Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности. Видео «Пошаговая инструкция по проверке авто»

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок , чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры . Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами , поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета ? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro . Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером, или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine . Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание , которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала . Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива . Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Обидно когда в самый неподходящий момент ваш компьютер выдал какой-то звук или сообщение и вместо привычного рабочего стола вы видите синий или черный экран с буквами и цифрами. А принеся системник в сервис местный умелец ловко лезет в него, что-то ковыряет и о чудо, он заработал!!! Во многих ответах на вопросы этого блога, можно было увидеть совет — понести компьютер в сервисный центр на диагностику. Оказывается если подходить к вопросу диагностики с умом — это под силу практически каждому и на дому! Так вот, такими простыми чудесами мы сегодня и займемся.

Прежде всего, думаю не лишним будет заглянуть во внутрь системного блока типичного компьютера, чтобы разобраться где и чего там установлено. Не спешите раскручивать ваш системник, а изучите внутреннее устройство компьютера на базовом уровне из этой статьи:

1 - блок питания, 2 - материнская плата, 3 - процессор, 4 - память, 5 - видеоадаптер, 6 - жесткий диск, 7 - оптический привод

Все манипуляции. которые будут описаны в этой статье «как произвести диагностику компьютера» касаются устройства «типичного» системного блока, ваш компьютер может иметь отличия не описанные здесь, если Вы не уверены что правильно поняли смысл действия и его результат, не производите самостоятельно никаких манипуляций. Все процедуры разборки и сборки системного блока описанные в этой статье «как произвести диагностику компьютера» могут проводиться только на ПОЛНОСТЬЮ обесточеном оборудовании. Автор статьи «как произвести диагностику компьютера» не несет никаких гарантий за производимые вами действия и их последствия.

как произвести диагностику компьютера?

А теперь для тех кто не испугался и кому нечего терять продолжим.

Диагностика компьютера начинается с его включения, т.к. все выключенные компьютеры ведут себя одинаково, как исправные так и нет. Для включения системного блока мы должны проверить, что он подключен к исправной розетке с напряжением соответствующем рабочему диапазону блока питания, на блоке питания выключатель переведен с состояние «вкл» или «on»,

Имейте в виду, что на некоторых блоках питания выключатель отсутствует, тогда достаточно того, что в него вставлен кабель питания

на передней панели системного блока нажимаем клавищу Power и ждем… Итак, что должно произойти при включении исправного компьютера? Должен загореться индикатор подачи напряжения (как правило — зеленая «лампочка»), вентиляторы системы охлаждения производят начальный старт, выполняется тестирование устройств материнской платы и всего что к ней подключено и выдается результат диагностики в виде одного писка динамика, что и значит — «все включилось нормально».

Только это не наш случай. При наличии неисправностей блоке питания в зависимости от степени повреждений при нажатии ка кнопку Power, чаще всего ничего не происходит (компьютер не включается) или лампочка питания загорается, но никакие вентиляторы не шумят и диагностика не проходит т.е. в ответ тишина. Вот тут нам и пригодится наш инструмент. Отключаем системный блок от сети, поворачиваем к себе задом к «лесу» передом и откручиваем два винта на правой от вас крышке, затем тянем ее на себя и снимаем. Если у вас не типичный конструктив корпуса, ознакомьтесь с инструкцией по его вскрытию, все действия должы происходить без чрезмерных усилий. Теперь все внутренности системного блока перед нами. Для удобства проведения дальнейших действий системный блок желательно положить на бок открытой стороной вверх. Находим блок к которому в виде «жмута» сходятся все провода, это и есть блок питания, снаружи к нему подключается кабель питания, надеюсь сейчас он отключен. Проверяем что все разъемы поключены надежно, вставлены до «упора» и не имеют люфтов, если неконтакт обнаружился устраняем его плотно дожав соединение, может понадобиться некоторое усилие. Подключаем на место кабель питания и производим повторную попытку включения. Если изменений никаких, то отключаем питание и начинаем производить отключение блока питания для дальнейшей диагностики. Обратите внимание, что разъемы подключаемые к материнской плате (самая большая плата в компьютере) имеют защелки которые перед выниманием разъема необходимо открыть, делается это нажатием на верхнюю часть защелки. Покачивая разъем из стороны в сторону тянем за соединение, если защелка открылать, то разъем должен выйти из гнезда. Затем отсоединяем разъемы подключенные к накопителям: жесткому диску и приводу, на старых компьютерах еще могут быть подключены накопители FDD 3,5″ на этих разъемах тоже присутствуют защелки, так что не тяните сильно, не открыв защелку.

Сбрасываем BIOS и тестируем материнскую плату

Теперь настала очередь материнской платы и процессора. Отсоединяем от материнской платы интерфейсные кабели IDE (широкий плоский 40-80 жильный кабель), SATA (красные, желтые или черные, шириной около 1 см), питание вентиляторов стоящих на корпусе (вентилятор процессора оставляем подключенным), откручиваем винты и открываем защелки, которые держат платы установленные в разъемы материнской платы, снимаем память раздвинув держатели памяти в сторону от модуля и тянем их на себя. Вот мы почти разобрали компьютер. Страшно? Еще как, сейчас самый ответственный момент, если чуда не произойдет, то ремонт может оказаться очень дорогим. Теперь нужно подсоединить всего два разъема от блока питания к материнской плате: основной 24-х контактный и 4-х контактный дополнительного питания процессора. Больше ничего подключать не нужно, после этого подключаем кабель питания и производим попытку включения. Если вы услышали длинные сигналы из динамика материнской платы то вам повезло, есть шанс что все не так запущено, по крайней мере материнская плата и процессор включились. хотя это еще не значит что они абсолютно исправны. Для тех у кого запустился вентилятор процессора, но в ответ тишина воспользуемся попыткой сбросить настройки BIOS в заводские. Ищем на материнской плате батарейку, похожа на монету серебристого цвета, диаметром 18-20 мм, а рядом с ней перемычку с подписью JBAT, если такой не находите, достаете книжку от материнской платы и ищете раздел Clear CMOS, там должна быть указана перемычка для обнуления настроек БИОС. Как правило перемычка должна стоять в положении 1-2, а для того чтобы обнулить настройки ее нужно перевести в противоположное положение, например в 2-3 и произвести кратковременное включение системного блока 3-4 секунды, а затем выключить. После этого вернуть перемычку в начальное положение и снова произвести попытку включения. Если звуковые сигналы появились, можно производить постепенную сборку системного блока. Иначе у нас остался последний шанс, проверить не пропал ли контакт в процессорном разъеме.

Разбираемся с процессором (как произвести диагностику компьютера)

Для этого нам нужно снять вентилятор с процессора вместе с радиатором. Процессоры Интел и АМД имеют различные системы крепления радиатора к процессору. В случае с процессорами Интел имеющие разъем S775, S1155/56 нам потребуется плоская отвертка и нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов пластиковые столбики, которые держат радиатор. После чего он должен вынуться с небольшим усилием. В случае с процессором АМД нужно повернуть рычажок, движением вверх, с одной из сторон возле радиатора на 180 градусов и ослабить прижимную пластину, после чего освободить защелки удерживающие радиатор в прижатом положении и снять радиатор. С одной из сторон разъема имеется металлический рычаг прижимающий процессор к разъему, его нужно открыть плотно прижать процессор и снова защелкнуть на место. Иногда возникает неконтакт процессора в разъеме, это действие помагет его устранить. Конструкция системы охлаждения процессора может отличаться от стандартной в таком случае вам придется ознакомиться с инструкцией по снятию и установке вашей системы охлаждения процессора. Чтобы сделать окончательный вывод о неработоспособности материнской платы, к ней необходимо подключить заведомо исправный блок питания и совместимый, рабочий процессор, если самодиагностика платы «молчит», то причина именно в ней. Если возраст материнской платы превышает 5 лет, то скорее всего вам предстоит раскошелиться не только на замену материнской платы, но и процессора с оперативной памятью, хотя вариант с материнской платой Б/У тоже могут предложить.

Вставляем память и видеокарту (как произвести диагностику компьютера)

Надеемся, что после наших манипуляций, самодиагностика отработала и вы услышали «победный» писк говорящий о том что материнская плата обнаружила отсутствующие модули памяти в разъемах. Пришло время установить их на место. Если модули памяти или разъем покрыты пылью, то ее очень желательно удалить и проследить, чтобы она не попала в разъем для модулей памяти. Контакты на модулях памяти можно очистить с помощью обычного ластика, если к ним приклеились частички грязи. Только осторожно, не соскребите ластиком электронные компоненты припаянные к модулю и внимательно осмотрите сам модуль памяти, нет ли на нем следов отломанных компонентов или перегрева. Чтобы установить память на место, нужно развести в стороны защелки сориентировать модуль, чтобы прорезь на модуле совпадала с выступом внутри разъема, установить его в защелки и прижать одновременно с двух сторон к разъему, так чтобы защелки закрылись. Затем проверьте как плотно вошел модуль в разъем и нет ли люфтов. Избегайте чрезмерных усилий при установке модулей, чтобы излишне не согнуть материнскую плату иначе возможно возникновение внутренних трещин в электрических дорожках платы, что приведет к ее неработоспособности. После установки модулей повторно включаем системный блок. Что-то должно измениться в характере писка платы. Если вы услышали новый звук длинный и три коротких сигнала, или один длинный в случае если на борту материнской платы имеется встроенный видеоадаптер, то имеем уже 4 потенциально исправных компонента: блок питания, материнскую плату, процессор и память. Если вы услышали тишину после установки памяти или характер звукового сигнала не изменился (длинный повторяющийся писк), то память не работоспособна и ее необходимо заменить. На всякий случай стоит попробовать установить модуль в другой разъем или поменять порядок установленных модулей, но такая операция может ничего и не дать. После установки памяти необходимо вставить видеоадаптер на место, это может быть разъем AGP или PCI-E 16x, при необходимости подключить дополнительное питание к видеоадаптеру (8-ми или 6-ти пиновый разъем), подключить монитор и дождаться появления видеосигнала на мониторе. Если после установки видеоадаптера сигнал на мониторе не появился и характер звукового сигнала имеет «вид» один длинный три коротких или полная тишина, то причина неисправности скорее всего в видеоадаптере. Если у вас тот случай когда имеется и встроенный адаптер и внешний в виде платы, то можно вернуть работоспособность компьютеру не подключая внешний в случае его неработоспособности.

Надеемся что изображение все-таки появилось и мы можем постепенно продолжать собирать наш разобранный системник. Если вы знаете объем памяти модулей памяти и их суммарный объем соответствует тому что написала программа тестирования БИОС, значит мы на верном пути. Если БИОС увидел только половину или объем только одного модуля, значит стоит вычислить тот модуль объем которого не виден, путем поочередного вынимания модулей памяти. Только не забываем выключать компьютер перед любыми манипуляциями. Не оставляйте неработающий модуль в матернской плате, замените его на новый, совместимый с вашей материнской платой, или продолжайте работать без него если оставшийся объем вас устраивает.

Подключаем накопители (как произвести диагностику компьютера)

А мы переходим к следующему этапу сборки, подключению накопителей. Накопители на жестком диске или в простонародье — «винчестеры», бывают нескольких стандартов, чаще всего встречаются жесткие диски стандарта SATA или IDE. Визуально их можно отличить по ширине разъема для подключения интерфейсного кабеля: IDE широкий 40-ка контактный, SATA — небольшой разъем около 12 мм в виде вытянутой буквы Г с 7-ю контактами на ножке. Рядом с интерфейсным разъемом находится разъем для подключения питания, 4-х контактный прямоугольный с двумя срезанными углами у дисков стандарта IDE и плоский многоконтактный похожий на интерфейсный, только длиннее (23 мм) у дисков SATA. Подключить нужно оба разъема, интерфейсный поключаем к кабелю ведущему к материнской плате, разъем питания к соответствующему разъему от БП. К интерфейсному кабелю IDE может быть подключено два устройства, но при этом требуется дополнительное конфигурирование устройства с помощью перемычек, находящихся рядом с интерфейсным разъемом, здесь мы эту тему рассмотривать не будем, если вы ничего не меняли в порядке подключения устройств, то все что от Вас требуется это вставить кабели в разъемы так как они были подкючены до разборки. Все вышесказанное относительно жестких дисков справедливо и для оптических приводов. После подключения необходимо включить компьютер и проверить пределились ли BIOS-ом наши устройства. Для этого нужно войти в BIOS нажатием клавиши DEL при загрузке компьютера, зайти в раздел Standard CMOS Features или MAIN , в зависимости от производителя программы BIOS.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах. Только названия устройств должны быть те, что установлены в Ваш компьютер. Если записи о дисковых устройствах не появились, то это может свидетельствовать о неисправности приводов или дисков, или неисправности интерфейсных кабелей, которыми эти устройства подключены. Стоит перепроверить так-же плотность и надежность подключения разъемов питания. Жесткий диск при включении должен издавать негромкий высокий звук раскручивающегося электродвигателя, при этом если к нему приложить руку будет ощущаться легкая вибрация. Оптический привод, при подаче питания, должен моргать светодиодом на передней панели устройства. Отсутствие признаков подачи питания также свидетельствует о неисправности приводов. Для тех у кого дисковые устройства определились правильно продолжим.

Автомобиля, увеличенном расходе топлива или частых сбоях в системе нужно сделать диагностику элементов машины. Также она рекомендуется при длительных поездках, чтобы заранее определить возможные неприятности. Многие водители предпочитают обращаться в автосалоны, где мастер проведёт всю работу. Но можно сэкономить финансы, так как сделать диагностику автомобиля самому не составит большого труда.

Лучшие способы

Автосалоны используют для таких целей специальные технические приборы, которые позволяют собирать и систематизировать данные. Эта процедура достаточно недешёвая, ведь важно получить точные данные. Самому это можно без проблем сделать через ноутбук или смартфон, что позволяют специальные программы.

Большинство современных автомобилей оборудуются . Он позволяет не только автоматизировано управлять системой, но и применять диагностический режим. Вначале это был OBD-разъём, который использовался для специфических устройств проверки. Чуть позже его модернизировали до OBD-II - современного аналога, к которому можно подключать ноутбук.

С помощью анализа состояния машины через компьютер можно диагностировать каждый элемент системы. Точность будет такой же, как и в салоне, но такой процесс существенно сэкономит деньги.

Современные возможности

Сегодня сделать анализ работоспособности деталей машины можно и с помощью обычного телефона. На него устанавливаются специальные программы, а само устройство подсоединяется через профили Bluetooth и USB. Такой анализ позволяет:

  • узнать экономию топлива. Во время движения или торможения автомобиль использует бензин. Но этот процесс не всегда проходит правильно. Резкие остановки и повышенные обороты увеличивают расход горючего. С помощью программного обеспечения Automatic и Dash можно получить рекомендации по изменению стиля вождения, чтобы экономить ресурсы транспортного средства;
  • найти свою машину. Настоящая функция позволит определить месторасположение транспорта. Зачастую люди теряют место парковки в больших городах, поэтому функция будет достаточно полезной. При угоне же смартфон сможет обнаружить кражу и подсказать оптимальный путь к авто;
  • понять значение индикатора Check. Обычно для появления такого значка может быть множество причин, опознать которые способен только опытный мастер. Используя же ноутбук или смартфон, можно обнаружить источник этого сигнала.

Конечно, решить проблему без участия мастера не всегда возможно, но можно сделать сброс, чтобы улучшить состояние транспорта, или провести профилактические меры. Такая диагностика также способна предотвратить серьёзную поломку во время движения, ведь это может нести опасность для жизни.

С чего начать

Компьютерная своими руками начинается с покупки адаптера. Для каждой модели и марки предусмотрено своё устройство. На рынке они также представлены в широком ценовом диапазоне. Нужно обращать внимание на стоимость и функциональные особенности, ведь от этого зависит качество аппарата. К примеру, программе Automatic нужен OBD-II адаптер.

После его покупки устройство подключается к специальному разъёму. Чаще всего он находится под рулевым колесом или на . Подобная информация должна содержаться в паспорте транспортного средства. После подсоединения кабеля должен прозвучать сигнал или появиться индикация, которая уведомляет о правильном подключении.

Продолжить работу

Дальше необходимо установить специальное программное обеспечение. Сделать это можно через ноутбук или смартфон. Существует много приложений для подобных целей, которые отличаются функционалом и скоростью работы, а некоторые производители автопрома и сами их выпускают. Среди них выделяются Dash, Torque, Automatic и другие.

Их преимущества в том, что они показывают информацию в текущем времени. Это позволяет увидеть температуру двигателя, скорость движения или размер заряда в аккумуляторе. Также софт предоставляет информацию о текущем расположении транспортного средства на картах и ведёт собственную историю движения. Эти программы отличаются простотой и автоматизацией работы.

К недостаткам относят неполную совместимость со всеми кабелями. То есть водителю часто приходится самостоятельно искать кабель методом проб и ошибок. Также не всё программное обеспечение бесплатное. Полный функционал часто доступен за определённую сумму, но такие программы чаще всего поставляются с официальным кабелем.

Мониторинг

После того как адаптер диагностики подключён к системе, его нужно подсоединить через ноутбук или телефон. При запуске софта он проведёт короткую консультацию и приступит к работе. Собрать данные можно как во время поездки, так и в режиме простоя. После сбора данных будут сделаны выводы и предложены советы, что изменить в манере вождения или какая деталь машины требует срочного обслуживания.

Таким образом, можно узнать, как провести диагностику автомобиля через ноутбук или смартфон своими руками. Процесс не представляет особых трудностей, но способен уже на ранней стадии в системе транспорта. Это позволит не только получить данные о состоянии транспортного средства, но и поможет вовремя обратиться в сервисные службы или самостоятельно принять меры относительно ремонта.

Использование диагностики для автомобиля позволяет минимизировать риск поломки. Этим не надо пренебрегать, ведь с помощью самостоятельных проверок можно обнаружить проблему на ранней стадии и сделать ремонт.

Если у вас сломался компьютер или стал работать со сбоями, значит пора произвести самостоятельную диагностику! Как произвести диагностику компьютера самостоятельно ? Необходимые знания!

Вы наверняка уже не раз сталкивались со сбоями, лагами и пользовались услугами сервисного центра! Было бы проще, если бы Вы сами смогли правильно распознать неисправность своего ПК. Для того чтобы выявить неисправность порой не нужно специфического образования и глубоких навыков владения ПК. Достаточно знать базовые понятия, владеть информацией об аппаратной части и немножко разбираться в программах!

Самостоятельная диагностика персонального компьютера!

Все мы, когда то были у врача, и проходили через этап доврачебной проверки, эту проверку можно назвать диагностикой. Точный диагноз в доврачебном кабинете Вам не поставят, но произведут осмотр и сделают те процедуры, которые помогут доктору поставить правильный диагноз. Правильно поставленный диагноз - это больше половины дела! Так почему бы Вам не приобрести знания, которые помогут диагностировать неисправность компьютера. Так Вы сможет уберечь себя от лишних трат и Вас будет сложнее обмануть! Хотите научиться основам диагностики? Уделите 10 минут своего драгоценного времени!

10 минут до почетного звания «Компьютерный доктор»

Отправной точкой в диагностики ПК служит состояние Вашего ПК. Ваш компьютер даже ? Есть высокая вероятность того, что проблема кроется в аппаратной части компьютера! Вообще все неисправности компьютеров принято разделять на группы. Первой такой группой будут программные неисправности, второй группой принято считать аппаратные неисправности.

Программная диагностика компьютера

Источник программной неисправности найти будет довольно непросто. Что это будет: неработающий , отсутствие одного небольшого файла Windows, ну и конечно же работа вполне может вызвать сбой всей Вашей системы. Единственная причина, того что большинству людей сложно выявить программную неисправность это незнание того, как и где её искать. Как не странно диагностировать такую неисправность лучше всего получается при помощи программ, как встроенных (диспетчер задач), так и специальных (AIDA, PC Wizard). Изучите диспетчер задач, скачайте несколько программ для диагностики, изучив их, Вы совершите скачёк на пути к знанию и пониманию своего компьютера.

Диагностику программной части стоит произвести, если у Вас:


- нестабильная работа ПК;
- медленная работа ПК;
- ;
- несколько программ некорректно работают;
- сбились настройки;
- критически ошибки BSOD.


Аппаратная диагностика компьютера

Программная диагностика осложнена отсутствием базовых знаний, а вот аппаратная часто сводится к визуальному наблюдению, и логике где не нужно иметь специальные знания. При проведении такой диагностики базовых знаний по архитектуре компьютера будет достаточно!

Аппаратные неисправности ПК:


компьютер не включается и даже не горит индикация:
нет питания, или неисправен
произошло короткое замыкание
проблема в материнской плате
возможно, вышел из строя

компьютер самопроизвольно выключается:
отказ материнской платы
скопилась пыль

нет изображения на мониторе:
вышла из строя
неисправен монитор или адаптер питания

не работают порты USB:
сбились
есть неисправность в материнской плате

операционная система перестала загружаться:
неисправен жесткий диск
появились поврежденные файлы

не работает LAN, Wi-fi
неисправен wi-fi модуль
нарушена работа драйвера

Если Вы не можете самостоятельно определить неисправность. Вы всегда можете обратится к другу или знакомому, кроме того всегда можно рассчитывать получить бесплатную консультацию профессионала в одном из !