Правила ближний свет фар. Зачем нужны дневные ходовые огни

Многие автомобилисты не одобрили введение обязательного правила о включении света в дневное время суток, им кажется это лишней тратой энергии автомобиля. Но это сделано для повышения безопасности на дорогах, ведь авто с включенным освещением привлекает гораздо больше внимания, чем без него.

Давайте разберемся, каким должно быть освещение в дневное время, в каких случаях инспектор имеет право остановить вас, составить протокол, как избежать штрафа.

○ Правила пользования ближним светом.

В 2010 году были внесены поправки в ПДД, обязывающие водителей при управлении автомобилем, включать освещение днем. П. 19.5 ПДД:

То есть, теперь независимо от времени суток машина должна освещаться. Так, какие элементы освещения должны быть включены в дневное время? ПДД дают три варианта ответа:

  • Фары ближнего света.
  • Дневные ходовые огни, установленные по ГОСТУ.
  • Противотуманки.

Любого из них достаточно чтобы правила были соблюдены. Габариты не подойдут, так как е дают достаточно яркого освещения. Далеко не на каждом автомобиле, а особенно на старых моделях, установлены дневные ходовые огни. Потому желающие могут дооборудовать им авто самостоятельно или в сервисном центре, при условии получения разрешения в ГИБДД и соблюдения требования ГОСТ, установив:

  • Спереди автомобиля.
  • Не ниже 25см от земли и не выше 1.5 метра.
  • Не менее 60 см между огнями.
  • Не более 40 см от края кузова автомобиля.

При кажущейся затратности, такое дооборудование позволит сэкономить время и деньги в будущем. Они меньше нагружают энергосистему автомобиля, что особенно актуально для старых моделей. Водитель может выбрать, какими лампами оборудовать огни: галогенные, накаливания или светодиоды. Последние наиболее популярный вариант у автовладельцев.

○ Штраф за езду без ближнего света и дневных огней.

Начнем с того, что водитель, включивший две исправные фары или ходовые огни до начала движения штрафа не получит. В остальных случаях инспектор имеет право вынести постановление по ст. 12.20 КоАП со штрафом в 500р :

Эта статья будет применена, если водитель просто забыл включить дневные ходовые огни, равно как и за не включенный ближний свет в темное время суток, независимо от ходовых огней.

Штраф не кажется значительным, а потому автомобилисты не редко игнорируют это правило. При этом не учитывают, что в случае ДТП водитель автомобиля, нарушивший правила пользования осветительными приборами может быть признан виновным наравне со вторым участником происшествия, даже если в остальном столкновение произошло не по его вине. Потом придется долго пытаться обжаловать решение ГИБДД и получать компенсацию от страховой, а потому не стоит нарушать это, казалось бы, неважное требование.

○ Штраф за неработающую фару.

Нередко можно встретить на дороге «одноглазый» автомобиль. Конечно, речь идет о машине с одной неработающей фарой. П 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация:

В данном случае водитель не нарушает правил эксплуатации осветительных приборов, а потому ему грозит только штраф в 500 р . или устное предупреждение по ст. 12.5 КоАП:

  • «1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Кроме того с таким освещение вы не можете передвигаться в темное время суток по плохо освещенным улицам.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях . При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Первым делом обратимся к главному дорожному закону - . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света - пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами - или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, - габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни , дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Если мы спасаем жизнь, это меняет закон.

Действующий председатель Мишель Темер санкционировал закон, который требует использования света на автомобильных дорогах 24 июня в Вале, чтобы указать, что закон является обязательным только на автомагистралях. Использование огней на транспортных средствах должно соответствовать следующим требованиям.

Мы хотели бы услышать от вас, оставьте свой отзыв ниже. Обязательное использование низких фар на шоссе даже в течение дня начинает действовать в эту пятницу на всей территории страны. Тем не менее, стоит остановиться на некоторых вопросах стандарта. У многих водителей все еще есть сомнения относительно нового стандарта. Низкий маяк нельзя ошибочно принять за фонарик или свет позиции. Фонарик не заменяет низкий маяк в новом правиле. Фара ближнего света должна быть такой же, как и ночью, чтобы освещать проезжую часть перед транспортным средством, не вызывая необоснованного обфускации или раздражения водителей и других участников дорожного движения, идущих в противоположном направлении.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Нужно ли включать ближний свет днем

Использование фары не только гарантирует, что водитель видит то, что находится перед ним, но также видит другие водители и пешеходы. Одновременное использование ближнего света и противотуманной фары не считается нарушением правил дорожного движения. В обеих ситуациях новая формулировка добавляет слова «на шоссе».

Переходим на новые правила дорожного движения

Таким образом, с 8 июля водители должны повернуть свои фары на все шоссе. До тех пор, огни были рекомендованы только для движения по дорогам в течение дня и обязательно ночью и в туннелях, независимо от времени. Для мотоциклов обязательство всегда существовало.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Стандарт прост, но он создал путаницу в отношении того, какой свет должен оставить водитель. Новый закон говорит о низкой фаре, отличной от фары, мильной фары, противотуманной фары и дневного света . Какой свет следует использовать? По данным федеральной полиции штата, есть три уровня маяка: сигнализатор, низкий свет и высокий свет. Последний работает с рычагом рядом с рулевым колесом. Тот, который должен использоваться в течение дня, тот же, что и транспортные средства, которые нужно пропустить ночью, так называемый низкий свет.

Мигающий свет? Не стоит. Закон специфичен, когда говорит в маяке. И маяк не дает взгляда на автомобиль размером с маяк. А дневные ходовые огни светодиодных ламп? Тем не менее, рекомендация Федеральной полиции шоссе заключается в том, что даже те, кто привел, также используют маяк. Определение справедливо для государственных дорог? Закон гласит, что эта мера будет реализована на бразильских автомагистралях, будь то федеральная или государственная. Он измеряет улицы и проспекты? Закон гласит, что обязательство хорошо для автомагистралей.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

И использование фар в туннелях на городских дорогах? Ничего не меняется. Закон уже обязывал его использовать даже в течение дня и даже если он рассчитывает на общественное освещение. Будет ли использование фар в течение дня представлять больший расход топлива? Пока автомобиль работает, с батареей, заряженной генератором, дополнительных расходов на топливо не будет.

Что будет, тем больше будет изменение лампы фонаря, так как использование будет больше. Вскоре после того, как вступил в силу так называемый «закон с низким уровнем света», в последний день 8, около 12 000 штрафов уже было наложено только федеральной полицией.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Но, регулируя собственную ориентацию Денатрана, он ценит безопасность участников дорожного движения в целом, будь то водители, мотоциклисты, велосипедисты или даже пешеходы - особенно пожилые люди и дети. Это заставляет автомобили ездить вокруг, используя низкие маяки на автомагистралях и туннелях в течение дня.

Что мне делать? Как сказано, автомобили, ездящие по шоссе и туннелям в течение дня, должны использовать малый маяк или дневные огни вождения. Вы не можете. Высший луч допускается только на неосвещенных дорогах и должен быть немедленно отключен, когда водитель видит другой автомобиль в противоположном направлении - или когда он находится за другим автомобилем в том же направлении. Существует также разрешение на использование для быстрого вывесок во время движения.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Может быть, в течение дня никто не штрафует вас, но если это произойдет, это будет для серьезного нарушения. Гораздо меньше! Это оборудование имеет другую функцию и, в нормальных условиях, затмевает другие драйверы. Таким образом, его неправильное использование является серьезным нарушением, то есть вы рискуете получить более высокий штраф, чем не использовать низкий свет. Это «прекрасная индустрия»? Это не так.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

Согласно законодательству, сигнальные лампы не считаются достаточными, даже если они сопровождаются противотуманными фарами или милями. То есть в этих условиях транспортное средство будет оцениваться в соответствии с указанными выше санкциями. Действуют только низкие фары или дневные огни, которые присутствуют в большинстве новых автомобилей в вышеперечисленных сегментах. В таких случаях должен быть освещен низкий маяк.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Там - и здесь тоже - многие водители забывают о реальном значении оборудования: в этом случае дневные ходовые огни. Ночью они не освещают полосы, поворачиваясь вверх, точно для того, чтобы иметь больший фокус для просмотра дневного света и не включать задние фонари, и ночью запрещается циркуляция с дневными ходовыми огнями.

- в населённых пунктах, если дорога освещена

Во многих случаях они используются вместо чистой эстетики низких фар. Они, как следует из названия, все время зажигаются. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы должны включать фары автомобиля даже днем, когда там ослепляющее солнце, и вам это действительно не нужно? Что делать, если они не служат солнцу? «Унифицировать» с другими европейскими странами? В Германии, Великобритании, Франции, Голландии, Испании, Швейцарии и Бельгии нет этого абсурдного обязательства, которое в лучшем случае может иметь смысл зимой на крайнем севере Скандинавии.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Дальний свет на автомобиле

В котором верно, что в среднем меньше инцидентов, чем у нас, а потому, что они ведут более дисциплинированный путь, а не потому, что они зажгли свет. Так почему я, итальянец, должен включить фары своего автомобиля, хотя это не имеет никакого значения ни для моей безопасности, ни для других? Но автомобиль, а точнее грузовик, почему они должны держать эти благословенные маяковые огни в полной видимости?

Что говорится в ПДД

Вот снова грохочущий воздух, и, для ответа, мы вытаскиваем пару цифр из «Будущего без света?». В книге просто описаны различные шаги, которые позволяют рассчитать, что при использовании фар дневного света годовой расход топлива дополнительно составляет 41 литр для каждого автомобиля. Частично это связано с увеличением энергии, необходимой для генератора переменного тока, чтобы позволить лампам работать в дневное время. Это также влечет за собой увеличение выбросов двуокиси углерода примерно в три миллиона тонн.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Потому что, если, по приблизительной по умолчанию, рассчитывается, насколько налоги влияют на этот огромный расход топлива, само собой разумеется, что ластик с этим умным ходом ежегодно увеличивал свои поступления примерно на 1 млрд. Это неудивительно, если правительства, которые ушли в последние несколько лет, не отменили этот не-смысл. И если окружающая среда плачет, правительство смеется перед лицом Киотских протоколов и, прежде всего, нашего здоровья и наших карманов. Но если вам нужно все это сказать, он также смеется, чтобы увидеть, как итальянцы внезапно стали настолько уважительно относиться к правилам, все хорошо дисциплинированные с их прекрасными огнями.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Жаль, что во многих случаях многие опасаются штрафов, всегда путешествующих со скоростями, намного превосходящими допустимые пределы. Это будет потому, что, в отличие от маяка, скорость «не видна»? Или, может быть, освещенные огни становятся все лучше заметными, когда даже на низких скоростях главная полоса движения находится на автостраде, а не справа налево? Возможно, нам лучше отключить «прожекторы» и снести занавес на этом фарсе, за исключением цен на топливо, а также издержек и рисков, связанных с добычей нефти.

Днем это обязательно: на всех внегородских дорогах; когда ранены или тяжело больны; в галереях всегда; в любом случае с низкой видимостью: при наличии тумана, снега или сильного дождя. Мопеды и мотоциклисты, которые бегут по городским и внегородским дорогам, обязаны постоянно держать на месте огни и опускающиеся огни. Упражнения по этой теме: викторина №.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

При недостаточной освещенности: ослепительное световое положение. Низкая видимость: ближний свет или противотуманные фары. Днем: прожектор. Упражнение по этой теме: викторина. В случае низкой видимости, огни положения используются вместе с противотуманными фарами или, при отсутствии противотуманной фары, осветительные приборы наряду с фарами ближнего света. В ночное время сигнальные огни должны включаться до тех пор, пока автомобиль неподвижен или припаркован внутри проезжей части, за исключением случаев, когда он полностью виден из общего освещения или когда он останавливается внутри. площадь парковки в дополнении к их использовать: если в условиях плохая видимость из-за густой туман, туман или снегопад в месте и во время транспортировки больных или травмированных людей из городов всегда на это допускается прерывистое использование высоких пучков.: заменяя рог, чтобы дать полезные предупреждения, чтобы избежать несчастных случаев, как днем, так и ночью, как в жилых, так и на окраинах.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

При встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

При встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

Во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

В населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование в населенном пункте один - темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье - часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же - предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) - нарушители . Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.

Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами - это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже за невключенный свет:

Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, - заявил он.

Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП - 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый , либо предупреждение.

Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.