Как заменить бескаркасные дворники. Процедура замены стеклоочистителей на авто. Замена резинок на бескаркасных дворниках

Щётки дворников сделаны из резины, так что они, что естественно, изнашиваются после определённого времени, вытирая с лобового стекла снег , дождь и пыль. Вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы заменить щётки дворников, однако, практически так же легко поменять их самостоятельно. Процесс замены щёток дворников одинаков для подавляющего большинства автомобилей.

Если Вы считаете, что менять щётки дворников ещё рано (что довольно странно, иначе что Вас привело к этой статье?), изучите дворники на наличие трещин. Старые дворники становятся твёрдыми и менее пластичными, и, таким образом, на них появляются трещины со временем, особенно в жаркое сухое . Обратите также внимание в следующий раз, когда пойдёт дождь. Если Ваши дворники оставляют разводы воды на лобовом стекле, через которые не намного легче видеть дорогу, чем через капли дождя, то их резиновые щётки, вероятно, потеряли свои эксплуатационные характеристики.

Знайте, менять нам нужно лишь небольшую часть стеклоочистителя. Дворники сделаны из трёх основных частей: нижнего рычага стеклоочистителя, который простирается от основания ветрового стекла, металлического держателя, прикрепленного к верхней части нижнего рычага, и резиновой щётки, которая непосредственно протирает ветровое стекло. Щётки - это расходный материал и, следовательно, когда они изнашиваются, Вам, действительно, придётся только поменять их.

В первую очередь необходимо купить новые щётки. Чтобы узнать, какой размер сменных лезвий Вам нужен, измерьте размеры старых щёток с помощью линейки или рулетки. Запишите точные измерения, а затем отправляйтесь в магазин автозапчастей и купите резиновые лезвия этих точных размеров. Не думайте, что левый и правый стеклоочиститель имеют один и тот же размер. Как правило, левая сторона немного или же значительно больше правой.

Щётки обычно стоят от 200 до 700 рублей и в редких случаях дороже, когда, к примеру, щётки произведены заводом-изготовителем Вашей модели автомобиля (так называемые "оригинальные" щётки).

Меняем щётки дворников

Поднимите (отведите) металлический нижний рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла, поднимая его за место крепления этого нижнего рычага к металлическому держателю дворников. Он должен быть способен дойти до устойчивого положения, перпендикулярного лобовому стеклу. Будьте осторожны - рычаг стеклоочистителя подпружинен, и, если Вы не до конца поднимите его, он может отпружинить обратно к стеклу , создав трещины на лобовом стекле.

Отцепите старую щётку. Посмотрите на стык, где лезвие резиновой щётки стеклоочистителя встречает металлический держатель. Там должна быть небольшая пластиковая пробка, которая держит лезвие на месте. Нажмите на эту пробку и отцепите старую щётку, как показано на рисунке ниже.

Некоторые щётки стеклоочистителей имеют специальные флажки, чтобы держать резиновый стеклоочиститель на месте, а не крючок.

Убедитесь в том, что в течение всего этого процесса нижний рычаг не отпружинит снова к лобовому стеклу, ведь теперь это особенно опасно, так как в лобовое стекло ударит не резиновая щётка, которую мы сняли, а металлическая часть рычага. Вы можете защитить Ваше лобовое стекло сложенным полотенцем, постелив его просто на всякий случай.

Вставьте новое резиновое лезвие в держатель. Вставляйте его в тот же конец держателя, где Вы вытащили старое. Аккуратно поверните новый стеклоочиститель, пока крюк не встанет на место, чтобы закрепить его. И верните весь дворник в исходное положение к лобовому стеклу.

Повторите те же действия с вторым стеклоочистителем. Процедура точно такая же. Просто убедитесь, что используете правильный размер для каждой стороны.

Главная функция щеток стеклоочистителя это, конечно, систематическая и правильная чистка стекол автомобиля от различных видов загрязнений и атмосферных осадков. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свою функцию на сто процентов. Некоторые эксперты рекомендуют менять дворники на автомобиле не реже чем один раз в год. С чего же начать?

1 Разбираемся, с каким видом щеток имеем дело

На сегодняшний день различают два вида автомобильных щеток стеклоочистителя. Первый вид – обычные щетки, которые устанавливают на большинство автомобилей. Речь идет о железном каркасе, в который закрепляется специальный резиновый элемент. Такие щетки очень часто подвергаются коррозии, что со временем приведет к неприятному шуму, скрипу и плохому качеству очистки стекла. Однако такие щетки менее затратные и лучше прилегают к стеклу. Второй вид – бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые встречаются на более современных моделях автомобилей.

Что касается бескаркасного варианта дворников, то они более удобны и просты в эксплуатации, состоят из специального бескаркасного держателя и каучуко-графитового чистящего элемента. Надежность бескаркасных щеток, как правило, зависит от упругости, которой обладает держатель. На более дорогостоящих версиях автомобилей, в конструкции дворников можно также встретить дополнительный спойлер, который служит прижимной силой на высоких скоростях, например, свыше 120-ти километров в час. Замена щеток стеклоочистителя несложная процедура, однако требует некоторых начальных знаний и тренировки.

Как правило, современные автопроизводители дают указание конкретного изготовителя щеток и даже номер запчасти. Кроме того, в некоторых новых комплектах дворников можно найти подробную инструкцию по снятию и установке. Но бывает, что приходится разбираться самому. Тогда главное, правильно определить тип крепления дворника, который может различаться на разных моделях автомобилей.

2 Некоторые распространенные типы креплений

На данный момент, большинство иномарок комплектуются щетками стеклоочистителя с креплением типа "крючок" или по-английски Hook. Такой вид крепления встречается и на отечественных автомобилях. Как правило, размеры крючка стандартные (9х4), однако на некоторых моделях они могут быть больше или меньше, например, у некоторых моделей Audi встречаются крючки меньшего, чем стандартный, размера. А на модели Honda Civic 4D данное крепление дополняется специальным колпачком и декоративной лентой.

На некоторых моделях иномарок, выпущенных после 2005 года, также можно встретить крепление Pin in Arm. Например, BMW e56, Х5 и другие. Кроме того крепления Pin in Arm встречаются и на моделях Mercedes-Benz, Volkswagen и других. Такие производители как Volvo, Volkswagen, Renault и Ford иногда устанавливают на некоторые модели дворники с креплением Push Button. Снятие таких дворников не требует никаких усилий и считается самым удобным. Достаточно просто нажать на специальную кнопку, потянуть дворник вверх для снятия, а для того, чтобы поставить новые дворники, произвести те же действия в обратном порядке.

Pin Lock – это крепление, которое используется на щетках таких производителей как Seat, Audi и Renault после 2008 года выпуска. На таких дворниках установлен специальный замок, однако процедура их снятия практически идентична способу, описанному для дворников с креплением Push Button. На некоторых автомобилях французского производства, например, таких моделях как , Fluence или Megan используется крепление под названием Bayonet. Чтобы снять и поставить щетки с таким типом крепления, необходимо поднять дворник в вертикальное положение, затем отворить две защелки, установленные параллельно, и, прилагая усилие, снять щетку с направляющей движением вверх.

Какие бы щетки не стояли на стеклах вашего автомобиля, процедура их замены, как вы уже могли убедиться, не занимает много времени и не требует много усилий. Менять рекомендуется не реже чем каждые 30 тысяч километров пробега, однако, если вас устраивает работа дворников, они не скрипят, не ржавеют и не деформируются, то не обязательно прибегать к замене, как этого требуют нормы. Кроме того, рекомендуется покупать фирменные дворники для своего автомобиля, так как в этом случае, их работа будет более надежной, да и менять их придется гораздо реже.

Еще один важный совет. При замене дворников обязательно накройте лобовое стекло плотным покрывалом. В случае непредвиденного падения дворника под действием пружины, это поможет сохранить стекло. И помните, что щетки стеклоочистителя – это важный механизм, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому ездить с неисправными дворниками запрещено законодательством. Если исходить из правил ГОСТа, то исправные щетки стеклоочистителя на автомобиле должны полностью очищать поверхность стекла за 5 ровных "взмахов", если для этого им требуется больше времени, значит, скоро дворники придется менять.

Такая небольшая деталь, как стеклоочиститель, выполняет одну из важных функций в автомобиле, потому что относится к системам активной безопасности.

Именно он обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях, помогая этим избежать аварии.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.

Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износа Причины Как устранить
На стеклополотне появились продольные полосы 1 – износилась кромка ленты; 1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте 2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стекла Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль Замена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле Возникает при расшатанности крепления Проверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки Рабочая поверхность кромки установлена неправильно Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стекло В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Если погнулась металлическая основа, которая держит всю конструкцию, стеклоочиститель меняют целиком.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

  • каркасный – наиболее распространенная модель;

  • бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Описание
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.

Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.

Замена каркасного очистителя:

О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:

Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Как продлить жизнь дворникам

Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.

Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:

  • задубевшую резину обезжиривают уайт-спиритом;
  • выдерживают 5 минут в бензине;
  • промывают мыльным раствором;
  • покрывают силиконовой смазкой.

На некоторое время это продлит срок службы рабочей поверхности.

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Каждый водитель транспортного средства знает, что хорошая обзорность - это залог безопасности на дороге. Именно благодаря так называемым дворникам сохраняется чистота заднего и ветрового стекла в неблагоприятных погодных условиях. Но всё когда-нибудь изнашивается и подлежит замене. Так происходит и с автомобильными стеклоочистителями, когда они перестают выполнять свою функцию в полном объёме. Опытный автовладелец знает, что дворники заднего стекла изнашиваются в разы быстрее, соответственно, и их замена требуется чаще. Сделать это самостоятельно несложно. При этом нужно следить, чтобы приобретенная модель изделия подошла именно вашему автомобилю…

Типы дворников заднего стекла

Устройство стеклоочистителя представляет собой металлический рычаг, соединённый с резиновой поверхностью. Щётка фиксируется на рычаге специальным держателем с заглушкой.

Варианты замены задних дворников

Если задняя щетка вашего автомобиля износилась или пришла в неисправное состояние , вы можете:

  1. заменить её на новую оригинальную,
  2. заменить на аналог оригинала,
  3. обойтись лишь заменой чистящей ленты.

Чтобы заменить заднюю щетку на оригинальную , просто приобретаем ее в любом автомагазине или делаем там же заказ и производим её установку. Что касается подбора неоригинальной - то многие из производителей могут предложить альтернативные модели. При этом, скорее всего, понадобится немного доработать конструкцию, чтобы произвести установку как следует. Бывает, изнашивается лишь резиновая часть щетки. Тогда можно просто заменить эту чистящую ленту на новую.

На автомобилях разных моделей задние дворники устанавливаются по-разному. Поэтому не существует какого-то единого способа установки. Но всё идентично.

Вот один из способов , как снять заднюю щётку стеклоочистителя и заменить дворник. Убираем чехол с крепёжной оси поводка стеклоочистителя, что прикреплён на защёлках. Затем приподнимаем от стекла поводок. При этом делаем поворот самого дворника перпендикулярно стеклу, пока фиксатор не дойдет до упора. Теперь осторожно вынимаем из фиксатора щётку. Для установки новой проделываем то же самое, только с точностью до наоборот. Резинка меняется просто, без снятия с поводка конструкции. Для этого всего лишь нужно вытащить вместе со спицами резиновую ленту за центральную часть стеклоочистителя. В обратном порядке крепится новая резинка.

В принципе, это и вся установка. Если дворники работают эффективно, значит, вы справились с задачей.