Самые большие в мире машины. Самые большие легковые автомобили мира

Список "Самые большие машины в мире" возглавляет гигантский шагающий экскаватор Big Muskie 4250 W, построенный американской компанией Central Ohio Goal в 1969 году. Один только ковш этой огромной машины насчитывал 49 метров в длину и 46 - в ширину. За 30 лет работы в карьере агрегат переместил 460 миллионов кубометров вскрышной породы, благодаря чему было добыто 20 млн тонн угля.

Механические гиганты

Самые большие машины в мире поражают воображение своими размерами. Трудно поверить, что подобные гиганты созданы руками человека. Коэффициент полезного действия этих машин не поддается исчислению, хотя затраты на производство исполинов подсчитать можно.

Транспортные задачи и средства для их выполнения

В промышленности огромную роль играет своевременная перевозка различных материалов. Это может быть сырье или готовая продукция. Для того чтобы переместить грузы на определенное расстояние, нужны транспортные средства. А для перемещения больших партий необходимо много транспортных средств, или же перевозчики должны быть очень вместительными и обладать значительной грузоподъемностью.

Исполины на колесах

В списке перечислено 10 самых больших транспортных средств в мире:

  1. Первое место занимает БелАЗ-75710 - автомобиль-гигант белорусского производства, грузоподъемность которого по паспорту составляет 450 тонн. В 2014 году исполин был вписан в "Книгу рекордов Гиннесса", после того как провез на испытательном полигоне груз весом 503,5 тонны.
  2. На втором месте - Caterpillar-797, американский грузоподъемностью в 363 тонны, привод на колеса которого передается от силовой генераторной установки в две тысячи л. с., состоящей из двух дизельных сверхмоторов.
  3. Третье место - БелАЗ-75600. Он поднимает 360 тонн и способен работать круглые сутки без перерыва, вращение на всех колесах обеспечивают электромоторы, которые питает дизель-генераторная установка.
  4. На четвертом месте - БелАЗ-756001. Грузоподъемность - 350 тонн, скорость на трассе - до 64 км/час. Машину обслуживает экипаж из семи человек.
  5. Пятое место по величине занимает легендарный немецкий самосвал Liebherr T282C (способен перевозить 360 тонн), обладающий лучшей маневренностью среди представителей своего класса. Отличается скоростной выгрузкой сыпучих грузов. Кузов машины поднимается до высшей точки за 50 секунд, после чего начинается свал.
  6. Шестое место - Terex MT 6300. По габаритным размерам значительно меньше своих собратьев, поднимает 262 тонны груза. Очень динамичный и скоростной, был построен в 2008 году. С тех пор работает в промышленных карьерах по добыче железной руды.
  7. На седьмом месте находится тоже Terex MT. Размеры машины такие же, как у предшественника, а груза поднимает больше - 360 тонн, что объясняется усиленной ходовой частью, а также модернизированной силовой установкой мощностью в 3200 л. с.
  8. На восьмом месте по габаритам - самосвал Liebherr Т282В. Кузов вмещает 363 тонны, мощность силовой установки превышает 3600 л. с. (ее обеспечивает 20-цилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров в 90 литров).
  9. Девятое место занял японский самосвал-гигант Komatsu 960E грузоподъемностью 360 тонн. Двигатель развивает мощность в 3500 л. с. Машина является самой экономичной в своем классе.
  10. На последнем месте - Caterpillar-795F. Поднимает 313 тонн, скорость на трассе - 64 км/час. Модель обладает эффективными колесными электроприводами, питающимися от мощной генераторной установки. Машина считается лучшей по характеристикам управляемости, параметрам замедления, а также торможения до полной остановки.

Нелегкий труд

Представленный выше перечень "Самые большие в мире машины" (топ-10 супергрузовиков) - это далеко не полный список агрегатов гигантских размеров. Их намного больше. Исполины работают в основном в карьерах уголь, бокситы и другие полезные ископаемые добываются в промышленных масштабах и транспортируются к местам переработки с помощью сверхмощных автомобилей.

Зачастую транспортировка требует преодоления значительных расстояний, это может быть и сто, и двести километров. Большинство супергрузовиков рассчитано на движение по автомагистралям, но при этом на всем протяжении пути у самосвала должно обеспечиваться сопровождение. Это могут быть ведомственные автомобили, оборудованные специальной сигнализацией, и другими подобными атрибутами. Иногда сопровождение многотонной машины обеспечивает Госавтоинспекция.

Самые большие автомобили в мире

Во второй половине 20 века развитие техники поднялось на небывалую высоту. Кроме гигантских горнодобывающих машин создавались автомобили, которые выходили далеко за рамки обычных стандартов. Серийного производства таких моделей никогда не было, они выпускались единичными экземплярами и сразу становились раритетами.

Самые большие автомобили в мире входят в категорию объектов повышенного внимания. Поскольку людей всегда интересует необычное, производители автомобильной техники стараются сыграть на этом, создать экспериментальный образец, удивить публику, чтобы поднять свое реноме. Это в полной мере удается американским компаниям, которые обладают огромным потенциалом производства. Технологии сборки уникальных моделей постоянно совершенствуются, и самые большие автомобили в мире регулярно сходят с экспериментальных конвейеров в разных странах.

Роль стран Старого Света

Европа тоже старается не отставать в этом своеобразном соревновании. Производство нестандартных моделей считается престижным занятием среди ведущих производителей Старого Света. Например, концерн "Мерседес-Бенц" время от времени выпускает лимузины суперкласса длиной более двенадцати метров с уникальным внутренним пространством. В некоторых моделях даже предусмотрены душевые кабины сидячего типа.

Современность

Список "Самые большие автомобили в мире" регулярно пополняется новыми экземплярами. Эти машины сразу находят своего покупателя - высокий уровень эксклюзивности является главным критерием их привлекательности. К особо крупным моделям невозможно применить мерки и характеристики, которые используются при оценке достоинств и недостатков обычных автомобилей. У них своя шкала определений, к тому же единичные экземпляры не могут никак классифицироваться, разве что по индивидуальным параметрам.

Первые модели

Самые большие легковые автомобили мира - это особая категория. Некоторые модели были построены еще на заре автомобилестроения, как, например, Bugatti 41, который долгое время оставался самым длинным авто в Европе. Серийное производство таких машин было непозволительной роскошью по причине дороговизны, а вот отдельные экземпляры выпускались.

Лучшие легковые машины

В 70-х годах двадцатого века был составлен рейтинг самых больших автомобилей в мире. Он отражал актуальные в то время приоритеты. Аналогичная шкала существует и сегодня. 10 самых больших автомобилей в мире входят в список, составленный на основе габаритных данных участников. Рейтинг представлен в порядке нисхождения.

Первое место - за автомобилем Superbus, созданным голландским дизайнером Вобо Оскельзом для миллионеров. Длина машины составляет 15 метров, шасси на шести колесах, о скорости говорить не приходится. Модель использовалась как специальный транспорт для небольших путешествий компании единомышленников из сферы большого бизнеса. Однако непременным условием эксплуатации автомобиля был простор, поскольку его габариты не позволяли двигаться по городским улицам.

Второе место занимает французский автомобиль L’Aiglon, выпущенный в 1940 году. При длине 7 метров машина вмещает только двух пассажиров, включая водителя. Эта модель предполагала роскошное передвижение молодоженов из церкви после венчания.

На третьем месте расположился Bugatti 41 Royal (выпуск 1927 года). Длина кузова - 6,7 метра, во всем мире сохранилось всего шесть таких автомобилей. Легендарная машина до сих пор является предметом вожделения многих коллекционеров.

Четвертое место отдано IL Tempo Gigante с мотором в 800 л. с. и длиной 6,6 метра. Этот уникальный автомобиль, расходующий фантастическое количество горючего, не имел четко обозначенной сферы использования. Возможно, владельцы приобретали машину только из соображений престижа.

Пятое место - за американским Freightliner Sport Chasis - грузопассажирским суперкаром, длина которого составляет 6,5 метра, а вес - 8 тонн. Это крайне специфическая машина, высокая и неудобная. В салоне - относительный комфорт, но интерьер подавляет своим пространством, не имеющим ничего общего с уютом.

Рекордсмены тяги

На шестой позиции расположился самый большой в мире пикап Commercial Extreme Truck длиной в 6,55 и высотой в 2,55 метра, вместительный кузов которого, оснащенный высокими бортами, позволял разместить большой объем груза.

На седьмом месте - пятитонный гигант Ford F650. Длина автомобиля - 6,5 метра, а мощь двигателя выдвигает машину на первое место по скоростным характеристикам. Эта модель могла бы считаться семейным минивэном, если бы ее габариты были немного меньше.

На восьмой позиции - элитный Argonaut Smoke, самый роскошный автомобиль из суперкатегории. Отличается беспрецедентно мощным двигателем в 1010 л. с., длина машины составляет 6,2 метра. Вместимость суперкара - 8 человек.

Девятое место - у Bucciali TAV длиной 5,79 метра. Машина в свое время конкурировала с Bugatti Royal. Между этими двумя моделями много общего: компактная кабина, расположенная в задней части, выдающийся передок, стильные передние крылья и классический радиатор в хромированной рамке.

Десятое место по габаритным параметрам занимаетсамый в мире Ford Excursion. Его длина составляет 5,76 м, ширина - 2,3 м, высота - 1,97 м, вес автомобиля - 4320 килограммов. У машины, как и положено джипу, полноприводная колесная схема, но все колеса подключаются только в случае сложной дорожной ситуации. При обычных условиях машина работает в переднеприводном режиме.

Телевизоры с большим экраном, огромные порции в кафе и ресторанах, круизные лайнеры, размеры которых вполне сравнимы с многоэтажным домом, не менее огромные воздушные суда – человечество давно и всерьез заболело гигантоманией. И автомобили в данном случае не являются исключением. Каждое новое поколение становится хоть немного, но больше своего предшественника. Именно этого хочет потребитель, который, как известно, всегда прав. Но какие же автомобили действительно можно большим? Сейчас узнаем. Итак, встречайте 10 самых больших автомобилей в мире.

Естественно, что пальма первенства в рейтинге самых больших автомобилей в мире будет принадлежать карьерным самосвалам. Такие автомобили не встретишь на дорогах общего пользования, но на рудниках, где за сутки приходится перевозить сотни тысяч тонн горной породы, без них не обойтись. Кто же из большой семьи карьерных самосвалов достоин того, чтобы попасть в рейтинг 10 самых больших автомобилей в мире.

1 место - «БелАЗ-75710»

Приходится признать, что на фоне этого автомобиля все те шедевры инженерной мысли, о которых речь идет ниже, попросту меркнут. Речь идет о новейшем самосвале БелАЗ-75710, первый экземпляр которого вышел в 2013 году. И если все герои нашего рейтинга 10 самых больших автомобилей могут увезти за раз около 360 тонн груза, то БелАЗ-75710 обладает грузоподъемностью в 450 тонн.
Выходит, что белорусский самосвал по грузоподъемности превосходит ближайшего конкурента на целых 90 тонн. Это и делает БелАЗ-75710 королем карьерных самосвалов. И самое удивительное, что 450 тонн для этого автомобиля не является пределом. Если понадобится, то белорусский гигант сможет увезти еще больше, что он и продемонстрировал на одном из испытательных полигонов и перевез груз весом 503,55 тонны.

2 место - «Liebherr T 282B»

На втором месте Liebherr T 282B, который еще недавно считался самым большим карьерным самосвалом. За один раз этот автомобиль способен перевезти 363 тонны груза. Автомобиль, что вполне естественно, не из дешевых. За Liebherr T 282B придется выложить не менее трех миллионов долларов.

3 место - «БелАЗ-75601»

Белорусский карьерный самосвал БелАЗ-75601 стоит чуть дешевле, но при этом по своим характеристикам ничуть не уступает швейцарскому самосвалу. Судите сами – грузоподъемность автомобиля из Беларуси составляет не менее 360 тонн, а мощность его двигателя превышает 3,5 тысячи лошадиных сил.
Само собой, что силовой агрегат невообразимых размеров весьма прожорлив. Так что без огромного топливного бака, объем которого на БелАЗ-75601 составляет более четырех тысяч литров, не обойтись.

4 место - «Caterpillar 797B»

Лишь на 15 тонн меньше может взять на борт Caterpillar 797B. Но и грузоподъемности в 345 тонн вполне хватает для того, чтобы смело зачислить этот карьерный самосвал в десятку самых больших автомобилей в мире. А для того чтобы вы вообразили реальные размеры этого автомобиля, достаточно будет упомянуть, что масса каждой шины, устанавливаемой на Caterpillar 797B, составляет около пяти тонн. Примерно столь же весят три среднеразмерных седана.
Цена на Caterpillar 797B стартует с отметки в 3,5 миллиона евро, а за одну пятитонную шину Michelin придется выложить около 50 тысяч евро.

5 место - «Terrex 33-19 Titan»

Terrex 33-19 Titan, который был создан в далеком 1973 году, за один раз может перевезти 320 тонн груза. И пусть на фоне остальных самосвалов-гигантов он уже кажется не столь большим, но он достоин попадания в этот рейтинг хотя бы потому, что на протяжении долгих двадцати пяти лет именно он считался самым большим автомобилем в мире. А это дорогого стоит.
Да и сейчас «старичок» держится молодцом. Его , выдающий 3300 лошадиных сил, до сих пор считается одним из самых мощных. Да и максимальная скорость, которая при полной загрузке составляет 48 километров в час, вполне на уровне современных аналогов. Так что на покой Terrex 33-19 Titan уйдет еще очень не скоро.

Естественно, что обычным легковым автомобилям спорить с огромными карьерными самосвалами за попадание в рейтинг 10 самых больших автомобилей в мире бесполезно. Но это не значит, что они будут незаслуженно нами забыты. Просто к ним надо подходить с иными мерками и не забывать о том, что любой из легковых автомобилей-гигантов можно встретить чуть ли не на соседней парковке. А раз так, то вторая часть рейтинга останется именно за ними.

6 место - «Superbus»

И начнем мы с автомобиля Superbus. Название говорит нам о том, что это автобус, но на самом деле пятнадцатиметровый гигант своим внешним видом напоминает именно автомобиль. Хотя во всем остальном это действительно автобус. Причем представительского класса. С полным комфортом на борту Superbus смогут разместиться 23 человека. В их распоряжении будет высокоскоростной интернет, телевизоры и климатическая установка, которая создаст идеальный микроклимат в огромном салоне.
Впечатляют и динамические характеристики Superbus. Максимальная скорость этого автомобиля, который по замыслу создателей должен был перевозить миллионеров, составляет 250 километров в час. А еще интересен тот факт, что в Superbus шестнадцать дверей. Так что миллионерам, если они все-таки вздумают собраться тесной компанией и отправиться в поездку на Superbus, в очереди на посадку стоять не придется.

7 место - Bugatti Type 41 «La Royale»

А вот в Bugatti Type 41 «La Royale», длина которого составляет всего 6,7 метра, дверей куда меньше. Да и помедленнее он будет. Его максимальная скорость составляет всего 200 километров в час. Но если учесть, что этот автомобиль был выпущен в далеком 1927 году, то эта цифра вовсе не кажется маленькой.
Оказывается, что и сто лет тому назад гигантомания была не чужда сильным мира сего. Именно для их перевозки и создавался Bugatti Type 41 «La Royale», который сейчас считается самым большим раритетным автомобилем. Жаль, что до наших дней дошло лишь шесть таких красавцев.

8 место - «Freightliner Sport Chassis»

А вот огромный Freightliner Sport Chassis, длина которого составляет 6,7 метра, красавцем при всем желании назвать не получится. Да он и не претендует на это звание. Его задача состоит не в том, чтобы вызывать вздохи умиления у окружающих, а в том, чтобы перевозить людей и грузы. Благодаря дизельному двигателю объемом 8,5 литра, который развивает 350 лошадиных сил, Freightliner Sport Chassis, масса которого составляет 8,8 тонны, делает это играючи.

9 место - «Commercial Extreme Truck»

Нельзя обойти стороной при составлении рейтинга 10 самых больших автомобилей в мире и самый большой пикап. На данный момент им является Commercial Extreme Truck, длина которого составляет 6,55 метра. Высота американского пикапа впечатляет не меньше – 2,55 метра. Не в последнюю очередь таких габаритов удалось добиться благодаря тому, что Commercial Extreme Truck позаимствовал шасси у грузовой снегоуборочной машины.
Хотя во всем остальном это обычный легковой автомобиль, который может взять на борт всего лишь четверых пассажиров. Да и динамические характеристики воображение не поражают. С 220 «лошадками» под капотом быстро не разгонишься.

10 место - «Ford F650»

Хотя для автомобилей-гигантов динамические показатели далеко не главное. В этом можно убедиться на примере Ford F650, который хоть и является обладателем двигателя объемом 6,7 литра, мощность которого составляет 320 лошадиных сил, но при этом с трудом преодолевает отметку в 110 километров в час. Зато габариты всем на зависть – 6,5 метров в длину. Плюс масса в 5,5 тонны. Яркий пример современной гигантомании.

И есть ощущение, что на этом гонка за размерами не закончится. Пройдет пару лет и величественный БелАЗ-75710 уступит лидерство в классе карьерных самосвалов, а Ford F650, который впору сравнивать с магистральным тягачом, станет вторым самым большим легковым автомобилем. Кто придет им на смену? Увидим совсем скоро. В том, что это произойдет, можно не сомневаться.

Самые большие легковые автомобили мира определенно не могут похвастаться повседневной практичностью, зато лучшего показателя статуса, вкуса и положения в обществе просто не найти. Здесь мы отобрали десятку самых длинных представительских седанов последних двух десятилетий.

Казалось бы – речь в статье может пойти о массивных пикапах «большой тройки» или о карьерных самосвалах, которым все же будет уделена некоторая доля внимания. Однако подробно остановится решено на самых элитных и роскошных седанах. Такие машины часто называют «дорожными яхтами» — самые большие автомобили представительского класса своей стоимостью могут дать фору некоторым суперкарам, однако основное их назначение не рекорды скорости, а максимальный комфорт и удовольствие от езды. И, желательно, не за рулем, а с личным водителем.

Holden GTS-R

Длина: 5,24 м

Годы выпуска: 2000

Топ самых больших машин открывает творение австралийской HSV – подразделения Holden, специализирующегося на спортивных и мощных моделях. Данная версия спортседана предлагалась специально для рынка США и выпущена была ограниченным тиражом. Комплектовался автомобиль 5,7-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 410 л.с.

В годы выпуска эта модель расценивалась как главный соперник BMW M5 за корону быстрейшего седана в мире. Машина могла похвастаться достаточно быстрым разгоном — до «сотни» за 5,5 сек. И это притом, что масса авто составляла около 1,8 тонны. Те, кто успел посидеть за рулем этого суперседана, отмечали его отличную управляемость и мягкую езду.

Bentley Continental Flying Spur

Длина: 5,3 м

Годы выпуска: 2005-н.в.

Bentley растянули купе Continental GT до четырехдверного седана и получился этот роскошный и мощный легковой автомобиль. Он оборудован 625-сильным мотором W12 Twin Turbo и способен разгонятся до «сотни» за 4,6 секунды.

Салон автомобиля – настоящее произведение искусства! В нем не найти дешевого пластика – все поверхности выполнены исключительно из кожи, дерева или метала, а большая часть его элементов собраны вручную. Восхищение вызывает и элегантный дизайн экстерьера этого седана, выполненного в классических традициях Bentley.

Приобретя в четырехдверном кузове более представительский вид, «Летающая шпора», тем не менее, не растеряла спортивного задора купе Continental GT и до сих пор может составить конкуренцию многим участникам движения.

Bentley Turbo R

Длина: 5,27-5,39 м

Годы выпуска: 1985–1997

Мощная спортивная модель от великого английского автопроизводителя, выпускавшаяся в течение 12 лет. Всего производилась в трех разных вариантах: классическом, “New” Turbo R с 1995 года и ограниченной серией Turbo S также в 1995. Всего же таких машин было продано 7,230 штук.

Официальные данные о мощности 6,75-литрового V8, находившегося под капотом этого седана, никогда не публиковались. Американские журналисты, тем не менее, установили, что она составляла в районе 296 л.с. В течение выпуска автомобиль постоянно модернизировался и улучшался, и, по мнению многих, вернул бренду Bentley его былую славу. В 1998 году вышел преемник Turbo R — Turbo RT.

SsangYong Chairman W (LWB)

Длина: 5,41 м

Годы выпуска: 2008-н.в.

Этот корейский производитель прочно ассоциируется у российских автолюбителей с доступными кроссоверами и минивэнами с достаточно неоднозначным дизайном. Однако на родине этот концерн предлагает ещё одну интересную модель – флагманский представительский седан с говорящим названием Chairman. В топе самых больших – версия с удлиненной колесной базой.

Буква W в названии авто расшифровывается как «World Class» — «Мировой Класс», и с этим трудно спорить. Дизайн у автомобиля строгий и без излишеств, что крайне подходит для модели такого класса, в нем угадываются классические черты «немецкой школы». Под капотом – 8,5-литровый движок производства Mercedes-Benz. Он также первый среди корейских представительских седанов получил привод на все колеса.

Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase

Длина: 5,56 м

Годы выпуска: 2011-н.в.

В 2010 году состоялся выпуск Ghost, а год спустя вышла его версия с удлиненной колесной базой, благодаря чему этот седан и попал в список самых больших автомобилей в мире. По своей сути – это укороченная, более дешевая и спортивная версия Phantom, если так вообще можно выразиться об автомобиле марки Rolls-Royce. И, тем не менее, в истории компании пока ещё не было машины мощнее, чем эта – под капотом расположился 6,6-литровый V12 twin-turbo мощностью 563 л.с.

Модель создана на сильно модифицированной платформе BMW 7-серии и оснащена всеми самыми передовыми системами и технологиями. Ежегодно с момента выпуска выходят различные ограниченные серии «Призрака» и они, надо признать, находят своего покупателя. Расписывать достоинства этого автомобиля все равно, что воду решетом носить – у него практически нет изъянов, и он поистине достоин разделять ту репутацию, которой обладает легендарная марка.

Bentley Arnage Red Label

Длина: 5,63 м

Годы выпуска: 2001-2002

Ограниченная серия Arnage с удлиненной колесной базой для американского рынка носила название Red Label. Дебют же оригинальной модели на рынке состоялся в 1998 году одновременно с «близнецом» Rolls-Royce Silver Seraph.

Она стала для бренда революционной сразу в нескольких отношениях – во-первых, на месте старого 6,75-литрового движка, основа которого была заложена ещё в 50-е годы, оказался новый 6,8-литровы V8 твин-турбо, а во-вторых, машина была выполнена в совершенно новом для производителя направлении дизайна.

Автомобиль собрал восторженные отклики по всему миру, однако получил и свою порцию критики. Прежде всего, за достаточно большую даже для автомобиля такого класса цену.

Кроме того, расход топлива получился совершенно неэффективным и авто потребляло горючее в огромных количествах. В модельной линейке эту машину сменил Bentley Mulsanne, получивший независимый от Rollce-Royce дизайн.

Длина: 5,73 м

Годы выпуска: 2002-2013

С возрождением бренда Maybach в 2002 году было выпущено сразу две модели представительского класса – 57 и 62. О второй речь пойдет позже, а на первой мы пока остановимся чуть подробнее.

57 был наиболее доступной моделью из всей линейки – его цена стартовала от 366,934 евро. Стандартное оснащение автомобиля включает в себя, пожалуй, все, что было актуально на тот момент для комфортной езды. Кроме того, компания предлагала покупателям обширные возможности по персонализации своих авто.

Седан, чья масса составила 2,7 тонн, был способен разгонятся до «сотни» всего за 5 сек! Таких впечатляющих результатов ему помог добиться движок производства Mercedes-Benz мощностью 518 л.с. Существовала также специальная версия Maybach 57 S с ещё более мощным агрегатом.

Rolls-Royce Phantom (EWB)

Длина: 6 м

Годы выпуска: 2005-н.в.

2003 год ознаменовался выпуском автомобиля, чей образ сегодня прочно ассоциируется с роскошью и достатком. Эта модель, ужа ставшая знаковой и легендарной, в основном делается под заказ. Количество опций, доступных покупателям, по-настоящему удивляет – выбрать можно все, вплоть до дерева, из которого будет выполнена приборная панель.

Во внешности, как экстерьера, так и интерьера, читаются нотки исторического наследия автомобильного дизайна, придающие этому поистине роскошному седану совершенно неповторимый образ.

Под капотом этого произведения искусства – 453-сильный V12 объемом 6,75 литра. В основном, авто продается в заднеприводной компоновке, однако по желанию покупателя может быть установлен и полный привод.

Трансмиссия – исключительно автоматическая с шестью или восемью скоростями. Водившие «Фантома» автожурналисты отмечают, что на дороге авто ведет себя словно раскаленный нож в масле и будто бы парит над асфальтом – очевидно, название для модели подобрано как нельзя кстати!

В список самых больших автомобилей попала не стандартная модель, а версия с удлиненной колесной базой, чья длина составляет целых шесть метров. Она была представлена в Женеве в 2005 году.

Toyota Century Royal

Длина: 6,15 м

Годы выпуска: 2006

Toyota Century – самый роскошный автомобиль Японии, производство которого началось в 1967 и до 1997 продолжалось практически безо всяких изменений. В 1997 машина прошла значительный редизайн, получив эксклюзивный для модели пятилитровый 276-сильный V12.

Сама базовая модель, хоть и не мала – 5,2 метра в длину, в топ не попала. Мы позволили себе небольшое исключение из правил, и добавили версию Royal, которая вышла крайне ограниченным тиражом – всего 4 автомобиля. Все они были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, и стоимость каждого составила 500,000 долларов.

Салон авто создан с применением таких нетрадиционных для автомобилестроения материалов, как гранит и рисовая бумага. В качестве двигателя – тот же агрегат, что и на стандартной модели. Все четыре созданные машины заменили собой два устаревших сорокалетних Nissan Prince в императорском автопарке.

В одной из них перемещается и сам Император Японии – может ли что-либо ещё охарактеризовать уровень этого автомобиля лучше, чем этот факт?

Длина: 6,16 м

Годы выпуска: 2002-2013

Венчает список самых больших легковых автомобилей в мире роскошный супер-седан марки Maybach. В отличие от более скромного и доступного 57, 62 стартует с ценников в 431,055 евро, но это далеко не предел. Один из самых дорогих авто в мире — Maybach Landaulet, создан на его базе иимел цену в900,000 евро.

Полностью откидные задние сидения, 4-зонный фирменный климат-контроль, стекла с автозатемнением и отражающим инфракрасное излучение покрытием, пневматическая подвеска AirMATIC, показания приборов (скорость, время и температура снаружи) в обивке потолка в задней части салона, складные столики в заднем ряду, hi-end система объемного звука BOSE, холодильник – это далеко не полный список того, чем может похвастаться эта модель.

И, несмотря на все вышеперечисленное, была доступна масса опционального оснащения. Например, панорамный люк в крыше авто или система коммуникации, позволяющая пассажиру не опуская окон общаться с людьми, находящимися снаружи авто. Ну а самая дорогая опция стоимостью 151,810 долларов – комплекс защиты и бронирования GUARD B4.

К сожалению, восставшая из пепла в 1997 году марка Maybach просуществовала не долго – всего 16 лет. К 2013 году в связи с падением продаж она была ликвидирована.

Порой перед человеком встают настолько сложные задачи, что для их решения нужна особая техника. Именно для таких задач и были созданы самые большие в мире машины , представленные в сегодняшней десятке.

Чтобы работали такие огромные грузовики, бульдозеры и землеройки потребовались двигатели мощностью в тысячи лошадиных сил, тонны металла и годы разработок.

Самый большой в мире серийный автомобиль оснащен двигателем мощностью 362 л.с. Масса автомобиля – более 10 тонн, а цена стартует от 53 тысяч долларов. Длина машины – 8 метров, при этом максимальная скорость – 120 км/час. Емкость внушительного топливного бака – 255 литров, но на некоторых комплектациях устанавливается дополнительный бак.

Производятся эти карьерные самосвалы на заводе Komatsu America Corp. в Иллинойсе. Грузоподъемность машины – 327 тонн. При этом максимальная скорость 960E-1 при полной загрузке достигает 65 км/час.

Самый большой в мире самолет является одновременно и самым тяжелым. Чтобы поднять в воздух 640 тысяч тонн на летающую машину установили 6 двигателей. Дальность полета An-225 – 15 400 км. Размах крыла самолета – 88,4 метра.

Этот карьерный самосвал весит 16,5 тонн. Для того, чтобы заменить одно колесо требуется команда из 7 человек и специальная техника. Грузоподъемность этой машины австралийского производства – 400 тонн.

6. Krupp Digging Machine «KDM»

Самая большая в мире землеройная машина имеет 95 метров в высоту, 215 – в длину и вес в 45,5 тысяч тонн. На создание гиганта было потрачено $100 миллионов. Копает машина со скоростью 10 метров траншеи в минуту.

Этот японский бульдозер – самый большой, самый дорогостоящий и самый тяжелый в мире. Весит D575A-3SD почти 153 тонны, т.е. как три современных танка. Длина бульдозера – 12,5 метра, ширина – 7,4 метра, высота – 4,85 метра.

Гордость белорусских автостроителей весит 621 тонну, грузоподъемность – 360 тонн. Самосвал укомплектован двигателем мощностью 3 546 л.с. и электромеханической трансмиссией. Максимальная скорость БелАЗа — 64 км/час.

3. Terex 33-19 "Titan"

Первый вариант этого самосвала увидел свет еще в 1973 году. Грузоподъемность Terex 33-19 "Titan" – 320 тонн, вес без груза – 231 тонна. Максимальная скорость – 48 км/час. При поднятом кузове высота грузовика – 17 метров. Машина имеет двигатель мощностью 3 300 л.с. объемом 169 литров.

Вес машины – 592 тонны, длина – 14,5 метров. Самосвал поставляется с разными вариантами двигателей, самый мощный из которых имеет объем 90 литров (3 650 л.с.). Стоимость Liebherr T282 B – от 4 до 5,3 миллионов долларов.

1. Caterpillar 797B

Стоимость этого «малыша» — 3 400 тысяч евро. И это не удивительно, если изучить характеристики самосвала. Мощность 117-литрового двигателя – 3550 л.с. Грузоподъемность – 345 тонн, максимальная скорость Caterpillar 797B при полной загрузке – 68 км/час.

Масса самой машины – 623 тонны, а масса одного колеса – 5 тонн. Причем шины для 797B производит исключительно компания Michelin и стоит одна покрышка — $50 тысяч.

Рекорд по длине серийно выпускающегося легкового автомобиля - один из наиболее свежих, так как был обновлен на последнем автосалоне в Женеве. Именно там публике показали самую длинную, роскошную и дорогую версию S-класса - Mercedes-Maybach Pullman. От носа до хвоста у него 6,5 метров без одного миллиметра - это почти на 30 см больше, чем у автомобиля-предшественника (на котором среди прочих передвигается призидент РФ), и почти на полметра больше, чем Rolls-Royce Phantom - самый длинный из автомобилей других марок. Поклонники американского автопрома могут вспомнить о тяжелых пикапах, длина которых порой превышает 7 метров, - но в России такие машины из-за большой массы относятся к грузовой категории С.

Главным недостатком Buddy является низкий запас хода: одной зарядки батарей (весящих 395 кг - столько же, сколько вся остальная машина) хватает не более чем на 60 км пути.

Самым коротким в мире серийным автомобилем многие считают также продукцию концерна Daimler - автомобиль Smart Fortwo длиной 2695 мм (в процессе недавней смены поколений этот показатель не изменился). Однако по всему миру производится немало еще более коротких сверхкомпактных машин - и самой короткой из найденных нами является норвежский электромобиль Buddy. Это - отнюдь не гаражная поделка (время от времени по продажам на территории небедной Норвегии марка обгоняет Jaguar и Porsche), и у этого автомобиля есть все необходимое для постановки на учет. За пределами Норвегии об этой машинке длиной 2440 мм знают мало, так как планы компании запустить экспорт Buddy в другие страны пока не осуществились.

Толстый и тонкий

Какой автомобиль считать самым широким, во многом зависит от "процедурных" вопросов. На рекорд претендуют главным образом престижные машины - от внедорожника Range Rover до суперкара Lamborghini Aventador. Но если в легковушки записывать все, что "пролезает" в российскую категорию В, то впереди всех окажется банальный Ford Transit, ширина которого в разных вариантах - от 2126 до 2650 мм.

  1. Автомобильчик сложно назвать изящным.
  2. Зато можно поставить за дверью.
  3. Создатели Tango не стесняются просить за него около 100 тысяч долларов, обещая снизить позже, когда производство станет по-настоящему массовым.

Что же до самой узкой машины в мире, то главный претендент на этот титул - американский электромобиль Tango T шириной меньше метра (99 см), то есть почти в полтора раза уже, чем считающиеся сверхкомпактными японские кей-кары. Секрет прост: водительское и пассажирское места размещены друг за другом. Единственный нюанс - вопрос, можно ли считать Tango выпускающимся в настоящий момент: за десять лет с момента передачи первой машины актеру Джорджу Клуни было собрано не больше двух десятков экземпляров.

От пяток до макушки

Как нетрудно догадаться, самым высоким серийным легковым автомобилем также является Ford Transit, высота кабины у которого составляет ровно два метра. Впрочем, большие американские внедорожники Ford Expedition и Lincoln Navigator отстают всего на 10 сантиметров - их крыша находится на расстоянии 1989 мм от земли.

Мотор Cosworth объемом 2,3 литра на разных версиях автомобиля Brooke Double R развивает от 200 до 400 л.с. На разгон до сотни у самой мощной версии уходит чуть больше 3 секунд.

Традиционные кандидаты на звание самой низкой серийной машины - британские спорткары, которые ведут свою родословную от появившегося на свет в пятидесятые годы Lotus 7. Небольшой дорожный просвет, характерная посадка с ногами чуть ли не параллельно земле, отсутствие крыши - в этой ситуации самой верхней точкой обычно является рамка лобового стекла. Но некоторым удается обходиться и вовсе без него (что не мешает поставить машину на учет). Самый низкий из таких - выпускающийся с 2002 года автомобиль Brooke Double R высотой всего 990 мм.

Весовой контроль

Американские инженеры дольше других используют устаревшие конструктивные решения, а американские потребители больше других любят автомобили большого размера. Поэтому ничего удивительного, что и рекордсменом по весу среди серийнвых автомобилей является американец - внедорожник Lincoln Navigator, длиннобазная версия которого весит 2 846 кг.

Рекордсменом является версия Ariel Atom с двухлитровым хондовским мотором K20Z4 мощностью 240 л.с. - но в списке модификаций есть и вариант с созданной по спецзаказу пятилитровой 500-сильной "восьмеркой".

И это примерно в 6 раз больше, чем самый легкий серийный автомобиль, которым считается британский спорткар Ariel Atom. Впервые увидевшим эту машину она запоминается прежде всего отсутствием не то что кузова, а даже какой-либо пластиковой оболочки - пространственная рама лишь в своей передней части прикрыта парой накладок. И хотя это вряд ли сыграло решающую роль, достигнутый создателями Ariel Atom результат впечатляет - менее полутонны (456 кг) снаряженной массы.