Лампочки для фар: да будет свет! Как заменить лампы в фарах своими руками

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света - устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света - к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 - обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света - основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы - устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания - самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы - представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов - брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы - состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, - белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды - состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, - это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем - они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему - свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К - перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение - свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп - 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп - около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются - газоразрядные лампочки светят лучше.

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре - конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

Как сделать тонировку фар читайте .

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене


Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Извлечение лампы


Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
. Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
. Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг - отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы


Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы


Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Замена автомобильных лампочек — несложная процедура, которая доступна любому автовладельцу. Безусловно, данное мероприятие сопровождается рядом определенных тонкостей, которые мы рассмотрим в данной статье.

Существует несколько видов автомобильных ламп:

  • Обычные лампы накалывания .
    Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы .


    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.
  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).


    Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.


    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.
  • Светодиодные осветительные элементы.


    Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.


    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет.
    Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Срок службы автомобильных ламп?

Срок службы различных видов автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампочки служат примерно 500 часов.
  • Ксеноновые лампы способны прослужить до 2500 часов.
  • Светодиодные фары служат наиболее долго: 25-50 тысяч часов работы.

Галогенные автолампы, советы профессионалов по использованию галогенных ламп

Не желательно прикасаться руками к стеклянной поверхности галогеновых ламп, поскольку отпечатки пальцев не позволяют энергии равномерно распределяться по колбе, что приводит к необратимым поломкам и трещинам. С галогеновыми лампами следует работать в тканевых перчатках без ворса. Если вы все же прикоснулись к лампе, пятна с ее поверхности можно смыть спиртом или любым спиртосодержащим раствором.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены лампы в фаре автомобиля вам потребуется только шлицевая отвертка и ветошь.

Как заменить лампочку в фаре автомобиля без снятия фары

Рассмотрим замену лампочки в фаре без демонтажа фары:


К сожалению, не всегда производители автомобилей делают замену лампы в фаре столь доступной, как описано выше — порой фару приходится снимать целиком.

Как поменять автолампу путем съема фары?

На некоторых моделях автомобилей добраться до лампы без демонтажа фары не получается, в таком случае нужно снимать фару.

Иногда для этого приходится демонтировать бампер, чтобы получить доступ до нижних креплений фары. Далее нужно просто открутить болты, крепящие фару, и снять ее с автомобиля.

Как заменить лампу подсветки номерного знака?

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • Отвертка.
  • Тряпка.
  • Силиконовая смазка.

Порядок работ:


Как менять лампы на приборной панели?

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • Новые лампы.
  • Тестер.
  • Отвертки.

Порядок работ:


Как заменить лампы стоп сигнала?

Для замены ламп стоп-сигнала потребуется набор ключей и крестообразная отвертка. Порядок работ:


Замена стекла фары – частая и совсем несложная процедура, которую проводят даже новички-автомобилисты. В данной статье будет показано, как заменить стекло фары ваз 2110 и ваз 2114 быстро и без каких-либо проблем.
Для начала нужно будет узнать, как разобрать фонарь, чтобы поменять стекло.

Для чего нужна замена стекла фонаря

Разберемся для начала, а для чего нужна вообще замена стекла фары ваз 2110 или 2114:

  • Все просто – стекло отдельно стоит дешево и не нужно бывает покупать дорогие фары целиком. Причиной же, из-за которой нужен , становится какой-нибудь камешек, попавший на стекло или другой инородный предмет.
    Когда стекло фонаря трескается, то свет от фар становится тусклым.
  • Кроме того, стекло фары ваз 2114 или ваз 2110 может со временем потускнеть и тогда опять, кстати, будет только замена. Полировка в данном случае редко помогает, да и процесс этот не такой уж легкий.
    Проще купить стекло фары и быстренько ее заменить.
  • Проще покупать фонари в разборе на «барахолках». Там можно найти нужное стекло и купить очень дешево.
    Сама фара в сборе стоит около 5000 рублей каждая. Зачем же, спрашивается, покупать дорогой аксессуар, если можно просто заменить стекло?

С проблемами фонарей рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. И поступает так, как ему выгоднее.
Если фара пришла в негодность, то можно поменять ее и в сборе. Для этого нужно будет просто купить новую модель, герметик, пленку.
Затем демонтировать старую фару, нанести герметик на новый фонарь, а после спокойно заклеить его на место. В процессе нужно следить за тем, чтобы между соединениями не попадала пыль или грязь.

Как заменить стекло фары

Теперь узнаем, как заменить само стекло. Прежде узнаем конструкцию фонаря, то из чего он состоит.

Из чего состоит фара

Как известно, главное звено любого фонаря – это его отражатель или рефлектор. Он представляет собой вогнутую зеркальную составляющую, которая служит для того чтобы формировать световой пучок нужной формы.

Типы ламп для фонарей

Что касается источника света, то ими являются автомобильные лампы. Они также могут быть разными.
На сегодняшний день известны:

  • обычные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • ксеноновые лампы.

Обычная лампа накаливания представляет собой запаянную колбу с вакуумом или инертным газом. Внутри лампы находится вольфрамовая спираль, которая под действием электрического тока накаливается до температуры 2600-3000 К, таким образом, излучая свет и тепло.
Что касается коэффициента полезного действия таких ламп, то он составляет около 3400 К.

Галогенная лампа накаливания схожа по принципу действия с обычной лампой накаливания. Содержит такая лампа в составе незначительные добавки галогенов, такие как, бром, хлор и др.
С помощью этих веществ и происходит затемнение колбы и стекла фары. Как утверждают специалисты, применение на автомобильных фарах галогенновых фар увеличивает срок их службы вдвое и предотвращает быстрый выход из строя колбы.

Наконец, ксеноновая лампа представляет собой газозарядный вариант, который содержит в составе своем ксенон. Такие лампы еще называют HID лампами и спектр их излучения идентичен излучению дневного солнечного света.
Состоит такая лампа из двух колб и кварцевого стекла. Потребляет такая лампа всего 35 Вт электрической мощности, вместо 55 Вт у галогенки.

Стекло фонаря

Фара еще состоит из рифленого стекла, о котором и пойдет речь в данной статье. Самыми популярными видами стекол являются прозрачные.

Хотя в моду сейчас,все больше, входит .

Хотя еще известны и рефлекторные варианты, хрустальные, модульные, линзованные и т.д.

Как заменить стекло на фаре

Как оказалось, сделать это довольно просто. Но существует два способа.
Первый метод, представленный ниже, подразумевает быстрое снятие стекла и ее замену. Второй способ – это полный разбор фары, что позволяет сменить не только стекло, но и другие части.

Способ первый

Начинаем:

  • снимаем радиаторную решетку;

  • приподнимаем ее и засовываем в образовавшуюся щель между бампером и решеткой пальцы;
  • находим по две защелки с каждой стороны и расцепляем их;
  • вынимаем решетку;
  • теперь находим два болта крепления бампера и откручиваем их;
  • тянем бампер на себя (его уже ничего не держит и он должен легко выйти);
  • находим три болта, фиксирующие фару и откручиваем их;
  • фару утапливаем внутрь;
  • взявшись за ресничку фары, стягиваем ее к центру машины;

  • берем отвертку и подцепив ею реснички с внешней стороны, выковыриваем фару из зацепления с бампером;
  • снимаем ее;
  • теперь нужно будет открутить нижнюю гайку крепления фары;
  • затем отцепляем разъемы с фары, поворотника и цилиндра гидрокорректора;
  • извлекаем фару полностью.

Примечание. Если фара не выходит, возможно, ее держат скобки по бокам, которые следует подцепить отверткой и фара легко выйдет.

Фара снята и теперь нужно будет вынуть стекло, продуть отражатели от пыли и поправить резиновую прокладку.
Монтируем новое стекло. Собираем все в обратной последовательности.

Примечание. Устанавливать скобы на место будет намного легче, если сначала зацепить ее за корпус фары, а затем надавить сверху и защелкнуть на стекло.

  • устанавливаем ресничку на место, заталкивая ее кромку на место отверткой.

Способ второй

Настала пора узнать, как поменять стекло на фаре ваз 2110 с помощью второго метода. А за одно можно провести полный .
Приступим:

  • отсоединяем колодки с проводами;
  • снимаем верхнюю решетку радиатора (нужно будет открутить несколько болтов ключом на 10);
  • отсоединив колодки с проводами, снимаем гидрокорректор (для этого нажимаем на защелку и поворачиваем гидрокорректор на 90 градусов по часовой стрелке);

  • находим болты, фиксирующие фару ключом на 10;
  • отодвигаем фару немного назад;
  • сдвигаем ресничку к центру на 4 сантиметра;
  • выводим ее край из зацепления, используя отвертку;

  • ослабляем затяжку болтов, фиксирующих верхний буфер;
  • снимаем ресничку, нажимая на нижнюю часть накладки так, чтобы ее фланец вышел из зацепления с передним буфером;
  • берем ключ на 10 и отворачиваем последнюю гайку, фиксирующую деталь;
  • снимаем фонарь.
  • берем плоскую отвертку или нож;
  • вставляем в угол стекла инструмент и немного приподнимаем;
  • берем канцелярский нож и срезаем старый герметик.

Совет. Срезая старый герметик ножом, нужно второй рукой приподнимать угол стекла. Если же герметик не срезается, то нужно взять промышленный фен и нагреть им соединения до нужной температуры. Герметик немного расплавится и его легче будет срезать.

Полезно будет посмотреть вот это видео

Продолжаем:

  • после того, как стекло снято, его можно заменить на новое.

Если нужно поменять еще какую-нибудь часть фары, то продолжаем разбор:

  • демонтируем отражатель фары, путем откручивания трех болтов;
  • теперь нужно будет снять плату с отражателем и модулем из фары.

Примечание. Для того чтобы без проблем снять плату нужно будет извлечь прижимную пружину через отверстие гидрокорректора. После чего максимально закрутить регулировку, а затем выкрутить сначала один винт регулировки и потом другой.

  • плату извлекаем из фары.

Примечание. Стоит заметить, что фары бывают двух видов. И разбор обоих заметно отличается друг от друга.
Вышеописанная инструкция показывает, как разобрать фары Киржач.

Теперь узнаем, как разобрать фары Бош, что сделать намного легче:

  • снимаем стекло с фонаря (оно выйдет только после того, как отстегнутся защелки);
  • выкручиваем регулировочные болты отражателя фары полностью;
  • вытаскиваем колпачок внутри отражателя, который закрывает лампу ближнего света (для этого опять используем отвертку, которой поддеваем отражатель с другой стороны);
  • меняем что нужно, и собираем деталь в обратной последовательности.

Примечание. При сборке фары, после замены стекла или другой части, вместо герметика можно использовать мягкий резиновый уплотнитель (он показан на фото снизу).

Вот и все. Своими руками, оказывается, многое можно сделать.
Нужно делать все так, как то рекомендует инструкция, чтобы не совершить никаких ошибок. Научившись менять стекло на ваз 210 и 2114, можно делать это и на ваз 2115 и на ваз 2112.

Современные автомобили всё чаще оснащаются светодиодной светотехникой, и это касается не только противотуманок и ДХО, но и фар головного света. Однако далеко не все автовладельцы являются такими счастливчиками, в большинстве случаев фары наших машин имеют лампы накаливания и галогенки, и перегорают такие лампы с завидной регулярностью. Проблемы с головным светом, это не простая неприятность, перегоревшая лампа ухудшает видимость в тёмное время суток и является основанием для штрафных санкций. Поэтому замену следует организовать в кратчайшие сроки.

Как выбрать замену

Сразу следует отметить один нюанс: в случае перегорания одной лампы, всегда помните, что срок жизни второй лампы также подходит к концу, поскольку на заводе их ставили одновременно из одной партии. Так что, для закрытия вопроса на продолжительное время, имеет смысл заменить сразу обе лампы. И перед покупкой вы уже должны знать про тип цоколя своих лампочек, какие могут быть аналоги, что появилось из нового, какие технологии могут подойти к вашему автомобилю. Можно также просто взять с собой в магазин сгоревшую лампу, и приобрести аналогичную.

Нюансы замены

Если вы меняете галогеновые лампочки, то будьте осторожны с осмотром и установкой, стеклянная колба должна быть идеально чистой. Хватит даже небольшого отпечатка пальцев, который вы оставите при установке, чтобы лампочка моментально перегорела. Приготовьте удобные (по размеру) ХБ перчатки, и только в них делайте работы по замене лампочек. Если всё же не удалось избежать заляпывания, то перед тем, как установить лампу, поверхность её колбы обязательно следует протереть мягкой салфеткой, смоченной в этиловом спирте.

Иногда при замене ламп возникает ситуация, когда извлечь старую лампочку не получается, потому что она очень крепко застряла в разъёме фары. В этом случае не рекомендуется применять физическую силу, поскольку очень легко повредить как саму лампу, так и разъём. Специалисты рекомендуют в этом случае извлечь лампочку в сборе с разъёмом, и уже имея свободный доступ к конструкции, аккуратно отсоединить лампочку. Бывает, что при ограниченном обзоре, мы не замечаем дополнительных фиксаторов, которые и удерживают лампочку в разъёме.

Также бывают случаи, когда требуется замена перегоревших лампочек габаритных огней или задних фар, а эти элементы могут иметь довольно маленькие размеры. И хорошо, если у вас тонкие и ловкие пальцы, но как быть, если это не так? Бывалые рекомендуют использовать отрезок резиновой трубочки (шланга), внутренний диаметр которой позволяет плотно зафиксировать колбу лампы. Таким образом, можно снимать лампу и вставлять новую, снимая потом импровизированную оснастку.

И ещё один совет от экспертов. Если в процессе самостоятельной замены перегоревших лампочек, вы понимаете, что приходится демонтировать довольно большую часть «морды», то лучше свою затею оставить, и сразу отправляться в ближайший автосервис. В некоторых случаях в силу особенностей конструкции автомобиля, операция по замене лампочек фар головного света может быть крайне сложной, требующей специального оборудования и профессиональных знаний.