Крытая стоянка для авто для дачи. Парковка на даче: дизайн постройки и прокладка коммуникаций (105 фото). С щебневой отсыпкой

Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей по возведению различных автоукрытий.

Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.

Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.

Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками

Начнем с легкого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками - площадка, отсыпанная щебнем. Так и поступил форумчанин-испытатель Mazanoff (см.фото) .

Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.

Филон пользователь FORUMHOUSE

Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.

Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».

Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад .

1984Влад участник FORUMHOUSE

Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.

На фото: парковка на сыром месте своими руками.

Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.

VasiliyB участник FORUMHOUSE

На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.

Получилось так:

Если грунт богат глиной, и близко проходят грунтовые воды, на геотекстиле лучше не экономить – без него щебенка уйдет в сырую землю за пару лет.

Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.

Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче

Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.

Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в FORUMHOUSE.

Wintt участник FORUMHOUSE

Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.

В качестве финишного покрытия для автостоянки можно использовать и специальные «соты» - газонную или георешетку. В первую засыпается грунт, в котором растет газон, во вторую – щебень.

Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов .

Федотов

Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).

Въезд для машины на даче. фото.

Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.

DamaZk участник FORUMHOUSE

Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.

Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.

Для устройства открытой стоянки можно использовать разный «неливквид» - битый кирпич вместо щебня, бетонный бой, но результат будет непредсказуем – где-то парковка простоит десять лет, а где-то – год.

Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss :

Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах читайте в этой теме.

Гаражи

Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.

Так или иначе, в проекте обязательно должны быть предусмотрены инженерные системы: водоснабжение (для мини-мойки), водоотведение, вентиляция, электроснабжение, освещение, при необходимости - сигнализация. По каждой из них вы найдете рекомендации на FORUMHOUSE.

Если вы проектируете гараж на границе участка, не забывайте про - в некоторых регионах для строительства капитальных объектов на фундаменте требуется отступить от забора 2-5 метров, чтобы не задеть инженерные коммуникации. Все подробности – в вашей территориальной администрации.

Unogroup участник FORUMHOUSE

У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.

Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.

Ширина гаража рассчитывается по формуле: 3 м на каждую машину плюс метр «на комфорт» - чтобы можно было пропылесосить машину с открытыми дверями, спокойно протиснуться с сумками.

Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.

madman_zhuk участник FORUMHOUSE

Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.

Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.

Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.

Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!

Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.

Отапливаемый гараж имеет смысл делать, если вы постоянно живете за городом. В противном случае лучше выбрать холодный (на лето) или утепленный (с возможностью быстро прогреть при помощи тепловой пушки) вариант.

DENdi

Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.

Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.

Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.

Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.

Митрич1978

Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.

Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.

Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.

Keyman участник FORUMHOUSE

Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.

Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.

Каркасный гараж из удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.

stepanstroy участник FORUMHOUSE

Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О читайте в этом разделе.

fogel участник FORUMHOUSE

У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.

Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.

Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.

Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.

Keyman участник FORUMHOUSE

Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.

Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только . Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.

Как выполняется площадка под машину на даче своими руками? Этот вопрос интересует многих людей. Каждому, у кого есть дача, приходят мысли о создании специально отведенного места, на котором можно было бы парковать свою машину. Но большинство боится делать такой своеобразный паркинг своими руками, потому что считают это дело довольно сложным и затратным. Но можете поверить в то, что, воспользовавшись этой информацией, вы быстро и дешево сделаете стоянку для машины на даче.

На дачном участке желательно иметь отельное место для парковки автомобиля.

С чего начать строительство площадки?

Материалы и инструменты:

  • щебень;
  • гравий;
  • материал для гидроизоляции;
  • арматура;
  • сварочный аппарат;
  • геотекстильная подложка;
  • лопата;
  • прессовальная машина (можно взять в аренду).

Выберите место на своем земельном участке, куда имеется отличный заезд.

Для защиты автомобиля от осадков, необходимо продумать навес.

Теперь вам стоит определиться с размерами и представить себе, как будет выглядеть ваша автостоянка. В наилучшем случае, это место должно защищать вашу машину от погодных факторов, на ней не должно быть луж, намерзаний зимой, а должны быть уменьшенные порывы ветра, и, конечно, защита от дождя, града и прямых солнечных лучей.

Начало работы состоит в том, чтобы в выбранном участке убрать слой земли на 30 см в глубину. В этом вам поможет лопата и несколько часов работы, на этом этапе затраты денег нет.

После подготовленного котлована, бока его застилаете гидроизолирующим прочным материалом и для его фиксации, по всему периметру, вбиваете арматуру через каждые 15 см. Арматура должна войти в землю минимум на 20 см, а верхний конец должен быть чуть ниже или вровень с верхом ямы.

Следующий этап: нужно сделать прочную подложку. Для этого вам понадобится довольно много щебня. Им надо заполнить яму практически полностью, оставив только пару сантиметров не заполненными. На этом этапе вы можете допустить ошибку, которая заставит вас через пару дней все разбирать и начинать заново.

Многие забывают про усадку, то есть щебень под своим весом и весом машины начнет более плотно улаживаться и проседать. Чтобы избежать этого, вам понадобится взять в аренду вибропрессовальную машину.

Работа должна проводиться поэтапно, а именно: засыпали сантиметров 5 гравия или щебня, разровняли его, и прошли прессовальной машинкой, и так до самого верха. Такая подложка довольно плотная, не дает просадок, а также пропускает воду, а это значит, что ваша парковка будет всегда сухой, и на ней не будут собираться лужи.

После выполнения всех этих пунктов у вас получится место под машину из гравия, которое на пару сантиметров находится ниже уровня земли. Сверху, на всю площадь этого участка, надо положить геотекстильную подложку плотностью от 140 грамм на метр квадратный.

Такое покрытие играет важную роль в:

  • распределении давления по всей площади;
  • распределении влаги;
  • защите от возможных небольших просадок.

После этого снова закрываем геотекстиль гравием и утрамбовываем до одного уровня с землей. Создание своеобразного фундамента закончено и теперь можно переходить к следующему этапу.

Вам понадобятся пластиковые модули газонных решеток. Они довольно прочные, соединяются между собой замками, и сделают отличную поверхность для отвода воды, а зимой не будут замерзать, образовывая лед. Выбор таких решеток очень широк, поэтому вам стоит выбрать ее с такими параметрами:

  • толщина не меньше 3 см;
  • с ребрами жесткости;
  • в составе материала применены присадки, которые не дадут решетке разрушиться от сильной жары или мороза.

После окончательного выбора застилаете всю площадь вашего участка. Для фиксации по периметру нужно вплотную установить блоки бордюр, которые купить не составит особого труда.

Стоянка для машины на даче завершена, и если вам этого достаточно, можете не продолжать, для всех остальных рассмотрим, как можно улучшить свою автостоянку.

Дополнительные улучшения паркинга

Пластиковые модули газонных решеток отлично отводят влагу с парковки.

Для ограничения ветровой нагрузки, защиты от града и дождя нужно сделать небольшие стены. Для этого вам понадобятся металлические трубы, которые вбиваются или вкапываются в землю минимум на 60 см, а высота над землей должна быть выше высоты вашей машины на 40-50 см.

Вкапывать нужно за пределами бордюра, но как можно ближе к нему. Расстояние между трубами должно быть не более полуметра. После установки, воспользуйтесь уже известной вам машиной для утрамбовки земли, чтобы как можно сильнее зафиксировать их.

Далее привариваете к ним арматуру или толстые, но не очень широкие, полосы металла. Расстояние между ними должно быть не очень большое, в пределах 10 см. Такой обрешетки хватит, чтобы защитить ваш автомобиль. Конечно, можно обойтись и без сварки с металлом, а заменить это все на дерево, но такая защита прослужит не больше 3 лет.

Как вы заметили, был взят большой запас высоты. Это было сделано для того, чтобы комфортно установить на металлические опоры крышу. Согласитесь, тяжело представить стоянку для машины без крыши, которая бы защитила машину от солнечных лучей, снега и дождя. Лучше всего сделать изогнутую крышу вниз с обеих сторон, так получится большая площадь крыши при меньшей занимаемой площади, а кроме того, такая крыша будет лучше защищать от косых солнечных лучей.

Для создания крыши вам понадобится купить в специализированных магазинах легкие материалы, такие как андулин или поликарбонат, еще вам понадобится или заказать, или самим сделать металлические фиксирующие опоры. Для этого вполне можно изогнуть оставшиеся после сварки боковые обрешетки.

Работа с крышей

Поликарбонат отлично подойдет в качестве крыши для навеса.

Материалы и инструменты:

  • трубы;
  • металлические решетки;
  • металлические ребра жесткости;
  • поликарбонат;
  • саморезы;
  • болты;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ:

  1. Изогнуть или заготовить подходящие ребра жесткости. Их длина должна быть рассчитана как: длина между двумя параллельными опорами + длина изгиба, уходящего за опоры.
  2. Выбрать и закупить материалы для покрытия крыши. Они должны поддаваться изгибу, быть прочными и легкими. Это может быть органическое стекло, пластик и тому подобное. Более дорогим вариантом будет установка пары роллетов.
  3. Приварить ребра жесткости и зафиксировать саморезами или болтами на них материал крыши.

Парковка на даче сделана своими руками, и уже полностью пригодна для размещения машины, но раз было решено сделать паркинг как можно более комфортным, то продолжим.

Подъезд и сам заезд можно выложить дворовой плиткой. Ширина такого подъезда должна быть чуть больше, чем ширина автомобиля, так как это позволит комфортно передвигаться по ней.

Для того чтобы такой подъезд также долго вам прослужил, перед установкой нужно утрамбовать землю, досыпать в месте установки песок, и устанавливать плитку плотно утрамбовывая. Края нужно будет также закрепить с помощью бордюра, ведь от давления плитка может разъехаться.

Освещение стоянки можно сделать двух типов. Основное освещение — для этого из дома вы должны провести электрический провод, завести его под крышу и установить светильник или обычный патрон с лампочкой и выключателем в герметической оболочке. Благодаря такой конструкции вы сможете включать и выключать свет как со стоянки, так и из дома.

Второй вид скорее для дизайна и лучшего ориентирования. Это светодиодные светильники вдоль подъезда.

Как видите, сделать не просто площадку под машину на даче, а даже отличный комфортный паркинг, вполне возможно, затратив при этом минимум денег и времени. Конечно, можно найти и множество других, более простых инструкций, но благодаря этой, у вас появится стоянка, которая прослужит вам не один десяток лет, требуя от вас только периодическую покраску и замену лампочек, и так вы будете часто слышать похвалы родных и друзей в свой адрес. Удачи вам в этом деле.

Если вы добираетесь на дачу не на автобусах и электричках, а на собственной машине, то рано или поздно вам надоест ставить ее просто возле крыльца дома. Вы задумаетесь о том, что пора бы построить для своего «железного коня» стационарную парковку, защищающую его во время вашего дачного отдыха от жарких солнечных лучей и атмосферных осадков. Самой легкой и быстрой в исполнении является стоянка для машины на даче в виде площадки с навесом. Давайте поговорим о том, как построить подобную стоянку и подберем материалы для нее.

Место для «отдыха» вашей машины должно располагаться на ровной площадке. Косогор для стоянки категорически не годится, так как вам впоследствии придется постоянно ставить автомобиль на ручной тормоз, укладывать под колеса камни или кирпичи, да и просто нервничать, что машина, несмотря на ваши старания, уедет без вашего позволения. Однако, несмотря на это, небольшой уклон для площадки предусмотреть необходимо. Так машине будет проще заехать на стоянку. Предусмотрите также, чтобы площадка находилась не в низине, а чуть выше уровня земли. Тогда здесь не буде застаиваться дождевая вода и снег.

Устройство площадки

Устройство площадки начинается со снятия в выбранном месте слоя грунта толщиной 10-20 см. В этот небольшой котлован насыпают и утрамбовывают песчаную или щебневую подушку. Желательно по контуру площадки уложить дренажные трубы для отвода лишней воды, оставшейся, например, после помывки автомобиля. Ну а какой вариантов покрытия площадки существует несколько, например, вот такие:

1. Бетонная стяжка

Если почва на участке достаточно устойчива и не подвержена сезонным смещениям, то можно остановиться на бетонной стяжке, укрепленной арматурой. Для этого по периметру площадки устанавливается деревянной опалубка из обрезной доски необходимой высоты. Поверх песка заливается слой бетона толщиной около 5 см, на который сразу же, не дожидаясь застывания, кладется арматурная сетка. Сверху она вновь заливается бетоном.

Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см, если же автомобиль большой и тяжелый, то лучше эту цифру увеличить. Несмотря на то, что бетон схватится уже через 2-3 дня (в это время уже можно будет убирать опалубку), эксплуатировать ее еще нельзя. Подождите еще месяц, пока бетон не наберет окончательную прочность – тогда он сможет выдержать вес машины.

2. Тротуарная плитка

В том случае, если грунт подвержен вспучиванию, то уже через год бетонную поверхность площадки может взломать, поэтому нужно предпочесть другой вариант. Хорошим выбором может стать тротуарная плитка, которая, за счет зазоров между собой, позволит влаге лучше испаряться с поверхности земли и основание стоянки будет меньше коробиться.

Такая плитка бывает совершенно разной фактуры и цвета – стилизованная под определенный сорт дерева или камня. Для автомобильной стоянки лучше использовать плитку «под гранит».

Укладывается тротуарная плитка очень легко – на утрамбованную щебневую подушку или же на слой песка и цемента. Никаких других связующих, например, клея не требуется. Плитка прибивается к поверхности специальным резиновым молоточком и плотно сцепляется с основанием. После того, как плитка будет уложена, желательно по ее границам установить бордюрный камень. Вместо плитки в качестве облицовки площадки можно использовать брусчатку, натуральный камень, клинкерный кирпич.

3. Щебневая отсыпка

В случае вспучиваемых грунтов для поверхности площадки можно использовать и обычный щебень. Достаточно засыпать в вырытую ямку слой щебня и площадка для стоянки готова.

4. Газонная решетка

А это уже вариант для любителей экологически чистых покрытий, идеально вписывающихся в природный ландшафт. Экопарковка – это особая жесткая пластиковая решетка, создающая основу для почвы, в которую высеивается газонная трава.

Полимерная решетка равномерно распределит вес машины по всей площадке, поэтому на траве не образуются колеи от колес и газон всегда будет выглядеть ухоженно. Достоинства экопарковки – долговечность (до 25 лет), водоотведение, морозоустойчивость. Решетка не потребует никакого ухода в период всего срока использования, однако отличается относительной дороговизной.

Навес над площадкой

Независимо от того, какое покрытие для своей стоянки вы предпочли, нежелательно оставлять ее открытой для осадков и солнечных лучей. Современный строительный рынок предлагает огромный выбор навесов для стоянок автомобилей. Большой популярностью пользуется навес, представляющий собой легкую конструкцию из стального каркаса и крыши – покрытия из поликарбоната, шифера, металлочерепицы, профнастила.

Такие конструкции продаются уже в готовом виде или же их можно заказать по частям. Если есть желание, то подобный навес можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуются опорные и поперечные металлические трубы, из которых с помощью сварки или болтов сооружается каркас. Сверху крыша покрывается деревянными досками, шифером или рубероидом – смотря, что у вас есть в наличии.

Таким образом, стоянка под машину на даче может иметь самый разнообразный вид –от откровенно урбанистической (с площадкой из бетона и навесом из поликарбоната) до максимально естественной (экопарковка с деревянным навесом). Главное, чтобы она смогла защитить автомобиль от внешних негативных факторов и вписалась в общий стиль вашего участка.

В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно обустроить площадку для своего автомобиля. Гараж – это одно, но когда вы приезжаете на дачу за город и активно эксплуатируете транспортное средство, его все равно нужно где-то ставить, не так ли? Проблема заключается в том, что многие бросают автомобиль на обочине. Там он пылится, перегревается на солнце. Нет, с автомобилем не случится ничего плохого, но срок его эксплуатации может сократиться.

Простыми словами, если вы считаете себя заботливым и внимательным водителем, площадку под автомобиль на даче можно считать одной из первоочередных построек.


Аккуратное парковочное место на даче

Самодельные паркинги: это должен знать каждый

Обустройство площадки всегда начинают с выбора наиболее подходящего места. Желательно, чтобы площадка для авто нашлась на территории участка, а не за его пределами. Это намного лучше по нескольким причинам:

  • Вы не закрываете улицу в поселке, не препятствуете проезду других автомобилей.
  • Ваша машина надежно защищена от угона и кражи, так как находится под рукой.
  • Авто специально или случайно не смогут повредить соседи или прохожие.

Первое, о чем нужно позаботиться – удобный и безопасный въезд. Хорошо, когда площадка под автомобиль на даче закрыта отдельными воротами. Впрочем, и съемный вариант будет кстати.

Если бы вас попросили описать площадку для авто своей мечты, какой бы она была? Наверняка, очень просторной, удобной, идеально ровной. Даже самую комфортную для эксплуатации территорию можно обустроить с помощью вспомогательных материалов. Например, тех, которые остались после строительства дома. Бюджетным будет вариант . Она стоит недорого, растет даже в бедном грунте, не требует дополнительного ухода. Выполнили стрижку несколько раз в сезон – и можно снова ставить свой автомобиль.


Парковка из газонной травы

Подъезд будет комфортным и аккуратным, если сделать его из песка. Площадка получается необычной и очень симпатичной. Слоя в 15-20 сантиметров будет вполне достаточно. Перед этим снимается дерн и плодородная почва, но не спешите выбрасывать их. Лучше переместите в сад или на огород.

Еще один бюджетный способ – площадка из гравия. По сути, вам просто нужно засыпать территорию данным материалом. Он доступен, универсален, способствует быстрому и беспрепятственному оттоку воды после дождя. Следовательно, ваш автомобиль никогда не будет пачкаться в грязи.


Чистая парковка из гравия

Дополнительные элементы площадки точно не помешают. В частности, к ним относятся:

  • Бордюрчики из бетона.
  • Заборы декоративные.
  • Ограждения, сделанные из металла или дерева.
  • Навесы, которые надежно защищают от солнца.

Последний пункт особенно актуален, когда площадка под машину на даче строится без посторонней помощи. Во-первых, вам нужно сделать хорошее, надежное основание, во-вторых, обеспечить защиту транспортного средства от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Если жилище на даче временное и построено из блок-контейнеров, стройте паркинг с прицелом на будущее. Как только вы надумаете начать капитальное строительство, правильный выбор места позволит избежать переделки работы в будущем.

Как создать капитальное место для автомобиля?

Тем, кто планирует поездки на дачу часто, надолго и на большом автомобиле, точно понадобится полноценная площадка для стоянки. Ниже будут рассмотрены три базовых элемента такого объекта.

  1. Площадка (покрытие). Вряд ли вам захочется месить грязь по утрам и наблюдать за лужами воды под автомобилем. Следовательно, будущая парковка должна быть ровной, не иметь сомнительных бугров. Допускается небольшой уклон. В качестве основных материалов для строительства берутся тротуарная плитка, бетон или асфальт. Несмотря на то, что себестоимость такой конструкции сложно назвать маленькой, она прослужит вам достаточно долго.
  2. Каркас для навеса. Какая же парковка без действительно надежной крыши? Она защищает транспортное средство от негативных факторов: снега и дождя, пыли, града. Наверняка, у вас бывали ситуации, когда рано утром автомобиль приходилось чистить от помета птиц, листьев и пыли. С добротным навесом этого не случится. В качестве материала используем уголок, профилированную трубу, дерево, кирпич и даже камень. Не пожалейте денег и сделайте прочный фундамент. Он сделает конструкцию гораздо надежнее.
  3. Кровля. Третий элемент, выбор и установка которого производятся в связке с каркасом. Рекомендуем материалы, которые весят немного, поэтому легко монтируются практически на любой каркас. В частности, к ним относятся ондулин и поликарбонат. Стоимость этих материалов невысокая, эксплуатационные характеристики на высоте.

Парковочное место под навесом выложенное плиткой

Как самостоятельно изготовить парковочную площадку?

Переходим к кульминационной части нашей статьи. Она представляет собой пошаговое руководство для тех, кто уже выбрал место и собрался строить площадку для автомобиля на даче своими силами. Давайте начнем!

  • Разработка эскиза. На первый взгляд, конструкция кажется простой, но эскиз проекта никогда не будет лишним. На всякий случай лучше предусмотреть парковочное место для двух автомобилей. На тот случай, если в семье появится еще одно авто или к вам приедут гости, машину не придется оставлять на улице.
  • Подготовка места. Территорию, где планируется построить паркинг, предварительно очищают от мусора, листьев, верхний слой грунта снимают. Используя колышки с бечевой, размеры переносятся на поверхность. Стандартной площадью для авто считается 2,5 х 5 метров. Впрочем, лучше делать паркинг с запасом – чуть больше свободного пространства никогда не помешает.
  • Котлован. Прежде чем забетонировать площадку, потребуется вырыть котлован глубиной в 40-50 сантиметров, утрамбовать грунт и сделать подушку из песка со щебнем. Это необходимая мера, позволяющая избежать проседания бетонной плиты. Позаботьтесь, чтобы площадка имела небольшой наклон. Тогда вода не будет застаиваться, стекание воды станет равномерным.
  • Приготовьте бетонную смесь. Соотношение компонентов стандартное: цемент, песок, щебень – 1:3:3. Когда грунт на даче сыпучий, по краям делается опалубка из листов металла или досок. Когда монолит высохнет, она убирается. Бетонная площадка застывает минимум три дня, и только после этого снимают опалубку. Что касается автомобиля, его на стоянку лучше загнать через месяц. Только тогда покрытие затвердеет окончательно.
  • Хотите, чтобы бетонированный участок стал еще прочнее и надежнее? Используйте металлические армирующие элементы. Заключительным этапом будет возведение навеса. Поскольку эта задача не из простых, мы решили выделить для нее отдельный раздел.

Простая конструкция парковочного места с твердым покрытием

Создание навеса для парковочной площадки

Итак, с чего начинается создание навеса?

  1. Заготовьте специальную трубу, которая станет опорой. Ее потребуется выгнуть до нужного вам радиуса. Балку прикрепляют к вертикальной стойки посредством сварки или болтов. Для обеспечения дополнительной прочности можно воспользоваться металлической косынкой.
  2. Основой для каркаса являются уже готовые столбики из бетона. Закопайте их там, где планируется размещать вертикальные опоры. Фундамент отливается из бетона, но не забудьте насыпать на дно ямки подушку из гравия или песка.
  3. Закрепите уже готовые элементы каркаса. Сделанные из профилированной трубы либо металлического уголка лаги выступят в роли продольных элементов крепления.
  4. Для изготовления кровли подойдет абсолютно любой материал. Например, профнастил, поликарбонатные листы и пр. Упростить выполнение задачи можно еще больше, если заказать, а затем закрепить тент из брезента на стойках. При выборе материала желательно брать тот, который уже использовался для постройки иных дачных сооружений. Это позволит парковке органично вписаться в дизайн дачного участка.

Мы не советуем вам делать крышу чересчур высокой. В этом случае, она может потерять свои защитные свойства. Снег и дождь при сильном ветре все равно будут попадать под навес, сама конструкция будет трястись, как парус. Оптимальным является размер «высота машины плюс высота груза на крыше». Обычно данный параметр составляет 2,5 метра.

  1. Продолжаем строить с нуля площадку для машины на даче своими руками. На очереди защита построенного навеса от ржавчины. Чтобы на 2-3 год эксплуатации кровля не покрылась коричневыми пятнами, ее необходимо обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Мы уже говорили о том, что каркас можно сделать из древесины. Для этого ее обрабатывают специальным антисептиком. Оптимальной толщиной бруса будет 5 сантиметров, но не менее. Вы же не хотите, чтобы зимой под тяжелым весом снега конструкция начала рушиться, верно? Берите брус потолще, от пяти и выше сантиметров.

Переносная легкая парковка

Три дополнительных нюанса, о которых вы не знали

Наверняка, вам бы хотелось сделать площадку под авто максимально комфортной. Для этого рекомендуем оснастить ее такими элементами:

  • Электрификация. Согласитесь, когда ночью паркинг освещается, а вы не ищете автомобиль наощупь в прямом смысле слова, это более чем выгодное решение. Возможна установка дополнительных прожекторов, которые направлены на въездные ворота. Это сделает заезд на площадку более комфортным и надежным. Чтобы сэкономить электроэнергию, вы можете оснастить световое оборудование датчиками движения. Когда вы подходите к площадке, свет загорается. Но если на территории никого нет, электричество экономится.
  • Подвод водоснабжения. Еще одна, не менее полезная опция. Вряд ли какой-нибудь водитель станет утверждать, что ему не нужна вода на приусадебном участке и рядом с автомобилем. Мыть машину с ведерком воды, которое еще и нужно нести в руках – неблагодарное занятие. А вот если подвести воду, мыть машину будет намного удобнее. Вам даже не нужно заморачиваться с трубами, протягивая их на большое расстояние. Достаточно подключить к основной системе резиновый поливочный шланг – и все, отвод готов!
  • Дренаж. Сделайте выемку для удобного оттока талой и дождевой воды вдоль кромки площадки. Благодаря этому, жидкость больше не будет собираться во время дождя по краям площадки. Это делает парковку своими руками еще более удобной в эксплуатации.

Вместо вывода

Можно долго спорить о том, нужна ли вообще площадка для парковки на даче или нет. Кто-то называет ее пустой тратой денег и времени, но водители со стажем и опытные дачники приводят вполне «железные» аргументы. Сооружение навеса (пусть даже самого дорогого) – это сущие копейки по сравнению с тем, во сколько может обойтись вам устранение царапин на автомобиле или восстановление успевшего выгореть покрытия. Если же речь идет об установке бюджетного и недорогого навеса, вам тем более стоит возвести его на своем участке.

Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне?

Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
ГДЕ ЛУЧШЕ РАСПОЛОЖИТЬ СТОЯНКУ
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.


Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения - сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2.5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3.5х6.5 м.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА НА ГАЗОНЕ
Не самый удачный вариант, отмечу сразу.


Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и тоже место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ЩЕБНЯ
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.


Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.


Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, нужно просто полить песок.По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой - купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.


В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки - 30х30 см или 50х50 см. Толщина - 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА С КАМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.


Под площадку подготавливается довольно большая яма - в полметра глубиной.
Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
Щебень в свою очередь засыпается песком.
На песок кладем сетку-рабицу.
И снова слой щебня толщиной 10 см.На этот слой сыплется отсев, который потом нужно утрамбовать.И финальный шаг - укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
СТОЯНКА С НАВЕСОМ
Открытая площадка - это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.


Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
СТОЯНКА С ДЕРЕВЯННЫМ НАВЕСОМ
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.


Из «недревесины» - металлические трубы или асбестоцементные трубы. Крыша - односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла, либо на столбчатый бетонный фундамент.
СТОЯНКА С ПОЛИКАРБОНАТНЫМ НАВЕСОМ
Народную любовь поликарбонатные навесы заслужили благодаря прочности при прозрачности материла. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет. Соответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Поликарбонат устойчив к передам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться в зависимости от погодных условий.
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать навесы разных видов: круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.


Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома - лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене. \
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для строительства навеса.
КАПИТАЛЬНАЯ СТОЯНКА (ГАРАЖ)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку - гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.


У нее целый ряд неоспоримых плюсов:
Надежная защита от взлома и угона автомобиля.Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или придумать что-то отличающееся от общего фона).
КАК СДЕЛАТЬ СТОЯНКУ КОМФОРТНОЙ И КРАСИВОЙ
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Электричество на площадке для автомобиля - это не просто украшение или пустая трата сил и денег.


Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.


Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.


Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему - лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
ОЗЕЛЕНЕНИЕ
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).


Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена - все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.