Honda cb 600 технические характеристики. Honda Hornet - мотоцикл, созданный для скорости. Хонда вернула себе лидерские позиции на мировом рынке

CB600F Hornet 2004; Yamaha FZ6S Fazer 2006

Когда метания по поводу выбора и покупки первого малокубатурного мотоцикла остались далеко позади (да и сам он уже кажется скучным и изученным вдоль и поперек), а накопленные деньги жгут карман, в эволюции мотоциклиста наступает следующий этап. Человек перелопачивает страницы в Интернете и каталогах, допытывает своих друзей, знакомых и даже малознакомых "братьев по оружию", пытаясь определиться с выбором второго, уже "взрослого", байка. Этот мотоцикл, по его мнению, обладает, как минимум, тремя необходимыми качествами: имеет "взрослые" габариты, способен ехать далеко с пассажиром и… легко преодолевает магическую планку в 200 км/ч. Если это житель мегаполиса, то он обязательно обратит внимание на универсальные дорожные модели, коими являются сегодняшние наши герои: Honda CB600F Hornet и Yamaha и FZS6 Fazer (оба мотоцикла 2004 модельного года).

Извечные конкуренты, Honda и Yamaha, не могли оставаться в стороне от стрит-бума и включились в "гонку вооружений".
Один из байков - нэйкед, второй имеет полуобтекатель. Для обитания в городе ветрозащита не столь важна, но для тех, кто собирается ездить далеко, она просто необходима. Да и величина максимальной скорости, если таковой захочется достичь, будет не в пользу нэйкеда. Могло быть и наоборот - и Yamaha и Honda выпускают оба варианта, предоставляя возможность выбора.
Почему на тест взяли именно эти две модели? Да потому что это два самых популярных универсальных мотоцикла для города в кубатуре 600 см3. Достаточно мощные, чтобы уходить "в отрыв" со светофоров, но при этом компактно-маневренные, чтобы играючи слаломировать в потоке "жестянок". Их моторы имеют спортбайковские корни, хоть и изрядно прореженные. Honda - представитель когорты "раздетых" неоклассиков, а Yamaha - байков в стиле "модерн". Странно, но внешний вид обоих мотоциклов абсолютно не гармонирует с их внутренним содержанием. Hornet щеголяет классическими колодцами приборов, круглой фарой и плавными обводами. Дополняют всю эту "красоту" исполненные "под карбон" ручки тормоза и сцепления в паре с зеркалами. Fazer хвастается ломаными линиями пластика, острыми гранями оптики и по-модному упрятанными в хвосте глушителями, как бы подчеркивающими его мажорность.
Казалось бы, такими они будут и в динамике: Honda - спокойной и рассудительной, а Yamaha - дерганой и хулиганистой. Но стоит сесть на мотоциклы, как понимаешь, насколько внешность может быть обманчивой.

Эргономика Fazer"a более спокойна, посадка прямая, расслабленная. Hornet же заставляет владельца принять более агрессивную позу, с небольшим наклоном корпуса вперед. Резонно предположить, что это неспроста. И характеры поведения мотоциклов это полностью подтверждают. В театре все начинается с вешалки, а динамическая часть любого тест-драйва начинается с запуска мотора. Вот тут-то и проявляются первые различия в характерах этих мотов: выхлоп Hornet"a звучный, басовитый, немного рваный и будоражит кровь. Fazer звучит негромко (Евро3, однако!) ровно и спокойно. Дальше-больше. На Honda не только посадка настраивает на активный стиль вождения - мотор неплохо тянет уже от 3000 об/мин, с пяти тысяч он уже крутится очень весело, с небольшим подхватом, а после 7-ми - не менее "весело" отрывает переднее колесо от асфальта и в этом диапазоне с ручкой газа следует обращаться аккуратно. Но, если вы уже в "вилли", то удержать мотоцикл будет непросто: нелинейная характеристика момента затрудняет контроль над ним. Зато коробка - верх совершенства, ходы рычага и четкость переключений (включая поиск нейтрали) - на высочайшем уровне, после двух минут езды кажется, что ее делали именно под тебя. А вот рычаг сцепления слишком тугой, при постоянной городской езде не- тренированная кисть устанет.
А что же конкурент? Конкурент - полная противоположность. Начав с прямой посадки и минорного выхлопа, этот пижонистого вида горожанин и в движении продолжает свой стиль "дэнди": очень уверенная, но абсолютно ровная (я бы сказал: где-то даже скучная) динамика разгона (вплоть до срабатывания ограничителя), прогнозируемые реакции как на сброс газа, так и на его открытие - казалось бы, дефилируй себе по городу и наслаждайся жизнью! Но небольшую ложку дегтя в эту идиллию вносит КПП. Нет, по алгоритму переключений она все же достаточно далеко ушла от ямаховских коробок предыдущих поколений, что "славились" своей крайне нечеткой работой, но все же ход рычага в ней достаточно длинен, да и четкость включения каждой передачи по-прежнему уступает таковым у Honda. Зато Yamaha берет общим комфортом: кроме расслабляющей посадки, Fazer готов предоставить седоку довольно приличный полуобтекатель, который неплохо защищает от воздушного потока на скорости до 160 км/ч и более энергоемкие подвески, лучше проглатывающие всякие складочки, ямочки и кочечки, в изобилии встречающиеся на нашем асфальте. Характеристики управляемости этих байков также соответствуют их характерам: у Hornet"a руление острее, он с удовольствием "валится" внутрь поворота и довольно непринужденно "встает" с набором оборотов. Вот только и характеристика этого процесса тоже нелинейная, как и весь мотоцикл. И хотя FZ6S не столь охотно поворачивает, но не слишком опытным водителям он как раз понравится больше, так как вся процедура абсолютно линейная и прогнозируемая, от начала до конца, а, соответсвенно, проходя поворот, весь процесс, от начала захода в него, до выпрямления траектории, контролировать существенно проще. Тормоза хороши у обоих байков, разве что с сохранением сложившейся тенденции: на Hornet (с жесткими шлангами) они резковаты и легко блокируют переднее (как впрочем, и заднее) колесо в последней четверти хода рычага. На Fazer"e (стоковые шланги) - все, как в аптеке: линейно дозированно. Вывод из серии "кому что подойдет" несложен: хотите "отжигать", шныряя в потоке и будоража кровь перегазовками, Honda CB600F - аппарат такого плана. Yamaha FZ6S представляет собой весьма сбалансированный, но более утилитарный и размеренный мотоцикл "на каждый день", где доля "перчинки" существенно уменьшена, а доминирует здравый смысл и удобство.

Мнение:
Валерий Калинчук
Рост: 178 см.
Вес: 87 кг.
Всегда приятно сравнивать близкие по духу мотоциклы. Ведь, как бы они ни были близки, но корни производителя накладывают отпечаток на своих детищ. Сегодня мы рассмотрим двух одноклассников, и попробуем разобраться, кто же из них лучше. На первый взгляд, мотоциклы совершенно одинаковые. Разница в весе, мощности и крутящем моменте минимальна. Главным отличием у стоящих рядом мотоциклов стал передний обтекатель, которым гордо щеголял Fazer. Hornet был представителем нэйкедов, и над его фарой не было даже намека на ветровичок. Значит, максимальная скорость у него уже должна была быть ниже. Разобраться в остальном нам поможет тест. Опустим рассмотрение дизайна, и сосредоточим свое внимание сугубо на ездовых характеристиках мотоциклов. А разница, следует заметить, значительная. Оба аппарата получили свое сердце от старших, спортивных братьев. Разумеется, инженеры немного поубавили пыл моторов, но наследственность все же чувствуется. У Honda двигатель остался максимально приближенным к спортивным собратьям. То есть, "внизу" мотор спокойный, и работает в "полную отдачу" только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к 7-ми тысячам оборотов. Дальше идет просто взрыв, и до отсечки Hornet превращается в дикого зверя. В этот промежуток мотоцикл запросто поднимается на заднее колесо, но держать его "в свече" газом долго не выйдет, так как стрелка тахометра быстро влетит в красную зону, и мотоцикл довольно жестко приземлит вас на два колеса. Кстати, из за этого жесткого сваливания идет пробой передней вилки. Она не держит подобных нагрузок, и, как следствие, происходит "раскидка" кормы мотоцикла. Совершенно другим показал себя Fazer. Очень удачно настроенный двигатель прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, но делает это абсолютно ровно. Уже со средних оборотов он уверенно тянет передок вверх, и прекрасно контролируется газом в езде на заднем колесе. Передняя вилка прекрасно справляется с приземлением, да и на ямах работает не в пример лучше хондовской. Кстати, и максимальная скорость на Yamaha повыше: 240 км/ч против 205 у Honda. Но тут дело скорее в обтекателе, нежели в возможностях мотора. На Hornet, после достижения скорости в 160 км/ч вообще кажется, что шлейка шлема перережет горло, а набегающий поток воздуха настолько сильно пытается стащить с мотоцикла, что приходится совсем не на шутку цепляться за руль. Тормоза у одноклассников примерно одинаковые. Заднее колесо легко срывается в юз, а передок отлично останавливает мотоцикл. Тут нареканий нет. В рулежке их тоже нет, но мне лично не хватало рулевого демпфера. В остальном же - без претензий. Мотоциклы неплохо держат дорогу в повороте, под сброс газа прогнозируемо идут вниз (Hornet порезче, Fazer поспокойнее), под открытие дросселей отлично поднимаются, без рысканья и потери траектории. Люди, остановившие свой выбор на этих моделях, не пожалеют о покупке. Действительно хорошие городские аппараты, которые при необходимости могут "показать зубы". А на чем остановить свой выбор - это уже скорее дело эстетическое. Fazer -представитель новой эпохи. Он убран в "модную одежду", щеголяет космическим дизайном приборов, да и глушители оригинально и современно собраны в пакет сзади. Hornet же, подойдет людям, которые ценят классику. Тут классикой веет отовсюду. Но все же больше мотивами классики, нежели ее копированием. Есть своя оригинальность во всех этих элементах. И в круглой фаре, и в шкалах аналоговых приборов. Даже глушитель не просто привинчен сбоку, а красиво упакован в боковую нишу. Единственный вопрос к Honda - это рваный характер мотора. Но кому-то это будет лишь в удовольствие. Лично мне всегда приятно, когда мотор имеет активный характер.

Мнение:
Денис Лось
Рост: 176 см.
Вес: 72 кг.
Yamaha FZ-6 Fazer и Honda Hornet 600 на сегодняшний день являются очень лакомыми "кусочками". Наша Honda 2004 года рождения уже получила достойного преемника, поклонники "фазера" (он того же модельного года) вот-вот ждут появления новинки. А это значит, что уже сегодня можно за вполне удобоваримые деньги стать счастливым владельцем современного городского байка.
FZ-6 и Hornet 600 - заклятые "коллеги" по классу. Оба выпускаются как с обтекателями, так и в нейкед-вариантах. На этот раз нашей тестовой команде достался "раздетый" Hornet и Yamaha с обтекателем, так что удобство эксплуатации в шоссейных режимах, где у Yamaha по понятным причинам будет явное преимущество, оценивать мы не стали, а ограничились городскими режимами.
В условиях мегаполиса оба мотоцикла с удовольствием порадуют владельца отличной динамикой, ведь оба они ведут свои родословные от чистокровных спортбайков. Собственно, от них мотоциклам достались рядные “четверки” жидкостного охлаждения, которые традиционно немного дефорсировали, одновременно приспособив мо-ментную характеристику к городским условиям эксплуатации. У Yamaha FZ-6 Fazer осталось 98 л.с., движок Honda “купировали” до 95 л.с. Казалось бы, мотоциклы должны быть схожи по характеру, но на практике это оказывается совсем не так. Да, оба двигателя просыпаются где-то к 7000 об/мин, но, если работа двигателя Yamaha почти линейная, с плавным нарастанием момента и мощности в широком диапазоне, то движку Hornet подавай обороты! Он так и не избавился от своих спортивных замашек и любит "крутиться". Из-за этого езда за рулем Hornet напоминает испытание: мотоцикл постоянно провоцирует выйти за рамки общепринятых ограничений ПДД. Yamaha в этом плане гораздо спокойнее. Нет, на ней тоже можно отжечь, а на заднем колесе она ездит даже более охотно, чем Honda. Но все-таки Fazer диктует спокойную манеру езды.
На управляемость обоих мотоциклов жаловаться не приходится. Жесткие рамы (диагональ у Yamaha и хребтовая конструкция у Honda) позволяют уверенно атаковать повороты. Hornet 600 отлично стоит на прямой, а вот при попытке резко уложить байк в поворот немного упирается, затем как будто проваливаясь. Владелец Yamaha этих трудностей не испытывает. Байк рулится мягко и предсказуемо. Подвески обоих мотоциклов подбирались с оглядкой на себестоимость байка. Спереди стоят нерегулируемые телескопы, сзади -маятники из прямоугольного профиля да моноамортизаторы с регулировкой преднатяга. Пожалуй, можно сказать, что в целом подвески мотоциклов сопоставимы, но все-таки хотелось бы иметь большую жесткость вилки у Hornet 600. (Впрчем это можно легко исправить в условиях СТО.)
Несмотря на множество схожих черт, мотоциклы очень разные. Yamaha FZ-6 Fazer "культурный" и "цивильный" мотоцикл, доставляющий море удовольствия при повседневной езде, не напрягающий по пустякам. А укомплектованный обтекателем, он становится еще и неплохим спутником в дальнем путешествии. Владелец Hornet 600 по определению должен быть человеком более эмоциональным, со спортивной жилкой. Дополнительным аргументом в пользу Honda может стать более привлекательная цена, обусловленная сменой поколений модели.

Отзыв владельца

Те, кто приобрел для себя первые мотобайки R6 и 600rr, а может и покруче, обязательно столкнулись с проблемами их спорт пилотирования, а затем и лечения. Поразмыслив над этим, решил сочинить отзыв о личном опыте эксплуатации Хонды «CB 600 FA Хорнет». Возможно, здравомыслящие люди пересмотрят свой выбор и, тем самым, сохранят здоровье. А мне приятно.

Писать буду о cb 600 hornet, его недостатках и преимуществах. Постараюсь объективно, чтобы самые требовательные и уважаемые критики мотоциклов не уличили в предвзятости.

Сначала о полезном. Мотоцикл Honda, модели 2007 года, выпущен в 2009 году, 102 лошадки, до 100 км/час набирает всего за 3,3 сек (с пилотом-профессионалом). Несмотря на официальный показатель в 230 км/час, удалось выжать до 244. Пробег 23 000 км, версия с ABS. Катализатор и «лопата» отрезаны, а дуги установлены Crazy Iron. Если бы не они, то представляю все прелести на боку, которые однажды понаблюдал: сначала был ужас, а подняв – чудо, всего несколько царапин на пострадавших дугах и больше ничего.

За два сезона накатал более 10 000 км. Количество происшествий – 2, равно как и падений. Могу сравнить с: FZ1s, R6 и FZ6n. Вообще-то опыт небольшой. Тем не менее, львиную долю пробега откатал не на скоростных трассах, где за пол часа эксплуатации байка можно увеличить в трехзначное число, а по городским пробкам и ежедневно, что немаловажно в отзыве о стритфайтере.

Что же привлекло меня в cb 600 hornet? Еще в мотошколе я приставал к инструкторам (как к более опытным людям) с вопросами относительно своего первого мота, так как, скажу честно, не особо в этом разбирался, хотя считал себя вполне адекватным. Ответы получал разные. К примеру, «какая машина лучше: Audi, Mersedes или BMW?». Но был и ответ: «Hornet тебе нужен однозначно. Для первого мота лучше не найти!».

Взвесив все за и против, сначала я предпочел «стрит» - «нэйкед» фазер 600, к которому стал привыкать на площадке при обучении. Но, пересаживаясь на другую марку, замечал, что вожу намного хуже. Учитывая то, что о фазере никто плохого в ходе ежедневных расспросов не сообщал, а про honda cb 600 отзывы положительно писали почти все, в качестве первого мота решил приобрести все-таки фазера. В первую очередь проявилась привычка, а окончательным аргументом в его пользу сыграли стильные прорези на «трубах», пристроившиеся под сиденьем.

Было дело в разгар сезона, а за короткое время подходящего байка я так и не нашел, поэтому, как альтернативу, пришлось «посмотреть» хонда сб 600, хозяин которого «байкер со стажем» и помог мне определиться с выбором. Конечно же, он, как и другие советчики, приводил весьма убедительные и весомые аргументы в пользу этого мотоцикла. Но стоило мне робко попробовать и «прохватить», как я почувствовал, что мот создан исключительно для меня.

Внешний вид меня также поразил. Агрессивная «морда», типичный «стрит», вилка-перевертыш, минимум пластика и светодиодный «габарит-стопарь». Штатная «банка» вполне интересной формы, короткая, плавно вытекающая из защитной «подбрюшины». Как по мне, «свисающий» катализатор мне не сильно нравился, поскольку периодичски мог зацепить высокого «лежачего полицая».

Подхожу к главному. Двигатель 600-ки излишне сравнивать с «литровым». Появление тяги уже с 5-6 тыс. оборотов вполне уверенно разгоняет мот до 120. Если на первой передаче скорость максимальная около 100, то на четвертой, выкрутив ее до звона, обнаружите все 200. Мотор не будет обижаться при езде в 60-70 км/час даже на 6-й передаче. Но и отстрела в такой момент, выкручивая ручку, ожидать не стоит.

В условиях города по всему диапазону хорошая тяга при такой кубатуре – немаловажный плюс. Для своего класса хонда сб 600 хорнет один из самых (если не самых-самых) динамично-вертких мотоциклов. Объясняется это тем, что движок в обновленном виде позаимствован у 600rr cbr модельного ряда 2007 года. Именно поэтому с GSR600 и фазером может конкурировать лишь Z750 «кава», но в ней большая кубатура.

Весьма радует точность переключений КПП. Едва заметным касанием ноги нахожу нейтраль. Несмотря на нехарактерную для спортов пластику, заводская начинка у honda cb 600 hornet проявляет спортивные амбиции. В подтверждение – подвеска. Удачное сочетание заднего мощного моноамортизатора, расположенного под наклоном, и упомянутого выше переднего «перевертыша» позволяет уверенно чувствовать себя и «перекладывать» мотобайк в междурядье на немалой скорости, в том числе – на предельно скоростных поворотах, где мот «закладывается» до ножек. Во всяком случае, на поворотах мое психологическое восприятие, скорее всего, ниже, чем возможности мотоцикла. А вот, весьма жесткая подвеска – скорее плюс, нежели минус.

Надо дать должное Хорнету в том, что он умеет прощать ошибки. Несколько раз в отрыве на пыльном повороте я почувствовал, что заднее колесо «шлифует» и начинает заносить наружу. Приготовившись к падению, я обнаруживал с удивлением, что этого не происходит. Казалось бы, ситуация критичная, а хонда сб 600 смог зацепиться и «вытягивал» меня.

Помогает также исправлять ошибки комбинированная отличная тормозная с системой АВS, что является ее фишкой. Даже пережав резко задний тормоз, часть общей нагрузки переходит на переднее колесо и это заставляет срабатывать системе АВS, в результате чего мотоцикл активно замедляется. Резкое торможение в дождь не приводило к потере контроля над его управлением. Немаловажную роль в безопасности торможения на хонда cb 600 играют также на передних дисках шести (!!!) поршневые тормоза, что говорит само за себя.

Скажу отдельно по поводу посадки, так как она вызывает у меня противоречивые эмоции. Учитывая длительное около 10-часовое управление мотоциклом, я без проблем принимал на двух ногах вертикальное положение, чего не скажешь о начинающих владельцах спортов, которые какое-то время остаются в «позе эмбриона» после длительного вождения. Посадка действительно удобная, с учетом езды по городу. Однако расположение ножек на honda cb600 противоречит порой спортивному характеру. При быстром набирании скорости на первой пилоту в натуре проходится цепляться ступнями за ножки, чтобы не отделиться от мотоцикла. Но к этому быстро привыкаешь и, кроме того, правильная фиксация коленями неплохо помогает избавиться от этой проблемы.

Отсутствие ветрозащиты и прямая посадка позволяют воздушному потоку при скорости 150-160 км/час беспокоить начинающего пилота. И хотя я нормально переношу 180-190 км/час, приблизиться к максималке является весьма проблематичным. Бывали случаи, когда я разгонял несколько раз до 230 с «хвостиком», но это комфортной ездой никак не назовешь. Все внимание уходит не на управление мотом, а на усилие не покидать его при небольшой неровности. Плюс к этому мой рост в 190 см позволяет превратить тело в настоящий парус. Понятно, что люди с небольшим ростом удобней себя почувствуют, но в целом такая проблема остается. О том же говорят и про cb 600 hornet отзывы других владельцев.

Также заметил, что из-за плохой аэродинамики хонда св 600 на большой скорости (примерно 180-190 км/час) начинает сильно разгружаться и «играть» передняя вилка. Возникает ощущение, что вилка при дорожных неровностях может случайно «сложиться» и знающие люди подтверждают это. В итоге приходится обязательно сбрасывать газ, чтобы усилить передок.

Учитывая описанные сложности, логично ставил себе вопрос: «Почему бы просто не поставить ветровик?». Пробовал ставить. Причем, относительно небольшой нашел PUIG. В результате – он сильно портит внешний дизайн, постоянно дребезжит и не играет роли в городском цикле. Возможно стоит установить самопальный небольшой ветровик в практичном стиле гострайдера, который случайно видел на Хорнете.

Но во всем можно найти свои плюсы. Хорнет развивает отличное чувство скорости, особенно для новичков, чего не всегда чувствуют другие на спортах...

Совсем немного о «дальнем» и «ближнем». Дальнего хватает на большой скорости ровно столько, чтобы заблаговременно обнаруживать помеху, а ближний, наверное, тоже слабоват. Попробую поставить ксен, как в авто.
Подводя итоги, определенно скажу, что мот на прозвище «Honda Hornet» идеально подходит для людей, катающихся много в городских условиях (расход горючки около 5 литров), а также для начинающих пилотов, умеющих «дружить с головой» и прошедших обучение, да и просто для считающих себя стритфайферами, на которых он и рассчитан.
Если что важное и не вспомнил, то обязательно допишу. А кто знает больше про cb600 hornet или сможет меня поправить, с благодарностью отвечу.

Того момента, когда компания Хонда представит свой новый Hornet , ждали достаточно давно. Причем в ожидании находились даже те любителе «байков», которые не являются фанатами и поклонниками мотоциклов данной серии. Причина этому была простой – Honda обещала, представить что-то невероятно мощное и в тоже время стильное, что, в принципе, она и сделала. В 2007 году компания не просто представила новый клон, который обладает более мощными характеристиками, Honda представила по всем аспектам совершенно новую модель .

Интерес к данной модели был достаточно большим еще и по той причине, что после презентации оригинальной модели, в 1997 году, мотоцикл сразу стал популярным и известным. Ведь это был прекрасный «байк» с отличными ходовыми особенностями, очень высоким уровнем надежности и прочности, а также приемлемой и доступной ценой.

Внешний вид и позиционирование

Разница между моделями 1997 года и 2007 огромна, в этом случае будет уместно выражение «как небо и земля». В модели 2007 года изменилась не просто концепция, тут было изменено позиционирование на рынке. Если в 1997 году Hornet считался надежной и мощной «лошадкой», которая относится к сегменту, то с 2007 года – это не просто мощный и надёжный агрегат, это очень стильный и максимально современный «байк» с эргономичным и оригинальным дизайном. Кстати, в плане дизайна можно выделить такие моменты, как очень удачно сочетающаяся оптика, рельефное сидение, боковые изломы бензобака и естественно задняя часть.

Технические характеристики Honda CB 600 Hornet

Что же касается технических составляющих - тут тоже огромные изменения. Так как теперь 2007 года – это настоящий стритфайтер, то тут и все составляющие должны соответствовать этому статусу.

Двигатель

Двигатель здесь один из лучших - CBR600RR . Выдает данный агрегат 102 л. с., что является достаточно серьезным показателем. Плюс ко всему, у мотоцикла продвинутая система впрыска, что обеспечивает очень плавную отдачу, а также аккуратное распределение всей мощности, ну и, конечно, повышенную экономию топлива. Заметить стоит и тот момент, что благодаря новому двигателю, мотоцикл не только стал обладателем большой мощности, но и плюс ко всему лишился пяти килограммов, что очень неплохо. Сам двигатель тоже можно назвать компактным - это положительно повлияло на развесовку.

Проблема с концентрацией масс решена!

Инженеры из Honda по-новому посмотрели на проблему концентрации масс. Теперь выпускная система, представляющая собой четырехканальный трубопровод, доходит только до картера, где образует одну единственную, но большую, так называемую «банку», от которой идет резонаторное ответвление, располагающаяся под «брюхом». Таким образом, решается достаточно много проблем, правда дают о себе знать и новые.

Мотоциклы серии Hornet всегда были известны как «байки», который эксплуатируются по-максимуму, что означает частые падения и другие повреждения, к которым сам байк должен быть готов. Так вот, достаточно трудно представить при такой необычной конструкции, что будет, если глушитель соприкоснётся с бордюрным асфальтом.

Плюс ко всему, о том, что падать на данном байке не стоит, свидетельствуют передние литые кронштейны. Они располагаются достаточно далеко, что увеличивает шансы того, что при падении они легко могут отломаться. А этому естественно не порадуешься. Так что падать на данном «байке» не советуется, так как даже от легкого падения владельцу мотоцикла придётся везти его в ремонт.


Новая рама

Касательно нововведений стоит отметить и новую раму. В CB 600 используется специальная хребтовая рама с алюминиевыми подрамниками. Благодаря ей обеспечивается высокая прочность, поэтому даже на высоких скоростях не надо будет беспокоиться о надёжности. Также следует отметить продвинутую тормозную систему. Спереди располагаются два диска, у которых шестипоршневый супорт, за счет этого можно почувствовать отличную динамику замедления. И все это при том, что общая сухая масса составляет всего 173 кг.

Итог

Подводя итог, можно сказать следующее: несмотря на минус в конструкции, которая не предназначена для падений и повреждений, - отличный байк. Это мотоцикл, который обладает прекрасными характеристиками, а также неплохими особенностями, которые позволяют использовать его по максимуму.

Honda CB600 Hornet — легендарная модель, одна из самых популярных в своем классе. По востребованности и популярности с ней могут поспорить, пожалуй, разве что такой соперник, как Yamaha FZ6 . Выпускался «Шершень» (именно так переводится «hornet») c 1998 по 2012 год, прожив долгую жизнь на конвейере и претерпев в течение выпуска значительные изменения. Первое поколение CB600 использовало дефорсированный мотор от спортбайка Honda CBR 600 F3 , изменённый для увеличения тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, и отличалось классическим внешним видом. Правда, все равно пик мощности достигался уже после отметки в 10000 об/мин. Крутящий момент этого мотора составляет около 63 нМ.

В 2000 году мотоцикл был доработан, получив увеличенное с 16 до 17 радиуса переднее колесо, чуть удлиненную базу и переделанную переднюю вилку. Также с 2000 по 2003 год выпускалась версия Honda CB 600 Hornet S , оснащенная передним обтекателем, но уже в 2003 году она была снята с производства, так как на рынок вышло второе поколение этого мотоцикла. Оно получило чуть видоизмененный дизайн, другую приборную панель, увеличенный с 16 до 17 литров бензобак, вилку-перевёртыш, иммобилайзер и улучшенные тормоза Nissin.

Впрочем, первые два поколения Honda Hornet 600 похожи друг на друга, а вот третье поколение, выпускавшееся с 2007 по 2012 год, отличается от них куда сильнее. Эти «Хорнеты» получили алюминиевую раму, инжектор вместо карбюраторов, в очередной раз обновлённые тормоза, на этот раз комбинированные,новый мотор (доработанный силовой агрегат от Honda CBR 600 RR ) мощностью в 102 л.с. (против 95л.с. на прежних моторах), а также, опционально, систему АБС. Внешний вид мотоцикла также изменился очень сильно — некогда классический CB 600 стал похож на современные городские стритфайтеры и нейкиды.

Независимо от поколения, все CB600 Hornet — мотоциклы сбалансированные и надёжные, как, впрочем, и большинство моделей Honda. Они отличаются солидными размерами — это не тот случай, когда 400сс версия строится на одной базе с 600сс. По габаритам Hornet не уступит своим более кубатурным собратьям, а по дерзости характера может их даже превзойти. Так, разгон до 100 км/ч у Hornet отнимает всего около 3,3 секунд, а неосторожное открытие газа на первой или второй передаче может привести к поднятию мотоцикла на заднее колесо. Максимальная скорость составляет порядка 220-230 км/ч.

Подвески у байка не спортивные, они, скорее, напоминают вальяжные классики вроде . Исправно проглатывая дорожные неровности, они делают подвеску довольно комфортной, но резкие маневры этот мотоцикл не очень любит, при крутых виражах ощутимо заносит в сторону заднее колесо. Посадка — классическая, без изысков. То же самое можно сказать и о приборной панели. О какой-либо ветрозащите можно говорить только в случае с Honda CB 600 Hornet S 2000-2003 г.в., имеющей обтекатель, но и там она, скажем так, не лучшая.

По совокупности характеристик этот мотоцикл можно смело назвать одним из лучших в своём классе. Например, является одним и самых сбалансированных среднекубатурных круизеров, а Honda CB 600 Hornet занимает ту же нишу в классе средних по объёму городских классических мотоциклов. Мощный и надёжный, он не претендует на звание самого быстрого или самого маневренного байка, зато он одинаково хорошо справляется со всем и сразу.

Мотоцикл Honda CB 600 F Hornet представляет собой прекрасный, удивительно сбалансированный дорожный экземпляр.

Машина станет отличным выбором для тех, кто ищет себе байк для городских условий.

Вот основные особенности Honda CB 600 F Hornet:

  • существенная производительность;
  • удобство пользования мотоциклом в целом;
  • стильный классический дизайн.

Эта модель стала легендарной благодаря своим характеристикам. Она не хватает звезд с неба, но зато она во всем неплоха. Именно такой мотоцикл и ищут те люди, которым байк нужен просто для передвижения по трассе и ни для чего более.

Технические характеристики

По своим параметрам байк, конечно, не выдающийся, но добротный. И двигатель, и ходовая часть, и тормоза выполнены на высоком уровне. К тому же все это подобрано и настроено таким образом, что отлично сочетается и слаженно работает, в отличие от многих других мотоциклов.

Двигатель

Хонда СБ 600 Ф Хорнет оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Эффективный объем у него составляет 599 см³. Агрегат охлаждается за счет жидкости. При 10000 об/мин предельный крутящий момент достигает 63 Нм, а при 12000 об/мин предельная мощность – 102 л.с. До 100 км/ч этот Хорнет разгоняется за 3,3 сек, а предельная скорость варьирует от 220 до 230 км/ч.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач, как и цепной привод, полностью удовлетворяют потребности этого классического дорожного мотоцикла. Типичная и для многих других байков трансмиссия позволяет реализовать потенциал машины без вреда для ходовой ее части.

Размеры и масса

Модель имеет средние размеры, что неудивительно при ее классе: в длину CB 600 F Hornet достигает 2085 мм, в ширину – 760 мм, а в высоту – 1090 мм. Колесная база – 1435 мм, тогда как по седлу высота составляет 800 мм. Вместе с топливом вес у байка – 198 кг. Объем бака – 19 л, что неплохо при расходе около 6 л бензина на 100 км дороги.




Ходовая часть и тормоза

Алюминиевая рама не имеет никаких характерных особенностей. Это просто хороший кузов, без изъянов, который полностью вписывается в представление о дорожном мотоцикле. Как и водится в классе, колесные диски здесь литые. Руль имеет типичные габариты.



Маятниковая подвеска сзади снабжена моноамортизатором, ход у нее – 127 мм. Спереди применяется телескопическая вилка перевернутого типа с ходом в 109 мм, размер которой – 41 мм. Задние тормоза представлены диском диаметром 240 мм вместе с однопоршневым суппортом. Спереди используется два диска по 296 мм наряду с двухпоршневыми суппортами.

Производство

CB 600 F Hornet выпускался с 1998 года по 2012, получив широкую известность и признание за свои отличные качества на дороге, и не только. Мотоцикл этот весьма надежен, что также послужило большой его популярности. В силу успеха модели, производившейся более десяти лет, у этого мотоцикла появился преемник – CB 650 F.

Одноклассники

Можно перечислить целых пять мотоциклов, которые представляют серьезную конкуренцию для этой модели от Хонда. Судзуки выпустила GSF 600 Bandit и GSR 600. Ямаха представила свои FZ6N и XJ6N. Ну, а Кавасаки выпустила Z 750.

История изменений

За свою карьеру CB 600 F Hornet прошел несколько этапов:

  • 1998 – старт выпуска;
  • 2000 – незначительное обновление;
  • 2003 – второе поколение;
  • 2007 – третье поколение;
  • 2012 – последний год выпуска.

Это отличная машина для городских кварталов, которая может стать мотоциклом на все случаи жизни.