Вот почему дни обычных боковых зеркал заднего вида сочтены. Как подключить камеру бокового вида. О боковых камерах Установить камеру на боковые зеркала

Удобнее всего для установки зеркала-накладки, которые бывают двух типов:

  • Зеркала с упругими хомутами охватывают штатное зеркало резиновыми элементами, растягиваемыми между крепежными ушками при установке. Они надежно фиксируются, не елозят на месте и не скрипят, но только при одном условии - если штатное зеркало заднего вида имеет достаточную ширину.
  • Зеркала с упругими или сдвижными фиксаторами охватывают штатное сверху и снизу пластиковыми «лапками», поэтому встают и на узкие зеркала, зато появляются проблемы с высотой, а крепление может со временем начать ослабевать

Поэтому, если речь идет о панорамном зеркале, лучше испытать разные варианты, подбирая наиболее удобный для своей машины. Естественно, при выборе зеркала-регистратора или зеркала-монитора в первую очередь нужно обращать внимание на «начинку».

Единственный вариант, которого точно стоит избегать - это крепление присосками. Забавно, но при составлении этой статьи встретилось даже зеркало-регистратор с таким крепежом, и практически все отзывы в один голос описывали его ненадежность.

Что же касается зеркал, заменяющих штатное, то здесь в основном повезло владельцам популярных современных иномарок: для них большинство моделей кронштейнов подходят, иногда даже выпускаются «брендированные» версии с фирменным типом кронштейна и логотипом марки на стартовой заставке при загрузке. Если же у Вас, скажем, десятилетний Opel Astra (хотя это вполне распространенная модель), вряд ли что-то из современных установочных комплектов подойдет, ну а дорабатывать находящееся на гарантии себе дороже.

Автомобиль стал не простым средством передвижения. Современные модели оснащаются разнообразными оригинальными датчиками, камерами и сенсорами, которые упрощают и облегчают управление транспортным средством . Одним из таких средств является камера заднего вида с монитором в зеркале.

Она имеет массу преимуществ и позволяет быстро сориентироваться во время маневров или парковки. Это помощник, без которого не обойдется начинающий водитель . Перед тем как броситься на поиски камеры, мы предлагаем ознакомиться с подробной информацией о ней.

Как выбрать камеру заднего вида?

Парковка или простой маневр по развороту автомобиля могут закончится плачевно. В лучшем случае это будут царапины лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля, в худшем будет поврежден еще один автомобиль. Для того чтобы избежать столь серьезных последствий лучше приобрести современное оборудование, которое поможет решить все сложности и сэкономит средства.


Камера заднего вида с монитором в зеркале – это прибор, который в изобилии присутствует в магазинах Украины. Поэтому многие автовладельцы теряются на этапе выбор. Как же сделать правильный выбор и приобрести именно ту камеру заднего вида, которая будет выполнять все свои функции?

Подобные изделия подразделяются по представленным ниже признакам:

По месту расположения: штатные и универсальные;

По способу монтажа: корпусные и врезные.


Универсальная камера заднего вида имеет множество преимуществ перед штатными. Их можно устанавливать на любой автомобиль. То есть даже если Вы являетесь обладателем продукта отечественного автопрома, Вы сможете установить универсальную камеру. Ко всему прочему такие камеры не боятся мойки. Они герметичны. Современные материалы, которые используются при производстве таких камер, успешно противостоят царапинам и воздействию влаги. Оптика камеры не помутнеет со временем. Если Вы не хотите сверлить в кузове отверстия для крепления камеры, можете приобрести модель, которая крепится с помощью других приспособлений. Она не менее надежна, чем обычная.

Выбор штатной камеры заднего вида необходимо производить с особой тщательностью. При покупке данной разновидности камеры заднего вида следует замерить корпус с плафоном номерного знака и сравнить его с размерами и формой камеры. Следует отметить, что штатные камеры заднего вида производятся в соответствии с размерами и параметрами той или иной марки автомобиля. Некоторые модели камер можно устанавливать вместо ручки открывания багажника. Они совмещают в себе плафон подсветки номерного знака и камеру заднего вида. К достоинствам штатной камеры можно отнести возможность сделать ее незаметной для посторонних глаз и не портить дизайн автомобиля. Так же штатная камера не исключает заводскую подсветку номерного знака.

Если Вы не нашли подходящей модели камеры для Вашего автомобиля, обратите внимание на универсальные модели. Они имеют разнообразные формы и конфигурации, системы креплений и могут быть легко установлены на бампер, номерной знак или крышку багажника любого автомобиля.

Выбор расположения экрана

Наличие камеры заднего вида требует устройства для отображения изображения. На сегодняшний день такими устройствами являются экран автомагнитолы, небольшой универсальных монитор, располагающийся на торпеде, но наилучшим вариантом стал экран на зеркале. Данный вариант получил свое распространение благодаря удобству. Дело в том, что водитель ориентируется во время маневров на боковые и салонное зеркала. Это означает, что водителю не нужно терять время и искать взглядом изображение и приспосабливаться к новому устройству.


Современные зеркала заднего вида могут быть оснащены экраном, который располагается с правой стороны, посередине и с левой стороны. Наиболее удобным расположением является левосторонний экран, так как он ближе к водителю. Так же при выборе зеркала необходимо ориентироваться на модель автомобиля и размер самого зеркала. Для легковых автомобилей это могут быть зеркала с диагональю 4-7 дюймов, а для грузовых – 6-12 дюймов. Ко всему прочему необходимо выбирать зеркало с экраном, который дает четкое изображение, но он не должен быть слишком большим. На небольшом расстоянии от глаз водителя изображение может искажаться.

Преимущества и недостатки установки камеры заднего вида с экраном в зеркале

Как было сказано выше, камера заднего вида может быть установлена в любом месте на багажнике, бампере или номерном знаке автомобиля. Универсальные камеры заднего вида можно вмонтировать в любое место на кузове автомобиля. Единственным местом, где это устройство не будет выполнять своих функций в достаточной, мере является заднее стекло. Автовладельцы могут обратиться в автосервис, где специалисты подскажут наилучший вариант для установки и проведут все необходимые работы.

Штатные камеры являются наиболее приемлемый вариант. Их, как правило, устанавливают еще при сборке автомобиля. То есть устройство размещено в том месте, где будет максимальный обзор для водителя. Они незаметны, а значит, не будет лишнего повода волноваться о целостности автомобиля.


Камера заднего вида, вмонтированная в бампер, имеет место быть, но в процессе эксплуатации могут возникнуть определенные сложности. В первую очередь это небольшой угол отклонения от горизонта, а во вторую – это поломка при малейшем повреждении бампера. Так же устройства могут быть установлены на крышке багажника вместо ручки или под ней. В данном случае это так же уменьшает угол обзора и делает картинку неполной.

Хотя многие штатные камеры устанавливаются таким образом. Наиболее подходящим местом для камеры заднего вида является рамка номерного знака. Оптимальный угол обзора, определенная степень защищенности оборудования от поломок и повреждений и возможность соединить фонарь подсветки номерного знака и наличие камеры. Исключение составляют универсальные камеры. Они устанавливаются на номерной знак, и часто при этом приходится убирать подсветку.

Виды камер: проводные и беспроводные

Благодаря современным технологиям и большому количеству производителей водители могут приобрести камеры и устройства для их установки. Сами камеры заднего вида могут быть проводные и беспроводные. Они различаются технологией передачи видео изображения.

По видео кабелю. Стандартная технология, которая позволяет передавать четкое изображение без помех на экран, встроенный в зеркало заднего вида. Единственным минусом таких устройств является сложность прокладки кабеля от камеры до экрана.

Беспроводные устройства. Камеры заднего вида с экраном в салоне не связаны проводом, что облегчает процесс их установки, но в данном случае существуют ограничения по расстоянию, на которое может передаваться качественный сигнал. Если расстояние между камерой и экраном более 15 метро, то могут быть помехи и нечеткость картинки. Такие устройства аналогичны проводным. Вместо провода – радиопередатчик и радиоприемник.


Беспроводная передача сигнала возможна с помощью всем знакомого Wi-Fi соединения и с помощью FM-модуляции. Последний используется в автонавигаторах и в других аналогичных устройствах. Wi-Fi соединение используется для передачи сигнала с камеры на планшет или другие мобильные устройства.

Цена и ассортимент в Украине

На сегодняшний день в Украине представлен громадный ассортимент камер заднего вида, как проводных, так и беспроводных их стоимость колеблется от 250 грн и до 10 000 грн и выше. Такой разбег цен объясняется качеством устройств, их возможностями и другими параметрами, а так же более высокая стоимость у моделей, которые произведены под известными торговыми марками. Сегодня можно приобрести штатную камеру заднего вида Lexus ES350/240 iDial за 500-700 грн. Ее параметры позволяют получить качественное изображение, а угол обзора такой камеры составляет 170 градусов.


Универсальная проводная камера заднего вида iDial CL20326-BC2 с углом обзора 95 градусов – горизонтальный и 80 градусов – вертикальный доступна для приобретения за 900 грн. Есть модели, которые поражают своими возможностями и кроме стандартных функций имеют еще и возможность заглянуть за угол и преобразовать изображение. Если Вы хотите купить камеру заднего вида, в процессе выбора определите ценовую категорию, параметры и возможности камеры, которые Вам необходимы. Так же важно при выборе устройства определить место, где она будет установлена. После этого можно делать покупку и устанавливать ее.

В данной статье, хотелось бы дать Вам Уважаемый покупатель, несколько рекомендаций - как подключить камеру бокового вида .Начинающие водители, да в прочем и профессионалы, не всегда чувствуют габариты правого переднего борта автомобиля. Такие сложности возникают потому, что водитель всегда находиться слева автомобиля.

Каждый водитель, наверняка, слышал о такой проблеме, как - "бордюрная болезнь", а те кто не слышал, мы поясним, "борлюрная болезнь" возникает из-за отсутствия полного контроля габаритов автомобиля и проявляется в следствии параллельной парковки автомобиля к бордюрам, каким либо приградам на колесных дисках автомобиля. Проще говоря: "Сколы, царапины автомобильных дисков". Некоторые из автовладельцев, из-за боязни побить диски, специально не устанавливают на свой автомобиль дорогие, красивые "катки", а ездят на заводских штампах.

Восстановление автомобильных дисков, очень дорогостоящаа операция, которая требует от исполнителя щепетильной и трудоемкой работы.

Для того, чтобы избежать таких неприятных ситуаций и "не заражать" диски бордюрной болезнью, мы рекомендуем Вам использовать парковочных ассистентов - автомобильные камеры бокового вида.

Существуют 2 типа боковых камер для автомобиля: направленные, широкоугольные.

Направленная камера бокового вида устанавливается в боковое зеркало и направляется в сторону переднего бампера.

Широкоугольная камера бокового вида имеет очень широкий угол обзора - более 180 градусов, благодаря чему, Вы сможете контролировать правую сторону автомобиля на все 100%.


Установив камеру бокового вида на свой автомобиль, Вам больше не прийдется беспокоиться за колесные диски, так как парковка будет всегда у Вас под контролем.

Предлагаем Вам посмотреть несколько видео с примерами работы камер бокового вида.

Если Вы все таки решились купить камеру бокового вида , мы предлагаем Вам ознакомиться с очень важным материалом - как установить камеру бокового вида.

Как известно - любую автомобильную камеру нужно подключать к устройству, которое способно выводить изображение с камеры на экран. Рассмотрим пример, с которым чаще всего сталкиваются автовладельцы, которые уже имеют установленную камеру заднего или переднего вида на своем автомобиле, но хотят установить еще и боковую. Как правило - камера заднего вида подключается к салонному зеркалу с монитором, на котором есть один единственный видео вход и для того, чтобы подключить еще одну камеру заднего вида Вам необходимо купить блок для подключения камер

Система камер будет работать автоматически.

При этом использование камер происходит автоматически с возможностью принудительного включения боковой камеры кнопкой в нужный момент.

Принцип работы:

Камера заднего вида автоматически включается, как только Вы включаете заднюю передачу, а после выключения, автоматически включается камера бокового вида . Спустя некоторое время - 15 секунд, блок подключения камер iC-VD02 выключает боковую камеру и переходит в режим ожидания.

Как мы говорили выше - при необходимости принудительного включения камеры бокового вида, предусмотрена кнопка, при нажатии на которую, включается камера бокового вида. Для того, чтобы выключить камеру бокового вида Вам нужно повторно нажать на кнопку.

Установив камеру бокового вида на свой автомобиль, Вы навсегда забудете о "бордюрной болезни дисков", и будете с уверенностью парковаться даже в самых трудных местах.

Если Вы хотите купить камеру бокового вида уже сейчас, позвоните нам! Наши специалисты предложат Вам оптимальный вариант, основанный на соотношении цена-кач ество

Компания Orlaco в 2017 году планирует внедрить на грузовые автомобили систему видеонаблюдения MirrorEye’s вместо зеркал заднего вида.

На прошедшей выставке коммерческих автомобилей IAA 2016 в Ганновере голландская компания Orlaco представила систему видеонаблюдения MirrorEye’s, которая заменит на грузовых транспортных средствах зеркала заднего вида.

Как считают разработчики, установка камеры в боковое зеркало позволит решить проблему так называемой «слепой зоны». Разработчики утверждают, что такая система значительно улучшит аэродинамические характеристики автомобилей, ведь чем лучше обзор зеркал автомобиля, тем хуже его аэродинамические качества. Поэтому даже при всех конструктивных ухищрениях по снижению аэродинамического сопротивления возникающая вокруг наружных зеркал заднего вида турбуленция воздуха дает весомую прибавку к общему уровню шума автомобиля в движении.

Система MirrorEye’s конструктивно состоит из видеокамеры з большим разрешением (HD) и комплектом цветных дисплеев. Устанавливаются они на передних стойках крыши. Также камеры имеют опцию ночного видения и в стандартном режиме показывают две картины: обычную и широкоугольную. Как и зеркала, MirrorEye’s имеют электрический привод регулировки, поэтому камеры могут изменять угол обзора.

С точки зрения безопасности, при перестроении в соседний ряд система будет сигнализировать водителю в случае обнаружения другого автомобиля в мертвой зоне, что поможет снизить количество аварийных ситуаций.

Инновационная система Orlaco отвечает всем требованиям и стандартам EMC и произведена согласно директивам для автомобильной промышленности - ISO/TS 16949. По желанию автовладельцев камеры и мониторы MirrorEye’s будут доступны для всех типов грузовиков.

Стоит отметить, что на сегодняшний день единственной страной, где разрешено оборудовать автомобили камерами вместо боковых зеркал, является Япония. Гипотетически через несколько лет камеры заднего вида будут устанавливаться при сборке автомобиля на заводах различных автопроизводителей.

Что касается мнения скептиков, то оно абсолютно противоположно, так как ко всем описанным преимуществам противостоят и недостатки. Первый заключается в том, что водители на рефлекторном уровне привыкли смотреть в боковые зеркала заднего вида, а не на расположенный внутри салона автомобиля дисплей. Поэтому заядлым дальнобойщикам придется переучиваться. Второй недостаток - это увеличение стоимости базовой комплектации автомобиля.

И самым главным недостатком системы, по мнению скептиков, является ухудшение качества видеонаблюдения в плохую погоду, так как малейшие частицы грязи с водой будут попадать в объектив камеры, тем самым закрывая светопоток, который проецируется на светочувствительную матрицу.

Войдет или не войдет в массовое производство система видеонаблюдения MirrorEye’s, она все же имеет перспективы своего дальнейшего развития в автотранспортной сфере деятельности.

Система прямого обзора, Япония

Общие положения

Система „прямого обзора” помогает водителю контролировать область „мертвой зоны” между передней фарой и стойкой B со стороны переднего пассажира.

В этой области водитель не видит предметы и людей, размер которых не превышает 1 м, и которые находятся рядом с автомобилем.

На переднем плафоне освещения салона -W1- на высоте внутреннего зеркала находится дисплей (дисплей -J145-) и выключатель (клавиша камеры в наружном зеркале -E697-). При включении системы с помощью клавиши камеры в наружном зеркале -E697 - на дисплее -J145- появляется изображение данной области (между фарой и стойкой B) и водитель может контролировать обстановку.

Составные части системы „прямого обзора”:

T Камера в наружном зеркале -R223-

T Дисплей -J145-

T Клавиша камеры в наружном зеркале -E697-

Блок управления находится в индикаторе -J145-.

При скорости свыше 25 км/ч система автоматически отключается по сигналу скорости, а при скорости ниже 20 км/ч автоматически включается. С помощью клавиши камеры в наружном зеркале -E697- можно всегда переключиться на другой режим.

Система не связана с системой коммуникаций автомобиля. Диагностика системы невозможна.

----
Устройство системы прямого обзора

1 - Индикатор -J145- на переднем плафоне освещения салона -W1-

2 - Камера в наружном зеркале -R223- со стороны переднего пассажира

3 - Клавиша камеры в наружном зеркале -E697- на переднем плафоне освещения салона -W1-
----

Места расположения компонентов системы прямого обзора

1 - Камера в наружном зеркале -R223-

Q в наружном зеркале со стороны переднего пассажира

Q может заменяться только в комплекте с креплением зеркала заднего вида →Наружные арматурные работы; Ремонтная группа66

2 - Клавиша камеры в наружном зеркале -E697-

Q может быть заменена только вместе с передним плафоном освещения салона -W1- →Электрооборудование; Ремонтная группа96

3 - Дисплей -J145-

Q на переднем плафоне освещения салона -W1-

Q Расположение контактов на разъемах → Глава

Q снятие и установка → Глава

Q Винт: не более 1 Нм

Расположение контактов в разъеме дисплея -J145-

Дисплей -J145-

1 - Многоконтактный штекерный разъем, 10-контактный (T10y), черного цвета

2 - Вход FBAS (серого цвета) от камеры в наружном зеркале -R223-

Указание

Неиспользуемые контакты разъема не показаны.
A91-10799

Многоконтактный штекерный разъем, 10-контактный (T10y), черного цвета

1 - Клемма 31

2 - Сигнал от клавиши камеры в наружном зеркале -E697-

3 - Клемма 31 к клавише камеры в наружном зеркале -E697-

4 - не занят

5 - Сигнал скорости от блока управления ABS -J104-

6 - Питание камеры в наружном зеркале -R223-

7 - Клемма 31 к камере в наружном зеркале -R223-

8 - не занят

9 - не занят

10 - Клемма 15

Снятие и установка дисплея -J145-

Индикатор -J145- находится на переднем плафоне освещения салона -W1-. Для снятия индикатора -J145- необходимо полностью демонтировать узел дисплей-выключатель.

Приведено описание для автомобилей с левым расположением руля. На автомобилях с правым рулем порядок работы зеркальный.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

T Клин -3409-

– Выключить зажигание и все электрические потребители и вытащить ключ зажигания.

Снятие
W00-0016

– Снять панель плафона освещения салона -1- при помощи клина -3409- за передний угол с переднего плафона освещения салона -W1-.

– Снять планку -2- и хромированную рамку -3-.
A91-10792

– Осторожно опустить вниз рамку дисплея вместе с выключателем -1--в направлении стрелки-.
A91-10793

– Отсоединить разъём -1- от клавиши камеры в наружном зеркале -E697--2-.

– Снять рамку дисплея вместе с выключателем.
A91-10794

– На обратной стороне индикатора -J145--1- отсоединить штекерные разъемы -2- и -3-.
A91-10795

– Снять декоративную панель дисплея -1--в направлении стрелки- с индикатора -J145--2-.
A91-10796

– Отвернуть болты -стрелки- на панели дисплея -2- и снять их вместе с индикатором -J145--2- с переднего плафона освещения салона -W1--1-.

Снятие индикатора -J145- с панели дисплея
A91-10797

– Выкрутить болты -стрелки-.

– В направлении вперед выдавить индикатор -J145- из панели дисплея.

Установка
A91-10798

– Установить индикатор -J145- в правильное положение -стрелки- в панель дисплея до щелчка.

– Установить болты -стрелки- прямо и ввернуть их.

Резьба винтов должна быть видна.
A91-10798

– Панель дисплея -2- при помощи болтов -стрелки- вставить в передний плафон освещения салона -W1- и затянуть болты.
A91-10797

– Установить декоративную панель дисплея -1- в правильное положение -стрелки- на индикатор -J145--2-.

– Подсоединить разъем к клавише камеры в наружном зеркале -E697-.

– Установить рамку дисплея вместе с выключателем -1- на индикатор -J145- и передний плафон освещения салона -W1--2-.
A91-10802

– Необходимо, чтобы панель -1- правильно вошла в паз -стрелка- на индикаторе -J145-.

– Установка выполняется в обратной последовательности.

Моменты затяжки и прочие указания по сборке приведены в описании мест установки компонентов → Глава.