Потеют окна в машине зимой что делать. Потеют стекла в машине в дождь — причины и решения проблемы

Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или поздно столкнется с проблемой, когда окна в машине начинают запотевать, нарушая обзор. Испарение на окнах это не просто дискомфорт во время езды, но и серьезная брешь в безопасности вождения. Чтобы каждый раз не протирать рукавом или тряпкой запотевшие стекла, ради улучшения видимости, давайте выясним и разберемся с тем, а почему они собственно потеют, каковы причины?

Причины запотевания лобового и других стекол

Причин на самом деле много, но нужно понимать, часть из них легко устранить, и если не избавиться от конденсата полностью, то значительно минимизировать его, хотя бы в области лобового стекла. Итак:

Первая причина, она же наиболее распространенная. В холодный период, когда на улице и в салоне наблюдается разная температура среды. То есть холодный воздух занесенный с улицы, вместе с теплым воздухом салона взаимодействует, отчего появляется испарина (конденсат). Природный процесс, от которого избавиться невозможно, по естественным причинам.

Не достаточное поступление воздуха в салоне, из-за неисправностей воздуховода. В старых машинах, как таковой электроники нет, есть рычажок, открывающий/закрывающий заслонку, может, обломался или забился сам канал. В современных авто, за открытее/закрытие заслонки отвечает, в том числе и датчик, регулирующий поток воздуха от заслонки. Вполне вероятно, что он мог выйти из строя. В общем, совет, проверьте каналы и связанную с ними электронику, диагностика на сервисе не дорогая, в пределах 1 500 р.

На фото: очистка воздуховода автомобиля

Испарения во время дождя, повышенной влажности на улице. Промокнув под дождем, включаете «печку», она сушит вещи, сиденья, коврики под ногами, и соответственно испаряющаяся влага оседает на стеклах.

Не герметичные стыки уплотнителей лобового или заднего стекла, дверей.

Забился фильтр, если таковой имеется. Фильтр из-за загрязненности проводит не достаточно воздуха.

После изрядной автомобиля, когда вода проникла в салон и не успела просохнуть. Старайтесь аккуратно мыть машину, не заливая её внутри.

Антифриз, возможно негерметичный канал или протек радиатор печки. Отчего могут появляться так называемые маслянистые пятна, создающие эффект запотевания.

Проверка, откуда вытекает жидкость ОЖ. На фото подкапотное пространство Лада Приора. Фото — drive2.ru

Все остальные причины исключены, тогда обратите внимание на своего пассажира, возможно, он немного . Конечно, такого глобального эффекта, как от излишней влаги или недостаточного поступления воздуха не будет, но в отдельных местах, может наблюдаться запотевшее стекло. Точный сигнал, что виновен пассажир, если испарина выпадает только там, где он сидит.

Как избавиться от запотевания лобового стекла?

1. Отрегулируйте «климат» настройки. Направьте потоки теплого воздуха на стекла, при этом не забудьте включить циркуляцию воздуха с улицы. Хорошо справляется с «туманом» или климат-контроль.

2. Периодически проветривайте салон, просушивайте, особенно после дождя или мойки.

3. Проверьте исправность работы заслонки, электроники отвечающей за это, прочистите воздухоканалы, замените салонный фильтр или хотя бы прочистите его.

4. Приоткройте немного боковые стекла, эффективный метод борьбы с «туманом».

5. Включите обогрев стекла, на большинстве автомобилей уже штатно установлен обогрев не только заднего стекла, но и лобового.

6. Используйте специальные химически средства, в виде аэрозолей или просто распылителей со спиртосодержащей жидкостью, влажные салфетки. Есть специальные жидкости по типу «Антидождь» (им брызгают на внешнюю сторону окон, и дождь как бы скатывается со стекла, не оставляя разводов и потеков), по аналогичной схеме работают средства для внутренней обработки стекол. Как правило, действие такой химии результативно на протяжении нескольких недель. Но, имейте виду, что покупать нужно только проверенные и оригинальные средства, иначе купив «паленку», обнаружите неприятную вещь, что в вечерне время лобовое стекло начнет бликовать от встречных фар и фонарей освещения . Такие фирмы, как «Антитуман», Ombrello хорошо себя зарекомендовали.

Пример использования «Антидождя». Какая сторона стекла обработана им видно невооруженным глазом.

Приведенные примеры помогут справиться не только с запотевшим лобовым стеклом, но и с запотеванием других окон в машине.

Нет денег на специальную химию? Возьмите на вооружение народные средства

Итак, многие отечественные автолюбители в пору кризиса, берут на заметку, так называемые народные средства. Предлагаем и вам с ними ознакомиться:

1. Соль. Просто и не принужденно. Разложите на торпеде и задней полке небольшие бумажные пакеты с солью. Она отлично вбирает влагу, и стекла остаются чистыми, никакого «тумана».

2. Лимонный сок. Разрезаем пару лимонов, выдавливаем сок на чистую тряпочку и протираем ею лобовое и другие стекла. На недельку точно хватит. Имейте виду, лимонная кислота не подойдет.

3. Пена для бритья, зубная паста. Тонким слоем наносится на стекло, затем протирается бумагой либо чистым полотенцем.

4. Мыло. Провернуть аналогичные действия, как с пеной и пастой.

5. Протереть стекло обычной бумагой, она хорошо впитывает влагу, без дополнительных средств.

6. «Антизапотеватель» своими руками. В состав «адской смеси» входит этиловый спирт и глицерин. Смешать в пропорции 1 к 20, то есть на одну часть глицерина, 20 частей спирта. Перелить во фляжку с насадкой распылителем и протереть таким составом стекло.

Заключение

В этой статье мы разобрали основные причины запотевания стекол, в первую очередь лобового. Не всегда появление «тумана» связано с какими-то неполадками, это вполне природное явление и пугаться не стоит, тем более что, приложив чуточку усилий можно избавиться от запотевания.

Если нет денег на специальную химию, почему бы не испробовать народные средства? Примеры привели, рады были помочь.

С данной проблемой бороться можно, но необходимо знать, с чем собственно это явление связано. Причин тому несколько, но их объединяет одно целое – происходит вследствие образования конденсата на внутренней части .

Первая причина

Конденсат образуется из-за различия температур на улице и в салоне. Когда теплый и влажный воздух салона контактирует с холодным стеклом, он преобразуется в микроскопические частицы воды, которые и создают эффект тумана, преломляя солнечный свет.

Вторая причина

Одной из основных причин является сам салон, а точнее, влажность в салоне. Это могут быть влажные сидения, мокрые коврики для ног, обивка салона. Когда , влага в салоне понемногу испаряется, после чего сухой и теплый воздух превращается во влажный, который и образует конденсат.

Третья причина

Виной всему также может быть спирт. После того, как человек употребил алкоголь, концентрация спирта в выдыхаемом ним воздухе увеличивается в разы. Спирт сам по себе является хорошим абсорбентом, поэтому отлично впитывает воду. Пары выдыхаемого спирта сильно насыщены влагой и поэтому стекла в считанные секунды запотевают.

Климат-контроль

Счастливые обладатели автомобилей с данной функцией не знают, запотевшие стекла. Но если процесс имеет место быть, стоит проверить, не засорилось ли сливное отверстие. Если так и есть, то прочистив его, можно быстро избавиться от проблемы.

Теплый воздух

Для водителей, у которых климат-контроль отсутствует, существует еще один вариант устранения проблемы. Необходимо правильно направить поток теплого воздуха из дефлекторов на запотевшие стекла, и они через время отпотеют. Нужно следить за правильной циркуляцией воздуха в салоне и вовремя очищать засоры в вентиляционных каналах.

Заднее стекло

Обычно с ним проблем не бывает, но в большинстве автомобилей оно подогревается нажатием кнопки. Если же эта функция находится в нерабочем состоянии, можно попробовать уравнять разницу температур салона и улицы. Но осенью или зимой вряд ли кто-то захочет этим заниматься.

Несколько полезных правил

Про вождение в состоянии алкогольного опьянения и говорить не стоит, а вот подвыпивших пассажиров, во избежание запотевания стекол, стоит усаживать на задние места.

Перед тем, как сесть , необходимо всегда стряхивать снег с одежды и обуви.

Стоит использовать резиновые коврики для ног, так как они не способны впитывать воду.

В автомагазине можно приобрести аэрозольное или жидкое средство против запотевания. На стеклах оно образует тонкую пленку, которая не дает влаге собираться.

Запотевшие стекла приносят автовладельцам массу неудобств. Ухудшается видимость дороги, и увеличивается риск попадания в аварию. Чаще всего люди сталкиваются с подобными проблемами в дождливую погоду и в зимнее время. Чтобы избавить водителей от головной боли, многие производители начали выпускать машины с функцией подогрева стекол. Однако, большая часть владельцев ТС по-прежнему вынуждена решать проблемы самостоятельно.

Далеко не всегда помутневшие стекла, на которых скапливается конденсат, являются следствием изменения погоды или того, что в салоне находится подвыпивший пассажир. Есть масса других факторов, исключив которые, можно улучшить видимость.

Причины запотевания стекол авто

Разумеется, самая очевидная причина кроется в конденсате. Когда температура воздуха сильно отличается от температурных показателей внутри машины, образуются капли воды, которые оседают на поверхности стекол. Они покрываются испариной. Также на ухудшение видимости может повлиять:

  • Повышение влажности в салоне авто. Когда в дождливую погоду люди садятся в машину в промокшей одежде и включают печку, это приводит к быстрому испарению влаги, которая оседает на поверхности лобового и боковых стекол.
  • Забившийся салонный фильтр. Если это устройство перестает поглощать влагу и пыль в нужном объеме, то на стеклах также образуется конденсат.
  • Неисправный клапан подачи чистого воздуха. Если заслонки датчика перестают функционировать в нормальном режиме, то нарушается циркуляция воздушных потоков в салоне машины.

Также проблема может крыться в системе, которая отвечает за своего рода дренаж в авто. Если отверстия для вывода лишней воды забились листвой и грязью, то это часто провоцирует появление испарины на стеклах.

Как правило, решение технических неисправностей в авто помогает избавиться от запотевания окон машины. Но, иногда автовладельцу просто некогда заниматься диагностикой или причины появления испарины связаны с другими факторами. В этом случае необходимо следовать рекомендациям, которые помогут решить проблему.

  • Садиться в автомобиль исключительно в чистой обуви, чтобы не заносить лишнюю сырость в салон. Тот, кто хоть раз усаживался в машину зимой или во время сильного дождя прекрасно понимает, что полностью очистить ботинки в такой ситуации просто невозможно. Единственный способ – носить на улице галоши или бахилы. Согласитесь, мало кто захочет становиться таким «модником» и уж тем более предлагать подобные решения пассажирам авто.
  • Использовать резиновые коврики. На них скапливается вся вода с ботинок, которую легко можно вылить на улицу. Данные средства больше защищают днище авто от появления коррозии. Однако, пока автолюбитель будет ждать, что снег на протекторе ботинок растает и стечет на коврик, влага будет испаряться и оседать на стеклах. Поэтому это также не помогает полноценно решить проблему.
  • Настройка печки и вентиляции. Когда на улице влажно, многие советуют просто переключить штатный вентилятор авто в режим циркуляции воздуха, который, как считается, после многочисленного прогона через печку, станет намного суше. Однако на практике подобные манипуляции с рециркуляцией воздушных потоков приводят к еще большему запотеванию.

  • Использование соли. Некоторые умельцы, прочитав, что соль хорошо впитывает влагу, начинают усердно натирать ей стекла, особенно в зимнее время. Безусловно этот компонент хорошо растворяет снег и впитывает жидкость, однако не стоит забывать и об абразивных свойствах соли. Если начать тереть ей стекла, то на них будут оставаться мелкие царапины, что приведет только к их большему загрязнению и изнашиванию.

Нет смысла тратить время на описанные выше способы. Лучше избавиться от лишнего образования влаги при помощи более действенных методов.

Как избавиться от испарины

В первую очередь стоит произвести замену салонного фильтра. Водители редко задумываются о том, что срок службы этого элемента составляет не более 20 000 км. Специалисты рекомендуют покупать новые фильтры с активированным углем. Такие изделия отлично очищают воздух, и не допускают попадания в салон химических испарений.

Также стоит рассмотреть другие полезные советы:

  • В салоне авто всегда должны быть чистые мягкие салфетки. Если окна резко запотели и нет времени на поиск первопричины появления испарины, то можно очистить стекла изнутри и направить на них вентилятор. Это поможет временно решить проблему.

  • Работы с багажником. В первую очередь стоит убрать из багажного отсека все влажные вещи и вообще взять за правило, не захламлять его. Также некоторые автовладельцы прорезают небольшие проемы в боковой обшивке и закрывают их пластиковыми решетками. Такая кардинальная мера позволяет улучшить воздухообмен в салоне авто.
  • Решетка капота. Если на ней скапливается снег или грязь, то не стоит лениться очищать эту деталь перед каждой поездкой.
  • Прогрев. Прежде, чем начать движение, особенно в зимнее время, рекомендуется сначала немного прогреть салон ТС. Делать это нужно постепенно, чтобы не создавать резких температурных перепадов. Лучше всего направить обогрев на все стекла и включить его на средний режим.

Иногда нет времени на подобные манипуляции. В этом случае некоторые включают печку на полную и получают не самый лучший результат. Чтобы быстро избавиться от испарины, рекомендуется использовать специальные составы.

Специализированные антизапотеватели

Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит.

Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

Если рядом не оказалось специализированной жидкости, то временно решить проблему можно при помощи:

  • Пены для бритья. Состав наносится тонким слоем на стекло и протирается чистой тряпкой.
  • Лимона. Для этого способа необходимо разрезать фрукт и натереть его мякотью стекла. После этого поверхности протираются мягкой тканью.
  • Соли. Если использовать этот компонент правильно, то можно добиться хорошего эффекта. Достаточно наполнить несколько бумажных пакетиков солью и расставить их рядом со стеклами.
  • Газеты. Этот «дедушкино» средство помогает временно очистить стекла и предотвратить образование конденсата. Достаточно просто протереть окна при помощи тонкой бумаги.
  • Мыла. При его помощи необходимо нарисовать небольшие квадратики по четырем углам стекла. После этого вся поверхность протирается сухой тканью. Таким образом на стеклах образуется тонкая защитная пленка, а видимость не ухудшается.

В заключении

Большинство этих методов позволяют избавиться от проблемы на некоторое время. Однако, если стекла начинают потеть с завидной регулярностью, то лучше всего провести полную диагностику авто. В качестве профилактических мер не лишним будет периодически проветривать салон авто, просушивать обивку, чистить коврики и своевременно сливать с них жидкость. Иногда влага скапливается в шумоизоляционном материале. Поэтому стоит выяснить все возможные причины появления испарины.

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.


Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.


Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.


Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.


Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.


Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)


  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).


Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте ). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).


Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Мокрые стекла, сырой салон, необходимость постоянно протирать стекла для того чтобы что-то увидеть - все это неотъемлемые спутники осенне-зимнего сезона. Каждый автовладелец знает, что такое запотевание стекол и как оно раздражает во время движения. Кроме того, это еще и небезопасно, поскольку из-за ограниченной видимости можно попасть в ДТП или, протирая на ходу стекла, въехать кому-нибудь...

Чтобы понять почему потеют стекла в машине нужно смотреть в корень проблемы и понять источник, в данном случае проблема заключается в плохой вентиляции и повышенной влажности помещения (салона). Кроме того, влажная среда опасна риском возникновения коррозии, а также плесени и грибов, которые дурно пахнуть и являются источниками вредных бактерий и заболеваний дыхательных путей.

В данной статье я попытаюсь рассказать об основных причинах, которые способствуют запотеванию стекол в автомобиле, а также о том как избавиться от этого неприятного явления.

Почему потеют стекла в машине?

Как уже говорилось выше, причиной запотевания стекол является влага, возникает она в результате появления на стеклах конденсата. Откуда берется конденсат? Конденсат появляется в результате оседания мельчайших частиц воды на самых холодных поверхностях, которыми, как вы понимаете, и являются автомобильные стекла. Мельчайшие частицы воды, проще говоря пар, появляется из многих источников - горячий выдох человека, чем больше в салоне будет пассажиров, тем выше будет влажность, мокрые коврики, сырая погода, мокрая одежда и т. д. Как это не странно прозвучит. источником влаги в салоне может стать автомобильная печка. Влага попадает в воздухозаборник печки, отверстие которого располагается в верхней части капота. От таяния снега или после сильного дождя в воздухозаборниках может собираться влага, которая при включении печки вместе с воздухом будет поступать в салон.

Как победить запотевание стекол?

Совет 1

Регулярный уход за салоном автомобиля и соблюдение элементарных правил позволит предотвратить запотевание. Следите за чистотой, особенно в зимнее время и сырую осеннюю погоду, регулярно проветривайте салон и следите чтобы коврики были сухими. Перед тем как сесть в автомобиль вытрите или обметите ноги (обстукайте о порог в крайнем случае). В дождь, старайтесь не мочить ноги, т. к. они как и коврик могут стать причиной запотевания стекол . Зимой тряпичные или ворсовые коврики лучше заменить резиновыми, на которых есть бортик не позволяющий растаявшему снегу пролиться на обивку пола. Коврик можно аккуратно свернуть и вылить скопившуюся воду.

Совет 2

По возможности проветривайте и просушивайте салон, включайте циркуляцию воздуха по всему салону. Не допускайте образование наледи на стеклах, в случае необходимости очищайте их при помощи скребков или спец. жидкостей. Купите хорошую "незамерзайку" в бачок омывателя, таким образом вы сможете быстро и легко убирать ледяную корку с лобового стекла.

Совет 3

Если у вас постоянно потеют стекла , сделайте регулярным проветривание и прогрев салона. Избегайте резких перепадов температуры в салоне, замерзшие стекла прогревайте постепенно, понемногу повышая температуру отопителя. Следите за состоянием приборов отопления, воздушных фильтров, а также климатических систем.

Совет 4

Установка автомобильного кондиционера и климат-контроля - идеальное решение вопроса мокрых стекол, есть лишь один недостаток - цена. Продвинутые климатические системы с функцией "климат-контроля" стоят недешево, однако при этом оправдывают свою стоимость, так как способны творить чудеса. Климат-контроль способен самостоятельно поддерживать и контролировать оптимальную температуру салона, кроме того он следит за уровнем влажности климата салона. Это очень важно, т. к. в сырую погоду "климат" сам позаботится о том, чтобы вас не беспокоили запотевшие стекла.

Совет 5

Избежать запотевания стекол можно путем правильного распределения воздушных потоков дефлекторов отопителя. Их необходимо направлять не в одну точку, а таким образом, чтобы воздух всего салона прогревался равномерно, а не только в зоне ног или лица, например. Направьте воздушные потоки на стекла, которые потеют.

Совет 6

Использование антизапотевателей - возможность снизить эффект запотевания или на время забыть о том, почему потеют стекла . Недостаток - стоимость и необходимость время от времени обрабатывать стекла. Антизапотеватели бывают разные, например - в виде жидкости, которая превращается в пленку и не позволяет влаге скапливаться, а также в виде водоотталкивающих спреев, от которых влага не накапливается, а просто стекает со стекла.

Большой популярностью пользуются также мастичные антизапотеватели , по мнению экспертов они являются наиболее эффективными, но за такую эффективность приходится довольно дорого платить. Они работают по принципу антизапотевателей не позволяющих влаге образовываться, радует одно, что одного нанесения будет достаточно на несколько "мокрых" поездок. Нанесение антизапотевателей осуществляется исключительно на сухую поверхность, то есть до того как вы планируете отправиться в путешествие в сильный дождь.

Совет 7

Зимой не забывайте покупать "Незамерзайки" и "Антилед", которые за счет содержания спирта и ПАВ-веществ способны обеспечить вам хорошую видимость, защиту от наледи и запотевания стекол. Такие препараты "работают" даже при -25°, а хватает их примерно на 72 часа.