Сколько масла заливается в рено логан 1.4. Основные заправочные объемы. Головка блока цилиндров

Двигатель Renault K7J 1.4 применяется для установки на автомобили Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Клио (Renault Clio).
Особенности. Двигатель Renault K7J являет собой продолжение старых двигателей ExJ, поэтому он имеет немного архаичную конструкцию ГБЦ, большим расходом топлива, учитывая объем двигателя 1.4 литра. Но при всех недостатках это двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобилям с таким мотором не хватает динамики, и многие автовладельцы предпочитают более объемную версию .
Ресурс двигателя Renault K7J 1.4 достаточно велик для бензинового двигателя и составляет около 400 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,390
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56 кВт - (75 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 112 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K7J изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K7J изготовлена из алюминиевого сплава, впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Распределительный вал двигателей приводится во вращение зубчатым ремнем, который приводит в действие клапаны с помощью коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 37,6 мм, выпускного – 33,6 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 7,0 мм. Длина впускного клапана –107,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 34,8

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Диаметр поршневого пальца - 19 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7J 1.4. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио с двигателем Renault K7J 1.4 необходимо раз в 15 тыс. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – около 3 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4 лучше раз в 60 тыс. км, так как при его обрыве клапаны гнет. Так же потребуется регулировка клапанов, в связи отсутствия у K7J гидрокомпенсаторов.
Замена воздушного фильтра производится раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Печать


Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Про изводство — Bursa plant
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 70 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.
Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Логан 1.4:
5W-40
5W-30
Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)
Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.
К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M.
Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам.
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.
Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.
Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.
Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.
Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

Французский небольшой автомобиль Рено Логан был разработан компанией Dacia специально для стран с развивающейся экономикой. Бюджетная модель должна была заполнить рынок недорогих седанов, предлагая при этому достойное качество автомобиля. Производство Логана стартовало в 2004 году и сегодня автомобиль выпускается во втором поколении.

В разных странах Logan известен под разными марками в зависимости от специфики местных рынков (Ниссан, Рено или Дачиа). Автомобиль имеет вместительный багажник на 510 литров, достаточно мощную для своей категории линейку моторов и является эталонным представителем семейного класса. В 2010 году Логан поддался незначительному «фейслифтингу», после которого предстал перед автомиром с обновленным внешним видом. Что касается двигателей, то модель комплектуется установками с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 75 (1.4) до 113 л.с. При этом 1.6-литровые версии имеют 3 модификации с 86, 102 и 113 л.с. и средним расходом топлива 7.2, 8.4 и 6.4 литра на 100 км соответственно. В моторы заливается одинаковое масло (подробнее об этом речь пойдет дальше). Несмотря на свои технические данные, самый слабый движок 1.6л способен побить отметку в 100 км/час за 11.9 секунды и разогнаться на трассе до максимальных 172 км/час. Самая заряженная версия берет сотню за 10.7 секунды и разгоняется до 177 км/час. Работают силовые установки в паре с механикой или автоматом.

Новое поколение Логана 2012 года отличается от предшественника обновленным интерьером, удобными сиденьями и современным обликом. Теперь бюджетная категория не мешает модели конкурировать с более дорогими автомобилями. Именно поэтому этот субкомпактный автомобиль пользуется огромной популярностью на вторичном рынке и в большинстве случаев используется для работы на такси.

Поколение 1 и 2 (2004 - н.в.)

Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710 75 л.с.

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V 86 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов 102 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 113 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6, обладающие системой 16v, нуждаются в своевременной замене масла каждые 10000 километров пробега. Некоторые владельцы автомобилей Рено Логан не соблюдают данные правила, что в свою очередь ведет к преждевременному износу двигателя. Чтобы осуществить правильный выбор масла, узнать, сколько нужно приобрести для замены, следует руководствоваться листом специальных допусков Рено Логан. В этой статье мы поговорим о процедуре замены масла в моторах 1.4 и 1.6 – 16v.

Процедура выбора

Главным критерием при покупке масла для моторов Рено является его вязкость. Использование вязкости с высоким показателем, приводит к разрыву масляной пленки, особенно в холодное время года.

Объем канистр варьируется от 1 до 5 литров, поэтому вы без труда приобретете столько, сколько необходимо вашему автомобилю.

Конечно, для новых моторов 1.4 и 1.6 – 16v можно использовать моторное масло, обладающим меньшим показателем вязкости. Это обуславливается тем, что зазоры в трущихся парах нового агрегата имеют минимальные значения, соответственно, более текучая смазка без труда достигнет места повышенной нагрузки.

Также, приобретать нужно жидкость, обладающую низким коэффициентом вязкости для двигателей, прошедших капитальный ремонт. Как правило, пробег до первой замены составит около 1 тысячи километров, так как этот ресурс считается обкаткой.

А вот для двигателей 1.4 и 1.6 – 16v, прошедшим около 100 тысяч километров пробега, моторное масло необходимо заливать более густое, так как зазоры между трущимися деталями имеют большую величину. Соответственно, такая жидкость лучше защитит моторные составляющие и даст прочную пленку в местах повышенного трения.

Покупку моторной жидкости необходимо производить в специализированных магазинах, обладающих сертифицированным товаром. В случае покупки некачественных масел вы рискуете повредить двигатель вашего Рено Логан, что приведет к дорогостоящему ремонту моторных деталей.

Как правило, опытные продавцы в крупных авто магазинах подскажут вам, сколько масла и какое именно необходимо для вашего автомобиля. Обычно опытный владелец знает, какое масло нужно и сколько его заливать в свой автомобиль.

Существуют специальные присадки, которые значительно уменьшают трение и способствуют продолжительной работы мотора при повышенных нагрузках. Среди них – молибден, который поставляется как отдельно, так и уже имеющийся в канистре. Чтобы знать, сколько данной присадки необходимо залить, вам нужно знать объем необходимой жидкости для вашего двигателя.

Поговорим о процедуре замены

Многие владельцы автомобилей Логан решают обратиться на сервис для проведения подобных работ, связанных со сменой моторной жидкости.

Мы же вам рекомендуем осуществлять замену самостоятельно и контролировать этот процесс полностью своими силами. Подобный процесс не является сложным за исключением некоторых особенностей, которые необходимо знать и соблюдать во время проведения этих работ. Чтобы полностью обезопасить себя, используйте плотную одежду во избежание ожога горячей жидкостью, так как на момент проведения работ, двигатель Логан должен быть прогрет до рабочей температуры.

Итак, начнем выполнение процедур по замене моторной смазки.

Запаситесь ветошью, так как данная работа представляет собой очень грязный процесс.

  1. Для начала необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу, для этого можно воспользоваться автомобильным подъемником или гаражной эстакадой.
  2. Подберитесь к автомобилю и осуществите демонтаж пластиковой защиты картера. Для этого необходимо открутить три болта в передней части бампера, после чего осуществить демонтаж еще двух креплений позади защиты. Потяните пластиковый кожух в сторону задней оси, тем самым вы демонтируете данный элемент.
  3. Первым делом необходимо демонтировать масляный фильтр, так как его канал находится в самой верхней части смазочной артерии.
  4. Воспользуйтесь специальным съемником для демонтажа масляных фильтров, если такового у вас нет, можно воспользоваться наждачной бумагой. Обернув данный элемент вокруг своей оси наждачной бумагой, произведите его откручивание против часовой стрелки.

Еще один способ отвернуть масляный фильтр представляет собой использование обычной отвертки, которой необходимо пробить фильтрующий элемент и использовать ее как рычаг. Предварительно нужно подложить специальную тару для того, чтобы не облиться горячим маслом.

  1. Произведите смазку уплотнительных колец фильтрующего элемента и установите его на место, закрутив от руки.
  2. Открутите сливную пробку в картере двигателя, после чего произведите слив отработанной жидкости в отдельную тару. Подождите, пока стечет вся жидкость, только после этого осуществите замену сливной пробки и уплотнительного кольца на ней.

Внимание! Заранее позаботьтесь об утилизации отработанной смазки.

  1. Произведите вкручивание сливной пробки, не допуская пережима, иначе можно повредить резьбу алюминиевого картера.
  2. Установите защиту картера, предварительно очистив деталь от лишней грязи. Процедуру установки производите в обратном порядке ее снятия.
  3. Откройте капот Логан, после чего снимите заливную пробку на крышке клапанного механизма. Выбрав нужный объем канистры, заливайте жидкость в том количестве, какое необходимо.

Если вы не знаете, сколько заливать, воспользуйтесь специальным справочником для допуска объемов жидкости моторов 1.6 и 1.4 – 16v.

  1. Чтобы знать, сколько вы уже залили, необходимо воспользоваться специальным щупом, который установлен на автомобиле. На данном щупе нанесены метки, которые определяют необходимый уровень объема заливаемой жидкости.
  2. Установите уровень на максимальный порог щупа, после чего запустите двигатель на несколько минут. После непродолжительной работы мотора, заглушите его и, выждав некоторое время, произведите контроль уровня, чтобы знать, сколько необходимо долить.
  3. Закрутите заливную крышку на место, после чего работу можно считать законченной.

Соблюдайте правила техники безопасности во избежание получения травм.

Заключение

Теперь вы знаете не только, какое масло и сколько его необходимо для вашего любимца, но и как его правильно поменять своими руками. Преждевременная смена масла ведет к лучшему результату, так как продукты износа деталей не остаются в смазочной среде. Покупайте качественные комплектующие, имеющие сертификат соответствия и допуск для вашего автомобиля. Чтобы обезопасить себя от некачественных продуктов смазки, приобретайте запчасти в крупных магазинах авто запчастей.

Соблюдайте параметр вязкости масел в соответствии со временем года, таким образом, вы продлите жизнь вашему автомобилю. Не затягивайте со своевременным проведением технического обслуживания и осуществляйте его каждые 10 тысяч километров пробега.

Прочитав данную статью, вы можете использовать ее в качестве инструкции по проведению ТО своими руками.