Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания – подробная инструкция. Кнопка запуска двигателя ваз своими руками Кнопка автозапуска двигателя

Многие современные автомобили могут заводиться не только от поворота ключа в замке зажигания, а от очень удобного нажатия кнопки, которая также приводит в действие стартер двигателя. Правильно называть эту кнопку «Start Engine», и главным ее достоинством является упрощенная процедура запуска двигателя. Подобное преимущество сразу бросилось в глаза владельцам автомобилей, у которых нет такой возможности, и они придумали свой способ установки и подключения кнопки стартера. Профессиональные автоэлектрики сегодня устанавливают такую кнопку даже на машины с карбюраторным двигателем. Сегодня мы тоже попробуем ознакомить вас с процедурой установки кнопки стартера на автомобиль.

1. Запуск двигателя с кнопки, или как кнопка стартера упрощает жизнь автовладельцам.

Каких-то существенных отличий автомобиль с кнопкой «Start Engine» от всех остальных моделей не имеет. По сути, наличие кнопки – это и есть главное отличие. Правда, такая система запуска не является самодостаточной. Чтобы ею пользоваться, необходимо иметь доступ к автомобилю без ключа. Это и логично: зачем вам иметь возможность заводить авто без ключа, если, чтобы попасть в салон, вам приходится постоянно носить этот ключ с собой? Но и меры предосторожности при создании такого способа запуска стартера, конечно же, были учтены – кнопка среагирует на нажатие только в том случае, если в салоне будет находиться электронный ключ.

Именно последний и обеспечивает доступ в автомобиль, а также возможность запускать и управлять автомобилем. Благодаря электронному ключу водитель получает дистанционный доступ к автомобилю, поскольку данные с него передаются на электронный блок управления посредством радиоволн или же инфракрасного излучения. Как правило, такая система является независимой от системы разблокировки замков дверей, и на электронном ключе также может присутствовать механический ключ (он нужен для того, чтобы автовладелец мог попасть в автомобиль, когда разражается аккумулятор).

Как же действует электронный ключ? Когда человек вместе с ключом находится далеко от автомобиля, ключ находится в пассивном состоянии. Когда же вы приближаетесь к авто – он активизируется благодаря антеннам, которые обычно устанавливаются в дверях автомобиля. Если вы нажмете в это время на ключ – он разблокирует замки на дверях. А вот уже запуск двигателя осуществляется благодаря кнопке «Start Engine».

Еще одна особенность автомобилей, на которых присутствует кнопка стартера, заключается в наличии автоматической блокировки дверей. Как заблокировать, так и разблокировать двери можно простым нажатием на кнопку ручки двери или крышки багажника – главное, чтобы у вас в кармане находился электронный ключ. Если же вы находитесь в салоне, то блокировка дверей осуществляется по аналогичному принципу благодаря обычной кнопке. В большинстве случаев автоматическая блокировка дверей осуществляется, когда автомобиль превышает определенную скорость во время движения. Если же авто попадает в аварию – блокировка дверей автоматически снимается.

Как вы сами можете убедиться, кнопка стартера, а вернее, ее наличие в автомобиле, значительно облегчает его эксплуатацию. Вместе с тем, очень большой акцент сделан на обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Однако этот нюанс немного осложняет задачу для тех, кто хочет самостоятельно установить кнопку стартера вместо ключа зажигания на свой автомобиль.

2. Кнопка стартера вместо ключа зажигания: популярные способы установки.

На самом деле, способов установки кнопки стартера на автомобиль, в котором двигатель запускается от поворота ключа в замке зажигания, существует несколько. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества, но самое главное – каждый из них можно выполнить самостоятельно. Познакомим вас с ними поближе:

1. Установка кнопки с одновременным использованием функций замка зажигания. Несмотря на наличие кнопки стартера, автомобиль все равно нельзя завести без помощи обычного ключа. То есть, в первую очередь вам нужно завести авто при помощи поворота ключа в замке зажигания, после чего вы нажимаете кнопку и запускаете в работу сам двигатель. Как видите, такое обновление автомобиля малофункционально, однако может сбить с толку угонщика, которому будет очень трудно с ходу разобраться в конструктивных особенностях вашего «железного коня».

2. Установка кнопки стартера, запуск которого возможен только с нажатой педалью газа (если у вас механическая коробка передач, то это будет педаль сцепления). В таком случае, при нажатии кнопки «Start Engine» вы просто запускаете зажигание, а вот уже включить двигатель помогает нажатие педали.

3. Запуск кнопки стартера только с одновременным нажатием педали тормоза. Данный вариант подключения кнопки стартера является наиболее нелогичным, поскольку если автомобиль заглохнет, вместо газа вам придется жать на тормоз. Но, опять же, такая конструкция способна еще больше усложнить задачу для угонщиков.

4. Запуск двигателя через кнопку и нажатие педали сцепления. В этом варианте установки необходимо обязательно установить специальный датчик на .

5. Так называемая установка кнопки стартера с задержкой. Данный способ считается наиболее приемлемым для установки на автомобиль. Дело в том, что подобная система позволяет максимально снизить ущерб, который она же и приносит стартеру. Вместе с этим, подобное подключение имеет очень много нюансов и считается невозможным без профессионального вмешательства. Сложность заключается в том, что для полноценного запуска двигателя с кнопки приходится вносить изменения и в другие системы автомобиля.

Если обобщить все названные способы установки кнопки стартера, то в результате мы получим три системы:

- когда кнопка отвечает лишь за запуск зажигания, а двигатель приводится в действие педалью сцепления или тормоза;

Когда при помощи кнопки можно запустить как зажигание, так и двигателя;

- когда вместе с использованием кнопки «Start Engine» применяются дополнительные процедуры блокировки и обязательным является использование датчика открытых дверей, сигнализации, включения габаритов.

Как вы сами догадались, в последнем случае речь идет об установке полноценной системы запуска двигателя автомобиля с кнопки, с возможностью применения электронного ключа.

3. Кнопка стартера своими руками: просто о сложном.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как же устанавливается кнопка стартера своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с тем, как же происходит запуск двигателя на автомобилях, которые не оснащены такой кнопкой.

На автомобилях старого образца, большинство которых уже давно сняты с конвейера, провода от стартера подключаются к контактной группе. Контакты последней замыкаются при повороте ключа в замке зажигания, одновременно с чем потребляется большое количество электроэнергии. То есть через контакты проходит высокий ток, и они излучают искру. Из-за этого на них очень скоро начинает собираться гарь, образуя целую пленку налета. Часто контакты вообще перегорают, что делает практически невозможным запуск двигателя.

Если же говорить о более современных моделях автомобилей, то в них уже применяется отдельное реле, которое способно замыкать контакты стартера при повороте ключа зажигания. Использование реле позволило значительно упростить эксплуатацию автомобиля и принесло следующие плюсы:

- система с реле является более надежной. Реле способно переносить большие нагрузки от электротока, поэтому срок его эксплуатации может увеличиваться в разы;

Реле можно быстро и просто заменить в случае перегорания;

Контактная группа, которая отходит от замка зажигания, при наличии реле также будет работать значительно дольше. Связано это с тем, что при повороте ключа включается только реле, которое берет всю нагрузку на себя.

Но все же, независимо от того, есть ли в вашем автомобиле реле или нет, запуск стартера все равно будет осуществляться посредством использования ключа. Поэтому, чтобы правильно подключить кнопку стартера, в первую очередь необходимо разобраться с тем, какие именно контакты отвечают за старт двигателя. Именно их и необходимо будет подключить к кнопке «Start Engine».

Как это сделать? Смело разбираем пластиковую защиту, которая находится под рулем автомобиля. Зачастую разъем, к которому подключены все необходимые вам провода, находится с обратной стороны контактной группы замка зажигания (именно к контактной группе он и подключен). На этом разъеме с двух сторон имеются лапки, благодаря которым он фиксируется. Чтобы его вытащить, вам как раз и нужно на эти лапки нажать.

Если же в автомобиле нет реле, то снять защиту под рулем вам необходимо внимательно осмотреть контактную группу и найти на ней два самых толстых провода (скорее всего, один из них будет окрашен в красный цвет). Эти два провода напрямую подключены к контактной группе от стартера. Чтобы проверить это наверняка, можно повернуть ключ и соединить их вместе – стартер должен начать крутиться.

Что делаем дальше? Можно пойти по самому легкому пути и просто подключить эти два провода к новой кнопке, заранее разместив ее в удобном для использования месте. Очень важно, чтобы кнопка не фиксировалась. Речь идет о том, что когда вы нажимаете на кнопку, она должна замыкать контакты, а когда пускаете – обратно размыкать. Если же у нее будет фиксация, чтобы обратно рассоединить контакты, Вам придется нажимать на кнопку дважды, причем с очень маленьким интервалом между нажатиями.

Как пользоваться такой кнопкой? По сути, ее использование ничем не отличается от использования обычного ключа зажигания. Нажав на кнопку, вам придется немного ее подержать, пока вы не услышите оборотов стартера. Когда двигатель полностью запустился, кнопку можно и отпускать. Но к выбору кнопки также необходимо подходить очень ответственно, поскольку через нее будут постоянно проходить токи большой мощности. Чтобы она не перегорела после первого нажатия, лучше всего выбирать антивандальную хромированную кнопку из металла.

Когда на автомобиле установлено реле, то к кнопке стартера вам необходимо будет подключить те провода, которые непосредственно отвечают за работу самого реле. Чтобы их отыскать, необходимо использовать тестер, сразу же выставив его в режим измерения сопротивления. С его помощью нужно «прозвонить» все провода, которые идут от стартера на корпус автомобиля. Те из них, которые «прозвонятся», являются минусами и замыкаются на корпусе. Продолжаем проверку оставшихся проводов. Касаемся к проводу одним щупом тестера, а другим – к корпусу автомобиля, выставив на приборе режим измерения напряжения. Ваша цель – найти провод, который покажет напряжение в 12В во время поворота ключа в замке зажигания.

Однако найти нужный контакт мало. Необходимо осуществить дополнительную проверку того, как работает система:

1. При помощи тестера, настроенного на измерение напряжения, найдите контакт, напряжение которого неизменно равно 12В относительно массы.

2. При выключенном стартере поверните ключ в замке зажигания.

3. Еще раз проверьте найденный вами провод:

- он не должен «звониться» с массой, а также не должен быть закорочен с корпусом;

Еще раз проверьте, появляется ли на нем напряжения при осуществлении поворота в замке зажигания и включенном режиме стартера.

4. Соедините при помощи отдельного кабеля найденный вами провод, на котором появляется напряжение только при повороте ключа зажигания, с проводом, на котором постоянно есть напряжение в 12В.

Если после выполнения последнего пункта стартер вашего автомобиля прокрутился, значит, вы нашли нужные провода. Именно они в обычном режиме соединяются при повороте ключа в замке зажигания. После этого необходимые провода нужно подвести к месту подключения кнопки стартера и, естественно, подключить их к кнопке.

На этом можно считать работу по установке кнопки стартера завершенной. Главное, не стоит забывать, что вам придется работать исключительно на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электротехникой, то браться за самостоятельное подключение кнопки стартера мы не рекомендуем. Малейшая ошибка в проводах может стать причиной выхода из строя всей электросети автомобиля, для возобновления которой придется приложить немалое количество усилий. В любом случае, мы верим в вашу рассудительность и в то, что кнопка стартера станет вашим надежным помощником в управлении автомобилем.

Современные технологии предоставляют множество возможностей для модернизации автомобиля. Огромной популярностью на данный момент пользуется кнопка запуска двигателя. Она позволяет сделать эксплуатацию машины куда более комфортной. Достаточно одного нажатия, чтобы ваше транспортное средство сдвинулось с места.

Вот только кнопкой запуска двигателя оснащены исключительно автомобили высокого класса. Из-за этого сложилось ошибочное мнение, что установка подобного устройства стоит больших денег. В действительности всё можно сделать своими руками при минимальных затратах.

Как работает кнопка запуска

Перед тем как установить кнопку запуска двигателя нужно немного разобраться в её работе. В первую очередь данное устройство само по себе не является самодостаточным. Если вы установите лишь этот гаджет, то двери придётся открывать всё равно ключом, как результат драгоценное время и комфорт будут потеряны.

Тем не менее открытие дверей посредством обычного ключа в значительной мере повышает безопасность автомобиля. Ведь каждый автолюбитель знает, что сочетание электронной и механической защиты даёт наилучший результат.

Но если вы хотите обеспечить себя действительно комфортным запуском автомобиля, то на двери понадобится установить электронные замки. Они будут открываться посредством электронного ключа, который будет висеть у вас на брелоке. Мало того, именно он будет отвечать за активацию системы зажигания.

Важно! Если в салоне нет электронного ключа, то кнопка просто не активируется.

При бесконтактном доступе данные с электронного брелока передаются в блок управления, который установлен в автомобиле. Данный процесс может реализовываться посредством двух технологий: радиоволн и инфракрасного излучения . Хотя стоит признать, что всё чаще производители используют альтернативные методы передачи данных вроде блютуза или Wi-Fi.

Система разблокировки, обеспечивающая запуск двигателя без кнопки, включает в себя и механическую защиту. Проще говоря, у вас для обеспечения большей защиты будет обычный ключ.

Внимание! Механическая система открытия незаменима, когда аккумулятор автомобиля разряжен. Мало того, при таком раскладе только с помощью ключа вы сможете открыть дверь.

Принцип действия

Действует электронный ключ, активирующий запуск двигателя, довольно просто. Если водитель находится неподалёку от машины, он не проявляет какой-либо активности. При приближении к транспортному средству устройство активируется.

За связь отвечают антенны, которые для обеспечения лучшей передачи сигнала монтируются на двери транспортного средства. Как только, водитель окажется в зоне действия достаточно нажать на кнопку и двери откроются.

Внимание! За запуск двигателя отвечает кнопка под названием Start Engine.

Все люксовые автомобили, которые имеют кнопку запуска двигателя, оснащаются автоматической блокировкой дверей. Только так можно обеспечить полноценное функционирование системы безопасности.

Для блокировки или разблокировки достаточно потянуть за ручку. Но при этом электронный ключ должен находиться при вас. Именно так работают современные системы. Автоматическая блокировка активируется при наборе автомобилем определённой скорости.

Естественно, установка люксовой системы запуска двигателя с кнопки довольно хлопотное и непростое дело. Но если вы просто хотите заводить свой автомобиль при помощи нажатия, то это вполне можно реализовать своими руками.

Схемы установки

За долгие годы автолюбителями было придумано множество схем установки кнопки двигателя своими руками. Каждая имеет как свои преимущества, так и недостатки, вот наиболее популярные:

  • Схема, требующая от водителя задействования и ключа и кнопки запуска двигателя. Данная система обладает высокой надёжностью и работает следующим образом: вы прокручиваете ключ и после этого нажимаете клавишу . Обычно такую схему устанавливают в качестве дополнительной защиты от воров.
  • Схема запуска с нажатием кнопки и педали газа. Сначала вы жмёте на педаль, потом на клавишу.
  • Схема запуска, обеспечивающая активацию системы при зажатой педали тормоза.
  • Запуск через кнопку и сцепление. Для того чтобы устройство работало при установке нужно подключить датчик к педали сцепления.
  • Схема кнопки запуска двигателя, работающей с задержкой. Эта система считается оптимальной, так как обеспечивает максимальную надёжность и удобство. Но для того чтобы она работала, нужно внести коррективы и в другие системы машины.

Как видите, кнопка запуска позволяет не только упростить запуск машины, но и обеспечивает лучшую защиту вашему автомобилю. Для большей простоты классифицируем все представленные выше схемы на три типа:

  1. Кнопка отвечает за зажигание, а двигатель активируется при помощи педали.
  2. Клавиша активизации тесно интегрирована во все остальные системы машины.
  3. Манипулятор отвечает как за старт двигателя, так и за зажигание.

Наиболее сложной в установке считается второй тип.

Установка кнопки запуска

Как работает обычная система зажигания

Перед тем как начать установку копки запуска двигателя, необходимо разобраться в работе системы зажигания без неё. Это позволит максимально точно интегрировать устройство в общую схему.

Естественно, что в каждом автомобиле могут быть свои конструкционные особенности. Но некоторые параллели всё же можно провести. К примеру, к контактной группе провода подключаются от стартёра.

Как только, ключ поворачивается — контакты замыкаются. Это требует весомых затрат электрической энергии. В результате данного процесса образуется искра. К сожалению, подобный метод запуска, способствует образованию нагара на контактах, что ухудшает их работу и уменьшает срок эксплуатации узла.

Внимание! В современных автомобилях применяется стартовое реле, оно обеспечивает более длительную эксплуатацию зажигания.

Установка

Для начала нужно понять, какие контакты отвечают за запуск двигателя. После обнаружения их нужно подключить к клавише. Чтобы это осуществить разберите пластиковую защиту. Она находится под рулём.

Нужный разъём в большинстве случаев крепится с обратной стороны. Он фиксируется посредством двух защёлок — ваша задача их снять. Для этого достаточно лёгкого нажатия.

В старых машинах без стартового реле для поиска контактов нужно приложить некоторые усилия. На контактной группе нужно отыскать два самых крупных кабеля. В большинстве случаев одни из них имеет красный цвет.

Для того чтобы удостовериться в правильном выборе включите зажигание. После этого соедините два выбранных вами провода, если стартёр начнёт вращаться, значит, вы нашли нужные провода.

Внимание! Обычно для того чтобы запустился двигатель кнопку необходимо немного подержать.

Не пожалейте времени и подберите конструкцию, которая будет иметь антивандальную защиту. Лучше всего чтобы конструкция была хромированной, а основным материалом был металл.

При установленном реле для поиска нужных проводов, через которые вы подключите кнопку запуска двигателя — понадобится тестер. Установите режим измерения сопротивления и прозвоните провода , те которые откликнуться, будут замкнутыми на массу.

Важно! Вам нужно найти провод с напряжением в 12 В. При этом зажигание должно быть включено.

Чтобы это осуществить выставьте тестер на измерение напряжения. При этом один щуп крепится к корпусу авто. На втором нужном вам кабеле напряжение будет появляться только при включённом зажигании.

Итоги

Как видите, простая установка кнопки без интеграции во все остальные системы автомобиля не представляет особенной сложности. Достаточно найти нужные провода и подключить их к кнопке.

Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Обзор системы Старт-Стоп

По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.

Устройство

Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:

  1. Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
  2. Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
  3. Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о .
  4. Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.

Принцип работы

Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.

Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.

Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).

Возможные неисправности

В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.

Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:

  1. Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
  2. В том случае, если разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
  3. Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
  4. Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).

Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:

  1. Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
  2. Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
  3. Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.

При обнаружении неисправностей блоком управления на должна появиться кнопка Check Engine.

Руководство по установке

Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.

Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

Как правильно подключить?

Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.

Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:

  1. Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
  2. Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
  3. После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
  4. Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
  5. Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
  6. Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.

В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.

Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.

Как работает кнопка запуска двигателя

Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.

Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»

Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.

Преимущества:

  • запуск мотора осуществляется легким кликом;
  • установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
  • не нужно носить ключ зажигания;
  • дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).

Недостатки:

  • для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
  • необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
  • необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
  • установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.

Методы установки и подключения кнопки

Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:

  1. С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
  2. Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
  3. Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.

Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки

Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.

Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:

  1. Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
  2. Второе нажатие приводит к выключению двигателя.

Необходимые инструменты и расходные материалы:

  • кнопка Start-Stop без фиксатора;
  • три реле с четырьмя контактами открытого типа;
  • одно реле с пятью контактами закрытого типа;
  • реле задних «противотуманок»;
  • клеммы и провода с изоляцией;
  • клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.

Схема подключения кнопки «Старт-Стоп»:

  • рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к +12В АКБ (коричневый провод);
  • разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
  • общий «минус» соединяем с «массой»;
  • рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с +12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
  • сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
  • разрешающий сигнал «плюс» не используется.

Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:

  • разъем замка зажигания;
  • провод управления;
  • концевик («лягушка») педали тормоза.

Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.

Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.

Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «+», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.

Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к +12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «+». Провод желтого цвета подключается к стартеру.

Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс

В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.

Схемы подключения кнопки (на русском и английском)

Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.

Последовательность установки и подключения:


Проверка работы системы:

  • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
  • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
  • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
  • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
  • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
  • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
  • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Видео – пример установки «Старт-Стоп» на ВАЗ-1117 («Лада Калина»)

Вопрос безопасности автомобиля

Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.

Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.