С какого момента начинается гарантия на автомобиль. Срок гарантии на автомобиль по закону. Что такое гарантия

Нередки случаи, когда автосалоны придумывают вымышленные сроки и условия гарантии на покупаемых автомобиль, заманивая тем самым незнающих закон автомобилистов. Какие виды гарантийного ремонта автомобиля существуют? В каких случаях на время ремонта по гарантии гражданину предоставляется подменный автомобиль? Читайте в настоящей статье.

Виды гарантийного ремонта автомобиля

На сегодняшний день различаются следующие виды гарантий:

Разберем каждый вид гарантии по отдельности.

Гарантийный ремонт автомобиля по Закону

В соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, на любой купленный автомобиль составляет шесть месяцев.

Что это значит? Что вне зависимости от стоимости, марки и производителя, при обнаружении у купленного автотранспортного средства какого-то существенного недостатка (осложняющего процесс его эксплуатации), покупатель вправе вернуть автомобиль на ремонт в рамках действия законного гарантийного срока (шести месяцев).

Гарантия от производителя

Срок гарантии в этом случае различается в зависимости от страны-изготовителя. Так:

  • На транспортные средства европейского производства распространяется гарантия, равная двадцати четырем месяцам. При этом совершенный “пробег” на момент обращения роли не играет;
  • На транспортные средства азиатского производства гарантийный срок составляет тридцать шесть месяцев (или, как альтернатива, сто тысяч км. пробега);
  • На транспортные средства отечественного производства (с передним приводом) гарантийный срок составляет также, как и в случае в азиатскими, тридцать шесть месяцев;

Информация

Важный нюанс! К моменту обращения по гарантии от производителя обладатель автомобиля отечественного производства должен накатать не более пятидесяти тысяч километров. Как правило, водители “накатывают” такой пробег раньше истечения трехлетнего срока.

Гарантия от автосалона

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, автосалон не имеет права предоставлять гарантийный ремонт сроком меньше установленного по Закону или предусмотренного страной-производителем. А больше ни один из автосалонов предоставлять точно не будет, так как это не выгодно. Поэтому не стоит верить рекламным лозунгам автосалонов, которые предоставляют беспрецедентные скидки на автомобили отечественного, азиатского или европейского производства.

Информация

Имейте в виду! Чем больше гарантийный срок на автомобиль, тем меньше страховых случаев он в себя включает. Что это значит? Случаев, когда автосалон будет готов отремонтировать поломанный автомобиль, в гарантийном договоре будет крайне немного.

О нюансах предоставления гарантийного ремонта читайте в следующих разделах.

Особенности гарантийного ремонта автомобиля

Стоит учитывать, что далеко не все детали транспортного средства входят в гарантийный ремонт.

Так как некоторые из них считаются быстро изнашивающимися, в гарантийный ремонт они априори не включаются. Чтобы узнать, какие именно детали не входят в гарантийный список, внимательно изучайте договор при покупке автомобиля. В каждом договоре должен быть представлен такой гарантийный список с прописанными в нем сроками.

Помимо прочего нужно иметь ввиду детали, которые никогда не ремонтируются по гарантии:

  • Все виды автомобильных фильтров;
  • Приводные ремни;
  • Лампочки;
  • Предохранители;
  • Свечи;
  • Эксплуатационные жидкости;
  • Тормозные колодки;

Отдельным пунктом стоит разобрать гарантийный ремонт на краску автомобиля. Так, если у купленного автомобиля слезла краска, то срок гарантийного ремонта в этом случае будет равен общему сроку гарантии.

Однако, так называемая сквозная коррозия (образовавшаяся ржавчина, которая со временем становится причиной возникновения сквозных дыр на кузове транспортного средства) имеет срок гарантийного ремонта, превышающего общий в несколько раз.

Предупреждение

Важно! Вы не имеете право обратиться в автосалон с требованием устранить ржавеющие элементы на кузове автомобиля, если эти сквозь эти элементы, буквально, нельзя просунуть палец.

В каких случаях испорченную краску, которая покрывает кузов, признают гарантийным случаем?

  • Если краска на автомобиле выгорит;
  • Если краска раскрошится из-за слишком сильных температурных перепадов;

Полезный совет

Совет! Если в первый год эксплуатации автомобиля кузов начал ржаветь из-за постоянного попадания на неё реагентных смесей, то обращаться стоит не в автомобильный салон, а подавать жалобу в дорожную организацию, которая ответственна за распределение этих смесей на дорогах города.

Полезная информация

  • Гарантия на купленный автомобиль всегда начинает действовать с момента его приобретения, но никак не с момента его изготовления на заводе (о чем часто пытаются заявлять продавцы автосалона);
  • По , автомобиль относится к технически сложным товарам, которые можно сдать на гарантийный ремонт и после истечения гарантийного срока. Сделать это можно в случае, если покупатель сможет доказать, что у автомобиля имеется существенный недостаток, который возник по вине автомобильного салона или его производителя;
  • Если автомобиль забирают на ремонт, то гарантий должна быть продлена на срок, пока автомобиль находится в ремонте;
  • Если обнаруженный недостаток настолько серьезен, что автомобиль приходится заменять на новый, то действие гарантийного срока начинается заново;
  • На каждую замененную запчасть гарантийный срок начинает действовать заново;


Так, если у купленного автомобиля сломался бензонасос, который проработал десять месяцев (общий срок гарантии на него – двенадцать месяцев), то при его замене в рамках действия гарантийного срока, гарантия на него начнет действовать заново.

  • Заменить поломанный элемент машины должны в максимально сжатые сроки. Если ремонт автомобиля по гарантии занимает более семи дней, то вы вправе подать жалобу и получать ежедневные пени, которые будут равняться одному проценту от стоимости самого автомобиля;
  • Если ввиду специфики возникшей неисправности автомобиль приходится сдавать в ремонт на продолжительное время, то, согласно одному из пунктов Закона “О Защите прав потребителей”, то водителю должен предоставляться ;

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, - рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины - самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости - примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, - рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно - это нонсенс! - рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу - около 100 тыс. руб., - рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка - это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя - лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, - советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, - рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, - объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, - рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, - говорит Сергей Радько.

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

"Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии", - говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к "серым" сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: "Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания".

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

"При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений", - уточняет эксперт.

5. Заправка якобы "бодяжным" топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

"Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно".

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации "проходимец" добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: "Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями".

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

"Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь", – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.


Содержание статьи:

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление - официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии


Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.
Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Важно знать - хотя в документах и указано, что гарантия вступает в силу с момента продажи автомобиля, это не совсем так. На практике она начинает действовать со дня подписания документа о передаче транспортного средства.


Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса


Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора - сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение - отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя


В интересах автопроизводителя - максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Как бы ни хотелось автовладельцу сэкономить, что-то выполнить самостоятельно, на период гарантии все манипуляции придется осуществлять исключительно у дилера.


Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров - они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатациинекачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля - сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля


Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

С другой стороны, дилера можно понять, так как слишком часто после некомпетентного вмешательство в технику возгоралась проводка, чем навсегда губила автомобиль. Кто в таком случае будет нести ответственность за поломку?


Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.
Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину: