Правый руль отменят по частям. Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)? Что будет с правым рулем в

Правый руль отменят по частям. Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)? Что будет с правым рулем в

На фоне очередного «наезда» государства на подержанные японки владельцы салонов потирают руки в предвкушении дополнительной прибыли
Объемы ввоза японских подержанных автомобилей постепенно растут после резкого падения в 2008 году. Знаменитый «Зеленый угол» во Владивостоке вновь исправно функционирует, хотя стоимость «праворулек» медленно, но верно ползет вверх. Эксперты прогнозируют: до смерти вторички осталось около двух месяцев. С другой стороны, покупательская активность на новые автомобили и не падала вовсе. О последних тенденциях Приморского авторынка - в обзоре Деловой газеты «Золотой Рог».

Еще до Нового года, предполагая со дня на день повышение утилизационного сбора, спрос на подержанные японские машины во Владивостоке начал расти. Нестабильность в законодательном поле по «правому рулю» активизировала покупательскую активность. Как пояснили игроки авторынка, идут слухи, что со 2 июля снова будет введен запрет на установление кнопки глонасс самостоятельно. Рынок замер и в ожидании введения повышенного налога на «утиль». Если все будет, как предполагают продавцы, японский рынок вообще закроется.

Неутешительный прогноз для праворулек
Дмитрий ЗАБОРА, руководитель компании по поставке б/у автомобилей из Японии CARWIN.RU:

С повышением утилизационного сбора цены вырастут на определенные категории авто, а поставки б/у автомобилей из Японии резко снизятся на 30-40%. Например, есть такая машина, Toyota HiAce, которая особым спросом и не пользовалась. На нее утилизационный сбор составляет 309 тыс. рублей. Если налог повысится на 90%, как обещают в правительстве, эта модель подорожает еще на 280 тыс. рублей, общий размер таможенных платежей будет в 2 раза больше, чем стоимость самой авто в Японии, что фактически говорит о запрете на импорт. Но безусловно, продавец, купивший ее до повышения пошлины, сможет затем продать с накруткой до 100 тыс. рублей. Лично для нас, игроков вторичного рынка авто, сегодняшние времена являются пороховой бочкой. Последние два месяца работаем, а дальше что?

Недавно ставил автомобиль на учет в ГИБДД и обратил внимание, что практически все авто на площадке для осмотра – 95% - подержанные. Дорогие машины во Владивостоке покупают всего 1-2% населения. До 90% продаж у нас в компании - это авто до 900 тыс. рублей. Превалируют в продажах микроавтобусы «семейного типа», в том числе и полноприводные, аналогов которых нет у дилеров. В этом и прошлом году просто хит продаж - это Nissan Serena. Из дорогих автомобилей перестали покупать Toyota Land Cruiser Prado, в 2017 году буквально пара продаж этой модели. Зато спрос резко возрос на гибридный Toyota Harrier стоимостью 2-2,2 млн рублей.

«Люксу» кризис не помеха
Эксперты отмечают, что стагнация и спад экономики на продажах автомобилей класса «премиум» и «люкс» практически не отражаются. В большинстве своем такой бизнес ориентирован на людей с достатком «выше среднего». Так, в 2008, 2012 и 2014 кризисных годах, спрос на дорогое авто оставался устойчиво стабильным, в отличии от спроса на более дешевый сегмент. Однако, в 2018 году ситуация поменялась.

Сергей ВЕРКЕЕНКО, генеральный директор ООО «ТХ «Сумотори»:

Я поддерживаю коллег в заявлении, что дорогие, новые машины в кризис страдают меньше всего. Так уж устроено, что на сегмент авто «люкс» и «премиум» свой клиент найдется всегда. На выходе из кризиса, как было в 2017 году, спрос стабилен. Резкий скачок покупательской активности, как правило, происходит в период выхода на рынок новой модели, которую автолюбители долго ждали.

Сергей Веркеенко согласен, что в последнее время «Зеленый угол» в отношении увеличения поставок автомобилей относительно стабилизировался. Спрос на авто «б/у» тоже подрос, но дальнейшую тенденцию спрогнозировать сложно, вероятно будет серьезная корректировка ближе к лету, когда станет окончательно понятна судьба временного регламента «Глонасс».

«В свое время мы приняли во внимание, что сложности с правым рулем в России и нашем регионе будут продолжаться, здесь ничего не поделаешь, это политика Российского государства. Поэтому наша компания ушла из бизнеса б/у авто с правым рулем. Сейчас у нас есть б/у авто, но только как подразделение Трэйд-ин, где мы реализуем принятые авто взамен новых. На мой взгляд, человек не станет приобретать первое попавшееся ему на глаза жилье, даже если ему скажут, что «жилье не имеет аналогов». Всегда последует тщательный анализ рынка. Так же должно быть и с автомобилем. Перед инвестированием в движимое имущество необходимо посетить как можно больше автосалонов, сравнить цены, комплектации, прокатиться, в конце концов, на приглянувшейся машине. Не мешало бы также проштудировать рынок подержанных автомобилей, тот же «Зеленый угол». Дело в том, что стоимость многих моделей «бывших в употреблении» сегодня уже сопоставима со стоимостью некоторых моделей новых авто, - говорит гендиректор «Сумотори».

При детальном анализе автомобильного рынка столицы Приморья можно заметить, что порой люди платят за подержанную машину практически столько же, что и заплатили бы за новую, если бы немного больше поизучали все предложения на рынке как б/у, так и новых автомобилей. В качестве примера: 2-летний «праворульный» Subaru Forester, с пробегом, без гарантии, с непонятной историей, приобретается за 1,75 млн рублей, в то время, как в «Сумотори» такая же модель продается «в упаковке» и с гарантией за ту же цену.

У Дмитрия Заборы противоположное мнение. Он объясняет: равноценных подержанных и новых автомобилей одного и того же класса по одной и той же цене просто не существует. А если бы такое было, покупатель несомненно пошел бы к дилеру, а не на вторичный рынок.

«До 1 млн рублей у дилера микроавтобус или семиместный минивэн не купишь. Доступных гибридных и электромобилей, также как и «малышей» до 300-350 тыс. рублей - у них нет в принципе. Хочу отметить, что очень хорошо «правый руль» берут регионы – Амурская область, Сибирь, Москва, Краснодар и т.д. Мы уже и в Севастополь, и в Крым покупали машины, но это единичные заказы. При этом, насколько я знаю, местные автосалоны, продающие машины в ценовой категории от 800 тыс рублей до 1,5 млн, например, в Сибири имели определенные проблемы с продажами, и некоторые даже просто закрывались из-за отсутствия покупателей. Основное пожелание среднестатистического россиянина это же доступная просторная семейная машина до 700-800 тыс рублей, автосалоны такое требование выполнить просто не смогут, нет там таких цен», - говорит Забора.

«Автомобили бывают разные, и могут стоить дороже некоторых новых. Многие сознательно покупают именно автомобили с пробегом. У нас продажи автомобилей с пробегом стабильно растут», - отмечает заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс (Владивосток)» Александр ГУЦАЛЮК.

По его словам, более 80 -90% общих продаж автомобилей класса «премиум» и «люкс» приходится именно на Приморский край. Но спрос других регионов также остается стабильным.

«На Сахалин, Камчатку, в Якутскую область и Якутию мы продаем около 100 автомобилей марки Lexus в год. Месячные продажи машин премиум класса в регионы Дальнего Востока составляют 9 - 10 штук. Если говорить о цене, то наиболее оптимальной по цене моделью является Toyota Corolla (от 1 млн рублей), чуть дороже – Camry – от 1,5 до 1,9 млн рублей, следом можно обозначить Rav4, цена которого варьируется от 1,5 до 2,2 млн рублей, за ним – Land Cruiser Prado и Hilux (от 2,6 млн рублей и выше), лидирует в данной линейке Toyota Land Cruiser с ценой от 5 млн рублей. Однако, ценовой разрыв топового авто марки Toyota с топовым Lexus составляет не менее полутора млн рублей», - говорит Александр Гуцалюк.

Доля поставки автомобилей «Сумотори» за пределы Приморского края небольшая, в районе 4-5%, остальные 95% забирает Приморье.

«Это связано со многими факторами, в частности, большую роль играет гарантия, которой человек с Камчатки, например, воспользоваться не может в силу территориальной удаленности. Доказанный факт - машина, которая обслуживалась в официальном дилерском сервисе по гарантии и постгарантии, на вторичном рынке оценивается гораздо выше, нежели если «сам где-то там», - поясняет Сергей Веркеенко.

Кредитное плечо
Доля кредитных продаж в последнее время подросла с 25% до 30%. Это касается салонов. На вторичном рынке кредитование не в ходу, приморцы предпочитают покупать подержанное авто за свои «кровные».

«Речь о падении покупательской способности не идет. Кто желает и имеет возможность на собственные средства приобрести новый автомобиль за 2 млн рублей, - купит его. У кого есть желание, но нет денег – пойдут по удобным программам кредитования, дефицит по которым не наблюдается. Сегодня очень популярен кредит, при оформлении которого клиент получает существенную скидку на покупку автомобиля – те же 100 тыс. рублей ни для кого лишними не станут, причем сам кредит впоследствии можно закрыть досрочно. Нередко человек, посетив салон с целью приобрести машину, скажем, за 1,5 млн рублей, на тест драйве видит преимущества автомобиля более высокой комплектации и решает переплатить 200-300 тыс. рублей, как раз воспользовавшись кредитом. Это также двигает рост кредитов в реализации новых машин», - говорит Сергей Веркеенко.

Если говорить о продажах, существует понятие «сезонность авторынка», обычно в летнее время отпусков, а также в новогодние праздники продажи несколько снижаются. Выход страны из кризиса нарушил эту сезонность.

Так, в июне-июле 2017 года наблюдались нестандартно высокие продажи авто в Приморье. Например, спрос на них в компании «Сумотори» подрос в районе 30%. Наиболее популярны сейчас модели: Mazda, Volkswagen и Subaru, они входят в топ-продаж «Сумотори». Продажи Тойота выросли на 35%, тогда как на Lexus - снизились на 2%.

Анна МАЦОВСКАЯ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

« Праворульные машины - запрет 2015-2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей !», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

Не знаете свои права?

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015-2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015-2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно министерство промышленности и торговли Российской Федерации публикует список шикарных автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. Для таких автомобилей налог может быть увеличен на сумму от 10 до 200 процентов.

Количество автомобилей, относящихся к дорогим, ежегодно увеличивается:

Сегодня будет рассмотрен список, который применяется для налогоисчисления в 2017 году.

Список автомобилей на 2017 год

Рассмотрим основные особенности обновленного списка моделей:

  • Из года в год объем списка увеличивается. Если в 2014 году в списке было всего 5 листов, то в этом году документ содержит 36 страниц. Количество автомобилей за эти годы также увеличилось со 187 до 909.
  • Если сравнить 2016 и 2017 год, то количество автомобилей увеличилось на 201 штуку. В основном это обусловлено тем, что автопроизводители добавили новые комплектации к уже существующим автомобилям. В списке эти комплектации выступают как отдельные модели.
  • Некоторые модели автомобилей занимают в списке сразу несколько позиций. Например, автомобиль Range Rover Evoque марки Land Rover занимает в списке сразу 43 строчки (со 198 по 240). Так что различных моделей в списке гораздо меньше, чем 909.
  • В этом году в список вернулись автомобили марки Toyota, которые не считались роскошными в 2015 и 2016 году.
  • В 2017 году из списка исключена марка Jeep.

Рассмотрим таблицу, в которой показано изменение количества роскошных автомобилей в 2017 году. Красным цветом помечены марки, у которых количество роскошных автомобилей увеличилось, зеленым - марки, у которых шикарных машин стало меньше.

Марка 3 - 5 млн 5 - 10 млн 10 - 15 млн от 15 млн Всего
Aston Martin 14 14 9 +3 37 +3
Audi 28 -15 34 +4 62 -11
Bentley 3 24 13 +10 40 +10
BMW 76 +5 33 +13 1 +1 110 +19
Bugatti 3 3
Cadillac 2 -1 2 -1
Chevrolet 3 -1 1 4 -1
Ferrari 6 +1 12 +3 18 +4
Ford 3 3
Hyundai 8 +1 1 +1 9 +2
Infiniti 10 +1 10 +1
Jaguar 36 +6 35 +9 1 +1 72 +16
Lamborghini 6 +2 8 +4 14 +6
Land Rover 80 +36 34 +4 7 +4 121 +44
Lexus 12 +2 16 +7 28 +9
Maserati 4 +2 22 +7 6 +1 32 +10
Mercedes-Benz 91 +39 74 +31 22 +9 9 +4 196 +83
Nissan 5 +1 6 +2 11 +3
Porsche 20 -4 47 +4 7 1 75
Rolls-Royce 1 15 +6 16 +6
Volkswagen 4 -14 4 -14
Toyota 6 +6 6 +6
Volvo 36 +7 36 +7
Итого: 909 +201

Обратите внимание, в таблице представлены далеко не все автомобили, стоимость которых на российском рынке превышает 3 000 000 рублей.

Итак, с 21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно уточнения вносятся в статью 20 ФЗ: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» . Изменения в законодательство внесены Федеральным законом N 398-ФЗ от 20.12.2017

Согласно этим изменениям юридическим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям запретят допускать за руль транспортных средств работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями из соображений безопасности, а также на участников рынка перевозок будут наложены иные обязательства по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, в число которых входит установка контрольных бортовых регистрирующих приборов - тахографов.

Давайте посмотрим, какие изменения будут внесены в статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и зачем

1. Вот список важных изменений в 1 часть статьи 20, в которой говорится об обязанностях юрлиц и ИП по перевозке пассажиров:

*I.ИЗМЕНЕНИЕ:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

*Отметим, что вышесказанное НЕ распространяется на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 "О безопасности дорожного движения"):

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Это значит, что водителям из таких стран СНГ как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а также признанных РФ республик Абхазия и Южная Осетия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на территории РФ с иностранными национальными правами. Работодатели, как и прежде смогут их нанимать без требования к наличию российских прав.

Стоит отдельно обратить внимание на тот факт, что граждане Донецкой и Луганской Народной Республик, а также Приднестровской Молдавской Республики, несмотря на то, что в этих государствах русский язык является официальным, не смогут работать в автомобильных перевозках на территории РФ без получения российских водительских прав, поскольку республики не признаны РФ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Обсуждались эти изменения много лет, но претворить в жизнь депутатам их не получалось по ряду причин. В 2014 году такой причиной стало присоединение Крыма, поскольку у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. В связи с этим запрет был перенесен на 2015 год.

После по инициативе МВД была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли бы садиться за руль со своими национальными правами, правда, этот процесс несколько затянулся.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.


II. ИЗМЕНЕНИЕ:

«Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств»

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: из-за некачественного технического обслуживания отмечается крайне высокий процент ДТП на коммерческом транспорте. Владельцам автопарка в ряде случаев выгоднее «выжать все соки» из своих автомобилей, чем проводить эксплуатацию по регламенту. Аварии из-за технической неисправности занимают вторую строчку в рейтинге после неквалифицированных и уставших водителей.

Внесено порядка трех незначительных правок, которые глобально на ответственность владельцев автопарков не повлияют. В частности, пункт, предусматривающий повышение квалификации работников, перенесен без юридических изменений из первой во вторую часть.

Обновленная вторая часть статьи 20 включает в себя следующие изменения:

ИЗМЕНЕНИЕ: статья уточняет, на кого распространяются обязанности:

«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны».

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: чем больше в законе конкретики, тем меньше лазеек будет у незаконопослушных бизнесменов и организаций, занимающихся перевозками.


III.ИЗМЕНЕНИЕ: обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках - ранее такого требования не было.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: плюсом является то, что это должно упорядочить стихийные парковочные анклавы на территории крупных транспортных узлов.

IV.ИЗМЕНЕНИЕ: …а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона www.consultant.ru

V.ИЗМЕНЕНИЕ: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Введен новый термин - «предсменный контроль технического состояния ТС». Это промежуточный контроль, проводимый в тех случаях, когда в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок.

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жаренным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы . Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте . История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок. Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился.

Казалось бы, проблема решилась сама собой – покупать «японцев» стало невыгодно, а обновление автопарка страны постепенно и естественно избавит дороги от правого руля. Но попытки именно запретить ввоз и эксплуатацию таких автомобилей так и не прекратились. Одна из последних датирована 2013 годом. Тогда в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать автомобили старше восьми лет, в кузове «купе» и с правым рулём в качестве вида транспорта, осуществляющего индивидуальную перевозку пассажиров. И снова ничего не изменилось.

С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос . Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

Чем праворукие машины не угодили общественникам?

Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, – такова официальная версия авторов федеральной инициативы. – Практическим результатом запрета станет уменьшение количества ДТП на дорогах России.

Еще одна причина: депутаты, призывавшие запретить правый руль в 2013 году, утверждали, что у таких автомобилей другое распределение светового пучка фар, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе движения.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается. Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Много ли в России праворульных автомобилей?

Год назад «Автостат » подсчитал, что каждая шестая иномарка в нашей стране – праворульная. Всего их набралось около 3,5 миллионов. Цифра выглядит солидно. Но если взять в расчет остальные 85% иномарок, да еще и представителей российского автопрома, станет ясно – не так уж и много у нас «праворулек». Всего в России около 56 миллионов автомобилей. Вот и получается, что праворульные из них – лишь 5%.

Кроме того, аналитическое агентство подтвердило и неравномерное распределение таких машин на территории нашей необъятной родины: 3 млн приходится на Сибирь и Дальний Восток, тогда как на Урале их доля составляет 9%, на юге – 6,5%, в Поволжье – 3%, а в Центральном и Северо-Западном федеральных округах менее 2%.

С введением ввозных пошлин и обесцениванием рубля интерес к праворульным автомобилям угас. Сегодня их доля в российском автопарке постепенно снижается.

Напомним также, что с 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс ». Такое требование фактически убьет импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии.

Найдет ли поддержку запрет на ввоз и эксплуатацию «праворулек»?

На сегодняшний день за запрет автомобилей с правым рулем проголосовали 619 человек. Против – 2739. Цифра меняется постоянно, но перекос сильный и ощутимый. Голосование закончится ровно через год. Но, думается, серьезно результаты к тому времени не изменятся. Во-первых, потому что «праворульки» и так постепенно уходят с российских дорог – естественно и безболезненно. Во-вторых, потому что прибытию новых «старых праворулек» мешают солидные пошлины, уже совсем не привлекательная цена, ослабевающий спрос и обязаловка с «Эра-Глонасс». А как думаете вы?