Какой предохранитель идет на сигнал ваз 2106. Что должен знать о предохранителях водитель

Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем где располагается блок предохранителей в ВАЗ-2106 и какой предохранитель за какую цепь ответственный. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой...

И закрыт двумя декоративными крышечками.

Получить доступ к предохранителям просто - крышки держаться элементарно на защелках, снять их очень легко. Сняв их мы получаем доступ к предохранителям.

Следует отметить, что существует два вида этих блоков, старого и нового образца. Нового образца оснащен так называемыми евро-предохранителями (флажковыми). Ниже приводим схему блока, нумерацию и таблицу предохранителей.

Схематическое расположение и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.

Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106

Название Назначение блока предохранителей ВАЗ 2106
Предохранитель F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафотны)
Предохранитель F2(8A) Реле стеклоочистителя, а так же электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла
Предохранитель F3(8А) Дальний свети левой фары и лампа оповещения включенного дальнего света
F4(8А) Дальний свет правой фары
F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары в блоке ВАЗ 2106
F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара
F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение госномера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя
F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), свещение госномера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения и включенном габаритном свете
Предохранитель F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла
Предохранитель F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора
Предохранители F11(8А) Резерв
F12(8) Резерв
F13(8А) Резерв
F14(16А) Предохранитель ВАЗ 2106 обогрев заднего стекла
Предохранитель F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Предохранитель F16(8А) Аварийка

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда. Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

Внимание! На «шестерке» предохранители идут слева направо. Это можно увидеть на поданной схеме.

  1. (мощность - 16А) - отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность - 8А) - контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. - руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. - руководит дальними фарами справа;
  5. - в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. - контролирует правые фары ближнего света;
  7. - отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. - следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. - отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. - контролирует регулятор напряжения;
  11. - резервные предохранители (РП);
  12. - РП;
  13. - РП;
  14. - руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. - контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. - отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные - 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.

  1. - отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. - омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. - дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. - дальний свет справа;
  5. - ближний свет слева;
  6. - ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. - левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. - правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. - указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. - регулирует напряжение генератора;
  11. - резервные (Р);
  12. - электрообогрев стекла сзади;
  13. - система охлаждения;
  14. - аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца - флажковые.

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые - 16А, зеленые - 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. открутить блок и максимально оттянуть его вниз;
  2. из провода подготовить пять перемычек;
  3. заполнить подготовленными перемычками так называемый черный ящик;
  4. устранить Z-образные крепления, которые больше не нужны;
  5. повернуть блок к себе и запомнить, куда идут провода;
  6. в новом блоке установить вход и подключить первую деталь;
  7. аккуратно и не спеша перенести каждую из деталей старого блока в новый.

Совет! Можно воспользоваться фотоаппаратом и сфотографировать старый блок с проводами. Это позволит правильно расположить провода в новом блоке.

После выполнения всех работ выходит новый монтажный блок с перемычками и предохранителями, который необходимо закрепить с помощью стандартных гаек.

Обзор блока и его замену можно посмотреть на видеоролике:

Защита электрооборудования любого автомобиля осуществляется за счет предохранителей (плавких вставок). Они призваны принимать на себя перегрузки, возникающие в бортовой сети машины, и ценой собственной целостности спасать тот или иной ее элемент. Может, кто-то удивится, но в автомобилях ВАЗ-2106 предохранители также есть. Их внешний вид и конструкция, конечно, отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, но функции они выполняют аналогичные.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляют предохранители ВАЗ-2106, какой за что из них отвечает, где расположен монтажный блок и как его заменить на более современный.

Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то у ВАЗ-2106 предохранители работают так же, как и у всех других автомобилей. Когда в цепи электрического прибора, который «охраняет» вставка, величина тока превышает допустимое значение, она плавится и разрывает контур. Таким образом оборудование своевременно отключается и не подвергается перегрузке.

Где у «шестерки» находится монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.

Схема предохранителей «шестерки»

Монтажный блок «шестерки» насчитывает всего 16 плавких вставок. Каждая из них имеет специальное обозначение и защищает одну или несколько электрических цепей.

Обозначение

Номинальный ток, А

Потребители

Прикуриватель, сигнал, разъем для переносной лампы, лампы стоп-сигнала, лампы освещения салона, часы

Электродвигатели и реле отопителя салона, омывателя лобового стекла, стеклоочистителя

Контрольная лампочка включения фар дальнего света, лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правой фары ближнего света, задняя противотуманная фара

Огни габаритов (задний правый фонарь, левый подфарник), лампа подсветки багажного отделения, правая лампа подсветки госномера, подсветка прикуривателя, лампы освещения приборной панели

Огни габаритов (задний левый фонарь, правый подфарник), левая лампа подсветки госномера, лампа освещения моторного отсека, индикатор габаритных огней

Контрольная лампа давления масла, индикатор температуры хладагента, указатель уровня горючего, сигнальная лампа отсутствия зарядки АКБ, индикатор открытой заслонки, реле обогрева заднего стекла

Обмотка генератора, реле-регулятор напряжения

Не используется (резервный)

Резервные

Обогреватель заднего стекла

Электропривод вентилятора радиатора охлаждения

Аварийная сигнализация

Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего

Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.

Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.

Как понять, что предохранитель перегорел

Зная, за что отвечают предохранители ВАЗ-2106 , можно без труда определить, какой из них вышел из строя, когда один из приборов отказался работать. Если, например, перестала работать подсветка в багажном отделении, проверьте, горит ли лампа подсветки номерного знака или индикатор включения ближнего света. Не горит - ищем в монтажном блоке плавкую вставку с обозначением F-7 и диагностируем ее на исправность.

Может быть, не работает звуковой сигнал, тогда проверьте, функционирует ли освещение салона. Если нет, ищем предохранитель F-1 и меняем его.

Проблемы с монтажным блоком и их решение

Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый. Лучше присмотритесь к монтажному блоку от ГАЗ-3110. Чем он лучше? Тем, что он позволит установить на ВАЗ-2106 предохранители , которыми оснащаются «монтажники» современных автомобилей. Их и купить проще, и понадежнее они будут. Кроме того, монтажный блок от «Волги» намного компактней «шестерочного». Он выполнен в виде одинарной планки, вмещающей всего 12 плавких вставок.

Самостоятельная замена монтажного блока

Купить монтажный блок ГАЗ-3110 можно в любом автомагазине. Его цена составляет порядка 300 рублей, причем в комплект входят и плавкие вставки. Но, учитывая, что их номиналы для «Волги» и «шестерки» разные, необходимо будет отдельно приобрести предохранители ВАЗ-2106 нового образца .

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезок изолированного провода (длиной 60-80 см) толщиной жилы 2,5 мм;
  • 10-12 штук медных разъемов типа «мама»;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • отвертка;
  • схема подключения предохранителей.

Первым делом необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи, демонтировать старый монтажный блок, отсоединить от него разъемы проводов, идущих от потребителей. Дальше мастерим перемычки. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность соединять вставки согласно схеме. Провод делим на отрезки по 8-10 см. Всего должно получиться пять перемычек. Если ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, тогда шесть.

На концы получившихся отрезков провода надеваем разъемы типа «мама», обжимаем пассатижами. Изолируем их при помощи термоусадочной трубки.

Для схемы ВАЗ-2106 предохранители должны соединяться перемычками в следующем порядке:

  • третий с четвертым;
  • пятый с шестым;
  • седьмой с восьмым;
  • девятый с десятым;
  • одиннадцатый с двенадцатым (если есть обогреватель заднего стекла);
  • двенадцатый с тринадцатым.

Устанавливаем предохранители в монтажный блок в соответствии со схемой, предоставленной выше. Подключаем провода. Прикручиваем блок на старое место. Присоединяем «минус» к соответствующей клемме аккумуляторной батареи и забываем о проблемах с монтажным блоком.

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.



Все реле на автомобиле Ваз 2106

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.


Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку.


Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.



Реле включения ближнего света фар


ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.

Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

Схема подключения и процедура подмены блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электронных цепей тс, сведенных в один командный блок.

Таковой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, около ручки открывания подкапотного места. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при подмене либо ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения тс, существенно улучшая ее токопроводящие характеристики.

Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся последующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с другими чертами силы тока .
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные - цепей с низким значением силы тока .

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков - основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. — моя партнерская программа!

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06 на блок Евро стандарта

В этой серии мы меняем старый блок предохранителей СССР своими руками(плавкие предохранители старого обра…

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106 , нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые - несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты - входные, двухразъемные - выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры - 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока . Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.