Старые заброшенные машины. Кладбище автомобилей, или Где доживает свой век «железный конь

Кладбище ретро-автомобилей расположилось на территории одного из заброшенных летних оздоровительных лагерей Московской области. Мы собрали 23 фотоснимка, которые позволят совершить увлекательный экскурс в это таинственное место.


Первый автомобиль, который видят попавшие в это мрачноватое место посетители, - ГАЗ-М. Это точная копия американского Ford Model B 40A Fordor Седан, выпускавшегося с 1936 по 1943 годы. В ГАЗ-М усилили подвеску, адаптировав авто для советских дорог.


Автомобиль ЗИЛ-157 выпускали в СССР на протяжении 36 лет - с 1958 по 1994 годы. На подмосковном кладбище автомобилей можно увидеть кабину этого грузовика.


Грузовики Сhevrolet выпускал канадский филиал General Motors и Ford в годы Второй мировой. Всего с конвейеров сошло 350 000 грузовиков различных модификаций, значительная часть которых была экспортирована в СССР.


ГАЗ-51 с дополнительной кабиной - самый популярный грузовик в Советском Союзе в 1950-70-е годы.


ГАЗ-51 выпускали с 1946 по 1975 годы. Он экспортировался в страны социалистического лагеря и производился по лицензии в Китае, Северной Корее и Польше.



Армейский грузовик ЗИЛ-131 использовался на закрытых объектах и при ведении боевых действий.



На земле разбросаны самые различные детали автомобилей.


Старые автомобили находятся не только на улице, но и в заброшенных корпусах лагеря.




Есть среди них и несколько автомобилей ГАЗ-21 "Волга", считавшихся самой престижной из доступных в СССР автомобилей.



Как можно заметить на радиаторной решётке одной из «Волг» закреплена пятиконечная звезда. У этого знака есть своя история. Поговаривают, что когда новый авто показали маршалу Жукову, машина ему не понравилась, и тогда, чтобы военачальник изменил своё мнение, на решётку радиатора закрепили звезду. Звёзды с «Волги» исчезли, когда маршал попал в немилость властей.

Есть на подмосковной свалке и "Москвич 400-401" - точная копия Opel Kadett.


Robert Kahl - известный исследователь мира заброшенных машин. Он путешествует в Европе в поисках машинных кладбищ. Несколько загадочных мест в Германии, Швеции и Бельгии посетим и мы.

1. Трактор Катерпиллер закончил свой век в красивом месте. (Фото Robert Kahl):


2. В лесу загрустил самосвал Мерседес-Benz L 710. (Фото Robert Kahl):


3. Точных мест расположения этих красавцев фотограф не раскрывает. (Фото Robert Kahl):


4. Междугородний автобус Mercedes-Benz O303 прибыл в свое конечное место назначение. (Фото Robert Kahl):


5. 1,5-тонники Шевроле 41-го года. (Фото Robert Kahl):


6. Природа почти победила Buick Roadmaster 53 года выпуска. (Фото Robert Kahl):


7. Citroën DS - автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955-1975 годах. (Фото Robert Kahl):


8. Mercedes-Benz W110 «Fintail» - серия среднеразмерных легковых автомобилей немецкой автомобилестроительной марки Mercedes-Benz. (Фото Robert Kahl):


9. Заброшенный автомобиль в заброшенном доме. (Фото Robert Kahl):


10. Много закончивших свой век машин можно встретить в лесах Европы. (Фото Robert Kahl):


11. Настоящий загробный мир. (Фото Robert Kahl):


12. В поисках перешедших в другой мир машин Robert Kahl ездил по Европе 5 лет. (Фото Robert Kahl):


13. Целая свалка из автомобилей. (Фото Robert Kahl):


Моим большим фотоувлечением, как вы уже наверное заметили, являются старые автомобили. Если о некоторых говорят, что они не пропускают ни одной юбки, то про меня можно смело сказать, что я не пропускаю ни одного хромированного бампера. Могу развернуться посреди дороги только для того, чтобы сфоткать стоящую на обочине тачку. Я не большой любитель выставочного лоска и предпочитаю автомобили в их естественной среде обитания: с запыленными бортами, ржавчиной на бампере, вмятинами, царапинами и выцветшей краской. Такими они мне нравятся больше. Ну а самое интересное, это встретить брошенный старый автомобиль. Таких и на дорогах-то почти не осталось, так что увидеть что-то классическое и при этом никому не нужное вдвойне удивительно. Особенно для человека из России, где старые американские и европейские автомобили восстанавливают по крупицам, заботятся о них и берегут. В Америке же ситуация совсем иная и многие машины не представляют из себя никакой ценности, поэтому могут быть проданы разве что по цене металлолома. Поэтому перед чьим-то домом, в кустах или даже в чистом поле может запросто стоять внешне вполне себе живой автомобиль. Среди брошенных тачек иногда попадаются довольно-таки дорогие и редкие экземпляры. Отсюда истории про барн-файнды и найденный в сарае редчайший Феррари.

Хочу сделать небольшое уточнение и сказать, что не все брошенное обязательно ничейное. Большинство машин стоит на частной территории и даже при отсутствии владельца принадлежит собственнику земли. Просто так взять и забрать бесхозную машину не получится. Точнее забрать может быть и получится, а вот с последующей легализацией скорее всего возникнут проблемы. Почему тачки на фото оказались никому не нужными я не знаю. Где-то, вероятно, владелец умер, где-то ремонт оказался не по карману, где-то документы утеряны, а где-то просто бросили потому что надоела. У богатых, как известно, свои причуды. За каждым автомобилем кроется своя история, которую мы, наверное, уже никогда не узнаем. Многие машины реально жалко, так как внешне они пригодны для восстановления и могли бы еще ездить и ездить радуя своих владельцев.

Я в этот раз не осилил идентификацию, так что спрашивайте в комментах.

2. В промзоне Бруклина.

3. На автостоянке в Бруклине.

4.

5.

6. Где-то в промзоне Бруклина.

7. В очень мрачном районе Куинса.

8. На пустующем участке в Бруклине.

9. Не подававшая признаков жизни парковка на Статен-Айленде.

10. На одном из пустырей Статен-Айленда.

11. На пустующем участке в Уильямсбурге. Сейчас этой машины там уже нет.

12. Брошенный дом в районе Ред-Хук, Бруклин

13. В Куинсе.

14.

15.

16. Брошенный дом в Катскиллских горах.

17.

18. В горах.

19. У заброшенного сарая.

20. На одной из улиц Лонг-Айленд сити. В том районе нет уборки улиц и машины можно не перепарковать.

21.

22. У дома в штате Нью-Йорк.

23.

24.

25. Брошенный айскрим-трак.

26.

28. У леса.

29. У пустующего здания в промзоне.

30.

31.

32. Брошенный дом в Нью-Джерси.

33. На парковке у закрытого кафе в Бруклине.

34. У заброшенного дома в Пенсильвании.

35. В поле.

36. На чьем-то участке в лесу.

37. На обочине дороги.

38. Участок рядом с домом в Катскиллских горах.

39. На опушке леса.

40. Брошенный дом и машина.

48. На брошенной стоянке для эвакуации.

49. В невадской пустыне.

50. В лесу.

Минутка саморекламы. Это тоже важно Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда. По всем вопросам пишите на [email protected]

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально "врастают" в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в .

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

Как забрать себе брошенную машину?

У особо предприимчивых жителей возникает желание забрать автомобиль себе, причем сделать это бесплатно. Однако действующее законодательство такой возможности не предоставляет.

Таким образом, остается только вариант с обращением в органы исполнительной власти для эвакуации автомобиля.

При этом самая большая трудность заключается в том, что не существует единого нормативного документа, регламентирующего порядок работы с брошенными автомобилями на территории страны. Каждый субъект федерации должен установить собственные правила и работать в соответствии с ними. То есть, в первую очередь нужно найти документ для Вашего региона.

Например, если автомобиль находится на территории Тульской области, то нужной найти соответствующее постановление Правительства Тульской области.

Поиск регионального нормативного документа может вызвать серьезные трудности. Поэтому если Вам не удалось самостоятельно его найти, то для начала имеет смысл написать обращение в местную администрацию, чтобы выяснить, существует ли в регионе искомый документ. Текст обращения может выглядеть так:

Прощу сообщить, существует ли в Новосибирской области нормативный документ, регламентирующий порядок работы с брошенными транспортными средствами. Если такой документ существует, прошу сообщить его название, номер и дату публикации.

Если документ удалось найти, то следует действовать в соответствии с ним. Чуть ниже в качестве примера будет рассмотрен порядок работы с брошенными машинами в Москве.

Порядок эвакуации брошенной машины

В общих чертах эвакуация брошенного автомобиля происходит так:

  1. Человек пишет заявление в местную администрацию по поводу брошенного автомобиля. В заявлении следует указать место расположения машины, ее номер, марку, модель, цвет и т.п. Не лишним будет указать и период, в течение которого транспортное средство не эксплуатируется. К заявлению можно приложить фотографию машины, чтобы упростить ее поиск сотрудниками.
  2. Администрация создает специальную комиссию, которая выезжает к автомобилю и решает, действительно ли он брошен.
  3. Администрация уведомляет владельца автомобиля о том, что необходимо убрать транспортное средство.
  4. Если владелец не принимает мер, то автомобиль эвакуируется и место освобождается.

Обратите внимание, к Вам в данном случае имеет отношение только пункт 1. То есть все, что нужно сделать, - это написать обращение и подать его в местную администрацию (префектуру, управу и т.п.). Текст обращения может быть таким:

Около дома номер 1 по ул. Ленина в городе Ленинске обнаружен брошенный автомобиль (ВАЗ 2101, гос. номер "А123АА77", цвет белый), который не эксплуатируется как минимум в течение 1 года. Прошу провести обследование указанного автомобиля и произвести его перемещение на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить мне по телефону: +7 *** *** ** **

После подачи заявления остается только ожидать результатов проверки.

Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?

В городе Москве вопрос эвакуации брошенных автомобилей регулируется Постановлением Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве":

При желании Вы можете изучить полный текст документа самостоятельно. Ниже будут рассмотрены лишь самые интересные моменты.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве (далее - БРТС ).

Обратите внимание, в тексте документа используется аббревиатура БРТС , которая означает брошенный автомобиль.

1.4. Управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы:

  • обращениях органов государственной власти;
  • обращениях органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • обращениях физических или юридических лиц .

В пункте 1.4 говорится о том, что обращение нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы.

Например, если брошенный автомобиль находится у дома 4 к 3 по ул. Коктебельская, то обращение следует подавать в управу района Северное Бутово.

Рассмотрим таблицу со сроками, в течение которых должна отреагировать управа:

Срок Действия управы или собственника
3 дня Осуществляется обследование автомобиля.
Собственник автомобиля информируется о том, что автомобиль признан брошенным (объявление размещается на автомобиле, на сайте управы района и префектуры административного округа, направляется заказным письмом).
14 дней Собственник может привести автомобиль в состояние, которое не позволит считать его брошенным, либо переместить его на хранение в другое место.
После истечения срока комиссия осуществляет повторное обследование автомобиля и составляет акт о принудительном перемещении на специализированную стоянку.
3 дня Брошенный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку.
3 дня Собственнику заказным письмом направляется уведомление об эвакуации автомобиля.
3 месяца Автомобиль хранится на штрафстоянке. Если собственник не забрал его, то автомобиль переходит в собственность города Москвы, после чего .

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Что делать, если машину признали брошенной?

Рассмотрим, как не потерять автомобиль, который районная управа признала брошенным. В данном случае принципиальное значение имеет, когда Вы узнали о том, что автомобилем занялась управа:

1. Если Вы нашли уведомление на кузове автомобиля или получили заказное письмо, то избежать эвакуации автомобиля довольно просто. Причем есть несколько вариантов:

а) Сделать так, чтобы автомобиль не напоминал брошенный. Например, накачать колеса, помыть кузов, убрать грязь рядом с машиной и под ней. Если автомобиль поврежден, то восстановить повреждения. После этого машину можно оставить на том же самом месте.

б) Переместить автомобиль на хранение в другое место. Текст нормативного документа говорит о том, что нужно переместить машину в "место хранения". Однако, если автомобиль просто переедет в другой двор, то никто его специально искать не будет.

Любое из перечисленных действий нужно выполнить в течение 14 дней с даты размещения уведомления на автомобиле.

2. Если Вы получили заказное письмо о том, что автомобиль признан БРТС и находится на штрафстоянке, то следует как можно скорее забрать его с этой стоянки. При себе необходимо иметь:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В заключение хочу отметить, что если Вам мешает брошенный автомобиль, то следует написать обращение в местную администрацию. К сожалению, единого законодательства по данному вопросу не существует, однако в большинстве крупных городов местные власти все же занимаются эвакуацией бесхозных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

В России брошенными автомобилями никого не удивишь. Во многих дворах можно увидеть годами гниющие «Жигули» и «Москвичи». Но оказывается в Европе, США и ОАЭ тоже есть брошенные авто. Причём порой и такие, что стоят баснословных денег.

Jaguar XJ220 — 11.5 млн рублей

Этот классический суперкар попал в объективы фотокамер в Бейруте. Jaguar XJ220 цвета LeMans Blue около лести лет стоял в пустыне Катари. В своё время с конвейера сошёл всего 281 такой автомобиль. Цены на эту машину стартовали с планки в полмиллиона долларов. Сегодня же такая машина стоит не менее 200 тыс. долларов.

Rolls-Royce Phantom Centurion — 20 млн рублей

Это редчайший Centurion, созданный по индивидуальному заказу для некого толстосума из Лас-Вегаса. Каким-то образом автомобиль оказался в России, где его и сфотографировали неподалёку от железной дороги в канаве. Как это произошло, остаётся загадкой. Но в любом случае Rolls-Royce заслуживает лучшей участи.

Maybach 57 — 22 млн рублей

Maybach 57 более четырёх лет стоял на одной из парковок в Каннах. Сохранился он вполне неплохо. Не хватает только шильдика на капоте. Такой автомобиль с конвейера стоил коло 380 тыс. долларов.

Ferrari F40 — 26 млн рублей

Этот автомобиль входил в коллекцию суперкаров старшего сына Саддама Хусейна Удея. Но после того, как американцы убили Удея, этот Ferrari F40 оказался на свалке. Поговаривают, что этот автомобиль и сегодня можно увидеть где-то в отдалённых районах Ирака. В США такой автомобиль сегодня продают за 450 тыс. долларов.

Lamborghini Miura — 28 млн рублей

Этот автомобиль греческий богач Аристотель Онассис подарил своему любимому певцу Стамитису Кокотасу в 1969 года. Автомобиль ждала тяжёлая судьба – Кокотас очень любил ралли, и участвовал на этом авто вгонках. А 1972 году двигатель автомобиля приказал долго жить. Машину отправили на подземную парковку отеля Hilton в Афинах, а двигатель – компании-производителю в ремонт.

Но по какой-то причине владелец авто потерял к нему интерес и за ремонт компании не заплатил. В результате Lamborghini Miura простоял на парковке три десятилетия. В 2012 году ему выставили на аукцион. Торги начинались с 483 тыс. долларов.

Aston Martin DB5 prototype — 33,5 млн рублей

Об автомобиле Aston Martin DB5, на котором разъезжал легендарный агент 007, мечтает каждый автомобилист. И именно такой автомобиль был найден в заброшенном сарае, где простоял два десятка лет. И хотя был он не в лучшем состоянии, на аукционе его купили за 580 тыс. долларов.

Ferrari Enzo. 63,5 млн рублей

В Дубае за кредитные (и прочие) долги можно получить серьёзное наказание. Поэтому многие эмигранты нередко оставляют свои машины прямо на улице с ключами и кредитками и бегут куда подальше. Этот Enzo – один из примеров таких брошенных авто. По слухам, его хозяин британец убежал из страны, получив огромный штраф за превышение скорости.

Bugatti Veyron — 87 млн рублей

Veyron, цена которого составляет 1.5 млн долларов, — один из самых дорогих серийных авто в мире. Но после того, как в заднюю часто этого авто въехал Aston Martin, хозяин-россиянин бросил авто прямо на улице.

Koenigsegg CCXR Trevita — 116 млн рублей

На одной из швейцарских парковок был найден суперкар за 2 млн долларов. Этот редкий Koenigsegg CCXR «Trevita» выпустили всего в трёх экземплярах. Один такой автомобиль был у Floyd, второй – у Джона Леннона. А вот о владельце третьего ничего не известно. Но с 2012 года владельцу этой машины счёт за парковку набежал в размере 60 тыс. рублей.

Shelby Daytona — 230 млн рублей

Этот автмобиль был выпущен всего в шести экземплярах. Этот Shelby Daytona остался бесхозным после самоубийства хозяина. Известно, что на этом авто было установлено несколько гоночных рекордов. Автомобиль был найден в 2001 году и продан с аукциона за 4 млн долларов. Сейчас его можно увидеть в автомобильном музее в Филадельфии.