Как поменять передние стойки на ваз 2110. Стоит ли использовать ремкомплект? Признаки неисправности амортизаторных стоек.

Такая разработка, как стойки передние для ВАЗ 2110, проводилась в специализированном техническом центре Волжского автозавода коллективом ведущих конструкторов. Испытания изделия проводили во время гонок в автомобильном спорте, после чего была создана серийная модель для установки на транспортное средство.

Производители элементов подвески предлагают разные амортизационные стойки на «десятку», которые отличаются и по качеству, и по стоимости. Существующие передние стойки на ВАЗ 2110, цены на которые достаточно приемлемые - это заводские амортизаторы ss20. Эти компоненты подвески в целом отвечают требованиям, предъявляемым к этому классу амортизационных стоек.

Достаточно надежными являются передние стойки "десятки", отзывы на которые носят позитивный характер. К таким изделиям относятся компоненты подвески, произведенные компаниями Куяба, Кони и Билштейн. Правда, их стоимость несколько выше штатных амортизаторов, но они себя великолепно зарекомендовали при движении автомобиля по различным участкам дорожного покрытия.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110

Приходят время, когда передние стойки "десятки" отрабатывают свой межремонтный ресурс, и тогда такие изделия подлежат снятию и замене другими, исправными деталями. Процесс включает следующие действия:

  1. Устанавливаем автомашину на ровной площадке, ставим под задние колеса упоры, включаем стояночный тормоз и специальным ключом расслабляем верхний крепеж штока амортизатора.
  2. Демонтируем ступицу, после которой настала очередь снятия рулевой тяги с наконечниками. После этого производим демонтаж амортизатора в комплекте.
  3. Отмечаем позицию, где находится болт для регулировки.
  4. Последовательно демонтируем верхний, а затем и нижний крепеж.
  5. Складываем снятий крепеж рядом с рабочим местом.
  6. Перемещаем поворотный кулак в сторону, давая возможность стойке свободно двигаться в вертикальной плоскости.
  7. Демонтируем верхний крепеж и освобождаем амортизатор в комплекте.
  8. Ставим стяжной механизм на пружины подвески.
  9. Производим разбор амортизационной стойки с заменой дефектных элементов.


Непосредственно процесс демонтажа и монтажа этого элемента подвески «десятки» занимает около часа.

Ремонт передней стойки ВАЗ 2110

Сервисный ремонт стойки ВАЗ 2110, целью которого является замена дефектного компонента изделия, проводится при наличии стяжного механизма для пружины и гаечного специального ключа для снятия крепежа корпуса стойки.

Порядок проведения:

  1. Демонтируем амортизатор в комплекте.
  2. С помощью слесарных тисков (при отсутствии спецключа для штока) крепим неподвижно стойку при сжатой стяжками пружине подвески и снимаем верхний крепеж штока, застопорив его от вращения.
  3. Поочередно демонтируем опору верхнего крепления, люстру, пружину и защиту с демпфером буферного хода.
  4. Производим осмотр компонентов стойки, при наличии дефектов изделие подлежит замене.
  5. При установке на ровную грунтовую поверхность или площадку снятая стойка подвергается контрольной проверке работы штока путем его перемещение в крайнее верхнее и нижние положения. Если есть стуки, даже небольшие течи рабочей жидкости, плохая резьба на штоке, изделие необходимо заменить во избежание возможных ДТП.
  6. Ремонт изделия можно организовать в специально оснащенной мастерской, которая занимается ремонтными работам по элементам подвески и в штате которой имеются соответствующие специалисты.
  7. Случается, что ВАЗ 2110 оснащен стойкой в корпусе, который не подлежит разборке. Тогда для замены внутреннего корпусного изделия необходимо выбить опору, снять крепеж корпуса и поставить новый элемент. Внутреннее корпусное изделие реализовывается зачастую с крепежом внутренней полости амортизатора, при этом для демонтажа гайки штока можно применить зубило и молоток.
  8. Заменяем все дефектные элементы стойки, если они расслаиваются и теряют свои первоначальные качества. Это касается и подшипников при дефектах и шпилек с сорванной резьбой.
  9. Протестировать пружину, если при внешнем осмотре обнаружены сколы и трещины, немедленно заменить. Контроль просадки пружины проверяется измерением динамометром нагрузки после троекратного сжимания. Она должна составлять 3187 Н. Для сжатия пружины существует специальная таблица, определяющая по длине изделия степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
  10. При необходимости поменять старый крепеж, крепящий стойку к подвеске
  11. Монтаж амортизационной стойки производится в обратном порядке, предшествующем разборке данной детали подвески автомобиля. Не забудьте установить кожух защитного типа на канавку кольцевого типа сжимающего буфера.
  12. Установка пружины должна быть произведена таким образом, чтобы ее нижний край держался в специальном пазе чашки снизу. Чашка верхнего типа оборудуется аналогичным образом.
  13. Конечная затяжка крепежа штока стойки проводится при установке автомобиля в горизонтальное положение по окончанию всех процедур.


После проведения ремонтных процедур при условии их успешности водитель с первых метров ощутит существенное улучшение в управляемости и плавности хода автомобиля.

Стойки на ВАЗ-2110 - разборного типа, их можно отремонтировать, использовав ремкомплект. О целесообразности данного мероприятия будет рассказано немного ниже. Что такое стойка и для чего она необходима? На самом деле функций у нее много - именно с ее помощью производится поворот колес, она сглаживает неровности дороги, увеличивая уровень комфорта. ВАЗ-2110 - это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске правильно работать. Стоит заметить, что на десятках применяется подвеска типа "Макферсон"

Конструкция передней подвески

Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а лишь о стойках. Если подробно рассматривать все рычаги и тяги, то рассказ растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (в плане производителя), конструкция у них идентичная. Тот же такое же крепление к передней ступице и опорному подшипнику. Стойка состоит из корпуса и штока, который находится в патроне. Заметьте, работа амортизатора происходит как на сжатии, так и при обратном движении.

В верхней части стойки на шток надевается резиновый пыльник. Он очищает металлическую поверхность, не позволяет грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте о том, что частицы пыли - это очень мощный абразивный материал. На краю штока имеется резьба, с помощью которой производится крепление опорного подшипника. Между последним и тарелкой стойки находится пружина. С ее помощью осуществляется правильная работа амортизатора. Изменение геометрии пружины (обрезка витков) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.

Диагностика неисправности амортизаторов


Если имеется утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по подтекам на корпусе. Стойки на ВАЗ-2110 в таком случае будут покрыты маслом, которое за время эксплуатации смешается с грязью. Выверните руль в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора. Если имеются такие пятна, то следует срочно проводить ремонт или же полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новое.

Что касается комфорта, то он тоже страдает. Если произошло разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги окажется для вас в прямом смысле встряской. На кочках машина становится практически неуправляемой, она попросту прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. Результат - разрушение не только подвески. Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парпризе.

Инструменты для проведения ремонта


Для проведения ремонта вам потребуется хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для выкручивания гайки со штока амортизатора. Обратите внимание на то, что нет нужды делать ремонт обеих сторон одновременно. Стоит сначала взяться за одну, сделать ее, после чего перебираться ко второй. Также вам потребуется пара противооткатных упоров, которые нужно устанавливать под задние колеса, чтобы не покатился автомобиль. Если же меняются задние стойки ВАЗ-2110, то упоры нужно установить под передние колеса.

Также нужен съемник для пружин. Стоимость его 200-300 рублей, купить можно в любом автомагазине. Это две шпильки, в середине - шестигранник, на который устанавливается ключ на 13 или 14, а на краях находятся захваты для пружины. Благодаря тому что резьба на двух краях разная (левая и правая), при вращении шпильки в одну сторону, происходит встречное движение зацепов. Когда вращаете в другую, то захваты расходятся. Также вам нужна для работы надежная опора. Не стоит использовать кирпичи или блоки, лучше И, конечно же, нужен съемник для

Подготовка к снятию передней стойки


Итак, вот автомобиль, рядом инструмент, с чего же начать? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабьте болты колес. После вывешивания переднего колеса можно их полностью выкрутить. Установите автомобиль на опору, чтобы он не упал, иначе можно повредить не только диск, но и поддон, и приводы. Теперь нужно избавиться от Для этого вытаскиваете штифт, а гайку выкручиваете ключом на 19.

Половина дела сделана, совсем скоро передние стойки ВАЗ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте от стойки отвести тормозную трубку - она к ней крепится при помощи резинового кольца. В противном случае можно ее повредить. Выкручиваете три гайки, которыми крепится к кузову Находятся они в подкапотном пространстве. Теперь последний штрих - выкручивание болтов, которыми произведен крепеж стойки к ступице.

Снятие стойки и разборка

Проведя действия, описанные выше, передние стойки ВАЗ-2110 можно без особого труда демонтировать. Как правило, меняется все, за исключением пружины. Этот элемент дает некоторую усадку, но только при жестких условиях эксплуатации. Проверить расхождение с эталонным значением можно после снятия пружины со стойки. Просто измерьте длину ее, после чего сравните с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации данные все имеются.

Когда производится замена стоек ВАЗ-2110, нет нужды особой менять пружину, но вот все резиновые элементы старые ставить категорически запрещено. Ниже будет рассмотрено все, что нужно заменять, даже если производится восстановление амортизатора. Для разборки стойки необходимо выкрутить гайку, расположенную на краю штока. Предварительно зафиксируйте пружину съемником, чтобы она не разжалась. Чтобы вынуть шток из корпуса, нужно воспользоваться специальным ключом, которым выкручивается большая гайка с внешней резьбой.

Стоит ли использовать ремкомплект?

Много за и против использования ремкомплекта. Но чтобы принять свое решение, нужно проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек. Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стоек ВАЗ-2110 способна улучшить показатели автомобиля. Причина уже упоминалась - нет ничего лучше нового элемента. Что касается использования ремкомплекта, то потребуется проводить дополнительные действия - промывать внутреннюю поверхность корпуса, заменять клапан и сальники, после чего провести заливку масла.

А вот тут-то и может возникнуть проблема. Если заправить в амортизатор мало масла, то работа его будет неэффективной. Амортизатор будет работать неправильно. А вот если налить немного больше масла, то очень скоро произойдет вытеснение лишнего из корпуса, как следствие - разрушение сальника. В итоге все масло выльется, а передние стойки ВАЗ-2110, цена которых около 1500 рублей, опять будут нуждаться в ремонте.

Какие элементы требуют замены?


Итак, если вы решили, что установите новые амортизаторы, то вам нужно знать, что вместе с ними нужно заменить. Если вкратце, то все, кроме пружины. А если конкретизировать, то получится вполне внушительный список. Начать нужно с того, что необходима опора стойки ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет всей стойке и ступице вращаться, одновременно с этим он производит надежное крепление к кузову. Аналогичные функции возложены на шаровую опору, которая находится с обратной стороны.

Обязательно следует заменить пыльник. Оснащаются только резиновыми пыльниками стойки на ВАЗ-2110. Цена одного составляет около 200 рублей. Не забудьте об отбойниках, устанавливаемых на шток. Они необходимы для того, чтобы не происходило сильных ударов при полном сжатии амортизатора. Самое главное - устанавливайте новые болты и гайки. Включая и регулировочные болты, которыми крепится стойка к ступице. Заметьте, сверху должен находиться болт с эксцентриком. Он необходим для регулировки развала передних колес.

Сборка стойки

Перед началом сборки удостоверьтесь в том, что все элементы у вас имеются в наличии. Если отдаете автомобиль на СТО, то следите за тем, чтобы все было заменено. Ресурс имеют стойки на ВАЗ-2110, цена всех узлов которой составит примерно 6000 рублей (при ремонте всей передней части), достаточно высокий. Они могут пройти и сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание осуществлялось своевременное. Но будет намного эффективнее, если вы самостоятельно проведете замену.

Первым делом установите отбойник на шток амортизатора. После этого надеваете резиновый пыльник, теперь пришло время пружины. Следите за тем, чтобы ее концы попали в пазы на стойке и верхней тарелке. Конечно, пружина должна быть в сжатом состоянии, а шток полностью вытянут. После этого производите установку опорного подшипника, фиксируете его гайкой. Вот и все, можно снимать съемник для пружины, поправляя ее, чтобы концы не ушли из пазов. Практически аналогично ремонтируются и задние стойки ВАЗ-2110. Правда, имеются небольшие различия.

Нужен ли сход-развал?


Здесь тоже можно дать однозначные ответы. К великому изумлению, их будет два - один «да», а второй «нет». Но только все зависит от того, какой тип ремонта вы проводили. Если были установлены новейшие стойки, то развал-схождение колес нужно проводить. Причем других вариантов нет, эта процедура является обязательной. А вот если вы использовали ремкомплект, а положение стойки относительно ступицы было заранее вами намечено, то процедура регулировки развала-схождения является необязательной.

Конечно, стоит учитывать, что передние стойки ВАЗ-2110, цена ремкомплекта которых составляет около 2000 рублей, могут быстрее изнашиваться при неверных углах положения колес. Поэтому не пожалейте 700 рублей (именно столько в среднем стоит процедура настройки), чтобы спокойно ездить на своем автомобиле.

Выводы

Анализируя все, что было изложено выше, можно сказать, что замена стоек на автомобиле ВАЗ-2110 - это не очень сложное занятие, справиться с ним сможет каждый. Но необходимо заменять все элементы, попутно просматривая шаровые, наконечники тяг, подшипники ступиц, на наличие люфтов и износа. Если требуется замена этих элементов, то лучше сделайте все одновременно. Это, конечно, дополнительные растраты, зато подвеска автомобиля будет работать в идеальном режиме.

Добрый день. Сегодня к нам в гости заехал ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой в работе передней подвески. При езде по неровностям раздаются сильные удары по кузову. А значит передние стойки не работают должным образом. Поэтому в данной статье мы покажем Вам, как снять и заменить передние амортизационные стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Обычно стойки меняют каждые 50-60 тысяч километров.

Артикул:
Передняя амортизационная стойка - 36-E59-0
Инструменты:
Для снятия и замены передней стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 13", 19"
Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Первым делом купим ключ для удержания штока.

После этого ослабляем верхнюю гайку штока.



После этого откручиваем 3 гайки на верхнем стакане.



После этого . Затем . Теперь берем снимаем амортизационную стойку в сборе.

Есть другой вариант. Помечаем положение регулировочного болта.



После этого выкручиваем верхнюю гайку. После этого нижнюю.


Затем вытаскиваем болты.


Затем отводим поворотный кулак в сторону освобождая стойку.


Откручиваем верхние болты и вытаскиваем амортизационную стойку.

После этого устанавливаем стяжки на пружины.

Затем разбираем стойку и меняем необходимые части.



Весь процесс по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112, занял у нас 50 минут. После этого подвеска стала работать как новая. Удачи на дорогах!

Видео руководство по снятию и замене передних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Надоело ездить уже "как по волнам", купил:

0:492

2 стойки ВАЗовских = 1400 х 2 = 2800 руб.
Опорники 2 шт.(Балаково) = 500 х 2 = 1000 руб.
Пыльники 2шт. = 150 х 2 = 300 руб.
Отбойники 2 шт. = 75 х 2 = 150 руб.
WD-40 = 150 руб.

0:749

Также понадобится:
Головка на 13
Головка на 19
Ключ рожковый на 17/19
Ключ на 22 или 24 к съемнику
Пассатижи
Монтажка
Ключ съемник, чтобы отвернуть гайку со штока амортизатора
Стяжки пружин

0:1094 1:1599

Домкратим, откручиваем колесо, откручиваем два болта крепления стойки, одну гайку с рулевого наконечника, под капотом 3 гайки, которые держат опорный подшипник и можно доставать стойку.

1:1942


2:2447

Прекидываем пружину на новую стойку и можно ставить.

2:99


3:604

Едем на развал/схождение:

3:654


4:1159

Развал/схождение + работа на наконечник и развальный болт = 750+250 = 1000 руб.

4:1293

Как менять передние стойки я рассказывать не буду, так как этой инфы полно в инете. Я расскажу с какими сюрпризами вам придётся столкнуться.
После того как я поддомкратил ту сторону, на которой запланировал менять стойку и снял
колесо, я взял обычный строительный уровень, притулил его к диску

4:1936


5:2441

и выставил уровень, на "0"

5:47


6:552


7:1057

(уровень нужен с регулирующимися колбами). Это для того, чтобы при сборке новой, по этому уровню выставить развал колеса и потом доехать до СТО на сход-развал с минимальными потерями.
По демонтажу стойки проблем не возникало, действуем по мурзилке. А вот по её разборке я зашёл в тупик. При покупке стоек надо было приобрести спец. ключ. Пришлось изготавливать ключ для откручивания верхней гайки.

7:1783


8:2288


9:504

.
Понадобился кусок трубы, подходящий по диаметру, вставляем во внутрь гайку и обстукиваем, делая головку на 22

9:709


10:1214

Потом привариваем это к ненужному рожковому ключу. Также, нужна трубка чтобы придержать шток от прокручивания, делая её овальной

10:1454


11:1959

Срывать гайку легче на автомобиле. Что я и сделал со второй стойкой. Надо только сорвать и немного открутить.
Дальше опять по мурзилке.

11:2209

3. Стойки и передние пружины SS20 Racing -50 Комфорт

В этих записях я постараюсь рассказать о особенностях SS20 Racing и сравнить их с обычными SS20 Комфорт. Частей будет несколько. Далее, под катом.

11:342

(фотографии как всегда сделаны на регистратор КАРКАМ Q2)

11:447

Амортизаторные стойки

11:492


12:997

Стойки я выбрал с занижением в -50 мм модификации комфорт. Есть ещё модификация спорт но, по отзывам совсем табуретка получается. :) Гарантия на стойки один год.

12:1289


13:1794


14:2299


15:504

Единственное, что мне не понравилось в упаковке, это то, что между стойками внутри коробки ничего нет. Они при транспортировке бьются друг об друга. Верхняя картонка на предыдущем фото от этого не спасает, хотя, должна. Она очень тонкая.

15:937


16:1442

Вот такие. Такой ответ сотрудника SS20 я нашёл на Драйве, комментарий с этим ответом написал пользователь с ником TeploVozniK, благодарю. :) Амортизаторы серии SS20 Racing имеют два варианта настроек Комфорт и Спорт для каждой величины занижения. Так как амортизаторы предназначены для эксплуатации в составе заниженной подвески (с заниженными пружинами) то их энергоемкость увеличена по сравнению со стоковыми. Настройки Комфорта по сжатию практически не отличаются от стока, у Спорта сжатие увеличено на 30% по сравнению со стоком. Усилие отбоя у Комфорта увеличено по сравнению со стоком на примерно 60%, у спорта практически в два раза выше стока. С наилучшими­ пожеланиям­и. Шаяхметов Вадим. руководите­ль отдела сервисных программ Научно-производст­венное предприяти­е

16:2840


17:504

В комплекте только стойки. Стандартные амортизаторы SS20 комплектуются шумоизоляторами.

17:668


18:1173

В сравнении с обычными стойками.

18:1236


19:1741

Более подробно. Поворотный… назову его рычагом. :) Так вот, поворотный рычаг смещен на несколько сантиметров вниз. Это сделано для того чтобы при занижении минимизировать изменения схождения колёс при ходе подвески.

19:2140


20:504

Укорочен не только шток амортизатора, но и сам корпус на несколько сантиметров.

20:653


21:1158

На нижней части стойки приварены рёбра жёсткости. По словам представителя SS20 сделаны для того чтобы не деформировать стойки при боковом ударе. Возможно и другое назначение, я точно не знаю. Но из-за этих рёбер в будущем я не смогу установить стабилизатор ТехноМастер с шаровыми соединениями. Но, ещё подумаю что можно сделать. Может позову на помощь жену Болгарина и спилю их. :)

21:1850


22:2355

В коробке информационные буклеты, гарантийный талон и наклейка SS20 SPORT. Такие буклеты лежат во всех коробках. Но наклейки есть только в коробках с амортизаторами и опорами.

22:315 22:333


23:838

Пружины с переменным шагом витков и занижением в -50 мм. Холодной навивки. Изначально хотел взять Eibach Sportline но потом решил собрать подвеску на компонентах одного производителя. Гарантия четыре года

23:1201


24:1706


25:2211


26:504

Они довольно легкие, и это хорошо. По словам производителя изготовлены из какой-то Японской стали. :)

26:690


27:1195

Пружины имеют прозрачную силиконовую оплетку предотвращающую стуки при сильном сжатии.

27:1361


28:1866

В сравнении с обычной пружиной SS20.

28:1932


29:2437

В коробке также куча буклетов и гарантийный талон-инструкция!

29:116


30:621 30:639


31:1144

В ней подробно описано, как демонтировать амортизаторы и заменить старые пружины. И какие для этого потребуются инструменты.

31:1377

https://www.drive2.ru/l/1108730/, https://www.drive2.ru/l/1578155/, https://www.drive2.ru/l/1780353/

31:1481 39694

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек проводится с периодичностью, которая зависит от множества факторов. Во-первых, большую роль играет стиль езды. Во-вторых, качество изделий. В-третьих, то, по каким дорогам приходится ездить автомобилю. И не думайте, что если летать по кочкам, вы разобьете стойки. Картина вырисовывается скорее обратная. Конечно, резкие удары вредят подвеске. Но зато амортизатор работает, ход штока совершается полный, следовательно, износ его будет равномерным. Все против здравого смысла, но так оно и происходит в большинстве случаев. Но в один прекрасный момент вы начинаете понимать, что требуется заменить или отремонтировать Вот сейчас и поговорим о том, как это сделать.

Признаки износа передних стоек

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляным наполнением. И чтобы жидкость не вытекала из него, в верхней части установлен сальник. При разрушении амортизатора он начинает протекать, следовательно, полностью нарушается работа системы подвески. Отсюда следует, что необходима замена передней стойки ВАЗ-2110. Своими руками сделать это несложно.

Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, достаточно только посмотреть на поверхность амортизатора. Комфорт езды при износе стоек ухудшается: каждая, даже самая маленькая кочка заставит автомобиль долго прыгать. Ощущение такое, будто вы попали в шторм на корабле. Машину раскачивает, она долго приходит в нормальное состояние. Недостаток от такого поведения проявляется довольно скоро: могут появиться трещины на торпеде, лобовом стекле.

Основные компоненты стоек ВАЗ-2110

Основа стойки - это амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Он чем-то даже похож на трубный насос для подкачки шин. Впрочем, и принцип работы у них весьма схож. Стоит заметить, что амортизаторы, используемые на автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая устанавливается между стойкой и стаканом в кузове, позволяет придать подвеске жесткость. С ее помощью автомобиль практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник - это элемент системы, который позволяет стойке изменять свое положение относительно

Другими словами, с его помощью можно выполнить поворот. Его корпус крепится к кузову машины, а внутри закреплен шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при проведении Получается, что последний соединен с кузовом, но только через буферный каскад - подвижный шарнир. Немалую роль играют и более мелкие элементы стойки, изготовленные из резины - отбойники и пыльники. Последние защищают шток от попадания грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.

Замена или ремонт?


Стоит поговорить и о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена патрона передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставит амортизатор работать в нормальном режиме. Но вот только под силу ли вам выполнить все ремонтные работы? Комплект для восстановления амортизаторов стоит намного дешевле готовых изделий. Но вот только один нюанс: требуется максимально точно залить жидкость в корпус.

Если ошибиться на несколько граммов в большую или меньшую сторону, то амортизатор не будет работать. Он либо выдавит масло при работе, либо же шток будет совершать движение свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество - не придется делать развал-схождение. При условии, конечно, что вы перед разборкой стойки наметили ее положение относительно ступицы. Но если на ВАЗ-2110 замена передних стоек производится, развал-схождение делать просто необходимо.

Подготовка к снятию


Итак, вам потребуются ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, необходим специальный съемник для пружин и рулевого наконечника, домкрат, противооткатные упоры, опоры для установки на них автомобиля. Вот и все, теперь можно начинать. Поднимаете машину, предварительно слегка ослабив болты на колесах. После поднятия можно их полностью выкручивать и колесо под переднюю часть машины положить. Теперь вытягиваете шплинт из выкручиваете гайку.

Теперь рассоединяете ступицу и стойку. Если планируется замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110, то намечаете положение на ступице - прочерчиваете линию, по которой при сборке будете равняться. Это позволит избежать процедуры прохождения развала-схождения. Вот и все, теперь, чтобы извлечь всю стойку в сборе, вам нужно снять резинку с нее, а также выкрутить три гайки, которые крепят опорный подшипник к кузову. Дальнейшая разборка проводится с помощью тисков не на автомобиле.

Сборка новой стойки


Для того чтобы собрать новую стойку, вам потребуется от старой несколько частей - пружина, а также верхняя тарелка. Она сделана из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также пригодится и верхняя шайба, которая надевается на Она выполнена в форме широкополой шляпы, тоже металлическая. Все остальные элементы под замену, ничего не оставляете, даже гайки и болты монтируете новые.

Если проводится замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2110, то все второстепенные элементы, такие как опорный подшипник, отбойник, пыльник, болты и гайки, тоже необходимо ставить новые. Сначала установите амортизатор вертикально, после чего прокачайте его, выдвинув несколько раз шток до упора. После зафиксируйте его в выдвинутом положении и принимайтесь за сборку. Сначала ставите пружину, она должна быть сжатой. Затем на нее укладывается тарелка и, если нужно увеличить клиренс, прокладка. После этого монтируете опорный подшипник, наживляете гайку. Теперь с пружины можно снять съемник.

Установка стойки


На ВАЗ-2110 замена передних стоек несложная, установка их производится в обратном снятию порядке. Главное - это попасть шпильками опорного подшипника в отверстия кузова. Как только сделали это, нужно наживить гайки. И теперь осталось совсем немного работы - закрепите на ступице стойку, установив два болта, верхний должен быть с эксцентрической шайбой. Протяните все резьбовые соединения, после чего установите на место Если монтируется новая стойка, то постарайтесь отрегулировать хотя бы схождение колес, лишь бы доехать до места проведения ТО. Если вы ставите восстановленные амортизаторы, то потребуется только развал отрегулировать.

Выводы

По сути, замена передней стойки ВАЗ-2110 своими руками проводится довольно быстро. При условии, что все резьбовые соединения заранее обработаны они будут с легкостью выкручиваться. Дальнейшая работа не представляет трудностей. Если, конечно, в наличии имеется весь необходимый инструмент - ключи и съемники.