Правила техники безопасности при эксплуатации транспортных средств. Правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте автомобиля. основные требования к техническому состоянию транспортных средств

Перевозка людей автотранспортом должна соответствовать требованиям ПДД, выдел автобусы и только при их отсутствии допускается использовать специально оборуд г/автом.

Техническое сост-е автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, должно отвечать правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта. Скорость движения автомобилей, перевозящих людей, должна быть не выше 60 км/ч.

К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением категории «Д».

Запрещается перевозить людей на автомобиле–самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе), на тракторах и других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.

Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован салоном, лестницей для посадки пассажиров, сигнализацией из салона в кабину водителя, освещением кузова, медицинской аптечкой для оказания первой помощи, легкосъемным (находящимся вне кабины) огнетушителем вместимостью не менее 2 л. На передней и задней стенке должна быть надпись «Люди».

Кузов грузового автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должен быть оборудован полумягкими сидениями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края борта, а сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, – прочными спинками. Бортовые замки должны быть закрыты и надежно закреплены. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.

При перевозке людей в грузовом автомобиле должны быть выделены ли-ца, ответственные за безопасную перевозку (один человек должен находиться в кузове, а другой – в кабине автомобиля). Фамилии ответственных лиц записываются в путевой лист.

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицом, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. В исключительном случае разрешается проезд на неприспособленном для перевозки людей грузовом автомобиле лицам, сопровождающим груз, но их должно быть не более 6 человек. Такой проезд запрещается на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне и выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, в кузовах самосвалов, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех видов.



Число пассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей грузоподъемностью менее 1,5 т – 9 человек; 1,5-2,0 т – 16 человек; 2,5-3,0 т – 20 человек; 3,5-4,5 т – 24 человека; 5-7 т – 30 человек; 7 т и более – 36 человек.

Автобусы и специально оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны быть оснащены средствами пожаротушения. Средства пожаротушения (огнетушители, ящики с сухим песком) размещаются на видном месте в самом автобусе или кузове грузового автомобиля. Шофер является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на автомобиле, а также всеми лицами, связанными с его работой и обслуживанием, и обязан требовать выполнение этих правил.

Если шофер или лицо, сопровождающее автомобиль, при тех или иных обстоятельствах ставится в условия, опасные для жизни и здоровья людей, то он обязан немедленно сообщить об этом ответственному за погрузочно-разгрузочные работы. Работы могут быть продолжены в этом случае только с его письменного разрешения.

Запрещается заправка бензином автомобилей, загруженных легковоспламеняющимися грузами, а также при нахождении людей в кузове автомобиля.

Площадка для стоянки автомобилей в полевых условиях должна очищаться от сухой травы, валежника, опахиваться кругом полосой шириной более 1 м, не ближе 100 м от построек, лесных складов, стогов сена, соломы, токов, хлеба на корню и лесонасаждений.

При передвижении автомобиля на переправах по воде и льду рек и водоемов необходимо соблюдать следующие правила:

передвижение по льду и работы на льду не разрешаются без предварительной рекогносцировки ледяного покрова и определения его грузоподъемности;

толщину и прочность льда должны определять группы не менее чем из двух человек;



участники обследования должны быть обеспечены лыжами, веревками, пешней или ломом, топором и досками для оказания помощи. Допустимая толщина плотного слоя льда для передвижения по нему людей и конного транспорта должна быть не менее указанной.

В весенний период допустимая толщина льда для передвижения по нему людей и конного транспорта должна быть увеличена в 2 раза.

Для переправы выбирают участок с невысокими пологими берегами и скоростью течения реки до 1 м/с. Уклон съезда не должен превышать 60?. Для укрепления кромки льда и уменьшения уклонов у берегов устанавливают настилы, бревенчатые мостики или эстакады. Переправы устраивают по прямой линии перпендикулярно реке или под углом не менее 45?. В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, нагромождений торосов, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод. Не допускается устройство переправ в местах, где вода заполняет пробитую лунку менее чем на 0,9 толщины льда, так как возможно его зависание.

На ледяных переправах организуют однопутное движение. Для встречного потока транспорта устраивают другую ледяную переправу на расстоянии не менее 150 м. Наименьшее расстояние между движущимися одиночными автомобилями и тракторами массой до 15 т должно быть не менее 50 м, при массе автопоездов и тракторов более 15 т – не менее 100 м. Скорость движения по переправам не должна превышать 15 км/ч. Стоянка на переправе не допускается.

Для защиты поверхности льда от износа и устранения пробуксовки транспортных средств на переправе сохраняют снежный покров толщиной до 3 см при плотном снеге и до 5 см – при рыхлом снеге. В процессе эксплуатации переправы необходимо ежедневно измерять толщину льда (лунки для измерения располагают на расстоянии 5 м от оси переправы через 15-20 м одна от другой), температуру воздуха, толщину снежного покрова, определять структуру льда. Результаты изменений должны фиксироваться в журнале наблюдений за переправой.

При образовании вблизи трассы полыньи производят замер толщины льда через 2-3 м по кратчайшему расстоянию от полыньи до кромки трассы. Расстояние от оси трассы до конца льда с нормальной для переправы толщиной должно составлять не менее 30 толщин нормального льда.

При содержании переправ устраняют неровности, скалывают горбы и заделывают выбоины и колеи, убирают лишний снег, систематически посыпают песком съезды, ведут наблюдение за сост-ем льда. Трещины шириной до 5 см, не распространенные на всю толщину льда, забивают снегом и поливают водой. При образовании сквозных трещин шириной более 10 см движение через переправу прекращается. Полыньи, трещины и другие опасные места на льду обозначают вехами. Необходимо тщательно следить за сост-ем трассы в период зимних оттепелей, а также весной при появлении талой воды на ледяном покрытии, так как через трое суток после появления талой воды лед может приобрести игольчатую структуру.

Для обеспечения безопасности движения по переправе ее границы должны быть четко обозначены: днем – вехами на расстоянии 5 м по обе стороны от оси через 15-20 м, а ночью – освещением; устанавливаются также соответствующие ограничительные знаки (грузоподъемности, скорости движения, интервалы движения и др.) и шлагбаумы перед съездом на переправу.

Обеспечение безопасности при перевозке грузов автомобильным транспортом

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан следить за правильностью размещения груза на автомобиле и прицепе, обеспечивать точную, прочную увязку груза и закрепление бортов автомобиля, прицепа (полуприцепа).

4.Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М. Назначение, состав.

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем - каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.


Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.


Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки - в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

Убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло - относительно автомобиля;

Отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

Отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

Убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

Не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

Не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

Ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

При повседневной эксплуатации

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Инструменты и аксессуары

1 - аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 - воронка для заправки бензином;

3 - запасное колесо;

4 - знак аварийной остановки;

5 - огнетушитель;

6 - набор инструментов:

Две отвертки - с крестообразным и плоским лезвиями;

Набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

Пассатижи;

Свечной ключ;

Баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

Молоток;

Кусок изолированного провода длиной около метра;

7 - переносная лампа;

8 - упор под колесо;

9 - насос или компрессор (с манометром);

10 - монтажная лопатка;

11 - провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 - буксировочный трос.

Запасные части:

1 - флакон тормозной жидкости;

2 - шланг для прокачки гидроприводов;

3 - изолированный провод длиной около метра;

4 - набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 - набор предохранителей;

6 - ремень привода генератора;

7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 - реле системы управления двигателем;

9 - катушка зажигания;

10 - свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 - высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

Большой молоток;

Отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

Набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

Набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;

Ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

Дрель с набором сверл;

Ножовка по металлу;

Напильник с насечкой среднего размера;

Дополнительная монтажная лопатка;

Струбцина;

Моток вязальной проволоки;

Кусок плотного картона для изготовления прокладок;

Несколько винтовых хомутов разного ди­аметра;

Кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат - деревянный брусок размером 40x250x250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего обкатку 50 000 км -1 л, прошедшего 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км - 4 л.

4. Канистра антифриза 1 л (зимой - 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления -1 л.

6. Масло для доливки в механическую коробку передач (или рабочая жидкость для автоматической коробки передач) - 1л.

7. Тюбик смазки Литол-24.

8. Канистра с 10 л бензина.

9. Шланг для перелива бензина.

10. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

11. Средство для удаления с ветрового стек­ла налипших насекомых.

12. Специальный набор для ремонта беска­мерных шин без разбортовки или герметик для колес.

13. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

14. Проверенный термостат.

15. Маслобензостойкий герметик («Герме-сил» или аналоги).

16. Ремкомплект для ремонта глушителя.

17. Новые тормозные колодки (по две штуки для передних и задних тормозов).

18. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

19. Пара гаек крепления колеса.

20. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10), а также со шплинтами.

21. Зимой - размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

22. Зимой - цепи противоскольжения или мешочек песка.

23. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

24. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

25. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

26. Коробка спичек, топорик.

27. Прочная веревка или шнур.

28. Нитяные рабочие перчатки.

29. Что-нибудь из рабочей одежды.

30. Средство для очистки рук.

31. Коврик для работы под машиной.

32. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

Подготовка автомобиля к выезду

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов потеков масла или экс­плуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

Комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

Целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

Состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

Наличие и состояние номерных знаков.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долейте масло до нормы.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше семи, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сиг­нала.

10. Проверьте работу фар, задних фона­рей, дополнительного сигнала торможения и указателей поворота.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

12. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Заправка автомобиля бензином

Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

1.Для того чтобы открыть крышку люка наливной горловины топливного бака, потяните вверх рукоятку привода замка крышки на основании кузова рядом с сиденьем водителя…

2. ..и откиньте крышку.

3.Отверните пробку топливного бака (против часовой стрелки).

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте специальную воронку в горловину топливного бака и залейте бензин из канистры.

5. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания и после щелчка будет прокручиваться.

6. Закройте люк и удалите потеки бензина ветошью.

Примечание: Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) имели увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы сделан меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и воронка должна иметь наконечник малого диаметра.

Полезный совет: Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться через несколько часов, так как не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в бензине осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества бензина. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Пользование домкратом

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола багажника и расположенную под обивкой крышку ниши запасного колеса.

Домкрат расположен в нише для запасного колеса в специальном кронштейне.

В этой же нише находится увязка с ключом для гаек колес и воротком домкрата, служащим одновременно крючком для снятия декоративного колпака. Причем ключ для гаек колес служит рукояткой воротка при пользовании домкратом.

1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки...

2. ...и извлеките домкрат из кронштейна.

3. Соберите вороток и присоедините его к домкрату.

4. Установите домкрат под порог кузова так чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

Как избежать ДТП

1. Понятие безопасности движения принято разделять на две части: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная - за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

- «автомобильная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над автомобилем;

- «дорожная» активная безопасность, «отвечающая» за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

Контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения (или технику «пилотирования», как говорят автогонщики) - правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

Контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге - наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП - важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность - на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

Наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

Наличие запаса динамики автомобиля;

Наличие запаса сцепления шин с дорогой;

Вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль в случае столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

12. Следовательно, современный и «навороченный» автомобиль не дает вам права расслабляться. Безопасность вождения требует от вас всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем вы управляете.


В нашей жизни автомобиль не является предметом роскоши, а больше необходимой вещью. Многие работы требуют при устройстве наличие личного автотранспорта, так как при активной деятельности скоро добраться до назначенного пункта невозможно.

Так же в автомобиле вам будет гораздо удобнее совершать поездки в магазин за покупками и не таскать тяжелые сумки до остановок. Вы сможете припарковаться недалеко от магазина и вернуться домой без лишних проблем. Если на улице образовалась пробка, то вы можете объехать её окольными путями, а если бы вы ехали на автобусе или маршрутном такси, то у вас не было бы выхода никуда свернуть. Имея автомобиль можно без лишних вопросов в любое удобное для вас время выбираться с друзьями за город.

Столько плюсов! Но не стоит забывать о безопасности эксплуатации автомобиля, чтобы не омрачать радости, доставляемые личным авто. Надо помнить, что наша безопасность зависит только от нас самих. Следуйте правилам дорожного движения и грамотно используйте свой автотранспорт!

автомобиль движение безопасность правила

К сожалению, но это так, давно среди автомобилистов бытует такое распространённое мнение, что новые и не совсем дешевые автомобили не нуждаются в своем регулярном предварительном осмотре перед поездкой, Но это далеко не так, это скажем вам всего лишь мнения определенных и не совсем подкованных в автомеханике автомобилистов.

Вопреки всему хотим напомнить, что техника безопасности автомобиля в первую очередь и заключается в ежедневном перед поездкой, на предмет различных утечек жидкостей, выявления всевозможных неисправностей в электрике, а также на предмет износа колес (шин). Все это необходимо не только старым и не дорогим автомобилям, но и всем классам автомобилей независимо от их состояния и стоимости.


По статистике было установлено, что в наши дни 75% всех водителей не проверяют свой автомобиль перед поездкой не по причине того, что им просто не хочется тратить лишние минуты на осмотр автомобиля, а по причине отсутствия у них элементарных начальных знаний об автомобиле, а именно, Также, существует большое количество автовладельцев которые просто не знают, что такое техника безопасности автомобиля, которая включает в себя возможных поломок в автомобиле перед тем, как водитель собирается в дорогу.

А дело все в том, что раньше, во времена СССР система подготовки водителей в автошколах включала в себя не только обучение навыкам вождения и правилам дорожного движения, но и обязывала учащихся автошкол получать необходимые технико-теоретические знания, связанные с техническим обслуживанием машины, с ремонтом и диагностикой обнаружения всевозможных неисправностей.

Скорее всего многие из нас сегодня уже и не вспомнят, говорил ли кому инструктор в автошколе о необходимости перед поездкой. В настоящее время, не смотря , былая качественная система подготовки водителей в Советские годы безвозвратно уже утрачена.

Тем не менее, большая часть всех автовладельцев в нашей стране все-же знает о такой необходимости предварительного перед поездкой, но как правило этим пренебрегает, а это часто приводит к авариям и дорогостоящим поломкам. Мир вокруг нас меняется быстро и с ускореным темпом. Если раньше темп нашей жизни был гораздо спокойней и размеренней, то сейчас в настоящее время мы все куда-то спешим и у нас на все постоянно не хватает времени.

Понимая о том, что , мы все-равно откладываем это на потом, так как считаем, что это отнимет у нас много времени. Но самом деле это не так, предварительный осмотр машины не занимает много времени. Подумайте над этим друзья, экономя на этом какие-то лишние секунды, мы ставим под угрозу безопасность не только своей жизни, но и подвергаем такой опасности всех своих близких и окружающих людей. Эти секунды могут впоследствии стоить Вам самого дорогого.

Запомните пожалуйта, что проверка автомобиля перед поездкой является самым быстрым способом диагностики безопасности автомашины, которая и ответит каждому автомобилисту на вопрос, пригоден ли его автомобиль для эксплуатации. Стоит не забывать, что при осмотре автомобиля мы практически и фактически не потратим своего личного дорогого времени, которое хотели бы сэкономить. Как правило такая проверка (осмотр) автомобиля может быть произведена вами во время прогрева двигателя, а это, как вы знаете, необходимо делать на любом автомобиле.

Даже если на улице плюсовая температура короткий прогрев необходим любой . Если не прогревать автомобиль, то это грозит непредвиденной и дорогостоящей поломкой для вас в любой момент. Это тоже самое, как проснувшись рано утром, взять и тут-же без передышки пробежать расстояние в 5 километров. После пробуждения нашему организму необходимо сначало растянуть мышцы, которые затекли во время сна, а за одно и разогнать кровь и т.д. и т.п. Также и в машине, после определенного простоя необходимо прогреть все ее системы и все находящиеся в ней жидкости, чтобы она нормально функционировала.


Так что же должен делать водитель ежедневно перед поездкой на машине? Объясняем. Перед тем, как отправиться в поездку рекомендуется изначально обойти вокруг своего транспортного средства два раза. Один по часовой стрелке, другой - против часовой. Обход по часовой стрелке включает в себя осмотр автомобиля от левого поворотника до правого заднего фонаря.

Проверьте пожалуйста следующее:

Утечка жидкости под передней частью .

Левый поворотник спереди и сзади убедившись, что они функционируют.

Передние фары: проверить, работает ли ближний свет.

Внешний осмотр: на случай всевозможных повреждений кузова.

Осмотр лобового стекла: на предмет появления трещин и т.п. повреждений.

Проверка под крышкой бензобака, на герметичность крышки горловины.

При обходе против часовой стрелки проверьте пожалуйста следующее:

Правые поворотники спереди и сзади автомобиля.

Дальний свет в фарах.

Стеклоочистители.

Выхлопную трубу.

Стоп-сигналы задних фонарей.

Проверка износа включает в себя визуальный их осмотр на предмет, всевозможных проколов и падения уровня давления в последних.


Еще раз повторить внешний осмотр машины на предмет, всевозможных повреждений кузова, которые Вы могли не заметить при первом визуальном осмотре при обходе автомобиля по часовой стрелке.

Что необходимо знать при проверке автомобиля перед поездкой?


При будьте предельно внимательны и обращайте внимание на любые мелочи. Помните друзья о том, что в дороге поврежденная или чрезмерно изношенная шина может незаметно спуститься, что может привести к потере управляемости автомобиля.

Как определить износ шин .

Утечка.

Если в результате осмотра под автомобилем будет обнаружена утечка какой-то из , то этому необходимо уделить пристальное внимание.

Вам необходимо определить, что это за жидкость. Это совсем не сложно. Для этого нужно определить ее цвет, запах ну и вязкость данной жидкости. Если Вы сами не сможете определить какая жидкость имеет утечку, то необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики автомобиля.

Поворотники.


При проверке обязательно убедитесь, что поворотники работают. Также необходимо проверить, мигают ли левые и правые поворотники с одинаковой скоростью (в одинаковом режиме).

Передние фары.


Убедитесь, что ближний и дальний свет у фар находятся в исправном состоянии. В том числе необходимо удостовериться, что пучки ближнего света направлен под определенным градусом вниз и не будут в дальнейшем ослеплять идущий на встречу автотранспорт.

Внешние повреждения кузова.


Проверьте кузов автомобиля на предмет сколов, вмятин и царапин, а вместе с тем заодно и на зазоры между кузовом и бампером. Помните пожалуйста, что в ваше отсутствие автомобиль могли и повредить. Если это так, то запомните, согласно действующего законодательства Вы не вправе покидать место (аварии) и обязаны оформить данную в соответствии с законом.

Внимание! Если Вы не осматриваете регулярно кузов своего автомобиля на предмет повреждений, то существует опасность, что незамеченный вами скол, или царапина, или небольшая вмятина, со временем обязательно приведут к коррозии металла кузова машины.

Крышка бензобака.


Убедитесь перед поездкой, что крышка бензобака и крышка горловины на машине плотно закрыты.

Лобовое стекло.


При осмотре поищите сколы, трещины и любые повреждения стекла на автомобиле. Помните, пожалуйста, что в случае несвоевременной замены лобового стекла Вы снижаете тем самым очень важную для каждого гражданина безопасность на дороге.

Стеклоочистители.


Удостоверьтесь пожалуйста, что щетки стеклоочистителя находятся в надлежащем состоянии и способны в любую погоду и при любых дорожных условиях очищать лобовое стекло машины от различных загрязнений. Для этого включите стеклоочиститель и дайте поработать щеткам, предварительно промыв лобовое стекло . Помните друзья, что во время работы щеток не должно быть никаких посторонних скрипов, тресков или т.п. сбоев.

Выхлопная труба.


При предварительном осмотре машины перед поездкой, внимательно осмотрите выхлопную трубу под задней частью автомобиля. Во время прогрева автомобиля обратите ваше внимание на то, что выхлопные газы должны выходить только из трубы глушителя. Звук этого выхлопа должен быть без лишнего постороннего треска или жужжания.

Стоп-сигналы.


Обязательно, уважаемые автомобилисты, не забудьте проверить работоспособность задних стоп-сигналов фонарей, по скольку в случае их поломки это может непременно привести к ДТП . Но как их проверить, если для этого необходимо нажать педаль тормоза? Отвечаем.

Все очень просто, не надо ни кого приглашать со стороны. Находясь в машине и нажав на педаль тормоза просто посмотрите в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Если в рабочем состоянии, то Вы увидите красный отблеск от этих сигналов, что будет гарантировать вам работу как минимум одного стоп-сигнала заднего фонаря.

Не смотря на то, что наша (данная) инструкция каждодневного осмотра перед поездкой включает в себя достаточно большой список процедур, Вы можете проверить все это на практике, уверяем Вас, что на это уйдет максимум 1 - 2 минуты времени (как правило это среднее время прогрева любого автомобиля). Потратив это время Вы убедитесь для себя, что ваш автомобиль по основным параметрам вполне исправен и готов к использованию в повседневной жизни, что будет означать, ваш автомобиль безопасен и для Вас, и для ваших близких, и для всех окружающих людей.

Проверяя каждый день свой вы тем самым выполняете не только технику безопасности автомобиля, но возможно и избавляете себя от всевозможных огромных затрат в случае непредвиденных дорогостоящих поломок автомобиля, которые могут произойти внезапно если не обнаружить такую небольшую поломку заранее и вовремя. Так допустим, к примеру, если вовремя не обнаружить утечку тормозной жидкости или тосола в автомобиле, то это непременно может привести в будущем к серьезным поломкам и к дорогостоящему ремонту.


К атегория:

Эксплуатация специальных автомобилей

Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Техническое состояние и эксплуатация самоходных и прицепных специальных автомобилей должны отвечать Правилам дорожного движения и Правилам безопасности и производственной санитарии при работах по уборке городских и поселковых территорий, введенных в действие МЖКХ РСФСР 22 декабря 1976 г.

К работе допускаются только те водители и рабочие, которые получили инструктаж вводный и на рабочем месте. При использовании рабочего на другой работе администрация обязана обучить его безопасным приемам работы на новом месте. Каждые 3 мес с водителями и рабочими, обслуживающими специальные машины по уборке улиц (работы с повышенной опасностью), проводят повторный инструктаж. Периодически 1 раз в 2 года проводят курсовое обучение рабочих и водителей правилам техники безопасности по специальной программе, разрабатываемой на месте администрацией предприятия, организации, хозяйства, согласованной с технической инспекцией профсоюза.

Безопасная эксплуатация машин для уборки городских территорий требует от водителя повышенного внимания, знания безопасных условий работы и обслуживания машин.


Водитель перед выездом должен проверить:
1) техническую исправность автомобиля, специального оборудования, обратив особое внимание на исправное состояние шин, тормозов, рулевого и дублирующего управлений, болтов крепления карданных валов, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на герметичность баков для топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей - дополнительно на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
3) наличие инструментов и инвентаря;
4) достаточность заправки автомобиля маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее. Исправное состояние машины водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Администрация не имеет права заставить водителя, а водитель не имеет права начинать работу на машине, техническое состояние которой не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

Водителю запрещается:
1) отдыхать или спать в кабине во время стоянки машины при работающем двигателе;
2) находиться на подножке, крыльях, буферах, а во время движения машины (грузчики, сопровождающие автомобили-самосвалы обязаны выполнять требования их водителей по соблюдению правил техники безопасности
3) управлять транспортным средством в состоянии даже самого мегкого опьянения под воздействием алкоголя или наркотиков;
4) употреблять алкогольные напитки или наркотические средства, когда водитель еще не прибыл в пункт назначения, к месту своего ночлега или дежурства, даже если он и не находится в это время за рулем; 5) выезжать на линию в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
6) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления.

Перед выходом из кабины на проезжую часть дороги водитель должен убедиться в отсутствии машин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлениях. При подаче машины назад водитель должен убедиться, что сзади ее нет людей или каких-либо препятствий, что другое транспортное средство не объезжает машину. При плохой видимости сзади (при выезде задним ходом из ворот и т. п.) водитель должен привлечь помощника, который подает ему знак о возможности движения машины. Перед движением задним ходом водитель обязан подать звуковой (световой) сигнал.

Водитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности всеми лицами, работающими совместно с ним.

При работе на линии водитель обязан: поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов. При появлении неисправностей в автомобиле, угрожающих безопасности движения и сохранности автомобиля, водитель обязан принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно, должен следовать на ближайшую районную базу, вызвать машину технической помощи или возвратиться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Перед пуском двигателя машину нужно затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение; пуск двигателя произвести при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях, соблюдая при этом следующие правила:
1) не включая зажигания, провернуть коленчатый вал и, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить зажигание;
2) пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
3) не брать рукоятку в обхват. Испытывать тормоза на ходу можно только на ровной площадке с твердым покрытием, без выбоин и уклонов длиной не менее 50 м.

При ремонте машины на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если требуемый ремонт превышает разрешенный объем или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонтировать на линии запрещается.

Общие положения.

1) Газовая установка автомобиля работает под избыточным номинальным давлением 16 кгс/см 2 или 200 кгс/см 2 и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.

2) Сжиженный нефтяной газ выходит на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется, отнимая тепло от окружающей среды. Поэтому попадание жидкого газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Не допускайте попадание сжиженного газа на незащищенные участки тела во избежание обмораживания.

3) К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном или компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности и получившие специальное удостоверение установленной формы.

4) При утечке газа из баллона или газовой аппаратуры плохо рассеивающийся в воздухе испаренный нефтяной пропан-бутановый газ, плотность которого в 1,5 раза больше, чем воздуха, может образовать взрывчатую газовоздушную смесь, особенно в закрытых помещениях, имеющих ямы, подвалы и т.п.

Компримированный природный газ легче воздуха, при утечках поднимается вверх, скапливаясь в помещении или уходя в вентиляцию.

5) Поэтому основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

6) Проверку герметичности газовой аппаратуры производить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1) Устранение негерметичности следует производить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

Запрещено проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания газобаллонных автомобилей, находящихся под давлением, стучать по арматуре и газопроводам.

2) Заправку баллона газом производите только на автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС, АГНКС). Постоянно следите за наличием и исправностью резиновой прокладки, герметизирующей разъем заправочного устройства автомобиля с заправочным блоком АГЗС.

Запрещено во время наполнения баллонов находиться со стороны расположения вентилей.

3) Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в салоне автомобиля, в моторном отсеке, в помещении Участка.

4) Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа, а в помещении Участка для этого должны быть выделены специальные места.

5) Следите, чтобы автомобиль всегда был укомплектован порошковым или углекислотным огнетушителем.

6) Длительное хранение автомобиля в гараже осуществляйте только при закрытых вентилях мультиклапана после выработки газа из системы.

7) Перед запуском двигателя после длительной стоянки во избе­жание взрыва скопившегося газа надо открыть капот, багажник и люк моторного отсека.

8) Останавливайте двигатель выключением зажигания. При постановке автомобиля на ремонт или длительную стоянку необходимо выработать газ из системы, для чего при работающем на ГСН двигателе в режиме холостого хода (вне закрытого помещения) перекрыть расходный вентиль мультиклапана и дождаться остановки двигателя.

9) Техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания, при закрытом расходном вентиле мультиклапана.

10) Ремонт баллона или мультиклапана производите только после слива газа из баллона и продувки его воздухом или нейтральным газом.

11) Наполнение баллона газом производите с соблюдением правил газонаполнительной станции.

12) Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и расходный вентили мультиклапана, а так же ручной клапан ЭМК бензина только усилием руки, без применения какого-либо инструмента. Были случаи срывы резьбы с возгоранием и гибелью.

13) Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания (переосвидетельствования) баллона. Баллон подлежит периодическому освидетельствованию в сроки, определенные "Правилами", которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Дата следующего испытания и клеймо наносятся на табличке баллона с соответствующей отметкой в «Паспорте».

14) Перед проверкой электрооборудования на автомобиле убедитесь в отсутствии скопления газа в подкапотном пространстве автомобиля и окружающем пространстве. Техническое обслуживание или ремонт электрооборудования производите только при отключенной аккумуляторной батарее. Не допускайте ненадежного крепления контактов, а также неизолированных концов проводов, находящихся под напряжением, во избежание искрения или короткого замыкания.

15) Не проверяйте работоспособность ЭМК газа или пускового ЭМК редуктора-испарителя подачей напряжения непосредственно от аккумуляторной батареи при подсоединенном блоке управления, так как это может вывести его из строя.

16) В случае пожара, при возможности, закройте расходные клапаны на баллоне, выработайте газ при повышенных оборотах двигателя, выключите зажигание. Пламя тушите порошковым или углекислотным огнетушителем, песком, ветошью, одеждой.

17) Регулировка газобаллонного оборудования в моторном отсеке при работающем двигателе производится с особой осторожностью: следует обращать внимание на недопустимость попадания одежды, рук и др. частей тела в зону вращающихся частей двигателя.

Дополнительно для газодизельных автомобилей и автобусов следует соблюдать следующие меры:

Во избежание хлопков и взрыва газовоздушной смеси в воз­душном фильтре или глушителе запрещается эксплуатация газо­дизельных автомобилей при неисправных системах ограничения подачи газа;

Необходимо следить за уровнем топлива в топливном баке и избегать полной выработки дизельного топлива из топливного бака в газодизельном режиме. В противном случае может наступить момент пропуска воспла­менения запальной дозой и воспламенение несгоревшей газовоз­душной смеси в глушителе;

Выезд из автопарка или въезд в него осуществляется в дизель­ном режиме при закрытом расходном вентиле.

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль на газе при обнаружении внешних механических повреждений газобаллонной аппаратуры, а также при неисправной газовой аппаратуре и утечках газа из системы;

Запуск двигателя и его работа одновременно на газе и бензине;

Продолжать движение на автомобиле при обнаружении запаха газа;

Эксплуатировать газобаллонный автомобиль после истекшего срока очередного испытания (переосвидетельствования) баллона в соответствии с "Правилами";

Заправка баллона газом при работающем двигателе;

Заправка баллона сжиженным газом более 80% его полного объема;

Производить ремонт газовой аппаратуры, а также любой ремонт других узлов (агрегатов) автомобиля при работающем двигателе, а также не выработав газ из системы питания или при открытом расходном вентиле мультиклапана;

Устранять негерметичность соединений, находящихся под давлением;

Ремонтировать баллон или мультиклапан при наличии газа в баллоне;

Производить сварочные работы или другие виды работ с открытым пламенем, не демонтировав баллон со сжиженным нефтяным газом с автомобиля;

Производить выпуск газа из системы питания или баллона в закрытом помещении;

Производить проверку герметичности соединений открытым пламенем;

Ставить автомобиль, имеющий утечку газа, на стоянку или консервацию.

а) При проведении ремонтных, монтажных и регулировочных работ запрещается пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

б) Агрегаты газового оборудования можно снимать только в остывшем состоянии.

в) Запрещено выпускать сжатый воздух из баллонов в помещении участка. Воздух должен быть выпущен в атмосферу через специальное отводное устройство, оборудованное шумогасителем.

г) Под каждый хомут крепления баллона должны быть положены резиновые прокладки.

д) Перед установкой газопроводы высокого давления необходимо продуть сжатым воздухом.

е) При проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила:

· масса аккумуляторных батарей должна быть отключена;

· закреплённые провода не должны проворачиваться относительно клемм приборов;

· провода в моторном отсеке не должны касаться нагреваемых деталей двигателя;

· не допускать касания металлических деталей ГБО с токоведущими клеммами приборов и наконечниками проводов;

· изоляция проводов не должна иметь повреждений;

· провода не должны располагаться на острых кромках и рёбрах деталей ГБО.


Похожая информация.