Крепление автомобильных номеров. Рамка под номерной знак – выбираем и крепим конструкцию Как снять номерные знаки с рамки автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

Можно ли установить номера у себя в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое - 5 000 рублей или на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен - устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, т.е. на парковке регистрационного подразделения .

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 :

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.":

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства . Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак "смотрит" как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров .

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями : белой - спереди, красной - сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия .

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время - 500 рублей . Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами .

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Удачи на дорогах!

Добрый дннь. У меня японка и штатное крепление переднего номера под маленький номер, и я установил номер с помощью крепления, которое может менять угол наклона(наклон был градусов 40-45, ИДПС я сказал, что он от потока воздуха наклонился,с растояния более 5 метров номер отлично читается). ИДПС выписал протокол по ст12 ч.2 "за использование материала затрудняющего идентификацию". Через 4 дня пойду в ГИБДД в разбор. Прав ли инспектор?

Блин, сразу два разных Андрея под одинаковое наказание попали... Нестандартное крепление номера, это не 12.2 Требуйте переквалификации. Но это либо сами, либо через юриста.

А какая тогда статья? и еще я бы хотел узнать как проходит процедура идентификации номера(которую затрудняет крепление)?Так же как на грязные номера, с 20 метров?

ГОСТ Р 50577-93 ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ехать в ГИБДД за ГРЗ на такси. И устанавливать их в автосервисе или попросить специально обученного или ветро - морозо - устойчивого человека. Можно его взять с собой в ГИБДД.

Здравствуйте. Статью "Где крепить номера на авто?" прочитал и... всё-равно у меня возникает вопрос. Как быть если установка номера у ГИБДД для некоторых людей не представляется возможным? Например: 1.Ужасная погода (дождь, сильный ветер, холод...). 2.Водитель - ЖЕНЩИНА!!! 3.Водитель-мужчина, но тяжелее шариковой ручки ни чего не поднимал т.е. просто этого делать(установить номер) не умеет и желает обратиться за этой услугой в автосервис. (И поверьте мне такие водители существуют). Так что-же тогда делать?

Тут получается такая петрушка:

1) Вам надо договориться с автосервисом/другим человеком/иные варианты заранее, что в такой-то день приедете для установки;

2) подъезжаете на авто в ГИБДД;

3) подаёте заявление на регистрацию;

4) проходите осмотр авто и получаете разрешение на регистрацию;

5) отгоняете авто куда договорились;

6) возвращаетесь обратно в ГИБДД и подаёте документы в окно выдачи номеров;

7) получаете номера;

8) с номерами едете к авто;

9) Вам ставят номера.

Почему нельзя по-другому? После получения номеров Вы их обязаны закрепить до того, как начнёте движение. А пока номера не получили - можете кататься.

1. Пункт И2 означенного ГОСТа исключает загораживание абсолютно всех типов номеров элементами конструкции автомобиля. Он же намекает, что место установки регистрационного знака может быть предусмотрено и владельцем/водителем авто.

2. Пункт И6 того же ГОСТа предписывает устанавливать один из типов регистрационных номеров (транзитные типы) непосредственно под ветровое стекло автомобиля. Тем самым ГОСТ исключает ветровое стекло из элементов конструкции транспортного средства, которое может загораживать или затруднять прочтение номерного гоударственного регистрационного знака.

3. На основании вышеизложенного, номерной государственный регистрационный знак, установленный в ПОЛНОМ соответствии с ГОСТ под ветровым стеклом, без перекосов и наклонов в номерной рамке (прямоугольная, вертикально, симетрично) с использованием правильного крепежного материала не может являтся основанием для инкриминирования нарушения требований ПДД.

ГОСТ давно в прошлом. Есть технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Может лучше ориентироваться на него?

Можно ориентироваться на что угодно, но соблюдать нужно ПДД. КОАП возлагает ответственность за нарушение ПДД. ПДД по вопросу установленных номеров отсылает к приложению к ПДД. Приложение отсылает к следующему приложению к ПДД, а оно уже в свою очередь кивает в сторону очень мутного ГОСТа, в котором прописана высота установки заднего знака, а передний может "предусматриваться " хоть на крыше авто. И что характерно - никакой таможенной документации.

С точки зрения элементарной логики и русского языка в ПДД РФ столько дыр..., а в сочетании с судебными решениями а-ля "нет поводов сомневаться в непредвзятости сотрудников" волосы встают дыбом.

Регистрационный номер автомобиля - это не элегантный аксессуар, придающий машине стиля, а необходимый элемент, без которого выезд на проезжую часть запрещен. Для надежности все номера устанавливаются в специальную рамку, которая позволит не потерять изделие в пути, а также защитить его от кражи. Кстати, воруют номерные знаки с завидной активностью, для чего? Причин много начиная от использования вашего регистрационного номера при совершении преступления, заканчивая местью соседей. Появились также и «вымогатели», которые любят откручивать «блатные» номера и требовать за них выкуп. В любом случае лучше не затягивать и как можно быстрее обратиться в органы и МРЭО для восстановления данных. А на будущее лучше проследить чтобы на вашем авто была установлена металлическая рамка для номера или антивандальный пластиковый аналог.

Помимо этого, стоит упомянуть, что согласно ГОСТ 97696-75 пункт 2.8 «Фонарь освещения номерного знака» все автомобилисты обязательно должны установить один или несколько фонарей над номерным знаком, в противном случае вас могут оштрафовать на 500 рублей. Решить такую проблему поможет готовая рамка под номер с подсветкой либо самодельная установка светодиодов или других лампочек. Кроме таких рамок, существуют также и другие типы приспособлений.

Типы номерных рамок

Если говорить о том, что такое рамка номера с подсветкой, то тут все просто. По сути, в каждом автомобиле есть «родная» подсветка номера, но чаще всего она светит тускло и где-то в глубине авто. Рамки с подсветкой позволяют осветить весь периметр номерного знака, благодаря чему ваш регистрационный номер будет отчетливо виден в любое время суток.

Ну а для тех, кто предпочитает в первую очередь позаботиться о том, чтобы номера не сняли существуют специальные антивандальные рамки.

Антивандальные рамки

Такие аксессуары представляют собой простые, но довольно эффективные элементы для защиты номеров от воришек. Благодаря особой технологии крепления, злоумышленник даже при всем своем усердии не сможет снять такой знак. Открутить секретные винты невозможно, так как они предназначены только для единичной установки, поэтому обычной отверткой их не отвинтить.

Рамки-шторки

Среди водителей все чаще встречаются те, кто предпочитает, чтобы рамка выполняла несколько «другие» функции, а именно помогала прятаться от глаз представителей ГИБДД и дорожных камер. Выгода тут сомнительная, так как одно дело заплатить за незначительное превышение скорости, а другое – лишиться прав и немаленькой денежной суммы за использование незаконного устройства. Но как говорится «голь на выдумки хитра» и сегодня автолюбитель может без проблем купить рамку, оснащенную специальной шторкой.

Внешне выглядит рамка шторка для номера как обычная, но при нажатии всего одной кнопки, опускается черная непрозрачная шторка, защищающая регистрационный номер. Радиопульт от такой рамки можно носить с собой или оставлять в автомобиле. При этом закрывать можно как сразу оба номера, так и только один из них. Для удобства автолюбителей, чтобы те не забывали своевременно открывать шторку предусмотрен специальный световой индикатор. Стоят такие аксессуары от 3 500 рублей.

Помимо защиты от вандалов, грязи и пыли такой элемент сделает вас невидимым для дорожных камер. Среди «хитрых» рамок существуют также и другие варианты.

Рамки-перевертыши

Для тех, кто обзавелся двумя регистрационными номерами существуют рамки-перевертыши, которые позволяют в случае необходимости повернуть один знак на 180 градусов, заменив его другим буквенно-цифровым номером. Снять номера с такой рамки невозможно, поэтому необязательно использовать ее, если вы фанат «Перевозчика». На место одного из знаков можно установить любую картинку и выставлять ее на ночь, чтобы пресечь любые попытки вандализма.

Рамки с наклоном

Благодаря углу наклона ваш номер будет просто не виден для камер. Такие приспособления отличаются по принципу работы и бывают:

  • Электронные откидные. После нажатия специальной кнопки номер «откидывается» в горизонтальное положение.
  • Самооткидывающиеся. Такие элементы откидываются в зависимости от скорости встречного воздуха, соответственно если вы движетесь с обычной скоростью, то знак остается в поле видимости, но как только скорость была увеличена, рамка начинает загибаться.

Стоят такие изделия порядка 7 000 рублей, но цена может варьироваться, так как их изготовлением не занимаются официальные дилерские автоцентры.

При этом, по мнению большинства любителей «погонять», противоречий в сторону законодательства РФ в этом случае никаких нет, ибо номерной знак есть, он виден, а что он расположен под «не тем» углом - это уже проблемы не автомобилиста. Что ж, тут судите сами, ведь пока еще никто не отменял статью 12.2 часть 2 КоАП РФ, где четко указано, что при управлении автотранспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материалов, которые препятствуют или затрудняют идентификацию авто, штраф может составить сумму в 5 000 рублей. В некоторых случаях может последовать и наказание в виде лишения прав до 3 месяцев. Тоже самое касается и любых других рамок, в которых предусмотрен механизм препятствующий определить настоящий регистрационный номер авто. То есть, если вы используете рамку перевертыш, с наклоном или шторку, то вы рискуете «попасть» на штраф.

Рамка номера с камерой заднего вида

Сегодня в продаже есть рамки, оснащенные камерой заднего вида. Такие устройства очень удобны при парковке и являются улучшенным аналогом парктроников. Последние не оснащаются камерой заднего вида, поэтому если на пути будет коряга или высокий бордюр, то вы рискуете повредить авто. Если же на автомобиле установлена номерная рамка с камерой заднего вида, то водитель будет видеть все происходящее за машиной.

При этом камеры в таких рамках поворотные, поэтому увидеть вы сможете не только то, что находится прямо перед глазком, но и общую картинку. Стоят такие изделия от 2 500 рублей.

Если же говорить о материале, из которого может быть изготовлена рамка для гос. номера, то сегодня существуют как металлические, так и пластиковые элементы.

Из какого материала выбрать рамку для знака

Хромированная рамка для номера подойдет для центрального или северного региона, где преобладают перепады температурных режимов. В отличие от пластика хром способен выдержать температуру от -40 до +80 градусов. При этом рамка для номера автомобиля из нержавейки устойчива к ударам и почти не царапается, а служит в 4 раза дольше пластиковых аналогов.

В свою очередь, пластиковые рамки стоят дешевле, особенно это актуально, если вы приобретаете этот аксессуар для автомобиля, доживающего свой век. Кроме этого, пластик отличается своей легкостью и простотой установки, но при этом это все равно довольно жесткий материал.

А вот силиконовые рамки для номеров отличаются своей гибкостью, они представляют собой металлическую основу обтянутую силиконом. При этом такой элемент можно изогнуть, чтобы он максимально плотно прилегал к бамперу.

Если говорить о цене вопроса, то рамка номера (нержавейка) обойдется порядка 600 рублей, а пластиковая от 50 рублей.

При выборе номерной рамки немаловажно учитывать не только материал изделия, но и механизм фиксации, которых существует несколько.

Как крепятся номерные рамки

Существуют следующие механизмы фиксации:

  • Односоставный. В этом случае номер удерживается несколькими крепежными элементами, а сама рамка является монолитной и прочно прилегает к кузову автомобиля. Этот тип механизма самый дешевый, однако, он обладает несколькими недостатками. Во-первых, в процессе установки рамка может деформироваться. Во-вторых, снять ее сложно не только злоумышленникам, но и хозяину машины. Также этот простейший механизм не позволит установить дополнительных защитных элементов, например, шторку или антивандальные крепежи.
  • Двухсоставный с защелкой. Такие рамки пользуются наибольшей популярностью благодаря высокому уровню защиты и относительно невысокой цене. В отличие от односоставных моделей на эту номерную рамку можно устанавливать шторки и прочие антивандальные приспособления. Двухсоставные изделия представляют собой основу и лицевую крышку, благодаря чему открыть аксессуар можно только в специализированной мастерской. Часто такие изделия называют кассетными. Они изготавливаются как из нержавейки, так и из пластика.

В заключении

Независимо от того, какие изделия вы выбрали (светящиеся рамки для номеров, перевертыши, откидывающиеся и так далее) помните, что на номерном знаке также как и на рамке не должно быть каких-либо запрещенных аббревиатур, картинок и прочего. При заказе дизайнерского аксессуара вам могут предложить «любой каприз», но повстречавшийся на дороге представитель закона наверняка не будет разделять ваших восторгов, за которые придется заплатить штраф. Будьте осторожны за рулем!

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения - попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.


Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.


После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.


После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.


Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.


Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».


Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.


Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.


Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.


Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.



Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.


В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.


Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.


При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами . Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.


Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.


Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».


Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Как закрепить номер?

От того, насколько правильно осуществлено крепление автомобильного номера, будет зависеть не только его долговечность, но и сохранность кошелька хозяина транспорта. О том, как правильно себя вести в случае, если номер утерян, вам расскажет наша статья - . А ниже вы найдете подробную инструкцию о том, как закрепить номер автомобиля.

Как крепить автомобильный номер правильно

Итак, в первую очередь: крепить автомобильные номера следует в соответствии с ГОСТом, а именно:

  • Болтами и винтами с головками, цвет которых совпадает с цветом номера или имеет гальваническое покрытие.
  • Можно крепить знак при помощи специальных рамок.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться строго по оси транспортного средства.

Крепить регистрационные знаки можно двумя способами:

  1. При помощи специальных хомутов, которые по сути являются гибкой металлической или пластмассовой проволокой.
  2. Используя болты и саморезы.

Крепление номеров хомутами

Теперь непосредственно о креплении знака хомутами. Для этого любая рамка регистрационного знака крепится на автомобиль болтами. Теперь в нее необходимо вставить сам знак и с боковых сторон примотать его при помощи хомутов к рамке. Такое крепление номеров на автомобиль считается правильным и быстрым, но не самым надежным. Поэтому, если данный способ вам не подходит, попробуйте закрепить знаки при помощи саморезов и болтов.

Крепление знаков болтами и саморезами

Номерная рама должна быть закреплена на корпусе автомобиля при помощи болтов или саморезов. Для этого можно использовать как уже имеющиеся заводские специальные отверстия, так и сделанные самостоятельно в соответствии с размером номерной рамки. Обязательно вместе с болтами использовать шайбы. Они позволят зафиксировать рамку очень прочно, а следовательно и номера будут хорошо закреплены на автомобиле.

Затем в прикрепленную раму необходимо вставить номерной знак и, плотно прижав его к корпусу, зафиксировать при помощи заклепок. И в заключение необходимо контрольную часть рамки плотно зафиксировать уже на самом номере. Делать это необходимо, опять же, при помощи заклепок.

Вот так легко, быстро и правильно можно закрепить регистрационные знаки на автомобиле самостоятельно.

Рамка для установки знака регистрации – это обязательный атрибут, без которого не обходится ни один владелец автомобиля. Рамки выполняют сразу несколько важных функций. Во-первых, они надежно удерживают номерные знаки, чтобы водители не теряли их при езде. Во-вторых, эти приспособления служат защитой для знаков от кражи.

1

Ранее автомобилисты имели возможность крепить знаки регистрации только на один тип рамок. Современные водители имеют гораздо больше возможностей при выборе изделия. По своим конструктивным особенностям различают:

  • рамки с защитой против кражи;
  • рамки в виде шторок;
  • "перевертыши";
  • изделия с наклоном;
  • рамки с камерой заднего вида.

Антивандальные рамки защищают номер от кражи

К первому типу относятся антивандальные рамки. Они имеют простую, но в то же время хорошо защищенную конструкцию, которая помогает уберечь знак машины от грабителей. Благодаря очень надежному креплению, снять номер получается лишь у единиц. Антивандальные рамки снабжаются секретными болтами, открутить которые практически невозможно. Такие крепежи предназначаются только для одноразового монтажа, поэтому обыкновенная отвертка при снятии номера не поможет.

Все чаще и чаще водители используют изделия, которые помогают прятать знак регистрации от дорожных камер и сотрудников ГИБДД. Выгода от этого довольно сомнительная, ведь одно дело заплатить небольшой штраф, а другое – на время скрыться от инспекторов, а потом лишиться прав и понести значительные финансовые потери. Тем не менее, это не останавливает "рисковых парней", которые не прочь купить и установить такие рамки.

Рамки-шторки имеют вполне обычный внешний вид. Однако с нажатием кнопки номер регистрации скрывается под непрозрачной шторкой. Кнопка для использования шторки может быть стационарной или переносной. Водитель имеет возможность выбрать: скрыть только один номер, или закрыть знаки и в передней, и в задней части авто. Чтобы владелец авто не забыл вновь открыть номер, кнопка снабжается специальным индикатором. В продаже есть рамки, которые скрывают номера белыми или черными шторками.

Существуют рамки, которые можно переворачивать на 80 градусов

Для тех, кто имеет в своем распоряжении два номера, есть так называемые рамки-перевертыши. В случае необходимости они поворачиваются на 80 градусов, меняя один номер на другой. Демонтировать знак регистрации с такой рамки практически невозможно. Вместо этого один из номеров можно скрывать картинкой и клеить ее на ночь, чтобы пресечь попытки грабежа.

2 Аксессуары с наклоном и камерой заднего вида

В случае необходимости каждый водитель может приобрести наклонные рамки. При нажатии кнопки они поворачиваются, оставляя номер под невидимым для камеры наклоном. Крепление номерного знака на таком изделии стандартное. Однако внутренняя часть знака фиксируется на своеобразном "вертеле", который перекручивает номер.

По принципу работы рамки с наклоном делятся на электронные откидные и самооткидывающиеся приспособления. В случае с первым типом табличка с номером принимает горизонтальное положение при нажатии кнопки. Во втором случае номера откидываются под воздействием встречного воздуха. Так, при езде на небольшой скорости номер держится в вертикальном положении, но при увеличении скорости табличка начинает загибаться, постепенно принимая горизонтальное положение.

Такие приспособления могут стоить от 5 до 10 тыс. рублей. При их использовании водители, как правило, не имеют каких-либо проблем с законом, ведь при езде на авто номер находится на месте, и его видно. Вместе с тем существует статья 12.2 второй части КоАП РФ, в которой указано, что при использовании номеров из материалов, которые затрудняют видимость знака регистрации, показан штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Довольно полезным аксессуаром станет рамка с вмонтированной . Это своеобразный аналог парктроника, который существенно помогает водителю при парковке. Такая рамка крепится посредством достаточно надежных винтов, которые должны удерживать не только табличку, но и дорогостоящую камеру. К слову, последняя – поворотного типа, то есть дает водителю не только картинку прямо позади себя, но и полноценное изображение всего происходящего сзади машины.

Помимо вышеперечисленных типов рамок, в продаже также находится широкий ассортимент различных аксессуаров с подсветкой. Они помогают улучшить видимость номера и сделать автомобиль ярче и эффектнее. При необходимости освещение можно отключить и оставить работать только штатные лампочки, использование которых предусмотрено законодательством. Особенно эффектно такие номера будут выглядеть в сочетании с . Такое улучшение обязательно оценят даже далекие от автомобильного тюнинга люди.

3

Раньше каждая рамка под автомобильный номерной знак делалась из пластика. Однако сегодня появилось огромное количество приспособлений из самых разных материалов. Применение хромированных аксессуаров будет актуальным для центральных и северных регионов. В этих частях страны наблюдаются частые перепады температур. Хром легко выдерживает скачки от -30 до +40 °С, чего не скажешь о пластике.

Хромированные аксессуары выдерживают большие перепады температур

При этом рамка для автомобильного номерного знака из нержавейки обладает повышенной устойчивостью к ударам и царапинам. Сроки службы таких аксессуаров в 4–5 раз больше, чем у пластиковых деталей.

Вместе с тем пластиковые изделия стоят на порядок дешевле. Особенно актуальным это становится при монтаже номера на авто, которое скоро выйдет из эксплуатации. Кроме того, пластиковая рамка для монтажа номерного знака отличается легкостью и простотой в установке. Нередко в продаже можно найти силиконовые аксессуары. Они состоят из металлических пластин, обтянутых силиконом. Несмотря на это, такая рамка для установки номерного знака легко сгибается, что дает возможность плотно прижать приспособление к бамперу.

4

Для установки рамок используется 2 метода крепления. Первый способ – односоставный. Рамка для фиксации номерного знака удерживается при помощи нескольких винтов. Это дает возможность плотно прижимать аксессуар к бамперу. Тем не менее, такой метод фиксации обладает несколькими минусами. В первую очередь, при установке номер часто деформируется. Во-вторых, номер достаточно сложно снять. Кроме того, такой принцип крепления не позволит использовать дополнительную защиту.

Первый способ крепления - с помощью нескольких винтов

Второй метод крепления – двухсоставный с применением защелки. Такая рамка для надежной установки номерного знака обладает повышенной степенью защиты и имеет невысокую стоимость. Эти аксессуары хорошо подходят для монтажа шторок и других дополнительных защитных приспособлений. Двухсоставные аксессуары состоят из основы и лицевой крышки. Такую несложную, на первый взгляд, конструкцию достаточно сложно демонтировать и разобрать. Для этого потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Зачастую эти рамки называют кассетными. Они могут изготавливаться как из пластика, так и из нержавейки.