A drive тесты пдд. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских. Небольшая справка по ПДД РБ

  • Тренинг

    Тренинг по билетам правил дорожного движения установлен по умолчанию, то есть Вы, зайдя в любой из разделов, попадёте в «тренинг» онлайн. В нём Вы можете просматривать актуальные вопросы в ГАИ, и сразу же видеть правильный ответ.

  • Тест

    Вы можете установить режим онлайн тестирования по билетам ПДД. При этом нужно будет выбирать правильный ответ из предоставленных вариантов. Правильный ответ на билет будет виден Вам только после ответа на текущий билет.

  • Случайный вопрос по Тренингу

    Перейдите в режим случайных вопросов по ПДД, и тренируйтесь по всей базе билетов и вопросов, которые будут на теоретической части экзамена в ГАИ. Используйте режим "Случайный вопрос" в тренинге и тестах.

Наверняка Вы долго думали, прежде чем решить пойти в автошколу по обучению вождения автомобилем? И правильно сделали! Ведь это довольно ответственный шаг, решиться выучить ПДД, приобрести автомобиль и быть полноправным участником дорожного движения в Республике Беларусь.

С помощью нашего сервиса Вы сможете пройти тесты онлайн по ПДД для успешной сдачи экзаменов в ГАИ. Мы предоставляем Вам абсолютно бесплатный инструмент по обучению правилам дорожного движения.

Билеты снабжены цветными картинками, как и на CD-дисках, которые продаются в магазинах, поэтому Вам не понадобится тратить деньги на их приобретение. Мы предоставляем базу билетов в ГАИ бесплатно. Здесь собраны все актуальные билеты 2019 года, по которым учащиеся автошкол проходят обучение, и в дальнейшем успешно сдают экзамены в ГАИ.

В современном бурном жизненном потоке очень часто оказывается важным получить желаемое без особых временных, физических и психологических затрат. Конечно же, этот принцип не может не касаться такой сферы, как получение водительских прав, которые в будущем призваны помочь решать жизненные задачи оптимально быстро.

Но перед тем, как получить водительское удостоверение, каждому претенденту, независимо от возраста и социального статуса, придется сдать экзамен ПДД. Именно потому система обучения теории и практики вождения развивается стремительно и качественно. Сегодня уже есть возможность воспользоваться сервисом для подготовки к тестам по Правилам дорожного движения, не выходя из привычной зоны комфорта.

Наш сервис предоставляет экзаменационные билеты, решение которых гарантированно приблизит желающего получить статус водителя.

Что мы предлагаем?

  • Удобный, понятный и отлично разработанный интерфейс сайта;
  • Абсолютное соответствие билетов ПДД действующей законодательной базе и требованиям образовательных структур;
  • Отличную площадку для тренировки и закрепления знаний по ключевым экзаменационным билетам;
  • Билеты для экзамена ПДД разработаны с учетом всех, самых новейших правок в правила;
  • Максимально широкое поле вопросов по категориям ABM и CD;
  • Базу ответов на задания, которая поможет проверить себя и запомнить самое важное.

Как известно, знать Правила дорожного движения – это значит чувствовать себя безопасно на дороге. Сервис предусмотрел последние изменения в регламент сдачи экзамена по Правилам дорожного движения, введенный в 2017 году. И это – очень важный момент, поскольку теперь, в отличие от экзаменов, сдаваемых ранее, претендент должен будет ответить на 5 дополнительных вопросов за каждый ошибочный ответ. Ошибок, кстати, новый регламент допускает всего две.

Итак, если наш пользователь решил все-таки испробовать себя в решении тестов ПДД онлайн, мы с радостью сделаем этот процесс запоминающимся и полезным. Кроме всего прочего, сайт будет полезен и тем водителям, которые получили свое удостоверение давно и желают освежить, а где-то – даже дополнить свои знания.

Учитывая важность правильной подготовки, специалисты постарались максимально приблизить процесс ответов на билеты к форме настоящего экзамена.

Но главным «бонусом» для пользователя станет, конечно же, возможность делать столько попыток-тренировок, сколько нужно, и это не потребует финансовых вложений. Знать наперед, какие вопросы могут быть заданы компьютером на экзамене ПДД и подготовиться ко всем неожиданным поворотам в процессе этого интеллектуального испытания – ценная возможность для современного, ценящего каждую минуту человека, претендующего на успех.

Желаем вам удачи, дорогие будущие участники дорожного движения!

Белорусские Правила дорожного движения в принципе не намного отличаются от российских. Хотя своя специфика в них есть. Характерной особенностью белорусских ПДД является наличие большого количества терминов и понятий, закрепленных в разделе «Общие положения».

Необходимость целого ряда из них вызывает сомнения. Например, нужно ли законодательно утверждать, что дети — это несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения? Представляется, что такая трактовка понятия «дети» является однобокой и не совсем грамотной. Есть и более важные различия в терминологии. Так, отсутствует законодательная трактовка понятия «автомагистраль», но зато есть термин «безопасность дорожного движения» ? состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение». Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  • обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  • опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).
Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон. Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения движущегося впереди автомобиля вам не нужно выезжать на встречную полосу, а достаточно перестроиться в левый ряд попутного направления — вы совершаете опережение. В Беларуси знаки «Обгон запрещен» и «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещают водителям выполнять именно обгон, опережение при этом остается разрешенным маневром.

Строгие требования белорусские ПДД предъявляют к движению в жилых зонах. В частности, на территории жилых и пешеходных зон, а также прилегающих к ним территориях запрещается:

  • движение со скоростью более 20 км/ч;
  • транзитное движение;
  • обучение управлению механическим транспортным средством;
  • стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
  • стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
За нарушение правил движения в жилых зонах на водителя может быть наложен административный штраф в размере до трех базовых величин, что на момент написания данной книги составляло примерно $50 (одна базовая величина — 35 000 белорусских рублей, или около $17).
ПРИМЕЧАНИЕ
В Беларуси штрафы для нарушителей дорожного движения измеряются в базовых величинах. Базовая величина — это законодательно устанавливаемый показатель, используемый для расчета штрафов, пеней, неустоек, тарифов, государственных пошлин и иных подобных платежей.
Вообще дорожное законодательство Республики Беларусь отличается высокими штрафами за нарушение Правил дорожного движения. Например, штрафом от одной до пяти базовых величин (то есть в настоящий момент от $17 до 85) караются следующие нарушения:
  • несоблюдение требований дорожных знаков;
  • несоблюдение требований дорожной разметки;
  • несоблюдение требований сигналов светофора и регулировщика;
  • нарушение правил буксировки механических транспортных средств;
  • нарушение правил маневрирования;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил перевозки людей и грузов;
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (в том числе пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах).
За нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами вас могут оштрафовать на сумму до четырех базовых величин (до $68). Такие же санкции последуют за нарушение правил применения аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки, а также правил движения по автомагистралям.

За непредоставление преимущества транспортным средствам оперативного назначения или непринятие мер для обеспечения их беспрепятственного проезда на водителя могут не только наложить внушительный штраф от двух до десяти базовых величин ($34-170), но и лишить права управления транспортным средством на срок до одного года.

Если вы, управляя автомобилем на территории Беларуси, нарушите правила расположения транспортных средств на проезжей части либо выедете на полосу встречного движения там, где это запрещено, — вас подвергнут штрафу в размере от пяти до десяти базовых величин ($85-170). Кроме того, за подобные нарушения автоинспектор может лишить водителя права управления транспортным средством.

Если любое из вышеперечисленных нарушений стало причиной возникновения аварийной обстановки, то на водителя налагается штраф в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом виновного могут лишить права управления транспортным средством на срок до двух лет.

В отличие от российских ПДД, в белорусских Правилах дорожного движения четко прописаны права водителей транспортных средств (не путать с водительским удостоверением). В частности, водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством в установленном порядке;
  • знать причину, по которой работником ГАИ или другим уполномоченным должностным лицом остановлено транспортное средство, а также фамилию и должность этих лиц. При этом лица, обладающие правом проверять у водителя документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;
  • передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему при себе водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории с талоном к нему (удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории с талоном к нему, временное разрешение на право управления механическим транспортным средством).
  • Часто водители в незнакомой стране нарушают правила остановки и стоянки транспортных средств. В соответствии с белорусскими ПДД остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
  • в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 15 м от них в обе стороны;
  • на перекрестках и ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу;
  • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 м от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки;
  • на съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них;
  • на железнодорожных переездах и ближе 50 м от них в обе стороны;
  • на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;
  • на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства;
  • на левой стороне дороги, за исключением дорог с односторонним движением и дорог, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине;
  • на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
  • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
  • на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
  • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
  • в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
  • ближе 10 м от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
Стоянка транспортных средств также запрещается вне населенных пунктов на проезжей части дороги и обочине, а для автомобилей общей разрешенной массой более 3,5 т — в местах, которые не обозначены знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».

Таким образом, правила остановки и стоянки транспортных средств в Беларуси намного более строгие, чем в России. Например, если в России нельзя останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, то в Беларуси запрещена остановка ближе 15 м по обе стороны от пешеходного перехода. Белорусские ПДД, в отличие от российских, также запрещают останавливаться на двухполосной дороге напротив транспортного средства, припаркованного на противоположной стороне. Кстати, в белорусских Правилах дорожного движения есть важная оговорка: включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований правил остановки и стоянки транспортных средств.

Это положение направлено на предотвращение ситуаций, когда водители останавливаются в запрещенных местах, чтобы, например, сбегать за пачкой сигарет или еще по каким-то делам. Включением аварийной сигнализации оправдаться не получится, и на нарушителя будет наложен немалый штраф.

Находясь в Беларуси, помните, что в этой стране на перекрестках запрещено перестроение. Исключением являются перекрестки с круговым движением, что, впрочем, неудивительно: на них без перестроения не обойтись. За нарушение данного требования на водителя налагается штраф в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Если на дороге, имеющей две (и более) полосы для движения в одном направлении, соседняя полоса (полосы) занята движущимися транспортными средствами, то водителю разрешено перестраиваться в нее только для выполнения соответствующего маневра (поворот, разворот, объезд препятствия либо остановка). В остальных случаях занимать данную полосу запрещено, поскольку это может осложнить дорожную обстановку.

В белорусских Правилах имеется очень важное и полезное положение, направленное на предотвращение заторов на дорогах. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств. Несоблюдение этого требования ПДД квалифицируется как нарушение правил маневрирования и карается штрафом в размере от одной до пяти базовых величин ($17-85).

Разворот в Беларуси запрещен в тех же местах, что и в России. Однако есть важный нюанс: если в России нельзя разворачиваться на пешеходных переходах, то в Беларуси этот маневр также запрещен на расстоянии 15 м с каждой стороны от перехода (кроме случаев разворота на перекрестках в разрешенном месте).

Что касается движения задним ходом, то в Беларуси оно запрещено там же, где и разворот, а также на перекрестках, за исключением перекрестков в жилых зонах.

Остановка запрещена ближе 5 метров от пешеходного перехода?
Да, но только не от перехода, а перед переходом. Позади него можно останавливаться хоть вплотную, ограничений нет.

Билет 2 - вопрос 13

Почему надо уступать дорогу автобусу на второстепенной дороге?

Билет 10 - вопрос 17

Использование противотуманных фар отдельно от ближнего света в условиях недостаточной видимости?
Нет, только совместно. В новой редакции правил п. 19.4 написано - "Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар". Имеется ввиду только совместно.

Билет 10 - вопрос 18

Без аптечки могут эксплуатироваться все мотоциклы?
Нет - только мотоциклы без бокового прицепа. Не путайте с огнетушителем. Без него могут эксплуатироваться все мотоциклы.

Билет 15 - вопрос 9

Разве автомобиль находится от меня справа?
Он поворачивает направо, а Вы - налево, поэтому в процессе маневра он окажется от Вас справа, и Вы должны уступить ему дорогу. Именно эта ситуация изображена в этом вопросе.

Билет 18 - вопрос 13

Почему не надо уступать дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге?
Данный перекресток - регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Проще говоря - светофор отменяет знаки "Уступи дорогу" и "Главная дорога".

Билет 20 - вопрос 11

Разве грузовику что-то мешает начать обгон?
Вы всегда находитесь в автомобиле, расположенном в нижней части рисунка. Вы не можете начать обгон ближнего грузовика, так как он уже начал совершать маневр.

Билет 23 - вопрос 8

В вопросе не указано в каком направлении собирается двигаться автомобиль?
Знак 4.3 «Круговое движение" предписывает Вам движение на данном перекрестке только в направлении, указанном стрелками.

Билет 24 - вопрос 11

Почему нельзя обогнать грузовой автомобиль, если он движется со скоростью менее 30 км/ч, разве он не тихоходный?
В ПДД нигде не сказано, что тихоходными являются ТС, двигающиеся со скоростью менее 30 км/час. Тихоходными считаются ТС, у которых сзади нанесен знак "Тихоходное транспортное средство".

Тестирование по Правилам дорожного движения организовано в соответствии с принятой программой обучения и тестирования в белорусских автошколах — обучение и тестирование по темам ПДД.

В белорусских автошколах обучение предметам по Правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения и медицине проводится по 7(семи) темам. По каждой теме нужно сдать зачет, а затем нужно сдать внутренний теоретический экзамен.

Тесты по ПДД снабжены иллюстрациями, выполненными с помощью фотографического материала и 3D-графики. Смоделированы белорусские автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, велосипеды и мотоциклы, в фокус фотоаппарата попали в том числе и уникальные транспортные средства, редко встречающиеся на наших дорогах. Много новых и интересных вопросов, построенных на основе реальных дорожно-транспортных ситуаций. Актуальны дорожные ситуации на многополосных дорогах (проезжих частях дорог), сложных перекрестках. Новые дорожные ситуации также возникают на дорогах с высокой интенсивностью и плотностью дорожного движения.

Составлять тестовые вопросы по ПДД нам помогали ведущие преподаватели автошкол Минска и сотрудники ГАИ РБ. Новые вопросы мы также придумывали сами, анализируя свой опыт на белорусских дорогах, изучая научно-практическое издание Комментарий к Правилам дорожного движения, учебные пособия по ПДД для автошкол и следующие интернет источники:

  • Белорусских сайты автомобильной тематики с большим количеством дорожно-транспортных ситуаций (в том числе с рисунками), и комментариями к ним;
  • Белорусские сайты с возможностью бесплатного тестирования по ПДД онлайн;
  • Онлайн тесты ПДД РФ;
  • Онлайн тесты ПДД Украины (Киевские и Харьковские);
  • Онлайн тесты ПДД Казахстана и Эстонии;
  • Онлайн тесты ПДД других стран, размещенные в свободном доступе в Интернет.

На панели слева выберите тему, по которой Вы хотите пройти тестирование по Правилам дорожного движения 2015. Решая предложенные тестовые вопросы, Вы проверяете свои знания ПДД на реальных дорожных ситуациях, характерных для современного города. Персонаж в виде водителя за рулем — Ловец ошибок поможет Вам сделать работу над ошибками. К каждому тестовому вопросу прикреплен один или несколько пунктов из «ПДД Беларуси », которые при работе над ошибками можно посмотреть как во всплывающем окне подсказки, так и перейти к пункту ПДД по активной гиперссылке.

Сдайте зачеты по темам ПДД. Сдав все 7 (семь) зачетов по темам, Вы получаете возможность сдать и итоговый экзамен ПДД. Тестовые вопросы можно обсуждать онлайн в ПДД чате. Для сдачи зачетов по темам ПДД необходима регистрации на сайте, чтобы сохранять Вашу статистику правильно и неправильно решенным вопросам и проводить работу над ошибкам.

Совершенствуясь в 3D-графике, создавая редактор дорожно-транспортных ситуаций и виртуальный город «Безопаскино», мы намереваемся наполнять этот сайт «Интерактивные Правила дорожного движения 2018» не только качественными тестами по ПДД, но в дальнейшем и видео тестами по ПДД в режиме онлайн, видеороликами по Правилам дорожного движения и видеоматериалами по Безопасности дорожного движения.