Биография генри форда кратко. Кто такой Генри Форд

Тема историй успеха знаменитых личностей мира сегодня волнует большую часть населения планеты. Потому-то огромный интерес вызывает биография Генри Форда – изобретателя и автора 161 патента, владельца автомобильных заводов во всем мире, американского промышленника и успешного бизнесмена.

История успеха этой неординарной личности уникальна. Цитаты из его знаменитой книги «Моя жизнь, мои достижения» давно уже превратились в крылатые выражения.

Родился Генри Форд в 1863 году 30 июля. Его отец – Уильям Форд – был мичиганским фермером, ирландским эмигрантом. Мать звали в девичестве Мари Литогот. Кроме Генри родители воспитывали троих сыновей: Джона, Вильяма и Роберта – и двух дочерей: Маргарет и Джейн.

До нас дошли такие интересные факты из его детства: если кому-то в дар преподносилась заводная игрушка, сёстры и братья наперебой кричали, чтобы её не давали в руки Генри. И в самом деле, попав в руки маленького вундеркинда, игрушка обязательно разбиралась до последнего винтика. При обратной же сборке многие детали оказывались лишними, но игрушка действовала не хуже, а подчас даже лучше прежней.

С раннего детства отец приучал детей к фермерскому труду. Однако Генри не нравился этот безрадостный труд. И уже в период детства у него в мозгу зарождались мысли о его усовершенствовании, автоматизации.

Получив в подарок от отца наручные часы, двенадцатилетний паренёк втихаря вскрыл ножом их крышку и был потрясён механизмом. Генри не удержался и разобрал часы, затем собрал их снова. В будущей жизни этот первый опыт помогал Генри зарабатывать на кусок хлеба и на оплату жилья.

Юность и начало трудового пути

В конце концов, Генри Форд ночью сбежал от родителей в город. Поначалу подросток устроился на завод, выпускающий вагоны для конки. Но его одарённость стали помехой для карьерного роста. Способность мальчишки с одного взгляда понимать, в чём кроется неисправность механизма, пробуждало у других рабочих чувство зависти. Поэтому очень скоро они выжили молодого Генри Форда. Следующие годы жизни беглец провёл, работая на судостроительном заводе братьев Флауэр. В свободное время молодой человек занимался ремонтом часов, подрабатывая на оплату комнаты и покупку еды.

Узнав, что сын живёт трудно в материальном плане, отец – Уильям Форд – решил «купить» его. Он предложил Генри в обмен на его мечту 40 акров земли. Но по устному договору слово «машина» не должно сорваться с уст молодого Форда даже во сне. Не было конца-краю радости Уильяма, когда Генри дал согласие на возвращение в родительский дом! Да и откуда бы знать отцу, что это возвращение было всего лишь хитроумным ходом со стороны Генри, который тот предпринял ради временной передышки.

Женитьба будущего владельца автомобильных заводов


Избранницей Генри Форда стала скромная девушка из фермерской семьи Клара Брайант. За годы жизни в супружестве жена постоянно морально поддерживала любимого. Генри Форд, чья биография стала для многих эталоном для подражания, постоянно советовался с ней, рассказывал ей о своих грандиозных планах.

История успеха Форда не была бы полной, если не отдать должное влиянию на его судьбу супруги. В воспоминаниях Генри Форд есть цитаты, которыми он благодарил супругу за поддержку во всех его начинаниях: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда».

Рождение сына и появление на свет первого автомобиля

И вот в 1893 году у Генри Форда появляются на свет два «детища»: рождается первенец-сын, и он заканчивает работу над сборкой своего первого автомобиля. Сына супруги нарекли Эдселем, а авто получило название «квадроцикл».

В этом же году изобретателя принимают в Эдисоновскую компанию, которая специализировалась на освещении Детройта, на должность инженера. Через 6 лет Генри становится главным инженером в автомобильной компании Детройта. Но в эти годы ум Форда был занят изобретением бензиновой тележки.

Поиск компаньонов

Руководство компании решило «вернуть» главного инженера на землю: ему предложили руководящий пост с тем, чтобы изобретатель забыл о своём новом проекте. Но не в характере Генри Форда отказываться от поставленной цели, хотя сомнения и обуревали его: все сбережения были потрачены на изготовление тележки, а семью содержать на что-то было нужно.

Высказывания супруги о том, что любое решение супруга она примет как должное, укрепили его в принятом решении: изобретатель уволился с предприятия и вплотную занялся поиском состоятельных компаньонов, которые бы стали покупать его идеи. Но долгое время попытки его были безрезультатными.

История успеха Форда-автомобилестроителя получила своё начало со случая, когда почти отчаявшийся Генри решился прокатить «с ветерком» одного из местных бизнесменов. Именно тогда в жизни изобретателя произошёл переломный момент: Генри нашёл, наконец-то, компаньона!

Так родилась «Детройт Автомобайл Компани», которая просуществовала совсем недолго. Высказывания Форда по этому поводу — это выводы, основанные на полученном опыте. Он не считал возможным жаловаться либо обвинять кого-то в неудачах. Главное – это извлечь выгоду, даже если извлекать её нужно из своих ошибок. «На автомобили в то время ещё совсем не было покупательского спроса — так не бывает спроса ни на один новый, ещё незнакомый потребителю, товар. Я бросил это занятие, покинув свой пост в компании, а на будущее решил: отныне никогда не стану занимать я зависимого положения», — звучали высказывания Генри об этом времени.

Поиск новых компаньонов был не менее труден, однако в 1903 удача улыбнулась — появилась «Форд Мотор Компани», где Генри Форд был главным управляющим.

В роли управляющего


Интересные цитаты из его книги отражают взгляд управляющего на образование: «Специалисты так опытны и образованы, что доподлинно знают, почему чего-то нельзя сделать, они способны повсюду увидеть препятствия и пределы. Поэтому если ты хочешь победить конкурентов, то просто предоставь им полчища наиболее образованных специалистов.» Эти цитаты самоучки-самородка Генри Форда из его книги не лишены некоторого смысла: главное, всё-таки, в человеке не образование, а талант.

Хотя и сопротивление образованности в жизни Форда иной раз доходило до смешного. Известны, например, такие интересные факты из жизни великого талантливейшего изобретателя: Форд так до самой смерти и не умел читать чертежи! Инженерам приходилось делать вместо чертежей деревянные макеты, которые они выкладывали автомобильному королю на стол для вынесения вердикта.

Триумф изобретателя – модель «Т»

Но то, что изобрел гениальный Генри Форд, взяв за основу дорогостоящую модель авто и создав «авто для американцев среднего класса», стало настоящим переворотом в автомобилестроении. Машины расхватывались потребителями с такой скоростью, что Генри стал обдумывать новую идею – как усовершенствовать процесс производства авто.

Так он изобрёл новую систему управления, названную им «террором машины». История успеха Форда-управляющего вписала новую страницу.

Система управления, внедрённая Фордом

Первым шагом к повышению эффективности производства стало внедрение конвейерной системы. Это позволило уменьшить время изготовления, как отдельных узлов, так и самой машины в целом. Позднее королём автомобилестроения конвейер был ещё больше усовершенствован — он стал разрабатываться в двух вариантах: для высоких и для низеньких рабочих.

Конечно, бизнесмена в первую очередь занимали не сами факты создания удобства труда рабочих, а повышение получаемой прибыли.

Вторым шагом было установление 8-ичасового рабочего дня, социальная служба на предприятии. Повышение заработной платы было третьим шагом к увеличению прибыли.

Странные на первый взгляд факты в действительности имели своё объяснение: повысилась производительность труда, рабочие старались изо всех сил, дабы не потерять своё рабочее место, «текучка» стала редким явлением и, как следствие, уменьшились затраты на обучение новых рабочих.

История успеха автомобильного магната была в зените славы: его действия поддерживала основная масса населения – рабочий класс.

Основные вехи жизни после 1925 года

В 1925 году автомобильный магнат создаёт уже авиакомпанию, которую называет Ford Airways. Первым выпущенным авиалайнером был трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Всего за годы с 1925 по 1989 годы было выпущено 199 экземпляров лайнеров под руководством Генри Форда.

Далее краткая биография магната такова:

1928 г. — вручение Форду Медали Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.

1930 г. – уход Форда с руководящего поста в связи с разногласиями с профсоюзами и компаньонами и передача управления кампанией своему сыну Эдселу,

1943 г. – смерть сына и возвращение на пост главы фирмы. 1945 г. — передача управления компанией внуку Генри Форду II.

Книга о жизни и достижениях


Биография Форда вместе с его размышлениями изложена в его авторском произведении «Моя жизнь, мои достижения». Автор книги высказывает в ней интересные мысли о том, как добиться успеха, освещает читателю некоторые факты своей биографии.

В ней есть интересные цитаты-размышления об реинкарнации. «Гениальность - это опыт. Некоторые люди думают, что это кем-то подаренный дар или талант, но в реальности это всего лишь плоды опыта, который человек накопил за многие предыдущие жизни».

Иные интересные цитаты из книги подходят не только для бизнесмена, но и каждому человеку, независимо от пола и возраста. Например, в размышлениях о прошлом и будущем высказывается мудрая мысль: «Не следует бояться будущего так же, как не следует почтительно относиться к прошлому. Боясь неудач в будущем, человек сам ставит себе границу. Неудачи же в прошлом – это только возможность начать всё сначала, но сделать всё уже более умно».

Образ «автомобильного короля» в произведениях других авторов

Биография Генри Форда прекрасно описывается Эптоном Синклером в произведении «Автомобильный король». Автор этой книги мастерски рисует образ магната, приводит факты из жизни «автомобильного короля», показывает трудный путь, по которому прошёл Форд, добиваясь успеха и достигая своей цели, описывая историю жизни Генри Форда. Там же приводятся мудрые цитаты из высказываний Генри Форда-бизнесмена, интересные факты.

Генри Форд — удивительная история. Краткая биография, цитаты, взгляд на жизнь.

Генри форд: краткая биография

Изобретатель, крупный промышленник, идейный вдохновитель и создатель «Ford Motor Company» – таким запомнят бедного парня из Детройта. Родился Генри Форд 30 июля 1863 года в семье ирландского выходца в окрестностях Детройта, поселке Спригфилд. С младшего возраста помогал отцу и матери по хозяйству, будучи старшим из 6 детей в семье. Первое образование получил в сельской школе. В 12 лет устроился подмастерьем в мастерскую, чтобы занять руки в свободное время. В этот период проявились первые инженерно-конструкторские задатки будущего предпринимателя – смастерил паровой двигатель.

В 16 лет, в 1876 году, переезжает в поисках работы в Детройт . Генри Форду удалось устроится на должность инженер-механика под рукой главного машиниста в «Электрическую компанию Эдисона». Неутомимая работа привела Генри Форда в 1887 года на конгресс в Атлантик-Сити, где состоялась личная встреча с Томасом Эдисоном , с которым поделился своими задумками. Генри Форд озвучил идеи о двигатели внутреннего сгорания, ожидая, что Эдисон лишь посмеется над юным мечтателем, но ученый ответил: «Продолжайте работу над Вашей задумкой и вы достигнете той цели, которую поставили. Я предсказываю Вам большое будущее».

После такого мощного стимула Генри Форд продолжает работу на заводе, вскоре получая должность управляющего, а в 1893 году становиться главным инженерном . Теперь ему был подвластен весь цикл работы и, хотя в 1899 году после увольнения из компании и неудачного старта – дело Генри Форда обанкротилось – изобретатель имел четкое представление о своей дальнейшей работе.

1903 год – время рождения « Ford Motor». С легкой руки автора и 12 бизнесменов штата Мичиган было открыто предприятие во главе с Генри Фордом, вице-президентом компании и Александром Малколмсом , основным инвестором. В 1905 году стал единоличным владельцем из-за расхождения во взглядах со своими партнерами, не желавшими вкладываться в разработку дешевых автомоделей.

В 1913 году было открыто конвейерное производство первых моделей автомобилей , перевернувшее не только жизнь одного человека, но и знаменовавшее новую мировую эпоху. Главный труд Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» стал источником философских исследований и нового политэкономического течения – фордизм.

После многолетнего сотрудничества с Советским бюро в Нью-Йорке, заключил сделку о продаже «Фордзона». В 1919 сын Генри Форда, Эдсел Браян Форд , выкупил часть акций других акционеров, после чего предприятие стало семейным делом. В 1943 умер сын Генри Форда, после чего компания осталась на попечение отца, а в сентябре 1945 года он передал ее своему внуку, Генри Форду Второму. Скончался известный предприниматель 7 апреля 1947 года в собственном доме в Диборне.

Заслуги и память:

  • Книга «Моя жизнь, моя работа» (1922 год);
  • «Завтра и сегодня» (1926 год);
  • «Движение вперед» (1931 год);
  • Фонд имени Форда – совместно с сыном;
  • Награда за заслуги перед автопромышленностью (май 1946 год);
  • Золотая медаль за заслуги перед обществом от Американского института нефти;

Цитаты Генри Форда:

  • «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»
  • «Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части»
  • «Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью, — это, когда он в них не нуждается»

«Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен – в любом случае ты окажешься прав»

(Пока оценок нету)

Генри Форд с детства увлекался техникой, разбирал и собирал механизмы. Паровой локомобиль он увидел на улицах Детройта, с тех пор машина стала смыслом его существования. Самостоятельно движущийся экипаж перевернул сознание юноши, которому прочили будущее обычного американского фермера.

Но Генри Форд ослушался родителей и поступил по своему: в 16 лет сбежал из дома во взрослую жизнь, работал, первый автомобиль собрал на коленках и разъезжал на нем по окрестностям, пугая лошадей и прохожих.

Через два года усовершенствовал ремни передачи, и создал другую, более легкую модель. В 1899 году он встал во главе компании по производству автомобилей. Ему было 36 лет. Но продажи шли плохо, инвесторы нервничали и искали выход. План перехода на новый стандарт, из которого впоследствии вырастет Кадиллак, Генри Форду не понравится. У него было свое видение автомобиля, который отличали простота и доступность.

В 40 лет он создаст компанию имени себя с инвестициями в $28 тысяч. Через десять лет с конвейера сойдет миллионный автомобиль: легендарный Форд-Т, ставший самым популярным среди американцев в 20-х годах. Его цена была меньше одной тысячи долларов, и с годами снизилась до 250-ти. Промышленник действовал глобально: прибыль вкладывал в новые производства по всему миру.

Миллиардер из провинции умер в возрасте 83 лет в 1947 году. Его компанией до сих пор владеет семья. «Форд Мотор Кампани» находится в пятерке крупнейших производителей.

Наперекор всему

Генри родился в многодетной семье эмигрантов из Ирландии, которые обосновались в пригороде Детройта и занимались фермерством. Мэри Литогот было 27 лет, когда она в 1863 году родила сына Генри. Отец ребенка Уильям Форд был старше своей супруги на тринадцать лет и имел авторитарный характер. Может ему передалось по наследству ирландское трудолюбие и легковозбудимый темперамент, но всем детям от него доставалось: Генри не любил однообразную работу по дому и в поле, часто убегал к соседу помогать ремонтировать технику. Отец отчаянно лепил из него фермера, мать защищала парня. Она прожила короткую жизнь, умерла в 37. Генри было 13. Как только он окончил церковную школу, решил перебраться в Детройт, который вскоре станет родиной самых популярных автомобилей в Америке.

Он работал на заводе известного предпринимателя Джорджа Вестингауза в механическом цеху по ремонту локомобилей. Тяжелые и неудобные машины для сельских нужд, они не многим были по карману. Генри размышлял над созданием лёгкой паровой техники, способной вместо человека распахивать бескрайние поля. Он, конечно, думал об отце и о том, что после его ухода большое хозяйство лишилось еще одних трудовых рук. Их примирила не машина, а женитьба непутевого сына на дочери фермера Кларе Брайант.

Они познакомились в сельском клубе: ей было 17, ему 20 лет. Отец подарил молодоженам четыре десятка акров земли, в надежде, что теперь он остепенится и займется по-настоящему мужским делом, а не какими-то там непонятными машинами. Но Генри тайно собирает свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который передвигался на велосипедных колесах. Он ездил на нем почти двое суток и считал, что эксперимент удался.

Вскоре они с Кларой покидают свой дом, и снова едут в Детройт. Жена не перечила мужу, она будет поддерживать его всегда, а он часто рассказывать, как ему с ней повезло.

Его приняли на работу инженером в Детройтскую электрическую компанию, которой владел Томас Эдисон.

Они познакомятся на мероприятии в Нью-Йорке, где молодого человека представят уже известному изобретателю как создателя автомобиля с бензобаком. Эдисон старше Форда на 16 лет, но с первых дней знакомства они сохранят дружбу и будут обмениваться идеями. Например, они вместе придумывают топливные элементы, а потом Эдисон сконструирует первые автомобильные аккумуляторы. Позже станет партнером в поиске альтернативы резиновым шинам. Естественно, что автомобилями они увлечены, каждый из них отлично в них разбирался.

Генри Форд через много лет купит дом рядом со своим другом, и они по-соседски будут прогуливаться вместе до последнего дня жизни Эдисона.

А в 1899 году, через три года после поступления на работу в фирму Эдисона, Форд уволится и создаст свою компанию Detroit Automobile Company. Это будут непростые два года и сплошные убытки. Через два года он предлагает компаньонам реорганизацию, смену вывески и удешевления продукции. Но Henry Ford Company снова не оправдывает надежд. Завод не получает прибыли, акционеры не хотят снижать ценник. Они нанимают нового человека Генри Лиланда с репутацией крутого специалиста по двигателям.

Два Генри имели ровно противоположные взгляды на организацию работы завода. Форд все чаще стал чувствовать себя не нужным компании, он забрал проект новой разработки, права на название компании и ушел. На базе фордовского начинания будет создан Кадиллак. А Генри Форд не откажется от своей цели сделать автомобиль для каждого американца, найдет партнеров и с капиталом в $28 тысяч учредит ту компанию, которая положит начало гигантской промышленной корпорации, известной во всем мире.

Да и Лиланд им забыт не будет. В 20-ые годы его предприятие Lincoln Motor Company будет на грани банкротства и ее выкупит преуспевающий Форд с подачи своего двадцатидевятилетнего сына Эдселя.

Лиланд окажется за бортом, точно так же, как когда-то его тезка.

Ford Motor Company

В 1903 году Генри строит будущую империю. Цель – выпуск автомобиля для среднего класса, максимально легкого и быстрого. Количество – чем больше, тем лучше. Он полностью перестраивает экономику производства, вводит стандарты для деталей и механизмов, запускает конвейер и платит рабочим самую высокую в отрасли автомобилестроения заработную плату. Поточный цикл сборки и невысокая цена оказались выигрышным шагом, Форд добивается первых успехов.

Через пять лет его разработка «Форд-Т» приносит удачу: модель пользуется популярностью, и ее штампуют миллионным тиражом. Уже через год фаворит рынка стоит 850$, через три года ее цена падает на $300. Спустя шесть лет со дня запуска «Т» в производство выходит десятимиллионный автомобиль. Десять процентов рынка принадлежит ему. К концу 1914 года количество дилеров перевалило за семь тысяч по всему свету, в том числе предприятия по технологии Форда работали и в России.

Преуспевающий промышленник увеличивает заработную плату рабочим на пять долларов и готовится к переходу на восьмичасовой рабочий день. Конкуренты не понимают его действий: зачем поощрять выходным днем, если из штатной единицы можно выжимать больше. Форд ценил сотрудников, к нему приходили квалифицированные сотрудники, распрощавшиеся с компаниями его конкурентов. Для своих рабочих он ввел гибкую систему расчетов за покупку автомобиля.

Высокий заработок позволил обеспечить почти весь коллектив самой популярной моделью «Форд-Т». Глава компании выкупает все долю акционеров и становится единоличным владельцем своего детища. В 1919 году он передает президентское кресло своему единственному сыну Эдселу.

К началу 1920-х годов из десяти покупаемых американцами машин, семь были «Форд-Т». Генри становится негласным «автомобильным королем» и подтверждает этот титул, скупая производства, которые требуются для выпуска его автомобиля, вплоть до угольных и рудных шахт. Это позволило стать независимым от поставщиков. Кроме того, в 1925 году поднимается в воздух небольшой самолет с надписью по борту «Форд». Авиакомпания, созданная магнатом, выпустит почти 200 летательных аппаратов.

А «Форд» на земле с минимальными изменениями в первоначальную модель приносил баснословные деньги его автору до 1928 года.

С этого времени продажи резко падают, на лидерские позиции выходят «Дженерал моторз» и «Chrysler». Конкуренты называли его «Т» вчерашним днем и насмехались.

Решение о временном прекращении производства он принимает вынужденно, и все силы бросает на разработку новой модели. Практически одновременно с началом периода американской депрессии в экономике выходит «Форд-А»: он с тормозными колодками на колесах, гидравликой и защитным лобовым стеклом. Все эти нововведения уговорил внедрить в производство Эксел Форд и отец не сразу, но послушался.

Если бы не кризис, то эту модель раскупали бы так же хорошо, как предыдущий экземпляр.

На военные рельсы

Накануне Великой Отечественной войны автомобили «Форд» занимали двадцать процентов американского рынка. В Германии его бизнес становился все более востребованным, фашисты готовились к нападению на СССР, и им нужна была военная техника. Генри Форд быстро переориентировал производство: он не хотел упускать выгоду. Во Франции на оккупированной фашистами территории его завод будет выпускать авиационные двигатели, грузовики и легковушки, гусеничную технику.

Крупный взнос в партию Гитлера позволит промышленнику сохранить и приумножить бизнес. Говорили, что глава нацистов предпочитал его модель другим. Еще в 30-ые годы на стене в кабинете Гитлера якобы видели портрет успешного предпринимателя. А в 1938 году ему вручили престижный «Большой крест Золотого Орла» для иностранцев.

В 1943 году, в разгар войны Германии с СССР, магнату исполнилось 80 лет. Он возвращается в кресло президента компании в связи со смертью сына. Эдсел умер в возрасте 49 лет от рака. У него остались жена Элеанор и четверо детей. Старший Уильям, названный в честь деда, встанет у руля компании через два года. Он войдет в совет директоров после смерти деда и будет возглавлять финансовый комитет до 2005 года.

Смерть главы корпорации произойдет от кровоизлияния в мозг в начале апреля 1947 года. Рядом с ним будут верная жена Клара, внуки и правнуки.

Об успешном миллиардере и его жизненном пути написано несколько книг. В одной из них, рассказывающих о военном времени, говорится, что Форд раскаялся в своих поступках, когда посмотрел фильм о нацистских зверствах и концлагерях.

«Ford Motor Company» по-прежнему конкурирует с «Дженерал моторз», немного проигрывая ей в капитализации. Империю Форда оценивают на рынке примерно в $60 млрд, ее до сих пор контролируют наследники Форда, у которых 40 процентов акций.

Генри Форд – всемирно известный американский промышленник, изобретатель, автор 161 патента США, владелец автомобильных заводов по всему миру. Основной задачей великого предпринимателя было выпустить автомобиль для всех, позднее эта известная фраза и стала лозунгом компании «Форд», которая успешно существует, и по сей день. Главным достижением и инновацией, которую он придумал, считается использование конвейера для поточного производства. Распространенным заблуждением является мнение, касательно того, что ранее конвейеры для массового производства нигде не использовались. Это не совсем так: еще в XIX веке многие скотобойни использовали подобные технологии. Генри стал первым изобретателем, который использовал подобную технологию для технически сложной продукции – автомобиля.

Родился он в семье эмигрантов из Ирландии, которые проживали в пригороде Детройта. В возрасте 16 лет, юноша совершил смелый и отчаянный поступок – сбежал из дома и отправился работать в Детройт. Там, талантливый подросток, нашел себя в инженерной отрасли. На протяжении нескольких лет он исполнял обязанности инженера-механика (позднее главного инженера) в «Электрической компании Эдисона». В 1893 году Генри, в свободное от работы время, самостоятельно сконструировал автомобиль. В период же с 1899 по 1902г. он являлся совладельцем известной компании Детройта, которую вскоре покинул из-за разногласий с остальными владельцами. В 1903г. талантливый и предприимчивый инженер открыл свою собственную компанию «Форд Моторс Компани», которая сразу же столкнулась в острой конкуренцией со стороны синдиката автомобилестроителей. В частности с Селденом, который запатентовал сконструированный им автомобиль, содержащий лишь общие черты конструкции. Синдикат претендовал на монополию в области автомобилестроения, поэтому судебный иск был лишь вопросом времени. Первое заседание, касательно нарушения прав собственности со стороны Форда, состоялось в 1903 году, а длилось дело до 1911 года. К своей чести, он мужественно противостоял мощной корпорации. В числе уловок, так называемых «законных фабрикантов», стала угроза в адрес покупателей автомобилей марки «Форд», которых синдикат грозился вызвать в суд за использование заведомо незаконного продукта. Генри вытерпел и этот удар судьбы, пообещав всем клиентам полную защиту и компенсацию материальных потерь, в случае судебных санкций. Первоначально суд принял стороны «законных фабрикантов», однако в 1909 году дело было пересмотрено, т.к. выяснилось, что ни один из его автомобилей не нарушал права Селдена, т.к. в автомобилях Генри использовались двигатели совершенно иного типа. Наибольшую популярность и успех фирма Генри получила в 1908 году, когда с конвейера сошла новая модель машины – Форд T. В 1910 году, предприниматель построил самый современный и хорошо освещенный завод под названием «Хайленд Парк». Новейшим внедрением стало использование подвижного конвейера, благодаря которому, удалось сократить время на производство автомобиля модели « Т» с 12 часов до 2. Инновационные взгляды предпринимателя распространялись не только на техническую сторону вопроса, но и на социальную сферу. Так, он установил самую высокую среднюю заработную плату для рабочих – 6 долларов в день. Однако получать подобный оклад могли лишь те, кто мог разумно тратить сбережение (на семьи или личные надобности). Тех рабочих, кто пропивал деньги, он безжалостно увольнял. В годы , Форд лично прибыл в Европу в роли миротворца. Он изо всех сил старался убедить правительства стран начать примирение, выдвигая аргументы в пользу того, что война только разрушит экономики стран-участниц. Весной 1917 года предприниматель изменил свое отношение к войне. На заводе началось производство противогазов, легких и лодок. При этом он публично заявил, что не собирается наживаться на военном времени, когда стране необходима техника для защиты собственных границ. Пообещал вернуть всю полученную прибыль государству. Было ли выполнено это общение истории неизвестно. Скончался великий изобретатель и предприниматель в возрасте 83 лет в 1947 году.