Бизнес идея тонировка автомобилей. Бизнес-план автомастерская по тонировке

Открыть бизнес на тонировке автомобилей несложно. Инвестиций много не нужно, больших площадей тоже. Большинство сегодняшних фирм открывают бизнес даже в гаражных боксах, где едва хватает пространства для автомобиля и оклейщиков. Затраты на организацию складываются из расходов на покупку инструментов (10 тыс. руб.), пленки (50 тыс. руб.) и аренду бокса (10 - 30 тыс. руб.). Самое сложное в бизнесе - поиск мастеров тонировки. Будут хорошие мастера, будут и клиенты. Но, если и найдены настоящие профессионалы, - расслабиться не получится. Множество оклейщиков - индивидуалисты, которые только и думают, как открыть собственный бизнес. Поэтому в деле присутствует очень высокая текучка кадров…

Организационные вопросы

Открытие дела начинается с поиска помещения. Необходимо найти отапливаемый бокс площадью от 30 кв. м. Самое оптимальное расположение - проезжая часть города с большим потоком автомобилей. Одного баннера здесь будет достаточно, чтобы обеспечить регулярный приток клиентов. Полезным будет и соседство с СТО, автозаправочными станциями, крупными парковками и автостоянками. Арендные платежи за нормальный бокс составят не менее 30 тыс. рублей в месяц.

Перед заключением договора аренды потребуется зарегистрировать бизнес. Оптимальной здесь будет регистрация обычного индивидуального предпринимательства. Затраты на данном этапе составят всего 800 рублей госпошлины, а из документов потребуется только лишь паспорт, ИНН и заявление. В качестве системы налогообложения можно применять УСН или купить патент. Кассовый аппарат не требуется.

Далее необходимо приобрести инструмент и расходные материалы для тонирования: уголки с ручкой, стальные лезвия, пленку, скребки, выгонки, чизлеры, спрейеры, ножи, крючки, маскировочную ленту, жидкость для установки пленки. Самое дорогое в комплекте - это пленка. Рулон качественной профессиональной пленки (не китайского производства) будет стоить от 15 тыс. рублей (45 кв.м). Покупать необходимо сразу несколько рулонов, чтобы предлагать автовладельцам разные оттенки. Самые популярные бренды, это: Martinsville, VA, Contrast, Llumar, Sun-Gard, SunTek, Solamatrix.

Сколько можно заработать?

Тонировка отечественного автомобиля (кроме лобового стекла и передних боковых) обходится заказчику в среднем в 2500 руб. Тонировка иномарок среднего класса стоит от 3000 руб., иномарок бизнес-класса - от 3500 руб. Самая большая выручка идет от машин представительского класса (BMW 7, Audi А6). Качественная тонировка такого автомобиля стоит не менее 5000 руб. Некоторые автолюбители заказывают тонировку задних фонарей (от 2000 руб.), повторителей поворота (от 3000 руб.) и противотуманных фар (от 1400 руб.).

Доход предпринимателя составляет не менее 50% от суммы предоставленной услуги. На материалы (пленка, растворы) уходит около 15%, еще 30% идет на оплату труда тонировщиков. На один автомобиль затрачивается 2 - 2,5 часа. То есть, за один рабочий день силами двух работников можно затонировать четыре машины.

Если считать, что вашими клиентами будут только владельцы бюджетных автомобилей, то потенциальный дневной доход составляет 5 - 6 тыс. рублей. Хотите больше — нанимайте больше работников, арендуйте бокс большего размера. Но будет ли столько клиентов? Поиск клиентов - важная составляющая данного бизнеса.

Как искать клиентов

После открытия сервиса, ожидаемого потока клиентов может и не быть. Ведь, чтобы заработать имя, потребуется немало времени, сил и денежных средств. Самыми бюджетными способами считаются реклама на досках объявлений (Авито), создание группы в контакте, раздача флаеров и буклетов. Обязательно надо обмениваться визитками с автозаправками, СТО и прочими автосервисами, которые работают в схожей сфере, но не являются вашими прямыми конкурентами.

Более дорогой, но не менее эффективный способ - создание собственного сайта-визитки. Сайт особенно хорошо работает в крупных городах и мегаполисах, где автовладельцы находят фирмы преимущественно через поисковую систему. На создание и раскрутку сайта уйдет не менее 60 тыс. рублей.

Варианты дополнительного дохода

Почти все игроки рынка утверждают, что заработать нормальные деньги одной лишь тонировкой не получится. Данный бизнес не относится к числу растущих. Клиенты есть, но нет роста объема рынка.

Остается одно - расширять перечень услуг. Возможностей для этого достаточно. Например, можно попутно заниматься установкой камер переднего и заднего вида. Спрос на подобные услуги растет изо дня в день. Парковаться всегда не просто, особенно тем, у кого отсутствует обзор через заднее стекло (крупногабаритный транспорт, «Газели»). Часто услугу установки камер заднего вида заказывают девушки и водители «Газели». Ничего сложного в технологии установки нет. Любой мастер-тонировщик может обучиться этому за несколько дней.

Стоит оказывать и услуги по установке музыки и сигнализации. При сервисе можно открыть небольшой магазин автозвука . Заработать здесь можно даже больше, чем на тонировке. Услуга пользуется постоянным спросом: сигнализация часто выходит из строя, нередко покупаются машины без штатной сигнализации. Клиенты будут всегда.

Перечень дополнительных услуг можно продолжить до бесконечности: обшивка и химчистка салона автомобиля, ремонт сколов и трещин стекла, оклейка винилом, кузовной ремонт , тюнинг и многое другое. Да, увеличение перечня услуг потребует выделения дополнительных площадей и найма большего числа работников. А это дополнительные проблемы. Но вы же не откажетесь от большей прибыли?

Тонирование автомобилей – это интересный бизнес для автолюбителей, который можно организовать с минимальными затратами.

Для организации бизнеса по тонировке авто вам понадобится: подходящее помещение, оборудование, инструменты и необходимый материал для тонировки.

В помещении, в котором вы планируете заняться бизнесом, обязательно должно быть тепло и чисто. Пыльные помещения не подойдут, потому что пыль будет постоянно залетать под пленку и качество тонирования будет некачественным. Конечно же необходимы - электричество и вода.

Места должно хватать под один автомобиль, на будущее, особенно, желательно под два. Также заранее запланируйте места под стенд для нарезки пленки, стойку или стол для хранения инструментов и пленки.

Желательно, чтобы помещение вашего «тонировочного бизнеса» было вблизи оживленной трассы, автосалонов, автотехцентров, и т.п. Тогда будет проще рекламировать свои услуги.

Помещением может служить как гараж, так и особый бокс. Посмотрите объявления об аренде (продаже) таких помещений, сегодня сдается немало гаражей. Бокс, как правило, найти сложнее.

Оборудование и инструменты: Чизлер – 5шт; Выгонка TURBO ; Нож OLFA ; Сменные ножи; Сквидж; Угловая выгонка; Сламмер; Металлический держатель с выгонками; Держатель для лезвий; Сменные лезвия; Распылитель; Шампунь; Фен

Сколько необходимо тонировочной плёнки?

Тут необходимо рассмотреть вариант, где найти пленку в погонных метрах. У большинства дистрибьюторов тонировочных пленок есть обширная сеть региональных дилеров, у которых вы можете приобрести пленку как рулонами, так и, погонными метрами. Такими дилерами являются автосервисы, закупающие пленку в больших объемах. Приблизительно, стоимость 1 п.м. пленки будет составлять около 600 руб. Вы можете взять по 2-2,5 п.м. (в среднем, столько нужно для тонирования одного автомобиля) трех самых распространенных наименований: 15-ку, 5-ку и 35-ую (% пропускания видимого света), чтобы для клиента, в первое время был хотя бы наименьший выбор.

В среднем, за услугу тонирования берут 100-150% от стоимости пленки. На один автомобиль уходит 2-2,5 п.м. пленки. Т.е. ваша прибыль с одного авто, в среднем будет составлять 1000-1500 руб.

Чтобы окупить первоначальные вложения (аренда и инструмент, оборудование гаража и затраты на первоначальную закупку материала) вам нужно будет оклеить всего около 6-7 машин.

Чтобы окупать аренду ежемесячно необходимо оклеивать 1-5 машин. Оклеивать 2-3 машины в день – вполне реально.

Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи — мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо — большинство работает полулегально, а главное — многие боятся конкуренции.


Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.


Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.


Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки — от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 — 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать — 3, если напрячься — 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.


А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.


Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.


Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).


Третий путь — научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему — вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.


Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.


Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное — её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!


Хочу начать с того, что многие из тех, кто хотел бы заняться частным бизнесом, не знают, какие виды деятельности наиболее прибыльные. У каждого из нас есть знакомые или соседи - мелкие или средние предприниматели, каждый из которых занимается своим делом. Как правило, эти люди неохотно рассказывают о своей работе и особенно о размере доходов. Это легко объяснимо - большинство работает полулегально, а главное - многие боятся конкуренции.

Попробую нарушить это негласное правило и рассказать о своем маленьком, но очень прибыльном деле. Как вы наверное догадались, я занимаюсь тонировкой автомобилей.

Когда-то я и не представлял, что это такое и чем это грозит в материальном плане. Знал только, что несмотря на достаточное количество автосервисов в нашем городе, занимающихся этим темным делом, каждое лето желающие затонировать свой автомобиль записываются в очередь на 2 недели вперед.

Так сколько же можно на этом заработать и что для этого нужно? Расскажу на примере нашего города. Затонировать отечественный автомобиль у нас стоит 1500-1800 рублей, иномарки - от 2000 рублей. Кстати сказать, это одни из самых низких цен по России, но и при таких расценках вы сможете намазывать на хлеб не только масло, но и более дорогостоящие продукты. Эти цифры складываются из стоимости пленки и вашей работы (аренда гаража не в счет). Пленки на автомобиль в среднем уходит рублей на 600 - 1000 и то, если не очень экономить, и в итоге получаем 900 -1000 рублей навара с каждого авто. Тонировка машины занимает часа 2-3. Итого за день, не особо напрягаясь, можно затонировать 2 машины, если нормально работать - 3, если напрячься - 4. Сколько выходит в месяц, думаю, вы как-нибудь сами сообразите.

А теперь о тех проблемах, которые встанут перед вами, если вы решите заняться этим делом. Их две: это где и как научиться, и стоимость пленки. Начну по порядку.

Научится тонировать можно, записавшись на специальные курсы, но во-первых, они есть только в очень крупных городах; во-вторых, стоят они порядка 1000 американских рублей.

Есть второй путь: найти человека, который давно занимается этим делом, и попросить его научить вас, или пойти к нему в ученики, но навряд ли вы найдете такого по причине, указанной в самом начале моего повествования (никто не хочет плодить себе конкурентов, тем более своими руками).

Третий путь - научиться самому. Это самый тяжелый и изматывающий способ овладеть искусством тонировки. Мой приятель приобрел учебную видеокассету в фирме, которая торгует инструментом и пленкой для тонировки. В учебном фильме галопом по Европам, в общих чертах рассказывалось о способах тонировки различных автомобилей, причем, диктор за кадром читал текст сам по себе, а действие на экране происходило само по себе, и что к чему - вообще невозможно было понять. Только через год методом проб и ошибок мой знакомый понял, что нужно делать и как, но за этот год он потратил кучу нервов, испортил не один десяток дорогостоящей пленки, ну а о копеечных заработках и говорить не стоит.

Мне повезло больше: у меня был хороший учитель и уже после 10 -15 машин я хоть и не очень быстро, но достаточно качественно начал самостоятельную работу. Оставалось только нарабатывать опыт, который приходит со временем. С помощью фотоаппарата я фотографировал основные приемы тонировки, и все тщательно конспектировал. У меня получилось довольно внушительное пособие с большим количеством фотографий и подробными комментариями к ним. Хочу предупредить, что в сети можно найти способы тонирования автомобилей, но рассчитаны они на любителей, желающих самостоятельно сделать тонировку своей машины, и ничего общего с профессиональной тонировкой они не имеют. Все можно сделать гораздо быстрее и качественнее с меньшими затратами.

Теперь о тонировочной пленке. Пленка бывает хорошая (американская) и плохая (турецкая, китайская и т.д.). Американская пленка продается в больших рулонах по 46 квадратных метров и стоит порядка 300 баксов. Турецкая пленка продается в маленьких рулончиках по несколько погонных метров и стоит от ISO рублей. На ней хорошо тренироваться, но работать в основном придется с американской. Она гораздо лучше во всех отношениях: не выгорает, задерживает ультрафиолет, а самое главное - её гораздо труднее поцарапать. Существует несколько десятков видов цветов и оттенков тонировочной пленки и, естественно, покупать такое количество рулонов не каждому по карману, но выход есть всегда!

В Санкт-Петербурге тонировкой стекол занимается порядка 100 организаций, среди них, можно выделить две сетевые – общество с ограниченной ответственность «Аларм» - 15 компаний и «Юнион Аларм» - порядка 30 компаний. В Санкт-Петербурге, на начало 2006 года, насчитывалось порядка 1 миллиона 14 тысяч легковых автотранспортных средств.

Увеличивающий ажиотаж на приобретение автомобилей дает большие доходы, как большому бизнесу, так и маленькому. На основе высокого спроса любые предприятия имеют хорошие шансы на успешную деятельность.

Основным из шансов заработать состояние на автомобильном бизнесе является создание предприятия по тонировке. Тонировка используется у автовладельцев для охраны личной жизни пассажиров, водителя, также используется для красоты и с целью уменьшения солнечных лучей, проникающих в салон автомобиля.

Подобного рода услуги служат также не основной выручкой для служб технического обслуживания, центров по продаже тонированных стекол и центров по внедрению дополнительной аппаратуры к автомобилю (телевизоры, музыкальные установки, подсветка и т.д.).

Открытие бизнеса не требует большого количества начальных вложений и составляет примерно 1.500 условных единиц. С такими вложениями производство может рассчитывать на прибыль в размере до 3.000 условных единиц ежемесячно. Начать такой бизнес под силу составу из нескольких человек (как правило 2-3 мастера). И что самое примечательное, одним из мастеров по совместительству может быть владелец производства.

Увеличение объемов продаж услуг, связанных с тонировкой, связывают с ростом количества продаваемой автомобильной техники. Продажи автотранспортных средств ежегодно увеличиваются на 20-30 процентов. Однако это число не о чем не говорит, т.к. к услугам по тонированию обращаются лишь 1 из 10 автовладельцев.

Затраты автолюбителя на тонирование своего автомобиля будут составлять примерно 80-150 условных единиц. 10-30 условных единиц от этой стоимости идут на материал для тонировки, на оплату работы мастера и аренду. Бизнес будет рентабельным и успешным при оказании услуг 30 автомобилям ежемесячно. Надежные и устоявшиеся компании на рынке обслуживают в месяц порядка 60 клиентов, и имеют шансы на получение прибыли в размере от 3.000 до 10.000 условных единиц.

Главное проблемой этого начинания является работа сотрудников (мастеров). Выбор необходимого месторасположения и количество инвестиций не так важны, ведь малейшая погрешность при работе с тонировочной пленкой сразу будет заметна и будет являться браком в работе компании.

Этап 1. Место и оборудование

Наиболее выгодными месторасположениями компании по тонированию автостекл будут являться следующие места:

  • Открытое, доступное, проездное место;
  • Место с возможностью удобно доехать, недалеко от основных автомагистралей;
  • Места, непосредственно расположенные у точек заправки и мойки автомобилей;

Тщательно подобранное место необходимо отапливать, следить за чистотой и порядком. Полы, стены и потолки должны быть ровные. В помещение должно поступать необходимое количества света. Площадь помещения должна составлять 20-40 квадратных метров.

Плата за аренду будет составлять примерно 10 условных единиц за 1 квадратный метр в месяц.

Этап 2. Инструмент и выбор материала

Рассмотрим затраты, связанные с оснащением и необходимым материалом:

  • Стол для раскроя, предназначенный для разреза тонировочной пленки – 30-50 условных единиц;
  • Минимальный набор инструментария (ножи, лезвия, распылители, фартуки и т.д.) – 100-150 условных единиц;
  • Тонировочная пленка в рулонах по 46 квадратных метров – 4-12 условных единиц за 1 квадратный метр;

Одного рулона пленки будет достаточно для оказания услуг 10-12 автовладельцам. Цена на пленку зависит от ее светопропускаемости.

Этап 3. Специфика

Спецификой является то, что тонировка напрямую зависит от объемов продаж транспортных средств, чем больше продается автомобилей, тем больше клиентов у производства. Затраты на обслуживание одного посетителя составляют примерно 2 часа. Бизнес заключается в профессиональном монтаже специальной пленки с определенным уровнем светопропускания на стекло автомобиля. При этом, от работника не требуется специализированных знаний в этой области. Основным фактором является качественно выполненная работа, а это обуславливается опытом и аккуратность.

Этап 4. Персонал

Для обеспечения непрерывного оказания услуг по тонировке маленькой компании достаточно будет иметь 2-3 сотрудника. Обязательным условием хотя бы для одного из них будет наличие опыта в данной сфере. Обучить остальной персонал может поставщик пленки и оборудования.

Этап 5. Раскрутка

Наиболее успешными видами раскрутки своей точки обслуживания будут являться:

  • Реклама, объявления в периодических изданиях для автолюбителей (журналы, газеты);
  • Раздача листовок в местах скопления машин (пробки, стоянки, паркинги);
  • Радиореклама на волнах автолюбителей;
  • Реклама на автомойках и пунктах заправки;

Итог по бизнесу:

  1. Затраты:
  • Аренда помещения и выбор месторасположения (20-40 квадратных метров) – 500-1.000 условных единиц;
  • Регистрация, закупка необходимого оборудования, инструмента и материалов (оснащение – 150 условных единиц, пленка – 200-600 условных единиц) – 1.200-3.000 условных единиц;
  • Прибыль:
    • При оказании услуг одному или двум заказчикам в день – прибыль будет составлять 3.000 условных единиц.

    Окупаемость бизнеса составит 1-2 месяца