Предпусковой подогреватель hydronic инструкция. Жидкостные отопители Hydronic. Принцип работы жидкостного отопителя

Большинство из нас, приобретая какое-либо техническое устройство, редко прочитывает инструкцию до конца. И о части функциональных возможностей и требовании по эксплуатации мы иногда и не догадываемся. Наверное, и владельцы автомобилей, после установки Гидроника, вряд ли засядут за изучение технической документации. Поэтому, наша задача - наиболее полно проинформировать клиента о работе отопителя на автомобиле во время сдачи его в эксплуатацию.

Много информации о Гидронике, конечно, клиент получает до установки, во время продажи. При инструктаже вся эта информация должна вновь прозвучать применительно к отопителю на данном автомобиле и в соответствии с запросами клиента.

Клиенту, конечно, в первую очередь необходимо показать результат монтажных работ. Показать, где установлен Гидроник , куда выведена выхлопная труба, где осуществляется забор воздуха. В этом месте необходимо отметить, что эти трубы должны быть свободными от тряпок, грязи, снега, льда. К примеру, если клиент заедет на глубокий снег, так, что конец выхлопной окажется в снегу, то запуск Гидроника может не состояться.

Покажите клиенту колодку предохранителей Гидроника и как осуществлено подключение к аккумулятору. В этом месте резонно коснуться состояния аккумуляторной батареи и аспектов её эксплуатации совместно с предпусковым подогревателем (об этих аспектах можно прочитать .)

Расскажите клиенту, как осуществляется забор топлива и где установлен дозирующий насос. Поясните, что насос - пульсирующий и при работе отопителя из-под автомобиля будут слышны характерные щелчки.

Хочу отметить, что демонстрация установки Гидроника во многом для клиента является эмоционально насыщенным моментом. Он заплатил солидные деньги и хотел бы воочию увидеть результат. Поэтому, то, как монтажники постарались аккуратно установить Гидроник, как они проложили жгуты проводов и шланги, скажется на мнении клиента о вашей фирме и о Гидронике. Гидроник и на верёвочках привязанный будет выполнять свои функции, а вот придёт ли клиент к вам вновь с другим заказом – вопрос.

Далее инструктаж удобнее проводить в салоне автомобиля. Первое, о чём необходимо сказать - это о положениях штатных переключателей климат-системы. При включенном зажигании необходимо установить минимальную скорость вентилятора печки (независимо от способа подключения), воздушные потоки направить в салон, (можно и на стекло, но в сильный мороз растопить снег вряд ли получится, а вот корочка льда на ветровом стекле может образоваться). Включение режима рециркуляции воздуха позволит сэкономить тепло и избежать засасывания выхлопных газов в салон.

Следующее, о чём необходимо рассказать, это, конечно, об устройстве управления Гидроником. Это минитаймер, модульный таймер, дистанционный пульт. Расскажите об их функциональных возможностях, покажите все режимы программирования, запрограммируйте параметры, удобные для клиента.

Многие клиенты упорно пытаются прогревать автомобиль периодически во всё время стоянки. Поясните принципиальную разницу подогревателя Гидроник и всякого рода «запусков». Гидроник необходимо программировать на запуск за некоторое время до планируемого прихода владельца. Порекомендуйте время, необходимое для прогрева данного автомобиля. Поясните, что более точно это время определится в процессе эксплуатации, и оно будет зависеть от температуры окружающего воздуха, от стоянки (открытая, крытая, гараж) и, конечно, от особенностей автомобиля.

Для небольших легковых автомобилей, до 3л., можно порекомендовать запрограммировать ограничение длительности работы Гидроника в 30-35 минут. Для тяжёлых джипов – 45-50 минут. Это не означает, что именно столько необходимо греть двигатель, просто отработав его, Гидроник автоматически отключится. Т.е., даже если у владельца планы воспользоваться автомобилем изменились, то Гидроник не будет понапрасну жечь топливо и расходовать заряд АБ.

Часто клиенты задают вопрос: до какой температуры Гидроник должен прогреть двигатель? Таких параметров в технической документации нет. Отвечаю – до температуры, обеспечивающей тёплый запуск двигателя. 40-45 градусов вполне достаточно для такого запуска. В сильный мороз, минус 20-25 градусов, в блоке двигателя устанавливается температурный баланс в районе 60 градусов независимо от продолжительности работы.

Проконтролировать температуру двигателя можно включив зажигание и посмотрев показания штатного указателя температуры. Иногда, датчик температуры стоит в большом круге и не показывает действительную температуру блока двигателя. Поэтому степень прогрева можно проверить по воздуху, выходящему из дефлекторов, либо, в крайнем случае, можно поднять капот и потрогать блок.

Иногда клиенты спрашивают: прогревает ли Гидроник поддон масла? Конечно, непосредственно само масло не греется, но если в течение получаса блок двигателя простоит при температуре 45 град, отогреется не только масло, но и температура всего подкапотного пространства будет значительно выше температуры окружающего воздуха. Тем более, что все детали блока двигателя будут тёплыми, оттают все масляные каналы, поэтому масло сразу поступит на трущиеся детали. Запуск будет, однозначно, тёплым.

Включите Гидроник , пусть он выйдет на полный режим. Дайте отработать Гидронику 3-4 минуты, отключите Гидроник. Прокомментируйте все режимы, в которых может находиться Гидроник.

Запуск длится 120 секунд. В это время происходит контроль всех узлов отопителя, включается жидкостный насос, включается свеча, по специальной программе работает вентилятор горелки. На 40-ой секунде включается дозирующий насос. Если на 120 секунде пламя специальным датчиком не будет обнаружено, то режим запуска прекращается и включается послерабочий режим (продувка 120 сек.). После продувки попытка запуска повторяется.

Если второй запуск не состоялся, то после продувки Гидроник отключается, а в блок управления записывается соответствующий код сбоя в работе. Если неисправность актуальная - разрыв или короткая какой-либо электроцепи, (забыли, к примеру, подсоединить топливный насос) то эта неисправность сразу определяется, и попытки запусков не делаются.

Во время работы Гидроник может находиться в трёх режимах:
- полная мощность до температуры антифриза 80 град.;
- малая мощность до температуры 84 градуса;
-регулировочная пауза (нет горения, работает только жидкостный насос) при температуре выше 84 градусов.

Кроме этого, необходимо отметить момент включения вентилятора штатной печки, который включается при температуре 30 градусов.

Для клиентов, у которых в автомобиле установили модульный таймер, назовите коды неисправностей, высвечивающиеся на дисплее при неправильной эксплуатации, и методы их устранения. Код F11 – слабая аккумуляторная батарея, необходимо зарядить или заменить. Код F14 – перегрев, проверьте уровень антифриза, долейте, и обратитесь в сервис, если воздушная пробка самостоятельно не удалится. Код F52 – срыв запуска, если после заправки топлива срывы продолжаются, то обратитесь в сервис, скорее всего отопителю необходима профилактика.

Владелец отопителя должен знать, что Гидроник не может работать на чистой воде. Можно использовать только качественные сертифицированные топлива. Порекомендуйте летом, один раз в месяц, производить запуск Гидроника на 3-4 минуты. Это необходимо для предотвращения застаивания вращающихся деталей и удаления отложений частиц из антифриза в полостях помпы.

При проведении электросварочных работ плюсовой провод необходимо отсоединить от аккумулятора и подать его на массу.

При проведении инструктажа, естественно, могут потребоваться некоторые технические характеристики. Знать все «цифры» на зубок, конечно же, довольно сложно. Поэтому, держите под рукой технический паспорт изделия, и при возникновении подобного рода вопроса совместно с клиентом найдите необходимую информацию. Это, помимо прочего, направит клиента на самостоятельное изучение технической документации.

Это, конечно же, примерная схема инструктажа при сдаче Гидроника в эксплуатацию. Для каждого конкретного клиента необходимо расставлять свои акценты, и подавать свой объём информации.

К примеру, для женщины - меньше технической и больше информации по эксплуатации. Человеку, уже имеющему опыт эксплуатации подобных устройств, лучше внимание уделить моментам установки и особенностям эксплуатации Гидроника на данном автомобиле.

Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Renault Duster с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
1461 см3 109/81 МКПП 6

ВНИМАНИЕ!
Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.

КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1
1 Втулка (проход пластика) 20 1549 65 00 02
1 Гофрошланг 10 2114 25 02 00
1 Стеклотканный рукав 25 1676 80 00 01
Тосольный шланг 20 1690 81 0001
1 *
* — устройство управления комплектуется по желанию.

ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Hydronic устанавливается за правой фарой головного освещения
1. Отопитель
2. Жидкостной насос
3. Глушитель отопителя
4. Забор воздуха
5. Реле
6. Предохранители
7. Устройство управления
8. Дозирующий насос
9. Забор топлива

Демонтировать передний бампер
Снять правую фару головного освещения
Демонтировать заднее сиденье для получения доступа к модулю топливного насоса.

Снять фальш-панель между рулем и левым дефлектором для установки устройства управления.
Отопитель устанавливается за правой фарой головного освещения.
Верхние точки крепления кронштейна отопителя отогнуть, как показано на фото.

Для монтажа кронштейна отопителя на элементе кузова используются Z-образные кронштейны крепления глушителя (в универсальный монтажный комплект не входят, приобретаются отдельно).
Z-образные кронштейны крепятся, как показано на фото 8. Допустимо изготовить их самостоятельно из монтажной пластины, входящей в установочный комплект.
Собранный кронштейн закрепить на кузове автомобиля при помощи болтов М6 и резьбовых втулок.
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.

Установить глушитель с помощью Г-образного кронштейна, как показано на фото.
Закрепить трубку забора воздуха на отопителе хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Проложить воздушный патрубок таким образом, чтобы выходное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля.

От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и отопителя.

ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
 При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (№ 25 1676 80 0001).
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов.
При прохождении выхлопной трубы сквозь пластиковый пыльник рекомендуется использовать теплоизолирующую втулку (20 1549 65 00 02).
В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 2,5-3 мм для дренажа конденсата.

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа - закрыть.
Демонтировать модуль топливного насоса. Отключить электрические и топливные разъемы.
Просверлить отверстие диаметром 8,5-9 мм в модуле топливного насоса, как показано на фото.
Топливозаборник изогнуть по месту, установить его в модуль топливного насоса, предварительно укоротив до нужной длинны. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля топливного насоса таким, как поплавок датчика уровня топлива.
Установить модуль топливного насоса обратно в бак, подсоединить штатные топливопроводы и электрические разъемы.

ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
На трубку топливозабрника установить топливопровод 4x2 мм (синего цвета) с помощью резинового шланга. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект

Закрепить дозирующий насос при помощи Г-образного кронштейна на штатной резьбовой шпильке.
При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение.

ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке.
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° - 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° - 35°.
3. Установка под углом 35° - 90° допускается.

Установить топлипроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов и хомутов

ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
1 -правильно; 2 - непрвильно.

Проложить напорный топливопровод 4x1,5 вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю. Подсоединить топлипровод, зафиксировав соединение хомутами.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.

ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.
Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель в штатное резьбовое отверстие при помощи болта М6, как показано на фото.
1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля.
1. Отопитель Hydronic.
2. Жидкостный насос.
3. Соединительные элементы.
4. Теплообменник отопителя салона.
5. Двигатель автомобиля

Подсоединить жидкостные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ!
 Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля.
Соединение жидкостных патрубков следует выполнять при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект. При необходимости использовать гофрошланг.

ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
 Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
Условные обозначения:
Реле (2.5.7) - Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
(2.1) - Блок управления отопителя;

ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на кузове автомобиля.

Проложить электрический жгут управления отопителем в салон автомобиля. При необходимости использовать проходную втулку.
Разобрать подкапотный монтажный блок, чтобы получить доступ к реле управления вентилятором салона. Разрезать желтый силовой провод колодки реле вентилятора и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке.

Установка устройства управления Минитаймера
Проложить кабель управления к месту установки Минитаймер. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Минитаймер. Установить колодку из комплекта Минитаймер на контакты проводов кабеля управления от отопителя.
Установить предохранители и реле в держатели.

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
ВНИМАНИЕ!
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, регулятор температуры отопителя салона должен быть максимально открытым (положение High), положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».

Данное руководство, инструкция по , описывает процесс установки со схемами, как электрическими, так и принципиальными, которые необходимо исполнять, для правильной установки, а в дальнейшем и нормальной работы оборудования, в процессе эксплутации. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим

В климатических условиях России, когда на улице зима стоит до восьми месяцев в году, многие автовладельцы задаются вопросом, что можно предпринять, чтобы транспорт лучше запускался при низких температурах. Одним из вариантов, позволяющих мотору безболезненно начать работу, является предпусковой подогреватель «hydronic». Рассмотрим подробнее принцип действия, функции и возможности этой модели.

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения - позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора.
У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона.
В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать.
Время полного цикла нагрева - примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу.
Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

  • Используемое напряжение – 12 В;
  • Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
  • Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
  • Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
  • Расход топлива во время работы – 0,27 - 0,62 л/час
  • Вес Гидроника от 2,9 кг.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.
Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы - от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.
Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до - 10, подходящее время работы - от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя - автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства - обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант - рассмотрим область его применения и установку.

Область применения и установка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Выбирать подходящих размеров подогреватель Гидроник следует в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic - 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic - 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт.
Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля.
Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

  • За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
  • В подкапотном пространстве;
  • В колесной нише;
  • На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования - ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий.
Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило - время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

В нашем каталоге представлена продукция ведущего европейского производителя Eberspacher. Компания существует на рынке уже более 150 лет. Её устройства доказали своё превосходное качество и являются образцом надежности и функциональности. Продукция данной фирмы востребована среди миллионов автолюбителей в России и за рубежом.

Предназначение предпусковых подогревателей Гидроник

Отопитель Eberspacher Hydronic предназначен для подготовки двигателя к запуску в холодное время года и позволяет владельцам автомобилей без проблем заводить мотор, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом экономится ресурс силового агрегата и топливо (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 л топлива). Если установлен предпусковой подогреватель Eberspacher, то в любой мороз вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю: с горячим двигателем, тёплым салоном и оттаявшими стёклами.

Жидкостный отопитель салона можно установить на любое транспортное средство. И даже если он выйдет из строя, то все остальные соседствующие элементы автомобиля останутся рабочими.

Устройства применяются на следующих видах транспорта:

  • автофургоны;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецавтомобили;
  • минивэны;
  • дома на колёсах;
  • внедорожники;
  • кабины грузовиков и др.

Принцип работы оборудования

Автономные предпусковые подогреватели двигателей

Автономные предпусковые подогреватели Hydronic мощьностью 4 и 5 кВт предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:

  • подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
  • прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов

Отопители Hydronic выпускаются в двух вариантах: "компактные" Hydronic W SC и "компонентные" Hydronic W S . Отличие их в том, что "компактные" модели представляют собой единый блок, а "компонентные" состоят из отдельных блоков. Преимущество "компонентных" моделей проявляется там, где место для монтажа подогревателя очень ограничено. Их блоки имеют меньшие размеры и позволяют установить их в тех местах, которые недоступны для "компактных" вариантов.

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели серии Hydronic работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Hydronic основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C - вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера или систем дистанционного управления подогревателем . Устройства управления подогревателем не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

Область применения моделей Hydronic B4 и Hydronic D4

  • Легковые автомобили малого класса с объёмом двигателя до 2 л
  • Прогрев двигателя и салона в умеренно холодных условиях

Область применения моделей Hydronic B5 и Hydronic D5

  • Легковые автомобили среднего класса с объёмом двигателя от 2 до 4 л
  • Прогрев двигателя и салона в условиях холодного климата

Технические характеристики подогревателей Hydronic

Технические характеристики Модель
Hydronic B4/D4 Hydronic B5/D5
Номинальное напряжение питания, В 12 12
Применяемое топливо