Современный автозвук – это качественные компоненты плюс надёжная установка. Что такое автозвук Что такое автозвук

Современный автозвук – это качественные компоненты плюс надёжная установка. Что такое автозвук Что такое автозвук

Коллекция музыкальных заблуждений

Миф 1. "Моя магнитола выдает 200 Вт"

В основе заблуждения – смешение понятий номинальной и максимальной мощности. Производители аудиоаппаратуры (причем не только автомобильной) любят указывать цифры пиковой мощности, не поясняя, что значения эти можно получить только при испытании акустики на специальных стендах. Потребитель же двести ватт не получит по определению. Вместо этого можно поискать параметры номинальной, то есть реально достижимой мощности – если найдете хотя бы надпись "4х15 Вт", уже есть повод для радости – ваша магнитола не самая плохая.

Откуда же берется такая значительная разница показаний? Говоря о пиковой мощности, следует иметь в виду, что это – некий предел, по достижении которого для аппаратуры наступает конец. В прямом смысле слова это испытание техники на прочность.

Красивых цифр пиковой мощности можно достичь по-разному. Один из способов заключается в охлаждении аппаратуры жидким азотом. Перегревшаяся, на грани выхода из строя техника немного остынет, и вот тут-то из нее выжмут последние соки, что даст повод прилепить потом на серийный образец яркую наклейку с обещанием тех самых двух-трех сотен ватт. Дешевые азиатские бренды, впрочем, не столь щепетильны. Без каких-либо испытаний они заявляют высокую мощность, цифры которой взяты с потолка. Риск нулевой: у потребителя почти никогда нет возможности эти цифры проверить.

Миф 2. "У меня хороший дорогой автомобиль, следовательно, и "музыка" в нем отличная"

В этом очерке мы отталкиваемся от понятия "качественный автозвук", что подразумевает собой первоклассные компоненты, грамотно подобранные друг к другу и установленные на автомобиль профессионалами. Развенчать этот миф поможет экономика: за все хорошее надо платить. В конечном счете – потребителю, но сперва – все же производителю. Ему это невыгодно: не факт, что машина с приличным довеском в цене будет хорошо продаваться. Да и оценят классную аудиосистему только профессионалы, которые все равно всегда стремятся что-либо доработать самостоятельно. По мнению специалистов, автомобилей с хорошей штатной аудиосистемой – единицы.

Миф 3. "В моей машине 12 динамиков, вот это звук так звук!"

Качество звука в машине достигается не количеством динамиков. Если аппаратура посредственная, то эффект будет даже обратный: шумы и хрипы обрушатся на вас из всех 10 (12, 18 и т.д.) динамиков. Зачастую достаточно мощного "фронта", сабвуфера и 4-канального усилителя, чтобы машина "зазвучала" красиво и сильно. Количество штатных динамиков в автомобиле определяется не инженерами, а маркетологами. В премиум-сегменте счет идет уже на добрых два десятка (аудиосистема Mark Levinson в Lexus включает в себя 19 колонок, разбросанных по всему салону), однако основная функция таких систем, за редким исключением, имиджевая. Нередко размер, форма и место установки динамиков зависит от прихоти дизайнера. Ты увидишь красивую колоночку где-нибудь у линии обреза лобового стекла и никогда не догадаешься, насколько она "пустая".

Миф 4. "Активный сабвуфер заменит мне целую кучу других компонентов"

От обычного сабвуфера активный отличается тем, что в одном корпусе с ним размещен также и усилитель. Между тем, тесное соседство этих компонентов признается спорным с точки зрения эффективности. Вариант, когда сабвуфер размещен в багажнике, а усилитель – в салоне (например, под сиденьем), предпочтительней. Разумеется, активный сабвуфер больше по размеру – у отдавших ему предпочтение в багажнике ездит этакий дюжий "бочонок". Как же тогда родился миф? Ответ лежит в области психологии: ну, как "активный" может быть хуже "пассивного"?..

Миф 5. "Больше функций, хороших и разных"

Погоня за дополнительными функциями в тех или иных приборах – своего рода мания как у производителей, так и у потребителей. Телефон без интернета – не телефон, аудиосистема без телевизора и навигации – третий сорт вчерашнего дня. Хорошо, пусть будет день сегодняшний и выбор между двумя "или": или все это будет работать, но вполсилы, или что-то будет работать хорошо, а что-то неважно. Смешивать все в одну кучу имеют обыкновение фирмы, борющиеся за покупателя в нижнем ценовом сегменте. Солидные бренды, наоборот, стремятся "отделять мух от котлет"; так, например в головных устройствах Pioneer радио существует совершенно обособленно от проигрывателя дисков.

Миф 6. "Все компоненты должны быть одной марки"

Понять логику этих людей можно легко. Человек открывает специализированный журнал, читает сравнительный тест головных устройств и видит, что победителем вышло изделие фирмы N. Дойдя до этого места, человек закрывает журнал и отправляется покупать магнитолу N, колонки N, N-сабвуфер и усилитель. Собрав весь этот N-набор, он, пожалуй, даже останется доволен результатом (если не собственно звуком, то хотя бы – морально, что все сделал правильно). А между тем, фирмы, производящие лучшие головные устройства, оказываются слабы в изготовлении прочей акустики, и наоборот.

Производят же ее единственно для того, чтобы линейка компонентов была представлена по максимуму. Чем объяснить парадокс? Разберите магнитолу и динамик и посмотрите, что находится внутри того и другого. Грубо говоря, в первом случае используется микроэлектроника и соответствующие технологии, во втором случае – макроэлектроника. Грамотный продавец обязан ввести покупателя в курс дела, а неграмотный (либо безынициативный) продаст тот самый N-набор. В фирменном N-мешке.

Миф 7. "К моему "Форду" лучше всего подойдет "фордовская" акустика"

Такое заключение не выдерживает всякой критики, однако само по себе заблуждение простительно. К автомобилю действительно нужно подбирать только родные детали – свечи, лампочки, тормозные колодки. Однако "музыка" в этот список не входит. Впрочем, полно, разве кто-то из автопроизводителей делает одноименную акустику? Делают, хотя и немногие. Существуют, к примеру, головные устройства Daewoo и Hyundai. Но гораздо чаще автофирмы просто заказывают "музыку" на стороне, а потом ставят свой логотип. В этом случае мнение, составляющее седьмой миф, можно понимать так: "штатная аудиосистема моего автомобиля – лучший для него вариант". Мы уже говорили, что классные аудиосистемы штатно не устанавливаются.

Тем, кто считает себя искушенным аудиофилом, при покупке машины лучше сразу отказываться от базовой аудиосистемы, если это возможно. Помимо чистой выгоды вы облегчите жизнь и установщикам, избавив их от лишней работы. Здесь же коснемся и другого близкого по смыслу мифа: дескать, штатная аппаратура у меня, может, и не совсем хороша, а вот куплю-ка я сабвуфер подороже и этим поправлю дело. Не удастся – хорошая техника работает только с хорошей техникой, а с посредственной и сама халтурит.

Миф 8. "Акустика N – победитель соревнований по автозвуку, поэтому я выбираю ее"

Соревнования соревнованиям рознь. О состязаниях "эс-пи-эльщиков" (SPL – Sound Pressure Level, уровень звукового давления) мы слышим гораздо чаще, нежели о состязаниях, определяющих самую качественную аудиосистему. Со звуковым давлением все понятно: автомобиль начиняют всевозможными "бухалками" до предела, усиляют стекла, чтобы те не повылетали, а чтобы не оглохнуть, на соревнованиях запускают все это добро с пульта, находясь в отдалении.

Качество же определяется вовсе не громкостью. Здесь исследуют общий состав музыкального фона и влияние его составляющих (тонов и полутонов, инструментальных партий отдельно от вокальных и т.д.) друг на друга. Для этого специально подбираются записи различных музыкальных стилей. Качественный звук, если говорить по-простому, позволяет услышать все музыкальные "фишки" как вместе, так и по отдельности. И какой же аспект вам ближе?

Миф 9. "Лучший кузов для установки аудиоаппаратуры – седан"

Древнее мнение, относительно которого, впрочем, сейчас почти не заблуждаются. Суждение являлось справедливым еще лет десять назад, когда под аудиосистемой подразумевали только магнитолу с колонками, а о сабвуферах слышали немногие. Аргумент выдвигался такой: только в седане полка позади задних сидений закреплена жестко, в хэтчбеках и универсалах она подвижная. Следовательно, в последних двух кузовах задние динамики будут испытывать тряску, что отразится на качестве звука.

Нынче по задним динамикам никто не тос###т: куда эффективнее установить сабвуфер и мощный "фронт" (см. также миф 3). И приоритеты теперь изменились с точностью до наоборот: именно однообъемные кузова считаются наиболее подходящими для установки качественной системы. Ведь установленный в багажнике седана сабвуфер пребывает в более сильной "изоляции", чем в кузове универсала. Звук, конечно, пройдет сквозь жесткую заднюю стенку, а вот столь ценимый компрессионный эффект, когда звук не только слышишь, но и ощущаешь, будет, конечно, в разы слабее.

Миф 10. "Я куплю себе конденсатор и буду часами слушать музыку, не опасаясь за аккумулятор"

Роль конденсатора в акустической системе – накапливать энергию, быть энергетическим буфером, готовым при первой необходимости эту энергию отдать. Но смысл конденсатора не в том, чтобы заменить аккумулятор. Конденсатор в любом случае питается от аккумулятора; он просто включен в электрическую цепь как дополнительное звено. Опять же, производительность конденсатора оценивают не в длительности прослушивания музыки при неработающем моторе. У конденсатора очень узкая специализация: в случае, если заряда аккумулятора может просто не хватить (к примеру, включены иные потребители энергии), отдать часть своей энергии для обеспечения нормального звучания. Конденсатор нужен далеко не каждой аудиосистеме, а лишь наиболее мощным из них (выдающим несколько сотен Вт фактической мощности).

Миф 11. "Вообще-то я в электрике разбираюсь. Свою аудиосистему я установлю сам"

Тяжелое наследие прежних десятилетий, когда автовладелец обязан был быть сам себе маляр, моторист, токарь и электрик. Необходимость быть ремонтником широкого профиля сошла на нет, мы ездим на современных машинах, но отголоски эпохи иногда еще возникают. Чаще всего – во имя экономии, конечно.

Никто не будет спорить, что врезать в приборную панель магнитолу несложно. Но это обывательский уровень, а мы сегодня ведем разговор о профессиональном автозвуке. Десятки компонентов, выбранные из сотен комбинаций, соединяются метрами проводки, на что уходят не одни сутки (соединить компоненты – полдела, надо еще кропотливо "выслушивать" "сцену", добиваясь идеальности). Чтобы наслаждаться музыкой в салоне автомобиля, надо помнить о том, что помимо сборки компонентов в одно целое, системе предстоит еще и настройка. Ведь, как было упомянуто выше, хороший звук отличается от обычного нюансами.

И здесь слабую подготовку показывают не только гаражные умельцы, но и – возьмите на заметку – мастера-установщики дилерских центров. Штатной единицы "мастер по автозвуку" нет, есть – "мастер по дополнительному оборудованию". Сегодня это сабвуфер и усилитель, завтра – пластиковый обвес и ксенон, послезавтра – защита картера двигателя. Понятно, что некачественная работа не даст в полной мере раскрыть потенциал даже дорогого оборудования.

Миф 12. "Ерунда все это. Классную "музыку" можно купить за пять тысяч – места надо знать"

За пять тысяч – однозначно нельзя. Нельзя и за десять, либо – вы все же ищете какой-то средний вариант. Скупой все равно платит дважды – помните об этом, вступая в погоню за звуком. Определившись со своими желаниями, покажите свой автомобиль специалистам. Для любой машины есть стандартный алгоритм переоборудования; можно последовать ему, можно сообща разработать индивидуальный путь. Главное – заниматься автозвуком должны специалисты по автозвуку. Как гласит английская поговорка, The shoemaker makes good shoes because he makes shoes and nothing more – "сапожник делает хорошую обувь потому, что он делает обувь и ничего кроме этого"

Очень сложно найти сегодня авто, в салоне которого не будет звучать музыка. И это абсолютно объяснимо, ведь очень приятно находиться в машине под ритмы любимых песен, особенно при качественном звучании. Хороший звук делает поездку незабываемой не только для водителя, но и для пассажиров транспортного средства. Но что такое «автозвук» и, как говориться, «с чем его едят»?

Автозвук – это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же, это современное развлечение затронуло сердца многих. С каждым годом все больше людей начинают интересоваться данным направлением, появляются новые товары в индустрии автоаудио. Давно прошли времена, когда пределом хорошего саунда в автомобиле считался набор «фирменная магнитола + два стандартных динамика». Сейчас этим мало кого удивишь, и современные водители обычно сами укомплектовывают свою аудиосистему для достижения оптимального для них качества звука.

Итак, из каких же частей состоит автомобильная аудиосистема?

Современный автозвук может иметь несколько состовляющих элементов, среди которых: магнитола, акустика, сабвуфер, звуковой процессор и усилитель. Это все может быть в разных комбинациях, с наличием одних и отсутствием других компонентов, или с одновременной установкой всех.

Автомагнитола выступает головным устройством, так как без нее априори невозможно представить автозвук в целом. Именно она считывает информацию с носителей и выводит на акустику машины.

Акустическая система – второе обязательное условие для автозвука. Устанавливается для вывода саунда с автомагнитолы. Существует два основных вида акустической системы: компонентная (отдельно устанавливаются низко-, средне- и высокочастотные динамики), коаксиальная (динамики разных частот собраны как одно целое). Компонентные динамики дают лучшее качество звука по отношению к коаксиальным, но и стоимость их, как правило, намного дороже.

Следующая составляющая автоаудио – звуковой процессор . Он не является обязательным и устанавливается в системах довольно высокого уровня. Используется для коррекции негативного влияния несимметричности и недостаточного объема салона на качество воспроизведения музыки в авто.

Сложно представить современный аудиозвук без усилителя . Он существенно улучшает качество естественного звучания даже при тихом прослушивании на низких частотах. Это происходит за счет большого количества встроенных регулировок и фильтров, которые позволяют точно настроить воспроизведение музыки в машине. Не является неотъемлемой частью аудио комплекса в автомобиле, но, тем не менее, уровень искажения дополнительного усилителя существенно ниже по сравнению с усилителем встроенным в автомагнитолу.

Наличие сабвуфера добавляет к звуковому фону чистый бас. Это позволяет улучшить акустическое оформление автомобиля, сделать саунд более объемным и качественным. По техническим характеристикам сабвуфер представляет собой отдельный динамик, больше остальных по размеру, который имеет свойство воспроизводить низкие частоты. Бывает двух видов: активный (с усилителем) и пассивный (требует дополнительного усилителя). Устанавливается в задней части салона с целью исключить появление искажений фронтальной акустики.


Сегодня на рынке аудиосистем имеется огромный выбор всех компонентов автозвука. Они отличаются производителями, ценой и качеством. Это нужно учитывать при построении собственной картины звука в авто. Прежде всего, важно знать то, что все составляющие должны сочетаться между собой. Обязательное условие хорошего и качественного звука – тотальная вибро- и шумоизоляция салона. В противном случае - гарантировано дребезжание стекол, обшивки и номерного знака, срабатывание сигнализации окружающих автомобилей при грохоте Вашей музыки. Это не доставляет желаемого удовольствия от прослушивания, а наоборот – вызывает негативное впечатление от получаемого результата. Поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу построения своей аудиосистемы и кропотливо отнестись к выбору желаемых элементов воспроизведения звука в авто и подготовке автотранспорта к их установке. При этом первым делом необходимо определиться со своим бюджетом, а именно, с той суммой, которую Вы готовы истратить на аудиокомплекс, поскольку верхней ценовой планки практически не существует, а качественный аудио продукт может легко сравниться со стоимостью иного средства передвижения.

Для каждой машины существует свой собственный оптимальный комплекс автозвука, что зависит от объема и размеров автомобиля. При этом он должен быть правильно инсталлирован. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при неудачной инсталляции даже самые дорогие компоненты не дадут желаемого результата, и звучание будет некачественным.

Сам процесс построения грамотного звука в машине достаточно сложный и состоит из нескольких этапов.

  1. Первый этап определяет конфигурацию будущей системы, комбинацию подключаемых компонентов.
  2. Второй этап предусматривает продумывание схемы расположения и число динамиков в системе. Наиболее распространенными схемами расположения динамиком являются: «фронт + тыл», «фронт + сабвуфер», «фронт + тыл + субвуфер». Схема «фронт + тыл» - самый бюджетный вариант, за весь частотный диапазон отвечают динамики. «Фронт + сабвуфер» - дороже в цене, но более благозвучна. При самой сложной схеме «фронт + тыл + субвуфер» тыловые динамики изолируют от сабвуфера, чтобы его работа не влияла на них.
  3. Третий этап – настройка. Учитывая то, что она может состоять из большого количества элементов, которые работают в одной связке, - это очень важный процесс. Правильная настройка гарантирует сбалансированное звучание, защищает оборудование от перегрузки и дает возможность получить качественное звучание.
  4. Четвертый этап является дизайнерским. Он определяет, как визуально будет выглядеть Ваша система. При этом существует два подхода, диаметрально разных по внешнему виду. Первый – stock, который в максимальной мере сохраняет интерьер автомобиля. Второй – сustom, где компоненты выставляются напоказ, что сильно изменяет изначальный вид салона. Однако необходимо понимать, что при значительной перекомпоновке аудиосистемы по сравнению со штатной, интерьер салона в любом случае изменится.

Подводя итог, можно сказать, что звук в автомобиле напрямую зависит от желания получить качественную систему, усердия в подборе нужных компонентов и их установке, а также от достаточности времени и средств, выделенных на всё это.

Желаем удачи в построении собственного аудиокомплекса, и пускай звук Вашего авто станет более острым, басовитым, пикантным и проникающим, доставляя неимоверное удовольствие при прослушивании любимой музыки.

«Автозвук , или car audio , - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период - от нескольких часов до нескольких месяцев. В начале XXI века достиг масштабов эпидемии.»- Большой музыкальный словарь. Москва. 2050 год (Из вступления к книге " " )


Автозвук (сокр. АЗ , от др.-греч. αὐτο - сам и рус. звук ) - врожденная или приобретенная способность людей и животных, а также некоторых неодушевленных предметов, создавать вынужденные гармонические колебания воздуха (упругие звуковые волны).
На самом деле автозвук - это накопленный гА дами годами набор знаний, технологий, способов подбора и установки компонентов, позволяющих улучшить акустические свойства салона автомобиля и создать акустический комфорт для водителя и его пассажиров.

Воткнутая в дырку панели приборов автомагнитола сама по себе автозвуком не является! Её еще надо правильно подсоединить проводами хотя бы к аккумулятору и колонкам.

Что такое автозвук

Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, хочет слушать не только последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в машине нечто большее, чем просто "магнитола + две колонки". Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система способна превратить его и в дом на колесах.

Не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может "по определению", а стало быть, не нужна. Хорошее звучание в салоне автомобиля не только возможно, но и необходимо - по крайней мере, его владельцу. По данным последних исследований правильно подобранная музыка снижает утомляемость водителя. Однако никакого особенного "автомобильного" звука нет и быть не может, хотя конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности. Это связано с акустическими свойствами салона автомобиля. Кстати, многие используемые в автомобильных аудиосистемах решения вполне можно распространить и на домашнюю аппаратуру. Обратное верно только отчасти!


Не каждый автомобиль стоит превращать в концертный зал на колесах. Нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы владельца ограничены незатейливой музыкой. Для ее воспроизведения не требуется ни широкополосного динамического диапазона, ни правильной передачи нюансов звучания. В подобных случаях хорошая акустика просто противопоказана: все огрехи записи и исполнения становятся сразу заметны. Идеал нужен не всем. Сколько людей довольны случайным набором аппаратуры - лишь бы она не хрипела и подходила по цвету.
Зато поклонникам "натуральных" жанров открывается широчайшее поле для деятельности. Как нет двух одинаковых автомобилей (это прекрасно знают автолюбители), так и нет одинаковых аудиосистем.

Создателю высококачественной установки придется стать конструктором, художником, механиком и овладеть еще десятком других специальностей. Автозвук - это сплав музыки, науки и спорта, поиск закономерностей и выработка теорий еще ждут своих первооткрывателей.

Нередко процесс поиска идеала идет годами. Этот увлекательный процесс (порой даже не процесс, а состояние), помимо точного расчета, включает в себя немалую долю "шаманства", а самые удачные установки сродни произведениям искусства. Обойтись при этом только готовыми изделиями практически невозможно. Необычные компоновочные и схемотехнические решения несут в себе индивидуальность автора, в самые удачные становятся объектом для подражания.

В этом плане автозвук подобен автоспорту - новинки, бывшие когда-то уделом рекордных автомобилей, теперь применяются в серийном производстве.

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.

Дата: 2016-03-30

Многие задаются вопросом, что собой представляет автозвучание и каким образом автозвук инсталлировать самостоятельно? Люди желают ответить на данный вопрос. Также многих интересует, как для своей системы подобрать усилитель, сабвуфер, акустику. В наши дни на рынке представлено большое число компонентов на различную толщину кошелька, качественные характеристики и обычные предпочтения. Было бы неплохо, если бы кто-то постарался и организовал ресурс, на котором соберутся наилучшие материалы по автомобильному звуку.

Рассматриваемый ресурс составлен следующими категориями. В настоящее время автомобили уже с конвейера сходят с предустановленной парой колонок и автомобильной магнитолой. Также дилерами могут устраиваться самые различные акции, предполагающие дарение покупателям подобного комплекта. Между тем, имеются такие автолюбители, которых не удастся соблазнить такими наигранными предложениями. Наиболее вероятно, они приобретут голую базовую модель и направятся ее достойным образом фаршировать.

В том случае, если требовательно отнестись к высококачественному звуку car sound , многие точно знают, что данное удовольствие сложно отнести к дешевым. Как бы то ни было, средняя ценовая категория также может выдавать достойный звук. Все определяется изначальной подготовкой авто к установке и комплектации автомобильной музыкальной системы. Для того, чтобы автомобиль стал выдавать хороший звук, необходимо обзавестись акустикой, усилителем, CD -чейнджером и автомобильной магнитолой.

Вполне естественно, что для получения желаемого результата стоит все оборудование инсталлировать грамотно. Профессионалы способны справиться с монтажом системы в самые ограниченные сроки, хотя обращение к ним подразумевает дополнительную расходную часть.

Автомобильная система автозвука может быть установлена и самостоятельно. Здесь потребуется желание, много времени и усердия. Исходя из имеющегося опыта, можно уверенно констатировать, что процесс инсталляции системы автомобильного звука бесконечен. Его невозможно закончить - можно только временно приостановить. По мере того, как будет приходить опыт, будут корректироваться мечты и желания в аспекте качественных и эстетических характеристик. Спустя некоторое время, на рынке становятся доступны новоявленные модели, которые очень захочется испробовать и примерить. Говоря иначе, постоянное желание усовершенствовать звук приводит к появлению увлечения и, в некоторой степени болезни.