Утилизационный сбор на тс. Об учете в целях исчисления налога на прибыль сумм утилизационного сбора. Кто освобождён от утилизационного сбора

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн - на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн - на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн - 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн - 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн - 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в . Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Предлагаем вам ознакомиться со ставками утилизационного сбора на самоходные машины. Впервые данный сбор был введен на различные виды и категории спецтехники в 2016 году, в 2018 году базовая ставка была поднята

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 639)

Идентификационный код*(1)

Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)

Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5)

Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)

I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9 )*(6)

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.

мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

И менее 400 л.с.

III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с

IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.

мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с

мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 40 л.с.

мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51 )*(6)

мощностью силовой установки менее 50 л.с.

мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6)

мощностью силовой установки менее 170 л.с.

мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1)*(6)

мощностью силовой установки менее 130 л.с.

мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.

мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6)

грузоподъемностью более 10 тонн

X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0 )*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.

мощностью силовой установки не менее 220 л.с.

XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства

Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Транспортные средства типа "форвардер" (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6)

мощностью силовой установки менее 100 л.с.

мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.

мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6)

c объемом двигателя менее 300 куб. см

XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10 )*(6)

с объемом двигателя не более 300 куб. см

с объемом двигателя не менее 300 куб. см

XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709 )*(6)

мощностью силовой установки не более 30 л.с.

мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

мощностью силовой установки более 380 л.с.

XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9 )*(6)

мощностью силовой установки не более 100 л.с.

мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

мощностью силовой установки более 200 л.с.

XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6)

мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.

мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.

мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.

мощностью силовой установки более 400 л.с.

XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6)

мощностью силовой установки не более 295 л.с.

мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.

мощностью силовой установки более 401 л.с.

XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0 )*(6)

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.

опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

косилки самоходные

XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6)

мощностью силовой установки менее 650 л.с.

мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1 750 л.с.

мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с.

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

*(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.

*(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка".

Автомобиль, как предмет купли-продажи, всегда был и остаётся надёжным источником доходов для всех звеньев коммерческой цепочки, будь то производитель, дилер или предприимчивый автовладелец.

Продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не соответствует запросам потребителей 21 века. Большинство автовладельцев предпочитает авто импортного производства. Но это удовольствие не из дешёвых. Помимо стоимости самого автомобиля приходится дополнительно раскошелиться, оплачивая разнообразные платежи при ввозе авто, в том числе и утилизационный сбор, о котором пойдёт речь ниже.

Утилизационный сбор на автомобили

При импорте автомобиля к желающим обогатиться прибавляется ещё как минимум два звена — импортёр и государство в лице таможенной службы. Последний дуэт становится всё более изобретательным, постоянно придумывая и сборов.

Одним из новшеств последних трёх лет стал утилизационный сбор на авто. В мировой практике этот вид сбора существует относительно недавно.

В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.

Процесс утилизации ответственный и дорогостоящий: из автомобиля должны быть сняты все враждебные окружающей среде детали, слиты опасные жидкости, после чего оставшиеся части обрабатывают при помощи пресса и шредера. Получается сырьё пригодное для повторного индустриального использования; всё, что не может быть подвергнуто вторичной переработке, подлежит сжиганию и захоронению.

Зачем утилизировать

Программа обязательной утилизации старых автомобилей призвана :

  1. Экономить природные ресурсы (железная руда, сталь, известняк) посредством повторного использования полученного металлического сырья;
  2. Улучшить состояние окружающей среды за счёт стимулирования обновления автопарка и соответственно уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Краткая история сбора в России

Предмет обсуждения был введён 1 сентября 2012 г. Главная цель сбора — компенсация потерь государства от уменьшения ввозных пошлины на импортные авто, а также стимулирование отечественного автопроизводителя.

Хотя с 2014 года утилизационный сбор начал взиматься и с российских предприятий-производителей, тем не менее спрос на произведенные в России авто стимулировался государством за счет дотаций физическим лицам в рамках программы «trade-in», суть которой можно описать как “утилизируй старый автомобиль – получи скидку на покупку нового».

В 2012-2014 гг. соглашаясь на утилизацию авто посредством уплаты соответствующего сбора, россияне получали бонус (от 50 000 руб.) на новый автомобиль отечественного производства.

Необходимость уплаты утилизационного сбора российскими производителями вызвала волну негодования, и уже неоднократно Государственной Думой России обсуждался предмет отмены последнего, поэтому вопрос для отечественных производителей до сих пор остается открытым.

Программа для физлиц снова возобновлена в 2015 году, дальнейшая её судьба будет зависеть от ближайших результатов.

Юридические лица

Единственной постоянной величиной в утилизационной эволюции последних лет является утилизационный сбор, взимаемый с юридических лиц-импортёров. Для отечественных производителей и ряда дилеров ставки налога пока идентичны, но их ближайшее будущее под большим вопросом.

Алгоритм расчёта утилизационного сбора довольно простой: есть базовая ставка (БС), фиксированная в рублях величина, которая умножается на коэффициент (К), зависящий от объёма двигателя (или массы) и возраста авто.

УС = БС * К

Легковой транспорт

Вычисляем ставку сбора для легковых авто. Для автомобилей этого класса БС составляет 20 000 руб. и при расчёте платежей умножается на следующий коэффициент:

Ставка утилизационного сбора для «физиков» традиционно ниже, чем для юрлиц.

Отдельно указаны коэффициенты для электромобилей: 0,86 и 5,3 для новых авто и авто старше 3х лет соответственно.

Прочий транспорт

Для грузового автомобиля и автобуса БС составляет 150000 руб.

Коэффициенты для автобусов :

Коэффициенты для грузовых авто вычисляются исходя из возраста и массы авто, а не объёма двигателя, и составляют:

Для спецтранспорта и крупногабаритного транспорта установлены отдельные коэффициенты.

Физические лица

Этот платёж для физлиц на самостоятельно завозимый легковой автомобиль значительно меньше, чем для юридических лиц и составляет 2000 руб. на автомобиль возрастом до 3 лет, и 3000 руб. на автомобиль старше 3-х лет.

Кроме того, процедура оплаты сбора более демократична, чем для юр. лиц, так как неуплата УС не является причиной отказа для ввоза авто.

Однако, сделать платёж придётся, так как без соответствующей отметки об оплате сбора в ПТС счастливый владелец не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Если человек покупает автомобиль на территории РФ, то нужно проверить наличие соответствующей отметки в графе «Особые отметки» ПТС автомобиля, выданного после 31 августа 2012 г.

В большинстве случаев такая отметка уже должна быть поставлена импортёром, производителем, дилером или предыдущим владельцем. Если отметки нет, то есть два варианта: либо отказаться от сделки, либо оплатить УС самостоятельно.

В каких случаях платить утилизационный сбор не нужно :

  • ПТС выдан до 31 августа 2012 г.;
  • вы владелец ретро-автомобиля старше 30 лет;
  • вы участник госпрограммы по переселению или беженец;
  • вы являетесь членом/сотрудником дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, а также родственником одного из членов этих организаций.

Для трёх последних случаев в ПТС следует поставить отметку об освобождении от уплаты сбора, за соответствующими инструкциями следует обратиться с ГИБДД.

Если к перечисленным пунктам вы не имеете отношения, а ПТС без отметки, то придётся сбор заплатить.

Где можно оплатить сбор

Оплатить сбор можно в любом банке в российских рублях на счёт Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.

Рассчитать сумму платежей должен сам плательщик, но проверять её будет таможенный орган, который в итоге поставит в паспорт автомобиля отметку. Взять чистые бланки и платёжные реквизиты можно там же, на таможне.

После уплаты нужно вернуться за желанной отметкой и предъявить следующие документы :

  • Заполненную форму расчёта утилизационного сбора;
  • Копии товаросопроводительных документов;
  • Копии технической документации – одобрения ТС и свидетельства безопасности, и (или) заключений экспертиз;
  • Платежку из банка, подтверждающую перевод средств.

Министерство промышленности и торговли России опубликовало на своем сайте проект постановления правительства, определяющий ставки утилизационного сбора за ввоз автомобилей, который будет введен с 1 сентября 2012 года, пишет Lenta.ru. Его размер будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тыс. руб. и повышающего коэффициента.

Ставки утилизационного сбора на авто, портал сайт

Наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров, гласит опубликованный документ. Таким образом, утилизационный сбор на них составит 26,8 тыс. рублей. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (165,2 тыс. рублей).

Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тыс. рублей). Такие же, но подержанные, обойдутся уже в 322,4 тыс. рублей. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 л придется доплатить от 110 до 700,2 тыс. руб. соответственно.

При этом физические лица, как сообщается на сайте газеты «Ведомости», смогут ввозить автомобили по сниженному коэффициенту в 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для подержанных. Таким образом, сбор для частников составит от трех до пяти тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора на автомобили

Утилизационный сбор рассчитывается по формуле:

U = B * К, где

U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;

В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;

К – коэффициент;

Примеры расчетов

Сумма утилизационного сбора на Toyota Camry 2012 года выпуска (японской сборки) с мотором объемом 2,5 литра составит: 20 000 * 2,66 = 53 200 рублей, а на ту же Toyota Camry 2007 года выпуска — 20 000 * 16,12 = 322 400 рублей.

Сумма утилизационного сбора на Toyota Prado 2012 года выпуска c 4-литровым мотором составит: 20 000 * 5,50 = 110 000 рублей, на Toyota Prado 2008 года: 20 000 * 35,01 = 700 200 рублей!

Ставки и коэффициенты на грузовые автомобили

Ставки и коэффициенты на автобусы

Сбор за утилизацию ввозимых в Россию автомобилей вводится с 1 сентября 2012 года и призван компенсировать снижение импортных пошлин на ввоз автомобилей, обусловленное вступлением России в ВТО. Пошлина на новые легковые автомобили, как ожидается, снизится с 30 до 25 %, а в последующие семь лет ее размер сократится до 15 % от стоимости автомобиля.

Увеличение транспортного налога

Ранее Минфин представил проект мощностью свыше 410 лошадиных сил. За каждую лошадиную силу в ведомстве предлагают взимать 300 рублей. Также повышенный налог коснется мощных мотоциклов, катеров, водных мотоциклов и яхт.
Теги: ставки и расчет утилизационного сбора 2012 на автомобили.


Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года. Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники. Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Общие сведения

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза. Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта. Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику. Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами. От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта. Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.


Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

  • Пример 1

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

  • Пример 2

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор. При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ. Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС. По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд. Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение. При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто. Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот. Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Пройти процедуру выплаты по утиль-сбору важно для продавцов и покупателей спецтехники. Заводы-производители новых марок машин закладывают в базовую стоимость авто сбор на утилизацию, а наличие отметки освобождает приобретателя от повторной оплаты. Дополнительную оплату вносить не следует, если — спецтехника прибыла на территориальную зону РФ до 1.09.2012 года, или ПСМ получили до 1.09.2012 года.