Лучшие автомобильные аккумуляторы. Лучшие российские автомобильные аккумуляторы Лучший автомобильный аккумулятор выбор сравнение обзор

Со старым аккумулятором - это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при -18 и -29 ºС.   Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора . Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку . И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора . Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность . Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить . После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

ЛУЧШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Tyumen Battery Premium

Varta

Мutlu

2015

Tyumen Battery Premium

Topla

Exide Premium

2014

Varta

Banner

Bosch

2013

Tyumen Battery Лидер

Mutlu

Royal

2012

Varta

Мedalist

Topla

2011

Мedalist

Panasonic

Titan

2010

Мedalist

Varta

Зверь

2009

Varta

Мedalist

А-mega

2008

Bosch

Medalist

Varta

2007

Мutlu

Аком

Мedalist

2006

Varta

Мedalist

Bosch

2004

Tyumen

Tyumen

Мedalist

Место

первое

второе

третье

20 место

19 место

18 место

17 место

Ориентировочная цена 4900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,63/ 13,99 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 510 А

Измеренная/ заявленная масса 14,03 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Ориентировочная цена 5000 руб.

62 А∙ч (105 мин.)

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,54 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Ориентировочная цена 3110 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 460 А

Измеренная/ заявленная масса 13,6/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Резервная емкость самая низкая. При -18 ºC - хуже всех. При -29 ºC - потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?

16 место

15 место

14 место


13 место

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость (резервная емкость) 55 А∙ч (88 мин.)

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,95/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Как всё хорошо началось… Цена - всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряжение ниже 6 В.

Ориентировочная цена 2610 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 420 А

Измеренная/ заявленная масса 12,42/ 15,8 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, - лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг - свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».

Ориентировочная цена 3300 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,05/ 16,95 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Ориентировочная цена 3450 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 470 А

Измеренная/ заявленная масса 12,8/ 15,0 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, ­но все-таки несчастливое место.

12 место

11 место

10 место

9 место

Ориентировочная цена 3250 руб.

Заявленная емкость 62 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 14,63/ 15,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Ориентировочная цена 4200 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 520 А

Измеренная/ заявленная масса 14,25/ 15,5 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Ориентировочная цена 4750 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 13,35 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.

Ориентировочная цена 2900 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 500 А

Измеренная/ заявленная масса 13,31/ 15,7 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

8 место

7 место

6 место

5 место

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 570 А

Измеренная/ заявленная масса 17,05/ 16,8 кг

Газоотвод через пробки

Контроль уровня электролита через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

Ориентировочная цена 4500 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 13,73/ 14,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Ориентировочная цена 3500 руб.

Заявленная емкость 55 А∙ч

Заявленный ток 450 А

Измеренная/ заявленная масса 13,95/ 14,3 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Ориентировочная цена 4100 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 600 А

Измеренная/ заявленная масса 15,67 /16,4 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

Контроль уровня электролита -

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена.

Ориентировочная цена 3520 руб.

Заявленная емкость 63 А∙ч

Заявленный ток 550 А

Измеренная/ заявленная масса 15,3/ 15,6 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

Ориентировочная цена 4550 руб.

Заявленная емкость 60 А∙ч

Заявленный ток 540 А

Измеренная/ заявленная масса 14,78 кг/ не указана

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита -

Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.

Ориентировочная цена 3000 руб.

Заявленная емкость 64 А∙ч

Заявленный ток 590 А

Измеренная/ заявленная масса 16,6/ 17,2 кг

Газоотвод центральный

Контроль уровня электролита через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ*

Для просмотра таблицы в полном объеме используйте горизонтальную прокрутку.

*Все оценки даны по пятибалльной шкале (больше - лучше).

**Отечественные батареи выделены цветом.

***В скобках для справки приведена исходная резервная емкость батарей на момент приобретения. В распределении мест этот параметр не участвует.

Считается одним из наиболее важных элементов каждого автомобиля. Без этой детали не удастся даже завести свое средство передвижения, не говоря уже о запуске работы различных электронных систем. На сегодняшний день в продаже можно найти множество разновидностей аккумуляторов, созданных для обеспечения возрастающих потребностей электроники авто.

На что обращать внимание при покупке?

Опытные автолюбители знают, какой товар им нужен, поэтому при покупке у них не возникает никаких проблем. Новичкам же в этом деле иногда бывает непросто разобраться, поэтому они в итоге тратят деньги совсем не на тот аккумулятор, который хотелось бы опробовать на собственном автомобиле. Поэтому при выборе устройства следует обращать внимание на базовые параметры, в которых хоть немного должен ориентироваться каждый водитель:

Напряжение батареи. Этот критерий является одним из самых важных. Большинство аккумуляторов имеет напряжение в 12 В, чего вполне достаточно для легкового авто.

Емкость. Данный критерий представляет собой количество электроэнергии, которое АКБ отдает в единицу времени. К примеру, устройство емкостью 75 Ач может функционировать 1 час при токе разряда в 7,5А. Но в данном случае обязательно нужно учитывать номинальную емкость, которую создатели указывают прямо на аккумуляторе.

Обслуживание. Существующие на сегодняшний день АКБ могут быть обслуживаемыми (требуют регулярного доливания жидкости и имеют специально предназначенные для этого отверстия), герметичными необслуживаемыми (добавлять воду не нужно, но стоимость таких моделей будет в разы выше) и малообслуживаемыми (не имеют эксплуатационных ограничений и представляются в довольно широком ценовом диапазоне).

Тип корпуса. Всего есть два вида корпуса: европейский и азиатский. Первый подходит для авто европейского производства. В нем клеммы находятся в углублениях, а высота корпуса не превышает и 190 мм. Второй же тип создан для корейских и японских средств передвижения. У него нет ниш для клемм, поэтому они возвышаются над корпусом.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.

Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара. Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:

Bosch. Немецкая компания , выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.

Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. 35 лучших моделей 2019 года

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:


Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.

В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.

Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.

Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.

Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.

Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.

Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.

У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.

Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.


Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.

В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.

Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.

Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.

Технология АКБ тут классическая – Старт-Стоп. По цене данная модель может оказаться доступной не каждому покупателю, но в действительности здесь приходится платить лишь за настоящее качество.

К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.

Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.

Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

Аккумулятор является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».

Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.

Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Лучшие гелевые модели

Как и предыдущая категория, гевевые аккумуляторы созданы специально для современных средств передвижения с высоким энергопотреблением. Хотя их стоимость некоторым покупателям может показаться слишком высокой, но большинство людей она полностью устраивает. При желании приобрести гелевое устройство, стоит рассмотреть следующие варианты:

1. Varta Ultra Dynamic

Один из наиболее надежных гелевых аккумуляторов произведен немецкими специалистами, действительно знающими толк в автомобильном деле.

Именно по этой причине данная модель отвечает требованиям наиболее жестких покупателей. В отзывах владельцев все чаще встречаются упоминания об отличном пусковом токе, долгом эксплуатационном сроке и надежности.

Но при этом есть и один недостаток – при слишком никой температуре теряется мощность.

Абсорбированная батарея предназначается для авто с режимом Старт-Стоп.

Она создается на территории Германии и соответствует пожеланиям как немецких автолюбителей, так и российских. Работает она долгое время, хорошо переносит скачки температуры – не перестает выполнять работу в полную силу на морозе и не закипает при жаре.

Положительных отзывов об этом аккумуляторе ходит очень большое количество, чаще всего в них люди говорят о долгом заряде, отличном пусковом токе, хорошей проводимости и противоударности корпуса конструкции.

Что же касается минусов, жалобы поступают лишь на высокую стоимость модели.

3. EXIDE EQUIPMENT GEL

Отличный гелевый аккумулятор для современных автомобилей славится не только достойным качеством и долговечностью, но и превосходными комплектующими элементами.

Особенно сильно покупателям нравится здесь гелеобразный электролит, который призван увеличивать количество рабочих циклов в два, а то и в три раза.

Более того, положительными качествами называют следующие моменты:

  • нет необходимости в обслуживании,
  • быстрый заряд посредством генератора,
  • хороший пусковой ток даже в самые морозные дни.

Модель, достойная внимания каждого автомобилиста, продается по выгодной стоимости, но при этом долго служит своим владельцам и не вызывает нарекания по поводу работы.

Основным преимуществом здесь является, конечно же, проводимость – именно на этот момент большинство потребителей смотрят при покупке.

Дополнительными плюсами можно назвать способность выдержать неоднократные циклы зарядки и разрядки, а также индикацию заряда.

Аккумулятор производства концерна южнокорейского и китайского создателей нравится покупателям за способность переносить даже самый глубокий разряд.

Он прекрасно подходит для автомобилей с большим количеством электроники и даже для мощного водного транспорта. В этом состоит универсальность модели, которая также является ее существенным преимуществом.

Китайская модель, выпущенная в продажу в 2017 году, способна проработать порядка 10 лет, не доставляя неудобств своему владельцу. Аккумулятор устойчив к самым глубоким разрядам и имеет довольно большой температурный диапазон (-40 — +40).

В американском устройстве имеется стартерный ток в 765А. Оно обладает маленьким весом и хорошей устойчивостью к перегрузкам, чем и нравится водителям.

Главным преимуществом модели является хорошая токоотдача и достойная работа при низких температурах. Отрицательные отзывы о ней найти трудно, так как цена полностью соответствует качеству и характеристикам.

Аккумулятор с емкостью в 30Ач и пусковым током в 470А достаточно хорош для своей стоимости. В этой категории он часто является более предпочтительным для опытных водителей.

10.

Еще одно неплохое устройство со стандартным размещением клемм имеет удобные габариты и не слишком большой вес. Пусковой ток здесь достигает 3000А.

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самыми популярными являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые появились в продаже уже очень давно. Они относятся к разряду малообслуживаемых, имеют низкую стоимость и терпят перепады напряжения в бортовой сети, что и отличает их от других категорий. Больше всего положительных отзывов получили следующие свинцово-кислотные аккумуляторы:

1. ISTOK

Отечественный автомобильный аккумулятор будет прекрасным выбором не только для владельцев ВАЗ, но и для тех, кто «катается» на иномарках.

При работе с такой моделью стоит внимательно следить за обслуживанием и уровнем заряда – если все успевать делать своевременно, срок эксплуатации устройства легко удастся продлить.

2. VOLT Classic

Доступный по стоимости автомобильный аккумулятор не может не радовать своих владельцев. Он действительно хорош в работе, обеспечивает достаточный пусковой ток и не уступает своим более дорогостоящим конкурентам по мощности.

Что же касается недостатков, они тут тоже имеются. Как правило, люди выделяют лишь один неприятный момент – в морозные дни батарея начинает быстрее терять заряд, а в результате может оказаться, что на завод есть буквально пара попыток.

3. BOSCH S 4004

Качественный свинцово-кислотный аккумулятор нравится большинству покупателей хорошими комплектующими.

Немецкое производство никогда не давало своим покупателям усомниться в умении работать, и в данном случае исключений не было. Данная модель выполнена действительно хорошо, поэтому на отлично выполняет свою работу и служит долгое время без поломок.

4. VARTA Blue dynamic

Немецкий аккумулятор для отечественных и иностранных автомобилей славится своей мощностью, стойкостью при температурных изменениях, а также длительным эксплуатационным периодом. Более того, преимуществом тут можно назвать прочный корпус, которому не страшны удары.

Что же касается минусов, выделить стоит лишь большое количество поддельной продукции в продаже.

5. BANNER Starting Bull

Безопасный автомобильный аккумулятор от австрийского производителя не вызывает нареканий со стороны пользователей по поводу своей работы, так как выполняет ее на высоком уровне.

Особенно сильно радует защищенность конструкции от короткого замыкания, что продлевает срок «жизни» батареи.

Недовольно потребители только высокой стоимостью, хотя о ее несоответствии качеству товара пока еще никто не говорил.

Достаточно бюджетный аккумулятор одного из отечественных производителей.

Он отличается от своих конкурентов резервной емкостью, которая равняется 124 минутам, что действительно можно назвать достойным показателем.

По отзывам покупателей эта модель не подходит для эксплуатации при низких температурах (более -15 градусов). Хотя даже несмотря на этот нюанс, аккумулятор имеет доступную стоимость, не боится перезаряда и может прослужить своему владельцу много лет.

Автолюбителям этот вариант нравится за то, что он бьет все рекорды по переносимости морозов. Он показывает великолепные результаты даже при температуре -40 градусов. Такой аккумулятор смело можно приобретать для самых лютых условий.

Отличный американский аккумулятор 2017 года обладает достойными характеристиками. Главным преимуществом является пусковой ток, который составляет целых 640А, что является лучшим показателем среди всех моделей данной категории. Недостатком является одна лишь цена, хотя с такими характеристиками далеко не все покупатели могут назвать ее не соответствующей.

10.

Лучшие недорогие аккумуляторы. ТОП 5

Модель отечественного производства приводит в восторг покупателей с первого же взгляда. Она прекрасно адаптирована под условия суровой сибирской зимы, имеет улучшенную геометрию электродов и оснащена герметичной крышкой. Корпус тут полипропиленовый, что дает ему возможность противостоять даже механическим воздействиям. Недостаток в данной модели покупатели видят только один – большой вес конструкции.

Бюджетный аккумулятор с ручкой из жесткого пластика и надежно защищенным корпусом не подвергается механическим повреждениям и оказывается очень удобным при эксплуатации.

Показатель пускового тока тут тоже весьма приемлемый. Радует и гарантийный срок, ведь составляет он целых 36 месяцев, что для современных автомобильных аккумуляторов вполне неплохо.

Модель от популярного производителя Hyundai имеет массу достоинств.

Основными из них считаются следующие моменты:

  • оптимальный вес конструкции,
  • удобство в переноске за счет ручки,
  • обратная полярность,
  • длительный гарантийный срок,
  • надежная крышка,
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Использоваться аккумулятор может исключительно на автомобилях, а если попробовать установить его для работы с водными средствами передвижения, он попросту откажется выполнять свои функции, а в некоторых случаях не возобновит работу и в дальнейшем.

Достойный автомобильный аккумулятор радует своих покупателей и владельцев не только видом, основными характеристиками и обещаниями производителя, но и реальной работой. Он отличается долговечностью и надежностью.

Такому аппарату не страшна никакая погода, кроме того, он устойчив к внешним повреждениям.

Завершает перечень модель с высокой степенью надежности. Она полностью безопасна при использовании. Кроме того, с восторгом покупатели указывают на отсутствие протечек электролита. Обслуживание этому аккумулятору не требуется.

А недостатком на фоне перечисленного выступает только сложность в приобретении – в продаже устройство появляется очень редко.

Вывод

Аккумулятор для автомобиля – это вещь, которая покупается на длительное время использования. При выборе конкретной модели необходимо опираться на свои финансовые возможности и потребности. Конечно же, не стоит оставлять без внимания и комментарии других покупателей. Рейтинги, предоставленные в статье, состоят именно из тех моделей, которые получили больше положительных отзывов и сумели завоевать уважение даже самых опытных и придирчивых автолюбителей.

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на , куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

12. Delkor

  • Цена — от 5700 руб.
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

10. АКОМ

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

7. Bosch

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

5. Зверь

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

2. Topla

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2019 года

10. Зверь 6 СТ-55


Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60


Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic


Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop


Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium


Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+


Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart


Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus


Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver


Одна из лучших моделей аккумуляторов этого года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Не любит долгих простоев автомобиля;
  • Не обслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium


Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота.

Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:


Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов.

Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.





Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля.

Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;