Trade in: что это такое. Кто из автопроизводителей дает самые большие скидки по трейд-ин

В последнее время, по примеру опыта с продажей б/у мобильных телефонов с заменой их на новые, стало реальным в Украине так делать и с автомобилями. Эта услуга называется Trade-in. Конечно же, приятно знать, что, продавая свой старый автомобиль, можно получить новый в разы дешевле. В данной статье мы выясним, что такое trade-in, в чём заключается суть этой системы и стоит ли ей пользоваться.

Что означает trade-in, и как это работает

На самом деле всё предельно просто. Данная услуга представляет собой систему взаимозачёта. Цена за подержанное транспортное средство идёт в учёт стоимости любого другого нового либо бывшего в употреблении. По системе trade-in, когда у клиента возникает желание купить новый автомобиль из салона, его сотрудники оценивают старую машину и высчитывают сумму со стоимости новой. Далее покупателю оглашают сумму, являющуюся остатком за приобретаемый автомобиль. Если же у клиента нет данной суммы, тогда есть возможность взять кредит у банка.

Значение термина

Термин «trade-in» английского происхождения. В дословном переводе он означает “торговля в”, а в близком к пониманию – “торговля в обмен”, “продажа в счет оплаты другого товара”, обменная сделка”. Что это за услуга trade-in? Как вы уже поняли, это продажа автомобильным салоном нового автомобиля с учётом стоимости приобретаемого им старого авто клиента. Термин передаёт лаконично всю суть деятельности системы: за пользованный автомобиль с доплатой приобретается новый.

Схема работы trade-in

На первом этапе обмена бывшего в употреблении автомобиля на другой происходит юридическая оценка сбываемого автомобиля. Машина проверяется на:

1. Нахождение под арестом.

2. Нахождение в базе данных угнанных автомобилей в ГАИ.

3. Нахождение в автоломбарде или банковском .

Сдаваемый автомобиль не должен находиться в аварийном состоянии, а технически обязан быть исправным. Это нормальные условия для процедуры оценки. Как работает trade-in далее? Когда вся необходимая документация прошла проверку на чистоту автомобиля по базам данных, далее следует и определение на рынке. Этот этап происходит либо в самом автосалоне, либо в автосервисе. Там проверяется следующее:

В каком году была выпущена машина.

Пробег транспортного средства.

Нужна ли замена некоторых узлов и агрегатов.

Каковы затраты на косметический ремонт.

После проверки просчитываются результаты осмотра и оценки, на основании которых выводится стоимость предоставленного клиентом автомобиля. Далее делается зачёт в пользу новой машины, приобретаемой в этом автосалоне. Отметим, что конечная стоимость определяется не в одностороннем порядке сотрудниками салона, а по совместной договорённости с клиентом, предоставившим его.

По окончании оформления сделки trade-in, автомобиль клиента будет выставлен на продажу. Вот именно поэтому для сотрудников автосалона очень важно знать ценовую разницу между оценочной и продажной. Следовательно, с её увеличением растёт и интерес автосалона к проведению этой сделки с клиентом. Теперь вы узнали, что это схема trade in. Главное для покупателя – это никаких проблем с продажей его прошлого автомобиля.

Виды trade-in

Можно выделить три основных схемы функционирования системы trade-in: продажа, кредит и покупка. Подробнее о каждой мы поговорим далее.

Trade-in продажа

Когда покупатель нового автомобиля сдаёт своё подержанное авто по системе trade in, он не ждёт, пока оно продастся, а сразу же получает новую машину. Данная практика уже давно успешно действует за границей. В нашей же стране она появилась только несколько лет назад, но уже обрела большую популярность. Ведь покупателю очень выгодно приобретать автомобили в салонах, действующих по системе trade-in. Он будет защищён от возможных рисков, которые сопутствуют автомобили при реализации их на рынке, так сказать, «с рук».

Что такое trade-in при покупке авто? В первую очередь – это возможность за несколько часов пересесть со своего старого автомобиля на новый, при этом заплатив за него значительно меньше его рыночной стоимости. Во-вторых , вся бумажная волокита со снятием прошлого автомобиля с учёта и постановкой нового – это уже не забота покупателя, этим занимается автосалон.

В-третьих , клиенту не нужно будет вкладывать время и средства в реализацию б/у автомобиля: рекламу, рыночное место и прочее. В четвёртых, продавец подержанного автомобиля не попадётся в сети мошенников, как это может произойти по объявлению или на авторынке.

Trade-in в кредит

По правде говоря, схема кредитования trade-in, как таковая, в Украине отсутствует. Обычно клиент приходит в банк лишь за суммой, которой не хватает для покупки новой машины. Кредитные консультанты оформляют обычный кредит с определённой процентной ставкой. Заем оформляется либо без первоначального взноса либо от 1% до 30% от стоимости автомобиля. И если клиент решит для этого продать свою старую машину, то этим будет заниматься либо он сам, либо автосалон. Только на это уйдёт время, и банк, как говорится, «умывает руки».

Trade-in как покупка

Наиболее выгодным будет приобретение в автосалоне trade-in ранее сданного подержанного автомобиля. Как работает система trade-in в этом случае, и почему следует не упускать такие предложения? На то есть несколько причин:

1. Можно купить автомобиль, который был куплен в этом салоне и впоследствии сдан туда же. А значит, история этой машины прозрачна.

2. Автомобиль априори будет без криминального прошлого и чистый с юридической стороны. От покупателя не будет скрыто реальное техническое состояние машины.

3. Цена такого автомобиля будет ощутимо ниже аналогичного, продаваемого на рынке. Просто автодилеру нерентабельно подолгу задерживать у себя на площадке б/у авто. Продавец уже заплатил свои деньги за эту машину и хочет их быстрее вернуть назад, с прибылью, конечно же. На менеджеров трейд ин возлагается задача скорейшей реализации подержанного аппарата.

Trade-in: все за и против

Как и любая другая система, trade-in неидеальна, она имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Об этом подробнее далее.

Достоинства

Давайте рассмотрим подробнее, насколько удобно пользоваться системой trade-in авто.

Удобство и экономия времени

При оформлении покупки автомобиля по системе trade in, в основном, уходит несколько часов рабочего времени. Максимум, сделка осуществляется за один рабочий день.

Экономия денег при продаже автомобиля

Система trade-in позволяет экономить финансовые средства. Ведь владельцу машины не приходится платить деньги за рекламу, оплату места на автомобильном рынке или салоне, косметический ремонт и тому подобное.

Имея дело с салоном, вы не наткнётесь на аферистов

Заключая сделку с автосалоном по данной схеме, вы оберегаете себя от разного рода мошеннических действий. Все мы знаем, что на сегодняшний день сфера автомобильного рынка полнится аферистами, которые с лёгкостью могут оставить владельца без его автомобиля и денег. В этом плане схема trade-in абсолютно безопасна. Все манипуляции с документами проводятся исключительно в присутствии юристов. Обман исключён, а покупаемый автомобиль юридически чист.

Возможность оформления кредита

Автомобильный салон примет ваше с дальнейшей его оценкой в любом состоянии. Вам только нужно будет только оплатить разницу и стать довольным владельцем нового транспортного средства. Если же средств будет недостаточно, можно оформить кредит в любом партнёрском банке на сумму разницы.

Наличие гарантии

Приобретая автомобиль в салоне, который работает по системе трейд ин, вы будете уверены в его документарной чистоте и беспроблемной эксплуатации. Вам не продадут автомобиль, находящийся в залоге, так что риски внезапного ареста полностью исключены. И вы не будете получать квитанции об уплате каких-то непонятных штрафов.

Недостатки

Итак, мы выяснили, как действует программа trade-in и насколько это удобно. Но также нужно помнить, что идеальных схем не бывает, поэтому разберём и её недостатки.

Разница в цене по сравнению с рыночной

Наиболее существенный недостаток для клиента автосалона, работающего по системе trade-in, - это низкая оценочная стоимость подержанного автомобиля. Оценка проводится экспертами, являющимися сотрудниками автосалона, а поэтому осуществлять её будут с максимальной придиркой. Они будут его очень тщательно осматривать и выявлять каждый найденный дефект. Каждый найденный недостаток – это процент снижения стоимости машины.

В результате среднее расхождение с рыночными аналогами может составлять 10%. Вот это и является прибылью автосалона за оказанные услуги. А много это или вполне достаточно – судить только клиенту салона. Всё будет зависеть от сопровождающих факторов: финансового состояния, оценки времени и здоровья, которое нужно будет потратить на самостоятельное осуществление продажи авто на рынке.

Ограниченность в выборе

Второй большой недостаток – небольшой выбор автомобилей. В конкретном салоне вам будут предложены только те автомобили, которые стоят на площадках магазина. И выбрать авто в другом салоне не представится возможным, так как эксперты оценивают лишь авто данного салона.

Среди дилерских центров есть и различие в условиях приёма подержанных автомобилей в качестве уплаты части стоимости новой машины. Каждый из них устанавливает свои правила. Чтобы попасть под программу трейд ин, необходимо, чтобы автомобиль клиента был выпущен не ранее определённого года. Также не принимают автомобили после серьёзных аварий и те, которые обладают плохими техническими характеристиками. По правде говоря, их можно понять, так как покупать такой автомобиль нерентабельно, ведь будущие клиенты на него будут требовать скидку, а это будет уже идти в ущерб салону.

Недостаток информации о системе

Как мы говорили, система пользуется большой популярностью, но только пока ещё в узких кругах потребителей. Ведь за несколько лет её существования у нас, ей доверяют всё же немногие. Некоторые думают, что автосалоны придумали очередную уловку, чтобы дурачить честной народ, хотя в европейских странах и в Америке она находится в стадии успешного существования. Наш народ ещё не успел оценить все достоинства системы trade-in. Но пройдёт ещё лет десять, и она «завоюет своё место под солнцем».

Вывод

Так что такое trade-in авто? И существует ли по-настоящему выгодная система? Мы все подробно описали в данном материале, а далее решать только вам. Ответ можно дать, только детально проанализировав все сильные и слабые стороны системы. Ясно только одно: если вам дорого ваше время, и вы не хотите брать кота в мешке, став жертвой аферистов, тогда обращайтесь в автомобильные салоны, которые работают по всемирно известной схеме «trade-in».

Подписывайтесь на наши ленты в

Система trade in только начала набирать популярность в России и странах СНГ. Довольно медленное ее продвижение можно объяснить недостаточной осведомленностью среди автовладельцев этого способа обмена старого авто на новое. Новый автомобиль приобретается с частичным погашением стоимости за счет старого. И хотя внешне все выглядит выгодно и удобно, автолюбителям придется столкнуться с определенными неприятными моментами.

Что такое трейд ин в автосалоне

Для понимания того, что такое трейд ин, нужно раскрыть его принцип действия. Данный способ купли/продажи представляет собой следующую схему:

  1. Сперва владелец автомобиля выбирает автосалон, который ему больше всего подходит.
  2. Наводит справки, работает ли данное предприятие по системе трейд ин.
  3. Пригоняет старое авто к продавцу.
  4. Определяется с из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне.
  5. После оформления необходимых бумаг забирает новый автомобиль из автосалона.

Другими словами, собственник подержанной машины после оценки стоимости сдает ее в салон, меняя на новую, и компенсирует деньгами разницу в цене.

Для участия в программе trade in автовладелец должен предоставить в автосалон следующие документы:

  1. Паспорт собственника ТС.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. ПТС и ключи (2 или 3 комплекта).
  4. Документ о прохождении техосмотра.
  5. Сервисную книгу (при наличии).
  6. Доверенность (если человек, сдающий авто, не является ее собственником).

Все автомобили, которые принимаются автосалоном, должны иметь идеальную юридическую историю, а документы не иметь признаков манипуляций. Для этого сотрудники салона проводят специальные проверки.

Многие водители, желая , не знают, как поступить со старым. Продавать его самостоятельно - не самый лучший вариант. Выход всё же есть - воспользоваться системой Trade-in, которая обладает рядом преимуществ, их мы и рассмотрим.

  • Любой водитель, желающий обменять авто или купить новое, будет иметь дело только с дилером. То есть ему не придётся сотрудничать с огромным количеством потенциальных клиентов, что увеличивает возможные риски.

Если продавец хочет осуществить обмен своей машины, то дилер пересматривает всю транзакцию от начала до конца. Всё, что нужно сделать водителю, - это прийти на переговоры, подписать договор и заключить сделку. В то же время есть определённые выгоды самостоятельно: водитель может торговаться. Но ведь не всегда эти торги заканчиваются в пользу продавца. Зачастую ему нужно «скинуть», а не «накинуть» несколько тысяч, чтобы предмет продажи приобрели. Кроме того, у него не всегда есть достаточное количество времени, чтобы вывозить на рынок своё авто.

  • Обмениваться в Трейд-ин можно быстро и удобно.

При продаже своей машины самостоятельно придётся потратить много времени и усилий: её нужно прорекламировать, отогнать в автосалон и отремонтировать, ожидать встречи с потенциальными покупателями, заключить договор о купле-продаже, передать . Такое «предпринимательство» может занять несколько недель или даже месяцев, ведь найти покупателя не так-то и легко. С другой стороны, продажа может произойти за день или два - это уже как повезёт.

  • Это удешевляет покупку ​автомобилей с пробегом и без него.

Если есть свой собственный автомобиль, то его можно обменять в системе Трейд-ин на новый. Но при этом придётся доплатить ещё нужную сумму. Однако , конечно же, будет гораздо ниже той, что предлагает автосалон. Например, при покупке транспортного средства за 25 000 $ дилеры дают примерно 6000 $ за Трейд-ин. То есть в конце придётся заплатить 19 000 $. И потому, что дилер сбил несколько тысяч долларов от конечной цены, нужно будет заплатить меньший налог с продаж. То есть автомобиль с пробегом является первым взносом по кредиту за новый.

  • Можно сразу же начинать использование нового автомобиля. Следовательно, необязательно ждать до тех пор, пока старый будет реализован.
  • Только после того, как будет составлен договор, будут начаты поиски потенциальных покупателей. При этом дилеры берут на себя всю ответственность за возможные риски: падение стоимости, длительный период реализации, обман. Хотя обычно автосалон компании за быстрый период .
  • Можно осуществлять обмен и грузовых автомобилей.
  • Нет необходимости составлять план продажи.

Покупка по этой программе будет выгодной, так как:

  • вся процедура осуществляется за считаные часы;
  • ​компанией проводится правильная оценка стоимости;
  • клиентам могут быть предложены дополнительные выгодные условия (кредитные программы, скидки и т. д.);
  • ​сделка будет проводиться под присмотром юриста.

Недостатки Trade-in

Торговля авто не всегда является лучшим вариантом. Рассмотрим негативные стороны, прежде чем принимать решение.

  • Можно получить меньше денег на покупку.

Дело в том, что не всегда в системе Trade-in предлагают то количество денег за старую машину, которое она заслуживает. Например, в 2009 году XLE в отличном состоянии с пробегом 30 000 миль стоила около 19 479 $. Тем не менее системой Трейд-ин было предложено всего лишь 17 426 $ - разница составляет около 2000 $.

  • Договор ограничивает возможности покупки.

Если дилер оценивает ​​автомобиль и соглашается его купить, впоследствии необходимо будет приобрести новый исключительно у этого дилера. Однако если у него нет машины, которая бы устроила покупателя, клиент не вправе покупать транспортное средство в любом другом месте. Договор не содержит пункта, который бы позволил продавать автомобиль одному дилеру, а покупать новый у другого.

Как воспользоваться программой

Чтобы стать участником программы, необходимо прийти в дилерский центр, где практикуется её использование. Однако перед этим будет дана с пробегом. Изначально его оценят по телефону: водитель его опишет, расскажет, не попадал ли в ДТП. Только после этого дилер рассмотрит машину самостоятельно и скажет, согласен ли сотрудничать. Такое поведение объяснимо, ведь если автомобиль будет находиться в плохом состоянии, то что ему придётся с ним делать? На ремонт уйдёт намного больше денег в сравнении с выгодой, которую дилер получит для себя.

Диагностика авто включает в себя следующие манипуляции: тщательный осмотр кузова, лакового покрытия, проверка работы всех деталей и систем. Кроме того, обязательно будет проверено, нет ли неоплаченных штрафов и не числится ли транспортное средство в розыске. В таком случае обмен будет недоступен.

Только после того, как будет проведена тщательная проверка, дилер укажет окончательную стоимость.

Обмен по системе Трейд-ин не осуществляется и в том случае, если нет гарантии того, что после восстановления машины с пробегом средство снова не выйдет из строя.

Продажа автомобилей в хорошем состоянии

Это не значит получить некачественную машину. На самом деле такие машины намного лучше работают, так как они изготавливались несколько лет назад. Да и предыдущий водитель, так сказать, «разъездил» её. Кроме того, стоимость подержанного авто является намного ниже, чем цена нового.

Как правило, бизнес по системе Трейд-ин приносит много прибыли, так как существует огромное количество людей, желающих продать машину с пробегом.

Обычно представители подобной системы могут предложить огромный выбор услуг.

Кроме того, договор будет составлен правильно с юридической точки зрения, поэтому продать, собственно, как и купить, машину с пробегом не составит никакого труда. При этом не будет никакой необходимости в обращении за помощью в автосалон (хотя в некоторых случаях продажа происходит именно здесь).

Все предметы, которые выставляются на продажу в системе Trade-in, тщательно проверены, поэтому можно не переживать о том, как не стать жертвой обмана.

Автострахование

Договор с Trade-in предусматривает также и то, что при обращении за помощью в бизнес-центр системы можно будет в компаниях с мировым именем. Обычно такой бизнес практикуют довольно влиятельные люди, имеющие много связей с разнообразными организациями, которые себя отлично зарекомендовали.

Автосалон также может быть рассмотрен как место, где будет оформлен договор. То есть совсем необязательно отправляться прямо в главный офис компании.

Покупка авто в кредит

Автомобили в кредит. Автосалон предоставляет большой выбор разнообразных машин. Практикуется также покупка и грузовых автомобилей.

Как правило, компании, практикующие такой прибыльный бизнес, сотрудничают со многими банками, поэтому кредит можно оформить прямо на месте. Каждый может выбрать те условия, которые подойдут именно для него, а уже после этого решить, устраивает ли его сотрудничество с компанией.

Выкуп подержанных автомобилей

Также автомобили с пробегом могут быть выкуплены. Эта услуга подходит для тех, кому срочно нужно продать машину: возможно, человек решил начать собственный бизнес или у него наблюдаются трудности. Хотя во время покупки никто не будет интересоваться, в чём же причина его продажи. Нужно будет всего лишь подогнать машину в автосалон Trade-in, где будет установлена её стоимость.

Только после того, как будет составлен договор, компания выкупит . Автосалон проводит диагностику при выкупе. Этот бизнес предполагает даже покупку машин с различными дефектами.

Обмен по программе Trade-in

Подобная бизнес-программа предусматривает также и обмен автомобилей. То есть подержанные машины можно будет заменить на совершенно новые. Всё, что нужно - обратиться за помощью в автосалон. Обычно те, кто практикует такой бизнес, предлагают выгодные условия, поэтому сотрудничество принесёт исключительно положительные эмоции.

Видео о продаже автомобилей в Trade-in (Трейд-ин)

На рынке появляется все больше предложений по обмену старой электроники на новые устройства. В октябре программу Trade-in для смартфонов сеть «М.Видео». Летом аналогичная услуга у Apple для владельцев iPhone, тогда же сервис «ДамПродам» первый в России онлайн-обмен макбуков.

The Village решил разобраться, куда и как сдавать устаревший смартфон или ноутбук, чтобы сэкономить на покупке нового.

Что такое Trade-in и как это работает

Trade-in - это программа обмена старых устройств на скидку при покупке нового. Сумма скидки зависит от модели, технического и внешнего состояния устройства.

Впервые Trade-in пришла в Россию в 2010 году - в виде программы утилизации поддержанных автомобилей. Владелец авто сдавал его на утилизацию, а взамен получал скидку на покупку новой машины.

6 сервисов Trade-in для обмена смартфонов, ноутбуков и планшетов

Apple официально запустила собственную программу обмена еще в 2013 году, но до нас она дошла только в реализации «Связного» и re:Store этим летом.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

на что обменять

условия

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Во всех офисах сети «Связной» за исключением Калининграда

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 4, 4S, 5, 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Экшн-камеры торговых марок: GoPro, AEE, Contour, Garmin, Kodak, Midland, Nikon, Olympus, Panasonic, Samsung, SJCAM, Sony, Xiaomi, YI, камеры Smarterra с поддержкой разрешения видеосъемки 4K

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

GoPro HERO 6 Black

условия

Размер скидки определяется специальной программой и зависит от технического и внешнего состояния смартфона, а также от актуальных цен. Максимальная скидка - 30 %

При сдаче старой экшн-камеры предоставляется скидка в размере 3000 рублей при покупке новой видеокамеры GoPro HERO 6 Black

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочная

место действия АКЦИИ

Акция действует при покупке в розничных магазинах сети и при заказе в интернет-магазине

примечания : По программе принимаются только iPhone, купленные в официальных центрах Apple в России. Устройство, приобретенное даже в лицензионном магазине в Китае или США, не примут. Все данные с телефона будут стерты, а само устройство восстановлено до заводских настроек. Собранные iPhone вывезут из России для дальнейшей перепродажи.

Требования к внешнему виду сдаваемого телефона достаточно жесткие: на аппарате не должно быть сколов, трещин, глубоких царапин. Допустимыми считаются небольшие царапины или потертости на корпусе.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

MacBook, MacBook Air, MacBook Pro

условия

На сайте есть онлайн-расчет с указанием суммы доплаты

СРОКИ АКЦИИ

Бессрочно

место действия АКЦИИ

Сейчас услуга оказывается только в Москве. В ближайшее время сервис планирует заработать по всей России

примечания: Перед обменом клиент должен отвязать от смартфона свой iCloud. Сервис предлагает не только обменять, но и продать старое устройство. При этом технику принимают в любом состоянии, даже с разбитым экраном, и вне зависимости от страны, где было приобретено устройство. Для оплаты курьер приезжает в любое удобное для клиента место.

ЧТО МОЖНО СДАТЬ

iPhone 5S, 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

на что обменять

iPhone 6/6 Plus, 6S/6S Plus, 7/7 Plus, SE, 8, 8 Plus

Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S7, S7 Edge, S8, S8+, A3, A5 и А7 выпуска 2016–2017 годов

условия

Скидка составит от 2 500 до 32 тысяч рублей в зависимости от сдаваемого устройства

СРОКИ АКЦИИ

место действия АКЦИИ

По всей России

примечания: Телефоны принимаются в рабочем состоянии и без серьезных повреждений. Скидка по акции суммируется с другими скидками. Смартфон также можно приобрести в кредит. С размерами скидок на конкретные модели можно ознакомиться .

Классика trade-in

Каждый третий новый автомобиль сегодня приобретается с помощью trade-in, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, в более дорогом сегменте доля сделок выше, чем в массовом. Это объясняется особенностями trade-in. Среди его преимуществ — оперативность сделки и ее прозрачность. Оценка автомобиля дилером и оформление сделки занимают несколько часов, и автовладелец может сразу приобрести новую машину, доплатив разницу.

Однако у удобства сделки есть обратная сторона: дилер оценивает автомобиль ниже реальной рыночной стоимости. Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев говорит, что, продавая свой автомобиль по системе trade-in, клиент автосалона теряет 15-20% его стоимости. А если речь заходит о массовом сегменте, то не все владельцы готовы потерять даже часть возможной выгоды.

Андрей Карлов считает, что дисконт зависит от марки автомобиля. Если это популярные массовые бренды, которые являются лидерами продаж (например, KIA, Hyundai, Mazda), то недооценка стоимости составит 5-15%, а если речь идет о редких или непопулярных автомобилях (например, Jaguar или SAAB), — до 30%. В то же время он отмечает, что с каждым годом разрыв между ценой на рынке «с рук» и стоимостью, в которую машину оценивают дилеры, сокращается. «Trade-in достиг объемов, которые позволяют этому сегменту влиять на рынок подержанных автомобилей. 10-20% всех машин на вторичном рынке реализуются по trade-in», — говорит он.

Дилер согласится выкупить отнюдь не каждый автомобиль, а только тот, который потом можно легко реализовать. По оценкам РОАД, в среднем каждый третий автовладелец, желающий совершить сделку trade-in, получает отказ. «Дилеры согласятся работать с автомобилем, возраст которого не превышает десяти лет, имеет прозрачную историю (то есть он не был, например, в залоге или не являлся предметом судебных тяжб), имеет одного-двух владельцев и сопровожден документами о регулярном прохождении техосмотра и обслуживании в автосервисе», — говорит Олег Мосеев.

Одной из основных причин отказа в сделке trade-in является «скручивание» пробега — жульничество, заключающееся в занижении реального пробега перед продажей, отмечают дилеры. Президент РОАД советует не делать этого, так как проверить, какой пробег был у машины раньше, довольно легко.

Владельцу машины с правым рулем с большой вероятностью также будет отказано в сделке.

Если речь идет об обмене в рамках одной марки (такую услугу предлагают официальные дилеры), то салон будет менее придирчив к техническим характеристикам и сроку эксплуатации машины — он не хочет потерять клиента именно этой марки и готов предложить ему бонусы и скидки на новый автомобиль, приобретаемый по trade-in, например скидку на каско или бесплатное обслуживание в сервисе.

Обмен квадратными метрами

Сделки trade-in существуют и в сфере недвижимости — девелоперы начали практиковать эту схему на фоне стагнации рынка после финансового кризиса 2008 года. Из-за падения спроса владельцы квартир не могли продать свое старое жилье, и, соответственно, у них не было возможности приобрести на вырученные деньги новую квартиру.

«Схема trade-in предполагает, что застройщик выкупает у клиента имеющуюся квартиру, но с дисконтом примерно 20%. Далее он реализует недвижимость по рыночной цене, из чего складывается его доход», — говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Trade-in избавляет владельца квартиры от забот по ее реализации, так как застройщик сразу отдает клиенту деньги, не дожидаясь перепродажи квартиры. Основной минус схемы в том, что клиент теряет часть рыночной стоимости своей недвижимости. В нынешних экономических реалиях схема оказалась невыгодной и для застройщиков. «Чтобы реализовать квартиру покупателя, застройщик должен иметь штат сотрудников, которые будут заниматься продажей вторички. Это невыгодно, особенно на фоне снижения стоимости квартир и роста срока их экспозиции», — говорит Наталья Шаталина.

При этом trade-in подразумевает определенные требования к квартире, которую клиент хочет продать. Например, чтобы застройщик ее выкупил, она должна полностью находиться в собственности одного человека, то есть сделки с долями квартир, как правило, не рассматриваются. Также компания не будет выкупать квартиру, которая находится в другом городе.

По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости irn.ru» Олега Репченко, если девелопер заявляет, что предлагает услугу trade-in, сегодня чаще всего подразумевается, что его риелторское подразделение готово взять на себя продажу квартиры покупателя, после чего будет осуществлена сделка по покупке квартиры в новостройке. В настоящее время, по его словам, примерно каждая десятая квартира в новостройке приобретается с использованием этой схемы.

В отличие от классического trade-in в этом случае старая квартира реализуется без дисконта (по рыночной стоимости), но деньги клиент получит только после того, как квартира будет продана (по словам Олега Репченко, средний срок экспозиции квартиры сегодня составляет три месяца). В этом случае девелоперы закрепляют за участником сделки бронь на квартиру по фиксированной цене (обычно на два-три месяца, реже — на полгода).

«Плюс для клиента в том, что он обращается в одно агентство, все процессы, связанные и с продажей, и с покупкой, происходят внутри агентства — за ним фиксируется новая квартира и фактически гарантируется продажа имеющегося жилья», — говорит Наталья Шаталина.

Но на момент подписания договора с застройщиком клиенту, скорее всего, придется внести предоплату за новую квартиру (примерно 10% от стоимости). А за услуги по реализации квартиры придется заплатить вознаграждение (примерно 3-4%).

Как и в классическом trade-in, не на каждую квартиру девелопер согласится оформить сделку. По словам Репченко, девелоперы более охотно берутся за ликвидные варианты — недорогие однушки и двушки с хорошей транспортной доступностью.

Скидка на прогресс

Схему «старый товар в обмен на новый» начали использовать и розничные сети.

По словам сооснователя Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК) Елены Наумчик, чаще всего приобрести товар в trade-in предлагают сети, специализирующиеся на электронике. «Потребность в подобных акциях связана с тем, что у клиента есть изделие, которым он уже недоволен (вышло из моды или устарело технически) и он хочет освободить место под новое», — говорит она.

Сети, принимающие старые вещи в обмен на новые, оценивают принесенный покупателем товар ниже его реальной рыночной стоимости. «Например, стоимость принимаемого смартфона оценивается специальной программой и назначается в соответствии с ценами на использованное оборудование на официальных международных рынках мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе сети «Связной».

В одной из сетей по продаже электроники обладатели iPhone 7 Plus 256 Gb могут получить скидку 30% на покупку iPhone X с аналогичным объемом памяти по программе trade-in.

Цена нового гаджета составляет 87 тыс. руб., то есть подержанный гаджет компания оценивает примерно в 26 тыс. руб. Средняя цена при продаже такого смартфона с рук, согласно объявлениям в интернете, составляет около 40 тыс. руб.

Рациональная скидка не может превышать 20-30% от отпускной стоимости товара, говорят маркетологи. «Скидки получаются в среднем ниже, чем выгода при продаже на рынке «из рук в руки», — признается официальный представитель сети «М.Видео» Валерия Андреева, отмечая, что спрос на такие акции все равно есть.

В рознице trade-in распространяется в основном на смартфоны как на самые часто сменяемые гаджеты. Если посмотреть на другие категории товаров, отмечает Елена Наумчик, в большинстве случаев сети предлагают не ходовой товар, а избавляются от вещей, которых в избытке на складе.

Условия сделки зависят от конкретной сети. Одни магазины принимают любую технику в любом состоянии, другие — только отдельные категории товаров. Как правило, в рамках акций магазины обменивают товары в рамках одной категории, то есть поменять гаджет на холодильник не получится. ​

Но у этой схемы есть и свои плюсы. Валерия Андреева отмечает, что trade-in представляет собой удобный формат сделки «здесь и сейчас», обеспечивает ее прозрачность и безопасность, в том числе в отношении защиты персональных данных, которые могли остаться на старом смартфоне. Специалисты сетевых магазинов обещают, что все данные предыдущего владельца будут удалены и не попадут в чужие руки.

В случае с trade-in в розничных магазинах ​клиент получает удовлетворение не только от того, что он приобрел товар со скидкой, пусть и маленькой, но и от того, что избавился от старой вещи, отмечают эксперты. Психологический фактор здесь может оказаться более сильным, чем рациональное желание получить большую скидку.