Рамка под номерной знак – выбираем и крепим конструкцию. Нестандартный крепеж для номера — за что штраф? Установка номера на автомобиль

Раньше менять регистрационные знаки нужно было при каждой . Кроме этого, заменить номера мы были обязаны при смене региона проживания. Сейчас ситуация изменилась: без номеров мы получаем лишь новые машины в автосалоне, подержанные автомобили переходят к новым хозяевам с прежними номерами.

Чтобы не попасть на штрафные санкции, нужно учесть следующее: часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления (от одного до трех месяцев) за управление автомобилем без номеров , или за управление с регистрационными знаками, установленными в не предусмотренных для этого местах .

Где крепить номера?

Места установки регистрационных знаков на автомобилях обозначаются изготовителем. Это, как правило, выштамповки на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

Если вы купили новый автомобиль, то, поставив его на учет, нужно до начала движения установить номера. Некоторые автовладельцы из-за отсутствия, к примеру, инструмента (специальных рамок или тех же саморезов) крепят номера в салоне под ветровым и задним стеклами. Этого делать нельзя ни в коем случае. Если попадетесь, справедливо привлечет вас к ответственности по указанной статье. Поэтому перед поездкой в ГИБДД нужно подготовить все необходимое для крепления номеров.

Но что делать, если на автомобиле нет специально обозначенных мест? Такое встречается, к примеру, если на машине установлен «неродной» передний бампер, на котором вовсе нет места для крепления номера. А бывает, что машина официально у нас не продается и место установки заднего номера не рассчитано на форму российских номеров. В первом случае можно закрепить номер прямо по центру или в левой части бампера обычными саморезами.

В государственном стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» прописано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Однако в нем же прописана возможность установки переднего знака и слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Чтобы было понятно, это любое место на переднем бампере от центра до окончания бампера слева (если смотреть с места водителя).

К слову, на некоторых моделях ( или Alfa Romeo) крепления для переднего номера расположены асимметрично прямо с завода.

Аналогично можно установить регистрационный знак и на заднем бампере. В этом случае номер устанавливаем слева от оси машины. На серьезных внедорожниках номера часто устанавливают не на бампере, а на крыше, чтобы их не смыло при переправах. Это также допускается, главное, чтобы высота от основания автомобиля до знака не превышала двух метров.

Если у вас, к примеру, «американец» (задние номера у них квадратные), установить знак можно в штатное место, используя специальные переходники. ГОСТ это позволяет. Тут главное учесть следующие моменты. Номер должен быть читаем в темное время суток. А значит, нужно обеспечить подсветку. Если получится использовать штатные осветители номера, хорошо. А в тех случаях, когда номер на переходниках вынесен слишком далеко, придется использовать специальные рамки с подсветкой.

Как крепить?

Сегодня самый распространенный способ крепления называется «навсегда». Это когда номер намертво прикручивается саморезами или болтами. Тут главное требование - головки саморезов должны быть светлыми или в цвет поля знака. При этом они не должны загораживать или искажать буквы и цифры.

Следующий способ, не уступающий предыдущему по популярности, - установка номеров в специальные рамки. Тут никаких вопросов у автовладельцев, как правило, не возникает. Рамки прикручиваются к бамперу или крышке багажника саморезами, а сами знаки закрепляются в рамках специальными защелками.

Если боитесь, что номер может потеряться, дополнительно прикрепите его к рамке пластмассовыми хомутами (светлыми).

Ставшие популярными из-за появления платных парковок разного рода также можно использовать. В ГОСТе указано, что допустимо крепить номер с помощью рамок. При этом какие именно рамки можно использовать, а какие нет, не сказано. Единственное ограничение - нельзя закрывать номер оргстеклом или похожими защитными устройствами.

Нельзя при креплении номера использовать и болты со светоотражающими шляпками. За подобное можно схлопотать 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.

Регистрационный номер нужно закрепить таким образом, чтобы он находился вертикально, не смотрел «в пол» или «в небо». А в темное время суток все цифры и буквы на номере должны быть различимы с расстояния не меньше 20 метров при штатном освещении.

Сегодня все без исключения автомобили, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, в обязательном порядке должны оснащаться уникальным государственным номером.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом при перепродаже поступить с ним можно будет различным образом. Стоит заранее продумать этот вопрос в случае переоформления ТС.

Где должны быть

Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.

Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.

Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.

В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.

На 2018 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.

На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:

  • отсутствие регистрационных знаков;
  • использование регистрационных знаков вместе с какими-либо техническими средствами, которые препятствуют распознанию информации на них.

Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен. Монтаж требуется осуществлять прямо там, где имеет место поход в ГИБДД за новыми номерами.

Именно поэтому если вы прибыли для проведении регистрации днем – все равно попытайтесь припарковаться поближе к осветительным приборам. Нередко регистрация занимает достаточно большое количество времени. И придется осуществлять крепеж прямо в темноте.

Место установки непосредственно на автомобиль не узнать достаточно проблематично. В соответствии с действующими законодательными нормами. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.

Например, если автомобиль родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются.

В таком случае все равно необходимо следовать нормативным документам, в которых отражается информация по поводу места крепления – .

По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:

  • передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
  • регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).

Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.

К таковым относится следующее:

  • поверхность должна быть ровной, плоской;
  • загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
  • уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.

Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.

В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф.

Что нужно для установки

Сегодня многие автовладельцы применяют для установки номерных знаков различного рода светоотражающие метизы или покрытые различной краской. Например, сзади – белой, спереди – красной.

Важно помнить, что государственными стандартами устанавливаются определенные требования к болтам.

Данные требования выглядят сегодня следующим образом:

  • шляпка винта, болта обязательно должна быть покрыта цветом поля знака либо снабжаться гальваническими элементами;
  • возможно использовать для крепления специальные рамки – но они при этом не должны загораживать регистрационную надпись RUS, а также всевозможные иные данные на регистрационном номере;
  • ни в коем случае не разрешается закрывать номерной знак стеклом из органического материала или иным, затрудняющим считывание знака техническими, другими средствами;
  • если по какой-то причине посадочные места на самом знаке и на бампере автомобиля не совпадают – нужно будет использовать специальные конструктивные элементы для переходов, которые соответствуют требованиям И.2-И.4.

Из всего выше обозначенного следует, что использовать болты с поверхностью светоотражающей применять для крепления номеров попросту не допускается. В КоАП даже присутствует особое наказание за подобного рода нарушение.

Размер штрафа за использование ненадлежащих крепежных элементов составляет 500 рублей в 2018 году.

Процесс

Сегодня разобраться, как закрепить номер на автомобиле в рамке, достаточно просто. Но подобного рода процедура имеет некоторые нюансы и особенности. С ними нужно обязательно ознакомиться заранее. Сам процесс крепежа можно будет реализовать различными способами.

Наиболее простые и часто используемые:

  • при помощи болтов и саморезов;
  • при помощи хомутов.

Болтами и саморезами

Нередко номера крадут злоумышленники с целью просто получить выкуп с жертвы. Решить подобного рода проблему достаточно просто. Нужно будет лишь использовать болты или же саморезы для крепления номера «намертво».

Сама процедура установки регистрационного номерного государственного знака выглядит следующим образом:

  • в строительном магазине необходимо приобрести болты с гладкой шляпкой – это позволит свести к самому минимуму вероятность воровства;
  • необходимо просверлить насквозь бампер или же иную деталь, которая используется для размещения государственного регистрационного знака — в некоторых случаях для этого достаточно просто поднять автомобиль на подъемнике;

  • далее осуществления сквозное сверление прямо в детали;


  • крепится сам номерной знак и болты к нему также.
  • Несмотря на надежность крепежа подобного рода снять его также возможно. Например, выпилить при помощи болгарки или попросту выбрать вместе с креплением. Но в большинстве случаев воры просто решают найти другую жертву.

    Хомутами

    Использование пластиковых хомутов не является заменой качественным, хорошим болтам. Так как подобный крепеж достаточно легко перекусывается простыми кусачками. Именно поэтому применять его необходимо будет вместе с саморезами, болтами.

    Сам процесс использования хомутов достаточно просто. Необходимо будет лишь приобрести их достаточной длины. После чего пропустить их за рамкой. Таким образом номер достаточно просто крепится, с минимумом затрачиваемых усилий.

    Некоторые владельцы используют такие нейлоновые хомуты вместо болтов, саморезов. Как представлено на картинке ниже.

    Как закрепить номера на машине чтобы не украли

    Проблема воровства номерных знаков достаточно нова для РФ, но все более актуальна. Чаще всего под удар попадают «красивые» номера, а также номерные знаки машин из других регионов.

    Алгоритм работы злоумышленников максимально прост: знаки откручиваются, после чего под дворниками остается записка. Для возврата необходимо будет скинуть определенное количество денег на специальный счет.

    Решить подобную проблему можно разными способами:

    • используя болты без шляпок – отвернуть номер будет достаточно проблематично;
    • применить специальный заклепочник – можно обратиться в сервис или же попросту приобрести собственный;
    • установить дополнительный датчик сигнализации под номером – он подсоединяется к основной и срабатывает при отсоединении плоскости от поверхности бампера.

    Требования по ГОСТу

    Вопрос установки номеров достаточно подробно раскрывается в специальных законодательных нормах. На данный момент необходимо в первую очередь соблюсти именно геометрию размещения подобных регистрационных знаков:

    Существует достаточно обширный перечень различных запрещенных моментов. К таковым сегодня относятся следующие:

    • изменение свесов переднего и заднего угла транспортного средства;
    • номера не должны закрывать светосигнальные, всевозможные световые приборы, а также выступать за боковой габарит ТС;
    • не допускается осуществлять сверление на регистрационном знаке отверстий, а также иные вмешательства в его конфигурацию.

    Рамка для установки знака регистрации – это обязательный атрибут, без которого не обходится ни один владелец автомобиля. Рамки выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, они надежно удерживают номерные знаки, чтобы водители не теряли их при езде. Во-вторых, эти приспособления служат защитой для знаков от кражи.

    1

    Ранее автомобилисты имели возможность крепить знаки регистрации только на один тип рамок. Современные водители имеют гораздо больше возможностей при выборе изделия. По своим конструктивным особенностям различают:

    • рамки с защитой против кражи;
    • рамки в виде шторок;
    • "перевертыши";
    • изделия с наклоном;
    • рамки с камерой заднего вида.

    Антивандальные рамки защищают номер от кражи

    К первому типу относятся антивандальные рамки. Они имеют простую, но в то же время хорошо защищенную конструкцию, которая помогает уберечь знак машины от грабителей. Благодаря очень надежному креплению, снять номер получается лишь у единиц. Антивандальные рамки снабжаются секретными болтами, открутить которые практически невозможно. Такие крепежи предназначаются только для одноразового монтажа, поэтому обыкновенная отвертка при снятии номера не поможет.

    Все чаще и чаще водители используют изделия, которые помогают прятать знак регистрации от дорожных камер и сотрудников ГИБДД. Выгода от этого довольно сомнительная, ведь одно дело заплатить небольшой штраф, а другое – на время скрыться от инспекторов, а потом лишиться прав и понести значительные финансовые потери. Тем не менее, это не останавливает "рисковых парней", которые не прочь купить и установить такие рамки.

    Рамки-шторки имеют вполне обычный внешний вид. Однако с нажатием кнопки номер регистрации скрывается под непрозрачной шторкой. Кнопка для использования шторки может быть стационарной или переносной. Водитель имеет возможность выбрать: скрыть только один номер, или закрыть знаки и в передней, и в задней части авто. Чтобы владелец авто не забыл вновь открыть номер, кнопка снабжается специальным индикатором. В продаже есть рамки, которые скрывают номера белыми или черными шторками.

    Существуют рамки, которые можно переворачивать на 80 градусов

    Для тех, кто имеет в своем распоряжении два номера, есть так называемые рамки-перевертыши. В случае необходимости они поворачиваются на 80 градусов, меняя один номер на другой. Демонтировать знак регистрации с такой рамки практически невозможно. Вместо этого один из номеров можно скрывать картинкой и клеить ее на ночь, чтобы пресечь попытки грабежа.

    2 Аксессуары с наклоном и камерой заднего вида

    В случае необходимости каждый водитель может приобрести наклонные рамки. При нажатии кнопки они поворачиваются, оставляя номер под невидимым для камеры наклоном. Крепление номерного знака на таком изделии стандартное. Однако внутренняя часть знака фиксируется на своеобразном "вертеле", который перекручивает номер.

    По принципу работы рамки с наклоном делятся на электронные откидные и самооткидывающиеся приспособления. В случае с первым типом табличка с номером принимает горизонтальное положение при нажатии кнопки. Во втором случае номера откидываются под воздействием встречного воздуха. Так, при езде на небольшой скорости номер держится в вертикальном положении, но при увеличении скорости табличка начинает загибаться, постепенно принимая горизонтальное положение.

    Такие приспособления могут стоить от 5 до 10 тыс. рублей. При их использовании водители, как правило, не имеют каких-либо проблем с законом, ведь при езде на авто номер находится на месте, и его видно. Вместе с тем существует статья 12.2 второй части КоАП РФ, в которой указано, что при использовании номеров из материалов, которые затрудняют видимость знака регистрации, показан штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 3 месяцев.

    Довольно полезным аксессуаром станет рамка с вмонтированной . Это своеобразный аналог парктроника, который существенно помогает водителю при парковке. Такая рамка крепится посредством достаточно надежных винтов, которые должны удерживать не только табличку, но и дорогостоящую камеру. К слову, последняя – поворотного типа, то есть дает водителю не только картинку прямо позади себя, но и полноценное изображение всего происходящего сзади машины.

    Помимо вышеперечисленных типов рамок, в продаже также находится широкий ассортимент различных аксессуаров с подсветкой. Они помогают улучшить видимость номера и сделать автомобиль ярче и эффектнее. При необходимости освещение можно отключить и оставить работать только штатные лампочки, использование которых предусмотрено законодательством. Особенно эффектно такие номера будут выглядеть в сочетании с . Такое улучшение обязательно оценят даже далекие от автомобильного тюнинга люди.

    3

    Раньше каждая рамка под автомобильный номерной знак делалась из пластика. Однако сегодня появилось огромное количество приспособлений из самых разных материалов. Применение хромированных аксессуаров будет актуальным для центральных и северных регионов. В этих частях страны наблюдаются частые перепады температур. Хром легко выдерживает скачки от -30 до +40 °С, чего не скажешь о пластике.

    Хромированные аксессуары выдерживают большие перепады температур

    При этом рамка для автомобильного номерного знака из нержавейки обладает повышенной устойчивостью к ударам и царапинам. Сроки службы таких аксессуаров в 4–5 раз больше, чем у пластиковых деталей.

    Вместе с тем пластиковые изделия стоят на порядок дешевле. Особенно актуальным это становится при монтаже номера на авто, которое скоро выйдет из эксплуатации. Кроме того, пластиковая рамка для монтажа номерного знака отличается легкостью и простотой в установке. Нередко в продаже можно найти силиконовые аксессуары. Они состоят из металлических пластин, обтянутых силиконом. Несмотря на это, такая рамка для установки номерного знака легко сгибается, что дает возможность плотно прижать приспособление к бамперу.

    4

    Для установки рамок используется 2 метода крепления. Первый способ – односоставный. Рамка для фиксации номерного знака удерживается при помощи нескольких винтов. Это дает возможность плотно прижимать аксессуар к бамперу. Тем не менее, такой метод фиксации обладает несколькими минусами. В первую очередь, при установке номер часто деформируется. Во-вторых, номер достаточно сложно снять. Кроме того, такой принцип крепления не позволит использовать дополнительную защиту.

    Первый способ крепления - с помощью нескольких винтов

    Второй метод крепления – двухсоставный с применением защелки. Такая рамка для надежной установки номерного знака обладает повышенной степенью защиты и имеет невысокую стоимость. Эти аксессуары хорошо подходят для монтажа шторок и других дополнительных защитных приспособлений. Двухсоставные аксессуары состоят из основы и лицевой крышки. Такую несложную, на первый взгляд, конструкцию достаточно сложно демонтировать и разобрать. Для этого потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Зачастую эти рамки называют кассетными. Они могут изготавливаться как из пластика, так и из нержавейки.

    Злоумышленники, свинтившие номер с машины, большой выкуп за него не попросят - но стоит ли "кормить" преступников? К тому же, защитить номерные знаки от посягательств не так уж и сложно. Самое эффективное средство защиты по смешной цене продается в мебельных магазинах.

    Тем, кто ворует номера, не приходится ничего выдумывать и придумывать. Снял номер с помощью отвертки или гвоздодера, оставил под дворником записку с телефоном. Дождался звонка жертвы - объявил сумму выкупа (обычно это 3-5 тысяч рублей, но иногда доходит и до 30), которую надо перевести на электронный кошелек QIWI или Яндекс (оформляются они, естественно, на "левые" паспортные данные). Когда деньги получены - жертве сообщают место, где спрятаны номера. Раньше они могли лежать буквально за углом, но в последнее время воры предпочитают спрятать их на приличном расстоянии от места преступления. Все очень просто, а вот поймать и наказать злоумышленников нет - в том числе из-за пробелов в законодательстве.

    Кто может пострадать в первую очередь?

    В зоне повышенного риска - владельцы автомобилей с выданными в другом регионе или просто "красивыми" номерами. В первом случае - машина надолго оказывается на приколе (для переоформления ведь надо ехать в "родной" регион), во втором - стоимость номеров может многократно превышать стоимость предлагаемого выкупа.

    Впрочем, владельцы обычных номеров тоже не застрахованы от неприятностей. Слабое место в этом случае - время, которое придется потратить на получение новых номеров. По идее о каждом преступлении сознательный гражданин должен заявить в полицию. Но если речь идет о краже номера, полицейские должны провести проверку, по завершении которой возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Проверка может длиться до 30 дней, и в течение целого месяца владелец не может ни получить новые номера, ни ездить на машине (по статье КоАП 12.2 ч.2 езда без номеров карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев).

    Если же обратиться в ГИБДД с заявлением о потере номеров при неизвестных обстоятельствах, новые можно получить в тот же день, уплатив госпошлину в 2000 рублей - и предъявлять автомобиль при этом не нужно. Вот и получается, что владелец разрывается между жаждой отомстить злоумышленникам и потерей (весьма приличной) личного времени. Кстати, любители быстро решать вопросы - те, кто платит выкуп, - не просто поддерживают криминальный бизнес, но и зачастую готовят себе новые неприятности. Ведь у воров вполне может возникнуть искушение еще раз "подоить" человека, который однажды предпочел от них откупиться.

    Что же делать?

    Ответ простой: раз государство не охраняет свою собственность (а номера принадлежат как раз государству) - надо охранять ее самому. Интернет пестрит кучей способов, но все они имеют достаточно низкую вандалоустойчивость, а то и вовсе превращают вроде бы законопослушного автовладельца в правнонарушителя.

    1) Антивандальные или железные рамки (от 1 000 до 10 000 рублей)

    Как правило, выполнены из нержавеющей стали. Крепятся более жестко к бамперу, номер фиксируется либо конструкцией, закрывающей периметр, либо секретными болтами. Недостатки: болты не обеспечивают должной защиты, поэтому тем же самым гвоздодером воры лишают владелеца автомобиля не только номера, но еще и антивандальной рамки, а бампер или крышка багажника получают повреждения из-за вырванных с корнем болтов крепления.

    2) Сигнализация (от 1 500 до 2 500 рублей)

    В обычную номерную рамку встраиваются датчики, подключаемые к штатной системе сигнализации. При приближении/касании бампера срабатывает сирена. Недостатки: так как снять или оторвать номер можно за секунды, никакая сирена воров не спугнет. Тем более - давно ли вы ночью бегали к машине, когда срабатывала сигнализация?

    3) Подмена оригинальных номеров дубликатами (от 1 000 до 10 000 рублей)

    Копии номеров изготавливаются из пластика или ламинированной бумаги либо как и оригинальные - на алюминиевых пластинах, но уже без элементов защиты и голограмм, которые есть на настоящих регистрационных знаках. Недостатки: В спешке воры наверняка украдут и дубликаты, однако, нет никаких гарантий, что номера будут украдены исключительно, чтобы спрятать их и просить выкуп.

    К тому же, с точки зрения законодательства это никакие не копии, а самые настоящие подделки. Использование которых вполне подпадает под статью КоАП 12.2 ч.4 "Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками" (за что могут лишить прав на срок до года). Так как точное определение "заведомо подложных" в российском законодательстве отсутствует, доказывать свою правоту придется, скорее всего, в суде - где по статистике в 99,3% случае обвиняемые признаются виновными.

    Решение за 100 рублей

    Как всегда все гениальное просто - достаточно сходить на ближайший строительный рынок или мебельный магазин и купить обычные болты с гладкой шляпкой плюс гайки и шайбы. Цена комплекта на передний и задний бампер обойдется вам не дороже сотни рублей (не считая снятия и установки бамперов).

    Основная проблема всех описанных выше решений - в том, что номер или рамку ничто не держит изнутри, поэтому ее достаточно легко вырвать "с мясом" из бампера или крышки багажника. В нашем случае, крепить номер и рамку нужно насквозь, просверлив (увы и ах!) соответствующую деталь. Впрочем, эстетика от этого не страдает - отверстий видно не будет, а если речь идет о металлической детали, отверстие можно обработать антикоррозийной пастой.

    1. Владельцам некоторых машин достаточно загнать машину на подъемник, нам же пришлось снимать задний бампер.

    2. Впрочем, в этом есть свои плюсы - установка болтов займет не больше 5 минут.

    3. Сверлим сквозные отверстия в бампере.

    4. Закрепляем рамку.

    5. Устанавливаем номер и болты.

    6. Ставим шайбы и закручиваем гайку с обратной стороны. Можно установить шайбы любого размера - но даже 12-14 мм будет достаточно для того, чтобы снять номер было непросто.

    7. Устанавливаем бампер на место - готово!

    Конечно, снять номера с автомобиля все равно возможно - злоумышленники могут выпилить фрагмент бампера болгаркой, как не раз бывало с противотуманками Mazda3 или жиклерами омывателя фар Toyota Camry. Но в такой ситуации сложно будет рассчитывать на выкуп - поэтому злоумышленники наверняка постараются найти автомобиль, владелец которого еще не защитил номера от посягательств.

    Недавно меня прям отметили в фейсбуке и предложили мне поставлять крепеж оптом прям в Санкт-Петербург. Да там своих поставщиков крепежа навалом, поэтому я только дам совет — как закрепить свой госномер, чтобы он не уплыл при наводнении. Ну и еще, как затруднить снятие номеров всякими мошенникам и сотрудникам ДПС.

    Дело в том, что после ливней и затопления улиц как в Питере, так и в Москве, многие автомобилисты растеряли свои госномера. Видимо первое, что приходит в голову водителю, купить саморезы и захуячить на них регистрационные знаки. Это не удивительно. Зайдешь на форумы, а там многие советуют сажать госномера прям на саморезы с прессшайбой (семечки, в простонародье). Но эти "семечки" предназначены для крепелния листов металла к металлу, но не к пластиковому бамперу. Некоторые, чтобы было легче вкрутить, берут саморезы со сверлом, ага.

    В итоге, закрепленный таким образом госномер, может сдуть на трассе при скорости 120 км/ч, не говоря уже о Большой воде и тех, о которых я писал выше. Поэтому, даже не думайте о креплении номеров на такие саморезы.

    Например, взять 2 болта, 2 гайки и 4 шайбы(усиленные) на один госномер. Размер болта М6х30 и к ним гайку с шайбами. Это убережет вас от потери номера при наводнении, например. Но, не спасет от ДПС и бомжей, которые снимают номера, а потом просят 500 руб за него.

    Есть еще и всякие секретные приблуды для лохов — крепежи для госномеров. Вот один такой из них. Стоит пиздец как дорого, но если бомж или гаишник матерые, то у них будут и такие ключи к вашему номеру. Поэтому, смысла покупать такую хрень нету, потому, что можно обойтись в 20-40 рублей.

    Вариант 1: Болт, блеать, мебельный! Чтобы снять номер на таком креплении нужно очень сильно попотеть. Да даже, чтобы его прикрутить, надо тоже попопеть. Зато эффективно и эстетично. К нему так же нужны гайки и шайбы. Ни один бомж не будет возиться с ними, а ДПС лучше возьмут 500 рулей наличкой.

    Вариант 2: Заклепки вытяжные. Намного дешевле болтов, но зато снять номера можно будет только с бампером. Ну и нужен специальный заклепочник к ним, поэтому, я бы лучше на мебельные болты закрепил, ага.