Как хранить зимнюю резину. Правила хранения летних шин. Хранение шин без снятия с автомобиля

Каждый автолюбитель меняет шины в соответствии с сезоном. Чтобы поездки зимой стали безопасными, летнюю резину снимают и устанавливают специальные шипованные покрышки. Снятые шины необходимо где-то хранить. Возникает вопрос: как правильно хранить резину без дисков? Какие помещения можно назвать самыми подходящими для этого?

Негативные факторы

На резину оказывает отрицательное воздействие несколько факторов, от которых ее нужно беречь:

  • Скачки температуры.
  • Влажность.
  • Прямые солнечные лучи.
  • Деформация.
  • Агрессивные вещества.

В России выпущен специальный ГОСТ Р. 54266-2010 описывающий определенные правила хранения покрышек:

Диапазон температур при хранении должен находиться в пределах -30/+35 градусов.

Шины не должны лежать рядом с отопительными приборами. Допустимое расстояние – один метр. Предварительно их обязательно нужно хорошо очистить от мусора и пыли.

Поверхность может быть любой, но абсолютно ровной, с применением стеллажей или поддонов.

Можно складировать зимой летнюю резину без дисков стопкой, если ее ширина не больше 205 миллиметров. Допускается выдерживать высоту, не более 2 метров. Если ширина покрышки превышает 215 миллиметров, ее хранят в стоячем положении, образуя несколько рядов.

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.


Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия


Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.


Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Долгожданное наступление весны ждут все автомобилисты. , каждый . Да, пришло время до осени расстаться с зимними покрышками. К сожалению, не все водители знают, что сняв с автомобиля зимнюю резину, для того чтобы сохранить ее в идеальном состоянии, необходимо знать, как правильно ее хранить. Как и где следует хранить покрышки до следующего сезона? Можно ли хранить покрышки дома, в подвале или у дилера? На эти и другие вопросы вы узнаете в сегодняшнем нашем обзоре.

Каждый водитель, приобретая новую резину, хочет, чтобы она прослужила как можно дольше. Также все мы хотим, чтобы покрышки повреждались как можно реже. Именно поэтому перед покупкой резины долгое время проводят анализ рынка шин, для того чтобы выбрать покрышки оптимальные не только по цене, но и по стойкости к износу. Но помимо марки, модели резины, есть еще один важный фактор, который влияет на срок службы резин. Дело в том, что от того, как хранятся покрышки, напрямую зависит их долговечность, а также техническое состояние автомобиля. Помните, что от неправильного хранения резины зимние шины могут повредиться.

Вот что нужно сделать, чтобы ваша автомобильная резина хранилась правильно вне сезона:


*Нажмите для увеличения

1. Сняв зимние покрышки, проверьте их состояние . в процессе эксплуатации в зимнее время. Вполне возможно, что за зимний период резина получила какие-то повреждения. Также не забудьте проверить высоту протектора всех покрышек и посмотреть дату производства (если вы не знаете или не помните, когда приобреталась резина), чтобы определить пришло ли время приобретать новую резину в связи с истекшим сроком службы покрышек. Как правило, возраст шин можно определить по числу DOT , которое указывается на любой резине. В основном код даты производства состоит из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделя производства (от начала года). Другая пара цифр обозначает год производства. К примеру, если код DOT будет иметь следующий формат: 1009 , то это означает что резина произведена на 10 неделе 2009 года. 10 неделя 2009 года - это март месяц.

Как правило, производители покрышек и автопроизводители рекомендуют поменять покрышки, если их возраст превышает более 6-7 лет. Ведь, даже несмотря на нормальное состояние протектора, старая резина теряет свои химические и физические свойства, что в конечном итоге снижает вашу безопасность. Если ваша резина подлежит замене, то приобрести новую зимнюю резину. Лучше всего это сделать в летний сезон, когда стоимость покрышек намного ниже, чем в осенне-зимний сезон.

2. До того, как сложить шины для хранения, проверьте в них давление . Если давление не соответствует рекомендациям автопроизводителя, накачайте колеса до необходимого давления, а затем прибавьте еще по 0,5 бар для каждого колеса. Далее промаркируйте каждое колесо кодами, обозначающие месторасположение каждого колеса на вашем автомобиле. К примеру, можете обозначить колеса латинскими буквами: HL (передние левое), HR (передние правое), VL (заднее левое) и VR (заднее правое). Также по желанию можете промаркировать колеса русскими буквами в таком формате: ПЛ (передние левое), ПП (передние правое), ЗЛ (задние левое) и ЗП (задние правое).

Лучше всего сделать маркировку можно мелом или на офисных наклейках, на которых можно написать обозначение расположения колес ручкой или маркером. Это поможет вам установить колеса осенью на те же места.

3. Для хранения шин нужно выбрать сухое, чистое место, без прямых солнечных лучей . Также место хранения резины должно быть хорошо проветриваемо. Помните что влажность, экстремальный холод, солнечный свет, пары бензина, масла, пары растворителей, химические соединения озона, которые могут исходить от некоторых электроприборов, могут за время хранения покрышек изменить существенно свойства резины.

4. Если вы собираетесь хранить шины без колесных дисков, то хранить шины можно только в вертикальном положении (на протекторе) . Правда в таком положении вам придется переворачивать шины каждые четыре недели. Иначе резина может потерять форму.

Внимание! Ни коем случае не храните покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении поскольку резина от своей собственной тяжести может сильно деформироваться (смотрите рисунок).

Если вы будете хранить резину на колесных дисках, то помните что в таком случае вы не должны хранить колеса в горизонтальном положении (на протекторе). на автомобильных дисках можно хранить только в вертикальном, либо в подвешенном положении (смотрите рисунок).

5. Если вы храните шины в гараже позаботьтесь об их сохранности . Помните что, как правило, гаражи являются рискованным местом для хранения ценных вещей, поскольку существует большой риск кражи. Поэтому позаботьтесь о безопасности гаража, установив GSM сигнализацию, или сцепив резину, друг с другом цепью, и затем закрепив цепь замком. Также если помимо шин вы храните, множество ценных вещей в гараже, то вы можно оформить страховой полис, который будет вас защищать от потери имущества. В случае кражи страховая компания возместит вам весь ущерб.

Два раза в год для всех автолюбителей наступает ответственная пора, когда требуется сменить один вид резины на другой. О необходимости такой смены известно каждому, и большинство владельцев авто, как правило, имеют по несколько комплектов зимней и летней резины. Но вот о таком вопросе, как сезонное хранение шин задумываются единицы. При этом основная часть автовладельцев вообще не придает должного внимания данной проблеме.

Несмотря на всеобщую неосведомленность, правильное хранение шин - это сложная наука. Нельзя просто кучей свалить всю имеющуюся резину в угол гаража, и на следующий сезон поставить ее на автомобиль. Неправильное хранение резины существенно снижает срок эксплуатации шин и влияет на ее технические характеристики, а в конечном итоге напрямую сказывается на безопасности - особенно при езде на скользких покрытиях или маневрировании на высоких скоростях.

На дисках или без

Те автолюбители, кто задумывается о корректном хранении шин в межсезонье, часто не могут решить для себя вопрос - как правильно хранить резину и следует ли снимать ее на время хранения с дисков. На самом деле принципиальной разницы или каких-либо регламентов на этот счет не существует. Все зависит от желания автовладельца и наличия свободного места для раздельного складирования резины и дисков. Конечно, правильный алгоритм резины на дисках и без них несколько отличается.

Хранение шин на дисках

В том случае, когда принимается решение о хранении резины, не снимая ее с дисков следует придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать деформации шины, которая сделает дальнейшее ее использование невозможным. Существует единственное правило, соблюдение которого является строго обязательным - не снимая резину с дисков хранить ее в вертикальном положении запрещено. Для этого следует предусмотреть отдельное место, куда устанавливается деревянный поддон - именно на нем складируются колеса в горизонтальном положении. Допускается хранение стопкой. При недостатке места не следует изобретать другие способы - в этом случае колеса можно просто подвесить, что является вторым допустимым способом сохранить резину без повреждений в межсезонье.

Хранение без дисков

При складировании резины без дисков следует помнить о том, что ее недопустимо складывать друг на друга или подвешивать - с наступлением сезона такие покрышки окажутся деформированы, что как минимум затруднит их шиномонтаж, а в крайнем случае сделает непригодными к дальнейшей эксплуатации. Хранение резины без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Если позволяет пространство, оптимальным местом станет стеллаж для хранения шин, который можно изготовить самостоятельно.

Важно! При вертикальном складировании следует помнить о необходимости переворачивать резину с периодичностью не менее одного раза в месяц. В противном случае с наступлением сезона покрышки окажутся деформированы.

Общие правила хранения резины в межсезонье

Существует несколько простейших правил, соблюдение которых поможет сохранить дорогостоящую резину от повреждений при хранении, в результате чего появляется возможность использовать весь ее ресурс, заложенный производителем. К таким можно отнести следующие:

  • после демонтажа с автомобиля колеса тщательно промываются и осматриваются - не должно оставаться грязи, камушков и т. д;
  • автомобильным манометром проверяется давление, которое должно соответствовать рекомендации производителя - это обязательное условие для всех бескамерных шин;
  • обязательная маркировка каждого колеса - помечается не только на каком именно месте стояло колесо/шина, но и какой стороной было обращено к кузову.

Это минимальная подготовка, которая позволит резине пережить межсезонье, а также сбалансировать износ покрышек, поскольку появится возможность правильно поменять ее местами.

Факторы, влияющие на сохранность резины

За время, пока резина находится на хранении, на нее воздействует множество факторов, которые могут негативно отразиться на состоянии колес. Для того, чтобы знать, как правильно хранить шины, нужно ознакомиться с каждым из них.

Влага

Правильно хранить резину на дисках или без них можно лишь в сухом помещении - это правило не имеет исключений. Высокая влажность в помещении, где складирована резина может привести к ее порче, и с началом сезона использовать ее окажется невозможно или опасно. Поэтому место хранения выбирается достаточно тщательно - сухой гараж, подвал, кладовка станут неплохим решением. Если выбирается балкон, то он обязательно должен быть застеклен.

Внимание! Частой ошибкой автолюбителей становится хранение резины в полиэтиленовых пакетах - они не уберегут от сырости, лишь создадут условия для скопления конденсата. Оптимально будет использовать специальные нетканные мешки, приобретать которые лучше для каждого колеса отдельный.


Температура

Особенность современных высококачественных покрышек в том, что температура хранения должна быть в диапазоне 0 +25 С 0 . Поэтому неотапливаемые гаражи для этих целей использовать крайне нежелательно. С другой стороны, следует избегать и иной крайности - воздействия чрезмерно высокой температуры, которая также приводит к изменению свойств резины - хранить ее вблизи отопительных приборов не допускается.

Солнечные лучи

Для любой покрышки воздействие прямых солнечных лучей является губительным. Ее поверхность достаточно быстро покрывается микротрещинами, что является следствием пересыхания. Невооруженным взглядом заметить это невозможно, но такое колесо, при попадании в яму либо при сравнительно слабом воздействии посторонних предметов, может просто лопнуть.

Деформация и химические вещества

Постоянное хранение резины в одном положении вызывает ее деформацию. Тоже самое будет, если хранить резину без дисков в подвешенном положении. Все это вызывает неравномерную нагрузку, на которую покрышка не рассчитана технологически. Разрушает покрышку и любая автомобильная химия - масла, бензин, растворители или кислоты, которых в любом гараже присутствует предостаточное количество.

Как долго можно хранить резину

Вне зависимости от стоимости приобретенной резины или ее бренда, она имеет свой срок хранения. Как правило, при соблюдении всех существующих условий этот срок не превышает шести лет с момента производства. Это связано с тем, что химический состав каждой покрышки включает в себя специальные размягчители резинотехнической смеси. По истечении гарантийного срока они теряют свои свойства, и покрышка теряет первоначальную мягкость, начинает активно рассыхаться и трескаться. Для дальнейшей эксплуатации она становится непригодной.

Интересен тот факт, что, будучи установленной на автомобиль и используемой, резина может прослужить немного дольше, чем та, которая находится на хранении. Данный факт обуславливается тем, что размягчители «работают» лишь при движении колеса, сохраняя его мягкость и эластичность. Поэтому приобретая покрышки «про запас» обязательно стоит учитывать этот факт, и для длительной «консервации» строго соблюдать все условия. Также имеет смысл приобрести специальный аэрозоль - он несколько увеличит срок хранения автомобильных шин.

Сдать шины на хранение - выход или пустая трата средств

Далеко не каждый человек может подыскать подходящее для правильного хранения резины помещение, а также не всегда имеется возможность соблюсти все необходимые для качественной сохранности резины условия. Так, достаточным затруднением традиционно становится соблюдение температурного режима - особенно в зимнее время. Если же встает вопрос как хранить зимнюю резину, то здесь появляется такое же затруднение, ведь температура не должна превышать +25 С 0 .

В последнее время на рынке появилась сравнительно новая для нашей страны услуга - прием колес на хранение. Подобные центры организуются при крупных автомагазинах, автосервисах и т. д. Здесь можно оставить летнюю или зимнюю резину на любое удобное автовладельцу время. Поскольку складские пространства подобных организаций имеют специальное оборудование - стеллажи для хранения шин и колес, мойки для предварительной очистки, климатические системы и т. д, здесь сданные колеса гарантированно будут находиться в подобающих условиях.

Штат таких фирм укомплектован людьми, прошедшими специальное обучение, и знающими, как правильно хранить шины без дисков или на дисках. Как правило, здесь ведется постоянный мониторинг состояния колес, и, если процесс предусматривает необходимость перевернуть покрышку раз в месяц - это будет сделано. Таким образом, если невозможно самостоятельно решить проблему с местом складирования покрышек, особенно дорогостоящих, такой шаг станет вполне оправданным. Немного о правильном хранении можно посмотреть на видео:

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало