Скоро будет жарко: простые способы быстро охладить салон. Скоро будет жарко: простые способы быстро охладить салон Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Машина нагрелась под палящим солнцем так, что невозможно сесть в салон? С этой проблемой сталкивался, пожалуй, каждый автолюбитель. А вот как эффективно, а самое главное быстро ее охладить, знает далеко не каждый. Американский водитель провел эксперимент и нашел действенный способ.

1. Завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Авто при этом стоит на месте. Как показал эксперимент, этот способ не особо помог решить проблему. За 10 минут температура в салоне снизилась лишь на 10 градусов - с 53,3 до 43,3.

2. Двигаться с кондиционером и открытыми окнами. Способ, согласитесь, весьма странный и непрактичный. В итоге в салоне - 52,2 градуса.

3. Двигаться с кондиционером и закрытыми окнами. За первые минуты эксперимента салон охладился с 58,9 до 50 градусов, к 15 минуте - до 34,4, а под конец опыта температура заметно упала - до 31,1 градуса.

4. "Помахать" дверью. Как бы смешно это ни звучало, но этот способ оказался самым действенным. Чтобы "выгнать" жару из салона автомобиля, американец опустил пассажирское окно и с десяток раз "помахал" водительской дверью. После этого закрыл окно, включил кондиционер и поехал. С каждой минутой температура становилась все ниже и за 15 минут с 57,2 градусов упала до 32,8, а позже до 30.

Как избежать перегрева

В первую очередь, от жары страдают сами автомобили. И без того горячий мотор может перегреться под палящим солнцем, хотя эта проблема в основном встречается в неисправных машинах. Чтобы избежать закипания, необходимо чаще смотреть на индикаторы на приборной панели и не распалять кондиционер на полную мощность: прохлада в салоне машины обходится дополнительными градусами под капотом.

Мотор – не единственное место в автомобиле, которое не очень любит жару. Так, от перегрева могут начаться проблемы с тормозами, а покрышки могут неожиданно взорваться. Однако водитель, как правило, лучше всего ощущает перегрев салона, когда садится в эту «баню», простоявшую несколько часов под палящим солнцем.

Специалисты рекомендуют летом чаще мыть машину: известно, что в чистом авто легче дышать даже в самую суровую жару, к тому же лакокрасочное покрытие автомобиля само по себе имеет светоотражающий слой, который со временем теряется под слоем пыли и грязи.

Существует немало способов «успокоить» солнечные лучи. Чаще всего водители используют зеркальные экраны, которые укладываются под лобовое стекло, защищая тем самым от перегрева не только салон, но и приборную панель: от повышенной температуры последняя может начать плавиться.

Известно, что неплохими светоотражающими свойствами обладает тонировочная пленка, однако в ее использовании есть пара нюансов: во-первых, на самых нужных стеклах ее использование запрещено, а во-вторых, некачественная тонировка сама по себе может расплавиться на жаре. Поэтому предпочтительнее развесить зеркальные экраны и на боковых окнах.

Наконец, чтобы избежать возможных неприятностей, водителям необходимо соблюдать некоторые правила предосторожности. Так, не следует оставлять в машине зажигалки, мобильные телефоны и любую другую электронику: после такого «разогрева» гаджеты могут случайно сдетонировать.

Что делать самому водителю? Во-первых, не стоит садиться за руль, едва открыв машину. Лучше для начала хорошо проветрить салон, открыв все двери: так температура в салоне авто может немного снизиться. Также следует позаботиться о том, чтобы в салоне авто была бутылка воды, особенно в дальних поездках. При этом категорически не рекомендуется пить газированные напитки: они плохо утоляют жажду. Вместо этого можно попробовать соки, морсы и холодный зеленый чай. Существует и еще одна хитрость – бутылку с водой можно заранее заморозить: постепенно оттаивая, она будет долго оставаться прохладной.

В перегретом салоне водитель утомляется и теряет бдительность куда быстрее обычного. В МЧС рекомендуют при первых признаках дурноты снизить скорость и остановиться – иначе «жаркое» вождение может стать причиной не только теплового удара, но и серьезного ДТП.

Итак, прохладная погода закончилась и лето вступает в свою основную фазу. И вот вы ноткрываете дверь, а оттуда – горячий поток.

А теперь вспомните когда на улице за 30, а салоне и того более.

Как вы думаете, что будет с вашим мозгом и сосудами, если усесться в такую машину, предварительно ее не проветрив? И что делать, чтобы машина не превратилась на солнце в раскаленную сковороду?

Давайте разберемся.

Но, начнем не с открывания дверей, а с их закрывания. Итак, вечер или раннее утро – когда или уже или еще не жарко. Вы припарковали свой автомобиль на открытом пространстве (имеется в виду отсутствие деревьев и строений, создающих тень).

Проходит некоторое количество времени и становится не просто жарко, а очень жарко. Нагревается кузов и воздух в салоне.

  • Если вы знаете, что автомобиль окажется под прямыми лучами солнца – побеспокойтесь заранее о покупке отражающей шторки. Стоит такое удовольствие от 40 грн. Перед выходом из авто, просто закройте ею лобовое стекло и, когда поднимется солнце, жара не так будет нагревать салон и выпаливать его обивку.
  • Тщательно вымойте автомобиль и особенно стекла. Да, да. Это не ошибка. Действительно, чем грязнее автомобиль и его стекла, тем меньше солнечного света он отражает и, соответственно, сильнее нагревается салон. Поэтому черная чистая и отполированная машина нагревается медленнее, чем пыльный белый автомобиль. Кроме того, автомобили с покрытием «металлик» нагреваются значительно медленнее, чем их собратья, покрашенные обычной краской.
  • Есть также солнцеотражающие «накидки», которые автовладельцы, как правило, крепят на внутреннюю часть лобового стекла на время парковки. Однако некоторые водители прикрепляют защиту снаружи и убеждены, что этот способ приносит больше эффекта.
  • Кстати, есть еще один совет, с помощью которого можно слегка охладить раскаленный салон авто. Для этого потребуются обычные грелки. Лучше всего взять четыре. В каждую набрать воды, но не под завязку. И положить в морозильную камеру, до превращения воды в лед. Замороженные грелки распределить по салону. Самодельный кондиционер проработает несколько часов.
  • Теперь поговорим об авто с кондиционером. Это благо цивилизации вызывает зависть у владельцев авто, в которых кондиционер не предусмотрен. Но так ли безопасен прохладный воздух после удушливой жары?

    Оказывается – нет.

    Используя в машине кондиционер, многие умудряются летом получить воспаление легких. Резкий переход с 35-градусной жары на улице в +19-20°С в салоне, особенно если поток холодного воздуха направлен прямо на вспотевшего человека, может вызвать, как минимум, простуду. Чтобы этого не произошло, медики советуют при коротких поездках разницу температур не делать больше чем в пять градусов. В длительных же можно увеличивать, но постепенно.

    И еще, чтобы не простыть, поток холодного воздуха лучше направлять на ноги (ненадолго) и в верхнюю часть салона. Кстати, после долгой стоянки авто на солнце вообще не рекомендуется сразу включать кондиционер, иначе можно поплатиться «сердцем» машины. И не стоит в раскаленном салоне сразу направлять холодный воздух «кондера» на лобовое стекло. От перепада температур оно может треснуть.

    Особо умные, обеспеченные или предусмотрительные автовладельцы летом либо оставляют свой транспорт в тени или на крытых , либо устанавливают под лобовым стеклом противосолнечные отражающие экраны, чтобы салон авто не нагревался под лучами солнца. Однако подавляющему большинству водителей не доступна благодать подземных парковок, а возить в багажнике громоздкую блестящую «раскладушку» исключительно из-за пары недель нормальной летней погоды в году - выбор «на любителя». Вот и приходится иногда оставлять машину на , а потом опасаться ожогов рук и «пятой точки» при посадке в ее раскаленный салон.

    Прежде всего, нужно избавиться от раскаленного воздуха внутри машины. Для этого нужно на пару минут открыть все двери: как бы ни было тепло на улице, «топка» внутри машины, скорее всего, еще жарче и получив свободу он немедленно уйдет ввысь. Далее придется разбираться с нагретыми деталями интерьера: на горячее сиденье не сядешь, горячий руль особо не покрутишь, а разогретый пластик «подоконника» под лобовым стеклом и передней панели пышет жаром, вновь нагревая воздух в салоне.

    По идее, для охлаждения всего и вся в салоне машины придуман . Но беда в том, что, во-первых, он начинает «холодить» далеко не сразу после включения, а во-вторых справиться с перегревом он все равно сможет не сразу. Разве что для обладателей машин (преимущественно премиальных марок), оснащенных сиденьями со встроенной вентиляцией в этом смысле полегче.

    Завел машину, включил на «максимум охлаждения», активировал вентиляцию сидений, закрыл все двери - через минуту-другую можно ехать. Главное при этом - проследить за тем, чтобы не было обдува холодного воздуха на лобовое стекло. Может треснуть от перепада температур. Если же у тебя машина попроще, порой требуются дополнительные меры для экстренного охлаждения деталей интерьера. Самый доступный вариант подразумевает применение какого-нибудь флакона-«пшикалки» с обычной водой и тряпок. Вместо последних, кстати, очень эффективно использовать «полотенца» из нетканого материала, которые в рулонах продаются в автомагазинах.

    Нужно попшикать на горячий , который на солнце он мо-жет раскалиться до 70-80 С°. Испаряющаяся вода гарантированно быстро снизит температуру горячей поверхности. А в тех местах, куда лить воду не рекомендуется - на «мультимедийку» или (если имеются) кнопки на рулевом колесе, - можно пройтись влажной тряпкой. Результат будет примерно таким же как и от обрызгивания. Пока только что включенный кондиционер не «раскочегарился» и на начал охлаждать в полную силу, можно помочь ему. Или машина совсем уж бюджетная и климатической установкой. В этих случаях можно прикрыть мокрыми тряпочками дефлекторы системы вентиляции. Принудительно испаряющаяся воздушным потоком вода сильно понижает его температуру. Иной раз даже лучше, чем кондиционер старенькой машины.

    Солнце даже в самое прохладное и дождливое лето время от времени являет свой золотой лик сквозь тучи, раскаляя припаркованные автомобили до температур доменных печей. Как быть, если срочно надо ехать, а в салоне машины настолько жарко, что чуть ли не плавится пластик и вот-вот задымится обивка сидений?

    Самые предусмотрительные и сообразительные водители летом оставляют свои машины в тени, либо в подземных или крытых платных парковках, менее сообразительные пользуются отражающими экранами на лобовом стекле, что не мешает солнцу греть салон через крышу. Большинству же автовладельцев благодать подземных платных парковок недоступна, к тому же, возись с собой громоздкую отражающую раскладушку ради недели летней погоды, та ещё морока. Так что, приходится частенько оставлять автомобиль на открытом солнцепёке, а затем обжигать руки и свою пятую точку, забираясь в раскалённый салон.

    Как охладить салон

    Для начала следует избавить салон от перегретого воздуха, скопившегося внутри, для чего на минутку открыть двери, что имеются в машине. Какая бы температура ни была в этот момент на улице, внутри авто гораздо теплее, и почувствовав свободу, раскалённый воздух тут же устремится из машины вверх. После этого нужно будет разобраться с раскалёнными деталями интерьера: кресло нагрето так, что не сядешь, рулевое колесо обжигает руки, а передняя панель под лобовухой просто пышет жаром, как печка, снова стремясь обогреть воздух салона. Безусловно, самым разумным решением проблемы будет использование штатной климатической установки, то есть кондиционера. Однако способ этот приемлем в основном для премиальных марок, где мощный кондиционер, плюс сидения с вентиляцией.

    Да, с такой машиной проще – завёл двигатель, установил на максимум охлаждение, включил вентиляцию, и через пару минут в салоне уже приятная температура, и можно спокойно ехать. Только здесь обязательно нужно проконтролировать, чтобы холодный обдув не был направлен на лобовое стекло, иначе от разницы температур оно может треснуть. Что же делать, если автомобиль не слишком навороченный? А таких машин у нас большинство.

    Для того чтобы экстренно охладить салон и интерьер, есть самый доступный вариант – смачивание. Использовать можно простую пшикалку, пульверизатор, разбрызгиватель и бумажные нетканые полотенца, что продаются рулонами в автоотделах. Аккуратно разбрызгивает тонкими слоями воду на пластике, который раскаляется нередко до восьмидесяти градусов. Вода будет испаряться, и гарантированно охлаждать поверхность по типу кондиционера с хладагентом. В местах, где брызгать нельзя (панель приборов, рулевое колесо с множеством органов управления), можно использовать влажные полотенца, эффект будет аналогичным, влага испаряется, поверхность быстро охлаждается.

    Даже если у вас есть кондиционер, ему сразу после включения не мешает помочь, что уж говорить о бюджетной комплектации без всего. Также можно намоченными полотенцами завесить вентиляционные дефлекторы, получится эффект кондиционера – вода принудительно испаряется воздушным потоком из вентилятора, и его температура быстро падает.

    Как охладить салон автомобиля, если он в жару простоял пару часов на солнцепеке? Конечно, тут нужен кондиционер, но и без него есть варианты.

    Скажем сразу: без кондиционера снизить температуру ниже забортной вряд ли удастся, но во многих случаях и это – большой успех. Поскольку в закрытом салоне уже через час-полтора пребывания автомобиля на солнце температура достигает 60 градусов. И это при забортных 30 градусах, а ведь в Украине случаются и более .

    Предлагаем вам несколько советов на эту тему. Никаких особых хитростей тут нет, нам было достаточно вспомнить школьные уроки физики и наложить их на многолетний опыт эксплуатации автомобилей различных типов.

    Окна настежь!

    Жара в салоне – это не просто дискомфорт, высокая температура влияет на способность водителя управлять автомобилем: нарушается концентрация внимания, повышается время реакции, раньше приходит усталость. Кроме того, разогретый пластик может выделять те или иные вещества, не самые полезные для организма. Поэтому лучше не начинать движение, когда машина представляет собой мобильную сауну.

    Первым делом, нужно освободить салон от горячего воздуха, для чего просто откройте все двери, а у хэтчбека – еще и багажник. Достаточно одной минуты, даже если не наблюдается и малейшего ветерка, чтобы разогретый воздух (его плотность ниже) за счет конвекции покинул вашу кабину.

    Но в целом этого недостаточно, поскольку в интерьере остается еще много вполне массивных элементов, нагретых до тех же 60 о С – сиденья, торпедо со всей начинкой, ковер, обивка дверей и потолка. Чтобы все это остыло, нужно больше времени и более-менее заметное движение воздуха.

    В тень!

    Тут желательно переехать в тень или в место, продуваемое хотя бы легким ветерком. Если такой возможности нет, пусть машина постоит со всеми открытыми дверями минут 5 – 10. Горячий руль и сиденье можно протереть мокрым платком, испаряющаяся с поверхности влага охладит баранку и обивку кресла так, чтобы их можно было касаться без опаски.

    Быстрее салон остынет в движении, при работающей штатной вентиляции и при открытых окнах. Эффективнее всего на ходу салон проветривается, когда открыты не все окна, а “по диагонали” – например, в правой передней двери и левой задней, но честно говоря, разница тут невелика. Очень эффективное средство – поворотные форточки в дверях, они позволяют создать заметный напор воздуха при небольшой скорости движения, но увы, на современных автомобилях их редко встретишь.

    Вентилятор системы отопления (регулятор температуры на минимум!) включите на максимальные обороты, а регулятор потоков направьте в ноги и в лицо – обычно эти каналы оказывают наименьшее сопротивление потоку воздуха.

    Зная как быстро охладить горячий автомобиль, который долгое время находился на солнце, может спасти вас от дискомфорта при нахождении . Также предприняв некоторые меры защиты от солнца, вы можете обеспечить в салоне более менее комфортный климат в ваше отсутствие и не допустить перегрева интерьера. Помните, что чем больше нагреется ваш салон на солнце, тем больше нужно будет времени, для того чтобы кондиционер автомобиля охладил салон.

    Способ 1 из 3: Используйте солнцезащитный экран на лобовое стекло

    Солнцезащитная фольга для окон автомобиля


    Блокирование солнечных лучей проникающих в салон через является одним из действенных способов, с целью сохранить прохладу в салоне машины в ваше отсутствие. Кроме того, солнцезащитная фольга защитит материалы вашего интерьера от солнечных лучей, который могут повредить поверхность центральной консоли автомобиля.

    Шаг 1: Разверните солнцезащитный экран внутри автомобиля так, чтобы он полностью закрыл лобовое стекло от попадания в салон солнечных лучей.


    Шаг 2: Вставьте в нижнюю часть экрана в низ приборной панели - там где "торпеда" соединяется с лобовым стеклом. Прежде чем продолжить, убедитесь, что солнцезащитный экран закрыл все лобовое стекло, а также плотно прилегает к стеклу.


    Шаг 3: Закрепите верхнюю часть защитного экрана . Помните, что экран должен иметь специальный вырез под зеркало заднего вида.

    Шаг 4: Прижмите экран солнцезащитными козырьками. Для этого опустите козырьки вниз с обеих сторон и прижмите их к лобовому стеклу, закрепив верхнюю часть солнцезащитного экрана. Таким образом, козырьки будут держать экран на стекле. Если же ваша солнцезащитная штора имеет специальные присоски, то надавите на них, чтобы плотно закрепить экран на ветровом стекле.

    Способ 2 из 3: Используйте циркуляцию воздуха

    Есть еще один легкий способ ускорить охлаждение салона в жаркую погоду. Этот метод требует открывания окон машины и включение кондиционера, для того чтобы нормализовать температуру в салоне.

    Шаг 1: Откройте все окна. Если салон машины слишком нагрелся, то прежде чем включить откройте в машине все окна, для того чтобы горячий воздух в короткий срок вышел из автомобиля. Это реально поможет вам удалить в короткий срок перегретый воздух. Также вы можете начинать движение с открытыми окнами. Это еще значительнее ускорит выветривания горячего воздуха из салона.


    Шаг 2: Включите кондиционер или климат-контроль (АС). Включив охлаждение салона, установите вентиляционную установку в режим рециркуляции воздуха (забор воздуха из салона). Это позволит быстрее охладить перегретый салон, так как горячий воздух не будет поступать с улицы, а будет использоваться воздух из салона.

    Шаг 3: Установите кондиционер на самую холодную температуру. С самого начала вам может показаться, что установка кондиционера или климатической установки на самую маленькую температуру не дает эффекта. Но на самом деле это значительно ускорит процесс охлаждения салона. Уже через минуту вы почувствуете, что воздух в машине стал значительнее свежее и холоднее.

    Шаг 4: Установите температуру на комфортный режим. Как только вы почувствуете, что в салоне стало более комфортно, поднимите температуру охлаждения немного выше.


    Шаг 5: Если в вашем автомобиле нет кондиционера, то используйте открытые окна. В том случае если ваша машина не имеет кондиционера, то, открыв все окна автомобиля, начинайте движение. Таким образом, вы в несколько раз ускорите процесс понижения температуры в салоне. Далее включите режим рециркуляции воздуха внутри салона.

    Затем постарайтесь ехать на большой скорости, чтобы как можно скорее охладить перегретый салон. Конечно, без кондиционера вы не сможете существенно понизить температуру в автомобиле. Но благодаря открытым окнам и рециркуляции воздуха в салоне вы значительно сделаете температуру салона ниже. Как только вы снизили температуру в салоне, можете закрыть окна.

    Способ 3 из 3: Оставьте окна немного открытыми


    Необходимые материалы

    • Чистая тряпка
    • Емкость с водой