Какие штрафы за остановку на остановке общественного транспорта? Как избежать наказания? Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин Правила высадки пассажиров из автомобиля на остановке

С 90-х годов прошлого века вид автобусных остановок перетерпел значительные изменения, да и дорожные правила поведения для водителей маршруток и водителей обычного транспорта также значительно изменились.

Автобусная остановка по правилам ПДД

В настоящее время, автобусной остановкой считается определённым образом обозначенное место остановки общественного наземного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Остановка общественного транспорта обозначается знаком «Автобусная остановка» или «Место остановки автобуса» , а также желтой линией на проезжей части дорожного полотна. Этот знак еще носит название «Знак остановка общественного транспорта».

Автобусные остановки чаще всего оборудуются скамейками, мусорными урнами, навесом, пунктом продажи билетов, магазином и др.

Различают постоянные автобусные остановки, и по требованию. Постоянные автобусные остановки – это остановки по расписанию маршрутного транспорта. Остановки «по требованию» - это остановки, которые осуществляются маршрутным транспортом по желанию пассажира.

Со временем правила остановки для обычного транспорта ужесточались. Штрафы в Украине растут постоянно, и все чаще водитель должен лезть в свой кошелек для оплаты мелких нарушений не мелкими купюрами.

Внимание! Разрешён разворот на транспортной полосе и остановке, но только в том случае, если вы не пересекаете сплошную линию.

Большинство водителей жалуется, что в городских условиях с ростом количества автомобилей, сложно находить места для парковок и остановок. Тем более, 30 м от остановки – нереально. Приходится рисковать в надежде, что полицейский их не увидит.

Разрешена ли остановка на остановке

Остановка на автобусной остановке разрешается только в том случае, если длительность такой остановки не превышает 5 минут и необходима для высадки или посадки пассажиров. Но этот маневр можно совершить лишь при отсутствии маршрутного транспорта, или же обеспечения возможности их беспрепятственному проезду.

Интересный факт! Первый паркомат появился в 1935 году в США.

А вот выполнить парковку у остановки общественного транспорта можно только за 30 метров до посадочной площадки. При отсутствии такой площадки, за 30 метров до знака остановки на протяжении такого же расстояния после него.

Сотрудники дорожной полиции быстро реагируют на любые нарушения такого рода. То есть, поход в магазин на пару минут на «аварийке» – не тот случай, когда можно избежать штрафа за стоянку на остановке.

Если водителю нужно совершить экстренную остановку, то она не должна препятствовать работе маршрутного транспорта по посадке и высадке пассажиров. При аварийной ситуации, водитель должен включить «аварийку» и выставить .

Помните! Высадка и посадка пассажиров на остановкахвсе же разрешается, но только при соблюдении определенных требований.

Штраф за стоянку на автобусной остановке в Украине

Если избежать остановки на остановке общественного транспорта невозможно, то всегда стоит учитывать возможность получения штрафа.

Штраф за парковку на остановке по украинским меркам – немаленький. Например, за нарушение правил остановки и стоянки, до 2012 года, водитель платил штраф в размере 255 гривен. Сейчас, начиная с 2012 года, водитель за стоянку на полосе остановки общественного транспорта должен выложить от 510 до 680 грн. Если же штрафные санкции ничему не научили, то за повторный проступок водитель может лишиться права управления автомобилем.

Однако, учитывая, что при определенных обстоятельствах, посадка и высадка пассажиров на остановке все-таки разрешается, вы можете избежать получения наказания.

Интересный факт! Первым нарушителем правил парковки в мире стал священник Норт.

Как избежать штрафа

Нужно различать понятия остановка и стоянка. Остановка – до 5 минут. Стоянка – более 5 минут.

Если вам нужно, и вы остановились на остановке маршрутного транспорта для высадки пассажиров или же их посадки – главным условием будет не создание препятствий для общественного транспорта. Тогда и причин для наложения административной ответственности не будет. Поэтому, в том случае, когда парковка у остановки общественного транспорта вам необходима, то стоит, все-таки, совершить ее за 30 метров до этой остановки.

Также есть интересная лазейка в законодательстве Украины. Представитель патрульной полиции имеет право выписывать протоколы на месте незаконной остановки автомобиля. Но при этом, он не может написать постановление без рассмотрения дела, так как оно должно происходить в здании органов полиции с участием свидетелей, доказательств, адвокатов и пояснений обвиняемого. А вынесенное постановление без рассмотрения дела, является незаконным.

Время от времени на местах для парковки муниципального транспорта можно увидеть частные средства для передвижения. Остановка на автобусной остановке - насколько правомерны такие действия? Считается ли нарушением размещение автомобиля в этой зоне? Можно ли высадить пассажира на автобусной остановке? Как правило, эти вопросы беспокоят многих начинающих автомобилистов.

Следует внести ясность в понятия остановки и стоянки, так как эти термины ключевые в ППД и определяют дальнейшие действия водителя:

  1. Под термином «остановка» подразумевается кратковременное (до 5 минут) пребывание транспортного средства.
  2. Термин «стоянка» обозначает пребывание сроком большим, чем 5 минут.

Глава 12 ППД посвящена вопросам остановки и стоянки. Исходя из предоставленной информации, следует, что размещение частного транспорта в подобных местах запрещено. Такой же запрет действует на территорию в 15м от зоны остановки. Как правило, эта зона обозначена специальным знаком и разметкой на дорожном полотне (разметка, кодированная как 1.17). В некоторых случаях, знак может отсутствовать, но это не означает снятие запрета – в такой ситуации ориентиром служит только разметка.

Правила дорожного движения запрещают парковку в местах, предназначенных для посадки-высадки пассажиров муниципального транспорта.

Однако при этом есть причины, по которым это действие может быть осуществлено частными средствами передвижения.

К таким случаям относится:

  • посадка или высадка пассажиров;
  • погрузка или разгрузка груза;
  • ухудшение самочувствия водителя;
  • неожиданные неполадки в транспортном средстве.

Посадка и высадка пассажиров допустима в том случае, если пребывание транспортного средства ограничивается временными рамками в 5 минут.

Если парковка связана с поломкой транспортного средства – позаботьтесь о своевременном включении аварийной сигнализации (об этом более детально в ППД, глава 7.2). В том случае, если это невозможно осуществить, например, из-за поломки «аварийки», применяйте знак (треугольной формы красно-оранжевого цвета), свидетельствующий об аварийной остановке.

Как долго можно стоять

Высадка и посадка пассажиров на автобусной остановке происходят во временном интервале равным 5 минутам. Такие же временные рамки действуют на парковку для погрузочно-разгрузочных работ – укладываетесь в 5 минут, штраф не будет назначен.

Кроме этих требований придерживайтесь ещё одного: частное транспортное средство не должно создавать аварийную ситуацию:

  • закрывать собой дорожные знаки;
  • препятствовать остановке общественного транспорта или свободному доступу пассажиров к муниципальному средству передвижения.

Несоблюдение временных показателей ведёт к нарушению в виде штрафа.

Что касается вынужденной парковки, связанной с самочувствием водителя или поломкой - ППД ограничивают водителя во времени и позволяют находиться до момента искоренения причины. При этом требование не создавать аварийные ситуации для других средств дорожного движения остаётся актуальным, при его несоблюдении, водителя ожидает штраф.

Остановка на остановке общественного транспорта или в «зоне для такси» может повлечь за собой ещё одну проблему: доказать неправомерность остановки или же наоборот - свою правоту. Некоторые сотрудники дорожной инспекции бывают и беспринципны - время от времени они используют своё служебное положение и неопытность начинающих водителей в корыстных целях. Поэтому водитель должен знать свои права и уметь их корректно отстаивать.

Если водитель пожелает опротестовать действия сотрудников ГИБДД, то работникам дорожной службы необходимо будет представить доказательства, подтверждающие правильность своих действий.

Доказательствами нарушения могут быть:

  1. Фиксация транспортного средства с помощью записывающих устройств, установленных на служебном авто.
  2. Записи с дорожных видеокамер.

Таким образом, можно будет доказать, как нарушение временных рамок пребывания, так и неправильно осуществлённую парковку - например, создающую аварийную ситуацию для других транспортных средств или пассажиров.

Парковка до знака

Стоянка частного транспортного средства непосредственно в местах, предназначенных для размещения муниципального транспорта, возможна только в ряде случаев. Новички-водители иногда путаются, не зная, можно ли останавливаться до знака «Автобусная остановка».

Парковка до знака регулируется теми же правилами, как и на самой остановке. Эти требования перестают работать только после 15-метровой зоны. Как правило, неопытных водителей может сбить маркировка на дороге. Ошибочно считать, в случае присутствия разметки, парковочная зона будет брать своё начало от знака. На самом деле, отсчёт заветных 15 метров при наличии разметки начинается от последних линий маркировки.

В том случае, если маркировка не была совершена, могут возникнуть конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД. Если вам предъявили нарушение, связанное с нарушением границ автобусной остановки – требуйте установления точных замеров до места расположения транспортного средства с фиксацией на фото или видеотехнику всего процесса и результатов.

Для начала нужно внимательно ознакомиться с предъявленным обвинением и сверить свои действия с тем, как они должны быть произведены по ППД. В том случае, если нарушений не было обнаружено, и штраф – результат некомпетентности сотрудника дорожной службы, придётся запастись доказательствами невиновности.

Алгоритм действий:

  • дождитесь получения постановления о назначении наказания;
  • в десятидневный срок подайте заявление об обжаловании;
  • представьте суду собранные доказательства.

На практике могут быть разные ситуации:

  1. Если остановка совершена по причине поломки транспортного средства, доказательствами могут стать фото и видеосъёмка с разных ракурсов.
  2. В случае, если обвинение заключается в несоблюдении пребывания на остановке во время посадки-высадки пассажиров или погрузке, для доказательства своей правоты можно привлечь очевидцев.
  3. Ухудшение самочувствия как причина долгой остановки подтверждается медицинской справкой о состоянии здоровья. Для этого необходимо вызвать скорую прямо на место.

Некоторые сотрудники дорожной службы используют в корыстных целях приказ №185 МВД, позволяющий им визуально фиксировать правонарушения. При отсутствии соответствующей маркировки на дорожном полотне, инспекторы, порой, намеренно «увеличивают» или «уменьшают» зону автобусной остановки.

Единственным вариантом доказать правоту является определение с помощью замеров точного местонахождения транспортного средства по отношению к знаку. Результаты этих мероприятий должны быть зафиксированы на фото или видеоаппаратуру, так как при отсутствии неопровержимых доказательств, предпочтение будет на стороне инспекторов ГИБДД.

Таким образом, единственной возможностью избежать наказания и не стать жертвой коррумпированного работника, является соблюдение Правил дорожного движения.

Процедура обжалования решения инспектора дорожной службы не вызывает сложностей, но для достижения цели необходимо будет собрать веские доказательства правомерности своих действий.

Автобусы и маршрутные такси могут останавливаться только в специально обозначенных для этого местах. Может ли легковой автомобиль делать остановку на остановочных пунктах общественного транспорта?

Что принято считать за остановку в ПДД?

Остановка и стоянка в правилах дорожного движения разные понятия:

  • в первом случае речь идет о быстром маневре;
  • во втором о более длительном.

Остановка – это прекращение движения транспортного средства на менее чем 5-минутный период. Если во время остановки осуществляется высадка или посадка пассажиров, разгрузка или погрузка автомобиля, то длительность может увеличиваться.

Стоянка говорит о более длительной остановке транспорта, на протяжении от 5 минут . В это время какие-либо манипуляции с транспортом не производятся.

Правила ПДД, касающиеся остановки и парковки:

  1. Делается это на правой стороне дороги.
  2. Используется обочина.
  3. Используется тротуар (согласно пункту 12.2).
  4. Если есть обочина, но она занята, оставлять машину на дороге нельзя.

Остановка осуществляется слева, если:

  • В населенном пункте только одна полоса для движения в две стороны;
  • Движение осуществляется по односторонней дороге.

Штраф за стоянку на остановке общественного транспорта

В некоторых случаях остановка автомобиля на остановке общественного транспорта возможна. Если не соблюдать эти правила, то можно получить штраф в размере 1 тысячи рублей. В городах федерального значения штраф значительно возрастает. В Москве и Санкт-Петербурге за нарушение данного правила ПДД придется заплатить 3 тысячи рублей. Есть риск найти свой автомобиль только на штрафстоянке.

Зона общественного транспорта составляет 15 метров до и после остановочного пункта.

В этом промежутке должны соблюдаться особые правила остановки для остальных автомобилей. Пункт остановки должен быть обозначен специальным знаком и разметкой:

  1. Остановка трамвая.
  2. Остановка автобуса.
  3. Остановка маршрутного такси.
  4. Остановка по требованию.

Без помех

Легковой автомобиль может сделать остановку, только если не мешает передвигаться общественному транспорту и его пассажирам.

Штраф налагается на водителя, если:

  • не было создано помех;
  • остановка составила более 5 минут;
  • не было факта посадки или высадки пассажиров.

Наказание полагается согласно статье 12.19 Кодекса Административных нарушений. Водитель должен будет заплатить штраф в размере 1000 рублей во всех городах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

Без помех на остановочных пунктах разрешается только высаживать и осуществлять посадку пассажиров, ненаказанной остается также вынужденная остановка.

Водитель вынужден прекратить движение, если имеются:

  • помехи на дороге;
  • технические неисправности или поломка автомобиля;
  • неблагоприятное состояние здоровья водителя или пассажира;
  • возникновения опасности из-за перевозимого груза.

Жители городов федерального значения, а именно Москвы и Санкт-Петербурга заплатят больше за несоблюдение правил ПДД. Штраф превышает предыдущий в три раза и составляет 3000 рублей. Не имеет значения была ли создана помеха для общественного транспорта, наказание последует по статье 6 Кодекса Административных правонарушений. Более подробно можно ознакомиться в части 3 и 4 данного Кодекса.

С помехами

Если водитель в любом городе России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, остановился на остановочном пункте и тем самым помешал автобусу или маршрутному такси, наказание действует по статье 6 части 4 Кодекса Административных Правонарушений.

Если водитель остановился либо произвел стоянку в районе остановки общественного транспорта, что повлекло затруднение движения остальных автомобилей, налагается штраф в размере 2000 рублей. Нарушение приравнивается к остановке в тоннеле.

В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение автомобиль могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит еще и за транспортировку своего автомобиля, за его хранение.

Можно ли избежать наказания?

Автомобиль может поломаться на дороге совершенно в неподходящее время и не в подходящем месте. Например, на остановке общественного транспорта. В законе прописано, что вынужденная остановка не подвергается наказанию, но как обстоят дела на самом деле и как можно избежать наказания?

В перечень непредвиденных остановок входят остановки по следующим причинам:


Если случилось что-либо из вышеперечисленного, то водитель должен немедленно остановиться и попытаться вернуть автомобилю работоспособность. Ведь дальнейшее продолжение движения может привести к более опасным ситуациям на дороге, чем помеха для общественного транспорта. Водитель должен обязательно выставить на дорогу знак аварийной остановки.

Если знак автобусной остановки вне поля зрения водителя, то штраф не полагается. Если же знак было видно, то действия сотрудника ГИБДД следующие:

  • выдвижение обвинений;
  • фото или видео фиксация нарушений;
  • сбор свидетельский показаний.

На месте водитель может доказать факт вынужденной остановки из-за поломки транспорта, тогда все обвинения будут сняты.

Конечно, остановка допускается для высадки и посадки пассажиров, но сотрудники ГИБДД рекомендуют делать это на расстоянии 15 метров до или после остановки, чтобы не мешать габаритному общественному транспорту.

В каких случаях стоянка допустима

Водитель имеет право останавливаться на остановках общественного транспорта при условии:

  • посадки пассажиров;
  • высадки пассажиров;
  • вынужденная остановка;
  • отсутствия помех для общественного транспорта или такси.

Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться без помех для общественного транспорта. Вынужденная остановка по причине поломки или для исправления неполадок может осуществиться в любом месте, так как водитель не застрахован от внезапных ЧП.

Чтобы не мешать общественному транспорту существует статья в ПДД, которая запрещает автомобилям останавливаться в пунктах для остановки общественного транспорта. Водитель понесет административное наказание, если мешает высадке и посадке пассажиров автобусов. Но ему не могут быть выдвинуты обвинения, если произошла поломка машины или водитель стал плохо себя чувствовать.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.