Автомобильные масла: их классификация и виды. Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи - видео о том, как выбрать моторное масло.


Содержание статьи:

О правильном выборе масла для двигателя машины не всегда знают даже бывалые автолюбители. В статье пойдет речь о том, как грамотно выбрать масло для «сердца» автомобиля, чтобы оно соответствовало износу транспортного средства, текущему сезону и т.д.

Действительно, а как выбрать масло для двигателя? Важно знать, что верный выбор моторного масла и смена его в положенный срок - это весьма важные условия, определяющие стабильную работу и долговечность каждого двигателя внутреннего сгорания.


Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

Виды смазки


Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:
  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • гидрокрекинговой;
  • синтетической.
Минеральное масло , называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

Синтетическое масло , именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

Полусинтетическое масло , или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинговое масло , подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

Минеральное масло


Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:
  • парафиновое;
  • нафтеновое;
  • ароматическое.
Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

Синтетическое масло


Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

Хорошая текучесть «синтетики» в условиях холода обеспечивает легкий запуск мотора зимой. С другой стороны, у этого масла температура испарения довольно большая, что делает его более стойким к нагреванию.


Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

Полусинтетическое масло и гидрокрекинг


Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

Именно поэтому полусинтетические масла долгое время были для автовладельцев «золотой серединой» и по цене, и по качеству. Но сегодня в качестве альтернативы многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговое масло.


Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

Главный недостаток гидрокрекинга - относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

Выбираем моторное масло с учетом классификации


Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя, которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.


SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» (от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить - мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

Примечание: степень вязкости масла следует выбирать из перечня, который указан в инструкции завода-изготовителя, выпустившего машину.


Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.


API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.


Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.


Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

  • буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
  • буквы B для дизелей тех же видов машин;
  • буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.
Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

Примечание: в 2004 году в этой классификации появился очередной класс, который индексируется буквой C. Так обозначаются универсальные смазочные изделия, одинаково применяющиеся и в бензиновых, и в дизельных двигателях.


Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

Выбор марки масла


Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.


Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» - прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля:

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API и вязкость по SAE. В данной статье поможем правильно выбрать моторное масло для двигателя .

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации , какое необходимо масло для двигателя.
Масло, указанное в инструкции к автомобилю, соответствующее по качеству классификации API - будет самым оптимальным для него и не будет проблем с гарантией на машину.

Есть хорошие синтетические масла, но они дорогие и рассчитаны на нагруженные двигатели. Если рекомендуется "полусинтетика" или "минералка", все-таки надо использовать их. Исходя из требований двигателя и температуры эксплуатации, моторное масло перед заменой в двигателе подбирается по двум основным критериям: по классификации API и вязкость по классификации SAE .

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С и динамической вязкости при 150С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной частоты вращения коленвала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса и других конструктивных и эксплуатационных фактов (техническое состояние авто, качество топлива).

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно,
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40,
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API


Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
О том, как заменить масло в двигателе своими руками и сроки его замены - в статье Замена масла. Полезные советы.

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля

, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

Но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.

Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.

Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.

Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках


Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C - для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что , необходимые для получения маркировки SL.

Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива - «питание» - для мотора. Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, . Так что масло - важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.

Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.

Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.


Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.

Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.

Вязкость

Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при 212° по Фаренгейту (обозначается вторым числом в обозначении вязкости). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем 20W-50. Моторное масло становится более текучим, когда оно нагревается, и сгущается при остывании.

Таким образом, с рационально подобранными добавками, позволяющими ему противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую - в тёплое время года. Чем устойчивее к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 стабильнее, чем 10W-30), и это хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке, образуемой на поверхностях движущихся частей, и обеспечивается их максимальная защита.

При пониженных температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению . Помимо этого, если масло чрезмерно густое, двигатель затрачивает больше энергии для вращения коленвала, который, размещаясь в поддоне картера. частично погружён в смазку. Излишняя вязкость может затруднить запуск мотора и ухудшить топливную экономичность.

Масло 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны так, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить испытания, которые соответствуют рейтингу 0 Вт.

Во время работы мотора масло нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости - «40» в 10W-40 говорит нам, что смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло, но с меньшей величиной второй цифры - «30» в 10W-30, например. Важно использовать только ту марку, которая рекомендована производителем автомобиля.

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: , новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения , хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом


Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для или сезона.

Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал - 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.

Полностью синтетическое масло - это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или . Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.

Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и . Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.

Полусинтетическое масло - содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это демонстрирует, что они содержат меньше летучих фракций, поэтому и испаряются намного меньше, что сокращает потери масла (и увеличивает экономию горючего). Они популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. И они намного дешевле, чем синтетика. Конечно, эта разница в цене может быть для владельца и не столь ощутимой, но баланс показателей намного важнее стоимости.

Масло для моторов с большим пробегом. служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.

Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.

Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном . Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.

Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.

Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?

Они лучше герметизируют зазоры между кольцами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.

Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.

Индекс вязкости

Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее, масло также должно быть надежным. То есть, оно должен прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, скользящее движение между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких как подшипники.

Поэтому требуется устойчивость к потерям вязкости (устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.

В отличие от , 95 процентов которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит смесь нескольких различных типов базового масла, несколько более дорогостоящих, чем другие.

Обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях — методами, производящими смазку, которая может быть причислена к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.

Наша обычная смесь содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.

Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95 процентов смеси, оставшаяся часть представляет собой присадки или добавки. Значит ли это, что масло с 70% лучше, чем 95%? Нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или те, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые компоненты вносят важный вклад в смазывающую способность, сами по себе не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.

Ингредиенты в смеси присадок отличаются по стоимости, как уже было сказано, но цена — всего лишь один фактор. Некоторые работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых являются хорошим выбором для смазки из-за того, как они работают с популярными присадками. В итоге каждое масло для двигателя имеет строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач, основанных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют масло для достижения этих целей, насколько это возможно.

Теперь ясно, что когда масло истончается при нагреве, происходит , но это только один из факторов. Важно также, чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести - для предотвращения испарения - это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).

Добавки в масле

Использование добавок — еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа металла и кислородом, что приводит к формированию .

Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.

. Оптимизаторы индекса вязкости : уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.

. Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

. Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.

. Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.

. Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.

. Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.

. Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.

. Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.

. Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше — не значит лучше


Вы не можете добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.

На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло - тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

При эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше информации об этом: почитать всевозможные инструкции, где подробно изложены конкретные рекомендации, послушать мнения специалистов, а также отзывы автовладельцев. Если приобретена подержанная машина без сервисной книжки, то официальные дилеры или поставщики запасных частей смогут подсказать полезную информацию о ней.

При этом должна учитываться изношенность мотора. Ведь при использовании минералки, если возникали трещины, например, в поддоне, то они заполнялись постепенно отложениями. Залив после этого синтетику, вы вымоете все, в том числе и застывшие отложения. Вследствие этого может вновь появиться течь. А если еще воспользоваться 15-минутной промывкой, то двигатель вообще можно загубить. Поэтому желательно проводить отдельную чистку элементов двигателя или хотя бы вручную почистить поддон.

Как же быть и какую марку заливать в двигатель лучше? Рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе жидкости вообще и для отдельных автомобилей в частности.

Подбираем лучшее масло

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем).

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

  • вязкость;
  • качество;

Масло для дизеля

Подбирая подходящую смесь для дизельных автомобилей, принимают во внимание специфику их работы, отличающуюся от бензиновых агрегатов.

Для дизелей необходимо постоянство качеств используемой жидкости, чтобы обеспечивалась максимально возможная долговечность мотора. Набор присадок здесь качественно иной, чем для бензиновых авто. Так как топливо сгорает не полностью, число моющих и диспергирующих присадок должно быть намного больше.

Некоторые способны удержать сажу во взвешенном положении, иные снижают формирование нагара на поршнях и цилиндрах. Из-за наличия значительного процентного содержания серы, чтобы повысить стойкость к окислению, в масло вводят присадки, специально защищающие от окисления и образования щелочной среды.

Для моторов без наддува эксперты не советуют использовать масла класса ниже BI, или CD, по разным классификациям. В турбодизелях допускается класс от CE или B2. Двигатели с турбонаддувом более требовательны, так как здесь не только присутствуют высокие нагрузки на систему, но и существует необходимость в обеспечении длительной работы турбокомпрессора.

Другой важный момент для дизелей — индекс вязкости. По этому показателю различаются летние, зимние и круглогодичные варианты.

Масло для бензинового агрегата

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика.

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку.

Автомасла для разных марок машин

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Лучшее масло для «Хендай Акцент»

Для автовладельцев этой марки правильный выбор зависит от года производства и номера двигателя. Для большинства моделей подходит полусинтетика 10W40. Исключение составляет только двигатель под номером D4FA, который ездит только на синтетике 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель «Хендай Акцент»? Производители рекомендуют Liqui moly, Mannol, Aral.

Выбор для «Рено Логан»

Мнение производителей в отношении того, какую марку масла лучше заливать в двигатель «Рено Логан», состоит в поддержке ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это смазочные жидкости на синтетической основе.

Подходящий вариант для машин «Ниссан»

Рассмотрим две модели "Ниссана": «Альмера» и «Кашкай».

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» - модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года - синтетика 5W30. Для дизелей это Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Оптимальный вариант для "Опеля"

Для старых моделей подойдет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. А вот для последних годов выпуска выбирают синтетику 5W30. Так какую марку масла лучше заливать в двигатель? Опель рекомендует своим покупателям Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Лучшее масло для "Тойоты"

Вязкость и класс, как для всех моделей, здесь зависит от года выпуска автомобиля. В компании однозначно высказываются в вопросе того, какую марку масла лучше заливать в двигатель. «Тойота» отлично себя будет чувствовать на оригинальной фирменной жидкости.

Подходящий вариант для "Мазды СХ7"

Тип масла для этого автомобиля, конечно, подойдет синтетический, а вязкость 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель Мазды СХ 7? Эта компания, как и многие другие, предлагает владельцам "Мазды" свою оригинальную версию.

Лучшее масло зимой

Зимнее масло для моторов, судя по отзывам, автовладельцами в настоящее время как таковое не используется. Поэтому обращают внимание в большей степени на класс вязкости. Если жидкость имеет название, в котором присутствует буква W, например: 5W30, 5W40 и так далее - то можно быть уверенным в том, что это масло принадлежит к классу всесезонного. Им спокойно можно пользоваться круглогодично. Основная масса водителей именно такое маслом и выбирает. При этом, используя масло в зимнее время, нужно обращать внимание именно на первое число перед буквой W.

Если низкотемпературная вязкость соответствует региональному климату, где эксплуатируется автотранспортное средство и аккумуляторная батарея со стартером находится в надлежащем состоянии, то беспокоиться не о чем. И можно также и дальше использовать этот класс вязкости.

Если же нет уверенности в погоде, то лучше выбирать более низкотемпературную вязкость.

При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

  • замена масла дает дополнительную нагрузку на двигатель;
  • жидкость одного производителя совместима при различном классе вязкости;
  • используемое в холодное время года, должно отвечать рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме вязкости и типа, многие автомобилисты отдают предпочтение применению зимой определенных брендов. Какую марку масла лучше заливать в двигатель зимой? Наиболее популярными у нас являются:

  • Castrol, которое высоко ценят в большинстве евразийских стран.
  • Shell Helix, о котором достойно отзываются многие потребители.
  • Xado также обладает отличными характеристиками.
  • Zic уже много лет пользуется доверием у автовладельцев.
  • Mobil - немецкий лидер, признанный во многих странах.

У российского потребителя известно и популярно также масло «Лукойл». Но зимой лучше воспользоваться другой маркой.

Количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, чрезвычайно велико. Для каждого из автомобилей могут подойти до нескольких десятков марок, встречающихся на прилавках автомагазинов. Для зимы лучше ориентироваться в первую очередь не на стоимость, а на качественные характеристики. Если же автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то требования к жидкости существенно снижаются. Тогда обычная всесезонка будет достаточной, и не стоит двигатель подвергать дополнительной нагрузке, меняя состав масла.