Периодичность прохождения техосмотра — зависит от возраста автомобиля. Техосмотр машины – проходить или нет

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" упразднены талон технического осмотра и международный сертификат технического осмотра. На смену им пришел новый документ - диагностическая карта. Кроме того, автодилеры получили право проводить техосмотр транспортных средств в соответствии с имеющимся у них договором с производителем или импортером и при наличии аккредитации, предусмотренной Законом о техосмотре.

Примечание. Регулярное обслуживание транспортного средства (плановые техосмотры), проводимое у официальных дилеров, технического осмотра не заменяет.

Транспортные средства не старше 3 лет с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а именно:

Легковые автомобили;

Прицепы и полуприцепы;

Грузовики;

Мототранспортные средства -

от прохождения техосмотра освобождаются .

Прицепы, принадлежащие физическим лицам, проходить техосмотр вообще не должны.

Каждые шесть месяцев должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров (с числом мест более 8), ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Ежегодный техосмотр предусмотрен:

Для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т;

Автомобилей со специальными звуковыми и световыми сигналами;

Учебных автомобилей.

Техосмотр необходимо проходить до заключения договора ОСАГО и до регистрации транспортного средства. Если срок следующего техосмотра истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока страхования, то должна будет отказать в заключении договора.

До 1 января 2014 г. технический осмотр автовладелец вправе пройти по своему выбору - у аккредитованного Российским союзом автостраховщиков оператора технического осмотра или на старых пунктах техосмотра. После 1 января 2014 г. техосмотр будет проводиться только операторами технического осмотра.

Независимо от места регистрации транспортного средства технический осмотр можно будет проходить в любом пункте.

Как уже было сказано, по новым правилам техосмотр следует проходить в специализированных аккредитованных организациях. Как же быть, если в вашем городе (поселке, селе и т.п.) такие организации не созданы и неизвестно, когда они вообще появятся? Можно поехать в другой город, поскольку проходить техосмотр можно в любом пункте вне зависимости от регистрации транспортного средства.

Много вопросов возникает при приобретении автомобиля с рук. При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно ли проходить техосмотр заново? Вообще, переоформление при смене собственника вносится путем внесения изменений в действующий полис. Нужно лишь обратить внимание на срок окончания талона техосмотра: если до истечения срока осталось больше шести месяцев, то талон считается действующим до момента окончания договора ОСАГО, который будет заключен. Если срок менее шести месяцев, то техосмотр придется пройти и после этого получить полис ОСАГО.

Изменится ли плата за прохождение техосмотра? Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков диагностических карт. Правительством будет установлен предельный размер платы.

Госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, составит 300 руб.

Плату за техосмотр будут взимать операторы техосмотра на основании договора, который будет заключаться между оператором и владельцем транспортного средства.

Какова процедура выписки полиса ОСАГО при покупке нового автомобиля в салоне? Следует ли сперва поставить транспортное средство на учет и получить талон техосмотра, а затем выписать полис ОСАГО?

Поскольку транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т (легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, грузовики, мототранспортные средства) не старше трех лет освобождаются от прохождения техосмотра, то для новых легковых транспортных средств полис ОСАГО выдается до регистрации в ГИБДД без техосмотра.

Проводить техосмотр будут :

До 1 января 2014 г. - аккредитованные Российским союзом автостраховщиков операторы технического осмотра и РЭО;

После 1 января 2014 г. - только операторы технического осмотра, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков.

Ответственность за отсутствие талона техосмотра исключена: в абз. 1 ч. 2 ст. 12.3 КоАП слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," с 1 января 2012 г. исключены.

Поскольку без техосмотра невозможно заключение договора ОСАГО, то полис ОСАГО будет являться подтверждением прохождения техосмотра.

Как быть тому, у кого в 2012 г. технический осмотр не пройден или заканчивается менее чем через шесть месяцев? Страховая компания обязана отказать в продлении или оформлении полиса. Часто спрашивают, как добраться до станции техосмотра, если полиса нет, а без него, как известно, водитель не имеет права садиться за руль.

Увы, вариантов никаких. Или эвакуатор, или, что гораздо разумнее, своевременное, т.е. заблаговременное, прохождение техосмотра до окончания срока действия полиса ОСАГО.

Что собой представляет диагностическая карта? Это документ, который содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленной уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон техосмотра, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон техосмотра. К операторам техосмотра отнесены в том числе и дилеры. Ими являются юридические лица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).

Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере техосмотра, которое применяется только для дилеров, - это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.

Сентябрь 2012 г.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе - и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню - аж жутко становится.

Скрыть...

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — а можете

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся или на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* - С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.


* - Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами - раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Способ 2. Технический осмотр по-новому - без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы...), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт ;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции ;
  • Доверенность * (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* - В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит - у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило - половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток - инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
- аптечки (нового образца);
- огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л );
- знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* - Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования ).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. :) Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное - «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов - когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* - Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность - зимой, либо грунтовую дорогу - летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание - не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Www.сайт

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

Время чтения: 5 минут

Необходимость прохождения техосмотра закреплена на законодательном уровне. Технический осмотр нужен для получения полиса ОСАГО, без которого управлять транспортным средством не разрешается. Процедура техосвидетельствования совершенствуется и упрощается из года в год: собственникам автомобилей и некоторых других ТС предоставлено право выбора места ее прохождения, но сроки ГИБДД контролируются строго. Как и ранее, периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году определяется федеральным законом 170-ФЗ от 01.06.2011.

Когда проходить в разных случаях

Документом в подтверждение успешно пройденного ТО теперь является , в которой обязательно указывается год следующей проверки. Задача автовладельца заключается в том, чтобы не упустить этот момент: закончился техосмотр – вперед на эстакаду.

Когда автомобиль совершенно новый, техосмотр не требуется до достижения им трехлетнего возраста; отсчет здесь ведется с года выпуска. Далее, чем старше ТС, тем процедура будет нужна чаще. Срок действия диагностической карты в значительной степени определяется классом автомобиля и его предназначением:

  • два года – для легкового или грузового (масса до 3,5 тонн) возрастом до 7 лет;
  • один год – для легкового (грузового с массой до 3,5 тонн) возрастом от 7 и более лет.

Это о сроках, когда нужно делать техосмотр на машину.

Прицепы, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, от техосмотра освобождены. Все остальные в зависимости от параметров подлежат процедуре:

  • для грузовых машин независимо от года выпуска, с допустимой разрешенной массой более 3,5 тонны, – ежегодно;
  • для ТС, используемых для пассажирских перевозок, – раз в полугодие.

Основное о диагностической карте

Диагностическая карта – официальный документ, подтверждающий соответствие ТС нормам безопасности и разрешающий его эксплуатацию -выпускается в стандартном формате А4 и содержит максимальную информацию о ТС, а также вывод эксперта о пригодности авто к эксплуатации.

Диагностическая карта заверяется печатью организации оператора, проводившего инспекцию.

На сколько выдается диагностическая карта техосмотра, всегда указано в самом документе, оформляемом в двух экземплярах: один отдается владельцу, другой сохраняется оператором в течение 3 лет.

Электронная версия карты заносится в единую информационную базу – ЕАИСТО, где сохраняется 5 лет. Что это такое, детально разъяснено на нашем сайте в статье « ».

Сроки прохождения в зависимости от категории

Сроки прохождения техосмотра автомобиля в определенной мере определяются его категорией.

Категория А

Сюда относятся мотоциклетная техника массой до 400 кг и квадроциклы. Частота осмотра зависит от возраста:

  • до 3 лет – не выполняется;
  • от 3 до 7 лет – раз в 24 месяца;
  • свыше 7 лет – раз в 12 месяцев.

Стоит лишний раз напомнить, что ТО является важнейшим условием допуска к эксплуатации. С материалом о том, можно ознакомиться отдельно.

Категория В

К этой категории отнесены ТС с разрешенной массой до 3,5 тонны, оснащенные менее чем восемью местами для пассажиров. Легковушки попадают именно сюда. Сроки техосмотра на автомобиль по годам выпуска идентичны указанным выше.

Категория С

Это грузовики с массой, превышающей три с половиной тонны, с прицепами или без. Период прохождения техосмотра автомобиля из данной категории определен законом в один год.

Категория D

В категорию входят ТС, предназначенные для транспортировки пассажиров и имеющие более 8 посадочных мест. Это могут быть автобусы или микроавтобусы. Шесть месяцев – вот на какой срок делается техосмотр для подобных машин.

Категория M

Этот вид ТС включает:

  • мопеды;
  • скутеры и квадроциклы, объем двигателя которых менее 50 куб. м.

Срок действия талона техосмотра для них установлен, как для автомобилей категорий A и B.

Категории Tm и Tb

  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

Частота прохождения техосмотра зависит от их использования:

Другие ТС

Техника специального и сезонного назначения не входит ни в одну из представленных выше категорий. Однако эти машины тоже являются транспортными средствами, и для них предусмотрены те же процедуры:

На сколько делается техосмотр для них, решает Гостехнадзор, осуществляющий процедуру. В настоящее время срок этот составляет 1 год.

Кроме того, существует многочисленный отряд авто со спецсигналами, осмотр которых обязателен. Один год – вот сколько действителен техосмотр для такого вида машин.

На сколько лет рассчитан техосмотр на автомобиль, который используется в целях обучения? На те же 12 месяцев.

Водный транспорт тоже проходит ТО в обязательном порядке. Сколько действителен техосмотр для него? Пять лет. Исключением являются маломерные суда (до 200 кг), шлюпки и парусники длиной менее 9 м.

Что влияет на периодичность

Частота ТО зависит от многих факторов:

  • на техосмотр влияет возраст автомобиля;
  • принадлежность к категории;
  • предназначение.

С какого возраста авто должно проходить техосмотр определено так: для большинства – через три года после выпуска. Но есть некоторые отличия в зависимости от специфики.

Особенности

Классификация ТС учитывает множество признаков. В результате одним технический осмотр требуется чаще, другим реже.

Каждые 6 месяцев

Раз в шесть месяцев техническое освидетельствование должны проходить автобусы. Кроме этого, к ТС целевого назначения, требующим ТО раз в полгода, относятся используемые в качестве:

  • пассажирского такси;
  • транспорта для перевозки опасных грузов.

Вне зависимости от фактического возраста раз в полгода руководители предприятий должны предоставить такие машины на инспекцию.

Каждые 12 месяцев

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие группы ТС, для которых ежегодный осмотр является обязательным:

  • у которых масса превышает 3,5 тонны или которые эксплуатируются 7 лет и более (масса менее 3,5 т);
  • учебные машины;
  • специального и оперативного значения;

Новый автомобиль

В законодательстве четко прописаны правила ТО. В нем, в частности, говорится, что осмотр не нужен ТС, выпущенным менее трех лет назад. Данное положение касается:

  • легковых авто;
  • грузовиков с массой до 3,5 т.;
  • мототранспорта;
  • полуприцепов и прицепов.

Езда с просроченным ТО

ГИБДД больше не проверяет наличие диагностической карты у водителя авто категории B. Ездить на своей легковушке или мотоцикле можно, но до определенной поры. Если карта просрочена, то невозможно получить страховку, без которой, как известно, ездить нельзя.

Более того, если в случае ДТП страховщики выяснят, что сроки техосмотра прошли, компенсационной выплаты не видать как своих ушей. Поэтому всегда лучше знать, сколько действует техосмотр вашей машины.

Водители транспорта прочих категорий обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору. При ее отсутствии неизбежны штрафные санкции в размере от 500 до 800 руб.

Разумеется, нельзя забывать о личной ответственности водителя, о чем говорится в ПДД. На техосмотре машину хорошенько проверят опытные специалисты, гарантирующие ее исправность, а в полученной карте будет оговорено, через сколько проходить техосмотр.

Многих автовладельцев интересует тема, сколько можно ездить без техосмотра после постановки на учет. Если авто трехлетнее или старше, то без техосмотра не получится оформить полис ОСАГО, а без него транспортное средство не зарегистрируют.

Любой транспорт на дороге — это средство повышенной опасности. Именно поэтому его состояние контролируется не только самим владельцем ТС, но и соответствующими органами. Периодичность прохождения техосмотра регламентирована законодательными актами, в частности — Законом «О техническом осмотре транспортных средств».

График прохождения техосмотров

К каждому типу транспорта Государственная инспекция предъявляет свои требования относительно интервалов между ТО. О том, как часто нужно проходить техосмотр, важно помнить, поскольку эксплуатация транспортного средства с не пройденным вовремя техническим осмотром является административным нарушением с определенными вытекающими — штрафом либо лишением водительских прав.

Легковые автомобили

Транспорт категории «B» ТО должен проходить строго в установленных временных рамках. Периодичность зависит от возраста самого транспортного средства — чем он выше, тем чаще должна проводиться данная процедура.

  • Автомобили, чей возраст не превышает 3 лет, полностью освобождаются от прохождения технического осмотра .
  • Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года .
  • Легковые автомобили, чей возраст составляет более 7 лет, должны походить ТО ежегодно .

И здесь речь идет не о том, какой период времени автомобиль находится в эксплуатации у конкретного владельца либо сколько он эксплуатируется вообще, а о том, когда автомобиль был выпущен. Именно этот день является началом отсчета. То есть, если транспортное средство после выпуска два года простояло в салоне, пройти первый техосмотр придется уже через один год после его приобретения.

Двухколесный транспорт

Мотоциклы, мотороллеры, а также другие транспортные средства, которые подлежат обязательной регистрации и, следовательно, регулярному прохождению ТО, имеют аналогичные периоды:

  • Транспорт младше 3 лет не нуждается в техосмотре.
  • Транспорт, возраст которого составляет 3-7 лет, должен проходить ТО каждые два года .
  • Транспорт, чей возраст превышает 7 лет, подлежит обязательному ежегодному техосмотру .

Грузовые автомобили

Для грузового транспорта графики отличатся, в зависимости от их тоннажности и предназначения. Владельцам данных транспортных средств предписаны следующие интервалы:

  • Грузовой автомобиль тоннажностью до 3,5 тонн — идентично легковому транспорту.
  • Грузовой автомобиль тоннажностью более 3,5 тонн — раз в год .
  • Грузовой автомобиль, используемый для перевозки опасных грузов — раз в 6 месяцев .

График прохождения ТО для прицепов и полуприцепов выглядит точно так же — периодичность зависит от максимальной веса и характера эксплуатации.

Другой транспорт

Автобусам, такси и иному виду транспорта, предназначенному для перевозки людей, нужно проходить техосмотр каждые полгода .

Сельскохозяйственная и строительная специализированная техника должна проходить техосмотр ежегодно . Если транспортное средство используется сезонно, техосмотр должен быть пройден не позднее 15 дней с начала очередного периода эксплуатации.

Автомобили, оборудованные спецсигналами — маячками и звуковым оборудованием, проходят данную процедуру раз в год .

Как не забыть о сроках ТО?

Диагностическая карта, которая выдается после успешного прохождения технического осмотра, отражает текущее состояние транспортного средства. Ее не нужно постоянно возить с собой — она не входит в пакет документов, которые необходимо предъявлять по первому требованию сотрудника ГАИ. И все же, она важна для оформления страховки.

Важно помнить, что диагностическая карта является действительной только до тех пор, пока не наступит время нового техосмотра. Конечная дата действия диагностической карты указана в самом документе. При этом не имеет значения, менялся ли собственник транспортного средства с момента прохождения последнего ТО.

На то, как часто проходят техосмотр автомобиля, нисколько не влияет место проведения процедуры: нормы одинаковы и для государственных пунктов техосмотра, и для коммерческих.

Периодичность техосмотров для транспортных средств разных классов и типов строго определена. Следование временным рамкам является обязательным. При желании ТО можно пройти раньше срока, но не позже.