Какое оборудование нужно для отогрева авто. Советы по эксплуатации автомобиля зимой. Документы и лицензии

Количество желающих отогреть чужой автомобиль за умеренную плату в Красноярске бьет все рекорды. Бизнесмены, занимающиеся таким заработком уже несколько лет, признаются — работать особенно в этом году очень тяжело. И дело не в том, что морозы сильнее обычного. Дело в количестве конкурентов, которых с прошлой зимы стало в несколько раз больше.

«Перезвоните минут через 10», «Да, я с вами поговорю, но попозже, работаю сейчас», «А, черт. Давайте еще через 10 минут — не могу это корыто завести».

Связаться и пообщаться с теми, для кого морозы долгожданны, довольно сложное занятие. Некоторые отказывались и две минуты повисеть на мобильном — во-первых, вдруг клиент позвонит, во-вторых — и говорить-то времени нет. «Извините, вы когда в первый раз звонили, я машину отогревал, а сейчас вот к другому клиенту уже подъезжаю», — говорили в трубку.

Все эти цитаты — не забавы ради. Они лучше всяких экономических показателей демонстрируют такой вид бизнеса, как отогрев автомобилей в холода. Именно бизнеса, а не случайной подработки, каким автоотогрев был еще три года назад.

Частный бизнес

Сергей Соромотин вместе с напарником занимается отогревом машин четвертый год. Столько конкурентов, как в этом году, говорит, не было никогда.

— До хрена сейчас профессионалов, — рассказывает Соромотин. — Мы четвертый год занимаемся. Тогда — четыре года назад — вообще мало было конкурентов. Три года назад — тоже мало. В прошлом году — уже началось. Ну и в этом — просто невероятное количество.

О том же рассказывает и Александр Юрьев, чей бизнес по отогреву машин начался в 2009 году. Причем, по словам Юрьева, количество конкурентов растет за счет дилетантов, особенно молодежи, которая отогрев посчитала отличным способом заработать легкие деньги.

Машины мерзнут всегда, говорит Соромотин. И в минус 30, и в минус семь градусов. Понятно, что в морозы количество клиентов вырастает в разы. Сергей признался — за один морозный день у него от 10 выездов, не меньше. Посчитать минимальную дневную выручку здесь довольно просто.

Впрочем, есть у таких специалистов и затраты. Бензин — это понятно, но ведь необходим и минимальный набор оборудования. «Пушка, преобразователь или генератор. Плюс аккумуляторы хорошие, плюс провода, плюс инструмент необходимый. В среднем 15-20 тыс. руб», — рассказывает о расходах Соромотин.

Как правило, отогревом машин занимаются частники. Каких-то специализированных фирм на рынке практически нет. Во всяком случае, опрошенные о них ничего не знают.

— «ОООшек» нет. Есть те, кто на базе автосервисов открываются, — говорит Юрьев.

Соромотин слова подтверждает: «Для большинства это — не основная работа. Вот взял человек на месяц отпуск в морозы и работает. А мы просто автомобилями занимаемся: летом -кондиционерами, покупаем-продаем машины, зимой вот — отогреваем».

— Это все частники, — уверяет он. — Специальные фирмы, организации — в этой сфере услуг в Красноярске такого практически нет. Может быть, есть такие, кто просто для статуса под видом фирмы работает. А так, все частники, все сами по себе. Хотя есть вот такой вид — компонуются по три-пять машин, садят оператора — друга своего — на телефон и работают.

Разумеется, ни о каких налогах на доходы в этом бизнесе речи не идет.

Детали цены

Если позвонить по объявлениям, посмотреть предложения на специализированных автомобильных сайтах, можно найти разную стоимость услуги. От 300 руб. до 2000. Почему на рынке присутствует такой разброс, несведущему человеку понять трудно. Тайна открывается, только если вызывать специалиста за минимальную цену и за максимальную.

— От 300 сейчас больше всего предложений, — говорит Соромотин. — Мы же смотрим цены, звоним сами, чтоб понимать расклад. У меня за отогрев легкового автомобиля фиксированная стоимость — 1000 руб. Я на лишние деньги людей не раскручиваю: завел — тыща, не завел — ничего не беру.

Саромотин рассказывает: «Есть те, кто и по два рубля (2000 руб.. Они думают, что все просто — гофру засунул под машину, разогрел... А то, что ремни спалят и тросы на коробке, и защиту — они не думают».

Вообще, схем ценообразования на этом стихийном, по сути, рынке довольно много. Николай Васютин так же, как и его коллега Соромотин, работает по фиксированной таксе. Как люди умудряются работать по цене в 300 руб. рассказывает со знанием дела.

— Люди выбирают услугу по цене, конечно же, — анализирует он. — Многие считают, что тысяча — это дорого. Видят объявление за 300 руб. и звонят. К ним приезжают, а у них 300 руб. просто на машину посмотреть, открыть капот и посмотреть. А дальше начинается: прикурить — уже 600 руб., пушкой отогреть — уже 1200 руб., свечи если — полторы тысячи.

У Юрьева другая ценовая политика. Для него важно расстояние до клиента, а не сложность отогрева: «Я за 300 руб. даже не поеду. Вот сколько стоит доехать на такси до Северного из центра города и обратно? Рублей 300. А тут еще и работать надо. Все эти минимальные цены — просто замануха. Вот у меня 500 руб. в объявлении написано — за эти деньги я приеду и прикурю вас. И то — мне звонят и говорят, приезжайте в Черемушки. Нет, конечно, даже за 500 я не поеду».

И другие детали

Интересно было узнать — кто больше пользуется услугами отогрева: девушки или представители сильного пола? По словам Соромотина, здесь расклад 50 на 50.

— Нормальный мужчина нас не вызывает, — говорит он. — Нормальный мужчина купит себе паяльную лампу и отогреет машину самостоятельно. А так, мужиков-то у нас до фига таких, которые как девушки, в машинах не рубят. Некоторые даже не знают, как свечку выкрутить.

Юрьев считает, что девушек все равно больше.

— Хотя если у подруги замерзла машина, то, конечно, парень будет звонить и стоять рядом, поэтому точную статистику здесь трудно вывести.

Вы знаете, в России беда. И эта беда — зима. Да, да, настоящая, минус 30°С. Машина не заводится, общественный транспорт переполнен. А синоптики обещают дальнейшее понижение температуры. Скоро в городе будет настоящий транспортный коллапс, ни одна машина на улице не заведётся.

Примерно так можно передать множество шепотков, появляющихся при наступлении настоящих или, как их ещё называют, “сибирских” морозов. Не надо паники, не так всё это страшно. Завести можно любую исправную машину, достаточно воспользоваться хотя бы такой услугой, как отогрев авто, или самому своевременно предпринять необходимые меры.

Почему автомобиль не заводится

Сначала надо попробовать понять, а почему не заводится автомобиль. Причин может быть множество, вот некоторые из них:

  • Плохой бензин. При низких температурах испаряемость бензина падает, вот и не образуется нормальная горючая смесь.
  • Замёрзло масло. Вязкость масла зависит от температуры, и когда оно замерзает, то стартёр не в силах провернуть вал двигателя.
  • Попала вода в топливную систему.
  • При горячем двигателе образовался конденсат, когда двигатель выключили, конденсат замёрз, и образовались ледяные пробки.
  • Плохие свечи или их залило бензином.
  • Слабый аккумулятор.

Ситуации могут быть разные, причины тоже, но обычно бывает так, что вечером машина работала нормально, а ночью ударил мороз и машина не заводится. В этом случае можно не искать причины и не заниматься ремонтом авто на минус 30°С, а подумать про отогрев авто.

Небольшой экскурс в историю

Не надо думать, что мы первыми сталкиваемся с проблемным запуском двигателя зимой. С самого начала появления автомобиля вопросы его зимней эксплуатации . И хотя сейчас автомашины стали сложнее, это не означает, что не нужно знать, как опытные, “матёрые” водители решали подобные проблемы в своё время.

После ночёвки автомобиля при низких температурах процедура запуска двигателя начиналась не с попыток завести мотор, что, кстати, было не так-то просто, зачастую приходилось пользоваться “кривым стартёром”, а с прогрева двигателя. Для этого чаще всего выполняли следующие операции:

— Горячей водой “проливали” мотор, то есть, горячая вода заливалась в радиатор, и проходя через двигатель, сливалась из него. После того, как несколько вёдер горячей воды было пролито через силовой агрегат, закрывался выпускной краник, и в системе охлаждения оставалась горячая вода.

— Разогревалось масло в двигателе. Нет, его не сливали и не грели, хотя и это возможный вариант. Поступали проще. Горящую паяльную лампу направляли на поддон картера двигателя. Конечно, старались, чтобы открытый огонь не попадал на двигатель, но тёплый воздух обязательно должен был греть картер.

После того, как были прогреты мотор и масло, несколько раз вручную проворачивали коленвал двигателя, и после этого можно было заводить мотор. Вручную, используя “кривой стартёр”, или с помощью обычного стартера. После того, как отогрев автобылвыполнен, проблем с запуском не возникало, и даже вручную двигатель заводился без проблем.

История учит нас тому, что ничему не учит

Как видно из приведённого опыта, для запуска двигателя зимой достаточно прогреть двигатель и масло. Горячий мотор обеспечивает нормальную испаряемость бензина, а горячее масло позволяет спокойно, в обычном режиме прокручиваться деталям двигателя и коробки.

Приведённый пример не означает, что всем водителям необходимо обзаводиться вёдрами с горячей водой и паяльной лампой. Важен ведь результат, а при сегодняшнем уровне техники его можно добиться без паяльной лампы, если принять своевременные меры.

Главное, необходимо обеспечить , особенно в преддверии наступающей зимы. И самое главное – залить правильное масло. Сейчас полусинтетика или синтетика вполне нормально работают при температуре минус 30°С без существенного увеличения вязкости. Поэтому при подготовке к зиме надо использовать нужное масло. Тогда, вполне возможно, никакой отогрев авто не потребуется в самый лютый мороз. Так, благодаря использованию масла, рассчитанного на нужную температуру, можно обойтись без паяльной лампы.

Другую возможность запускать двигатель в любой мороз предоставляет или другого производителя. Достаточно установить на машину подобное устройство и можно не думать о морозах. Они бывают разного типа, но в любом случае выполняют ту же функцию, что и вёдра с горячей водой. Только при таком подходе не надо таскать ёмкости с водой, достаточно включить подогреватель, и двигатель будет прогрет, т.е. будет выполнен отогрев авто, и запуск двигателя после этого не будет предоставлять никаких хлопот.

А что ещё можно сделать?

Если же подготовить машину надлежащим образом по каким-либо причинам не удалось, то можно воспользоваться модернизированным вариантом паяльной лампы. Конечно, это вариант для крайних случаев, от безысходности, но хотя бы в порядке самообразования необходимо знать и про такую возможность. Для этого надо взять туристический примус или туристическую газовую плиту, в общем, какой-либо источник тепла небольшой высоты. В конце концов, ту же паяльную лампу.

Примус или лампу надо зажечь и поместить под защиту двигателя, пламя должно обогревать защиту. Она будет служить как бы днищем кастрюли, стоящей на плите. Прогреваясь сама, защита картера начнёт отдавать тепло двигателю, производя отогрев авто. Вопрос тут только один – а хватит ли мощности этой грелки для прогрева мотора. Конечно, вместо паяльной лампы, примуса или плитки можно использовать специальные тепловые пушки. Сейчас существуют подходящие варианты по мощности и по виду топлива.

Отогрев авто тепловой пушкой

В случае, если ситуация совсем уж тяжёлая, а ехать надо, придётся воспользоваться помощью специальной службы. Появились и такие, оказывающие услуги «отогрев авто тепловой пушкой». Только мощность их пушек составляет 30 кВт, а это далеко не туристический примус. В перечень услуг такой службы входит и предоставление АКБ большой ёмкости, и прокаливание свечей. В этом возникает необходимость, если в процессе запуска двигателя свечи оказались забрызганы бензином. В этом случае их надо или менять на сухие, или прокаливать.

Вот такие действия можно предпринять, чтобы выполнить отогрев авто тепловой пушкой — см. видео. Так что, завести машину можно при любой температуре, и мороз – вовсе не причина отказаться от пользования автомобилем.

Русская зима сурова, она бывает чрезвычайно морозной, холодной, а бывает, что температура на градуснике не опускается ниже 10-15 градусов по Цельсию. В любом случае каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с рядом проблем по эксплуатации автомобиля. С какими проблемами чаще всего сталкивается любой автомобилист в зимнее время? Эксплуатация авто зимой совершенно иная, чем в летнее время.

Во-первых, ночью, днем, да в любом время может «нагрянуть» снегопад и тогда машину заметет, что самое плохое, если «ударят» морозы, тогда снег достаточно крепко пристанет к лобовому стеклу или к другим элементам автомобиля. В таком случае у каждого автомобилиста должна быть специальная щетка, имеющая мягкую щетину и специальный скребок для чистки лобового или заднего стекла. В зимнее время такие элементы обязательно должны присутствовать в багажнике у каждого автомобилиста. Замерзшие стекла зимой для авто – распространенная проблема.

Существующие риски

Категорически запрещается чистить автомобиль от снега другими предметами, так как велик риск не только почистить от снега, но и повредить лакокрасочный слой. К таким предметам относятся различные кассеты, CD-диски и другие.

Во-вторых, в зимнее время начинает примерзать замок двери. Открыть замок двери зимой очень сложно. Здесь несколько решений данной проблемы. Можно использовать специализированную размораживающую жидкость, которой нужно обработать замок. Если таковой нет, то можно воспользоваться старым способом – отогреть при помощи зажигалки. Если же и нет зажигалки, то нужно найти емкость и залить ее горячей водой, далее обработать замок.

В-третьих, в зимнее время аккумулятор разряжается намного быстрее. Что делать в таком случае? Перед циклом езды зимой необходимо качественно «прозарядить» аккумулятор, чтобы не возникло проблем во время езды.

В-четвертых, зимой у некоторых автомобилистов не заводится двигатель или заводится и глохнет . Эта проблема очень распространена для дизельных двигателей. Не забывайте использовать специальные присадки и качественное дизельное топливо. Только тогда можно со 100% гарантией утверждать, что двигатель заведется в зимнее время. Дизель зимой проблемен.

Заказать можно посредством заявки на нашем сайте. Если Вам нужна помощь в отогреве автомобиля, смело обращайтесь.

Я давно люблю путешествовать на автомобиле, и семью свою заразил этим видом отдыха. Когда я покупал тойотовский микроавтобус, то думал только о том, что нам пятерым путешествовать на нем будет удобнее, чем на нашей маленькой «Мицубиське-Кольт». Но один неприятный случай помог реализовать и скрытые достоинства нашего нового четырехколесного друга.

Декабрь выдался настолько холодным, что однажды утром наш Кольт не завелся — замерз напрочь. Жене нужно было ехать на работу, пришлось везти ее на микроавтобусе, благо, что предыдущий хозяин установил на него Webasto. Этот предпусковой подогреватель в любой мороз прогревал движок и коробку в течении 20-40 минут.

Конечно, самым резонным решением проблемы должна была стать установка подогревателя и на малолитражку, но на тот момент это было слишком дорого. Пока жена была на работе я взял у соседа тепловую пушку, купил в строительном магазине гофру для вентиляции, скинул из окна квартиры удлинитель и начал греть машину. В течении часа я ее отогрел (не додумался накрыть движок какой-нибудь кошмой). А пока я ее отогревал, ко мне подходили люди с просьбой отогреть и им замерзшие авто. Как мог, объяснил им, что это я свою отогреваю, и могу дотянуться только на длину шнура переноски.

И все же идея уже начала вырисовываться в моей голове. По прогнозам синоптиков, морозы продолжатся еще дней 10-12, и нужно было как-то это время пережить самому, ну и помочь не безвозмездно, конечно же, другим несчастным обмороженным автомобилистам.

В начале была мысль использовать электрическую пушку, подключив ее к сети автомобиля, через преобразователь напряжения, но когда прикинул цифры, понял, что потребляемая мощность тепловой пушки настолько большая, что ни один преобразователь не потянет. На счастье я вспомнил, что когда-то видел обогреватели, работающие по принципу: нагрев от сгорания топлива, а нагнетание нагретого воздуха — электро-вентилятор.

Порылся в интернете, нашел ближайший магазин, и купил самый дешевый - Prorab, что-то в районе 8,5 тысяч рублей. Гофра у меня уже была, (кстати по диаметру подошла идеально). Нужно было найти подходящий преобразователь напряжения, ведь вентилятор пушки работает от переменного напряжения 220 вольт 50-60 Герц.

Мой бывший однокурсник, с которым мы вместе заканчивали радиотехнический факультет, в отличие от меня, занялся делом напрямую связанным с радиоэлектроникой. После института мы с ним частенько встречались за «рюмкой чая» и он всегда рассказывал мне о своих идеях, задумках и разработках.
Одной из его задумок, воплощенной в жизнь был как раз конвертер большой мощности, преобразующий постоянное напряжение автомобильной сети, в переменку 220. Когда я позвонил однокурснику и рассказал свою идею, он очень обрадовался, и вызвался помочь, посчитать, подключить и более того, пообещал предоставить конвертер совершенно бесплатно.
Для его детища это был шанс пройти самое суровое испытание на прочность.
Целый день мы проторчали у него в гараже, прилаживая и прикручивая провода и клеммы. По ходу работы обсуждали возможные нюансы и трудности, которые могут возникнуть, и по мере возможности их решали. Сообразили, например, что нужно в процессе отогрева сделать теплоизоляцию моторного отсека, чтобы исключить утечку тепла, и сошлись на мысли, что ничего лучше, чем старая добрая кошма, которая нашлась тут-же в гараже, не придумать, - дешево и сердито.

К вечеру провели первое испытание, наша пушка исправно работала от конвертера. Но после 20-30 минут работы конвертер сильно нагревался и требовал передышки. По моим подсчетам этого времени при хорошей теплоизоляции должно хватить на отогрев двигателя. Вот тут и оценил окончательно покупку микроавтобуса, все необходимое легко поместилось в салоне. Я был готов к полевым испытаниям, которые, я знал точно, утром начнутся.

Приехав домой, написал несколько объявлений и разнес по соседним домам. Но не успел даже поужинать, как раздался первый звонок. Впопыхах, я даже не посчитал и не подумал, сколько должна стоить такая услуга... Хорошо, что заказчик мне сам подсказал, он-де в другом городе в прошлом году уже отогревал за 500 рублей. На том и порешили. Ехать далеко не пришлось, - машина в соседнем дворе. Первый отогрев проходил методом тыка и расчета нужного времени. Пока отогревал, бегал вокруг, смотрел что и как работает, сам замерз в хлам. Пришла мысль одеваться на работу теплее. Пришел домой, дал объявление в интернете и довольный лег спать.

Утром от клиентов не было отбоя. С семи утра и до часу дня, отдыхал только пока ехал от одного заказчика до другого. Заработал 3 500 рублей. Днем удалось отдохнуть и собраться на вечерний сеанс «теплоты» более основательно. Часов с шести вечера пошли звонки, и не только из ближайших домов, но уже и из других районов города, и даже из пригородов. Надел унты, теплый комбинезон, шапку ушанку, взял двухлитровый термос с горячим кофе, несколько бутербродов и поехал спасать обездвиженные зимней стужей «самодвижущиеся повозки». Выезжал рано утром, возвращался далеко за полночь, спал по 4-5 часов в сутки. Стоимость своей услуги, по закону рынка повышал два раза, сначала через 2 дня до 800 руб, еще через 2 дня до 1200 (для отдаленных вызовов доходило до 1500-2000). Бывало приходилось отказываться от заказов из-за нехватки времени, даже когда сулили по 5000 руб! В среднем успевал отогреть за день от 10 до 15 машин.
За 10-12 дней работы получилось чистой прибыли около 150 000 руб.
Расклад получается такой:
Пушка — грубо говоря, 9000 руб.
Солярка — 700-900 руб в день на пушку и почти столько же на движок. Итого- 1500 руб.
Конвертер, мне достался бесплатно, но в среднем цена от 3000 до 5000 руб.
Гофра — 2-3 метра (с запасом) — 150-160 руб за метр, итого 500 руб.
Кошма, честно и не знал сколько стоит и где ее покупать нужно. Посмотрел в инете- 250 -500 руб.

В итоге затраты на оборудование по максимуму - 15 000 руб.
Расходные материалы (солярка и кофе) на 10 дней 20 000 руб.

Минус в том, что начал спонтанно (когда самого коснулось), кроме того, не было интенсивной рекламы и помощника, и по жене успел соскучится, а она по мне.
Плюс в том, что теперь у меня есть тепловая пушка, опыт и какая-то реклама на будущее. А жене на "мицубиську" мы поставили-таки "Вебасто".
Вывод: человек предприимчивый с парой тройкой друзей, и при наличии неприхотливого грузовичка или микроавтобуса, а лучше двух-трёх могут организовать лабораторию быстрого реагирования на случай морозов. Все оборудование, пока не используется, можно легко скомпоновать и уложить в гараже или сарае.

Назад Вперед -Резьба по камню как мини бизнес