Высокие обороты на ваз 2110 инжектор причины. Проверка свечей и системы зажигания. Порядок действий: от простого к сложному

По какой причине плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2109 - точно не знает никто. Это поломка относится к числу так называемых «беспричинных». Точнее, мультипричинных поломок. Причин может быть очень много, и они относятся к разным системам автомобиля. Совсем не обязательно дело в карбюраторе. Может быть, неисправность кроется в системе подачи топлива, в системе зажигания или где-то еще.

Сроки, которые более продвинуты при немного более низких оборотах двигателя, чем холостой ход, иногда используются, чтобы помочь стабилизировать холостой ход. Это эффективно, потому что, когда двигатель начинает замедляться, большее продвижение зажигания заставляет двигатель вырабатывать больше крутящего момента, что увеличивает скорость вращения двигателя. Многие системы управления предприятием используют время зажигания в качестве основного элемента управления плавностью простоя с увеличением или уменьшением оборотов на холостом ходу, вызванным изменением времени.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение - продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход - поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

При легких нагрузках, которые используются в обычных повседневных условиях круиза - повышение зажигания на 40 градусов и более улучшит отзывчивость и экономичность. Если используется очень продвинутое время с легкими нагрузками, и скорость атаки невелика, может возникнуть небольшая детонация, когда внезапно увеличивается нагрузка на двигатель.

Двигатели с хорошей конструкцией камеры сгорания смогут выдерживать до 45 градусов в этих условиях. Экономия топлива и отзывчивость двигателя очень сильно зависят от времени зажигания легкой нагрузки. Выходной сигнал крутящего момента данного двигателя пропорционален средним значениям давления в цилиндрах, поэтому используемое время полного зажигания дроссельной заслонки должно относиться к кривой крутящего момента, а не к кривой мощности. Максимальное время зажигания, которое может использоваться при максимальном крутящем моменте, обычно ограничивается возникновением детонации.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло - есть контакт, намокло и остыло - нет контакта.

Предел детонации всегда имеет место в двигателях с наддувом, но не всегда в двигателях с наддувом. Тем не менее, наилучшие результаты были получены при достижении полной нагрузки на 28 градусов. Поскольку, как уже указывалось, большинство вынужденных аспирационных двигателей и многих двигателей с наддувом развивают лучшие характеристики, когда время зажигания продвигается близко к точке детонации, следует проявлять большую осторожность при настройке времени полной зажигания при полной нагрузке. Чтобы оценить максимальный прогресс зажигания, который можно безопасно запускать при заданных оборотах и ​​нагрузке, дино является очень полезным инструментом.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает - начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу - засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Когда дино используется таким образом, двигатель удерживается под нагрузкой на одном обороте и время зажигания медленно продвигается вперед. Если скорость увеличения мощности сужается до нуля, время не должно продвигаться дальше. Если развитие мощности двигателя начинает быстро изменяться, предварительный выбор времени является чрезмерным. Эти колебания мощности можно отчетливо видеть, когда дино используется в стационарном режиме, расширенной шкале мощности, режиме гистограммы. Обратите внимание, что колебания мощности происходят задолго до того, как слышится детонация.

Снимите воздушный фильтр с предварительно прогретого двигателя, пусть входной патрубок карбюратора будет свободно открытым. Запустите мотор. Если обороты стабилизировались, поменяйте воздушный фильтр. Если нет, установите фильтр обратно и переходите к дальнейшим исследованиям.

Некачественный бензин вреден

Время зажигания должно быть запаздывающим на 2-4 градуса от точки колебания мощности. Использование усиленных наушников, подключенных к микрофону, закрепленному на блоке, также является очень хорошим способом измерения, когда происходит детонация - звук двигателя изменяется характерным образом даже до начала детонации. Но, возможно, лучший подход к обнаружению, когда двигатель детонирует, - это использовать оборудование для считывания вывода в реальном времени выхода датчика детонации двигателя или любого автоматического замедления зажигания, возникающего в результате действия датчика детонации.

Многие проблемы при эксплуатации двигательной установки автомобиля ВАЗ связаны с использованием некачественного бензина. «Левый» бензин на ненадежных заправках очень опасен. Может понадобиться промывка всего бензопровода, карбюратора и, вероятно, даже двигателя. Вполне возможно, придется агрегаты разбирать, промывать, отмачивать и продувать сжатым воздухом.

Оптимальное время зажигания - это то, что дает отсутствие детонации, самые низкие температуры выхлопных газов и максимальный крутящий момент. Если двигатель использует надежное детектирование детонации, и время зажигания может быть быстро запаздывающим в начале детонации, более высокие сроки, чем эти цифры, могут использоваться при высоких оборотах. График коррекции температуры всасываемого воздуха, который быстро оттягивает синхронизацию с повышенными температурами впуска воздуха, также позволяет значительно увеличить время зажигания основного стола.

Если обстоятельства вынуждают вас заправиться в незнакомом месте, соблюдайте осторожность.

О чем стоит побеспокоиться Какие результаты это даст
Старайтесь не вырабатывать топливо, залитое в проверенном месте, до пустого бака. Пусть в бензобаке будет хотя бы смесь хорошего и рискованного топлива, а не одно только сомнительное - это уменьшит риск.
Наливайте только минимальное количество топлива. Такое, которое позволит вам добраться до проверенной, достойной вашего доверия АЗС.
В дальние поездки берите с собой в запас очищающую присадку для добавки в бензобак. Вполне вероятно, что удастся отделаться добавкой соответствующей присадки в топливный бак при использовании сомнительного бензина. Это как прививка при эпидемии гриппа - повышает иммунитет.

Одна заправка на непроверенной АЗС, и вам грозит перспектива серьёзных ремонтных работ.

Время зажигания, используемое во время переходных процессов ускорения, должно иметь скорость атаки, которая достаточно быстра, чтобы не отставать от требований времени. Этот параметр часто указывается как максимальное допустимое число градусов в секунду. Один источник предполагает, что в некоторых высокопроизводительных двигателях может потребоваться скорость атаки до 650 градусов в секунду. Если скорость атаки недостаточно высока, то при переходе от легкого грузового круиза к полному дросселю при максимальном крутящем моменте может произойти детонация среднего радиуса.

Карбюраторный двигатель «девятки»

Если плавают обороты на ВАЗ 2109 карбюратор и вы занимаетесь регулировкой оборотов холостого хода автомобиля в собственном гараже, во дворе своего дома, и никуда не спешите, можете попробовать понять, почему плавают обороты, и отрегулировать карбюратор своими руками. Вам понадобится шлицевая отвертка.

Однако, если скорость атаки установлена ​​слишком высоко, небольшие изменения в дроссельной заслонке вызовут быстрые, незатухающие прыжки во времени, которые могут вызвать незначительную детонацию. Это особенно характерно при низких оборотах двигателя - при более высоких оборотах скорость атаки также может быть выше.

Тем не менее, в модифицированных автомобилях это время от времени вызывало выпадение, и если это нежелательно, можно использовать более продвинутое время. Количество используемого времени замедления, которое используется, может повлиять на прочность торможения двигателем, которая доступна.

Порядок действий таков.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры в 90 градусов.
  2. Установите винт качества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на 6 оборотов.
  3. Установите винт количества в исходное положение для настройки. Для этого закрутите его до отказа и открутите обратно на полтора оборота.
  4. Запустите двигатель.
  5. Если обороты двигателя превышают 800 оборотов в минуту, выворачивая винт количества, доведите их до значения 800.
  6. Поворачивая по и против часовой стрелки винт качества, выберите его положение в середине зоны устойчивой работы двигателя.
  7. Поворачивая винт количества, доведите значение скорости вращения коленчатого вала до 900 оборотов в минуту.

Если обороты холостого хода «девятки» начали плавать, когда вы находились в дороге, лучше не пытайтесь регулировать карбюратор в полевых условиях. Потяните на себя рычаг регулировки подсоса, чтобы несколько увеличить обороты холостого хода. Автомобиль не заглохнет на ходу. Расход топлива несколько возрастет, но с этим придется смириться, чтобы без проблем доехать до сервисного центра.

Настройка карбюратора будет расстраивать и бессмысленно, если есть другие проблемы, которые необходимо решить в первую очередь. для помощи при чистке карбюратора. Даже если у вас нет каких-либо очевидных проблем, необходимо проверить высоту поплавка перед остальной частью процесса настройки. Поплавок находится в нижней части карбюратора, чтобы карбюратор нужно было удалить, чтобы проверить его.

Отображается удаление карбюратора, которое будет применяться ко многим четырехтактным скутерам. Эта ссылка также показывает, как бороться с запечатанным карбюратором, который распространен на скутерах в последние годы. Процесс будет схожим для большинства скутеров.

Нередко причиной колебаний оборотов холостого хода служит увеличенный люфт во вращающихся деталях трамблёра. Эту неисправность нельзя устранить своими руками. Трамблёр придется поменять.

Рано или поздно, почти любой водитель обязательно столкнется с такой проблемой. Когда плавают обороты на холостом ходу, довольно сложно эксплуатировать автомобиль. На светофоре он может заглохнуть или подвести на спуске с применением нейтральной передачи. Периодически приходится «помогать» двигателю, нажимая на педаль газа, чтобы автомобиль не заглох. Стрелка тахометра то и дело показывает разные обороты (от 500 до 1200). Кроме того, тряска двигателя докучает водителю и пассажирам, а . Сегодня вы узнаете о самых распространенных причинах неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и способах устранения данной проблемы.

Различные компоненты карбюратора управляют смесью в разных положениях дроссельной заслонки, поэтому нам нужно помнить о том, насколько дроссель открыт во время настройки. Понимание того, что проблемы с карбюратором следует сузить по положению дроссельной заслонки, при котором они возникают, поможет вам улучшить настройку и устранение неисправностей карбюраторов.

Знать, что работает, где вам будет мало пользы, если вы не знаете, как далеко дроссель открывается во время настройки, но очень легко отметить дроссель. Самый быстрый способ - взять небольшой кусочек маскировочной ленты и вырезать его, чтобы сформировать указатель или тонкую линию. Как правило, лента художника имеет достаточно высокий уровень и с меньшей вероятностью оставляет остатки при удалении. Поместите его на корпус дроссельной заслонки так, чтобы он указывал на рукоятку дроссельной заслонки.


Успешное решение этой непростой проблемы абсолютно не возможно без постановки верного «диагноза», а, следовательно, автолюбитель должен прекрасно знать полный перечень «симптомов», свидетельствующих о некорректной работе карбюратора:

  • Самостоятельное падение и рост оборотов двигателя.
  • Возникновение резких «хлопков» в районе карбюратора или глушителя.
  • Нестабильное количество оборотов двигателя в режиме «холостого хода».

Причины нестабильности работы карбюратора ВАЗ 2109 (21099)


Затем заверните кусок маскировочной ленты по всему ручку дроссельной заслонки. маркер, чтобы нарисовать линию, которая соответствует тому, где ваш указатель с закрытым дросселем. Затем полностью откройте дроссель и сделайте отметку на ленте, которая соответствует указателю. Теперь вы сможете сказать, сколько дроссель, который вы используете, просто взглянув и не догадываясь.

Вы также можете отметить дроссель, сначала поместив какой-то указатель на рукоятку дроссельной заслонки, а затем сделайте отметки на корпусе для разных отверстий, если вы предпочитаете. Некоторые выбирают более постоянное решение, такое как линии скрайбирования или использование белых или маркеров краски на корпус и сцепление.

Ярким свидетельством актуальности проблемы, характеризующейся нестабильностью оборотов двигателя в режиме «холостого хода», являются частые упоминания о ней в специальных печатных изданиях и интернетовских форумах. Особенно широкое обсуждение данного вопроса ведется среди владельцев отечественных «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099». В статье, предлагаемой вашему вниманию, предлагается рассмотреть причины, способствующие возникновению ситуации, при которой у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, а также пути и способы их (причин) устранения.

Люди предпочитают разные порядки работы при настройке карбюратора. Некоторым нравится сначала сфокусироваться на главном самолете, и прокладывать себе путь через компоненты, заканчивающиеся в режимах ожидания. Если вы не можете заставить двигатель простаивать достаточно хорошо, используя только регулировку скорости холостого хода, вам может понадобиться также отрегулировать винт смеси. Там нет вреда при настройке винта смеси теперь, даже если вы не должны, но, возможно, его придется отрегулировать снова позже.

Держите холостой ход в соответствии с необходимыми настройками, когда вы переходите через процесс настройки. Основная информация о струе и начальная точка. Если вы проверили поплавок или очистили карбюратор, вы уже видели основной реактивный двигатель.

Основными причинами, наличие которых обуславливает у «ВАЗ 2109» (карбюратор) провалы в работе силового агрегата, являются:

  • Неправильно выполненная регулировка карбюратора . Как правило, положение винтов, регулирующих «качество» смеси, обеспечивает подачу в систему «обедненную» горючую смесь. Способ устранения – регулировка карбюратора, подробная технология выполнения которой будет рассмотрена ниже.
  • Неисправность электромагнитного клапана с блоком управления, прекращающего подачу топлива при достижении коленвалом 2100 об/мин и возобновляющего ее (подачу) при падении числа оборотов до 1900. Проверка работоспособности осуществляется быстрым снятием и надеванием провода на клапан во время работы двигателя. Щелчок, произведенный клапаном, свидетельствует о его исправном состоянии.
  • Загрязнение жиклеров и каналов системы «холостого хода» . Устраняется посредством специального очистителя с последующей продувкой сжатым воздухом.
  • Попадание излишнего воздуха в топливную смес ь в результате нарушений герметичности соединений. В первую очередь, это касается целостности патрубка, соединяющего с впускным коллектором.
  • , обуславливающая повышение (понижение) уровня топлива в поплавковой камере. В некоторых случаях проблема может быть решена посредством чистки клапана, однако подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить «залипающий» игольчатый клапан новым.


Это обычно возле центра, когда вы смотрите на карбюратор с снятой поплавковой чашей. Главные форсунки поставляются с различными диаметрами ниток и смол, длиной, головными конструкциями и т.д. И вы должны быть уверены в том, что используете самолеты, которые соответствуют требованиям. К счастью, это довольно просто с самыми распространенными карбюраторами. Ниже приведена информация о струи, и если ваш карбюратор отсутствует в списке, быстрый поиск или запрос на форуме должны предоставить вам необходимую вам информацию.

Когда у вас есть ваши основные струи под рукой, и вы готовы к настройке, вам нужно будет решить, какой основной самолет использовать в качестве отправной точки. Если скутер работает нормально, и ваша цель - сделать точную настройку, простой способ начать использовать самолет, который был в использовании и работает для вас. В противном случае, вы должны сделать свою образованную догадку подходящим размером струи, а затем использовать большую, чтобы ошибиться на стороне богатых. Всегда безопаснее начинать с большей струи, которая может быть богатой, потому что насыщенные условия вызовут работу двигателя более холодным, в то время как обедненные условия могут привести к горячему двигателю.

Видео - Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу

Возникновение вышеперечисленных неисправностей является следствием нарушений эксплуатационных условий, определенных заводом-изготовителем, или негативного воздействия внешних климатических факторов: повышенная влажность, аномально высокие (низкие) значение температуры или ее резкие колебания.

В случае двухтактных ходов обычно возникают проблемы с обеднением мягкое схватывание, которое может привести к образованию царапин на цилиндре, поршне и повреждении кольца. Коронка поршня может даже начать таять, если она перегреется, образуя вогнутую корону или даже отверстие в короне.

Одним из наиболее распространенных способов является выяснение того, что используют другие обычные струи с аналогичными установками, и основать отправную точку струи вокруг этих чисел. Вы должны помнить, что даже небольшие различия в настройке, особенно выбор воздушного фильтра, могут иметь значение в необходимости струйной очистки. Всадникам на высоких высотах и ​​более теплым климатам понадобятся более мелкие главные форсунки, чем те, которые находятся вблизи уровня моря и в холодном климате. Как только вы выясните, какая дальность струйки, скорее всего, сработает для вас, начните как минимум 5 номеров.

Кроме того, необходимо учитывать, что причиной некорректного функционирования карбюратора «девятки» могут быть неисправности системы питания автомобиля, системы зажигания или .

В зависимости от типа двигателя ВАЗ, существуют и разные виды причин. Начнем с карбюраторных автомобилей советского и российского производства ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109.

В ситуации, когда причиной того, что у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, становится его (карбюратора) неправильная регулировка подавляющее большинство автолюбителей, особенно обладающих небольшим практическим опытом, предпочитают воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Однако можно выполнить данную операцию и самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, представленной ниже. В качестве примера рассмотрим технологию регулировки режима «холостого хода» карбюратора «Solex», как наиболее распространенного на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».

Объектами настройки являются винты, регулирующие «количество» (рисунок 1, позиция 1) и «качество» (рисунок 1, позиция 2) горючей смеси, а в качестве рабочего инструмента используется отвертка, имеющая плоское жало и внешний тахометр, обеспечивающий удобство снятия показаний.

Рисунок 1


Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе ВАЗ

Дело в том, что когда в карбюратор попадает воздуха намного больше, чем бензина, смесь становится бедной. Топливо в малом количестве сгорает в цилиндрах, а соответственно, в камере сгорания не возникает соответствующего давления, в связи с чем, двигатель начинает глохнуть. Такие настройки сбиваются в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Достаточно просто немного выкрутить болт холостого хода и число оборотов сразу же выровняется.


Второй момент заключается в слишком обогащенной смеси, когда бензина поступает намного больше, чем топлива. Обычно, об этом свидетельствуют характерные прострелы в глушителе (несгоревший бензин воспламеняется в выхлопной системе) при попытке нажать на педаль газа и сравнять обороты. В большинстве случаев, двигатель глохнет, а запустить его после такого становится настоящей проблемой. В этом случае, необходимо провести более серьезную настройку карбюратора, а именно, закрутить все болты до упора и выкрутить в соответствии с руководством по эксплуатации. Топливная смесь должна сравняться и двигатель начнет успешно выдерживать обороты холостого хода.

Другая неисправность характерна для современных карбюраторов, снабженных электромагнитным клапаном. Данное устройство уже давно трепет нервы многим автовладельцам из-за своей неправильной работы. Дело в том, что плохой контакт на клапане может серьезно повлиять на устойчивость оборотов и автомобиль можно эксплуатировать только на подсосе.

В первую очередь, необходимо проверить плотность посадки клапана и закрутить его, если он случайно выкрутился. Провод электромагнитного клапана должен быть целым, а место контактного соединения достаточно чистым. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигания, клапан должен издавать характерные щелчки. Если этого не происходит, замените его.

  • тоже может повлиять на работу узла. Запустите двигатель и заглушите, после - проверьте уровень бензина в камере. В нормальном состоянии, поплавковая камера должна быть занята бензином только наполовину. Если это не так, то подогните рычаг поплавка в соответствующую сторону, соберите карбюратор и повторите процедуру до того момента, пока не достигнете нормируемых значений.


Если вышеописанные инструкции не помогают, то самое время задуматься о чистке и ремонте карбюратора. Чтобы сэкономить на покупке ремонтного комплекта, можно полностью разобрать узел и погрузить все его рабочие части в ацетон. После этого, необходимо тщательно протереть его сухой тряпкой, а жиклеры прочистить тонким предметом. По возможности, проверьте размер жиклеров, установленных на вашем карбюраторе. Если они не соответствуют нормам, то жиклеры необходимо заменить. Теперь соберите карбюратор и проведите его регулировку.

Итак, приступаем:

  • В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 90 0 С.
  • Снимаем показания тахометра.
  • При помощи отвертки начинаем регулировку.

Внимание! Для удобства подсчета оборотов винта нанесите на ручку отвертки метку.

  • Заворачиваем винт №1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен заглохнуть, поскольку подача топливной смеси прекращена. Делаем два оборота в обратном направлении и запускаем силовую установку. Если запуск не произошел, делаем еще один оборот винта №1 в том же направлении.
  • Далее выкручиваем винт до момента прекращения роста оборотов коленчатого вала, после чего отворачиваем винт еще на один оборот. При помощи внешнего тахометра контролируем количество оборотов. Если оно остается неизменным, возвращаем винт в точку прекращения роста оборотов двигателя, то есть на один оборот винта.
  • Показание тахометра не должно превышать 1020 об/мин. Если это не так, то возникает необходимость повторных манипуляций винтом №1, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращение винта против часовой стрелки позволяет уменьшить число оборотов.
  • Установив обороты двигателя на уровне 1020 об/мин, начинаем манипуляции винтом №2, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращая его по ходу часовой стрелки, добиваемся снижения количества оборотов коленвала до 850 об/мин.

Внимание! Данный показатель оборотов в режиме «холостого хода» будет сохраняться только на прогретом силовом агрегате. Поэтому, автолюбителям, не привыкшим к длительным «прогреваниям» двигателя, рекомендуем увеличить этот показатель до 900 об/мин.

В заключение приведем два способа, позволяющие нормализовать обороты двигателя в режиме «холостого хода» при отсутствии желания или возможности выполнения описанных выше регулировочных операций.

  1. Как правило, при использовании отечественного бензина марки АИ-92 зажигание выставляется по метке +4 0 . Выкрутив винт «качества» на четыре оборота, число оборотов «холостого хода» ставим на «ход».
  2. Любители «быстрого старта» и приверженцы бензина марки АИ-95 нередко выставляют угол опережения зажигания на отметку +6 0 . В этом случае винт, регулирующий качества горючей смеси отпускаем на пять оборотов.

Эти несложные настройки, конечно, не являются панацеей в ситуации, когда в автомобиле «ВАЗ 2019» (карбюратор) провалы и нестабильность оборотов – повседневная реальность. Тем не менее, они способны частично решить проблему при обстоятельствах, не располагающих к выполнению регулировочного процесса.

Плавают обороты ХХ на ВАЗ инжектор

Здесь имеют место быть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы знать точно о характере неисправности, проще всего, провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.


  • Форсунка сильно загрязнена или протекает . возникает при использовании некачественного топлива или доведения двигателя до топливного голодания, когда бензиновый насос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае, используют специальные присадки, которые прочищают деталь в процессе работы двигателя.

Если же форсунки протекают, то их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества уплотнительных прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и допускает попадание топлива в камеру сгорания в излишнем количестве.

Внимание! Протекание форсунок может переполнить топливную камеру и стать причиной повышенного давления в цилиндре (гидравлического удара). Данное явление может негативно сказаться на внутренних деталях двигателя.

Другая проблема может коснуться , который выходит из строя и дает неправильную команду на число оборотов коленчатого вала. В результате, двигатель работает с перебоями, возможно даже, глохнет. Кстати, датчик холостого хода не единственное электрическое устройство, влияющее на стабильность работы мотора. Среди прочих можно отметить как датчик массового расхода воздуха и многие другие устройства, информация с которых больше не поступает на ЭБУ. Контроллер, не имея нужной информации, может перевести двигатель в аварийный режим (Check Engine).

Проблемы характерные для обоих типов двигателя

Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.


  • . Если достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
  • Неисправность системы зажигания . В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.

Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.

Внимание! При проверке искры нельзя держаться за корпус автомобиля, так как можно получить удар электрическим током в 40 тысяч вольт. Данное напряжение не является смертельным, при низкой силе тока, однако ничего приятного в этом нет. Кроме того, не используйте длительное искрообразование, так как есть шанс испортить модуль зажигания или изоляцию обмотки катушки.

Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.

  • Загрязненность топливного фильтра . Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.