После зарядки аккумулятора плотность электролита разная. Измерение и корректировка электролита в аккумуляторе. Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора

Многим автовладельцам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой некорректной работы аккумулятора. Бывает так, что машина простояла всего сутки, а завести ее после этого становится невозможно. При этом даже длительная зарядка батареи не помогает. Подобные симптомы свидетельствуют о снижении О том, какая должна быть плотность в аккумуляторе, почему она падает, и как ее поднять до нужного уровня, мы и поговорим в этой статье.

Электролит и его плотность

Электролит - это раствор, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Эти компоненты содержатся в примерно равных частях: вода - 1 часть, серная кислота - 1,25 части. Показатель 1,25 - это и есть плотность аккумулятора АКБ напрямую зависят от этого показателя - чем он выше,
тем ниже у нее температура замерзания, а сама она находится в удовлетворительном рабочем состоянии. Зная, какая должна быть плотность в аккумуляторе, можно судить о реальном состоянии своего устройства.


Замер плотности АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, следует обзавестись специальным прибором под названием ареометр. Он представляет собой устройство, состоящее из нескольких резиновых и стеклянных элементов.

Т.к. электролит является опасным химическим соединением, перед замером его плотности необходимо позаботиться о мерах предосторожности, а именно работы проводить в резиновых перчатках, избегая попадания жидкости на кожу и одежду. Категорически запрещается курить!

Откройте горловину банки, вставьте в нее наконечник устройства и с помощью груши наберите немного электролита так, чтобы поплавок ареометра свободно плавал в корпусе, не задевая дно, боковые стенки и верх. Подождите, пока жидкость в приборе успокоится, и, держа его на уровне глаз, визуально считайте показания. Данную процедуру проведите со всеми банками. Если разница плотности будет превышать 0,01 г на куб. см, то обязательно долейте дистиллированную воду либо поставьте АКБ на выравнивающую зарядку. При снижении плотности до показателя 1,24 г на куб. см или ниже аккумулятор следует подзарядить.

Важно знать не только, как проверить плотность аккумулятора с помощью ареометра,
но и правила внесения поправок к показанию прибора в конкретных температурных условиях. Оптимальная температура электролита для измерения его плотности составляет +15 - +25˚С, но если приходится выполнять эту процедуру при более высокой или низкой температуре, то показания необходимо корректировать.

Температура электролита (˚С)

Поправка к показаниям ареометра

Не следует выяснять, какая плотность в аккумуляторе, после того как туда недавно
была долита вода, или после неоднократных попыток запуска стартера. После выполнения всех процедур тщательно промойте ареометр водой.

Как поднять плотность в аккумуляторе?

Самым простым способом поддержания необходимого уровня электролита в АКБ является долив Однако большинство автовладельцев забывают или не знают о том, что периодически необходимо замерять плотность аккумулятора, т.к. вода со временем выкипает, а вместе с ней и электролит, что влечет снижение плотности, иногда до критической отметки. Когда аккумулятор совсем
отказывается работать, то тут же возникает животрепещущий вопрос: "Как поднять плотность в аккумуляторе?"

Используя нижеизложенную инструкцию, вы сможете самостоятельно продлить жизнь АКБ. Однако помните, что эта процедура требует особого внимания и аккуратности.

Меры предосторожности

Соблюдайте максимальную осторожность при работе с электролитом: все действия выполняйте в защитных очках и резиновых перчатках.
. При самостоятельном разведении электролита обязательно следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот! Эти жидкости имеют разную плотность, и результатом ошибки могут стать серьезные ожоги.
. Запрещено переворачивать АКБ вверх дном, т.к. вследствие этого активная поверхность пластин может осыпаться и вызвать короткое замыкание.
. Заранее подготовьте емкости для слива старого электролита и приготовления новой смеси.
. Предварительно проверьте пластмассу, которую будете использовать для запайки отверстий, на стойкость к электролиту.
. Помните, что заряженный аккумулятор будет иметь большую плотность.

Подготовительный этап

Для того чтобы поднять плотность электролита аккумуляторе, потребуются:
. ареометр;
. мерная емкость;
. клизма-груша;
. паяльник;
. дрель;
. электролит;
. аккумуляторная кислота;
. дистиллированная вода.


Как поднять плотность электролита в аккумуляторе: подробная инструкция

Производим замеры плотности электролита в каждой банке. Помня, какая должна быть
плотность в аккумуляторе, сопоставляем свои реальные показатели. Итак, если плотность составляет 1,25-1,28, а разброс значений в каждой банке не превышает 0,01, то аккумулятор вполне работоспособен, и каких-либо процедур ему не требуется. Если же показатели варьируются на уровне 1,18-1,20, то единственным вариантом будет долив электролита с плотностью 1,27.

Из одной банки откачайте с помощью клизмы-груши максимальное количество старого электролита и замеряйте его объем.
. Долейте свежий раствор в количестве, составляющем половину от откачанного.
. Активно, но аккуратно покачайте аккумулятор, чтобы перемешались жидкости.
. Замеряйте плотность. Если значение не такое, какая должна быть плотность в аккумуляторе, долейте еще ½ электролита от оставшегося количества. Операцию следует повторять, пока не получите требуемые показатели.
. Остаток долейте дистиллированной водой.


Что делать при критическом уровне плотности

Если показатель плотности ниже 1,18, то данную проблему решить доливом электролита не получится. В этом случае потребуется аккумуляторная кислота, имеющая существенно большую плотность. Данный процесс производится аналогично схеме добавления электролита. Если с одного раза не удалось достичь нужных результатов, повторяйте процедуру необходимое количество раз.
Если в аккумуляторе плотность даже ниже 1,18, то необходимо прибегнуть к процедуре полной замены электролита. Для этого сразу надо откачать с помощью груши максимальное количество раствора. Затем на аккумуляторных банках герметично закройте вентиляционные отверстия пробок. Поставьте АКБ набок и поочередно просверлите 3-3,5-миллиметровые отверстия в дне каждой из банок. Перед тем как проделывать очередное отверстие, из предыдущего сливайте остатки электролита.

Далее необходимо тщательно промыть дистиллированной водой. После этого запаяйте высверленные отверстия кислотостойкой пластмассой (к примеру, для этого можно использовать пробки с ненужного аккумулятора).
Проделав все подготовительные процедуры, можете приступать к заливке свежего электролита. В этом случае рекомендуется использовать раствор, приготовленный самостоятельно, плотность которого будет несколько выше, чем предусмотрена для вашего климатического пояса. При этом следует учесть, что даже полная замена электролита в старом аккумуляторе не сможет обеспечить ему такой же срок службы, как у новой АКБ.

Совет: если вы хотите, чтобы аккумулятор служил вам как можно дольше, не забывайте его вовремя заряжать и проверяйте периодически его плотность.

Наверняка большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда оставленная на некоторое время машина перестает заводиться. При этом стартер может вообще не подавать каких-либо признаков жизни. Основной причиной этому, скорее всего, является аккумуляторная батарея, что за несколько дней полностью разрядился. Попытка зарядить ее в этом случае не приведет к положительному результату. Подобная проблема является результатом снижения плотности электролита, что залит в банки батареи …


Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из (примерно 65%) и (35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности.

Почему снижается плотность электролита?

Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.

В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

Подготовка к восстановлению батареи

Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:

  • Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.

  • При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость , что может привести к кислотным ожогам.
  • Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
  • Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
  • Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

Повышение плотности электролита

В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке.

Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.

Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе.

При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.

Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.

После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.

Плотность ниже минимального значения

Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

Можно ли повысить минимальную плотность?

Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.

Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Тут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально.

Каждый водитель в своей жизни сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Одной из распространенных причин разряда батареи является низкая плотность электролита. Многие не знают, что поднять плотность электролита в аккумуляторе можно и в домашних условиях.

Зачем в машине аккумулятор

Слово "аккумулятор" пришло к нам из латинского словаря, переводится оно как "накопитель". В нашем случае аккумулятор накапливает энергию и хранит ее. Чтобы запустить двигатель автомобиля, потребуется достаточно большое количество электрического тока. Генератор в машине еще не может вырабатывать энергию, а значит, ее необходимо взять из какого-либо источника. Таким источником энергии служит аккумулятор.

Аккумулятор служит не только для того, чтобы запускать двигатель, но и чтобы поддерживать определенные функции электрических приборов в машине (например, автосигнализации, которая при выключенном двигателе питается электрическим зарядом от аккумулятора). Поэтому необходимо тщательно следить за зарядом батареи и не допускать ее полной разрядки.

Электролит в аккумуляторе

Электролит - вещество, которое проводит и сохраняет электрический ток. В состав электролита входят два важнейших компонента: серная кислота и дистиллированная вода. Одним из параметров электролита является его плотность. Замеряют ее прибором под названием "ареометр". Замер плотности производится при плюсовой температуре (22-25 °C).

Повышенная плотность электролита в аккумуляторе может вызвать коррозию на положительном электроде и банках. Но и низкая плотность аккумуляторной батареи не принесет ничего хорошего. При минусовой температуре электролит с пониженной плотностью может просто замерзнуть.

Разряженный аккумулятор может способствовать понижению плотности электролита. Так что в зимнее время важно тщательно следить за зарядом вашего аккумулятора. Но если все же машина не завелась, а аккумуляторная батарея разрядилась, как повысить плотность электролита в аккумуляторе? В таком случае не стоит бежать в ближайший автосервис. Зарядить аккумулятор и поднять плотность электролита можно и в домашних условиях. Для этого понадобятся определенные инструменты.

Необходимые инструменты

Чтобы определить, какая плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля, вам понадобится ареометр. Цена такого прибора составляет 150-500 рублей. Купить его можно в любом строительном или автомобильном магазине. Также вам пригодится мерный стакан и медицинская груша, чтобы выкачать часть электролита. И самое главное - вам потребуется электролит и дистиллированная вода.

Если плотность электролита в аккумуляторе совсем низкая (подробнее мы рассмотрим такую ситуацию ниже), то нужны будут такие инструменты, как зарядное устройство, дрель, паяльник и пищевая сода. Все эти предметы могут находиться у вас дома, а если чего-то и нет, можно попросить у знакомых. Обязательно купите резиновые перчатки в аптеке или магазине.

Подготовка аккумулятора

В зимний период времени автомобильный аккумулятор необходимо занести домой и оставить на сутки в теплом помещении. По истечении этого времени можно проверить заряд аккумулятора. Для этого нужно отчистить клеммы наждачной бумагой и замерить заряд тестером или мультиметром. Если аккумулятор требует подзарядки, то перед заливкой электролита следует зарядить его.

Как только аккумулятор зарядился, можно приступать к замеру плотности. Аккуратно открутите все крышки банок аккумулятора. Опустите ареометр в каждую банку и набирайте электролит до того момента, пока поплавок не всплывет. По шкале замеряйте плотность электролита в аккумуляторе. Зима - суровое испытание для вашего аккумулятора, так что плотность должна быть немного выше, чем летом - примерно 1,30-1,31.

Повышаем плотность электролита

Итак, если вы измерили плотность электролита в аккумуляторе, необходимо приступить к следующему этапу. Для начала вам нужно знать, что для каждого региона и времени года плотность отличается. Плотность электролита в аккумуляторе летом составляет примерно 1,26-1,27. В каждой банке она должна быть одинаковой, допускается разброс значений максимум на 0,01.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе, можно посмотреть в таблице, представленной ниже.

Сначала выкачиваем из каждой банки электролит при помощи медицинской груши. Старайтесь делать это как можно тщательнее. Далее нужно залить новый электролит в том объеме, в котором он был выкачан. Как только все банки будут готовы, их следует закрыть и потрясти немного аккумулятор.

Замеряем снова плотность. Если значения все еще малы, повторяем процедуру заново, и так до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Дистиллированная вода служит для того, чтобы заполнить остатки банки после всей процедуры.

Если плотность совсем низкая

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе, если она упала ниже 1,20? Придется сходить в ближайший автомагазин или магазин электроинструментов и купить аккумуляторную кислоту. Плотность аккумуляторной кислоты составляет 1,84. Процесс заливки кислоты производится тем же способом, что и электролита. Обязательно работайте в перчатках! Если аккумуляторная кислота попадет на кожу, появятся химические ожоги.

Полная замена электролита

Бывают случаи, когда плотность электролита в аккумуляторе слишком низкая (ниже 1). Тогда потребуется полная его замена. Для начала нужно откачать максимально возможный объем кислоты из банок. После этого закройте герметично банки и переверните аккумулятор на бок. Сверлом 3-4 мм проделайте отверстие на дне каждой банки и скачайте остатки электролита. Дистиллированной водой промойте аккумулятор. Возьмите паяльную лампу и запаяйте отверстия. Запаивание осуществляется кислотной пластмассой, которую можно взять от старого аккумулятора.

Теперь можно начинать заливать новый электролит, лучше всего приготовить его самостоятельно. Готовится он при помощи аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Внимание! Разбавляйте путем добавки кислоты в воду, а не наоборот. Смешивать необходимо до тех пор, пока плотность не составит определенного значения (плотность для каждого региона и времени года представлена в таблице выше).

Срок службы аккумуляторной батареи составляет в среднем от 3 до 5 лет. С наступлением холодов покупка аккумулятора является такой же важной задачей, как и покупка зимних шин. При выборе этого элемента необходимо учитывать некоторые важные моменты.

  1. Емкость аккумулятора. Она зависит от типа вашего автомобиля и типа двигателя. В основном для легковых машин хватает аккумулятора емкостью 55-65 Ам/ч. Покупать с более высокой емкостью необязательно, особенно если зажигание и система питания настроены правильно.
  2. Тип аккумулятора. Существует два вида аккумуляторных батарей - обслуживаемые и необслуживаемые. В последних доливка электролита и дистиллированной воды понадобится 1-2 раза в год. Минусом является то, что необслуживаемый аккумулятор нельзя зарядить обычным зарядным устройством. Стоимость таких источников тока выше, чем у обслуживаемых батарей.
  3. Эксплуатация. Если вы собирайтесь ездить по бездорожью, то стоит взять аккумулятор с повышенной защитой, чтобы при тряске пластины не повредились. Для кратковременных поездок подойдет необслуживаемый аккумулятор, он имеет более скоростной заряд от генератора.

Эксплуатация в зимний период

Перед началом зимнего сезона обязательно проверяйте заряд аккумулятора и плотность электролита. О том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях, вы уже знаете. Сейчас в магазинах продаются термокейсы для аккумуляторов, а также специальные одеяла для подкапотного пространства автомобиля. Чтобы с запуском двигателя зимой не возникло проблем, следует утеплить капот. Обязательно поменяйте моторное масло, оно должно сохранять свою текучесть даже при минусовой температуре. Обычно на зиму заливают синтетическое масло (0W30, 5W40 и т.д.).

При температуре ниже 20 градусов не стоит пытаться сразу запускать двигатель. Для начала включите на несколько секунд дальний свет или «аварийку», чтобы дать возможность аккумулятору «проснуться». Это поможет разогреть электролит и воспроизвести электрохимические процессы в аккумуляторе. Не стоит крутить стартер больше 30 секунд: во-первых, он может сгореть, а во-вторых, вы посадите аккумулятор.

Если сел аккумулятор в дороге

Бывают моменты, когда сел аккумулятор, а ехать необходимо, что делать тогда? Одним из наиболее популярных способов является прикуривание от другого автомобиля. На обоих автомобилях зажигание должно быть выключено. Кабель подключите сначала на положительную клемму разряженного аккумулятора, другой конец - на клемму донора. Таким способом подключайте и другой кабель. Запускайте двигатель донора и пусть он поработает на оборотах в течение 20 минут. Пробуйте запускать после этого двигатель своего автомобиля.

Кабелей для зарядки может и не оказаться или данный способ не подействует. Тогда поможет буксировка автомобиля (этот способ предназначен только для моделей с ручной коробкой передач). Буксировочным тросом следует закрепить оба автомобиля и начать движение. Включите вторую передачу и выжимайте сцепление. Далее следует резко бросить сцепление и нажать на педаль газа. Как только автомобиль заведется, стоит дать время поработать двигателю, чтобы аккумулятор зарядился от генератора.

Подведем итоги

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе для вашего региона или времени года? Это вы можете уточнить, воспользовавшись таблицей, приведенной выше. Повысить плотность электролита можно в домашних условиях. А вот в автосервисах такая услуга будет стоить 500-700 рублей. Если будете это делать сами, есть уверенность, что выполните все на совесть. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе, вы теперь знаете. Внимательно следуя инструкции, вы легко сможете выполнить всю работу.

Если будете следить за здоровьем и состоянием вашего железного друга, то он никогда вас не подведет и прослужит долгое время.

Доброго времени суток! Все читатели блога знают, что обслуживаемый аккумулятор, требует периодических проверок. Ведь концентрация серной кислоты в нем со временем падает. Поэтому, каждый уважающий себя автомобилист, должен знать, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Об этом, мы с вами и поговорим.

Почему плотность электролита падает

Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.

Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.

Почему у АКБ становится маленькая плотность:

  • аккумулятор просто разряжен;
  • батарея подвергалась перезарядке, в результате чего выкипал электролит;
  • в банки доливается дистиллированная вода, а замеры концентрации не проводятся. В результате плотность электролита постепенно падает;

Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.

Подготовка

Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:

  • АКБ заряжен;
  • температура электролита в банках находится в пределах 20-25 оС;
  • во всех банках уровень жидкости в норме;
  • аккумулятор целый. На АКБ, часто появляются трещины возле токовыводов, из-за расшатывания контактов. Поэтому не нужно стучать и прикладывать излишних усилий чтобы . Лучше потратить немного больше времени и сделать это аккуратно.

Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.

Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.

Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.

Корректирующая подзарядка АКБ

Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.

Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.

Корректирующий электролит

Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.

Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:

  • в АКБ залит электролит, а его уровень упал;
  • раствор корректирующий, значит он предназначен для корректировки уровня жидкости.

К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.

А корректирующий электролит льется в таких случаях:

  • если жидкость вытекла из банок;
  • если вы налили в АКБ слишком много дистиллята и понизили плотность.

Поэтому не нужно его лить, если, например, батарея просто разряжена, а соответственно концентрация ниже требуемой.

Поднимаем плотность электролита в АКБ

Итак, давайте разбираться, как повысить плотность аккумулятора. Скажу сразу – дело это хоть и не хитрое, но достаточно кропотливое и к тому же, занимает много времени. Поэтому лучше заранее запастись терпением.

Нормальная плотность электролита должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Причем, это значение должно быть одинаково для всех банок. Для того чтобы поднять концентрацию электролита в банках аккумулятора, используется корректирующий раствор. Если же вы захотите самостоятельно приготовить смесь в домашних условиях, запомните последовательность:

  • в емкость льется дистиллят , а уже в него добавляется серная кислота. Если сделать наоборот – раствор начнет бурно кипеть.

Кроме того, понадобится:

  • аэрометр с грушей для откачки жидкости из банок;
  • стеклянная емкость для слива старого электролита;
  • мерный стакан ;
  • защитные очки , перчатки.

Важно помнить и то, что у жидкости может быть разная плотность в банках. Поэтому имеет смысл сделать простую табличку, куда заносить результаты замеров по каждой банке – иначе можно запутаться.

Сразу сделаю одно важное уточнение. Некоторые товарищи, советуя как поднять плотность в аккумуляторе, предлагают полностью выливать электролит и заливать новый. А для этого, они рекомендуют просто перевернуть батарею, вылить жидкость и промыть все дистиллированной водой. А в результате таких манипуляций перестает работать одна или несколько банок.

Почему так происходит? Дело в том, что на дне собирается свинцовый осадок. И если АКБ перевернуть – кусочки свинца могут упасть между пластин и закоротить их. Т.е. банка перестает работать.

Итак, когда упала плотность электролита, есть несколько действенных метода, чтобы ее безболезненно поднять. Давайте их рассмотрим.

Доливка корректирующего электролита

Для этого понадобится концентрированный электролит.

Как увеличить плотность:

  • из банки откачивается жидкость при помощи аэрометра или обычной спринцовки;
  • вместо нее, заливается такой же объем корректирующего раствора;
  • АКБ ставится на зарядку на полчаса – час, после чего, выдерживается в течение 2-3 часов;
  • проводятся контрольные замеры;
  • при необходимости, процедура повторяется.

При откачке, нужно следить, чтобы не оголялась поверхность пластин.

Выравнивание при помощи зарядного устройства

Здесь все просто. Единственное условие, понадобится зарядное для автомобиля с жесткой регулировкой выходного напряжения. Автоматические зарядные, уменьшающие силу тока при достижении полной зарядки не подойдут.

Как восстановить плотность:

  • АКБ доводится до полной зарядки;
  • когда он заряжен и начинает кипеть – уменьшается сила тока до 1-2 Ампер;
  • логика простая – АКБ кипит, вода испаряется, концентрация электролита повышается;
  • время выпаривания зависит от конкретного случая и может длиться больше суток;
  • когда уровень упал – доливается электролит и замеряется плотность;
  • если нужно – операция повторяется.

Из минусов, стоит отметить, что это долго.

Если плотность слишком низкая

Как выровнять плотность, если она слишком низкая? Например, если ее значение, ниже 1,18, описанные методы не сработают. Придется сливать кислоту полностью.

Давайте разберемся, что делать в этом случае:

  • электролит откачивается из банок, насколько это возможно;
  • АКБ аккуратно переворачивается, и в дне высверливаются отверстия в каждой банке.
  • Желательно делать это в какой-нибудь емкости, например в тазу;
  • после этого, батарея ставится в вертикальное положение, и с нее выливаются остатки жидкости;
  • аккумулятор промывается дистиллированной водой;
  • отверстия запаиваются, и заливается новый раствор.

Пластик для запаивания дырок, должен быть устойчивым к серной кислоте.

Иногда встречаются ситуации, когда в старых аккумуляторах совсем нет плотности. Это говорит о глубокой сульфатации. В этом случае потребуются более серьезные меры для восстановления.

На самом деле, если в вашем аккумуляторе упала плотность электролита – это не такая уж большая проблема. И поднять ее можно без особых трудов. Но, лишь в том случае, если определить падение концентрации вовремя. Если же за аккумулятором не следить – он просто выйдет из строя.

move to page

Аккумулятор Midac. После отдыха и недельного простоя он разрядился в ноль. Я его зарядил, измерил плотность электролита 1.20 и ниже при норме 1.26-1.28. Поменял электролит, зарядил снова. В 1 и 3 он 1.20 единицы, в остальных банках норма.
Вопрос:
1. От чего зависит плотность в банках после заряда? (Электролит новый)
2. Что можно попробовать сделать, чтобы плотность пришла в норму? Заряжал, как книжка пишет, 10% от мощности аккумулятора. Через 10 ч. все банки, кроме 1 и 3, кипели, выключил зарядку.

Другими словами загнал аккумулятор!
Ты действительно менял электролит? Если так, то ему остался ровно месяц, свежий выест пластины очень быстро! Если у тебя еще родной то купи лучше новый, если отдашь свой ​​старый то тебе скидку сделают!

Я в этом не спец, но в прошлом году тоже поменял электролит и вот уже год как на этом аккумуляторе катаюсь (неделю назад была проблема но подзарядил и дальше пашет) какая разница "старый" или "новый" электролит если его плотность в норме то как от его замены скорее будут разедать пластины?? Я менял потому что не охота было морочиться с тем выравниванием плотности, по этому просто вытянув ареометром "старый" и залил свежий.

Ничего страшного. Включи на зарядку током 1/20 от емкости. Заряжать нужно еще два часа после того, как перестало расти напряжение на аккумуляторе, или до закипания последней банки. Ток уменьшают, чтобы не было обсыпания пластин в банках, которые первые начали кипеть. Плотность в разных банках отличается потому что саморазряд в банках неодинаков. В банках, где саморазряд больше - плотность меньше. После полного заряда желательно выровнять плотность в банках. Я набираю электролит в банках с меньшей плотностью и переливаю туда из банок с наибольшей плотностью. А им вливаю отобран из первых банок. На следующий день снова проверяю.
Менять электролит нужно после полного заряда аккумулятора.

Измерил сегодня плотность электролита и я просто в шоке - во всех банках ареометр почти садится на дно, то есть плотность где-то в лучшем случае 1,0 - 1,05! Но аккумулятор стартер крутит, на слух может немного и слабее, но не очень заметно.
Что делать в таком случае? Зарядить стационарно, провести цикл разрядки-зарядки и долить свежего электролита?
Уровень немного низкий, не во всех банках одинаковый! Аккумулятору 4 года.

Долей дистиллированной воды и под заряди.

Куда дистиллят, если плотность ниже плинтуса?? Правда, желательно бы нагрузочной вилкой померить напряжение.... но нет, без нагрузки - напряжение 12,4 В.

Если доли электролит то аккумулятор проживет еще какое то время. А вообще лучше купить новый.

В общем, на выходных будем ему делать КТЦ по всем правилам и снова мерить... А тогда уже решать менять или нет. Вот только что-то мне стремно разряжать до 10,5 В. Видимо буду к номиналу.

Долей воды и заряди, после этого промерь плотность, если не поднимется, то что ему не делай, ему приходит конец..
Электролит нельзя доливать, а только менять полностью. В банках уменьшается уровень, потому что вода испаряется.

Действительно, сначала нужно полностью зарядить аккумулятор. Если уровень слишком понизится - долить дистиллированной воды. Если в полностью заряженном аккумуляторе слишком низкая плотность - ее поднимают, доливая электролит с большей плотностью, предварительно высосав немного предыдущий. Плотность электролита постепенно снижается, так как часть электролита НЕ выкипает, а выплевывается при кипении, а доливают только воду.
Для профилактики в аккумуляторе полностью заменяют электролит. Но только после полной зарядки. Со временем в раствор переходят всякие примеси, которые были в составе пластин. Ничего свежий электролит разъедать не может - это такой же раствор серной кислоты. Только чистый.