Сдать автомобиль в утилизацию. В каждом регионе свой утилизатор. Для чего утилизируют автомобили

Время чтения: 7 минут

Для многих граждан собственные старые машины выступают чаще всего не в качестве помощников в деле передвижения из пункта A в пункт B, а как объекты, создающие порой непосильную нагрузку на семейный бюджет, требуя все больше средств на ремонт и обслуживание. Выходом из этой ситуации может быть продажа транспортного средства (ТС). Но это довольно хлопотное дело. Другим способом избавиться от подержанных ТС и получить при этом определенную выгоду может быть утилизация автомобилей.

Что собой представляет утилизация авто

Сначала следует разобраться, что такое утилизация автомобиля.

Речь идет о безопасном уничтожении машины.

То есть сотрудники специального предприятия разбирают ТС (транспортное средство), после чего материалы сортируются и передаются на дальнейшую обработку. Может возникнуть вопрос, не проще ли отслуживший свой срок автотранспорт пустить сразу под пресс. Ведь это дополнительные расходы из госбюджета, так зачем утилизировать таким образом?

Дело в том, что изготовление машины сопряжено с использованием различных материалов – металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если её просто выбросить на свалку, вредные вещества со временем попадут в грунт и атмосферу.

Способы утилизации ТС

Ранее автовладельцы прибегали к процедуре утилизации только в отношении старых машин по причине невозможности их дальнейшей эксплуатации, чтобы освободить в гараже место под новое ТС или избавиться от оплаты транспортного сбора. С 2010 года в России утилизируются как старые, так и относительно новые автомобили. В последнем случае речь идёт о машинах с небольшим пробегом, но старше 10 лет. Ведь утилизировать абсолютно новое ТС нет никакого смысла.

Автомобилисты, которых интересует, как утилизировать автомобиль в 2019 году, должны знать, что в настоящее время можно воспользоваться одним из доступных способов выполнения данной процедуры:

  • сдать машину в или ;
  • утилизировать её по госпрограмме через автосалон или утилизационный пункт.

Как видим, выбор вариантов небольшой. Но имеющихся вполне достаточно для избавления от автохлама или авто, которое еще на ходу, но уже надоело или по тем или иным параметрам не устраивает.

По госпрограмме

Одной из главных задач, стоящих перед правительством РФ при реализации , является поддержка отечественного автопрома. С этой целью из госбюджета выделяются немалые суммы (на 2019 год – около 10 млрд руб.). Для автовладельца данный вопрос решается одним из двух способов:

  • Наименее хлопотный –утилизация машины в автосалоне. Этот вариант получил сегодня наибольшее распространение. Нужно просто передать своё ТС автодилеру, выбрать новое авто для покупки, подписать договор и дождаться оформления всех документов.
  • Самостоятельно сдать свое авто в один из лицензированных утилизационных пунктов, получить там сертификат на скидку и уже с ним идти за покупкой новой машины в любой автосалон, предварительно сняв старое ТС с учета.

Власти выгодно, чтобы граждане ездили на новых ТС. Это служит предпосылкой к созданию более безопасных условий на дороге. Чтобы заинтересовать россиян принять участие в программе, в СМИ постоянно публикуется информация о том, в нашей стране. Гражданину, сдавшему таким способом в утиль свой подержанный автотранспорт, предоставляется скидка на покупку новой машины, размер которой может составлять согласно рекомендации Минпромторга РФ 50-350 тыс. руб, в зависимости от вида транспортного средства.

Сдать на металлолом

Если автомобилю присущи признаки бесхозности (отсутствие номерных знаков, разукомплектованность, разбитые стекла и т. д.) и в таком состоянии он простоял более 30 суток, владельцу грозит штраф. Но этим дело может не закончиться. Не исключён вывоз проблемного авто по решению суда на штрафстоянку, что предусматривает оплату затрат на принудительную эвакуацию, а также парковку. Таким образом, сдача авто на утилизацию по своей инициативе позволит избежать дополнительных необязательных расходов. Одним из вариантов, как уже упоминалось выше, может быть сдача машины на металлолом.

Если владелец самостоятельно сдаст авто на металлолом, может получить еще деньги. Правда, не очень большую сумму. Её расчёт производится исходя из стоимости 1 кг металла, равной 4–7 рублей. В идеальном случае за стандартного типа легковую машину можно выручить около 10 тыс. руб. Владельцу придется ее самостоятельно разобрать и транспортировать металл на пункт приема.

Но сдать в любой пункт приема металлолома, по частям или целиком, можно только авто, уже снятое с учета. С 10.07.2017 года прекратить регистрацию ТС можно, только предоставив документ (свидетельство) о его фактической утилизации. Таким образом, сдавать на металлолом машину следует в пункты, которые могут выдать такой документ. В противном случае снять ТС с учета не получится.

Существуют организации, которые специализируются на бесплатном вывозе и утилизации старых автомобилей. В этом случае владелец не получит никаких денег, но избавится от обузы и лишних хлопот.

Передать на разборку

В разборку передаются ТС после происшествий, вследствие чего возникла необходимость проведения дорогостоящего и нерентабельного ремонта, или машины, восстановить которые уже невозможно. Существуют следующие варианты реализации:

  • Продать на разборку автомобиль целиком. Это наиболее быстрый способ. Однако стоит учесть, что машина под разборку будет стоить гораздо меньше, чем на рынке.
  • Отдать авто на разборку с последующей реализацией посредникам (небольшие СТО, гаражные автослесари и т. д.). Денег в данном случае можно получить больше, чем в предыдущем.
  • Ну и, конечно, можно реализовать автомобиль по запчастям самостоятельно. Хотя это дело хлопотное, зато прибыли будет больше.

Но, если авто не снято с учета до июля 2017 года в связи с утилизацией, подойдет только первый пункт – продажа по ДКП.

Условия утилизации автотранспорта по госпрограмме

Частично затрагивались выше. Отметим моменты, которые важны для участия в госпрограмме:

  • Год выпуска машины. ТС должно быть старше 10 лет.
  • Собственность. Утилизировать разрешено ТС, находящееся в собственности последнего владельца более года. При этом списание автомобиля в утиль не допускается, если он:
    • выступает в качестве залога по непогашенному кредиту;
    • оформлен на нескольких лиц.
  • Соответствие техническим требованиям. Машина не должна быть переукомплектована или отремонтирована деталями от иных марок и моделей.
  • Страна выпуска. Утилизации подлежат авто, сошедшие с конвейера отечественного завода-производителя. Сдавать в утиль допускается только те иномарки, которые были собраны по лицензии на российских автопредприятиях.

Требующиеся документы

Участие в госпрограмме утилизации автотранспорта должно быть оформлено соответствующим образом. В число необходимых документов входят:

  • паспорт российского образца обращающегося за услугой автовладельца;
  • документы на автомобиль (ПТС, СТС), подтверждающие возраст ТС и срок владения им.

После сдачи ТС в , владелец получает свидетельство об утилизации, предоставляющее право на скидку.

Для снятие с учета в ГИБДД потребуются:

  • паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • документ, подтверждающий, фактическую сдачу ТС в утиль.

Если авто снимает с учёта не владелец, а уполномоченное им лицо, пакет документов дополняется нотариально заверенной доверенностью.

Для участия в программе, владельцу старой машины необязательно сдавать ее в пункт утилизации и снимать с учета самостоятельно. Это могут сделать работники автосалона дилера, с которым нужно предварительно составить договор о покупке нового авто со скидкой. Потребуется предоставить:

  • документы на авто;
  • доверенность.

Пункты утилизации машин

Чтобы получить от государства , в качестве предприятия-контрагента следует выбрать организацию, специализирующуюся на утилизации авто. Она выдаст официальный сертификат (свидетельство), с которым можно обращаться к дилеру для получения нового автомобиля.

Сотрудничать следует с компаниями, которые имеют:

  • лицензию на сбор, обезвреживание, размещение и перевозку опасных промышленных отходов, относящиеся ко II и IV классам опасности;
  • спецлицензию на сбор и переработку лома цветных и чёрных металлов.

Если эти лицензии отсутствуют, предприятие должно иметь действующий договор с иными организациями, их имеющими.

Как сдать автомобиль на утилизацию

Согласно действующему законодательству в настоящее время утилизация ТС осуществляется в 2 этапа:

  1. Сдача в утиль (раньше, до 10.07.2017 года, перед сдачей нужно было снять авто с учета, но теперь порядок поменялся). Хозяин либо уполномоченный сотрудник предприятия доставляет ТС дилеру (если планируется купить новый автомобиль с утилизационной скидкой) или в специализированный пункт приёма металлолома. Составляется акт о передаче машины утилизатору и получение свидетельства. На этом этапе важно знать, как сдать авто на утилизацию в различных случаях, поскольку от этого зависит необходимость оплаты утилизационного сбора и количество необходимых документов.
  2. Снятие машины с учёта в автоинспекции. Делается это для приостановления начисления налога на сдаваемую в утиль транспортную единицу. Так что этой процедурой пренебрегать не следует. Если есть документ, что машина сдана на утилизацию, никаких проблем при её проведении обычно не возникает.

Утилизация грузового автотранспорта

Если грузовое ТС принадлежит физлицу, процедура выполняется в вышеописанной последовательности. А вот , собственником которого является юрлицо, начинается иначе. Перед обращением в ГИБДД необходимо провести техническую экспертизу грузового автотранспорта. Цель – определение остаточной стоимости автомобиля. После этого издаётся приказ по организации, которым утверждается снятие ТС с баланса по причине утилизации.

В случае сдачи в утиль полноприводного грузовика отечественного производства необходимо его ещё снять с учёта в военкомате. Отправляться в ГИБДД можно только после получения этих документов, дальше всё по обычной схеме.

Сколько стоит утилизация авто

Госпошлины за снятие автомобиля с учета в ГИБДД в связи с утилизацией нет. Но сдать в утиль машину бесплатно получится не всегда. Если авто не может самостоятельно передвигаться, доставить его на одно из предприятий, которые утилизируют машины, нужно на эвакуаторе, за услуги которого придется заплатить. Правда, в этом случае можно обратиться в специализированную организацию, которая может бесплатно забрать ваш автомобиль.

Отсутствие необходимости платить за утилизацию распространяется на случай, когда за ТС был выплачен утилизационный сбор (п. 9 ст. 24.1 ФЗ № 89. от 24.06.1998). Заметим, что его повышение в 2019 году привело к подорожанию авто в среднем на 40 000 рублей. Если же утиль-сбор не выплачивался, автовладелец обязан по тарифам компании.

Что же касается размеров самого утилизационного сбора, то в 2019 году цифры следующие:

  • для легкового автомобиля – 10 000-72 000 рублей;
  • для грузового ТС – 90 000-470 000 рублей, в зависимости от массы;
  • с импортируемого б/у ТС – от нескольких десятков до нескольких сотен тыс. рублей.

Можно ли восстановить машину после утилизации

Прежде всего отметим, что раньше после снятия с регистрации машина не всегда физически утилизировалась. Часто владельцы снимали ТС с учета, чтобы просто не платить налог на движимое имущество. С июля 2017 года такая практика невозможна, так как для прекращения регистрации требуется документ о фактической утилизации машины. Однако автомобили, снятые с учета и не утилизированные раньше, найти можно. Такая машина может заинтересовать, например, мастеров, реставрирующих и восстанавливающих ТС. Они могут купить снятый с учёта в ГИБДД, но не утилизированный автомобиль. Или же владелец сам решит заняться восстановлением ТС.

Отправной точкой при рассмотрении возможности постановки на учёт таких ТС является Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008. В п.13 этого документа сказано: если утилизация автомобиля фактически произведена не была, восстановление его регистрации разрешается. То есть, если авто было снято с учета, но не было фактически утилизировано, восстановить регистрацию возможно.

В заключение

Утилизация позволяет убрать с автомагистралей неисправный, аварийно-опасный автотранспорт, а госпрограмма помогает к тому же заменить его новыми комфортными и более безопасными автомобилями. При этом для граждан, принявших решение избавиться от подержанного ТС путём сдачи его в утиль, существует и финансовая выгода. Так, помимо устранения необходимости оплаты транспортного налога, при сдаче старого автомобиля в автосалон по программе утилизации можно получить скидку на новую машину.

Утилизация автомобиля: видео

Решение проблемы переработки вторичного сырья во всем мире уже давно стоит на первом месте.

В большинстве стран она весьма успешно решается внедрением государственных программ.

Российская Федерация, имеющая огромный потребительский рынок априори должна иметь соответствующие проекты переработки вторсырья.

Вопрос утилизации подержанных автомобилей в России назрел давно, и необходимость решения проблемы была проецирована такими факторами как:

  1. Во-первых , существовала и на данный момент еще не решена необходимость избавления от старого автопарка юридических и физических лиц.Б/у машины заполонили дороги. Не смотря на ужесточение правил прохождения технического осмотра, неисправные автомобили все чаще становятся причинами возникновения ДТП.
  2. Во-вторых , поддержание отечественного производителя. В результате этого на уровне правительства России была осуществлена государственная программа РФ по утилизации автомобилей 2014-2015 гг.

«Особенно актуальна работа по импортозамещению в отечественном автопроме и внедряемым в жизнь государственным проектам» – отмечается главой правительства: Д.А.Медведевым, на различных инвестиционных форумах.

Если быть точнее, программа — не новое веяние, а доработанная и улучшенная версия, которая внедряется в процесс утилизации уже не первый год.

Рассмотрим, какие льготы предусмотрены в рамках реализации проекта:

Специалистами Минпромтогра и простыми обывателями отмечено, что программу нужно было внедрять в России уже давно. На примере стран ЕС, США, Японии, Китая и многих других хорошо видно, что при должном и грамотном подходе утилизация «автохлама» положительно сказывается на внутриэкономическом развитии.

Какие требования для сдачи в переработку?

Вне зависимости от того, куда сдается машина — в пункт утилизации или в дилерский центр, авто должно отвечать следующим требованиям:

  • Необходимо, чтобы транспортное средство было укомплектовано согласно своим техническим характеристикам. Машина должна быть на ходу и полностью исправна.Наличие небольших вмятин, царапин и возможных скрытых дефектов в расчет не принимаются, главное условие – клиент сам приехал в салон.
  • документальное подтверждение владения транспортным средством не менее 6 месяцев до обращения в пункт утилизации.
  • вес, марка, страна производитель сдаваемых в утиль машин не имеет значение. Год выпуска также не важен, при условии, что авто выпущено не ранее 6 лет до сдачи в переработку.

Можно ли утилизировать грузовик?

Государственную программу на 2014-2015 гг. доработали с учетом пожеланий клиентов и расширили список машин, которые можно сдать в переработку. Теперь можно воспользоваться предложением для грузовых большегрузов и автобусов.

Это предложение в основном рассчитано на крупные предприятия с большим транспортным парком.

Для них также открыты линии лизинговой и кредитной покупки.

Частные лица тоже могут воспользоваться предложением утилизации грузовых автомобилей.

Льготный сертификат, равный 350 000 руб., позволяет купить новую машину отечественного производства.

Комментарий руководителя Минпромторга Д.Мантурова: «Доработка новой программы 2014-2015 гг., в условиях стремительно развивающегося мира и обстановки в нем была необходима. И мы очень надеемся, что улучшения положительно скажутся на экономической обстановке в стране».

Какие документы потребуются?

Для того, чтобы самостоятельно сдать транспортное средство в утиль, для начала необходимо снять его с учета в МРЭО ГИБДД по месту прописки владельца.

Для этого понадобятся следующие документы:

  1. Заявление от владельца установленного образца (об отчуждении транспортного средства).
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины, фиксированная стоимость услуги – 200 руб.
  3. ПТС транспортного средства.
  4. Паспорт владельца автомобиля, а также его ксерокопия.
  5. Номерные (регистрационные) знаки ТС.
  6. Технический паспорт ТС.
  7. Свидетельство о регистрации ТС.

Для того, чтобы снять с учета грузовой большегруз с общей массой от 3 500 т, дополнительно необходимо будет представить справку из военного комиссариата (форма об отчуждении). Это условие касается физических лиц.

Если автомобиль сдается в утилизацию законным представителем по генеральной доверенности, то необходимо предоставить ксерокопию документа удостоверяющего его личность и оригиналы для сверки данных.

После предоставления всех необходимых документов авто будет снято с учета, и владельцу будет выдана соответствующая справка.

После ужесточения мер по предоставлению услуг в органах ГИБДД, а точнее — были установлены временные рамки обслуживания, документы должны быть выданы в течение 3-х часов после их сдачи .

По прошествии 10-ти дней после получения справки, в налоговый орган по месту прописки поступит уведомление об отчуждении ТС.

Не лишним будет убедиться в этом лично, поскольку очень часто письмо не доходит до адресата и в конце года придется платить дорожный налог.

Как выполнить самостоятельную утилизацию?

Конечно, можно самому переработать свою старую «рабочую лошадку». Какие при этом нужны документы, мы уже разобрали подробно.

Необходимость снятия с учета очевидна: зачем платить за несуществующую машину налог?

Для фактического осуществления плана потребуется наличие гаража или свободного места для разбора авто на запчасти.

Поскольку обращаться к специалистам будет просто нецелесообразно (за работу они возьмут больше чем стоит машина).

Отдельные агрегаты можно продать через любой сервис продажи б/у запчастей.

Кузов и остальные части, как правило, сдаются в металлолом.

На счет грузовых ТС вообще не идет речи, самостоятельно разбирать грузовики и автобусы большинству обывателей (без определенных условий) становится просто невозможно.

Как правило, перспектива самостоятельной переработки мало кого прельщает.

Поскольку она предполагает наличие гаража, места для работы, да и простейших навыков в механике.

Проще сдать старого «рабочего коня» дилерам и оградить себя от проблем.

Тем более предложений на рынке уйма, об одном из них поговорим ниже.

Подробности технологии утилизации машин

Транспортное средство разбирается, как говорится: «по винтикам». Для начала сливаются все технологические жидкости из двигателя, систем охлаждения и функционирования.

В порядке очереди снимаются:

  • Колеса;
  • ходовая часть;
  • силовые агрегаты (мотор и коробка передач).
  • неметаллические детали.

Затем сортируются согласно материалам, из которых они изготовлены. Что касается дальнейшей обработки деталей изготовленных из различных металлов, то здесь алгоритм действий понятен – все сдается для дальнейшей переплавки.

Металлургические заводы постоянно нуждаются в исходном сырье.

Насчет пластмассовых материалов и резины – не все так однозначно.

Очень часто производится простое уничтожение путем сожжения или закапывания.

Но перспектива удачного вторичного использования пластмассы и резины, снятой с автомобилей все же есть:

Первый вариант. Резину измельчают в крошку, которая в дальнейшем используется для изготовления материалов широкого применения в различных сферах:

  • Дорожное строительство;
  • благоустройство домовых территорий;
  • обустройство спортзалов и стадионов;
  • в качестве вторичного сырья для изготовления новых шин и покрышек. Подробно о технологии переработки шин можно .

Второй вариант. Из ПВХ изготавливают:

  • Различные строительные материалы (линолеум, дорожные плиты, пленку, искусственную кожу и т.д.);
  • горюче-смазочные смеси и смолы для дальнейшего использования в машиностроении, сельском хозяйстве и других отраслях.

Резиновые и полимерные ПВХ-материалы имеют весьма значимое преимущество, их можно использовать многократно и они при этом не теряют своих физических и химических свойств.

Только есть одно условие: первоначальная обработка должна производиться только механическим способом, ни в коем случае нельзя производить пиролиз.

Система Trade-IN: как работает и что нужно, чтобы ей воспользоваться?

Весьма удобное коммерческое предложение, которое было внедрено в России несколько лет назад. Компании-дилеры, заключившие договора с государственными предприятиями (заводами) автомобилей принимают подержанные транспортные средства на переработку.

Любой автовладелец может воспользоваться услугами Trade-in в России (при условии соблюдения требований описанных выше).

Преимущества и подводные камни системы:

  • Предложение обмена в дилерских центрах экономит время потребителя. При благоприятных условиях можно оформить сделку за один день.
  • большой выбор кредитных линий для клиентов. Трейд-ин работают как с государственными, так и с коммерческими банками.
  • возможность избавиться от «бумажной» волокиты. Можно сделать доверенность и не снимать авто с учета в МРЭО ГИБДД, дилер берет эту работу на себя. Кроме того заключается дополнительный договор: «о взятии ответственности за ТС» – избавление еще от одной проблемы: поиска пункта сдачи, его доставки туда.

Владельцы старых автомобилей часто сталкиваются с проблемой их эксплуатации. Такое транспортное средство оказывается уже не на ходу, продать его не представляется возможным, единственным выходом в этой ситуации станет утилизация неиспользуемого авто. Обратившись в специализированные пункты , можно будет не только избавиться от неиспользуемой машины, но и получить за неё неплохое денежное вознаграждение.

Для чего утилизируют автомобили

Под принято понимать его безопасное уничтожение. Сегодня машины изготавливаются из пластика, металла, стекла и содержат различные технические жидкости. При правильной переработке и безопасном уничтожении транспорта полностью минимизируется какой-либо вред для экологии, а сдав полученный металл для его повторного использования, можно получить небольшое денежное вознаграждение . Самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, необходимо обращаться в специализированные организации, которые занимаются утилизацией транспорта.

Многие автовладельцы, решившись расстаться с ненужным им транспортом, просто бросают свои машины в лесу, вывозят их на свалку или оставляют ржаветь под домом, что не только наносит вред экологии, но и занимает ценные парковочные места на придомовых стоянках автомобилей. Без проведения качественной утилизации машины невозможно решить проблему с оплатой транспортного налога. Автомобиль, даже если он не эксплуатируется его владельцем, всё же числится принадлежащим конкретному гражданину, соответственно начисляются транспортные налоги, которые подлежат уплате в обязательном порядке.

Старые машины без проведения их утилизации начинают ржаветь, со временем появляются подтёки технических жидкостей, которые наносят непоправимый вред экологии. Тогда как при переработке старых машин можно повторно использовать металл и отдельные узлы, а сам автовладелец получает за сданный им в утиль автомобиль небольшое денежное вознаграждение.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации старых автомобилей, что позволяет не только избавиться от ненужного транспорта, который ржавеет под окном, но и получить скидку на приобретение новых автомобилей от АвтоВАЗа и других отечественных производителей. Многим автовладельцам даже выгоднее не заниматься продажей своей старой машины, а отдать ее в утилизацию, получив хорошую скидку на приобретаемый автомобиль.

Преимущества государственной программы утилизации старых авто:

В соответствии с действующей в настоящее время программой утилизации автомобилей можно сдать старую машину на вторичную переработку, получив при этом скидку на покупку новой машины в салоне дилера. Необходимо лишь помнить о том, что получить скидку можно исключительно на покупку нового автомобиля , а программа ограничивается машинами, которые произведены исключительно российскими производителями.

В редких случаях выполняется утилизация новых автомобилей, когда у них выявлен технический дефект, устранить который не представляется возможным. А также в отдельных случаях может выполняться уничтожение новых и относительно свежих ТС после дорожно-транспортных происшествий. За такие утилизированные автомобили выплачивает возмещение страховая компания, а по условиям договора машина в последующем должна быть уничтожена.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.

Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Стоимость процедуры

Начиная с 2012 года в России взимается утилизационный сбор, поэтому непосредственно сама процедура уничтожения авто в последующем полностью бесплатна. Если же производится уничтожение машины, которая ввезена в Россию или выпущена раньше 2012 года, то сумма сбора будет рассчитываться индивидуально с учетом степени износа авто и его технических характеристик. В среднем изношенную легковушку можно сдать в утиль за несколько тысяч рублей.

Подготовка транспорта к утилизации

Автовладельцам, которые решили отправить машину на переработку, необходимо будет подготовиться к данной процедуре и выполнить соответствующие действия. ТС снимается в ГИБДД с учета, с получением на руки соответствующей справки. С утилизационным пунктом заключается договор, после чего транспорт своим ходом или на спецтехнике доставляется непосредственно на площадку, где и производится разборка автомобиля.

Чтобы снять машину с учёта, потребуются следующие документы:

  • Паспорт ТС.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Номерные знаки машины.
  • Заявление, написанное по установленной форме.

Для снятия транспортного средства с учета не требуется предоставлять машину на осмотр, соответственно упрощается подготовка документов для утилизации на те авто, которые находятся уже не на ходу. В последующем можно будет договориться в приемном пункте о доставке такого старого обездвиженного авто на специальном транспорте, который позволяет погрузить и перевезти машину.

Непосредственно сама утилизация авто - это сложная и трудоемкая работа. С транспорта сливаются все технические жидкости, которые перерабатываются и деактивируются. После этого с машины снимают пластиковые и кузовные детали, демонтируется салон, а металлический остов направляется под пресс. В каждом конкретном случае такая работа будет различаться, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства, его типа и степени износа.

После завершения процедуры утилизации автовладельцу на руки выдается справка, а также документ, который позволяет получить небольшую компенсацию при покупке нового транспорта. Отдельные компании, предлагающие соответствующие услуги, не участвуют в государственной программе утилизации, поэтому вознаграждение автовладельца за сданную на переработку машину будет рассчитываться исходя из общего веса полученного с транспортного средства металлолома.

Обращаемся к дилеру за помощью

Многие дилеры крупных автопроизводителей предлагают услугу утилизации автомобиля с возможностью получения в последующем субсидии на покупку нового транспортного средства. Воспользовавшись таким предложением дилера, можно несколько упростить себе такую работу, а автовладелец будет избавлен от необходимости самостоятельно заниматься сбором документов и лично снимать машину с учета в ГИБДД.

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

На сегодняшний день в России услуги по утилизации по госпрограмме предлагают лишь дилеры компании АвтоВАЗа. В каждом конкретном случае размер скидки на приобретение нового автомобиля будет различаться в зависимости от приобретаемой марки машины, а также технических характеристик сдаваемого в утиль транспорта.

Утилизация старых изношенных автомобилей не только положительно сказывается на экологии, но и позволяет получить скидку на приобретение нового авто. На сегодняшний день в России действует государственная программа по утилизации транспортных средств с возможностью получения субсидии на покупку машин от отечественных производителей.

Всё, что необходимо будет сделать владельцу отправляемого на переработку транспорта, это выбрать ближайший пункт приема автомобилей на утилизацию, снять машину с учета в ГАИ и заключить договор на разбор старого транспорта.

В развитых странах переработка автомобилей - это серьезный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек. Лучше всего дела обстоят в США и Японии. Ежегодно в США перерабатывается 95% старых автомобилей. По этому показателю машины опережают газеты (утилизируется 74%), алюминиевые банки (51%), стеклянные бутылки (22%) и бытовую электронику (10%).

Переработка автомобиля

  • слив на мобильных установках топливно-смазочных материалов;
  • разукомплектование автомобилей с предварительной сортировкой по видам материалов;
  • измельчение на шредерных установках непригодных для использования деталей автомобилей;
  • очистка от пыли и грязи, сортировка и отделение неметаллических частей;
  • брикетирование вторичных материалов.
  • Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность всех участников данной системы.
  • Развитие инфраструктуры сбора, транспортировки и переработки изношенных деталей и автомобилей.
  • Механизмы финансирования затрат, связанных с утилизацией отслуживших автомобилей.
  • Систему требований к предприятиям, занимающимся утилизацией автомобилей.
  • Систему требований к разработчикам и производителям отечественных автомобилей и импортерам автомобилей зарубежного производства.
  • Систему контроля за выполнением положений федеральной концепции.

В процессе эксплуатации, так что в сумме теряется около 25% от первоначальной массы автомобиля. Эти потери, в основном, связаны с истиранием резины покрышек, коррозией металлов, а также с неоднократными заменами некоторых деталей и узлов автомобиля, таких как: аккумулятор (3-4 шт. за время эксплуатации), покрышек (около 16), масляных и топливных фильтров, тормозных колодок и некоторых других деталей, а также заменой горюче-смазочных и технических жидкостей (масла, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Все эти вещества попадают в окружающую среду и наносят ей ущерб. Некоторые из этих материалов теряются безвозвратно, например, жидкости, металлы при истирании, превращающиеся в мелкодисперсные частицы. Однако большинство материалов остаются на свалках и полигонах или просто где-нибудь ржавеют. Некоторые вещества могут годами лежать на свалках и не претерпевают никаких изменений своего химического состава, поэтому все эти вещества являются потенциальными перспективными ресурсами для последующей их переработки. А если учесть, что количество эксплуатируемых и вышедших из употребления автомобилей с каждым годом возрастает, то через 15-20 лет, по прогнозам экспертов, их количество будет настолько большим, что проблема их переработки станет ещё более актуальной, чем сейчас.

Рисунок – Материалы, входящие в состав автомобиля

В силу особенностей материалов, применяемых в автомобилестроении, вышедший из эксплуатации автомобиль является сложным, опасным отходом. В таблице 5 представлено содержание материалов в типовых автомобилях.

Таблица 5. Содержание материалов в автомобилях

Переработка автолома

Демонтаж

Обязательны для демонтажа:

  • все эксплуатационные жидкости,
  • аккумуляторные батареи,
  • масляные фильтры, баки для топлива, шины,
  • каталитические нейтрализаторы,
  • подушки безопасности и другая пиротехника,
  • свинцовые грузики для балансировки колес,
  • компоненты, содержащие фторхлоруглеводороды,
  • определенные компоненты, содержащие ртуть и свинец.

Шредерная переработка

Цель - получение габаритного, готового к использованию в сталеплавильных агрегатах лома с отделением вредных примесей.

Переработка автолома на шредере включает в себя следующие стадии:

  • удаление легкого мусора вентилятором при перегрузке на виброконвейер;
  • очистка воздуха от пыли в циклоне, откуда мусор падает на конвейер для пыли (на этом конвейере установлен ленточный магнитный сепаратор для отделения магнитных кусков лома);
  • мусор с конвейера попадает в отделение сбора мусора;
  • тяжелый немагнитный мусор и цветные металлы вторым виброконвейером сгружаются на конвейер для цветных металлов;
  • цветные металлы отбираются вручную, а затем отправляются на склад.

После шредера готовый шрот переплавляют в ДСП или конвертере с получением стали; цветные металлы отправлять на переплав на заводы цветной металлургии; а лёгкую фракцию, содержащую примеси тяжёлых металлов подавать в доменную печь, где возможно выделение из этой фракции некоторых металлов (свинец, цинк), а невыделяющиеся металлы перейдут в чугун и далее в сталь, что сделает их безопасными для ОС.

Использование шредерного лома вместо металлолома позволяет улучшить качество получаемого металла за счет низкого содержания углерода в ломе (не требуется его выжиг) и ничтожно малого содержания (не более 1%) безвредных примесей, что снижает количество шлака в металле.

Переработка технических жидкостей

1) Отработанное моторное масло относится к категории опасных отходов. Его нельзя сливать в мусорные баки, канализацию или на землю. Под В ходе эксплуатации автомобиля в масло попадает грязь, металлические стружки, вода и различные химические соединения. Отработанное моторное масло представляет угрозу для окружающей среды и человека в силу ряда факторов:

  • оно не растворимо, химически устойчиво и может содержать токсические химические соединения и тяжелые металлы;
  • в естественных условиях оно разлагается в течение длительного времени;
  • в силу своей вязкости оно липнет ко всему: от песка до перьев птиц;
  • оно является основным источником загрязнения питьевой воды. Отработанное моторное масло собирается в емкости отдельно от других технических жидкостей и направляется на переработку. Его можно перерабатывать в новое моторное, смазочное масло, мазут или сырье для нефтехимической промышленности. Например, из одного литра отработанного моторного масла можно получить столько же смазочного масла, сколько из 42 л сырой нефти. Кроме того, переработанное моторное масло широко используется в асфальтном производстве. Процесс рециклинга отработанного моторного масла на современном перерабатывающем предприятии, как правило, включает удаление из него коллоидных веществ, кислоты, битума, химических и механических примесей, воды и газа, а также восстановление его цвета и удаление запаха.

2) Отработанная охлаждающая жидкость/антифриз , как правило, уже утратила свои первоначальные свойства и засорена грязью, ржавчиной, металлическими и древесными стружками. Охлаждающая жидкость представляет опасность для окружающей среды. Процесс рециклинга отработанной охлаждающей жидкости, как правило, включает удаление из нее вредных примесей, корректировку химического состава и восстановление уровня рН, добавку антикоррозийных ингибиторов.

3) Тормозная жидкость - это синтетическое моторное масло, производимое по особой формуле и применяемое в гидравлической тормозной системе автомобиля. Тормозная жидкость является легковоспламеняющимся продуктом, содержащим растворители в виде смеси гликолей и различных добавок. В отработанной тормозной жидкости помимо растворителей содержится свинец и другие тяжелые металлы. Правильно собранные и смешанные тормозные жидкости, как правило, используются в качестве альтернативного топлива в различных производственных процессах.

4) Трансмиссионное масло , используемое для смазки трансмиссий, представляет собой минеральное масло, воспламеняющееся при высокой температуре, и малотоксичное. В отработанном трансмиссионном масле содержится свинец и другие тяжелые металлы, что делает его опасным для окружающей среды. Перерабатывается в новое трансмиссионное масло.

В России на 01.01.2009 года было выработано 1 млн 750 тысяч тонн моторных масел. Из них ежегодно может быть образовано потенциально минимальное количество – около 427 тысяч тонн отработанных масел. До 80 % всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоёмы, не более 20 % – собирается, но из всех собранных отработанных масел только 14–15 % идёт на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются.

Переработка резины

В обычном легковом автомобиле средних размеров приблизительно 5% (50 кг) от веса составляет резина, представленная в основном покрышками. По имеющимся на сегодня данным резина составляет до 20% от веса отходов, захораниваемых на свалках в мире.

Из покрышек, выходящих из эксплуатации каждый год в индустриально развитых странах Евросоюза, около 25% подвергается восстановлению, 20% сжигается с получением энергии, 10% перерабатывается в крошку, 5% используется в хозяйственных целях (например, на фермах, в качестве ограждений или буферных приспособлений) и 40% захоранивается на полигонах, а также выбрасывается с нарушением природоохранного законодательства или складируется.

Учитывая продолжительный срок естественного разложения резины, который может составлять десятки лет, подход к изношенным покрышкам с позиций переработки видится вполне приемлемым. То есть предпочтение отдается снижению образования отходов, повторному использованию по первоначальному назначению и переработке с целью получения материалов или энергии. Только после этого следует рассматривать вариант с захоронением.

Существует ряд путей повторного использования и переработки автопокрышек с получением других материалов и энергии: восстановление, переработка в крошку, пиролиз или сжигание в цемент.

Если на момент утилизации каркас шины имеет хорошее состояние, то на него можно наварить новый протектор. В настоящее время на рынке представлены довольно совершенные технологии и оборудование, позволяющие увеличивать срок службы покрышек в 3 и более раз. Шины разделяются на металл, ткань и резину, резина измельчается в шредере в крошку заданного размера. Область применения резиновой крошки расширяется с каждым днем. В настоящее время она используется, например, в покрытиях для спортивных площадок, красках, напольных матах, переездах через трамвайные и железнодорожные пути, дорожных препятствиях для ограничения скорости типа «лежачий полицейский», гидро-, звукоизоляционных и кровельных материалах. Однако одной из главных областей ее применения является изготовление конвейерных лент для различных процессов. Сравнительно новым и перспективным направлением использования резиновой крошки в промышленных масштабах является производство резиноасфальтов. И в настоящее время во многих экономически развитых странах, включая Россию, активно ведутся испытания дорожных покрытий, в которых использована резиновая крошка. При нагреве шин по специальной технологии без доступа воздуха можно получать газ, нефть и углерод, которые используются наряду с природными ископаемыми. При сжигании покрышек получают приблизительно такую же тепловую энергию, как и при сжигании угля. Поэтому покрышки можно использовать в качестве горючего в цементном производстве, где достаточно высокие температуры препятствуют образованию вредных выбросов.

Переработка автомобильного стекла

В силу специфических требований, предъявляемых в автомобилестроении, каждая комплектующая деталь, а также материал, из которого она изготовлена, должны отличаться функциональной надежностью, долговечностью, презентабельностью, комфортностью, стильностью, а главное – безопасностью. Применительно к стеклу эти требования включают высокую противоударную устойчивость, соответствие заявленному коэффициенту дробимости, полную оптическую прозрачность.

Автомобильное стекло бывает преимущественно двух типов:

  • закаленное
  • ламинированное

Закаленное стекло перерабатывается примерно так же, как и отходы стеклотары. Определенную сложность для переработчика представляет ламинированное лобовое стекло. Оно состоит из нескольких слоев тонкого стекла, между которыми проложен прозрачный термопластик поливинилбутират (ПВБ). Поэтому разборку ламинированных стекол необходимо производить вручную. Отходы ПВБ утилизируются так же, как и отходы упаковочного пластика.Отходы автомобильного стекла широко применяются для производства стеклоасфальтов, абразивных материалов для очистки поверхностей, светоотражающих добавок к краскам, насыпных подложек в дорожном строительстве, а также фильтрующих материалов и т.д.

Переработка пластика

Около 10% (100 кг) веса автомобиля приходится на пластик, который имеет определенный потенциал для переработки и, следовательно, может приносить прибыль переработчику. Однако чтобы максимально использовать возможности этого материала, необходимо решить целый ряд проблем. В конструкции обычного автомобиля применяется около 25 видов пластика, каждый из которых предназначен для соответствия конкретным строгим эксплуатационным требованиям. Даже один и тот же вид может иметь несколько разновидностей в зависимости от содержания наполнителя, добавок и красителей.

Большинство этих пластиков нельзя смешивать в целях переработки – следовательно, встает вопрос с правильной сортировкой. Кроме того, большое количество подлежащего переработке пластика засорено металлическими скрепками, шурупами, наклейками, остатками монтажной пены и т.д., всем, что должно быть удалено перед переработкой. Европейские и американские компании, занимающиеся рециклированием пластиков, успешно работает над поиском путей получения добавленной стоимости за счет повышения качества перерабатываемого материала. На основании результатов этой работы уже определено, какие материалы должны перерабатываться в силу их широкого присутствия в автомобилях, в силу потенциального рыночного спроса на них, а также в силу возможности осуществлять их гарантированное отделение от других материалов, а какие нет.

К перерабатываемым материалам были отнесены:

  • Полиэстер – материал, из которого изготавливаются ремни безопасности
  • АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол) – твердый пластик, обычно используемый для внутренней облицовки салона, в кожухах рулевых колонок и приборных досок.
  • Полипропилен – Более мягкий пластик, применяемый в бамперах, корпусах аккумуляторов, некоторых деталях двигателя и молдингах в салоне.

Однако следует учитывать, что одна тонна пластиковых деталей занимает довольно большой объем (приблизительно 20 м3, имея в составе 2000 предметов, исключая бамперы). Здесь лежит другая большая проблема – высокая себестоимость транспортировки объемных легких материалов к месту их переработки, – которую приходится решать переработчикам.

Следует признать, что ситуация со сбором, сортировкой и переработкой автомобильного пластика значительно улучшилась за последние годы в связи с принятием Евросоюзом и рядом индустриально передовых стран законов, обязывающих автопроизводителей маркировать пластиковые детали на выпускаемых ими автомобилях. Кроме того, значительные усилия прилагаются к уменьшению видов применяемого в автомобилестроении пластика и его унификации среди производителей. Область применения вторичного пластика постоянно расширяется. Так как на сегодняшний день пластик представляет собой наиболее проблемный и сложный, с точки зрения сбора и сортировки, поток отходов, образующихся при переработке автомобилей, в индустриально передовых странах вкладываются крупные инвестиции в научные исследования в области создания современных технологий его переработки и использования. Ниже приведен ряд областей использования вторичного пластика:

  • - производство автокомплектующих как полностью из вторичного пластика, так и в комбинации с новым; - получение горючих газов и дизельного топлива из отходов автомобильного пластика;
  • - использование вторичного пластика в качестве источника углерода в некоторых; технологических процессах в черной металлургии;
  • - использование вторичного пластика в производстве тары и строительных материалов.

Сегодня я расскажу, как сдать машину на утилизацию. В России в настоящий момент осуществляется государственная программа обновления автопарка. Скидка до 350 тыс. рублей при покупке новой автомашины, произведенной на территории России, в обмен на рухлядь. Заманчивое предложение, не правда ли? Самое время обновить свое авто, тем более, если оно с трудом выполняет свои функции.

В России работает государственная программа обновления автопарка. По ней возможно получение компенсации при приобретении новой машины, выпущенной в России, при условии сдачи старой в Trade-in или на утилизацию.

Цель программы в том, чтобы произошла замена устаревших авто на современные. По ней можно купить новые автомашины, произведенные в России, причем как отечественных марок, так и зарубежных. Участвуют следующие марки: Lada, УАЗ, ГАЗ, Ford, Hyundai, KIA, Nissan, Skoda, Volkswagen, Citroen, Peugeot, Opel, Renault, Mazda, Mitsubishi и другие. При этом каждый автопроизводитель устанавливает свои правила и сроки проведения.

Сдавать автомобили можно любой марки, в том числе грузовики и автобусы.

Министерство промышленности и торговли РФ, разработавшее эту программу и отвечающее за ее выполнение, лишь рекомендует скидки:

  • 50 тысяч рублей для легковушек;
  • 90 тысяч – внедорожники;
  • 120 тысяч – пикапы и микроавтобусы;
  • 350 тысяч – грузовые.

Компенсация зависит от покупаемой модели, а не сданной в утиль. Например, если вы меняете Ладу Самару на KIA Rio, она составит 50000 р. Меняете Самару на Камаз – скидка будет 350000, если сдаете Камаз и берете KIA Rio – 50000 р. На различные модели – различные скидки. Актуальную информацию узнавайте у производителя или автодилера. Например, на официальном сайте, по телефону. Нельзя сдать несколько автомашин в утиль и суммировать компенсацию по ним.

В утиль или Trade-in?

Утилизация – отправка на металлолом.

Trade-in (трейд ин) – дилер выкупает у Вас старое авто в зачет покупаемого.

Рыночная стоимость старой машины не намного выше или меньше скидки по утилизации – выбираем ее. Автомобиль не старый – Trade-in.

Что нужно для участия

Стандартные условия сдачи следующие:

  • более 12 месяцев (иногда – 6) – минимальная продолжительность нахождения транспортного средства в собственности;
  • полная комплектность – наличие основных деталей, таких как двигатель, коробка передач, АКБ, приборная панель, сиденья, и др.;
  • наличие залитых технических жидкостей и топлива;
  • гражданство РФ собственника;
  • любой возраст авто (бывают исключения);
  • любые автомобили , включая грузовики и автобусы;
  • владелец – как физическое, так и юрлицо.

Всегда уточняйте условия у производителя.

Какие документы нужны?

При покупке потребуется следующий перечень документов:

  • Паспорт РФ владельца;
  • Копия ПТС , для подтверждения времени владения;
  • Отметка в ПТС , или справка органа ГИБДД, или оригинал карты учета ТС, заверенный в ГИБДД, для подтверждения снятия с учета;
  • Акт сдачи (Сертификат) автомобиля компании-утилизатору.

Пошаговая инструкция

Шаг первый – определяемся с покупкой

Как уже упоминалось, автопроизводитель сам выбирает правила программы утилизации. Сумма компенсации зависит от модели.

Возможны некоторые особые условия, например, ограничения по времени сдачи в утиль.

Шаг второй – снимаем машину с учета

  • пишете заявление в ГАИ о снятии автомобиля с учета;
  • отдаете документы ;
  • получаете бумаги , свидетельствующие о снятии с учета для утилизации.

В заявлении указываются название подразделения, куда оно подается, личные данные владельца, лица, подающего заявление (если подает не владелец), сведения о ТС.

После слова «Прошу» указываете: «снять ТС с учета в связи с дальнейшей утилизацией». Образец заполнения заявления можно скачать по .

По желанию можно получить свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, но для этого необходимо уплатить госпошлину – 350 р. Других платежей не потребуется , услуга прекращения регистрации оказывается бесплатно. Для прекращения регистрации автомобиль можно не привозить в ГИБДД.

Документы, подаваемые в ГИБДД:

  • заявление о снятии с регистрации ТС в связи с утилизацией;
  • паспорт РФ ;
  • ПТС ;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • номера ;
  • квитанция об уплате госпошлины (если платили).

Обязательные из этого списка – гражданский паспорт и заявление. Однако, если остальных бумаг у Вас нет, придется написать объяснение их отсутствия.

Шаг третий – сдаем в утиль

Определяемся, куда сдавать. Пункт сбора обязательно должен иметь лицензию и право выдавать сертификаты. Список можно найти в Интернете. Лучше уточнить его у дилера или на оф. сайте марки. Можно поручить утилизацию посреднику (например, дилеру).

В итоге вы получите Акт об утилизации ТС (Сертификат), выданный лицензированной компанией.

За работу пресса для легковушек надо заплатить 3000 рублей . При использовании услуг посредника цена может доходить до 10000. Кроме того, если утилизационный сбор за ТС еще не был заплачен – сделать это придется Вам.

Кстати: не забудьте перед сдачей авто проверить различные кармашки и тайнички на предмет заначек)

Шаг четвертый – приобретаем новую машину

Остается приехать в автосалон с документами, приведенными выше, и забрать нового железного коня по льготной цене. Возможно приехать к дилеру на старой машине и уехать в этот же день на новой.

Совершить покупку можно за наличные деньги или воспользовавшись автокредитованием . Сертификат в этом случае предъявляется при оформлении кредита. Кроме того, при покупке в кредит обычно предоставляются особые выгодные условия.

Оформление онлайн через Госуслуги

Снять авто с учета можно онлайн, через портал Госуслуг. Нужно зайти на этот сайт, пройти регистрацию, если вы еще не регистрировались там, и подать обращение в разделе «Снятие транспортного средства с регистрации».

Указываете причину обращения, заполняете все требуемые данные и указываете удобные Вам время, дату, адрес ближайшего к Вам подразделения. Далее запрос будет отправлен в соответствующие госструктуры. При положительном ответе с вами свяжутся госслужащие и скажут, что делать дальше. При отрицательном – объяснят причины отказа. Оформление через сайт Госуслуг значительно упрощает процесс прекращения регистрации ТС, экономит Ваше время.

Срок действия программы

Действующая сейчас госпрограмма оканчивается 31.12.2016. Продлят ли ее в 2017?

7.12.16 СМИ сообщили, что Денис Мантуров, глава Минпромторга, рассказал, что в первом полугодии следующего года госпрограмма утилизации, как и Trade-in, точно будет продолжена. Он добавил, что в будущем году также будут введены новые программы поддержки спроса. Ранее о продолжении господдержки автопрома говорил президент России В. Путин.

Что в Крыму?

На территории Крымского полуострова также проводится госпрограмма обновления автопарка. Но в Крыму не работают утилизаторы. Поэтому дилеры, за исключением двух (Лада и Фольксваген), находящихся в Симферополе, не принимают авто для утилизации. К ним можно обратиться для участия в трейд-ин, или самостоятельно утилизировав авто на материке, однако это связано с неудобствами и дополнительными расходами.

Как восстановить автомобиль после утилизации?

С 2015 авто, снятое с учета для утилизации возможно зарегистрировать заново. Естественно, сам автомобиль должен быть целым. Но сделать это может только владелец, который снимал авто с учета (а также лицо, имеющее от него нотариальную доверенность или наследник). Из документов обязательно потребуется:

  • гражданский паспорт бывшего хозяина или его представителя;
  • доверенность или свидетельство о наследстве, если оформляет не сам собственник;
  • свидетельство о снятии ТС с учета для утилизации или другие документы на авто.

Как восстановить регистрацию авто – пошаговая инструкция

Порядок действий, если не вы снимали с учета, будет следующим:

  1. находим бывшего хозяина авто;
  2. договариваемся с предыдущим собственником, чтобы подъехать вместе в отделение ГИБДД;
  3. оформляете ОСАГО, страхователем надо указать себя, а собственником – предыдущего владельца;
  4. приезжаете в ГАИ: вы, предыдущий собственник, привозите автомобиль;
  5. собственник заполняет в ГАИ заявление на восстановление регистрационного учёта. Бланк вам выдадут при обращении. Заявление также можно подать через портал Госуслуг, не приезжая в отделение;
  6. оплачиваете госпошлину (3300 рублей) за выдачу ПТС, свидетельства о регистрации и госномеров;
  7. после проверок инспектором VIN-номеров и документов, будут оформлены все автодокументы на имя предыдущего владельца;
  8. сразу же составляете договор купли-продажи;
  9. сами пишите заявление на внесение изменений в ПТС;
  10. оплачиваете госпошлину в размере 350 р. за изменение в ПТС;
  11. просите в полис ОСАГО по смене собственника ТС в страховой компании, что в большинстве случаев бесплатно;
  12. оформляете машину на себя.

Вот и всё! Авто теперь состоит на учёте и находится в вашем распоряжении. Конечно, если вы сами снимали ТС с учёта, то переоформление не требуется, выполняются пункты только с 3 по 7.

Если не можете найти владельца

Если вы не знаете, где теперь находится предыдущий хозяин, стать владельцем авто тоже можно. Но это будет сложнее, займёт много времени и не 100% что получится. Но попробовать можно.

Но для начала надо попытаться найти бывшего владельца, воспользовавшись помощью ГИБДД. Для этого:

  1. отправляете в ГАИ телеграмму о том, что нашли автомобиль (это будет самая верная формулировка);
  2. пишите заявление о розыске собственника в отделении Автоинспекции.

Искать сотрудники ГИБДД будут в течение 6 месяцев. По истечении этого срока (или сразу, если уверены, что собственника не найдут) подаете иск суд, в котором излагаете просьбу признать вас собственником. Если суд удовлетворит ваш иск, и полноправным владельцем станете вы, то поставить авто на учет не составит труда.

Часто задаваемые вопросы

Проанализировав тему я составил список часто возникающих вопросов у желающих утилизировать авто.

Как подать заявление в ГАИ, если нет документов?

Если отсутствуют документы, потребуется написать объяснительную записку, в которой указать причины их отсутствия. Обязательно должны быть только российский паспорт владельца и заявление на снятие с учета.

Можно ли сдать авто в утиль, имея доверенность?

Да, но справку о сдаче выдадут именно владельцу. Поэтому даже по генеральной доверенности обмен старого авто на новый невозможен.

Можно ли сдавать грузовики?

Да, грузовики и автобусы участвуют в программе утилизации наравне с легковыми.

При этом не надо забывать, что скидка зависит от покупаемой машины.

Надо ли платить налог и госпошлину при утилизации?

В процессе покупки по программе утилизации не надо платить никаких налогов и госпошлин, кроме случая получения свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, но это необязательное действие.

Сколько действует сертификат, выдаваемый при утилизации?

Срок действия сертификата равен сроку действия программы. Текущая программа заканчивается 31 декабря 2016 года.

Если программу продлят в следующем году, но формально изменят, и она будет считаться другой программой, то сертификат окажется недействительным. Поэтому, после получения Акта о сдаче не откладывайте с покупкой.