Как подготовить машину к длинной поездке. С чего начать подготовку машины к отпуску? Вспомогательный инвентарь и запчасти

Собираясь в дальнюю дорогу, помните: чтобы отпуск на автомобиле не превратился в сущий ад, нужно хорошо подготовиться. Собрать чемоданы — это, конечно, важно. Но самое главное — как следует проверить техническое состояние автомобиля и заранее подготовиться ко всякого рода неожиданностям.

Начинать сборы следует как минимум за неделю до поездки. Ведь нередко случается, что истекающий срок действия водительских прав либо страховки обнаруживается в самый последний момент. «Бумажный» вопрос урегулирован? Тогда переходим к автомобилю.

Давно ли вы обслуживали свое авто? Если до очередного ТО остается не так много километров пробега, лучше нанести визит в сервис заранее. Если предпочитаете заниматься ремонтом самостоятельно — смените масло и фильтры, проверьте уровень всех технологических жидкостей. Вспомните: как давно вы меняли тормозную жидкость? Многие уделяют этому не так много внимания, как следовало бы. Дело в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью. То есть — «всасывает» в себя водяные пары из воздуха. Тем самым снижается ее температура кипения. При интенсивном торможении это может привести к образованию пузырьков и отказу тормозной системы.

Кроме того, проверьте состояние тормозных колодок и дисков, давление воздуха в шинах. Тщательно осмотрите их с внешней и внутренней сторон на предмет порезов и «грыж».

Теперь о необходимых в дороге вещах. Убедитесь, что ваша аптечка и огнетушитель в порядке. Обязательно возьмите с собой минимальный набор инструмента: отвертки, гаечные ключи и т. п. Полноценный ремонт в дороге провести не удастся, но мелкие неисправности, вроде порвавшегося ремня генератора или сгоревшего предохранителя устранить вполне реально.

В дороге не помешает и буксирный трос, компрессор для шин, герметик для них же, запасные лампы, предохранители, 5-литровая канистра и светоотражающий жилет.

Весьма полезным аксессуаром в путешествии станет инвертор. Это устройство преобразует бортовое напряжение 12 вольт в бытовые 220 вольт. Существует множество моделей преобразователей — от недорогих, мощностью в несколько сот ватт (для подключения мелкой электроники), до нескольких киловатт, к которым можно подключать даже мощные электроприборы вроде холодильника, телевизора и прочих.

Удостоверьтесь, что в вашем навигаторе карты именно той местности, куда вы направляетесь. Не надейтесь на смартфон, использующий онлайн-карты. Ведь в пути может не оказаться доступа к интернету.

Заранее озаботьтесь проблемой организации мобильной связи. Убедитесь, что на вашем счету достаточно средств. Сохраните в своем телефоне номера экстренных служб.

Даже если вы привыкли всегда расплачиваться пластиковой картой, непременно возите с собой и достаточный запас наличных денег. Я однажды оказался в ситуации, когда пришлось бегать по городу в поисках банкомата, так как на заправке мою карту не приняли.

Всю поклажу, необходимо надежно крепить. Особенно это касается автомобилей с кузовом «универсал». Ведь вылетевшие из багажника при резком торможении или аварии предметы могут нанести водителю и пассажирам серьезные травмы. Для надежной фиксации, идеально подойдут ремни с храповым замком. Также нелишним будет набор пластиковых хомутов-стяжек.

Оказавшись вдали от дома, не оставляйте надолго автомобиль без присмотра. Дело в том, что для воришек, промышляющих кражей автомобильных номеров, автовладельцы из других регионов — самая желанная добыча. Такая «жертва» почти гарантированно и очень быстро захочет «выкупить» свой номерной знак обратно.

Будьте внимательны и счастливого пути!

Фото РИА Новости/Виталий Аньков

25.11.2014

Длительная поездка на автомобиле - это самый настоящий туризм. А опытный путешественник никогда не отправиться в путь без выполнения основных мероприятий. Да и зачем, если подготовить машину и, конечно, себя к путешествию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.



Составляем план

Подготовка транспортного средства должна осуществляться с учетом плана будущей поездки. Необходимо учитывать все составляющие – продолжительность путешествия, состояние транспортного средства, время отпуска, собственные материальные возможности и так далее. Возьмите тетрадь или блокнот и запишите, через какие города планируете ехать, где будете делать остановки и ночевать.


Отличный вариант – купить или взять у знакомых gps навигатор. На нем можно еще дома задать маршрут и внимательно его изучить. Благодаря этому устройству можно принять множество важных решений по поводу передвижения на автомобиле по тем или иным населенным пунктам.


Не стоит на 100% надеяться на свой автомобиль – он может и подвести. Следовательно, заранее отметьте все места на карте, где есть СТО или места, где можно отремонтировать машину при необходимости. Если местность не изобилует заправками, то и их лучше отметить на карте заранее.


Реально оценивайте свои силы. Как показывает практика, не стоит проезжать в день больше 700-800 километров – это слишком сложно для организма. Находясь 10-12 часов за рулем, у человека притупляется внимание и реакция, что может плохо закончиться. Следовательно, путешествовать необходимо с учетом полноценного отдыха. Если есть возможность поменять водителя в дороге, то это только плюс. В этом случае за день можно преодолевать много большее расстояние.


Не стоит завтракать, обедать и ужинать на ходу в автомобиле – этот процесс отвлекает водителя от дороги. Да и нормально перекусить «рулевому» также не получится. Лучше отъехать немного от дороги и спокойно перекусить, либо же остановиться в кафе.



Особенности подготовки авто

Даже если вы недавно купили автомобиль и уверены в нем, не лишним будет провести полную проверку его технического состояния. Сделать это можно на СТО или своими силами. Обычный регламент работ включает в себя проверку уровней масла, давления в шинах, исправности световых сигналов и тормозной системы, отсутствие ошибок в процессе зажигания и целостности предохранителей. Но обо всем подробнее:


  • Замена расходников. Если вы давно не меняли моторное масло, фильтра, свечи и прочие расходники, то сделайте это перед поездкой, чтобы уберечь себя и пассажиров от неприятностей в дороге. Если же замена производилась недавно или машина почти новая, то достаточно проверить уровни всех жидкостей. При этом не лишним будет взять про запас немного моторного масла, антифриза и тормозной жидкости.

  • Развал-схождение. Не стоит экономить на безопасности – заезжайте на ближайшую СТО для проверки развала схождения. Если колеса «смотрят в разные стороны», то это не только приведет к «съеданию» протектора в дороге, но и может стать причиной снижения управляемости транспортного средства.

  • Шины. Особое внимание необходимо уделять шинам. Если они старые и изношенные – лучше потратить деньги и поменять их на новые. Сэкономив деньги, можно потом долго жалеть о своей недальновидности где-то в поле с пробитыми колесами вдали от СТО и шиномонтажа. Еще один важный момент – давление в шинах. Его обязательно нужно проверять. При этом не только перед поездкой, но и в период длительных остановок. Выйти и просто постучать по колесу – это далеко не лучший вариант. И не забывайте, что точные показания на манометре можно увидеть только при измерении давления на охлажденных шинах. Помните, что обычные механические манометры не всегда могут показывать верные данные, поэтому лучше еще перед поездкой свериться с другими аналогичными приборами. Если планируется перевозить большие грузы, то стоит увеличить давление в шинах на 0.2-0.3 кгс/см2 в сравнении с рекомендуемым производителем параметром. Столь малозначительная на первый взгляд мера позволяет улучшить накат автомобиля, снизить нагрев шин и уменьшить их износ.


  • Тормозная система. Особое внимание стоит уделить четкости работы тормозов. При этом обычной практической проверки недостаточно – желательно осмотреть все шланги на факт вероятных повреждений. Если где-то есть течи или подозрения на разгерметизацию системы, неисправность желательно устранить еще до путешествия.


  • Ходовая часть. Наши дороги уже давно не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому составные части ходовой системы должны проверяться до поездки. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, ступичным подшипникам, пыльникам и шаровым опорам.


  • Проводка. Конечно, продергивать всю проводку бессмысленно – достаточно проверить корректность работы все сигналов (поворотников, стопов, ближнего и дальнего света и так далее).



Экипировка

В дорогу хочется взять как можно больше. Но помните, что застраховаться от всех неприятностей не получится, да и машина не резиновая – необходимо брать только самое важное:


  • Спальные мешки. Можно спланировать маршрут и определить гостиницу для ночлега, а по приезду обнаружить, что она не работает. В такой ситуации одной части семьи придется ночевать в машине, а другой – на улице. Идеальный вариант – взять с собой небольшую палатку и спальные мешки. При этом наиболее комфортный отдых должен быть у водителя, которому на следующий день снова за руль, и, конечно, у детей.


  • Одежда. Возьмите с собой одежду с учетом климата того района, куда планируете ехать. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно – каждый принимает решение индивидуально, исходя из своих потребностей и особенностей поездки. На всякий случай стоит захватить резиновые сапоги, плащ и ботинки.


  • Пища. Вопрос приготовления еды в путешествии является одним из ключевых. Следовательно, с собой необходимо захватить всю необходимую посуду – тарелки, чашки и прочие столовые приборы (можно пользоваться пластиковой или пластмассовой посудой). Очень важно взять с собой питьевую воду, ведь в дороге она всегда нужна, а покупать – дорогое удовольствие.


  • Прочая «мелочевка». В долгом путешествии не помешает хороший фонарик с дополнительным комплектом батареек, бумажные полотенца и салфетки. Можно взять с собой переносную лампу на 12 Вольт с длинным шнуром и возможностью подключении к аккумулятору.


  • Аптечка. В машине обязательно должна быть аптечка со всем необходимым. В частности, для обработки царапин и порезов подойдет перекись водорода и йод, для устранения небольших ожогов – раствор марганцовки. Для более серьезных ожогов необходимо иметь бактерицидную бумагу и стерильную повязку. В принципе, все это есть в стандартном наборе аптечки. Главное – проверить срок годности на всех лекарствах и комплектацию.


  • Тент. Чаще всего путешествие приходится на летний период, когда температура может подниматься выше 30 градусов Цельсия. Длительно держать машину под прямыми лучами не рекомендуется – краска может потускнеть. Чтобы этого не допустить, достаточно иметь с собой качественный тент. Во время продолжительной остановки стоит накрывать машину.


  • «Стандартный» набор. Кроме аптечки необходимо убедиться, что есть все необходимые инструменты - знак аварийной остановки, небольшая канистра и огнетушитель. Обязательно должен быть клей и латки (на случай, если придется ремонтировать пробитое колесо).


  • Особенности загрузки. Не стоит все вещи складывать лишь в заднюю часть автомобиля – их необходимо распределять равномерно. При этом на верхнем багажнике тяжелые вещи лучше не класть – это отличное место для крупногабаритной и легкой поклажи. Во избежание намокания ее необходимо аккуратно обернуть пленкой. Не стоит забывать, что груз на крыше может увеличить расход топлива (это нужно учитывать при расчетах).


  • Помните о детях. Если вы путешествуете с семьей, то вопрос безопасности детей в дороге необходимо решать заблаговременно. Если ребенку меньше 12 лет стоит заранее купить или взять у знакомых автокресло. Устанавливать его необходимо заблаговременно, с учетом всех рекомендаций безопасности. Учтите, что ребенку придется сложнее всего, поэтому раздражающие факторы, такие как возможные сквозняки, солнечные лучи или какие-то другие неудобства лучше сразу исключить.



Выводы

Конечно, предусмотреть все возможные неприятности сложно, ведь дальняя дорога полна неожиданностей. Но если уделить достаточно времени подготовке и проверке технического состояния автомобиля, то вероятность проблем можно свести к минимуму. При этом удовольствие от путешествия будет гарантировано. Удачи.

Путешествие на собственной машине – один из наиболее разумных и привлекательных способов проведения отпуска для многих автомобилистов. Кто-то едет отдыхать на дачу, кто-то предпочитает пикники, а некоторые отправляются в поездку к морю на машине или посещают другие страны. И независимо от выбранного маршрута, необходимым этапом предстоящего путешествия является подготовка машины к дальней поездке, позволяющая избежать неприятностей на дороге.

Как подготовить машину к дальней поездке летом: оценка внешнего вида автомобиля

Машина – это сложный механизм, в котором все взаимосвязано. Поэтому любая неисправность, даже самая небольшая, может стать серьезным затруднением и испортить ваш отдых. Проверку автомобиля следует начать с оценки внешнего вида, поскольку после долгой зимы с постоянными перепадами температур могут пострадать лакокрасочное покрытие или осветительные приборы.

Для начала нужно тщательно вымыть авто и осмотреть кузов на предмет возникновения сколов или прочих дефектов. При обнаружении повреждений необходимо удалить их полировкой, при глубоких царапинах – произвести локальное восстановление. Затем не помешает сделать осмотр стекол и фар машины. Если трещины появились и на них, можно исправить недостатки фотополимерами или провести обработку с помощью полировальной пасты.

Выясняя, как подготовиться к дальней поездке на машине, следует обратить внимание на то, что к важнейшим составляющим транспортного средства относятся его подвижные детали. Необходимо тщательно проверить давление в шинах и целостность резины – даже в случае, если они не вызывают беспокойства при визуальном осмотре.

Проверка технических жидкостей

Перед дальней поездкой обязательно проверяем жидкости:

  • тормозную жидкость;
  • моторное масло;
  • охлаждающюю жидкость (тосол, антифирз).
  • Если масло в двигателе менялось недавно (в течение последних нескольких месяцев), его следует долить до указанного производителем уровня.
  • Когда до замены масла по плану остается от 1 до 2 тысяч километров пробега, рекомендуется произвести его замену перед поездкой.
  • Достаточно добавить в бачок стеклоомывателя летнюю «омывайку» или обычную воду.
  • Не будет лишним проверить кондиционер на содержание фреона, если вы хотите избежать поездки в раскаленном авто.
  • Также необходимо удостовериться в достаточном уровне масла и трансмиссионной жидкости в рулевом управлении. В случае, если их недостаточно, нужно произвести осмотр на предмет возникновения утечки.

Проверка покрышек

После проверки жидкостей автомобилисту следует уделить вниманиешинам. Прежде всего, проверьте давление на соответствие норме. Нормативы современных авто перечислены на крышке бензобака. Необходимо также проверить непосредственно состояние покрышек.

Проверка светотехники

Здесь все просто. Включите поочередно габаритные огни, поворотники, ближний/дальний свет и др. Если какой-либо прибор не работает, нужно самостоятельно заменить лампочки или посетить автосервис.

Диагностика двигателя, АКБ

Летом аккумулятор быстрее изнашивается, поскольку работает, не используя всех возможностей. Чтобы исключить данную проблему, нужно периодически повторять тренировочные циклы, в которых производится полная разрядка зарядка устройства. Прямо перед дорогой рекомендуется выполнить проверку заряда на старте – если результаты не соответствуют параметрам производителя, следует рассмотреть вопрос замены аккумулятора.

Осмотр тормозов, подвески и рулевого управления

Подготовка машины к дальней поездке должна включать такой элемент, как проверка тормозов. Они должны функционировать без сбоя, так что при наличии сомнений рекомендуется обратиться к профессионалам. Осмотру следует также подвергнуть рулевое управление и подвески.

Что обязательно должно быть в багажнике?

В багажнике лоюбой машины в обязательном порядке должны лежать следующие вещи:

  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • знак аварийной остановки;

Каике инструменты и запчасти могут пригодиться?

Каждый сам решает что стоит взять с собой в дальнуюю дорогу. Если багажник большой и есть место, то лучше перестраховаться и взять прозапас. С собой можно взять:

  • запасное колесо;
  • набор инструментов для замены колес: соответствующий ключ и домкрат;
  • набор для ремонта проколов шин, компрессор;
  • «холодная сварка», изолента, набор хомутов (для ремонта системе охлаждения);
  • трос для буксировки;
  • провода для «прикуривания»;
  • набор предохранителей;
  • запасной комплект свечей;
  • запасные лампы для фар;
  • инструменты на свое усмотрение (набор ключей, отвертки, пассатижы и пр.);
  • набор салфеток, тряпок;
  • несколько перчаток;
  • саперная лопатка.

Что нужно взять в поездку на машине к Черному морю?

В продолжительную поездку нужно заготовить воды и еды, чтобы не приходилось искать в пути придорожные магазины или кафе.

Могут пригодится спички, зажигалка, складной нож.

Фонарь поможет в случае экстренной остановки, при возникновении ночью проблемы с авто.

Возьмите теплые пледы и небольшие подушки. С ними пассажиры будут себя гораздо комфортнее, а долгая дорога будет переноситься легче.

Не забудьте взять зарядные устройства для телефона, ноутбука.

Проверьте погоду. Там, куда вы едете, могут понадобиться как легкие, так и теплые вещи.

Заранее запишите телефоны и адреса сервисов технической помощи, расположенных по пути.

Обеспечение комфорта и безопасности детей – готовим машину к дальней поездке

Если вы собираетесь ехать в длительное путешествие вместе с детьми, то особое значение приобретает необходимость обеспечить им максимальный комфорт и безопасность. Согласно действующим на территории Российской Федерации правилам дорожного движения, детей в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить без использования специальных устройств - специальных ремней или детских кресел.

Следует убедиться, что выбранное сиденье соответствует весу и росту ребенка и что правильно закреплено. В таком случае долгий путь не будет изнуряющим.

Необходимо помнить, что ребенку придется провести в салоне много времени, и поэтому он должен чувствовать себя комфортно и быть защищенным попадания прямых солнечных лучей. Если на окнах транспортного средства нет шторок, рекомендуется их установить. Если есть возможность, постарайтесь чаще делать остановки через каждые 2 часа в особо жаркую погоду.

Как расположить багаж правильно

Важным этапом того, как подготовить машину к поездке на Юг, является правильное расположение багажа. Грамотно расположенные вещи в багажнике и салоне обеспечат безопасность и комфорт пассажиров и водителя в дороге.

Предметы первой необходимости необходимо разместить в салоне транспортного средства в пределах досягаемости. Тяжелые и объемные предметы рекомендуется помещать на самый низ багажного отделения, чтобы расположить центр тяжести как можно ниже. Самые тяжелые предметы следует класть в передней части багажного отделения, они должны максимально плотно прилегать друг к другу и к стенкам багажника с целью равномерного распределения веса.

Рекомендуется не перевозить багаж внутри автомобиля, поскольку даже самые легкие предметы способны навредить пассажирам и водителю в случае экстренного торможения, получая значительное ускорение. При использовании автомобиль «Универсал» не следует нагружать багажный отсек выше сидений, потому что это снижает видимость дороги, а при резком торможении все предметы выше сидений окажутся в салоне, неся угрозу пассажирам.

Удачной вам на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!