Можно ли тонировать передние стекла в машине. Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто. Основные приборы для тестирования

Ответить на вопрос, какая тонировка будет лучше для авто в 2019 году, невозможно, поскольку у всех автолюбителей различные требования к такой отделке стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К примеру, электрохромная пленка отличается превосходными пользовательскими качествами и по своему уровню может считаться лучшей, но ее цена весьма высока.

Общие сведения

Тонировка автомобилей - это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Тонировка может проводиться одним из множества способов, самый распространенный - пленка разных видом, включая атермальную, перфорированную и , также применяются цветные покрытия и арт тонировка.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант - приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка - способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых - использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2019 году, включает:

  1. , в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. (ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в как один из подразделов.
  4. , в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Особенности защитного покрытия

Общие особенности пленки - ее требовательность к условиям монтажа. Если при установке покрытия не озаботиться тщательной очисткой окна, то велика вероятность, что тонировка получится с дефектами.

Сама пленка также подвержена повреждениям, поэтому обращаться с ней следует аккуратно.

Разновидности затемнений

Затемнение может производиться несколькими способами, включая, прежде всего, обычную тонировку пленкой, которая настолько распространена, что часто воспринимается как единственный вид тонировки.

Наряду с этим вариантом затемнение и использованием текстильных шторок.

Кроме того, возможно приобретение готового стекла с затемнением, однако требуется подобрать изделие именно под свое авто.

Затемнение тонировочной пленкой также подразделяется на целый ряд видов в зависимости от того, какая пленка используется.

Возможны следующие варианты покрытия:

Атермальная пленка Она защищает водителя лишь от солнечных лучей, но не создает затемнения. В итоге против нее не возражают инспекторы ГИБДД, это единственный вариант тонировки пленкой, который безусловно разрешен. В то же время при ее использовании прохожим можно будет без затруднений увидеть, что происходит внутри авто
Металлизированная или зеркальная пленка Изделия данного типа не только защищают от избыточной солнечной радиации, но и защитят салон от чужих взоров. В то же время наносить такое покрытие на лобовое или передние боковые стекла не стоит, поскольку для этих окон они безусловно запрещены. Значительную известность у потребителей приобрела металлизированная пленка Infinity, которая обеспечивает высокую видимость изнутри при минимальной снаружи
Окрашенная пленка Это покрытие, которому был придан определенный цвет, в частности, зеленый, синий, коричневый или иной. С ее помощью водитель может изменить внешний вид своего авто
Она выглядит как рисунок, нанесенный на стекло, на который сверху клеится обычная пленка. Рисунок может создать профессиональный художник, также автовладелец может самостоятельно отыскать интересующий его вариант в интернете и распечатать его на пленку
Двойное стекло (или Duo Glass) Этот способ тонировки предполагает, что в оконный проем ставится второе стекло, которое располагается внутри салона за обычным. Тонировано именно это дополнительное стекло, при этом управление им происходит независимо от первого, поэтому, к примеру, в случае приближения к посту ГИБДД внутреннее стекло опускается, таким образом, затемнение исчезает. Обратная сторона данного способа - возможная перегрузка двери из-за двух оконных полотен в проеме. Если дверь укреплена слабо, через некоторое время она может не выдержать. Кроме того, данная услуга строго неофициальная, по этой причине в автосервисах ее не оказывают, получить ее можно только в гараже у народных умельцев.
Перфорированная пленка Вариант пленки, которая по своей структуре включает массу отверстий. В результате автовладелец изнутри видит все происходящее, в то время как снаружи невозможно разглядеть происходящее в салоне. Перфорированную пленку несложно наклеить самостоятельно, при этом она наносится на внешнюю сторону стекла и может заходить за его пределы. Она стоит дороже стандартной тонировки
Электронная (электрохромная) тонировка Новейший вариант покрытия, основанный на технологии Polymer Dispersed Liquid Crystal (сокращенно PDLC). Она состоит в том, что между двумя слоями пленки размещается жидкокристаллическая среда, к которой подключена электропроводка. Когда напряжение не подается в среду, кристаллы среднего слоя занимают такое положение, что тонировка производит затемнение. Если же ток поступает, то кристаллы выстраиваются по краям, освобождая середину, в результате через окно проходит свет. При этом из одного крайнего положения (полное затемнение) в другое (полная прозрачность) эта пленка позволяет перейти всего за одну минуту, достаточно нажатия кнопки. Также можно устанавливать промежуточное затемнение или даже настраивать пленка таким образом, что по мере наступления вечера она будет увеличивать светопропускаемость стекла автоматически. Минус такой пленки - весьма высокая цена

Текстильные шторки на окна авто - это вариант, альтернативный пленке. Установить их на окна машины в целом несложно, процесс схож с монтажом обычных штор на окна.

При этом они очевидным образом могут защищать водителя и пассажиров от солнечной радиации, даже если само окно опущено.

Однако если установить их на передние боковые окна, то пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, поскольку ткань полностью закрывает видимость.

Приобретение готового стекла с затемнением предполагает, что оно выпущено именно под автомобиль данной марки и модификации, и его размеры полностью соответствуют ширине и высоте оконного проема.

Сколько процентов тонировки разрешено (50, 70, 15, 35, 75, 5, 20, 30, 25)

Согласно действующим нормативам ограничение по проценту тонировки установлено для стекол, расположенных спереди, а именно лобового и передних боковых.

Установлено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен составлять как минимум 75%, а у передних боковых - как минимум 70%.

При этом существует оговорка для лобового стекла, на которое можно нанести полосу тонировки шириной не свыше 14 сантиметров.

В то же время для задних боковых стекол вовсе не установлено никаких обязательных показаний .

Фиксированная цифра отсутствует и для заднего стекла, однако для него оговаривается, что если оно затонировано по всей плоскости, то водителю следует обязательно оборудовать и с правой, и с левой стороны авто зеркала заднего вида.

При этом на рынке присутствуют пленки, которые дают показатели затемнения 5% (то есть лишь 5% светового потока проходят сквозь такую пленку), 10,15,20, 35 и 50 процентов.

В итоге даже пленка с наивысшим показателем светопропускаемости - 50% все же даст недостаточную величину для того, чтобы формально по ГОСТу была допустима ее установка на переднее и передние боковые стекла авто.

В реальности при наличии на стекле 35- и, тем более, 50-процентной пленки видимость происходящего снаружи у водителя будет не затруднена.

Однако формально нормы закона она нарушает, потому что допустимый процент тонировки передних стекол предполагает использование пленки, которая пропускала бы 70% света, которая уже не относится к тонировочным.

Поэтому наносить пленку на лобовое стекло (по всей площади) и передние боковые стекла нельзя, хотя на практике многие тонируют их пленкой со светопропускаемостью 35 или 50 процентов.

Если же автовладелец решил затонировать разрешенную 14-сантиметровую полосу, то каких-либо ограничений по параметрам пленки для него не предусмотрено.

В то же время как задние боковые, так и заднее стекла можно отделывать любыми типами пленки, включая самую темную пятипроцентную.

На практике если отделать эти окна таким покрытием, то, с учетом сидений кресел переднего ряда у находящихся снаружи не получится рассмотреть, что происходит на заднем ряду, даже если лобовое и передние боковые стекла в исполнение норм закона вовсе не затонированы.

Основные производители пленок

Основными производителями пленки в настоящее время считаются американские фирмы Llumar и Suntek.

Эти производители рассматриваются как достойные конкуренты, оба предприятия предлагают тонировку высокого уровня.

Поэтому при выборе между ними имеет смысл смотреть, какая тонировка в данном конкретном случае требуется автовладельцу.

Видео: какая тонировка допустима

Как правильно ее наклеить на стекла автомобиля

Процедура наклейки пленки на стекла авто зависит от того, о каком ее виде идет речь. Так, перфорированная пленка клеится достаточно просто обычным прижатием, столь же нетрудно ее и отклеить.

В то же время большинство типов тонировки наносятся по более сложной процедуре, так как и их легкая отклейка будет невозможна.

В первую очередь имеет смысл снять стекло, которое планируется затонировать, с автомобиля. Тонировка прямо в проеме в принципе допускается, однако такой вариант действий чреват нанесением ущерба смежным элементам салона.

Демонтировав стекло, осуществляют обработку его поверхности. Желательно, чтобы на нем не оставалось и небольших загрязнений, так как они могут привести к образованию бугорков и других неровностей.

Стекло тщательно моют и насухо вытирают, пылинки можно удалить скотчем. После этого приступают к созданию заготовки. Рулон пленки разматывают и саму тонировку накладывают на стекло подложкой вниз.

Тонким фломастером размечают контур, повторяющий очертания окна, но с сантиметровым напуском. Следом эту заготовку вырезают из рулона.

Если она прижалась неточно, ее передвигают, что возможно благодаря мыльной воде. Когда пленка принимает точное положение, из-под нее удаляют воду и воздух с использованием шпателя.

Если стекло обладает вогнутой, а не плоской формой, то заготовка сама не ляжет как надо. Требуется обдувать ее феном, прижимая к стеклу, таким образом пленке придают выгнутую форму.

После этого стекло с пленкой оставляют просохнуть в течение двух часов. Следом срезают напуск пленки острым ножом.

Плюсы и минусы затемнения

Плюсы затемнения состоят в возможности защитить машину от солнечных лучей, закрыть визуальный доступ в салон и придать машине элегантности.

Существенный минус тонировки заключается в том, что на такого рода отделку вовсе без одобрения смотрят сотрудники ГИБДД, которые нередко штрафуют за нее водителей.

Не стоит забывать и о функциональной проблеме тонировки, которая и является причиной штрафов. Пленка на передних окнах и в самом деле ухудшает обзор.

Под тонировкой стекол понимают различные способы затемнения автомобильных стекол, которые ограничивают обзор салона снаружи и препятствуют пропуску солнечного света внутрь машины.

Существуют определенные нормы допустимой тонировки автомобильных стекол, нарушение которых рано или поздно приведет к выплате административных и правил эксплуатации транспортных средств. Последние изменения закона в области тонировки боковых и лобового стекла на автомобиле относятся к 1 января 2017 года. Насколько сильно официально разрешено тонировать передние и задние стекла?

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Современный ГОСТ, который регулирует допустимый уровень тонировки автомобильных стекол в 2019 году, делит все стекла на 2 большие категории. К первой категории относятся стекла, обеспечивающие передний обзор, а ко второй — задний обзор (со стороны водителя автомобиля).

Уровень тонировки рассчитывается в процентах . Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Как проверить уровень тонировки стекол автомобиля?

Уровень тонировки передних стекол по ГОСТу проверяется при помощи специального технического средства, которое называется тауметр. Делают это обычно исключительно инспекторы , чтобы узнать, нельзя ли выписать в отношении водителя штраф. Но проверять уровень светопропускаемости тонированных стекол разрешено только на стационарных постах .

Каждый водитель должен знать основные правила, которые инспекторы ГИБДД обязательно должны соблюдать при проверке уровня тонировки передних стекол автомобиля:

  • Проверка возможна только при сухой погоде, когда нет осадков. Влажность должна быть не более 45%;
  • Температура окружающей среды должна быть не более 25 градусов выше нуля (желательно от +15 до +25 градусов);
  • Атмосферное давление для адекватной проверки тонировки не должно превышать 795 мм ртутного столба (идеально, если давление будет в пределах от 645 до 795 мм);
  • Проверка делается только в том случае, если стекла сухие и чистые;
  • Для получения достоверного результата следует проверять стекло три раза, в трех разных точках;
  • Делать проверку может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Для этого в его служебном удостоверении должна быть специальная отметка о том, что он вправе пользоваться тауметром;
  • Прибор для измерения уровня пропускания света (тауметр) должен иметь все установленные сертификаты, а также пломбы, свидетельствующие о его полной технической исправности.

Делать проверку стекол допускается даже в темное время суток, но не в дождливую или снежную, влажную погоду.

Если инспектор во время проверки нарушает один из пунктов, описанных выше, то стоит обязательно сказать ему об этом, а также сделать соответствующую пометку в протоколе об административном правонарушении (если выяснится, что уровень затемнения передних стекол превышает установленные нормы). Это поможет впоследствии через суд оспорить штраф или иное наказание за незаконное использование тонировки.

Штрафы за тонировку, которая не соответствует ГОСТу

О том, можно ли тонировать стекла автомобиля, мы уже рассказали. Что же будет, если водитель решит пренебречь требованиями ГОСТА и, например, наклеит на лобовое стекло пленку, которая пропускает всего 50% солнечного света?

  • Административный штраф в размере 500 рублей ();
  • Снятие номерных знаков автомобиля (сейчас это наказание не применяется, но оно использовалось с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года);
  • Предписание избавиться от тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТа.

Предписание выдается водителю вместе с копией постановления об административном правонарушении. В нем описывается требование снять пленку (или убрать тонировку иного типа) в определенный срок, который обычно составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено за отведенное на это время, то водителя ожидает дополнительное административное наказание, вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Штраф за тонировку выписывается даже в том случае, если светопропускная способность лобового стекла или боковых стекол автомобиля всего на пару процентов отличается от той, которую разрешает использовать ГОСТ.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол?

До судов обычно доходят только дела, в которых замешаны водители, использующие тонировку передних стекол автомобиля, чья реальная пропускная способность составляет всего 15-20%. Это очень серьезное нарушение , которое нередко приводит к дорожным авариям. Особенно в темное время суток или в ненастную погоду.

Лучший способ избежать штрафа за тонировку — это выявить в работе инспектора ГИБДД, который проводил проверку стекол тауметром, существенные ошибки. А затем оспорить штраф или иную меру ответственности через суд.

Но суды чаще всего занимают сторону именно сотрудников дорожных служб. Даже несмотря на нарушения ими необходимых требований проверки уровня светопропускаемости стекол. Но даже в том случае, если суд аннулирует протокол об административном правонарушении, инспектор может настоять на проведении дополнительной экспертизы, уже по всем правилам.

И если тонировка все же не соответствует ГОСТу, то водителя ожидают очень неприятные последствия.

По другому обстоит дело, если водитель полностью уверен в том, что уровень затемнения стекол находится строго в пределах нормы, и инспектор ГИБДД выписал штраф незаконно. В этом случае необходимо:

  • Занести в протокол, который даст подписать инспектор, все нарушения, замеченные при проверке стекол на их светопропускную способность. Желательно заручиться и подписями понятых, которые смогут подтвердить, к примеру, недопустимые для проверки условия окружающей среды;
  • Подробно описать методику проведения исследований и указать на нарушения в ней;
  • Рассказать о внешнем виде прибора, использовавшегося для измерений, о наличии или отсутствии пломб и необходимых сертификатов соответствия.

Как видно, доказать через суд, что инспектором ДПС были нарушены условия проверки тонировки, достаточно сложно. Особенно если учитывать, что штраф за первое нарушение составляет всего 500 рублей. Гораздо лучшим решением может стать оплата этого штрафа, даже если факт правонарушения является спорным.

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Самым доступным сегодня видом стайлинга автомобиля, позволяющим кардинально изменить его внешний вид, является тонировка стекол. Многие автовладельцы стремятся с помощью этой процедуры не только изменить экстерьер машины и повысить комфортность пребывания в ее салоне, но и создать в нем личное изолированное пространство, обеспечить конфиденциальность собственную и своих пассажиров. Но тонирование стекол, одновременно ухудшает видимость для водителя, особенно в ночное время. Поэтому их затемнение должно соответствовать действующим нормативам.

Тонировка по ГОСТу

Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света

Тонировка, препятствуя проникновению в салон солнечных лучей, защищает его от перегрева в летний зной и от выгорания отделки интерьера под воздействием ультрафиолета. Это создает благоприятный микроклимат внутри машины, помогает экономить ресурс кондиционера и снижает расход топлива. Но, прежде чем тонировать стекла, нужно хорошо знать, какой процент тонировки разрешен, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, заканчивающихся наложением штрафа.

Долгое время в России действовал ГОСТ 5727-88, допускающий тонирование стекол лишь в заводском исполнении, и ограничивающий светопропускание лобового стекла показателем в 75%, а передних боковых стекол - не ниже 70%. Начиная с 2015 года, вступил в силу новый нормативный документ - ГОСТ 32565-2013, предусматривающий множество изменений в вопросах тонировки автомобильных стекол. Главные из них:

  • снижение нижнего порога светопропускаемости для ветрового стекла с 75 до 70%;
  • установление фиксированной максимально допустимой ширины (140 мм) солнцезащитной полосы в верхней части лобового стекла, параметр светопропускания которой не нормируется;
  • признание возможности затемнения стекол с помощью тонировочных пленок, что на официальном уровне впервые узаконило тонировку (новый ГОСТ содержит формулировку безопасного стекла для колесного транспортного средства с полимерным покрытием);
  • формулировка понятия энергосберегающих стекол, изготовленных по атермальной технологии или покрытых атермальной пленкой;
  • удаление запрета на использование зеркальных стекол, хотя до конца этот вопрос так и не был урегулирован другими нормативными документами.

Рекомендуемая ширина солнцезащитной лобовой полосы

По новому ГОСТу все автостекла разделены на две группы:

  • стекла, обеспечивающие водителю передний обзор (первая категория);
  • автостекла, служащие для заднего обзора (вторая категория).

Разрешенный процент тонировки стекол автомобиля установлен на уровне следующих показателей светопропускания:

  • лобовое стекло - 70%;
  • передние боковые - 70%;
  • тонирование стекол задней полусферы не нормируется в случае наличия наружных боковых зеркал (при их отсутствии - 70%).

С учетом требований, закрепленных в новом ГОСТе, и появлением на рынке атермальных пленочных покрытий, стало возможным на законных основаниях создать в салоне комфортные условия, путем нанесения тонировки даже на стекла первой категории.

Виды тонировок по процентам

Сегодня вполне легально можно выполнить тонировку автомобиля, если соблюдены все требования ГОСТ 32565-2013, то есть светопропускаемость конструкции «стекло плюс пленка» для окон передней полусферы не ниже 70%, а для остальных - на усмотрение водителя, при наличии, конечно же, боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор дорожной обстановки позади транспортного средства. Для стекол второй категории могут применяться следующие виды тонировок:

  • тонировка 5 процентов, получаемая нанесением самых темных тонировочных пленок, и обеспечивающая максимальную приватность салона, она создает наиболее эффективный барьер для проникновения солнечных лучей и ультрафиолета, но видимость через такие стекла, особенно в темное время будет достаточно некомфортной;

Тонировка 5 процентов

  • 10-процентная тонировка обеспечивает пропускание лишь 10% света, и используется в основном для конфиденциальности, поскольку аналогичную защиту от ультрафиолета и солнечного света могли бы обеспечить и более светлые атермальные пленки;
  • тонировка 15 процентов создает эффект односторонней видимости, когда снаружи рассмотреть салон довольно сложно, а изнутри все видно очень хорошо, при соблюдении ГОСТа, будет заметен резкий контраст между окнами задней и передней полусферы;
  • 20-35% тонировка уже позволяет рассмотреть снаружи силуэты людей в машине, обеспечивая довольно хорошую видимость изнутри, пленки с таким пропусканием света - самые популярные среди любителей изолированного комфорта, хотя полную изоляцию они обеспечить не в состоянии, поскольку не могут быть использованы для стекол первой категории;
  • тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло, создавая между тем в салоне вполне комфортную атмосферу и по части видимости, и по защите от солнца, при таком тонировании стекол задней полусферы, они более органично будут сочетаться даже с самыми светлыми атермальными пленками на передних стеклах.

При выборе светлой тонировки, лучше пользоваться атермальными пленками, которые обеспечивают хорошую защиту салона от перегрева и охлаждения, делая при этом снаружи автомобиль стильным и современным.

Благодаря особой структуре таких пленок и легкому зеленоватому или фиолетовому оттенку с переливами, салон авто не выглядит абсолютно прозрачным.

Тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло

Виды тонировочных пленок

Современный рынок может предложить большой выбор пленочных покрытий различных видов для тонировки автостекол. Среди них:

  • окрашенные виниловые пленки, в которых затемнение создается введением краски в массу полимера, они отличаются самой низкой стоимостью и недолгим сроком службы, благодаря тому, что краска со временем выгорает от солнечного света;
  • пленки металлизированные, имеющие слой с напылением металла, чаще всего алюминия, что повышает их долговечность, и обеспечивает лучшую защиту от тепловой энергии;
  • спаттерные пленочные покрытия, в которых напыление металлизированного слоя производится методом ионного обмена;
  • пленки марки Infinity, имеющие алюминиевое напыление не во внутреннем, а в наружном слое, такие пленки удерживают до 70% тепловой энергии и имеют небольшой показатель светопропускаемости - до 15%;
  • градиентные пленочные покрытия или пленки с переходом, представляющие собой комбинацию металлизированных и окрашенных тонировок, в результате чего и появляется переход более темного цвета в более светлый, сверху вниз;
  • атермальные пленки, в том числе и с эффектом «Хамелеон», которые при высокой светопропускаемости (до 93%) задерживают до 80% солнечной энергии, полностью блокируют инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, и значительно снижают бликование стекла (до 40%).

Атермальная тонировочная плёнка

Для тонировки стекол автомобиля лучше всего использовать пленки ведущих мировых производителей таких известных брендов, как Llumar и Sun Control, Suntek НР, ASWF или Johnson, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие идеальную прозрачность, без всяких искажений. К тому же фактическая светопропускаемость брендовых тонировок всегда соответствует паспортной величине, что очень важно, при подборе нужной плотности тонировки, если вы хотите добиться ее соответствия требованиям ГОСТа.

Тонировка автомобиля — это то мероприятие, которое наиболее часто проводится автомобилистами России с целью улучшения качества вождения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ведь производители не всегда заботятся об удобстве управления, делая стекла прозрачными. Это, в свою очередь, приводит к сильному ослеплению от солнечных лучей и фар встречных или сзади едущих автомобилей.

С прозрачными стеклами машина сильно прогревается внутри при жаре, что делает использование машины проблемным.

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2019 году — это то, что следует знать каждому водителю, чтобы избежать проблем с полицией.

Общая информация

Тонировка применяется сейчас очень часто, но выбор водителей иногда сопряжен с нарушением закона.

Ведь имеются четкие ограничения по уровню тонировки, чтобы ее обустройство на стеклах автомобиля на вызывало вопросов.

Все нормативы касательно степени затемненности окон находятся в содержании ГОСТа, который утвержден на высшем уровне, поэтому наказание выбирается инспектором именно по информации из него.

Инспектор может выписать штраф только после проведения проверки светопропускаемости стекол , который называется тауметром.

Его показатели обязательно должны быть включены в , поскольку только согласно подтвержденным данным может быть назначено наказание.

Если же водитель не согласен с результатами или заметил нарушения, он вполне может обжаловать выписанный протокол.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировки, следует разобраться хотя бы в основных понятиях, действующих в сфере.

Они могут потребоваться как при общении с инспектором, так и при выборе тонировки, и тот, кто знает теорию — имеет больше шансов избежать наказания.

Термин Значение
Тонировка Процедура, при которой стекло изменяется и становится темнее, что влияет на светопропускную способность. Производиться может такое изменение самыми разными материалами и для различных целей, но итогом всегда будет наличие затемнения в окнах
Тауметр Прибор, который используется для измерения светопропускной способности автомобильных стекол. Наряды сотрудников ГИБДД комплектуются именно таким прибором, и оформление протокола возможно сугубо на основании показаний прибора
Штраф Мера административного воздействия, которая предназначается нарушившему человеку по законодательству. Это взыскание заключается в уплате заранее оговоренной суммы в бюджет страны, причем функция штрафа еще и дисциплинирующая

Какова ее функция

Тонировка используется водителями сразу по нескольким причинам, которые преимущественно связаны с комфортом и безопасностью вождения автомобиля.

Так, тонировка выбирается автомобилистами по следующим факторам:

Какими нормативными актами регулируется

Основным для определения допустимого уровня светопропускаемости стекол является .

Он начал работать с 1 января 2015 года и с этого времени лобовое стекло и передние боковые окна фактически отделились от задней части по .

Ведь если передние стекла имеют определенный порог тонировки, то задние его попросту лишены. Но зеркальная пленка запрещена в любом случае, поскольку несет угрозу для других участников движения.

Инспектор ГИБДД, который будет составлять протокол в случае выявления превышения тонировки, действует согласно закона.

В и его сказано, что когда прибор фиксирует слишком низкий показатель светопропускной способности стекла, водителю может выписываться штраф.

Но при этом размер оговаривается также в КоАП РФ, ведь такое взыскание должно быть максимально точным в размерах.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Чтобы не получить проблем с полицией в результате монтажа тонировки на стеклах, следует придерживаться нормативов, указанных в ГОСТе.

Желательно монтировать тонировку только у специалистов, и если процесс не допускает простых действий, это может помочь избежать ошибок.

Кроме того, необходимо перестраховаться и при покупке пленки попросить сертификат соответствия. Ведь если продавец его предоставит, то можно будет без опаски приобрести товар.

Когда его нет, это должно заставить водителя либо отказаться от покупки, либо выбрать товар, качество которого доказано.

Допустимый процент пропускаемости света стекол автомобиля

Основным показателем автомобильных стекол, который важен для инспекторов ГИБДД и соблюдения закона, является светопропускная способность.

Поэтому следует разобраться, каких стекол касаются ограничения, и какие именно значения должны быть продемонстрированы прибором, чтобы инспектор не принял решение об оформлении штрафа за одинаковую тонировку в круг.

Причем следует также знать, как выглядит тонировка по ГОСТу, к которой полицейский не будет иметь претензий.

Передних стекол

Передние стекла объединяют в себе и лобовое, и передние боковые окна, поэтому их следует рассматривать в комплексе.

Часто водители тонируют всю машину целиком, но законодательные нормы не позволяют делать этого одинаково со всех сторон, и поэтому следует разобраться, какое затемнение допустимо для конкретных стекол.

В ГОСТе прописаны все нормы, актуальные на данный момент, их просто нужно учесть, запомнить и при выборе тонировки опираться именно на эти нормативы.

Боковых

Боковые стекла могут быть передними и задними, от этого зависит и уровень тонировки, который будет считаться допустимым для них.

Так, передние стекла могут быть затонированы на показатель не более чем 30%, при этом светопропускная способность просто обязана быть на уровне не ниже 70%.

А вот когда речь идет о задних боковых стеклах, то их можно тонировать абсолютно с любой степенью темноты, но если только автомобиль имеет боковые зеркала с обеих сторон для нормального обзора.

Кроме того, на задних боковых стеклах могут присутствовать шторки, жалюзи и прочие схожие детали, которые спасут водителя и пассажиров от солнца.

Это никаким образом не запрещено, и сотрудник ГИБДД просто не может придраться к таким элементам.

Лобового

В случае с цельной тонировкой лобового стекла действует та же величина светопропускаемости, что и для передних боковых окон — 70%.

При этом кроме такой тонировки можно еще разместить в верхней части ветрового стекла защитную полосу с любым уровнем затемнения.

При этом от верха стекла до конца полосы должно быть не больше 140 мм. Не запрещено, но крайне нежелательно применять съемную тонировку, которая может отклеиться во время движения или нарушать обзорность, если речь идет о каркасе.

Задних

Задние стекла — это комплекс из заднего и боковых стекол, который можно тонировать абсолютно на любую величину, не боясь наказания за это.

Таким образом, если в машине есть исправные зеркала заднего вида, размещенные за пределами салона, то задний пакет стекол вполне допустимо тонировать даже на 100%, и инспектор не сможет ничего предъявить владельцу автомобиля, сделавшему такие работы.

Следует помнить, что хотя свобода тонировки касательно задних стекол практически не ограничена, водитель может получить наказание за зеркальную тонировку.

Она может отсвечивать обратно в глаза водителям или бликовать на солнце, а это недопустимая ситуация.

Особенности правильного нанесения пленки хамелеон

Тонировка типа “хамелеон” применяется достаточно часто, во многом благодаря красивому внешнему виду. Ее цвет переливается в зависимости от угла обзора, поэтому при движении такой автомобиль очень красив.

Атермальная тонировка по ГОСТу должна подчиняться общим условиям, но пропускает 80 процентов света в среднем, а это позволяет использовать ее даже для передних стекол.

Но нужно позаботиться о документах, которые можно посмотреть у продавца. Если тонировка не дает искажений и имеет действительную светопропускаемость — сертификаты предоставят без проблем, и более того, обязаны это сделать.

Поэтому если соответствующих бумаг нет, то можно смело отказываться от покупки, поскольку есть риск приобрести фальсификат.

Какими приборами измеряется

Сотрудники ГИБДД при проведении контроля затонированных автомобилей используют специальные приборы, которые называются тауметрами.

Основных разновидностей три — “Свет”, “Блик-Н”, “Тоник”, и они отличаются лишь незначительно, позволяя проверять стекла разной толщины и работают при разных температурах.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

У инспектора обязательно должен быть опломбированный прибор, а информация на пломбах должна совпадать с сертификатами техники.

Документы тауметра полицейский просто обязан предоставить водителю для изучения, и это не может быть копия — допустим только оригинал.

Если информация с пломб или с бумаг не совпадает, сертификатов нет, либо же они просрочены, то можно смело отказываться от проверки, а при приглашении понятых указать им на нарушение процедуры.

Где осуществляется проверка

Проверять уровень тонировки полицейский может не только на стационарных постах, но и просто на дороге, остановив любой автомобиль.

К слову, проверка может осуществлять не только днем, но и ночью, поскольку на результаты время суток не оказывает никакого влияния.

Но право на проверку действует только тогда, когда на улице не идет дождь или снег, а общая влажность ниже 80%. Температура тоже должна быть в пределах, которые оговорены в документации к прибору.

Ведь если условия не подходят, то прибор будет выдавать просто некорректную информацию, которая может сильно отличаться даже при измерениях в одной точке.

Если на улице сложились неблагоприятные для контроля условия, то водитель может потребовать его прохождения в крытом, сухом и защищенном от влаги месте.

Инспектор же обязан обеспечить его наличие или не проводить проверку до улучшения погоды. Машина, которая проходит проверку по закону, должна быть также сухой и чистой в точке контроля, это следует запомнить.

Видео: тонировка стекол авто — новые регламент и штрафы

Что влияет на светопропускаемость

Прежде всего, на светопропускаемость стекла влияет его качество, поскольку производители по-разному подходят к процессу производства.

И даже заводское стекло не может иметь уровень прохождения света в 100 процентов. Далее следует знать, что тонировка прямым образом влияет на светопропускаемость, поскольку если может задерживать часть солнечных лучей, то и прибор не будет пробиваться через затемненный слой на полную мощность.

Перед проверкой нужно очистить стекло от грязи и пыли в точке проверки, так как мелкие фракции могут сильным образом влиять на уровень прохождения света. Поэтому все подобные моменты нужно учитывать и контролировать.

В каких случаях применяются штрафные санкции