Светоотражающие жилеты для водителей в России – теперь норма закона. Обязательные световозвращающие жилеты для водителей Что должно находиться на сигнальном жилете

Лет 5-7 уже вожу с собой куртку и как дождевик и 1 раз понадобилась во Владивостоке ночью, и ДТП и ливень...

Явно подменили ограниченную видимость и недостаточную. Недостаточная видимость - это туман, снегопад, задымление и т.д. Ограниченная видимость - это за поворотом, за переломом дороги, за углом здания и т.д. При ограниченной видимости жилет не поможет. Если предметом, ограничивающим видимость, считать сам вынужденно остановившийся автомобиль (а на это, видимо и делается расчёт), то получается, что пункт ПДД требует надевать жилет в любое время суток при вынужденной остановке. Тогда могли бы вообще не писать про время суток и видимость, было бы честнее. А так явная ловушка.

Что-то мне думается, что уточнение про вынужденную установку впоследствии уберут, и штрафовать можно будет сразу за выход из машины по требованию инспектора.

При ограниченной видимости жилет не поможет.

Поможет, поможет! Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Виктор-110

Думаю, что правильное решение по поводу применения жилета. Очень много случаев мне лично известных когда водители, просто при замене колеса, погибали под колесами проезжающего мимо автотранспорта.

Поможет, поможет!

Есть возможность спасти хоть одного - надевай жилет.

Что мешало именно так и написать в правилах? Зачем было выдумывать условие ограниченной видимости? Опять придумывают ребусы, чтобы водитель думал, что нужно надевать в одних случаях, а гаишники и суды - в других. У меня жилет есть, висит на спинке водительского кресла, но всё равно напрягает ситуация, что гаишник может остановить, потребовать выйти из машины и тут же оштрафовать за то, что ногу на землю поставил, а жилет ещё не надел.

Каким образом, если водителя всё равно за препятствием не видно?

Вам не видно
Что мешало именно так и написать в правилах?
Если всё

Сергей-505

"Примечание. Требование нового пункта относится только к водителям автомобилей. Т.е. пассажирам световозвращающая одежда не потребуется."

Ну да, по ПДД не обязательно.

А на практике я бы советовал иметь жилеты, в идеале, на всех пассажиров.

Бывают различные ситуации, поэтому видно должно быть всех.

Так же, хоть это и не относится к этой теме, при ДТП желательно высадить всех пассажиров и отправить за отбойник/на тротуар. Очень много ситуаций, особенно в зимнее время, когда в стоящие после ДТП машины влетают те, кто вовремя не увидел аварию.

Очень жаль, что у нас не входит это в привычку. Приходится создавать законы, за невыполнение которых положен штраф.

То есть люди пристегиваются/надевают жилеты не ради безопасности, а чтобы штраф не платить.

Ещё неоднозначность: "В случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП", теперь читаем п.1.2 - ""Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.". Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Ограниченная - 100 метров. Разве Вам не видно разницы - увидят человека на ПЧ за 50-100 метров, или за 5-10?

Если человека без жилета видно за 10 м, а в жилете за 100, это недостаточная видимость. Ограниченная видимость, это когда стоит препятствие, к нему подъезжает машина, и из-за препятствия выходит человек. Когда он появится - за 100 м до приближающейся машины или за 10 - воля случая. Как тут жилет поможет?

Если всё написать, то по объёму выйдет БСЭ, тогда ПДД точно никто читать не будет, да и в бардачок не влезет.

В данном случае включили лишнее условие, которое только запутывает водителей (и вас тоже).

Так вот, если я просто решил остановиться, вот так просто совсем без причины, получается жилет не нужен?

Инспектор под благовидным предлогом попросит включить аварийку, и готово нарушение. Доказывать, что остановка была преднамеренной, а аварийка включена уже после, придётся доказывать в суде.

Алуксандр

Пункт 2.3.4., который вступает в силу 18 марта 2018 года, требует быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости. Таким образом, в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) пункт 2.3.4 не требует от водителя обозначать себя в случае вынужденной остановки или ДТП. Видимо всё таки имелось ввиду «в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости» или «в темное время суток, в условиях недостаточной либо ограниченной видимости», а получилось как всегда.

Андрей-332

В каком магазине Вы нашли цену 100-200 рублей. В Краснодаре цена уже начинается с 400 рублей. И это за 3 месяца до вступления закона в силу.

Российское правительство приняло решение о появлении закона о светоотражающих жилетах для водителей в 2018 году. Это коснется всех без исключения автовладельцев. Можно сказать, что они с началом весеннего времени года увидят изменения. Первый вопрос, который возникает — когда закон вступит в силу? Именно с 18.02.2018 г. человек должен иметь в своем авто привлекающий внимание светоотражающий жилет. Его необходимо надевать в тот момент, когда станет на улице темно, находясь вне города, если потребуется выйти на трассу.

Появление нового закона

Использовать жилет стоит в условиях не очень хорошей видимости, это может быть как дождливая погода, проблемы из-за особенностей рельефа территории. В этой ситуации стоит обратить пристальное внимание на такое словосочетание «недостаточная видимость» — это не широкий обзор (видимость меньше 300 метров), из-за погоды, темноты.

Важно отметить, что новый закон для водителей обязывает носить куртки со светоотражающими полосками. Речь идет о конкретных ситуациях: человек покидает свое транспортное средство в условиях не очень хорошей видимости (прежде чем лезть под автомобиль или открывать багажник, для того чтобы достать необходимые вещи, инструменты).

Изменения в ПДД 2018 возникли не случайно, за первые полгода 2017 г. поздним вечером, ночью попадали под автомобиль 66 водителей, потому что их просто не было видно на дороге. Сегодня новые правила сделают жизнь человека безопаснее, что немаловажно. Стоимость продукции невысокая, она составит не менее 100 рублей.

Автолюбителям можно выходит из транспорта в специальной сигнальной одежде в темное время суток. К таким специальным изделиям относится: жилет, любая одежда с полосами светоотражающего материала. Такая обязанность закреплена в Правилах дорожного движения.

Светоотражатели могут быть в виде полосок, которые можно носить непосредственно в кармашике, а при необходимости наклеивать на яркого цветового решения одежду. Если на человеке есть сигнальное изделие (куртка), то его можно совершенно спокойно разглядеть на расстоянии 150 или 200 метров. Но в том случае, если машина движется с дальним светом фар дистанция, на которой становится заметен человек, увеличивается до 350 метров. Это дает возможность лучше и быстрее среагировать на ситуацию и объехать человека, не задев его случайно на обочине.

Особенности специальной одежды для водителей на дороге

Какого цвета должен быть светоотражающий жилет для водителя – это вопрос считается одним из важных. В темноте лучше всего видны светоотражающие элементы одежды желтого, красного, салатового или оранжевого цветового решения, размещенные непосредственно в области груди, бедер каждого автомобилиста.

Какой должен быть специальный жилет. Основные параметры и характеристики современного изделия:

  1. Ширина полосы не меньше 5 см.
  2. Жилетка должна иметь по 2 светоотражающие полосы. Нижняя полоса располагается на расстоянии не меньше 5 см. от низа изделия, верхняя – не меньше 5 см. от нижней.
  3. Другие 2 полосы идут от верхней горизонтальной полосы спереди и к верху, далее через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади – по две стороны (можно также использовать одну полосу).
  4. Одежда обхватывает торс, имеет рукава, ее шьют из флуоресцентного полиэстра.

Все требования должны строго соблюдаться, законодательство позаботилось о том, чтобы человек на дороге ночью был в безопасности.

Обратите внимание на фото вещи, они дадут понять, о каком именно изделие идет речь (какой цвет).

Предусмотрен ли штраф за отсутствие сигнального изделия

Штраф за отсутствие светоотражающего жилета для водителей составит 500 рублей. Необходимо ответственно и серьезно отнестись к выполнению принятого закона, его соблюдение помогает избежать неприятных ситуаций, представляющих опасность и настоящую угрозу жизни.

Постановление по ГОСТу: на жилете должны быть маркировки (ГОСТ 12.4.281-2014), это обязательное условие. Есть еще одно немаловажное правило – присутствие устойчивых к износу маркировок с основными особенностями изделия. Бирка, которая вшита непосредственно в жилет, содержит важные данные о самом изготовителе, размере, степени защитных характеристик. Можно вспомнить о том, что уже в 2015 году была такая специальная одежда, предназначенная для пешеходов. По данным ГИБДД после введения данного закона значительно уменьшилось количество аварий с участием пешеходов.

Таким образом, жилет Светоотражающий для водителей должен быть изготовлен по ГОСТу, это поможет избежать проблем и опасных ситуаций.

Российских автомобилистов обязали возить с собой светоотражающие жилеты. Спецодежду необходимо надевать, выходя из машины на обочине вне городов, сел, деревень и других населенных пунктов ночью или в условиях плохой видимости днем. Такие изменения в Правила дорожного движения были внесены Постановлением правительства РФ от 12 декабря 2017 года N 1524, нововведения вступило в силу 18 марта 2018 г. – спустя 90 дней после официального опубликования в «Российской газете».

Рассказываем подробнее, что представляет из себя закон о светоотражающих элементах на одежде 2017 года, каким требованиям должен соответствовать светоотражающий жилет, и грозят ли штрафы нарушителям.

Постановление Правительства РФ N 1524

Поводом для изменения ПДД стала с одной стороны печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, с другой – положительный опыт многих европейских стран, где светоотражающие элементы на верхней одежде водителей и пассажиров транспортного средства являются таким же обязательным реквизитом загородной поездки как аптечка и огнетушитель.

На официальном сайте Правительства РФ (government.ru) вместе с постановлением о внесении изменений в ПДД одновременно была опубликована также и справка ГИБДД со статистикой ДТП за первые полгода 2017-го.

По данным дорожной полиции, возросло количество наездов на водителей на обочине в темное время суток – почти на 5% по сравнению с данными за 2016 год (всего 66 таких ДТП). А вот количество наездов на пешеходов, которых ранее (с 1 июня 2015 года) обязали передвигаться по обочинам в темное время суток в одежде со светоотражающими элементами, сократилось – на 10,2%.

В ГИБДД посчитали, что сокращение ДТП с пешеходами напрямую связано с внедрением новых требований, и решили распространить закон о светоотражающих жилетах на автомобилистов. В результате было выпущено Постановление Правительства РФ N 1524, которым правила ДД были дополнены новым пунктом – 2.3.4.

Новые требования к светоотражающей одежде

Новый закон о светоотражающих жилетах для водителей в части требований непосредственно к одежде ссылается на ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2), которым установлены стандарты одежды повышенной видимости. Они применяются в основном к одежде дорожных рабочих, теперь их распространили и на светоотражающие жилеты для водителей. Закон, кстати, допускает использование не только жилетов, но также курток и жилетов-накидок.

Данные изделия должны иметь 1 или 2 горизонтальные полосы светоотражающего материала, находящиеся на расстоянии 5 см друг от друга. Полоски идут вокруг торса и соединяются с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи (у этого требования есть исключения). Нижний край горизонтальной полосы должен находиться на расстоянии не менее 5 см от низа куртки, жилета или короткой куртки.

Светоотражающие элементы могут иметь три флуоресцентных цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • оранжевый.

Покупая куртку, жилет или накидку для передвижения в условиях плохой видимости за городом, водитель должен ориентироваться на ГОСТ 12.4.281-2014. Если изделие соответствует стандартам, то на нем обязательно будет соответствующая пометка. Купить такое изделие можно за 300 рублей или немного дороже. Изготовить аналог можно и самому, использую ГОСТ в качестве инструкции.

Сигнальная одежда для пешеходов

Пешеходов обязали носить светоотражающие предметы одежды с 1 июля 2015 года. С этой даты вступила в силу новая редакция п. 4.1 ПДД, согласно которой вне населенных пунктов и в условиях плохой видимости (туман, снег, дождь) пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы:

  • когда они пересекают дорогу;
  • когда движутся по обочине или краю проезжей части.

В городе данное требование превращается в рекомендацию и не является обязательным.

Судя по статистике ГИБДД, внедрение соответствующего требования позволило спасти сотни человеческих жизней. За первые 6 месяцев 2017 года в тёмное время суток было зафиксировано более 7 500 наездов на пешеходов (1 321 погибших), что на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. В ГИБДД уверены, что сократить количество ДТП с наездом на пешеходов удалось благодаря новым требования к светоотражающей одежде, а значит – аналогичные требования к водителям также дадут результат.

А как в других странах?

В справке ГИБДД, которая была приложена к Постановлению правительства РФ, также указывалось на положительный европейский опыт. «Российская газета» уточняет, что во многих странах автомобилисты обязаны иметь светоотражающие жилеты для водителей – закон об этом есть в:

  • Венгрии;
  • Польше;
  • Португалии;
  • Испании;
  • Италии;
  • Франции;
  • Словении.

Причем законы некоторых государств обязывают водителей иметь несколько комплектов накидок – на себя и на пассажиров. Если потребуется в темное время суток передвигаться по обочине или переходить дорогу за городом, необходимым инвентарем пассажиров ТС должен обеспечить именно водитель.


Будут ли штрафовать нарушителей?

Несмотря на то, что на январь 2018 года штраф за отсутствие спецодежды для водителей в КоАП РФ отсутствует (в отличие от штрафа для пешеходов 500 рублей – ст. 12.29 КоАП РФ), пренебрегать данной нормой не следует.

Во-первых, это лишний способ защитить водителя, находящегося вне ТС, а также других участников дорожного движения. Стоит учитывать, что флуоресцентная спецодежда позволяет увеличить видимость на дороге в несколько раз.

Во-вторых, после 18 марта 2018 года, когда изменения в ПДД вступят в силу, сотрудники ГИБДД будут по иному трактовать причинно-следственную связь между действиями участников дорожного движения и наступившими последствиями, в частности, ДТП. И водитель, который не исполнил должным образом требования нового закона о светоотражающих жилетах, может не только стать жертвой автомобильной катастрофы, но и может быть признан ее виновником, потому что вовремя не одел куртку или жилет со световозвращающими элементами.

Постановление Правительства РФ о светоотражающих жилетах –

В российских ПДД в ближайшее время почти наверняка появится новый пункт - 2.3.4, который будет требовать, чтобы водитель при остановке машины или вне населенных пунктов в темное время суток или при ограниченной видимости обязан был бы одевать «куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа». Именно так говорится в проекте правительственного постановления о соответствующей правке российских Правил дорожного движения.

По большому счету, законодательная инициатива не лишена логики и практического смысла. На что пешеход, что вышедший из авто водитель - «цель» практически невидимая для других шоферов. Сбить такого гражданина по неосторожности, просто вовремя не заметив - дело плевое. И в европах, как знают многие, путешествовавшие по тамошним шоссе, в большинстве стран ярко-желтая жилетка со световозвращающими полосками - такой же необходимый атрибут комплектации авто как и огнетушитель, знак аварийной остановки и т. п. Но самое главное - это штрафы.

В большинстве стран Европы либо за отсутствие такой жилетки в машине, либо за нахождение на трассе без этой одежды, с водителя обязательно , причем приличный. В Бельгии, например, за этот шоферский «грех» полагается кара размером более 1500 евро! Не сомневаемся, что и в России, вслед за введением «обязательных жилеток» в ПДД, в КоАПе немедленно появится соответствующая статья.

Все впечатление от добродетельного пафоса полицейской инициативы портит единственная строчка в официальном пресс-релизе, выпущенном ведомством по этому поводу. Оказывается, «за первую половину 2017 года произошло 66 штук , что почти на 5% больше аналогичного показателя прошлого года». Для справки: за те же 6 месяцев по стране произошло около 70 000 аварий с пострадавшими. По совершенной разным причинам. Полицейская инициатива, таким образом, охватывает меньше 0,001% аварий.

Неужели куча неглупых людей в погонах МВД не нашла для себя более полезного для обеспечения безопасности движения занятия, чем борьба с одной тысячной ото всех видов аварий? Возможно, этот «ларчик» открывается совсем с другой, так сказать стороны. Мы уже упоминали о драконовских штрафах для водителей в Европе за отсутствие жилетки. «Прелесть» аналогичных взысканий в России будет не в том, что их получат те 66 бедолаг-водителей, сбитых ночью на трассе другими шоферами. «без жилетки» будут выписывать вообще всем, кто посмел высунуть нос из машины ночью. Даже тем, кто привык выскакивать из-за руля навстречу инспектору ДПС, решившему остановить их авто на трассе для проверки документов. Ради вот такой дополнительной возможности «нагреть» тысячи водителей полицейские «законотворцы» вполне могли напрячься, это они с удовольствием.

Новый проект постановления правительства РФ о внесении изменений в ПДД, согласно которому предлагается дополнить правила новым пунктом 2.3.4., подготовлен МВД России для профилактики ДТП на дорогах вне населенных пунктов в темное время суток, комментирует порталу «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «АвтоСпецЦентр Столица» Алексей Потапов. - Похожее постановление об изменениях ПДД было подписано Дмитрием Медведевым в 2014 году, но оно касалось в большей степени пешеходов - в темное время суток человек, передвигающийся по проезжей части вне населенного пункта, должен иметь на одежде светоотражающие элементы. Так как законопроект 2014 года был принят, то очевидно, что нововведение 2017 года будет рассмотрено и подписано в ближайшее время. Штраф за несоблюдение ПДД о передвижении пешеходов в темное время суток вне населенного пункта без светоотражающих вставок на одежде составляет 500 ₽ Предполагается, что штрафные санкции по новому проекту МВД будут аналогичными.

Сигнальный жилет - в каждую машину! March 20th, 2017

Каждому сдавшему экзамен на ПДД водителю хорошо известны 3 предмета, которые должны быть в машине обязательно: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Это «святое трио» давно пора превратить в квартет, обязав водителей иметь в машине световозвращающий (сигнальный) жилет. И непременно надевать его до выхода из машины при ДТП или аварийной остановке на проезжей части.

Знаете ли вы, что многие водители и пассажиры гибнут в ДТП не при столкновении, а через несколько минут спустя? Обычно бывает так: водитель или пассажир выходят из машины, чтобы выставить знак аварийной остановки, сфотографировать повреждения или обсудить случившееся – и его насмерть сбивает проезжающий автомобиль. Несколько примеров: , , , , , .

Причина проста: водитель, выходя из машины, резко становится пешеходом, но по инерции продолжает считать себя и видимым, и защищенным. К тому же после ДТП участники часто в стрессе и плохо себя контролируют. Но главное – в темноте и при плохой видимости (сумерки, осадки и т.д.) людей на дороге просто не видно! Это автомобиль с включенными фонарями и катафотами виден издалека, а в пешеход даже в светлой одежде – всего за 30-100 м. На скорости 60-90 км/ч времени на реакцию у проезжающих порой просто не остается.

Сколько гибнет таким образом людей, неизвестно; не уверен даже, что ГИБДД ведет отдельную статистику. Но судя по количеству сообщений в СМИ (куда попадает явно меньшая часть случаев) счет явно идет на сотни погибших и тысячи пострадавших ежегодно! А значит, речь не о единичных случаях, но о системной проблеме.

Решение известно и очевидно: выходя из машины на проезжую часть, надевать сигнальный жилет.

Эта "тряпочка" вполне может спасти вам жизнь: человека в жилете водитель увидит не за 30-100, а за 600 метров даже в темное время суток. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и даже остановиться.

Жилеты спасают жизни не только ночью, но и днем.

Дело в том, что при изготовлении сигнального жилета используются фоновый и светоотражающий материалы. Фоновый – основной яркий материал, который обеспечивает высокую видимость благодаря флуоресцентным свойствам (свечению в ультрафиолете). Может быть лимонным, жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы, отражающие падающий на них свет, он на жилете в виде полосок. В общем, фоновый материал отлично виден днем, светоотражающий – ночью, а в результате сигнальные жилеты делают человека заметным на дороге круглые сутки!

Есть у жилетов еще два приятных побочных эффекта. Во-первых, они ассоциируются с формой инспекторов ГИБДД, потому водители не только хорошо их видят, но и «на автомате» снижают скорость и повышают внимание, увеличивая ваши шансы остаться невредимым. Во-вторых, жилет еще и предохраняет вашу одежду от загрязнения, а его синтетический материал легко отстирать.


Хранить сигнальный жилет надо в салоне авто, а не в багажнике. Лучше определить жилет в бардачок, в дверной карман или под сидение, чтобы его можно было достать в нужный момент. Не стоит держать жилет в багажнике: поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни.

Обязательность аварийных жилетов постепенно «захватывает» Европу: требования иметь жилет в машине и надевать его при выходе на проезжую часть действуют в Италии, Испании, Австрии, Португалии, Хорватии, Бельгии, Болгарии, Норвегии, Люксембурге, Венгрии, Германии, Польше, Эстонии и других странах. Штрафы за неиспользование сигнального жилеты разные: 25 евро в Болгарии, 600 евро в Португалии и 1375 евро в Бельгии.

А вот в России, к сожалению, сигнальные жилеты до сих пор рекомендательны. Еще в 2012-м году Госавтоинспекция предлагала обязать всех водителей иметь световозвращающий жилет в автомобиле и всегда надевать его, выходя из машины на проезжую часть в темное время суток или при плохой видимости. Совершенно непонятно, почему это более чем разумное предложение тогда не было принято.

Что нужно сделать, чтобы жилеты стали обязательными для водителей, попавших в ДТП или вставших на проезжей части? Достаточно всего трех поправок в ПДД:
- Пункт 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил надо сформулировать так: «7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001, сигнальный жилет по ГОСТу Р 12.4.219-99».
- Добавить в ПДД пункт 2.1.3 «Перед выходом на проезжую часть при аварийной остановке или дорожно-транспортном происшествии надеть сигнальный жилет».
- Пункт 2.5 ПДД изложить в следующей редакции: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, надеть световозвращающий жилет и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.» .

Чем вы можете помочь? Если вы согласны с этим предложением, напишите в несколько инстанций:
- В Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения на имя Игоря Шувалова ( о комиссии, а писать надо сюда)
- В Министерство транспорта России
- В ГИБДД России

В письме попросите срочно включить сигнальный световозвращающий жилет в перечень условий, при отсутствии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а также внести в ПДД обязанность водителя надевать жилет перед выходом на проезжую часть при ДТП и аварийной остановке. Основание: большое количество ДТП со смертельным исходом с участием водителей, вышедших из машины, необходимость снизить смертность на дорогах.

Кстати, не менее остро стоит проблема велосипедистов-«невидимок».

Многие из них не гнушаются играть в бэтманов - ездить по проезжей части в черных одеждах на черных велосипедах без единого фонаря и катафота. И по ПДД имеют на это право: согласно п. 24.10, «при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Если вы считаете, что велосипедисты должны быть видны на дороге, заодно напишите в эти инстанции требование изменить выделенную формулировку в п. 24.10 ПДД на «велосипедисты и водители мопедов обязаны ».

А что еще, по-вашему, надо сделать для снижения аварийности и смертности на наших дорогах?