Как часто надо мыть машину зимой. Детейлинг мойка — когда она необходима? Где помыть машину зимой

Ведь это жутко глупое занятие. Вы что, не помните, какого она у вас цвета? Пока слой грязи не мешает заезжать в гараж, машина чистая. Если начал мешать, скоро все равно отпадет.

Мытье машины с учетом доезда до мойки и всех сушек занимает минут сорок, а то и час, и примерно столько же в удачный день сохраняется чистое состояние кузова.

Если погода сухая, можно проездить до вечера, но утром ее покроет слой пыли, через пару дней посереют пороги, а еще через день-другой обязательно будет оттепель или дождь. Мыть автомобиль в России - все равно что делать евроремонт в доме под снос. Или пить «Эссенциале Форте» при циррозе печени. Доказано, что это портит погоду сильнее, чем мытье окон.

Про деньги я даже не заикаюсь: вложение в новый МММ, по-моему, сулит большую выгоду, чем мытье автомобиля.

Чистые машины провоцируют социальную напряженность. Когда в череде серых «Нексий» и «Ланосов» стоит надраенный красный Golf, он как бы кричит всему двору: посмотрите на меня, лузеры, вам до такой машины еще двадцать кредитных лет! Она намекает, что даже после покупки «Гольфа» у кого-то остались деньги не только на бензин и налоги, но даже на банные излишества. То есть кто-то реально в полном шоколаде. Это недопустимо. Свои успехи нужно скромно маскировать слоем пыли. Сама русская матушка-природа помогает нам в этом, и мешать ей - не по-нашему, не по-рассейски.

Тем более дизайн некоторых машин, скажем, «Ланосов» и «Приор», грязь украшает. Калина от нее становится молодежнее, а «Гелендваген» проходимее. Грязный кабриолет - это вообще символ крутости владельца, как и чистые следы от очков на его черном и довольном лице.

Грязная машина бережет нервы. На прошлом авто после каждой мойки я находил пару новых сколов от гравия, а один раз не досчитался эмблемы. То есть четыре раза в год испытывал ненужный стресс. До мойки я ведь даже не помнил, что на заду у него есть эмблема.

Грязь на машине служит индикатором контактов с ней инородных предметов. Например, я вижу, сколько раз сосед по стоянке коснулся дверей моей машины курткой, а сколько джинсами. И он тоже видит, если не сразу, то по возвращению домой. Прохожие сторонятся грязной машины, и не прислоняют к ней свои авоськи. Английские ученые доказали, что футбольный мяч чаще летит в чистые машины.

Мыть машину вообще вредно. Редкий мойщик трет ее специальной микрофиброй после тщательного омовения водой: мелкий абразив остается и на кузове появляется сеточка царапин, напоминающая насечку виниловых пластинок. Еще хуже зимой: холодный кузов контактирует с теплой водой, и эмаль потихоньку трескается.

Наверняка мой посыл найдет горячий отзыв в ваших сердцах, поэтому сразу предупрежу о парочке контраргументов, которые попробуют навязать нам некоторые провокаторы-чистоплюи. Уверен, все они являются совладельцами моек.

Они скажут, что зимняя грязь разъедает кузов. Хорошо, один раз в год допустимо ради смеха сбить с него намерзшие за три предыдущих зимы сосульки. Но это единственная уступка. И никаких шампуней.

Также они начнут бубнить про безопасность: мол, грязную машину плохо видно, а ее фары светят тусклее. Окей, еще одна небольшая уступка: фары, поворотники, номера и стекла протереть не возбраняется. Но чтобы не выглядело, как эстетический прогиб, делать это лучше тряпкой, смочив ее один раз.

Совладельцы автомоек от бессилия нанесут удар ниже пояса: мол, на вашей грязной машине кто-нибудь напишет банальную глупость «Помой меня, я вся чешусь» или второе по популярности (и глупости) «Танки грязи не боятся». Напишут, как пить дать, но нужно искать позитив в том, что на чистой машины похожие надписи могут сделать гвоздиком.

Наконец, финальная попытка белоручек: о грязную машину пачкается одежда. На первый взгляд, возразить нечего. Но ответ прост: и пусть пачкается. Я уже готовлю пост: «Нужно ли стирать одежду?» Да здравствует возврат к естеству!

Ну, так как часто моете машину вы? Особенно интересны наивные аргументы тех, кто делает это регулярно.

Особенно в крупных городах, таких как Москва, довольно сильно распространено мнение, что зимой нет смысла мыть свою машину, так как её внешний красивый вид сохранится максимум на полчаса. И с этим действительно трудно поспорить, потому что зимой даже в морозную снежную погоду на улицах Москвы, особенно больших проспектах, бывает слякотно из-за действий реагентов. А если прошел сильный снегопад, то через несколько часов по дорогам будут течь «реки» черно серой жидкости, которая на полном ходу автомобиля облепливает всё, въедаясь в лобовое стекло, бампер, фары и все остальные части машины. Вам знакома такая ситуация?

Если Вы живете в крупном мегаполисе, то 100%, да. Поэтому эстетического удовольствия от мытья машины зимой, ждать не приходится. Но есть и другая причина, почему мойка машин в холодное время года, все же необходимое и важное занятие. Речь идет о том, что важно защитить кузов, лакокрасочное покрытие, да и в целом все детали автомобиля от губительного действия реагентов. Потому что зимой они проникают везде, во все щели и отверстия и особенно много их скапливается в арках и снизу автомобиля.

Почему реагенты оказывают разрушительно воздействие на машину? Современные реагенты представляют собой не только смесь, состоящую из соли и песка, в их состав так входит огромное количество активных веществ, которые не замерзаю даже при достаточно высоких морозах, минус 15 градусов. Поэтому скапливаясь на различных частях Вашей машины, они продолжают «работать» разъедая детали и создавая участки для последующего появления коррозии. Таким образом, процесс мытья автомобиля является единственным средством, того как можно устранить скопившиеся на автомобиле реагенты, не допуская их разрушительно воздействия на Ваше авто.

Как часто нужно мыть машину зимой? Если на улице крепкий мороз и ясная солнечная погода, мыть машину вообще не обязательно. Но вот в слякотное время, которое может быть и в декабре и в январе, мыть машину нужно обязательно. Частота мытья зависит от интенсивности езды. Если слякотная пара продолжается целую неделю, а Вы ездите на машине каждый день, рекомендуется помыть её два раза в течение недели. Но если интенсивность езды не такая частая, да и слякотное время продолжается не так долго, достаточно и одного раза. В принципе можно мыть машину по мере её загрязнения. По опыту многих водителей в среднем получается, что в течение 10 дней машина загрязняется на столько, что её нужно помыть. Таким образом, получается, что мойка автомобилей может быть Вашим местом для посещения, всего три раза в месяц.

Итак, стоит ли мыть машину зимой? Обязательно стоит, но это делается не, сколько для эстетической стороны вопроса, а главным образом для практической – уберечь свой автомобиль от возникновения ржавчины.Мойка авто – это лучшее и незаменимое для этого средство.

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо". Однако, есть мнение противоположное этому...

Вот например, что советует Максим Строкер:

Источник:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

Источник:

Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет - соль, реагенты или пресная вода, - скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, - считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла - это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Единого мнения автолюбителей можно ли мыть машину зимой и как часто проводить такую работу, на сегодняшний день нет. Кто-то по привычке, как и летом, еженедельно наведывается на мойку, а кто-то всю зиму ездит на такой грязной машине, мотивируя это тем, что слой грязи защищает ее от коррозии и химии, которой обильно посыпают дороги зимой. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть машину зимой и как часто наведываться на автомойку.

Дороги зимой в больших и малых городах представляют собой чёрное месиво из грязи, талого снега, песка и пыли. Вся эта грязь в скором времени оказывается на кузове автомобиля. Нам приходится решать, нужно ли мыть машину или дождаться серьезного похолодания, когда грязь и снег замерзнут, дороги почистят, и после этого можно будет вымыть автомобиль. Все автомобилисты, которые предпочитают регулярно мыть машину в зимнее время года, утверждают, что соль и реагенты оседают на кузове и быстро приводят к появлению ржавчины.



Поэтому они постоянно моют машину, что, по их мнению, предупреждает образование коррозии на кузовных панелях. Тогда как все автовладельцы, которые предпочитают лишний раз не наведываться на автомойку зимой, отмечают, что такой слой грязи замерзает и затвердевает, обеспечивая естественную защиту кузова от воздействия агрессивной химии. Тем более, что зимой в городе поддерживать чистоту машины невозможно. Стоит нам выехать из автомойки, как буквально через 10-15 километров поездки по улицам наших городов, как машина вновь будет загрязнена, обильно покрывшись слоем грязи и снега.

Из курса химии нам известно, что коррозия металла - это химическая реакция, активно протекающая при высокой температуре. А вот зимой при морозах на дворе машина практически не ржавеет, даже если она будет покрыта соляной коркой из грязи и реагентов. Поэтому частота мойки автомобиля зимой никоим образом не будет влиять на скорость образования ржавчины на кузове.

А вот для лакокрасочного покрытия автомобиля такая частая мойка зимой будет нежелательна, так как существенная разница температур, которая неизменно возникает при использовании теплой воды на мойке, неизменно приведет к появлению микротрещин, что в свою очередь быстро разрушает лакокрасочное покрытие. Именно поэтому автомобили, владельцы которых часто моют машины зимой, в скором времени покрываются сеткой из мелких трещин, и требуется дорогостоящая полировка и лакировка автомобиля. Также при частой мойке машины зимой могут появиться проблемы с открытием замков и замерзанием прорезиненных прокладок в дверях.



Впрочем, решить все имеющиеся проблемы при такой экспресс-мойке можно, если в тёплом гараже или отстойнике выполнять такую работу самостоятельно. Машина должна постоять в теплом боксе минимум сутки, после чего аккуратно выполняется мойка с последующим прослушиванием в тёплом помещении. Однако подобное возможно лишь в редких случаях, тогда как большинство автовладельцев обращается на стандартные автомойки, где о таком длительном прогреве кузова автомобиля и использовании качественной автохимии речи идти не может.

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом кузова автомобиля, рекомендуют зимой не мыть машину, а если автовладелец всё же чистюля и не может мириться с таким постоянным загрязнением кузова автомобиля, то ему следует выполнять такую процедуру на подземной стоянке и в отапливаемом гараже. В последнем случае краска прогреется, влага полностью стечет с кузова, а машина просохнет, что в последующем исключит образование трещин и сколов.



На многих мойках сегодня работают люди с улицы, которые не имеют даже первичного понятия о правильности выполнения такой процедуры как мытье автомобиля. Если летом подобное не столь критично, машина быстро высыхает и не страдает от коррозии, то зимой любой неправильный уход за автомобилем может привести к определенным проблемам с эксплуатацией транспортного средства.Поэтому, чтобы избежать замерзших замков или же задубевших резиновых прокладок в дверях, следует обращаться исключительно в специализированные автомойки, в качестве услуг которых мы полностью уверены. Самостоятельно заниматься такой работой на морозе не следует. Сэкономив тысячу рублей на мойке, вы в последующем неизменно потеряете на необходимости вызывать специалистов и вскрывать замок или менять вышедшие из строя уплотнители в дверях.

Качественная первая весенняя мойка

Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги. Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды. Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля. Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.



Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется. Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно. В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.

Выводы

Мыть или не мыть кузов автомобиля зимой решает всегда автовладелец самостоятельно. И всё же большинство специалистов рекомендуют не выполнять такой сервис и не мыть машину на морозе. В противном случае кузов будет испещрен многочисленными мелкими микроцарапинами, в скором времени появится коррозия, что вынудит перекрашивать машину или проводить ее дорогостоящую полировку. Если же вы всё же хотите помыть автомобиль, то делать это нужно либо в условиях теплого бокса, где машина будет до и после мойки стоять не менее часа, либо на тёплой подземной парковке самостоятельно. А вот выполнять такую работу на морозе мы ни в коем случае не рекомендуем, так как подобное лишь ухудшает состояние кузова, который в скором времени потребует дорогостоящего ремонта.

Нужно ли мыть машину зимой? February 7th, 2017

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо".

Однако, есть мнение противоположное этому...


Вот например, что советует Максим Строкер :

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина - это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это - процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе - той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и - «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае - дыбы краска прогрелась, а во втором - чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?