Снегоход для охоты. Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших Недорогой надежный снегоход


На российском рынке снегоходов представлен огромный ассортимент моделей. Можно приобрести от недорогих отечественных аппаратов до профессиональных спортивных машин ведущих производителей – все зависит от требований и возможностей будущего владельца.

В нашем обозрении представлены самые лучшие снегоходы, которые завоевали популярность на рынке, заслуженно пользуются спросом, и положительно зарекомендовали себя в повседневной эксплуатации. Для охоты и рыбалки, дальних путешествий и катаний по лесу, участия в соревнованиях и даже детские – в рейтинге есть модели на любой вкус.

Лучшие утилитарные снегоходы

Данные машины обладают большой вместимостью багажного отсека, рассчитаны, как правило, на двоих и способны буксировать груженые прицепные сани. Эти модели отлично подходят для охоты и рыбалки, и при соответствующих условиях могут быть весьма полезны в повседневной эксплуатации.

5 Lynx 59 Yeti 600 ACE

Отличная проходимость
Страна: Канада
Средняя цена: 985000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Учет пожеланий потребителя в процессе разработки снегохода Lynx 59 Yeti 600 ACE, помог канадскому производителю получить одну из лучших моделей с доступной ценой, в сравнении с аналогичными снегоходами утилитарного класса. Особое внимание уделено эргономике, что способствует повышению уровня комфорта во время прогулок:

  • Высокое ветровое стекло;
  • Подогрев руля и пассажирских рукояток;
  • Вещевой отсек под сиденьем;
  • Фаркоп для саней;
  • Антибликовая электронная панель управления.

Заводские и реальные испытания достойно прошла ходовая часть Lynx 59 Yeti 600 ACE, прежде, чем снегоход появился в продаже. Благодаря энергоемкой подвеске владелец может рассчитывать на самую быструю, комфортную и безопасную езду. Легкость в управлении и способность преодолевать любые преграды (под силу небольшие поваленные деревья в лесу, участки с глубоким рыхлым снегом и даже горные склоны) являются лучшей чертой этой модели. Надежный 4-тактный двигатель с жидкостной системой охлаждения гарантирует быструю езду даже при высоких нагрузках.

4 Polaris WIDETRAK LX

Самый универсальный утилитарник
Страна: США
Средняя цена: 602000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим утилитарным снегоходом признана модель из США Polaris WIDETRAK LX. Машина оснащена мощным двигателем и широкими гусеницами. Она создана для самой тяжелой работы. Мототехника может передвигаться по горным склонам с глубоким снегом, буксировать прицеп с багажом, маневрировать с лесу. Конструкция шасси отличается особой прочностью и надежностью. Двухцилиндровый мотор Fuji объемом 488 куб. см развивает мощность 85 л. с. Он легко запускается в сильный мороз, а благодаря жидкостной системе охлаждения не перегревается при длительной эксплуатации на высоких оборотах. Одновременно с этим, машина проста в устройстве, с ремонтом можно справиться даже в пути.

Утилитарный снегоход Polaris WIDETRAK LX прекрасно зарекомендовал себя в суровом российском климате. Владельцы лестно отзываются об управляемости, надежности и мощности. Техника комфортна и проста. Отрицательными чертами модели пользователи называют большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей.

3 Буран АЕ

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 285000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самый доступный по цене российский снегоход в нашем обзоре – модель Буран АЕ. Несмотря на доступную стоимость мототехника имеет современный дизайн, удобный доступ в подкапотном пространстве. Производитель применил литьевой пластик, устойчивый к морозу и ударам. Для комфортного запуска предусмотрен электрический стартер. Машина укомплектована 2-тактным мотором объемом 635 куб. см. Он способен выдать 34 л. с. Охлаждается силовой агрегат потоком холодных воздушных масс. Снежный вездеход имеет короткую раму и конструктивную схему, включающую одну лыжу и две гусеницы. Такая компоновка позволяет легко маневрировать в лесу даже новичкам. Техника требует минимальной заботы, модель настолько проста в ремонте, что починить неисправность можно в полевых условиях.

Многие владельцы называют Буран АЕ лучшим снегоходом для прогулок. Модель доступна, неприхотлива, надежна и ремонтопригодна. К недостаткам можно отнести неустойчивость, хороший аппетит, низкий уровень комфорта.

2 TAYGA Patrul 800 SWT

Лучший утилитарный снегоход
Страна: Россия
Средняя цена: 509000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественный снегоход TAYGA Patrul 800 SWT на утилитарной платформе считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой. Одновременно мототехника способна обеспечить достойный уровень комфорта и тащить прицеп весом более 500 кг. Для удобства в длительном путешествии конструкторы доработали водительское и пассажирское сиденье, сделав его двухуровневым со съемной спинкой. В новом блоке руля предусмотрен подогрев курка газа и рукояток. Мощный мотор (60 л. с.) объемом 800 куб. см оснащен двухконтурным жидкостным охлаждением. Достичь экономичного расхода удалось благодаря внедрению инжекторной системы подачи бензина. Одной заправки бака (55 л) хватает на 250 км пробега.

Пользователи в основном довольны работой российского снегохода. Из достоинств выделяется добротная сборка и стильный дизайн, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз. К недостаткам можно отнести перегрев двигателя при больших нагрузках.

Лучшие фирмы-производители снегоходных машин

  • Yamaha является самым известным японским производителем, который работает с 1955 г. В ассортименте имеются снегоходы, мотоциклы и другая техника с двигателями;
  • Компания Arctic Cat занимает лидирующие позиции в США. Фирма работает с 1951 г;
  • Наши скандинавские соседи из финской фирмы Lynx специализируются на выпуске гусеничной техники узкой направленности;
  • Еще один американский производитель широко представлен на отечественном рынке. Это компания Polaris Industries, работающая с 1954 г;
  • Ski-Doo – это раскрученный канадский бренд корпорации BRP, основанный еще в 1942 г. Компания выпускает отличные снегоходы для разных категорий пользователей;
  • Надежные снегоходы выпускают некоторые российские компании. Мощные выносливые машины производятся под маркой "Тайга", хорошо отзываются владельцы о "Буранах" и "Викингах". Быстроразборную и компактную мототехнику делает подмосковный производитель Irbis.

1 Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Самый вместительный снегоход
Страна: США
Средняя цена: 779000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Одна из лучших моделей в ассортименте фирмы, утилитарный Arctic Cat Bearcat 2000 XT выполнен в оригинальном дизайне из сверхпрочных композитов, устойчивых к максимальным температурным перепадам. Благодаря собственным разработкам и новой технологии Articulating удалось значительно улучшить характеристики ходовой части. Имеется возможность настройки режима работы задней подвески под любые условия: снег, прямая накатанная трасса, рельефная местность или песок. Зарекомендовавшая себя как самая эффективная, система AWS VII Arctic Cat гарантирует снегоходу лучшую управляемость и маневренность, будь то лес, равнина или горные склоны.

Помимо прочего, в Arctic Cat Bearcat 2000 XT есть другие дополнительные функции для большего удобства использования. Так, задний ход включается нажатием одной кнопки, а показатель уровня топлива выведен на приборную панель. Должный уровень комфорта обеспечивают высокое ветровое стекло и подогрев рулевых рукояток. Данная модель отлично подходит для поездок на рыбалку или охоту – в ней предусмотрен вместительный бардачок и грузовой багажник. При необходимости, рельсовый механизм позволяет легко снять пассажирское сиденье, или добавить дополнительное, третье.

Лучшие туристические снегоходы

Повышенная комфортабельность подвески, сиденья и рулевые рукоятки с подогревом, высокое лобовое стекло – эти снегоходы как нельзя лучше подходят для дальних поездок. Несмотря на то, что проходимость этих моделей ниже утилитарных машин, они пользуются большой популярностью на российском рынке.

5 STELS 800 Viking

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 429000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одним из самых мощных отечественных снегоходов является модель STELS 800 Viking. При объеме двигателя 800 куб. см показатель мощности достигает 67 л. с. Стелс Викинг 800 представляет собой улучшенную версию популярных Росомах. Доработки произошли в плане функциональности, дизайна и эргономики. Благодаря высокой мощности и плавному быстрому ходу, удается легко покорять просторы с глубоким снежным покрытием. Ширина гусениц составляет 50 или 60 см, имеется возможность монтажа лебедки и усиленного бампера. Комфортную езду обеспечивают такие дополнительные опции, как обдуваемое ветровое стекло, подогрев ручек, удобное кресло. Рама имеет стальную сварную конструкцию, корпус сделан из эластичного и прочного пластика.

Этот российский снегоход многим владельцам нравится за мощность и экономичность. Его можно использовать для охоты и рыбалки, для езды по глубокому снегу. Из недостатков покупатели указывают на низкое качество топливных шлангов.

4 SKI-DOO GRAND TOURING 900 ACE TURBO

Новинка рынка
Страна: Канада
Средняя цена: 1524000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новый модельный ряд снегоходов от канадского производителя укомплектован самым современным турбированным 4 тактным двигателем ROTAX с сухим картером. Данное техническое решение довольно неожиданно – такие мощные моторы до сих пор устанавливались исключительно на квадроциклы. Передние амортизаторы и пневмопружина задней подвески с большим рабочим ходом (почти 25 см), гарантируют комфорт в дальних поездах. Широкая гусеница, лыжи чуть более метра и низкое расположение центра тяжести машины обеспечивают высокую устойчивость вездехода при активном маневрировании (в лесу или пологих горных участках, покрытых снегом).

В своем классе снегоход имеет высокую проходимость и способна развить отличную скорость, как для туристических моделей. Ветровое стекло и другие элементы комфорта, включая подогрев сидений, позволят без устали проходить большие расстояния на «одном дыхании». Вместительное багажное отделение дает возможность взять с собой все необходимое и без проблем отправиться вдвоем в дальнее путешествие, на охоту или рыбалку.

3 Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Высокая проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 1402000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Модель Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC по праву называют финским кроссовером. Снегоход отличается большой мощностью, отменной проходимостью, маневренностью и устойчивостью при скоростном движении. Машину можно использовать и для активного отдыха, и для работы, и для прогулок зимой за городом. Двухтактный двигатель объемом 799,5 куб. см способен развить 163,9 л. с. Он имеет жидкостную систему охлаждения, которая способствует поддержанию оптимальной рабочей температуры. Одноместная техника имеет электрический стартер, подогрев ручек, гидравлическую тормозную систему. Топливный бак вмещает 40 л бензина. Утилитарная платформа укомплектована спортивной передней подвеской.

Российские владельцы финского снегохода восторгаются мощностью и проходимостью машины. Лестно отзываются корреспонденты и о маневренности, дизайне, простоте управления. Из минусов можно выделить хороший аппетит мотора, небольшое ветровое стекло.

2 Yamaha RS Venture TF

Самый тихий двигатель
Страна: Япония
Средняя цена: 1339000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Японским инженерам удалось воплотить в жизнь все пожелания российских туристов. Модель Yamaha RS Venture TF обладает максимальным комфортом и большим запасом хода. Особо стоит выделить трехцилиндровый четырехтактный мотор объемом 1049 куб. см. Он оснащен двумя верхними распредвалами и индивидуальными дросселями. Двигатель позволяет уверенно двигаться на малых оборотах, а также мощно стартовать при разгоне. Под скоростные возможности машины подобрана и подвеска. Она легко справляется с любыми неровностями, поэтому водитель и пассажир не устают при длительных переходах. Легко управлять техникой позволяет электроусилитель руля, он особенно помогает водителю в глубоком снегу.

Российские путешественники выделяют такие преимущества снегохода, как экономичность, мощность, вместительность, высокий уровень комфорта при езде. К минусам можно отнести разве что узкую гусеницу.

1 Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Мощный двигатель
Страна: США
Средняя цена: 1510000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Ширина гусеницы этого снегохода составляет почти 51 см. Он уверенно идет как по накатанному, так и по глубокому снегу, демонстрируя отличную проходимость не только на открытых равнинах, но и на горных склонах или в лесу. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему снегоход демонстрирует отличную маневренность на высокой скорости.

Несмотря на свои 348 кг чистого веса, Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD достаточно быстрый аппарат. Это стало возможным благодаря 4-тактному двигателю объемом в 1049 см³ с электронным впрыском и высокоэффективной трансмиссии TEAM Rapid Response. Комфорт снегоходной машины не только в ее динамических характеристиках. В базовой комплектации доступны такие «фишки», как подогрев обоих сидений, рук пассажира, руля и курка газа, высокий ветровой щиток и множество других приспособлений, делающих дальнюю поездку максимально комфортной. Отличная проходимость, вместительные багажные отсеки (имеется съемный закрывающийся бокс), наличие прицепного устройства и возможность установки лебедки (дополнительная опция) позволяют использовать снегоход на охоте. А вот для зимней рыбалки Arctic Cat Pantera не совсем подойдет – из-за слишком большого веса машины выезжать на лед может быть опасно.

Лучшие спортивные и горные снегоходы

Мощные, максимально облегченные одноместные снегоходы с высокоэнергоемкой подвеской отлично подходят для скоростного маневрирования не только по накатанным трассам. В данной категории представлены лучшие модели для агрессивной езды по снежным просторам.

5 Welsmotor 250

Выгодная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 199000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Самым доступным представителем азиатских снегоходов стала модель из Китая Welsmotor 250. Следует отметить, что она полностью подготовлена для эксплуатации суровой российской зимой. Небольшой одноцилиндровый двигатель объемом 250 куб. см выдает 14,5 л. с. При этом снегоход может разогнаться до 70 км/ч. Отличную проходимость техники обеспечивает удлиненный трак. Для комфортной езды зимой предусмотрен автономный подогрев ручек, а также спортивная подвеска с амортизаторами. Китайские конструкторы укомплектовали машину и рядом современных функций, например, аварийный выключатель, светодиодная задняя оптика, мощные передние фары, стильная приборная панель.

Российские туристы положительно отзываются о доступной цене, небольшом весе, хорошей устойчивости и эффективной системе охлаждения мотора. К минусам стоит отнести узкую гусеницу, проблематичность замены ремня вариатора, недолговечные склизы.

4 BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC

Лучший горный снегоход
Страна: Канада
Средняя цена: 799000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличную репутацию горного снегохода имеет модель из Канады BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC. Ее отличительной особенностью является скоростное прохождение поворотов, достойная динамика при движении в подъем. Мототехника оснащена двухцилиндровым двигателем ROTAX 800R E-TEC объемом 799,5 куб. см с водяным охлаждением. Подвеска tMotion допускает большие крены, что делает движение на горных склонах более комфортным. Эту же роль играют и особые гусеницы FlexEdge. В центральной части вмонтирован корд, а края остаются гибкими. При наклоне гусеница немного подмалывается. Снегоход имеет спортивную подвеску с простой системой регулировок.

Владельцы мототехники отмечают прекрасную динамику разгона, отличную управляемость и простоту адаптации. Недостатками снегохода становятся высокая цена, большой расход топлива, сложность управления для новичков.

3 Yamaha SIDEWINDER-X-TX-SE-141

Высокая мощность
Страна: Япония
Средняя цена: 1530000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Турбированный 4-тактный двигатель Genesis развивает мощность до 180 л. с. и позволяет демонстрировать нереальную проходимость по глубокому снегу и выбирать любое направление движения. У SIDEWINDER есть полный набор для агрессивного покорения снежных равнин и горных склонов:

  • Регулируемая ассиметричная подвеска;
  • Высокопроизводительная гусеница Powerclaw;
  • Самое быстрое сцепление Yamaha YSRC;
  • Подогрев сиденья и рулевых рукояток, кофр, поясные сумки и многое другое.

Единственная причина, по которой данная модель не находится на вершине рейтинга в этой категории – цена. Уж слишком она высока для российских реалий, и позволить себе такой роскошный аппарат могут лишь единицы. О надежности и долговечности что-либо говорить нет никакой необходимости – Yamaha является эталоном, к которому стремятся многие производители, поэтому лучше этой модели не сыскать.

2 Polaris 800 PRO-RMK 174 LE

Самый легкий
Страна: США
Средняя цена: 1002000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Топовая модель снегоходов известного бренда имеет самый маленький вес среди аппаратов данной категории благодаря уникальной конструкции шасси AXYS. Вес спортивной машины – всего 200 кг. При этом агрегат лишен электрического стартера (это дополнительная опция), но имеет регулируемый обогрев руля.

Отличные скоростные характеристики и устойчивость снегохода определяется высокопроизводительной гусеницей (174 см). Энергоемкая подвеска позволяет уверенно маневрировать в условиях глубокого снега и кататься не только на открытых накатанных трассах, но и в лесу. Максимальный ход заднего амортизационного блока составляет рекордные 40,6 см, что позволяет без опаски совершать трамплинные прыжки, которые являются обычным делом для горных снегоходов. Также следует отметить внешний вид модели – яркий и современный дизайн на фоне «одногрупников» выглядит более выигрышно.

1 Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Лучший спортивный снегоход
Страна: США
Средняя цена: 1220000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лидирующие позиции среди спортивных моделей занимает американский снегоход Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat. Силовой агрегат этой "арктической кошки" способен развивать мощность 180 л. с. при объеме 998 куб см. Двухцилиндровый четырехтактный мотор имеет жидкостную систему охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя во время агрессивной езды. Облегчает работу силового агрегата продуманная трансмиссия. Она представлена вариатором Arctic Drive. Для противостояния высоким нагрузкам на подвеску при скоростном прохождении крутых виражей применены разнесенные рычаги. Вместе с ними работают регулируемые амортизаторы и литые алюминиевые стойки. Для езды стоя руль можно быстро переставить выше на 14 см с помощью алюминиевых проставок.

Российские спортсмены отмечают великолепную динамику разгона, удобство пользования, быструю адаптацию снегохода под свой стиль езды. Из минусов можно отметить лишь высокую цену и большой расход топлива.

Лучшие снегоходы для детей и подростков

В этой категории представлены снегоходы для начинающих любителей путешествий. Уже в 5-6 лет дети могут наравне с родителями осваивать снежные просторы, самостоятельно управляя своим личным транспортом

5 MOTAX MIKRO SNOW

Выбор покупателей
Страна: Китай
Средняя цена: 49990 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

Универсальный детский снегоход MOTAX MIKRO SNOW с 4-тактным бензиновым двигателем (7 л. с.) способен с легкостью преодолевать сугробы и участки рыхлого снега. Данная модель может развивать скорость до 39 км/час, с возможностью ограничения до 7-10 км/час (специально в расчете на самых маленьких пилотов). Этот транспорт разработан для детей старше пяти лет, с максимальной грузоподъемностью 60 кг. Простоту и понятность управления обеспечивает полуавтоматическая коробка передач и ручной электростартер.

MOTAX MIKRO SNOW станет лучшим выбором для юного гонщика, так как особенностью данной модели является возможность трансформации в другие транспортные средства. Для этого достаточно приобрести комплект колес, который следует установить вместо передних лыж. В результате получится вездеход, у которого задняя ось на гусеничном ходу. Это позволит преодолеть любые преграды в лесу, и даже поможет своему пилоту забраться на пологие склоны. Универсальность и доступная стоимость сделали этот снегоход одним из лучших для начинающих любителей путешествий.

4 ZRobot SQ-1 Snowquadro

Самая доступная стоимость
Страна: Китай
Средняя цена: 33000 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

На российском рынке этот детский снегоход пользуется большим спросом. Судите сами – приводимая в движение одноцилиндровым двигателем с объемом всего в 49 см³, эта модель может развить скорость до 25 км/час. Для начинающего пилота этого вполне достаточно – машина рассчитана на водителя от 4-5 лет и старше (вес не более 60 кг).

Двойная гусеница делает аппарат устойчивым, а опция замены передних лыж на колеса открывает возможности круглогодичной эксплуатации транспорта, что особенно ценится большинством родителей. Компактность модели позволяет поместить детский снегоход в багажник автомобиля и отправиться на загородную прогулку, где на свежем воздухе ребенку будет проще научиться управлять сложной техникой. Легкий вес, привлекательный внешний вид, копирующий спортивный транспорт и лучшая цена превращают SQ-1 Snowquadro в опасного конкурента более совершенным моделям.

3 ТАЙГА РМ РЫСЬ

Высокий уровень безопасности
Страна: Россия
Средняя цена: 111000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Единственный снегоход для детей (расчетный вес пилота не должен превышать 40 кг), разработанный и собранный на территории Российской Федерации. К уровню безопасности и качеству сборки производитель этой модели предъявляет самые высокие требования. «Рысь» оборудована кнопкой экстренной остановки двигателя, имеет ограничитель скорости (электронный) и страховочный выключатель зажигания.

На снегу машина ведет себя уверенно – сказывается низкое расположение центра тяжести. При этом передняя колея составляет 88 см, что практически соответствует «взрослым» моделям. Ширина гусеницы почти 26 см и этого достаточно для комфортной езды, даже при маневрировании на пологих склонах. Обладание такой техникой каждому ребенку доставит огромное удовольствие и позволит продемонстрировать все свои умения и навыки, на равных отправившись с отцом за город. Будет это зимняя охота, рыбалка, просто «покатушки» по пересеченной местности или в лесу, для юного пилота не имеет особого значения, ведь в его руках окажется главное – руль своего, самого лучшего снегохода.

2 Yamaha SRX 120

Лучший выбор для начинающего райдера
Страна: Япония
Средняя цена: 209000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самым детским, но не игрушечным, является снегоход Yamaha SRX 120. Он имеет компактные размеры, небольшой вес, обеспечивая полную безопасность для начинающего снегоходчика. Тяговитый двигатель позволяет плавно разогнаться до максимальной скорости 13 км/ч. Предусмотрен аварийный выключатель силового агрегата. Задняя подвеска имеет трехпозиционную регулировку по жесткости. Такая конструкция позволяет подобрать оптимальные условия для езды под вес ребенка. Руль специальной формы позволяет легко и удобно управлять снегоходом, а эргономичное сиденье снизит усталость юного водителя. Все узлы выполнены из качественных материалов, поэтому техника будет долго служить подрастающему поколению.

Пользователи в отзывах выделяют такие качества снегохода Yamaha SRX 120, как надежность, безопасность, удобство. Он прекрасно подходит для обучения детей и подростков. Главным недостатком многие владельцы считают высокую цену.

1 Polaris INDY 120

Самый мощный в категории
Страна: США
Средняя цена: 282000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В данной категории снегоходов Polaris INDY 120 можно смело назвать самым «не детским». Общая длина зимнего вездехода составляет 1,9 метра, а размер гусеницы – 175 см. Мотор с водяным охлаждением и объемом 123 см³ способен «потянуть» не то, что ребенка – взрослого! Цепная коробка, дисковые тормоза и отсутствие электрического стартера делают модель простой в обслуживании и неприхотливой в эксплуатации.

Задняя подвеска аппарата имеет рабочий ход чуть более 17 см. Это конечно не бог весть что, но юному райдеру даст возможность виртуозно управлять снегоходной машиной, а на особенно сложных участках рельефа почувствовать себя настоящим гонщиком. На Polaris INDY 120 можно кататься далеко не на ровных площадках – спуски и подъемы, лесные ухабы и перевалы ему будут по плечу. Бензобак, правда, маловат для серьезных поездок, всего 1,9 л, поэтому на дальние переходы он вряд ли сгодится.

16 моделей снегоходов предлагает сегодня концерн BRP, марки Ski-Doo и Lynx.

Вы пришли в магазин, а скорее всего открыли интернет и под впечатлением красивых и атмосферных видео про прыжки на снегоходах в горах, решили выбрать «горник». А нужен ли он вам?
Давайте разберёмся для чего предназначен тот или иной снегоход, какие имеются особенности эксплуатации, чем удобна или неудобна каждая модель. Для начала просто перечислим модели снегоходов 2017 года на примере BRP Ski-Doo и Lynx:

SKI-DOO

  • Renegade
  • Summit
  • Freeride
  • Grand Touring
  • Expedition
  • Tundra
  • Skandic
LYNX
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
  • Commander
  • Xtrime
  • Adventure
  • Boondocker
Внушительный список, в котором разберётся далеко не каждый. И все бы ничего, ведь всегда можно спросить у дилера и он посоветует то, что нужно. Однако, у дилера другие задачи, он совершенно не обязан подбирать снегоход под ваши хотелки, а продавать всю линейку, весь модельный ряд, как раз обязан и должен. Поэтому надеяться на откровенные рекомендации при покупке снегохода по крайней мере смешно. А прочитать нашу статью как раз очень полезно. Смоделируем ситуацию, вы выбираете снегоход для покатушек с друзьями в Московской области. Вы не спортсмен и не рыбак, не собираетесь в горы на снегоходе, не будете валить и вывозить лес. Нужен обычный снегоход для удовольствия.
Сначала разделим снегоходы на основные группы по назначению, а позже внимательно рассмотрим каждую группу. Некоторые модели попадают сразу в несколько групп, но мы умышленно, пользуясь своим опытом, определили их в нужное место
Также умышленно, взято по одной модели в качестве примера, да простят нас юристы:)

Утилитарный снегоходы (WT, SWT)

  • Tundra
  • Skandic
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
Туристические и экспедиционные снегоходы (Touring)
  • Grand Touring
  • Adventure
  • Commander
  • Expedition
Универсальные снегоходы (Crossover)
  • Renegade
  • Xtrime
Горные снегоходы (Mountain)
  • Summit
  • Boondocker
  • Freeride
Спортивные снегоходы (Sport) Утилитарный снегоход (утиль) Ski-Doo Skandic WT 900 ACE


Из названия понятно что этот снегоход предназначен для работы. Обычно двухместные и тяжёлые снегоходы с моторами средней кубатуры, объёмным багажником, крепкой подвеской, большим ветровым стеклом и понижающей передачей. Предназначены для спокойного движения по глубокому снегу, с максимальной нагрузкой, с тяжёлым прицепом или без него. Незаменимы на охоте, рыбалке, заготовке дров, обслуживании горнолыжных курортов. Существуют варианты для армии. Главная отличительная черта утилитарного снегохода – высокая надёжность при среднем комфорте.
Внимание! Старайтесь не застревать на утиле, вытаскивать трудно и долго.

Плюсы

  • Надёжность
  • Экономичность
Минусы
  • Большой вес
  • Удовлетворительная управляемость
  • Средний уровень комфорта
Мы не рекомендуем утилитарный снегоход для покатушек вокруг дачи.

Туристический или экспедиционный снегоход (Турист)



Снегоход BRP Lynx 2017 COMMANDER GT 900 ACE COMFORT KIT Предназначен для дальних путешествий на большие расстояния, экспедиции на несколько дней вдали от проложенных трасс. Оснащён большим багажником, удобным сиденьем, высоким ветровым стеклом, мягкой подвеской. Есть возможность крепления дополнительных кофров и бамперов. Богатый список дополнительных опций. 2-х и 4-х тактные двигатели различного объёма. Есть модели с 500 мм траком и высотой зацепа 44 мм. Комплектация некоторых модификаций включает лебедку.
Внимание! Вытаскивать застрявший экспедиционник не просто, лебедка в комплекте не просто так.

Плюсы

  • Комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Большое количество кофров
  • Удобная посадка
  • Экономичность 4-х тактных модификаций
Минусы
  • Большой вес
Это снегоход может подойти для покатушек вокруг дачи, особенно при отсутствии проложенных рейдов.

Универсальный снегоход (Кроссовер) Ski-Doo Renegade 800 R E-TEC



Само название провоцирует на покупку, но не все так сладко. Универсальный снегоход одинаково неубедительно проявляет себя в разных условиях. Он плох в горах и по целине, неустойчив на «гребенке», на нем не вывезти тяжелый прицеп из леса, и не взять с собой много багажа в экспедицию. Универсал не плох сам по себе, пока не начинаешь его сравнивать с другими снегоходами. Например на кроссовой трассе Renegade и XTRIM будет ехать намного хуже кроссового Rave RS. В глубоком снегу и в горах универсалу так же нечего делать, это стихия горных снегоходов. На высокой скорости по твердому снегу устойчивость оставляет желать лучшего. Тем не менее, в условиях не большого снежного покрова, покупка универсала может быть оправдана. Он даст вам чуть больше свободы, чем турист. Не даром Renegade можно перевести как отступник, на нем можно съехать с рейда, но не далеко.

Плюсы

  • Универсальность
Минусы
  • Универсальность
Универсал вполне подойдет для покатушек вокруг дачи.

Спортивные снегоходы (Спорт)



Техника для опытного райдера. Короткая гусеница с 44 мм зацепом, задняя подвеска PPS2, спортивная компоновка, мощный двигатель – это Lynx Rave RE 800R E-TEC. Идеальный снегоход для эндуро и движения по гребенке, в то же время опытный рейдер никогда не застрянет на «спорте» в глубоком снегу. Rave подойдет для поездок вокруг дачи, для прохватов на целый день, для участия в соревнованиях. Устойчив на высокой скорости по твердому снегу. Не рекомендуется как первый снегоход. Не комфортен, очень маленький багажник и почти нет ветрового стекла. Фитнесс снегоход. Есть еще «младший» брат - SKI-DOO MXZ 800 R ETEC, чуть более нежный чем RAVE.

Плюсы

  • Маленький вес
  • Хорошая управляемость
  • Уникальная задняя подвеска
  • Устойчивое движение по гребенке на высокой скорости
  • Позволяет преодолевать большие расстояние по разбитым рейдам
Минусы
  • Необходим опыт управления снегоходом
  • Требователен к физической форме райдера
Покупка «спорта» для покатушек вокруг дачи может заставить вас забыть обо всем на свете, о семье, домашних делах и делах на даче, о самой даче. После первой поездки появляется блеск в глазах и приятная боль по всему телу. Никогда не покупайте Rave!

Горный снегоход (Mountain) BRP Ski-Doo 2017 SUMMIT X 154 Square



Все предельно понятно из названия. Длинная как МКАД гусеница, огромные зацепы, отсутствие ветрового стекла, не удобная посадка, на горном снегоходе ездят стоя и в горах. На равнине по твердому снегу горник не устойчив, плохо поворачивает на скорости, громоздкий на тесных лесных рейдах, совершенно не едет по гребенке. Тем не менее дилеры Москвы и области умудряются продавать горники в большом количестве. Некоторые из них действительно увозят в горы, но основная часть потом долго пылится в гаражах.

Плюсы

  • Отличная проходимость в глубоком снегу
Минусы
  • Неусточивый на большой скорости по твердому снегу
  • Не поворачивает на большой скорости
  • Не поворотлив в лесу
  • Не едет по гребенке
Не рекомендуется для покатушек вокруг дачи, если только ваша дача не у подножья Монблана.

На примере нашего анализа снегоходов BRP вы можете с уверенностью судить о других марках, все более менее одинаково и в равной степени касается Arctic Cat, Polaris, Yamaha и др. Не верьте маркетологам и неадекватным дилерам, одинаково универсальных снегоходов не существует, каждая модель заточена под определённые задачи. Собираясь купить снегоход пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы, ещё раз прочтите эту статью и не дайте себя обмануть.
Что в сухом остатке, на чем кататься вокруг дачи? Мы не берем на себя ответственность за Ваш выбор, а только даем некоторые рекомендации основанные на своем субъективном опыте и некотором количестве статистике, собранной в разные годы.

Никогда, никогда не покупайте Lynx Rave 800!

Рейтинг утилитарных и спортивных снегоходов

Снегоход – мини-транспорт, предназначенный для езды по снегу. Эта техника подразделяется на пять отдельных типов, о чем я сегодня и расскажу. Между собой они отличаются количеством посадочных мест, комфортом, размерами, скоростными параметрами, проходимостью. Ключевое мерило, обуславливающее класс – габариты ведущей гусеницы. Чем она крупнее, тем меньше риска увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы

Именно так можно назвать утилитарный снегоход (вайдтрак). Эти модели популярны, становятся надежными помощниками в быту, демонстрируют высокую выносливость и подходят для реализации тяжелых задач. Утилитарник вывезет пассажира с поклажей, под завязку нагруженные сани (max 500 кг), для чего тут предусмотрен тяговитый мотор, фаркоп и даже понижающая передача.

При выборе оцените проходимость. Отличные параметры обеспечивают широкие и длинные гусеницы , которые не попадут в глубокий снежный плен. Однако, если застрянет сам утилитарник, вытащить его сможет только такой же выносливый собрат. В общем, вариант для рыбаков, охотников, деревенских жителей. Отличные модели смотрите у брендов Yamaha , Буран, Тайга .

Максимальный комфорт

В эту группу смело относятся туристические снегоходы. Они разработаны для семейных вылазок на природу и максимально комфортны за счет разнообразных девайсов. Машины не лишены отсеков для перевозки грузов, как правило, имеют массивное ветровое стекло, регулируемую подвеску.

Туристы отличаются меньшим размером гусениц . По сравнению с утилитарниками они могут увязнуть в самом глубоком сугробе. Эта техника предназначена для езды по горным подъемам и неглубоким дорожкам. Неплохие туристы предлагают Polaris, Irbis .

Спортивные снегоходы

Стихия спортивных снегоходов – укатанные, ровные трассы. Эти машины нацелены на развитие максимальной скорости, потому имеют облегченные легкосплавные рамы, соответственно, небольшой вес. Тут есть только одно сиденье для пилота, нет заднего хода и электростартера.

Самые шустрые образцы развивают скорость до 200 км/ч , маневренны, но не любят даже неглубокого снега. Вариант для экстремалов и гонщиков. Хорошие машины есть в линейке Полярис.

Горные

Эти товарищи созданы для агрессивной среды. Высокая проходимость обеспечивается за счет длинной гусеницы с зацепами. Горные снегоходы успешно покоряют крутые высоты, что недоступно даже продвинутому утилитарнику. Впрочем, длинная база ухудшает управляемость. Активное лавирование требует энергичных движений корпуса.

Нюансы выбора

Помимо габаритов гусеницы стоит рассмотреть прочие технические характеристики.

К основным относятся:

  • тип передней подвески – подвеска бывает рычажной и телескопической. Второй тип ударостойкий и самый надежный, идеален для езды по лесу. Сломать его может разве что серьезная авария. Рычажная – комфортнее в управлении, идеальна для спецтрасс и открытых участков;
  • мотор – производители предлагают четырехтактные движки с водяным охлаждением или двухтактные с воздушным. По мощности лидируют воздушные 2-х тактники, а зимой они не болеют от перегрева. Если говорить о 4-х тактниках, они более экологичны и дают больший рабочий ресурс. По объему это может быть 125-1500 кубиков;
  • коробка – машины работают на автоматических коробках вариаторного типа. Бесступенчатая передача дает возможность максимальной концентрации на управлении. Самые мощные товарищи имеют понижающий ряд передачи и задний ход. Это облегчает развороты в лесу, транспортировку грузов, преодоление глубокого снега.
  • Yamaha (Ямаха) – мощный японский бренд производит самую различную мототехнику. Качество – стабильно выше среднего. Техника неизменно демонстрирует отличную проходимость и высокую скорость. Можно выбрать спортивный или утилитарный аппарат, но в каждом из них будет стоять сильный двигатель. Еще одна отличительная черта – легкость, что достигнуто благодаря ультрасовременным сплавам;
  • Буран, Тайга – эти машины делает ОАО «Русская механика». Снегоходы выдают очень приятный компромисс «цена-качество». В России эта техника популярна благодаря завидной проходимости, мощной транспортировке грузов до 500 кг. Еще одна приятная сторона – легкий ремонт, обилие недорогих запчастей. Настоящие надежные утилиты;
  • Polaris – в отличие от дешевенькой бытовой техники, тут бренд выдает стабильно высокое качество. Производитель следит за надежностью материалов и актуальностью технологий. Эти машины легко входят в любые повороты, частенько оснащены регулируемой подвеской, отлично управляемы. Есть утилиты, туристические и спортивные модели;
  • IRBIS – это китайские снегоходы с вполне достойным качеством. Все модели из этого семейства производятся на основе алюминиевых сплавов, стали и пластика. По конструкции они крепенькие и проходят обязательное тестирование перед выходом на рынок. Отдельные комплектующие от этого бренда применяются в машинах от Русской механики.

Снегоходы российского производства Буран

Снегоход российского производства из модельного ряда Буран А

Снегоход Буран А – это базовая модель, поставленная на укороченную раму. Несмотря на это, такой «малыш» выдает отличную проходимость и умеет буксировать грузы довольно большой массы. Машина успешно работает при низких температурах и в целом неприхотлива к качеству топлива и к погодным условиям.

Фишка модели – уникальная конструкция. Она построена на одной опорно-поворотной лыже и двух задних гусеницах . Это решение не раз показало свою эффективность в эксплуатации. Машина не боится коряг, пней, кустарников, веток, которые могут вызвать повреждения ходовой части. Две гусеницы обеспечивают высокую проходимость, делая снегоход Буран А настоящим вездеходом.

Последний момент, на котором хочется акцентировать внимание – маневренность. Это ключевой аспект, с которым у этой машины все в порядке . Короткая продольная база техники вкупе с одной поворотной лыжей помогают маневрировать в самых стесненных условиях. Благодаря высокому клиренсу и модернизированной раме можно ездить по глубокому снегу и легко удалять забившиеся комки из-под катков. Цена – от 229 т.р.

Плюсы:

  • надежный в эксплуатации;
  • заведется даже в минус 40 градусов;
  • неприхотливый;
  • кушает любое топливо;
  • отличная машина для тех, кому чужды понты и нужна рабочая лошадка для своих задач и условий.

Минусы:

  • нет максимального комфорта;
  • приборная панель укомплектована только спидометром;
  • наледь и мокрый снег отковыривать все равно придется.

Экономичный снегоход Буран 4ТД

Еще одна машина от легендарного производителя «Русская механика» впервые увидела свет в 2014 году и с тех пор не теряет темпа продаж. В этой модифицированной версии задействован долговечный и экономичный четырехконтактный силовой агрегат. Еще одна разработка – уникальный «бурановский» конструктив: две гусеницы и одна опорно-поворотная лыжа.

В снегоходе Буране 4ТД работает новый впрысковый двигатель Kohler, развивающий 29 л.с . (ранее максимум достигал лишь 27 л.с.). При этом производителю удалось сократить расход топлива, – снегоход ест на 15% меньше, чем младшие модели. Немного подкорректирована выпускная система, крепление глушителя переехало к раме, модифицирован патрубок. В итоге можно рассчитывать не только на топливную экономичность, но и на комфорт. У этого российского снегохода цена – от 285 т.р.

Плюсы:

  • пониженные вибрации и шум, возникающие при работе силовой установки;
  • отлично работает в мороз;
  • сильный движок;
  • высокая проходимость;
  • малый расход топлива.

Минусы:

  • слабовата двухрядная цепь.

Снегоходы модельного ряда Yamaha

Снегоход Yamaha Bravo 250 T

Ямаха работает на очень мощном движке и поэтому идеально подходит для тяжелой работы . Это утилитарная модель с простой, но надежной конструкцией. Такая техника пройдет даже в самых сложных местах даже вместе с прицепом. На это работает небольшая масса и широкие гусеницы.

Внешне снегоход выглядит несколько угловато, дизайн не менялся, начиная с 1992 года. Именно это делает машину узнаваемой. Кроме того, неизменный конструктив не раз продемонстрировал высокое качество и эффективность. По сути, тут представлено очень простое исполнение: прочнейшая стальная рама, двухтактный агрегат, ручной стартер, подвеска на полуэллиптических рессорах.

Приборная панель Yamaha Bravo 250 T оснащена одометром и спидометром. У машины нет заднего хода. Но, благодаря небольшой массе, можно взяться за ограждение багажника или трубчатый «леер» и переставить снегоход вручную. На руле предусмотрен тормозной рычаг, он используется как стояночный тормоз и фиксируется при помощи защелки. Цена японца – от 300 т.р.

Плюсы:

  • подвеска отлично справляется с неровностями дороги;
  • можно проехать между деревьями и снежными буграми;
  • не проваливается при движении по снегу;
  • надежный мотор, снегоход просто вскакивает в горку;
  • комфорт;
  • ветрозащита;

Минусы:

  • из-за небольшого веса на поворотах машина чувствует себя менее уверенно и может завалится;
  • нет реверса.

Лучший утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 IV Limited

Еще один японец заслуживает отдельного внимания. Эту модель можно назвать одной из самых удачных разработок корпорации Yamaha . Машина выдает высокие тяговые характеристики и стабильное качество. Снегоход отлично управляем, запуск осуществляется вручную.

Под пластиковым обвесом трудится двухцилиндровый двухконтактный силовой агрегат, развивающий мощность 46 л.с . При этом Yamaha Viking 540 экономична и не теряет при этом мощностных параметров. С широкими лыжами и регулируемой задней подвеской можно рассчитывать на высокую проходимость и возможность настройки снегохода под любые условия. Помимо этого машина отличается пониженной массой. Цена – от 400 т.р.

Плюсы:

  • у японца есть очень надежный двигатель;
  • снегоход тащит даже большие грузы;
  • мягкая езда за счет улучшенной задней подвески;
  • вместительный багажник;
  • мощный;
  • движок легко запускается даже в минус;
  • комфортный.

Минусы:

Снегоходы российского производства модельный ряд Тайга

Спортивный снегоход Тайга Patrul 800 SWT

Снегоходы «Тайга» выпускает бренд «Русская механика». Новинка 800 SWT разрабатывалась около двух лет. В итоге получилась принципиально новая машина с модернизированным китайским движком и отдельными параметрами силовой установки . Теперь машина отличается мощным мотором и улучшенными ходовыми качествами.

В основу снегохода легла стандартная платформа, характерная для более ранних моделей серии. Но тут реализованы существенные отличия. Техника увеличилась по массе, но за счет модернизированного мотора умеет уверенно продвигаться по заснеженным дорогам. Плюс, производителю удалось на порядок сократить расход топлива.

Хорошо проработана и система управления. Тут работает современный блок управления с рядом дополнительных функций. Появился подогрев руля и новая система пуска. Цена – от 465 т.р.

Плюсы:

  • добротная сборка;
  • мотор адаптирован к нашей зиме;
  • хорошая тяга, спокойно тащит 500 кг;
  • отлично пробирается по сугробам и свежему снегу.

Минусы:

  • на самую высокую скорость снегоход не разогнать, да и на крутую горку он не взлетит. На склонах он уступает конкурентам;
  • возможен перегрев движка.

Сбалансированный снегоход Тайга Варяг 550

Это утилитарная многоцелевая машина от рыбинского производителя «Русская механика». Она относится к классу WideTrack. Главная фишка этого образца – великолепная сбалансированность . Снегоход отличается низким центром тяжести, что обеспечивает идеальное совпадение приводной оси с общим центром массы. Отмечу, что у младшеньких моделей были трудности с эксплуатацией под высокими нагрузками, тут эти проблемы устранены.

На снегоходе Тайга Варяг 550 предусмотрено двухуровневое сиденье со съемной спинкой. Также есть специальные рукоятки, обогрев курка газа и руля, фаркоп. Тормоз – гидравлический. Тайга Варяг 550 характеризуется довольно приличными тяговыми параметрами. Машина справится практически с любой горкой и с любым грузом. Можно смело брать эту лошадку на охоту и рыбалку, она смело доберется до любых труднодоступных мест. Движок развивает 50 л.с., усилена задняя подвеска. Цена – от 320 т.р.

Плюсы:

  • резвый разгон;
  • отлично стабилизирован;
  • мощная силовая часть;
  • удобное управление;
  • комфорт.

Минусы:

  • большой расход топлива;
  • встречаются огрехи сборки.

Снегоходы Polaris

Снегоход Polaris WIDETRAK LX white

Полярис презентовал утилитарный снегоход с широкой гусеницей и мощной силовой частью . Под этим брендом технику предлагает известный американский производитель. Агрегат относится к линейке WideTrackLX. Эта машина понравится тем, что ищет простую рабочую лошадку с высоким уровнем надежности.

Тут реализована особая конструкция шасси, что помогает без проблем передвигаться даже по глубокому снегу и подходит для тяжелой работы. Снегоход справится с перевозкой больших грузов и отлично послужит в туристическом путешествии.

Отмечу, что это одна из наиболее востребованных моделей в линейке Полярис. От прочих модификаций она отличается другой посадкой водителя. Машину Polaris WIDETRAK LX white нельзя отнести к скоростным, но тяга действительно впечатляет. Можно использовать аппарат для ежедневной тяжелой работы, чему способствует конструктив классического вездехода с широкой гусеницей. Производитель гарантирует надежность и высокое качество узлов. Снегоход маневренный и послушно исполняет команды водителя. Цена – от 550 т.р.

Плюсы:

  • машина не едет, а плывет по глубокому снегу;
  • умеет быстро тормозить при неожиданной остановке;
  • обогрев рукояток руля;
  • комфорт;
  • большой багажник;
  • мощный двухтактный бензиновый мотор на 85 лошадок;
  • заводится в мороз;
  • охлаждение защитит от перегрева;
  • терпимый расход.

Минусы:

  • слабовата подвеска.

Мощный снегоход Polaris 800 Titan Adventure 155 1.8

Это абсолютно новая модель презентована в 2018 году. По мнению производителя это самый экстремальный кроссовер в своей нише. Прежде всего, на это работает 795-кубовый движок на 160 лошадок и широкая гусеница на 50 см . Что ж, это уже не самый простой утилитарник, машина хорошо ведет себя за пределами обкатанных трасс.

В коробке реализовано фирменное сцеплени е от лидирующего канадского производителя. Это работает на быстрое передвижение и способность выбираться даже из самого глубокого снега. При этом, сполна обеспечено хорошее сцепление и устойчивость. Снегоход Polaris оснащен 55-литровым баком и сможет отбуксировать до 544 кг груза . Особое внимание надо уделить к системе охлаждения, которая успешно справляется со своими функциями. Цена – от 1032 т.р.

Плюсы:

  • сбалансированное шасси;
  • обогрев ручек;
  • выносливый спортивный и экстремальный утилитарный снегоход;
  • отлично ведет себя на любом снегу;
  • практичный;
  • динамичный;
  • комфортный.

Минусы:

  • высокая цена.

Утилитарные снегоходы бренда Irbis

Снегоход Irbis Dingo T150

Эта модель является ярким представителем третьего поколения удобной и компактной разборной техники. Проектированием снегохода занимались российские инженеры-конструкторы. Тут задействована более мощная силовая установка . По сравнению с младшенькими моделями появился четырехтактный бензиновый движок, который не перегреется благодаря принудительному воздушному охлаждению.

Чтобы повысить проходимость инженеры удлинили гусеничную ленту. Теперь это армированная резинотканевая лента равна 2626 мм . Кроме того, увеличены грунтозацепы и стала более совершенной подвеска. Это узел катково-склизового типа с двумя амортизаторами.

В снегоходе Irbis Dingo T150 есть электрический стартер, но при необходимости можно запустить машину вручную. Несмотря на небольшие габариты, аппарат умеет транспортировать вес до 150 кг. Это делает модель хорошим помощником в различных хозяйствах. Цена – от 250 т.р.

Плюсы:

  • отличная эргономика;
  • простое и удобное управление;
  • комфорт в посадке;
  • подогрев рукояток;
  • тащит грузы до 150 кг без изменения динамики;
  • экономичный расход топлива.

Минусы:

  • несколько неудачно установлено ветровое стекло, он практически не защищает от холодного потока воздуха;
  • не так удобен при езде с пассажиром.

Снегоход – буксировщик IRBIS Мухтар 7

Это мотобуксировщик с разборной конструкцией. Он разбирается и собирается буквально за 10 минут без использования специального инструмента. Внутри работает движок на 212 кубов и мощностью 7,5 лошадок. Защита от перегрева обеспечивается принудительным воздушным охлаждением. К слову, движок китайский от Lifan.

Длина гусеницы IRBIS Мухтар 7 составляет 2222 мм, ширина 500 мм . Есть грунтозацепы высотой 17.5 мм. Реализована вполне приличная катково-склизсковая подвеска. В комплект входит запасной ремень вариатора. Головной свет – светодиодная фара. Цена – от 45.5 т.р.

Плюсы:

  • удобный и компактный;
  • отлично работает и летом, и зимой;
  • модульная конструкция с простейшей сборкой;
  • легкая транспортировка в багажнике авто;
  • перевозит грузы до 200 кг;
  • возможность соединения с лыжным модулем;
  • оснащен вариатором, упрощенной катковой подвеской.

Минусы:

Профессиональные советы по выбору снегохода показаны в видео:

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.