Максимальная скорость для начинающих водителей. Медведев ввел ограничения для начинающих водителей и разрешил мфц выдавать права. Ещё одно небольшое изменение

Правительственным постановлением приняты поправки в ПДД и в отношении начинающих водителей - тех, у кого водительский стаж не превышает двух лет.

По опубликованным ГИБДД данным за прошлый год общее число ДТП, произошедших по вине начинающих водителей, составило 11960 инцидентов. В свою очередь это 7% от всех ДТП, произошедших за этот период в стране. Статистика пострадавших в авариях с теми, кто недавно сел за руль такова: погибших – 1154, раненых – 16953 человека.
Однако если сравнивать с 2015 годом количество происшествий с новоиспечёнными водителями в целом сократилось на 26%.

Союз автошкол Москвы обратился не так давно в ГИБДД с предложением выдавать автомобилистам, только начинающим приобретать водительский стаж, временное удостоверение, действующее два года и изменить . По мнению представителей Союза, такое новшество будет дисциплинировать новых автолюбителей и приучать их к аккуратной езде, потому что целью новичков будет получение постоянных водительских прав, а не возвращение к повторному обучению и пересдаче экзаменов.

Новости для новичков

Для новоиспечённых (стаж не более двух лет) водителей вводятся следующие изменения:

1. Теперь с 4 апреля 2017 года повышен порог разрешённой скорости для мотоциклистов на автомагистралях: с 90 км/час до 110 км/час.

2. Изменения вводят запрет на управление новоиспечёнными водителями буксирующих ТС (транспортных средств). Правда это имеет отношение только к механическим ТС и не касается прицепов. Необходимо подчеркнуть, что запрет касается управления именно буксирующим (то есть используемым как тягач) транспортным средством и не относится к буксируемому (то есть пассивному, находящемуся позади) транспортному средству.

Пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Что касается водителя буксирующего автомобиля, то он должен иметь стаж вождения более двух лет независимо от категории. То есть человек, получивший права с категорией М в 16 лет, а в 18 лет получивший права категории B (или выше) может без ограничений сразу управлять буксирующим автомобилем.
Рассмотренное ограничение применяется только к водителям, имеющим стаж не более двух лет. А вот рассматриваемые далее изменения для мотоциклистов затрагивают и новичков и опытных водителей со стажем, несмотря на то, что соответствующие разделы правил весьма схожи.

3. Ограничения, связанные с пассажирскими перевозками на мопедах и мотоциклах .
Простое и понятное изменение: мотоциклистам со стажем не более двух лет отныне не разрешается заниматься перевозкой пассажиров на этих ТС. Что касается мопедов, то управлять ими имеют право автомобилисты и мотоциклисты, у которых в водительском удостоверении имеются соответствующие отметки, свидетельствующие о наличии любой из категорий и не имеющие там отметку ML.

4. Изменения для мотоциклистов .
Эти ограничения сложнее для восприятия, чем предыдущие. Так для перевозки людей мотоциклисту нужно иметь открытой в течение не менее чем двух лет категорию А (или А1). Здесь важно подчеркнуть, что запрет касается не только новоиспечённых, но и уже опытных водителей c более высокими (B, C или D) категориями.
И тогда может возникнуть парадоксальная ситуация, когда опытный водитель открывает дополнительно категорию A и покупает к пенсии мотоцикл с пассажирской люлькой для поездок с супругой и родственниками. С одной стороны такого автомобилиста начинающим водителем не назовёшь (стаж существенно - иногда в десятки раз - превышает двухлетний порог), а с другой перевозить людей на мотоцикле он не вправе ещё, по меньшей мере, два года. В такой ситуации опытному автомобилисту ничего не остаётся, кроме как поставить мотоцикл «на прикол», а удостоверение положить в шкаф и подождать ещё пару лет, чтобы воспользоваться этим по назначению. А за это время дополнительного опыта как мотоциклист он, конечно, не приобретёт - скорее растеряет часть навыков, полученных во время обучения.

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Штрафные санкции начинающих водителей

Наказания за нарушения пунктов Правил, перечисленных в изменениях, регулируются действующими статьями КоАП.

  • Например, новичок буксирует принадлежащий его знакомому автомобиль. Тогда он может подвергнуться наказанию по статье КоАП 12.21 часть 1, которая гласит о нарушение правил буксировки и перевозки грузов. Упомянутая статья предусматривает, что шофер в этом случае будет наказан предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.
  • Если новичок-мотоциклист перевозит на своем мотоцикле пассажира, то по статье 12.23 част 1 КоАП РФ его может ожидать такое же наказание: штраф в размере пятисот рублей.
  • Когда у новичка отсутствует , то наказание за это предусмотрено частью первой статьи 12.5 КоАП (управление при наличии неисправностей ТС или условий, при которых запрещается эксплуатация): штраф те же пятьсот рублей.
  • Упомянутые выше штрафные санкции полностью исчерпывают наказание за совершённые нарушения. Никаких дополнительных санкций (к примеру, арест либо задержание автомобиля или мотоцикла) в этих ситуациях органы дорожной полиции не применяют.
  • Ещё одна важная особенность: в отличие от знака «Инвалид», штрафные санкции за самовольную установку знака начинающего водителя не предусмотрены. Необходимо также подчеркнуть, что внесенные изменения связаны не с тем есть, ли в наличии или отсутствует знак «Начинающий водитель», а с водительским стажем каждого конкретного водителя.

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил изменения в правила дорожного движения. Поправки касаются, в частности, водителей-новичков, чей стаж не превышает двух лет.

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

"Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков — ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать", — заявил Канаев РИА Новости.

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которым разрешил многофункциональным центрам (МФЦ) проводить замену водительских удостоверений и выдавать международные водительские права. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в понедельник, 27 марта, на сайте на сайте правительства.

«Многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных», - говорится в документе. До настоящего времени российские национальные водительские удостоверения взамен ранее выданных и международные водительские удостоверения выдавались только в подразделениях Госавтоинспекции.

Постановление также уточняет порядок замены водительских прав до истечения срока их действия. Отныне автоводители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение сроком на десять лет. Сейчас установленный изначально период не может быть изменен. В документе также разъясняется процедура обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

В пояснительной записке к постановлению отмечается, что новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, а также уменьшить финансовые и временные издержки россиян, и коррупционные риски.

27 марта российский премьер Медведев также подписал постановление о введении ограничений для начинающих водителей, стаж которых не превышает двух лет. Они лишены права буксировать транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобили, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того постановлением Медведева предусмотрено, что начинающие водители обязаны разместить на своей машине соответствующий знак. «В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение», - отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В нем подчеркивается, что новые правила призваны снизить уровень аварийности с участием водителей-новичков.

Медведев стал инициатором ужесточения ПДД и правил подготовки водителей после серии резонансных ДТП с многочисленными человеческими жертвами. Реформа подготовки водителей началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах по вине начинающих автомобилистов. В рамках этой реформы были ужесточены в том числе требования к автошколами. А также к правилам подготовки водителей. Время подготовки на автокурсах было увеличено. Усложнены требования к сдаче экзаменов по вождению.

Теперь этот экзамен должен длиться не менее часа. За каждую ошибку в теоретической части экзаменуемый получает по пять дополнительных вопросов. У сдающего будет право только на две ошибки, при этом вопросы с ошибкой должны располагаться в разных тематических блоках. Также в ГИБДД сообщили об изменениях в самих билетах, что связано с изменениями в ПДД.

Кроме того правительство России внесло поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающих введение штрафа в 5000 рублей «за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение», сообщила в четверг, 16 ноября, пресс-служба кабинета министров.

Пункт 2.7 ПДД запрещает водителю опасное вождение. Под этим понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если они создали угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям отнесены невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей . Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей , возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс. , допускается лишение водительских прав до трех месяцев .

Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей . Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.

Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков :

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.

Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав :

  • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет ;
  • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов . Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.

Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

  • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах , одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
  • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
  • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
  • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
  • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным , положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
  • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
  • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.

Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности , была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы

Об ОСАГО

Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения :

  • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
  • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
  • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
  • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
  • упраздняется проведение независимой экспертизы;
  • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
  • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.

Поправки в предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

Перевозка детей

Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей :

  • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
  • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
  • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
  • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
  • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет .

Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

Поправки в Правила дорожного движения наложат ограничения на начинающих водителей. Также будет запрещаться эксплуатация автомобилей без опознавательных знаков, если они должны быть установлены на машине.

Об идее введения некоторых ограничений для начинающих водителей говорилось уже давно. Они действительно были опасны на дороге. На долю водителей со стажем до двух лет приходилось чуть ли не четверть аварий. Именно по этой причине началось кардинальное реформирование системы подготовки водителей.

Примечательно, что процесс перенастройки системы обучения дал свои результаты. Количество аварий с начинающими водителями сократилось на 20%. Однако реформа, как видим, на этом не останавливается.

Проект поправок в Правила дорожного движения был подготовлен МВД еще в прошлом году. Несмотря на то, что претензий к этому проекту было много, и обсуждение было довольно бурным, со временем о нем забылось. Однако не навсегда.

В ближайшее время он будет рассмотрен в правительстве. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. Над проектом долго работали. И вот он подошел к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов - это ограничения для начинающих водителей со стажем управления до двух лет. Для них максимальная скорость будет ограничена 70 км/ч на любых дорогах. Этот пункт вызвал наибольшее количество возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадется автомобиль, который двигается медленнее остальных, у него велики шансы, что кто-то влетит ему в заднюю часть. В такой рискованной ситуации всегда будут все начинающие водители, если соответствующее ограничение будет принято.

Напомним, что именно по этой причине мотоциклисты добивались увеличить им максимально разрешенную скорость. Сейчас им разрешено передвигаться даже по автомагистралям со скоростью не более 90 км/ч. А автомобили могут двигаться 110 км/ч. Мотоциклисты справедливо считали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И добились своего. В этих же поправках в Правила им разрешается двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам. Но у начинающих водителей таких привилегий не будет.

Напомним о еще нескольких тонкостях такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны уметь двигаться на максимально разрешенной скорости. Но кандидат - это еще не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 90 км/ч, а то и 110 км/ч. Но как только он получит права, скорость его передвижения будет ограничена 70 км/ч.

Согласно правилам, междугородным и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью 90 км/ч. Другим автобусам, а также грузовикам с прицепами, проще говоря, фурам, по автомагистралям можно двигаться с максимальной скоростью 90 км/ч. А по всем остальным дорогам - 70 км/ч.

Как рассказала корреспонденту "РГ" президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, несмотря на то, что человек получит профессию водитель, даже по таким "тяжелым" категориям, как "С" или "D", устроиться на работу по специальности он вряд ли сможет. Кому понадобится водитель междугородного автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что график движения он соблюдать не будет. Или будет нарушать правила.

Кто наймет водителя фуры на дальний маршрут, если у этого водителя скорость будет ограничена. В общем, такая поправка в правила еще и ограничивает начинающих водителей в трудоустройстве.

Пониженная скорость - не единственное ограничение для начинающих водителей. Им также будет запрещено осуществлять буксировку. А начинающим водителям мотоциклов и мопедов - перевозить пассажиров.

Но как отличить на дороге начинающего водителя? Ведь он может ехать на любой машине, не обязательно на той, которая ему принадлежит. Ответ на этот вопрос прост. На машине должен быть знак "Начинающий водитель" - восклицательный знак в желтом квадрате. Обязанность его вешать прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации - это приложение к Правилам дорожного движения. Однако не все его стремятся повесить на свой автомобиль. В конечном итоге за отсутствие этого знака никакого наказания пока не предусмотрено.

Согласно новым поправкам наказание за это появится. При невыполнении требований, указанных в этом пункте основных положений, будет запрещаться эксплуатация машины. То есть водителя будут штрафовать на 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Поправки в Правила разрешают мотоциклистам ехать быстрее

Напомним, что раньше предусматривалось еще и снятие регистрационного знака, но после того, как у автомобилистов появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, снятие номеров утратило смысл. Однако в ГИБДД нашли способ заставлять водителей, которые передвигаются на машинах в случаях, когда их эксплуатация запрещена, быстро устранять дефекты. Испытано это было на борьбе с затонированными стеклами. Водителю не просто выписывают штраф, но и требуют от него удалить излишнюю тонировку. Если он попадется инспектору в следующий раз, не удалив тонировку, то это будет расценено, как невыполнение законного требования инспектора. А за это уже по КоАП положен арест до 15 суток. Так что за отсутствие таблички "Начинающий водитель" можно привлекать таким уже проверенным способом.

Надо сказать, что в этом пункте действующих основных положений по допуску в обязательном порядке на машину должны устанавливаться опознавательные знаки "Автопоезд", "Шипы", если автомобиль используется с шипованной резиной. А также "Перевозка детей". Он касается автобусов. Также обязательно устанавливать знаки "Глухой водитель", "Учебное транспортное средство", "Ограничение скорости", "Опасный груз", "Крупногабаритный груз", "Длинномерное транспортное средство". Конечно же, обязательна установка знака "Тихоходное транспортное средство", чтобы дать возможность другим водителям обгонять его там, где обгон запрещен. И еще один обязательный знак - "Начинающий водитель".

Знаки "Инвалид" и "Врач" устанавливаются по желанию водителя.

Напомним, что практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. В 1987 году молодым водителям выдавались временные права. Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп "временные". В течение двух лет такой водитель должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указано, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.