Кран башенный кб 505 технические характеристики. Схемы и технические характеристики башенных кранов. Ходовая рама с поворотными флюгерами

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

  • стрелковая,
  • грузовая.

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  • транспортное;
  • рабочее.

Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

  • закругленные;
  • прямые.

Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т 1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн 6,3
Грузоподъемность, max т 10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3
Длина (гориз. стрела), max/min, м 32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м 26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м 54
Высота (накл. стрела), max, м 72,7
Длина (перемещения вниз), м 5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30
Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30
V крана, м/мин. 12,8
Вращение, м/мин. 0,65
Длина базы, м 7,5
Длина колеи, м 7,5
Радиус закругления, min 12
Мощность, КВт 77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30
Мощность поворотного устройства, КВт 7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11
Мощность лебедки стреловой, КВт 15
Конструктивная масса 54,8
Масса противовеса 40,4
Общая масса 95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки . Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов . Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

КБ 403 – классический башенный кран российского производства. Относится к самомонтирующимся передвижным механизмам с электрическим управлением и рельсовым ходом. Оснащен балочной стрелой с грузовой тележкой. Данная модель востребована в профессиональной сфере – в строительной и хозяйственной областях, а также в поисково-спасательных операциях. В этом автокране воплощены передовые технологии советского и российского краностроения. Само собой, сюда надо отнести практичную и ремонтопригодную конструкцию, простоту и удобство использования, эргономичное управление, стандартный набор функциональных элементов, а также высокую грузоподъемность в 8 тонн благодаря вспомогательным элементам. В этой статье рассмотрены основные достоинства и возможности КБ 403, а также характеристики крана.

Описание и назначение

КБ 403 – многофункциональная крановая установка на рельсовом полотне, с башней переменной высоты и балочной стрелой. Данная модель ориентирована на монтаж жилых и промышленных зданий, а также административных высоток и крупных логистических центров с максимальной высотой 16 этажей. Этот кран станет достойной заменой маломощным манипуляторам, которые не рассчитаны на такие тяжелые нагрузки. Обратим внимание, что КБ 403 относится к четвертой размерной группе, которая соответствует грузоподъемности 8 тонн. Кран поступил в производство в 2005 году. Он выпускается на Литейно-механическом заводе в городе Нязепетровск. Данную модель можно использовать не только при возведении высоток, но и при необходимости – в оказании поддержки службам МЧС России, например, при растаскивании тяжелых завалов при разрушении городской инфраструктуры.

Модификации

  1. КБ-403А – модифицированная версия, с улучшенным двигателем и дополнительными приборами
  2. КБ-403Б – усовершенствованный кран, способный возводить 17-этажные здания.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Начало производства – 2005
  • Тип крана – башенный, на рельсовом ходу
  • Стрела – балочная
  • Грузоподъемность – 8 тонн
  • Тип управления – электрическое, с напряжением 380 В
  • Производительность электромотора – 120 кВт
  • Производительность поворотной платформы – 5 кВт
  • Высота – от 37,9 до 54,7 м
  • Ширина – 6 м
  • Башня – пятисекционная
  • Радиус вращения поворотной части – 3,8 м
  • Масса – 80 т
  • Грузоподъемность с полностью выдвинутой стрелой – 3 т
  • Максимальный вылет стрелы – 30 м
  • Максимальный грузовой момент – 120 тм
  • Транспортная скорость – 18 м/мин.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
  2. Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
  3. Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
  4. Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
  5. Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
  6. Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
  7. Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
  8. Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
  9. Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
  10. Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.

Цена

Средняя стоимость башенного крана КБ 403 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана на экземпляр в поддержанном состоянии.

Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).

Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .

КБ -403 Б технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран - виды и характеристики

По назначению выделают

общего назначения

высотные

специальные

погрузочные

По возможности перемещения:

Стационарные (универсальные и приставные)

Передвижные (прицепные и самоходные)

Самоподъемные (монтируются и используются на здании)

По типу ходового устройства

автомобильные и пневмоколесные

Рельсовые и гусеничные

шагающие

шасси автомобильного типа

При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…

КБ-100

Башенный кран КБ-100 широкого применения - он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303 . Целесообразность использования конкретного варианта определяется на . Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.

Кран КБ-100.1 обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500 и Л-450 , а также поворотные механизмы
П-3 .

Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1 . Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой - в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.

Технические характеристики КБ-100

Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3 . Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2 . Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т - грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А .

Кран КБ-401ХЛ - разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом - до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.

Характеристики КБ-401

Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.

КБ-402

Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б .

Технические характеристики крана КБ-402

В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.

КБ-503

Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 - в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2 .

Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.

При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б - высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.


Характеристики КБ-503

На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.

КБ-504

Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 - 35 метров стрела, КБ-504.1 - 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.

Технические характеристики крана КБ-504

Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).

КБ-602

Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.

Технические характеристики крана КБ-602

Технические характеристики башенного крана КБ-403А

1. Общие сведения

Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»

Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А

Заводской номер………………………………………………………………………………950

Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г

Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ

при возведении жилых и гражданских сборных

сооружений, имеющих массу монтирующих

элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м

Привод, тип ………………………………………………………………………электрический

Окружающая среда, в которой может работать кран:

температура, ºС:

наибольшая………………………………………………………………………………..40

наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)

100% при 25º С (верхнее значение)

Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно

пожароопасно

Допустимая скорость ветра, м/с:

для рабочего состояния:

I-III…………………………………………………………………………………………21

IV-V………………………………………………………………………………………..27

Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01

Число одновременно выполняемых рабочих

операции……………………………………………………………………………не более двух

Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран

1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.

2. «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977

3. ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».

4. ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».

5. ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».

6. ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».

2. Основные технические данные и характеристики.

Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8

Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225

Наибольшая высота подъема………………………………………………………………...57,5

Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5

наибольший…………………………………………………………………………………..30

наименьший……………………………………………………………………………….…5,5

База, м…………………………………………………………………………………………….6

Колея, м….………………………………………………………………………………………..6

Наименьший радиус закругления

(внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7

Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8

Скорости, м/мин:

подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58

плавной посадки………………………………………………………………………………5

передвижения крана…………………………………………………………………………18

передвижения грузовой тележки………………………………………………………...7; 30

Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6

Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540

Управление:

при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста

при монтаже и испытаниях……………………………………………...с выносного пульта

Тип, способ управления……………………………...электрическое, командоконтроллерами

из кабины машиниста

Способ подвода тока к крану……………....................…гибким кабелем (непосредственно к

вводномурубильнику)

Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и

поворота……………………………………………………………………………..……..легкий

конструктивная……………………………………………………………………………..50

общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80

противовеса…………………………………………………………………………………30

са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26

Грузовые характеристики крана и высота подъема.

Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.

Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».

В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).

грузовые характеристики крана:

1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м

Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.

Допустимая скорость ветра нерабочего состояния

Ветровые районы

Значения, м/с