Предохранители и реле Volkswagen Polo, электрические схемы. Блок предохранителей и реле Volkswagen Passat B3 B4 Блок реле и предохранителей в 3

Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия полки с нижней части лицевой панели. На поздних моделях доступ открывается после снятия крышки. Главные предохранители расположены под реле. Предохранители пронумерованы, а на полке или на крышке имеется перечень цепей, которые эти предохранители защищают. На некоторых моделях имеются дополнительные предохранители и реле, которые расположены над основными.

Автомобили 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска

Где находится монтажный блок реле и предохранителей. Блок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Доступ к блоку возможен после отвинчивания фиксаторов и снятия лотка

Блок предохранителей имеет нумерацию.

Для отсоединения жгута проводов контактного разъема от задней части блока предохранителей и реле, отведите фиксаторы приблизительно на 5 мм в направлении, указанном стрелкой

Обозначение предохранителей

Номер предохранителя

Цвет предохранителя

Защищаемая цепь

F1 (10 А)

Красный

Ближний свет (левая фара)

F2 (10 А)

Красный

Ближний свет (правая фара)

F3 (10 А)

Красный

Освещение комбинации приборов и номерного знака

F4 (15 А)

Синий

Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления самовыравнивающейся задней подвески

F5 (15 А)

Синий

Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол

F6 (20 А)

Желтый

Вентилятор отопителя, кондиционер

F7 (10А)

Красный

Габаритный свет (правый)

FB (10 А)

Красный

Габаритный свет (левый)

F9 (20 А)

Желтый

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида

F10 (15 А)

Синий

Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь

F11 (10 А)

Красный

Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света

F12 (10 А)

Красный

Дальний свет (правая фара)

F13 (10 А)

Красный

Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)

F14 (10 А)

Красный

Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе-ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач

F15 (10 А)

Красный

Карбюратор или электронная система управления двигателем

F16 (15 А)

Синий

Комбинация приборов, освещение вещевого ящика

F17 (10 А)

Красный

Указатели поворота

F18 (20 А)

Желтый

Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб-да-зонд)

F19 (30 А)

Зеленый

Вентилятор системы охлаждения, кондиционер

F20 (20 А)

Желтый

Стоп-сигналы, система управления скоростью движения

F21 (15 А)

Синий

Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент-ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов

F22 (10 А)

Красный

Автомагнитола

Обозначение реле

Номер реле

Назначение реле

Система кондиционирования

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

Выключатель принудительного холос-того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп-равления двигателем (Digifant)

Указатель уровня охлаждающей жидкости

Система аварийной сигнализации

Система очистки фар

Система прерывистой работы стекло-очистителя и омывателя

Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

Противотуманные фары

Звуковой сигнал

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

Таймер электрообогрева заднего стекла

Гидронасос АБС

Система кондиционирования

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

Предохранитель системы клапанов АБС

Блок предохранителей и реле на автомобилях Фольксваген Пассат Б3-Б5 является важным узлом электронной системы. В случае возникновения какой-либо проблемы с проводкой и электроникой машины, в первую очередь проверяется именно этот прибор. Перегоревший предохранитель необходимо заменить и выявить причину его выхода из строя. Как осуществляется подобное мероприятие на моделях Б3-Б5, читайте ниже.

Как работает прибор

В электронной цепи практически каждого прибора автомобиля есть такой узел, как предохранитель. Он необходим для защиты электросистемы от возможного замыкания. Исключается применение предохранителей только в цепях со слишком высокой силой тока.

Стоит отметить, что «защитники» электричества собраны в одно место для удобства проверки того или иного электроприбора при ремонте. Каждая электросистема отдельного прибора имеет максимально возможную силу протекающего через неё тока. Предохранитель устанавливается с заниженным порогом, чтобы в случае выхода из строя электроцепи и превышения в ней силы тока, перегорел он, а не провода. Вышедший из строя «защитник» обесточивает всю цепь, тем самым предотвращая короткое замыкание и потенциальный пожар.

Количество предохранителей в блоке напрямую зависит от оснащения вашего Пассата различными электроприборами, то есть от его комплектации.

Расположение узла

В зависимости от модели Пассат количество блоков и их расположение может меняться. Поэтому при ремонте электрообрудования стоит учитывать этот момент.

Транспортные средства линейки Б3-Б4 оснащены одним главным блоком предохранителей, который расположился в салоне автомобиля. Также стоит обратить внимание, что в зависимости от комплектации в вашей машине может быть установлен ряд дополнительных приборов. В любом случае блок находится в салоне и именно в нём собраны предохранители практически от всех электроприоборов.

Для того чтобы добраться до данного узла в Пассат Б3-Б4 необходимо проделать следующие действия:

  1. Найдите нижнюю область консоль-панели, находящейся напротив сиденья водителя.
  2. Демонтируйте часть пластиковой торпеды в этой зоне. В некоторых случаях этого не понадобится, так как доступ к блоку можно будет получить путём демонтажа специальной крышки.

Что касается Пассат Б-5, так здесь слегка иная история. В него немецкие инженеры вмонтировали 2 блока:

  • основной - содержит все элементы электронного оснащения автомобиля малой мощности (фары, печка и т. д.), находится там же, где и у Пассата Б3-Б4;
  • дополнительный - оснащён исключительно реле и имеет достаточно маленький размер, расположился этот прибор в зоне защитной крышки под торпедой, напротив сиденья пассажира.

Вне зависимости от того в каком автомобиле из линейки Пассат происходит ремонт электроники, заменять предохранители необходимо с соблюдением некоторых правил. В первую очередь удостоверьтесь в исправности всей электроцепи, предохранитель которой перегорел. Если она неисправна, необходимо отремонтировать её. В противном случае случится повторное перегорание. Также стоит учитывать установленный производителем максимальный порог силы тока, который проходит через предохранитель, для отдельного электроприбора. Установив нового «защитника» с большей пропускной силой, риск возникновения пожара при неисправности проводки возрастает в разы.

Важно! Заменять элементы в блоке можно только при выключенном зажигании и заглушённом моторе.

Схема блоков Пассат Б3-Б5

Блок предохранителей Пассат Б3:

Блок предохранителей Пассат Б5:

В указанных выше схемах имеются все данные по расположению предохранителей и их номинальному порогу силы тока. Замену необходимо проводить с учётом этой информации.

В целом провести ремонт электроники в Пассат Б3-Б5 достаточно просто, если знать некоторые хитрости и дополнительную информацию. Проводя ремонтные мероприятия с блоком предохранителя, важно соблюдать технику безопасности и делать всю работу крайне аккуратно Удачи на дорогах!

Фольксваген Поло — это современный автомобиль от немецкого производителя, который нравится многим автовладельцам. Красивые формы кузова и комфортный салон притягивают любителей недорогих автомобилей. Но даже у надёжных моделей немцев встречаются определённые нюансы и неполадки.

Обо всём, что связано с электрикой, защитой электронных цепей и схемами Поло комфорт и хайлайн, вы можете прочитать в этой статье. Если вдруг какое-то оборудование, например предохранители и реле Volkswagen Polo выйдет из строя, в списках указаны нужные предохранители, реле и схемы, а в комментариях вы найдёте пути решения распространённых проблем.

В этой статье описаны предохранители и реле Volkswagen Polo в комплектациях ComfortLine и HighLine. В комплектации TrendLine нумерация и обозначение некоторых предохранителей могут отличаться.

При определении исправности предохранителей пользуйтесь тестером, это позволит исключить ошибки, быстро прозвонить нужные цепи или замерить напряжение в разъёмах. Всегда возите при себе резервные предохранители и реле, т.к. они могут вас выручить в момент неожиданной поломки или короткого замыкания.

Салонный блок:

Предохранители № 1-24:

1 — резервный .

2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель . Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления двигателем . Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.

4 — резервный .
5 — резервный .

6 (5 А) — приборная панель . Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар .

8 (10 А) — топливные форсунки .

9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости . Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).
Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар .

12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал . Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

13 (15 А) — управление АКПП .

14 (5 А) — подушки безопасности . При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.

15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей . Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

16 (5 А) — парктроник .

17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды .

18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель .

19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания .

20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель . См. пред. 6.

21 (10 А) — свет в салоне и багажнике . Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания . Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.

Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП .

24 (5 А) — обогрев боковых зеркал .

Предохранители № 25-60:

25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления . Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) — электроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.

27–32 — резервные .

33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов . Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) — система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования .

36 (15 А) — бензонасос . См. пред. 3.

37 (25 А) — подогрев передних сидений . Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) — дальний свет в левой фаре, приборная панель . См. пред. 34.

39 (10 А) — ближний свет в правой фаре . Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера . См. пред. 22.

41 — резервный .

42 (15 А) — прикуриватель . Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.

43 (15 А) — указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрооборудование бортовой сети . Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

44 (15 А) — сирена сигнализации, датчик объёма .

45 (15 А) — радио, аудиосистема .

46 (20 А) — звуковой сигнал . Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке или рулевом выключателе.

47 (20 А) — передние стеклоочистители . Если «дворники» перестали работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель. Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.

48 (25 А) — центральный замок — замки дверей, багажника, люка бензобака . Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти из строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.

49 (5 А) — фонарь заднего хода . Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач (на АКПП выключатель в селекторе).

50 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери водителя . Если водительское стекло опускается и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам.

51 (25 А) — электрический стеклоподъёмник в двери переднего пассажира . Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении 1-3 секунды.

52 (30 А) — электрические стеклоподъёмники в задних дверях . См. пред. 50 и 51.

53 (30 А) — элементы обогрева заднего стекла . Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.

54 (15 А) — противотуманные фары .

55 (15 А) — катушки зажигания .

56 (30 А) — электрообогрев лобового стекла .

57 (5 А) — передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны .
58 (5 А) — передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны .

Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку. Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.

59 (10 А) — ближний свет в левой фаре . Аналогично пред. 39.

60 — резервный .

Силовые предохранители авто:

Монтажный блок силовых предохранителей:

Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.

Предохранители № 1-6:

1 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS

2 (30 А) — вентилятор радиатора (системы охлаждения) . Если не работает, проверьте также соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в салонном блоке, убедитесь в нормальном уровне охлаждающей жидкости, исправности мотора вентилятора, датчика температуры и термостата, датчика вентилятора, а также проводки и электронного блока управления.

3 (5 А) — управление вентилятором радиатора .

4 (10 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.

5 (5 А) — электрооборудование, бортовая сеть .

6 — резервный .

Предохранители № SA1-SA7:

SA1 (150 А) — генератор . Если генератор не работает и аккумулятор не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы аккумулятора, ремень генератора и его натяжение. При ослаблении отрегулируйте. Если ремень износился или оборвался, замените новым. Проверьте также провода, подходящие к генератору и их контакты, при необходимости подтяните гайки.

Дело может быть и в самом генераторе, его щётках и обмотках. Можно отремонтировать текущий или заменить новым, при отсутствии опыта обратитесь к электрику или официальному дилеру.

SA2 — резервный .

SA3 (110 А) – стартер, наружное освещение, подрулевой переключатель, бензонасос, ближний свет фар, лампы передних габаритов .

SA4 (50 А) — электроусилитель руля .

SA5 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS . См. пред. 9 в салонном блоке.

SA6 (30 А) — управление вентилятором радиатора .

SA7 — резервный .

Реле автомобиля:

Все реле автомобиля выведены в отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой водительской стороны.

R1 — резервное место.

R2 – реле обогрева лобового стекла . См. предохранитель 56.

R3 – реле блокировки стартера .

R4 – реле подачи бензина по напорной магистрали .

R5 – реле электропитания .

R6 — резервное место.

R7 – реле ламп габаритов спереди. См. предохранители 57 и 58 .

R8 – реле бензонасоса .

R9 – реле климатической установки .

R10 – реле контакта «Х» .

R11–R15 – резервные.