Возраст детей на переднем сиденье автомобиля. С какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля

Многих родителей интересует вопрос о перевозки ребенка в машине, наш АВТОБЛОГ идет навстречу и поэтому создана специальная рубрика « » в ней я буду давать полезные советы касательно детей в автомобиле. Сегодня предлагаю поговорить о таком вопросе – можно ли перевозить маленького ребенка на переднем сидении автомобиля? Ведь раньше перевозка детей спереди была запрещена …


Во времена СССР действительно нельзя было перевозить ребенка возрастом младше 12 лет на переднем сидении. Но прогресс не стоит на месте, автомобили совершенствуются (как в пассивной, так и в активной безопасности), появились специальные кресла для детей (в СССР их попросту не было), поэтому и перевозка ребенка на переднем сидении сейчас условно – разрешена.

Почему условно разрешена? ДА потому что запрета нет, а есть рекомендательный характер. Читаем — постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. № 767, раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Там говорится – можно перевозить ребенка на переднем сидении старше 12 лет! Ребенка младше 12 летнего возраста перевозить на переднем сидении не рекомендуется, но не запрещено!

Ребята нужно помнить что — самыми травмоопасными местами при столкновении автомобиля являются передние сидения автомобиля!

Поэтому без надобности не нужно сажать маленького ребенка на переднее сидение. Сажайте ребенка на заднее сидение, по статистике самое безопасное место это среднее положение на заднем диване автомобиля!

Так как же перевозить ребенка на переднем сидении?

Нужно помнить несколько не сложных правил!

1) Ребенка перевозить на переднем сидении можно только в кресле или автолюльке

2) Нужно посмотреть инструкцию или аннотацию к креслу (автолюльке). Некоторые производители указывают, что перевозить можно только на заднем диване, и что кресло не тестировалось на переднем сидении, это важно и нужно помнить!

3) Ребенок имеет не сформировавшийся – слабый опорно-двигательный аппарат, также у ребенка особенно у грудничков кости мягкие (даже череп). Поэтому располагать кресло или люльку нужно против движения, то есть не лицом к лобовому стеклу, а спиной! При таком расположении ребенок получит меньше травм шейного позвонка!

4) Обязательно нужно отключать подушку безопасности автомобиля! Подушка выстреливает с бешенной скоростью (около 300 км/ч), и даже при не сильном столкновении может нанести ребенку больший вред, чем вред от столкновения!

5) Также нужно помнить, что кресло установленное на переднем сидении может закрыть часть обзора дороги водителю! Что может спровоцировать аварию!

А сейчас полезное видео, расположения ребенка, смотрим

Как видите кресло на переднее сидение ставить можно! Но нужно делать это с умом! Если нет жесткой необходимости, то устанавливайте кресло на заднем сидении, в средней части

А на этом у меня все!

Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

Как видите, разница в двух основных пунктах:

  1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
  2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

Что грозит за нарушение правила?

В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.

Подушка безопасности и дети

При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

  • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
  • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

  1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
  2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
  3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Сегодня безопасность на дорогах страны во многом зависит и от нас самих. Довольно часто водители не соблюдают всех требований, которые призваны сохранить жизнь окружающих людей. В данной статье речь пойдет о детях, которые не всегда находятся в автомобиле в положенном по правилам месте. Итак, со скольки лет можно возить ребенка на переднем сиденье и как правильно он должен там располагаться предлагаем разобраться.

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье?

Многие водители считают себя профессионалами на дорогах, но не всегда понимают, как правильно осуществлять перевозку собственных детей, полагая, что безопасным местом в автомобиле является заднее сиденье. Так ли это?

Специалисты утверждают, что грамотнее всего перевозить кроху в автокресле, расположенном сзади по центру. Однако некоторые крохи, категорически не хотят проводить время поездки в одиночестве и всячески донимают мам, отвлекая от вождения. Многие в такой ситуации не находят решения лучше, чем усадить малыша рядом с собой на переднее сиденье, чтобы всегда видеть его и общаться в течение езды. Но правильно ли это, да и законно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Согласно правилам дорожного движения малыш может перемещаться в автомобиле до 12-ти лет только в автокресле, пи этом где будет располагаться данное специальное удерживающие устройство вправе решать каждый родитель. Следовательно даже совсем маленький ребенок при условии, что он в специальном удерживающем кресте может перевозиться и на переднем сиденье.

Здесь важно уточнить, что к специальным удерживающим устройствам относятся специальные автокресла с ремнем безопасности, подушкой и бустером. Это никак не стандартный ремень безопасности, которым обязан пристегиваться каждый пассажир авто.

На переднем пассажирском сиденье без кресла можно ли ребенка перевозить?

Главным законом для водителей и пассажиров на дорогах являются Правила Дорожного Движения, в которых ясно сказано, что перевозить ребенка до 12 лет на переднем сиденье можно только при наличии удерживающего устройства.

Если исполнилось 12 лет, он может находиться на переднем сиденье без кресла, но при наличии ремня безопасности.

В Европе правила о перезвозке детей

Если вы собираетесь на автомобиле всей семьей посетить европейскую страну, вам непременно следует ознакомиться с правилами перевозки детей по Европе, так как размеры штрафов ГИБДД в Европе в разы превышают российские административные наказания.

Так в Германии или Польше, елси решитесь прокатить ребенка до 12-ти лет без автокресла в собственном авто рискуете заплатить Штраф до 24 000 рублей.

Штраф за перевоз ребенка на переднем сиденье

В случае, когда при езде с сыном или дочкой в автомобиле нарушены правила перевозки, прописанные в Правилах дорожного движения, на водителя налагается административный штраф в размере 3 -х тысяч рублей. Нарушением в данном случае является перевоз крохи до 12-ти лет на переднем сиденье без автокресла.

Какое выбрать автокресло?

Итак, чтобы сделать перевозку малыша максимально комфортной и безопасной в рамках машины важно выбрать для него подходящую модель удерживающего кресла. При выборе в первую очередь учитывается вес крохи, так как не всегда он соответствует возрасту (хотя именно по возрасту чаще всего в магазине предлагают ориентироваться). Существует три основных категории автокресел: от 0-3 лет; от 3-х до 6 и от 6-до 12. Их классификация по весу несколько отличается и выглядит так:

  • не более 10-ти кг;
  • от 9-12 кг;
  • от 15 до 25;
  • от 22 до 36 кг.

Важно! При установке автокресла рядом с водительским необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае ДТП она может принести больший вред, чем пользу.

Транспортировка крох в автомобиле должна быть максимально безопасной, поэтому следует изначально приучить малышей к тому, что они должны находиться сзади водителя, а никак не справа от него.

Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты перевозки ребенка определяются специальными нормами закона – ПДД, а также некоторыми другими. Тип кресла, применяемого в конкретном случае, определяется возрастом, весом и ростом ребенка.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Применение ТС сегодня влечет определенную ответственность водителя как перед пассажирами, так и перед другими участниками движения.

Именно это представляет собой основную причину для установления достаточно жесткий регламент транспортировки граждан определенных категорий – например, детей или же целых групп таковых.

Интересы таковых государство считает первоочередными. Все особенности перевозка ребенка нужно разобрать именно в рамках специальных законодательных нормативов.

Кроме того, существует отдельный евростандарт – который несколько отличается от обычного, применяемого на территории Российской Федерации.

Если будет иметь место передвижение за пределами РФ – необходимо обязательно ознакомиться с международным законодательством по поводу осуществления перевозки детей. Так как процесс подобный, осуществленный с нарушениями, может стать причиной достаточно серьезных штрафов, других неприятностей.

Кроме того, штрафы за пределами Российской Федерации для нарушителей правил дорожного движения на порядок будет существеннее.

Причем к ответственности будет привлечены именно водитель транспортного средства, но не родитель, который также может находиться в автомобиле с ребенком. Именно поэтому гражданам, которые осуществляют перевозку детей, необходимо быть особенно внимательными.

Нередко в ситуацию с необходимостью оплатить штраф попадают попросту таксисты. Знание нормативных документов, правил дорожного движения позволит избежать проблем, а также лишних затрат.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, автомобильным креслам для детей удалось существенно снизить количество детских травм на дорогах. Существует официальная статистика по этому поводу.

Необходимо помнить, что процесс установки кресла также имеет свои нюансы, особенности и тонкости. Таковые нужно будет заранее проработать. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

Процесс транспортировки ребенка всегда имеет определенные нюансы, тонкости. Со всеми ними нужно будет внимательно разобраться. Это позволит избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. В первую очередь – как раз штрафов со стороны работников дорожной полиции.

Кроме того, нужно учесть, что процесс остановки для проверки документов с недавнего времени может осуществляться не только на стационарных постах.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие должны быть условия;
  • плюсы и минусы;
  • штраф за отсутствие кресла;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие должны быть условия

Существует ряд стандартных правил перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля и вообще на транспортных средствах. Причем все таковые правила закреплены непосредственно на уровне законодательства, в ПДД.

На данный момент основными правилам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, являются:

Показатели Описание
Для самых маленьких детей обязательно должна быть установлена специальная автомобильная люлька так как в младенческом возрасте ребенок обязательно должен перевозиться в таких устройствах (кресла в таковом случае использовать будет не уместно)
Сами устройства для удерживания ребенка крепятся на удерживающие ремни которые являются штатными в каждом автомобиле
Сам ребенок внутри кресла или же специальной люльки обязательно должен быть соответствующим образом закреплен при помощи специальных ремней или же иных дополнительных удерживающих, крепежных устройств
Уровень наклона спинки специального удерживающего устройства может быть различным, данный момент законодательно не регулируется оптимальным является наклон на уровне 30-400
По необходимости возможно использовать специальные дополнительные валики из ткани они помогут безопасно зафиксировать маленького пассажира, избежать травм при резкой остановке

Использование специального детского удерживающего кресла строго обязательно. Причем данный момент установлен законодательно. Строго запрещается осуществлять перевозку ребенка в автомобиле просто на руках.

Основная причина тому – в случае столкновения на большой скорости даже небольшой вес ребенка одновременно увеличивается в несколько раз. Что может привести к серьезным травмам малыша либо его смерти.

Основная причина наличия именно возрастного ограничения – как раз то, что к 12 годам ребенок достигает роста 150 см и веса в 30 с небольшим кг. Именно подобные характеристики тела делают возможным использование штатного удерживающего ремня. Согласно законодательству установка кресла может быть осуществлена не только спереди, но и сзади.

Важным моментом перевозки ребенка в кресле на переднем сиденье является то, что подушка в таком случае должна быть обязательно отключена. В противном случае ребенок при столкновении рискует получить не совместимую с жизнью травму. Как следствие – необходимо избежать подобных ситуаций.

При остановке работниками ГИБДД таковые имеют право осуществить проверку соблюдения данного требования. Если оно не выполнено – опять же может быть назначен достаточно существенный штраф.

Важно также отметить, что существует широкий перечень различных типов кресел. Причем каждая группа соответствует определенному возрасту, весу ребенка. Очень важно выбирать удерживающее устройство с учетом всех необходимых факторов. Это позволит малышу в автомобилем чувствовать себя максимально комфортабельно.

Основные разновидности кресел:

Группа Вес ребенка, кг Возраст, лет Особенности автокресла
0 от 0 до 10 0-1 при фиксации ребенка используется специальный широкий ремень который проходит через живот. Кресло может быть использовано в сложенном виде – в таком случае фиксация осуществляется одновременно специальным трехточечным ремнем
0+ от 0 до 13 0-15 в таком случае ребенок обязательно должен находиться в полулежачем положении. Возможно устанавливать кресло спиной относительно движения транспортного средства
1 от 1 до 18 1-4 в таковой конструкции в качестве фиксирующего устройства будут использоваться специальные пятиточечные ремни
2 от 15 до 25 3-7 для данных типов кресел характерна возможность осуществлять регулировку высоты спинки. Крепление самого кресла осуществляется при помощи штатных ремней
3 от 22 до 36 7-12 данные кресла снабжаются ограничителем верхней лямки ремня. Также доступна опция отсоединения спинки на данном удерживающем устройстве. Необходимость в таковой дополнительной функции может возникнуть в случае, если ребенок вырастает из такового кресла

Плюсы и минусы

Использование автокресла и вообще перевозка ребенка в автомобиле имеет свои достоинства и недостатки. Причем со всеми особенностями нужно будет внимательно ознакомиться.

К основным плюсам использования автокресла нужно отнести:

  1. Осуществляется фиксация ребенка в автомобиле.
  2. Транспортировка ребенка полностью безопасна.
  3. Вероятность наложения штрафа снижена до самого минимума.

Ребенок в автомобиле находится в комфортной обстановке. Вероятность воздействия на него различных вредных факторов снижена до самого минимума. Но стоит заранее разобрать все основные моменты, связанные с оформлением.

Так как в противном случае велика вероятность самых разных сложностей. Проблемных ситуаций. К минусам транспортировки ребенка на автомобилем стоит отнести вероятность ДТП.

Даже если ребенок находится в специальном кресле – всегда присутствует вероятность возникновения неприятностей. Так как процесс использования авто связан с определенной опасностью.

Движение на дороге в Российской Федерации не отличается спокойной обстановкой. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со статистикой по ДТП на дорогах нашей страны.

Штраф за отсутствие кресла

Сегодня перевозка ребенка при отсутствии специального удерживающего кресла достаточно существенен. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования данного устройства.

Сегодня существуют следующие правила перевозки ребенка в автомобиле:

Согласно законодательству размер штрафа за перевозку 1 ребенка без детского штрафа составляет 3 тыс. рублей. Если возраст ребенка более 12 лет – то штраф за не пристегнутый ремень безопасности составит 500 рублей.