Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла. Установка лобового стекла

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, - процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны . Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа . Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах , где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей . И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

Нанесение праймера

Нанесение праймера - это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые , не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

Заменить лобовое стекло своими руками может любой среднестатистический автолюбитель, следуя всем правилам и рекомендациям. В статье рассмотрим, как поменять лобовое стекло самостоятельно.

На автомобили устанавливаются два типа лобовых стекол – триплекс и закаленное. Триплекс состоит из двух тонких стёкол, между которыми расположен слой полимера. Такое стекло при повреждении не рассыпается, появляются трещины, и оно остается цельным, за исключением сильных повреждений.

Закаленное стекло производят путем равномерного нагрева и последующего быстрого охлаждения. Такой метод увеличивает прочность стекла. Однако при повреждении такое стекло требует замены по причине разрушения на мелкие части.

Раньше на автомобили устанавливали закаленные лобовые стекла при помощи резинового уплотнителя. Теперь в основном применяются триплексовые стекла, которые вклеиваются в проем. Вклеивание стекла улучшает жесткость автомобиля, более безопасно в случае аварии, а также улучшает аэродинамику.

Функции вклеенного лобового стекла

  1. За счет вставки в кузов увеличивает его жесткость и прочность. Прочность крыши на 60%. Таким образом обеспечивается безопасность пассажиров.
  2. Повышается аэродинамика автомобиля из-за исключения резинового уплотнителя по краям стекла.
  3. Правильно вклеенное стекло удерживает подушку безопасности при аварии. Некачественно вклеенное стекло может вылететь из проема во время аварии, и подушка безопасности не будет иметь упора. Поэтому очень важна правильная установка и отсутствие трещин.
  4. Лобовое стекло во время аварии не позволяет пассажирам вылететь из автомобиля.

Когда нужна замена

Оснований, которые требуют замены лобового стекла в автомобиле, бывает в основном две.

Проникновение влаги

Происходит из-за потери герметичности уплотнений, в результате этого внутрь автомобиля проникает влага. Если Вы обнаружили непроклеенный участок, то просто залейте его герметиком. В случае, если герметик не помог, нужна будет переклейка всего лобового стекла.

Сколы и трещины

Получить скол на лобовом стекле в пути – типичная ситуация. Причина образования сколов – мелкие камни, летящие из-под колес проезжающих мимо машин. Мелкая трещинка может разрастаться, превращаясь в большую паутину на стекле. При невозможности ремонта трещины или скола необходима полная замена лобового стекла.

Пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле не получится.

При обнаружении трещин на лобовом стекле необходима его срочная замена.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным стеклом небезопасна. При его повреждении кузов автомобиля может перекоситься. На глаз это определить невозможно. Однако новое стекло уже не станет ровно и будет пропускать влагу во время дождя.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Выполняется данная процедура, когда трещины и сколы не поддаются ремонту.

Необходимые инструменты:

  1. Граненая струна.
  2. Нож для очистки от старого герметика.
  3. Обезжириватель и грунтовка.
  4. Специальный герметик.
  5. Скотч.
  6. Присоски для стекла.

Одному выполнить замену будет сложно, поэтому Вам необходим будет помощник. Прежде чем приступить к операции замены лобового стекла , обязательно необходимо вымыть авто в районе лобового. Помещение, в котором будут выполняться работы должно быть закрытым и сухим. Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности – то, на что стоит обратить внимание.

Клей для проклейки используется особый полиуретановый для лобовых стекол авто. Мы советуем не жалеть деньги на его покупку. Покупается он в специализированном автомагазине.

Снятие старого стекла

Извлекается следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки снимается уплотнитель вокруг лобового снаружи машины.
  2. Снимаются молдинги, дворники. В процессе снятия можно повредить молдинги, поэтому лучше заранее позаботиться, есть ли в магазинах молдинги на Ваш авто.
  3. Производится демонтаж уплотнителя внутри салона. Обязательно откручиваются противосолнечные козырьки. Провода, которые идут к стеклу стоит отсоединить.
  4. Шилом прокалывается старый герметик.
  5. Внутрь отверстия вставляется струна. На концах струны закрепляются ручки.
  6. Срезается старый герметик.
  7. Выполнив срез и воспользовавшись присосками, извлекается старое стекло.

Монтаж нового стекла

  1. Выполняется очистка паза от старого герметика, применяя строительный нож и растворитель. Срезать нужно часть клея, а не весь целиком.
  2. После завершения очистки от старого клея производится обезжиривание поверхности.
  3. Нанесение грунтовки. Наносить стоит не только на кузов, но и на само стекло.

Установка нового стекла

  1. Клей стоит прогреть перед нанесением на поверхность.
  2. Производится монтаж нового уплотнителя на стекло.
  3. Клей наносится равномерно на поверхность кузова. Допускается нанесение на стекло. Важна равномерность. Стык может быть в одном месте — в самом начале и в конце. Обычно в нижней части.
  4. Установка в проем. Для качественного сцепления необходимо незначительное давление.
  5. Для надежности допускается дополнительное закрепление стекла малярным скотчем.
  6. Обратно устанавливаются пластиковые детали, молдинг, дворники.
  7. Не стоит создавать вибрации в автомобиле, хлопая дверьми, этим можно сместить лобовое стекло. Машину нужно оставить в неподвижном состоянии минимум на 24 часа для высыхания герметика.

Помните, что полимеризация клея не произойдет, если температура помещения 0 градусов либо ниже.

Спустя 1 день убирается скотч, и выполняется мойка лобового стекла. Заодно стоит проверить герметичность. Для этого надавите на него изнутри. Также желательно посетить автомобильную мойку. Лучше всего подойдет с наличием оборудования высокого давления. При обнаружении утечки стоит проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

В итоге…

Процедура замены лобового стекла не сложная, особенность лишь в том, что нужно строго соблюдать инструкцию.

Установив новое стекло, необходимо дать клею высохнуть и только после этого разрешается эксплуатация автомобиля.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.

Процесс замены лобового стекла на авто.

Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только по тому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случаи аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.

Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверенны, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.

  1. Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
  2. Специальный клей-герметик , для вклейки стекол на авто;
  3. Монтажный пистолет , которым будет наносится клей;
  4. Активатор-очиститель и прймер-грунт , для подготовки места перед нанесением клея;
  5. Малярный или обычный скотч , для фиксации стекла до полного высыхания клея.

Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, - а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка - она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.

Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.

Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.

Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.

Материалы для замены ветрового стекла

Лобовое стекло автомобиля состоит из достаточно прочного материала, благодаря чему водитель и пассажиры надежно защищены от встречного воздушного потока. Также «лобовуха» удерживает крышу, а это крайне важно для безопасности тех, кто ездит на авто, особенно при столкновениях с другим транспортом. Машина является источником постоянной опасности, следовательно, лобовое стекло тоже. Если на стекле образовалась трещина, а восстановить цельность стекла невозможно, то его придется заменить. Если вовремя не поставить новое стекло, то результат будет аналогичен несвоевременному техобслуживанию автомобиля. Для того чтобы провести быстрый ремонт, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1) Струна из металла с парой ручек для извлечения старого ветрового стекла;

2) Острая проволока или шило;

3) Специальные присоски для удержания самого стекла;

4) Строительный нож;

5) Набор отверток;

6) Набор гаечных ключей;

7) Стамеска;

8) Клей-герметик для монтажа стекла (понадобится, как минимум, одна туба);

9) Малярный скотч;

10) Грунтовка, с помощью которой паз для стекла подготавливается для нанесения герметика;

11) Растворитель;

12) Активатор для удаления остатков старого герметика;

13) Пистолет для распределения герметика;

14) Перчатки и тампоны.

Естественно, нужно приобрести новое ветровое стекло. Очень желательно, чтобы оно было новым, ведь б/у продукт, скорее всего, прослужит очень непродолжительное время. Обязательно при покупке нового стекла проверьте светопропускную способность, ведь коэффициент должен удовлетворять технические требования. Стекло нужно внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких сколов и трещин, дабы потом их не убирать. Вместе со стеклом в комплекте купите и молдинг, то есть капсулу, для него. Нежелательно использовать старую резинку, даже если она выглядит хорошо.

Особенности замены ветрового стекла

Для того чтобы замена лобового стекла оказалась успешной, нужно следовать некоторым правилась. Прежде всего, нужно подготовить машину. Для начала ее нужно как следует вымыть, после чего оставить авто в сухом и закрытом помещении (например, гараже или автомобильном боксе). Помните, что при установке нового стекла оно должно «сесть» безупречно, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Также важно обратить внимание на клей для стекла. Выбор этого материала не зависит от марки машины и производителя. Во время эксплуатации авто лобовое стекло «страдает» от изменений климата, этому же подвергается и клей. Чтобы стекло не выпало прямо на дороге, клей должен быть очень качественным. Также следует внимательно прочитать инструкцию к клею, ведь некоторые материалы нуждаются в дополнительных соединениях, дабы сцепление между стеклом и кузовом было максимально крепким. Перед нанесением клея нужно тщательно обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном. При установке стекла нужно запастись терпением, клею нужно дать время для того, чтобы высохнуть.

Также есть предписания относительно того, что нужно и что не нужно делать во время замены лобового стекла. При замене стекла нельзя сильно хлопать дверями авто, так как из-за герметичности авто создастся давление на новый уплотнитель, а это может привести к сдвигу стекла с посадочного места и образованию щелей.

Как провести замену ветрового стекла

Имеет смысл сказать о том, зачем вообще нужно менять ветровое стекло на автомобиле. Прежде всего, такая необходимость возникает в случае попадания под уплотнитель влаги. Происходит это по причине наличия между кузовом и стеклом такого участка, где резинка отклеилась. Если гарантийного талона на восстановительные работы нет, то ремонт придется делать собственноручно. Иногда бывает, что подобный дефект можно устранить посредством обнаружения места протекания с последующим его заполнением герметиком. Если это не помогло, и влага все так же поступает в салон, то стекло придется полностью переклеить.

Второй причиной может стать повреждение самого ветрового стекла, это могут быть сколы и трещины. С подобной проблемой сталкиваются очень многие автовладельцы. Если вовремя не устранить подобный дефект, то отверстия будут постепенно разрастаться, формируя целую «паутину» на ветровом стекле. Это чревато повышенной опасностью, ведь разглядеть что-либо через такое стекло достаточно трудно. Если повреждения минимальны, то их можно устранить посредством ремонта, но если же они большие, то придется устанавливать новое. Технологически процесс замены стекла делится на несколько последовательных этапов.

Этап первый. Демонтаж старого ветрового стекла.

1) Предварительно вымытую машину нужно установить в боксе или гараже на ровную поверхность.

2) Используя плоскую отвертку, снимите резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.

3) Демонтируйте , дворники, пластиковую защиту.

4) Закройте приборную панель в салоне пленкой. Аналогичным образом следует защитить и передние сидения, иначе они покроются пылью и грязью.

5) Уплотнитель нужно снимать со стороны салона. Карты передних стоек нужно поддеть около защелок, после чего демонтировать.

6) Открутите саморезы, которые держат солнцезащитные козырьки, после чего снимите последние.

7) Отсоедините и демонтируйте все датчики и провода, идущие к ветровому стеклу.

8) С помощью шила или заостренного куска проволоки сделайте проколы в герметичном шве (старом клее).

9) В сделанные отверстия вставьте граненую струну, после чего по ее краям закрепите ручки. Лучше всего начинать срезать лобовое стекло с верхнего левого угла.

10) Срезать клей-герметик лучше, воспользовавшись помощью другого человека. Ваш помощник должен устроиться в салоне автомобиля, а вы будете действовать снаружи. Принцип достаточно простой: один на себя тянет струну, а второй натягивает этот участок. После этого струну нужно двигать в обратном направлении. Струна должна двигаться вдоль ветрового стекла.

11) На тех участках, где струна может зацепиться за или панель, подложить небольшой кусочек металлического листа.

12) По окончании среза по всему периметру, снимите лобовое стекло с посадочного места с помощью присосок.

Этап второй. Подготовка паза.

1) Используя строительный нож, удалите полностью старый герметик. Нужно работать аккуратно в области кузова, так паз примыкает к панели. В противном случае, вам придется потом ремонтировать и ее.

2) Произведите замер в паз нового стекла. У некоторых моделей автомобилей есть специальные упоры, благодаря которым лобовое стекло встанет правильно. В случае отсутствия этих упоров нужно сделать пометки маркером, предварительно расположив лобовое стекло в пазах.

3) Используя активатор, удалите те остатки герметика, которые не удалось убрать с помощью ножа.

4) Обработайте растворителем всю поверхность паза.

5) Нанесите грунтовку тампоном в один слой.

Этап третий. Установка нового ветрового стекла.

1) Перед тем как использовать клей, тюбик или баллон лучше прогреть с помощью фена или положить в теплую воду. Так нанесение средства будет более легким.

2) Установите на стекло новый резиновый уплотнитель.

3) Обрежьте трубку-дозатор на высоте примерно в 20 мм (шириной 5 мм).

4) Наносить клей можно и на контур ветрового стекла, и на саму поверхность кузова. Практика показывает, что зачастую герметиком обрабатывают именно стекло. Если у вас нет присосок, то средство нужно наносить по периметру кузова. Крайне важно не разрывать полоску герметика. Стык делается в единственном месте внизу по центру.

5) После того как вы закончите наносить клей, нужно аккуратно поместить стекло в проем. Когда оно будет в пазе, то на него нужно слегка надавить. Так стекло плотно ляжет в посадочном месте, а все мелкие пустоты заполнятся герметиком.

6) Для того чтобы стекло не сдвинулось с места, закрепите его несколькими полосками малярного скотча.

7) Когда новое стекло будет установлено, можно возвращать на место пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги.

8) Не хлопайте дверями, капотом и багажником. От этого создается вибрация, под воздействием которой стекло может сместиться.

9) Не трогайте машину примерно сутки. Действует следующий принцип: чем выше будет температура в помещении, тем быстрее будет протекать процесс полимеризации клея. Если температура воздуха в боксе или гараже ниже 0 градусов, то герметик и вовсе не застынет.

Через сутки можно снимать скотч и произвести мойку ветрового стекла и прилегающих участков кузова. Именно в этот момент нужно проверить, насколько образовавшийся шов герметичен. Если вы обнаружили, что шов протекает, то нужно произвести дополнительную проклейку шва по внутреннему периметру, а также повторить эту процедуру и снаружи. Только после того как все будет полностью герметично, машину можно будет собирать и снова эксплуатировать.

Если все операции выполнены аккуратно и последовательно, то результат вас точно порадует. Иногда работа, выполненная своими руками, будет более качественной, так как вы не допустите тех нелепых ошибок, которые в спешке могут совершать специалисты в автосервисах. Самое главное – не бойтесь освоить эту ступень авторемонта.

Подписывайтесь на наши ленты в