнечная шестерня Планетарная передача и ее опоры Коронная шестерня. . Каждый из этих компонентов может быть введен, выводиться или может оставаться неподвижным. Давайте посмотрим на набор планетарных передач. Один из наших трансмиссионных планетарных редукторов имеет 72-зубную коронку и 30-зубчатую солнечную шестерню.

Есть несколько других отношений, которые можно взять с этого планетарного снаряжения, но они имеют отношение к нашей автоматической коробке передач. В следующем разделе мы поговорим о двух наборах передач. Составная планетарная передача. Эта автоматическая коробка передач использует набор шестерен, называемых планетарной шестерней, который выглядит как один комплект планетарных передач, но ведет себя как два комбинированных набора. У этого есть корона, которая всегда работает как коробка, но имеет две солнечные шестерни и два планетных набора.

Так же как в случае механической коробки передач, основная работа автоматической коробки передач заключается в том, чтобы обеспечить двигателю работу в узком диапазоне скоростей, а при этом автомобилю - на широком диапазоне выходных скоростей.

Без коробки передач автомобиль будет ограничен одним передаточным отношением, и это соотношение должно быть выбрано, чтобы позволить автомобилю ездить на нужной скорости. Если Вы, к примеру, хотите максимальную скорость в 80 км/ч, то передаточное отношение будет похоже на третью-четвертую передачу в большинстве механических трансмиссий. Вы, наверное, никогда не пробовали вести автомобиль с ручной коробкой с использованием только третьей передачи. Если бы Вы это сделали, Вы бы быстро обнаружили, что авто почти не ускоряется с места, а на высокой скорости двигатель довольно сильно бы рычал, держа стрелку тахометра на красной линии. Да и автомобиль будет от этого изнашиваться очень быстро. Таким образом, использование передач позволяет сделать более эффективным использование крутящего момента двигателя.

Каким образом включается передача?

Давайте посмотрим на некоторые части. На рисунке ниже показаны планетарии на опоре. Обратите внимание, как планета на правой стороне ниже, чем слева. Это потому, что планета с правой стороны не касается короны - она ​​захватывает другую планету. Только левая планета входит в зацепление с короной.




Затем вы видите внутреннюю часть планетарной скобки. Более короткие шестерни задействуются только через меньшую солнечную шестерню. Более длинная планетарная передача задействована более крупными солнечными шестернями и меньшим планетарным редуктором.

Основное различие между ручной и автоматической коробками передач в том, что механическая коробка передач блокирует и разблокирует различные наборы фиксированных передач на выходном валу для достижения различных передаточных чисел, в то время как в автоматической коробке передач тот же набор передач практически все возможные варианты передаточных чисел. Такое становится возможно в АКПП благодаря планетарному ряду

Во-первых, меньшая солнечная шестерня приводится в действие по часовой стрелке турбиной в гидротрансформаторе. Планетарный носитель пытается вращаться против часовой стрелки, но удерживается неподвижно односторонней муфтой, а головка вращает выход. Но направление вывода на самом деле такое же, как направление ввода - здесь идет трюк двух планетарных множеств. Первый планетарный узел входит в зацепление с вторым, а второй узел вращает головку; эта комбинация меняет направление. Вы можете видеть, что это также приведет к вращению большего солнечного снаряжения; но по мере освобождения муфты большая солнечная шестерня может вращаться в противоположном направлении от турбины.

Давайте посмотрим, как работает планетарный ряд в АКПП.

Если Вы попытаетесь разобрать и заглянуть внутрь автоматической коробки передач, Вы найдёте огромный ассортимент деталей в довольно небольшом пространстве. Среди прочего, вы увидите:

  • Планетарный ряд
  • Набор групп узлов для блокировки шестерён
  • Набор из трёх муфт сцепления для блокировки других частей АПКПП
  • Гидравлическую систему
  • Большой зубчатый насос для перемещения жидкости по коробке

В центре внимания находится планетарный ряд. Размером с немаленькую дыню (в зависимости от автомобиля) он создаёт все различные передаточные числа. А всё остальное в АКПП фактически призвано помочь планетарному ряду делать своё дело.

Практически любой планетарный ряд АКПП состоит из трех основных компонентов (см. рис. ниже):

  1. Солнечная шестерня (жёлтая)
  2. Сателлиты и водилы сателлитов (красные)
  3. Зубчатый вал (эпицикл) (синяя окружность вокруг сателлитов)

Каждый из этих трёх компонентов может быть вынут и заменён в случае сильного износа.

Теперь давайте взглянем, как работает планетарный ряд в действии: в таблице ниже приведены различные передаточные числа и то, как они получаются - чтобы посмотреть, нажмите на кнопку слева таблицы.

Таким образом, мы видим, что этот набор передач может производить все различные передаточные отношения без того, чтобы включить или выключить любую другую передачу. Но это ещё не всё - с двумя из этих "планетарок", расположенными в ряд, мы можем получить четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

На самом деле большинство АКПП имеют не такую простую схему работы планетарного ряда - в современных авто в то время как эпицикл только один, внутри него перемещаются 2 и более солнечного вала с сателлитами, и описание такой схемы выходит далеко за пределы данной статьи.

Гидравлическая система, насосы и регуляторы в АКПП

Гидравлическая система автомата - это очень сложный узел каналов, по которым течёт масло и которые выполняют целый ряд немаловажных функций АКПП. Например, вот некоторые из особенностей автоматической коробкой передач:

  • Если автомобиль находится в режиме "драйв" (D), коробка передач автоматически выбирает передачу в зависимости от скорости автомобиля и положения педали газа.
  • Если Вы ускоряетесь сравнительно мягко, изменения будут происходить на более низких скоростях, чем если бы вы ускорялись на полном газу (так называемый режим "Eco", "Overdrive" и т.п. в зависимости от модели авто).
  • Если Вы отпускаете педаль газа, передачи будут переключаться на следующую более низкую передачу.
  • При перемещении рычага переключения на более низкую передачу (к примеру, из режима D в режим L), а автомобиль едет слишком быстро, то АКПП будет ждать, пока автомобиль не замедлится, и только затем включит пониженную передачу.
  • Если Вы установите рычаг коробки на вторую передачу (есть практически во всех моделях авто), то автомобиль никогда самостоятельно не будет переключать на другие передачи, даже в случае полной остановки, пока Вы не переместите рычаг переключения передач.

Так выглядит гидравлическая система АКПП


Вы, наверное, видели то, как это выглядит раньше. Это действительно "мозг" автоматической коробки передач. На рисунке ниже Вы можете увидеть огромное количество каналов для обеспечения всех различных компонентов в коробке. Проходы формуются в металле и являются эффективным способом маршрутизации жидкости.

Насос

Типичный шестерёнчатый насос


Автоматические коробки передач имеют очень точный и аккуратно размещённый насос, который называется шестерёнчатым насосом. Насос, как правило, расположен в крышке коробки передач. Он обращает жидкость из отстойника в нижней части АКПП и подаёт её к гидравлической системе. Он также питает гидротрансформатор.

Регулятор

Регулятор в автомате - это умный клапан, который указывает системе, как быстро автомобиль собирается ускоряться. Таким образом, чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее и больше регулятор подаёт масло в систему. Внутри регулятора расположен подпружиненный клапан, который открывается по мере того, как быстро крутится сам регулятор и таким образом регулирует количество подаваемого в систему масла.

Электронная система управления АКПП

Электронное управление коробкой передач, которое появляется всё чаще в новых автомобилях, всё ещё используют гидравлику для приведения в действие сцепления и других групп механизмов, но каждый гидравлический контур управляется с помощью электрического импульса. Это упрощает управление передачами и позволяет применять более продвинутые схемы управления.

Выше мы видели некоторые из стратегий управления, приводимые механическим воздействием. АКПП с электронным управлением имеют более сложные схемы управления. В дополнение к мониторингу скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, контроллер может контролировать обороты двигателя, если педаль тормоза нажата, и даже антиблокировочной тормозной системой. Используя эту информацию и передовые стратегии управления на основе интеллектуальной системы АКПП с электронным управлением передач может делать такие вещи, как:

  • Уменьшать скорость автоматически при спуске с горки для контроля скорости и уменьшения износа тормозов.
  • Повышать передачи при торможении на скользкой поверхности, чтобы увеличить тормозной крутящий момент от двигателя.
  • Запретить переключение на повышенные передачи, если автомобиль входит в поворот или едет по извилистой дороге.