Вот так «крутой» фсбшник сбил сотрудника гибдд. и его никто не наказал. Что читать в печатных сми

Резонансное трагическое происшествие с «мерседесом», обрастает новыми подробностями. Так, СМИ узнали о том, кем был погибший полицейский и как жила его семья.

В главке рассказали, что 32-летний Грачев служил в правоохранительных органах с 2003 года. В последнее время числился во втором спецполку ДПС ГИБДД на спецтрассе. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени. Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году он перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе.

Uzhnoport.mos.ru

Как пишет МК, Сергей был отцом двух маленьких сыновей - 5 и полутора лет и единственным кормильцем в семье, а вся его семья, включая родственников, жила в маленькой двухкомнатной квартире. Последние годы они стояли в очереди на жилье, но, по словам вдовы, она практически не двигалась. Как рассказала Екатерина, она несколько лет находится в отпуске по уходу за детьми. Младшему ребенку никак не могут выделить место в детсаду, поэтому она не может пойти на работу. Гибель Сергея стала трагедией не только для Екатерины и детей, но и для матери молодого человека, у которой он был единственным сыном.

Ok.ru

В СМИ тем временем появляется все новая информация о происшествии, при котором погиб Сергей Драчев. Все случилось вечером 25 сентября. Mercedes S-класса с номерными знаками правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе. По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка - ее после аварии сняли вместе с номерами. Водителя иномарки с места ДТП увезли в неизвестном направлении.

zr.ru

Вопреки первоначальной информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата. . При этом водители, видя сотрудника ГИБДД, останавливались и пропускали его. Мчавшийся же по разделительной полосе «мерседес» его сбил.

ВКонтакте

По словам свидетелей, скорость иномарки в момент наезда была гораздо выше 100 км в час. По мнению некоторых экспертов, сотрудник ГИБДД стоял ближе к левому краю полосы и находился в потоке встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают. Поэтому водитель «мерседеса» заметил его слишком поздно и не затормозил.

Эксперт Евгений Корчаго рассказал, что движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует.

Евгений Корчаго, юрист-эксперт:

Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим Правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком.

russianpressa.ru

В любом случае, по мнению специалистов, возникают вопросы к ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат. В

За рулём премиального «Мерседеса», сбившего в понедельник 25 сентября в центре Москвы инспектора ГИБДД находился прапорщик Федеральной службы безопасности. Такую информацию со ссылкой на неназванные источники в силовых ведомствах распространила информационная компания РБК.

Даже беглый анализ видеозаписи с места наезда на сотрудника полиции на Новом Арбате показывает, что водитель служебного Мерседеса из гаража ФСБ не тормозил и не пытался увернуться от столкновения до момента удара. А сразу после ДТП он снял с автомобиля мигалку и номерные знаки, что бы скрыть принадлежность транспортного средства. По свидетельствам очевидцев машина летела на скорости в 120-140 километров в час по выделенной полосе, хоть сам водитель потом утверждал обратное.

«Как он сам говорил он ехал в раёне 80-90 км/ч. Не заметил его и сбил, начал уворачиваться и тормозить», – очевидец ДТП Владислав Пестов.

С места ДТП прапорщика ФСБ забрал автомобиль из спецгаража ведомства. На таких Мерседесах имеют право передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. Правда, очевидцы сообщают, что в машине не было пассажиров, водитель передвигался сам, при этом он ехал со включенной мигалкой и по выделенной для спецмашин полосе. Этот факт станет отдельным пунктом проверки, имел ли право сотрудник ФСБ в этот вечер использовать спецсигналы. Расследованием инцидента занимается военная прокуратура России.

Это не первый громкий случай, когда автомобили и сотрудники Федеральной службы безопасности становятся фигурантами резонансных ДТП. 5 лет назад, в Москве, внедорожник ФСБ на скорости более 100 км/ч совершил наезд на пешехода на улице Советской Армии. Пострадавший мужчина отделался травмами и переломами. А водитель автомобиля уже по знакомой схеме скрутил номерные знаки и спрятал мигалку . Активисты общественного движения «синие ведёрки», которые выступают за использование проблесковых маячков только на машинах экстренных служб, занимались этим делом.

«Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости, и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой . Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение «не выносить сор из избы ». В результате водитель «мигалки » наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали», – рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шуматов .

ДТП произошедшее в понедельник стало третьим громким случаем за последние месяцы с участием служебных авто. 13 июля в Кабардино-Балкарии автомобиль ФСБ сбил насмерть ребёнка на скейтборде. А 15 сентября в дорожную аварию попал командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

Игорь Кулей, «Белсат»

Опубликовано 26.09.17 09:41

В центре Москвы черный Mercedes-Benz S класса с правительственными номерами насмерть сбил инспектора ДПС - сотрудники ГИБДД сами скрутили "мигалку" с машины.

Сотрудника столичной Госавтоинспекции сбил насмерть легковой автомобиль в центре Москвы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на осведомлённый источник.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

По его словам, инцидент произошёл вечером в понедельник на Новом Арбате. Автомобиль "Мерседес", двигаясь на большой скорости, сбил сотрудника ГАИ насмерть.

В пресс-службе столичной полиции подтвердили эту информацию. По их данным, ДТП произошло 25 сентября около 22:00 на улице Новый Арбат.

Как учтоняет телеграм-канал Mash , аварию устроил "Мерседес" с номерами "АМР" и мигалкой. По оценкам очевидцев, машина неслась инткббэч со скоростью порядка 120 километров в час.

"Водитель АМРа объезжал пробку по выделенке и летел по Новому Арбату на скорости порядка 120-140 километров в час. Сотрудник ГИБДД в этот момент специально стоял на разделе - ловил таких вот уродов", - сообщают очевидцы.

С их слов, "Мерседес" отбросил сбитого сотрудника полиции на несколько десятков метров. Перед столкновением водитель даже не тормозил - тормозного пути на месте просто нет.

Погибший полицейский - старший лейтенант 32-летний Сергей Грачёв. В момент трагедии мимо проезжала скорая - везла ребёнка в больницу. Водитель остановился и врачи пытались спасти Грачёва. Но от полученных травм он умер мгновенно.

Телеграм-канал Mash утверждает, что «Мерседес» закреплен за воинской частью 44710. «Это спецгараж. Тачки только для сопровождения самых крутых россиян», — говорится в сообщении. По данным этого источника, "на помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах, ребята показали некие корочки, после чего водителя даже не стали оформлять".

"Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака.

Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский. «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова, произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе, расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни» если скажу, что нынешнее со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа продолжателей дела «железного Феликса», а из сотрудников офисов, расположенных на Тверской, 13, Охотном ряду, Краснопресненской набережной и в Кремле. Я имею в виду - для тех, кто не понял - столичную администрацию, наш депутатский корпус, и, увы, советников и помощников ее президента.

Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров и , обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих .

При этом накануне предыдущих президентских выборов обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему то не срослось - козни элит, похоже, помешали.

То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать что водитель, управлявший c «говорящими» номерами А896МР97 был, что называется, в своем праве, несясь как сумасшедший по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. Иначе говоря, ему даже сложно будет вменить тот пункт , который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от Правил только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе как Москва в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.

Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских полях вместе с Президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать «пробку» в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с ?

Погибший полицейский – старший лейтенант 32-летний Сергей Грачёв.

Для , спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?

Для приема зарубежных гостей? Но разве именно быстрая доставка высокопоставленных иностранных тел из аэропорта в Кремль или Белый дом повышает престиж страны, а не предлагаемые ее руководителями инициативы и реальные внешнеполитические шаги?